Quadral lautsprecher

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Лучшие бумажные конденсаторы для звука

Бумажные компоненты помещаются в металлическую оболочку, чтобы улучшить прочность. Используются на разных частотах за счет широкого диапазона.

Jensen Nos Aluminium foil

Данная модель оснащена диэлектриком, который выполнен из промасленной бумаги. Сверху Jensen Nos Aluminium foil имеет покрытие из алюминиевой фольги, что обеспечивает длительное время эксплуатации до 3000 часов. За счет сочетания материалов получается сбалансированная звукопередача на разных частотах.

Основное применение – для аудиотехники высокого класса, включая ламповую. Частотный диапазон составляет от 400 пФ до 0,082 мкФ. Работает с напряжениями 400, 600, 630В, что зависит от выбранной модели.

Достоинства:

  • Отличный звук;
  • Наилучшее качество изготовления;
  • Широкий выбор емкостей;
  • Время работы до 3000 часов;
  • Может использоваться на различной аудиотехнике, включая усилители.

Недостатки:

Не всегда есть в продаже.

Jupiter Copper Foil — Paper & Wax

Высококачественный элемент выполнен из прочных надежных материалов. Диэлектрик из вощеной бумаги, а в качестве оболочки используется медная фольга, обеспечивающая наилучшую звукопередачу без искажений.

Активно используется для установки на аудиотехнику премиум сегмента. Изделия имеют широкий диапазон емкостей от 1 нФ до 12 мкФ, поэтому возможно применение на самой разной звуковой технике. Конденсаторы производятся с точностью до 5%. Работают на напряжении до 600 В.

Достоинства:

  • Широкий емкостной диапазон;
  • Отличное качество;
  • Подходит для премиальной аудиотехники;
  • Высокая точность звукопередачи;
  • Используется медная фольга;
  • Долгий срок службы.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Alexander by Duelund copper

Довольно дорогостоящий вариант, отличающийся своими непревзойденными характеристиками. Диэлектрик из промасленной бумаги вместе с медной фольгой обеспечивают насыщенный звук. Натуральный тембр голоса и инструментов, эффект присутствия, бесконечное пространство, динамичный бас – все это обеспечивает конденсатор от Alexander by Duelund copper. Подходит для работы на аудиотехнике, обычной электронике – везде обеспечивается стабильный результат.

Важной отличительной чертой является использование чистой бескислородной посеребренной меди для выводов изделия. Она дополнительно обеспечивает качественное звучание без помех, а также длительное время работы

Работает на высоком напряжении до 900В, погрешность емкости не превышает 10%.

Достоинства:

  • Обеспечение хорошей виброразвязки;
  • Выводы изготовлены из качественного материала;
  • Удобная конструкция;
  • Высокое качество звучания;
  • Работает на напряжении до 900В.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Лучшие микшерные пульты

Какой конденсатор для звука лучше

Накопители заряда или конденсаторы используются во многих электронных схемах. Аудиотехника не стала исключением, поэтому она также работает с накопителями заряда, которые используются на разных схемах. Но, выбирая накопитель заряда для аудиосистем, нужно учитывать параметры, которые могут сделать звук лучше. К ним относятся материал изготовления, емкостные показатели, допустимые рабочие частоты.

Богатый ассортимент самых разных конденсаторов может привести к путанице неопытного пользователя. Чтобы проще было выбрать подходящую модель, наша команда из проекта ВыборЭксперта.ру разработала свой топ лучших конденсаторов для звука. разделен на 3 категории по типу диэлектрика. В каждой группе лучшим номинантом оказался:

  • Пленочный JB JFGC, отличающийся небольшой ценой, достойными звуковыми характеристиками, широким выбором номиналов, минимальным отклонением от заявленных значений;
  • Бумажный Jensen Nos Aluminium foil, подходящий для любой аудиотехники благодаря своим свойствам;
  • Электролитический Elna Silmic II, показывающий стабильную надежную работу на всех частотах.

Мы постарались отобрать лучших представителей для рейтинга с хорошими характеристиками, отзывами покупателей, доступной ценой.

Xindak PA-MII

Система, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.

Стрелочные индикаторы добавляют усилителю красоты и солидности

Модель PA-MII является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.

Набор входов не особенно богат, но зато есть встроенный USB-ЦАП

Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.

Внутри — симметрия. 100% двойное моно, начиная с трансформаторов питания

А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.

Пульт ДУ как у дорогого High-End-усилителя

Душу согрел только пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия.

Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.

Две шкалы на экране показывают текущую мощность и уровень громкости

В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.

Рейтинг конденсаторов для звука

Электронные схемы состоят из многих компонентов, которые отвечают за работоспособность всей системы. К числу таких изделий относятся конденсаторы. Это прибор, состоящий из двух пластин и изоляции, который способен сохранять разный объем энергии. Конденсаторы классифицируются по многим критериям, но основным считается материал диэлектрика. Выделяют:

Электролитические или оксидные

Это тип конденсаторов, при подключении которых важно соблюдать полярность, иначе схема не будет работать. У них имеется оксидный слой, который появляется на алюминиевом или танталовом аноде

В качестве катода используется жидкий или газообразный электролит. Используются в бюджетной музыкальной аппаратуре. Большинство изделий не подходит для аудиотехники из-за низкой прочности, но есть отдельные разработки хорошего качества.
Пленочные. Диэлектрик может быть выполнен из полистирола, полиэтилена и прочих пленочных материалов. Имеет высокое сопротивление изоляции, обладает эффектом самовосстановления при пробое. Несмотря на емкость, которая меньше, чем у электролитических, показывают быструю работу, фильтруют питающее напряжение, выполняют разделительно-переходную функцию.
Бумажные. Изолятор изготовлен из бумаги, которая может быть сухой либо пропитана веществами. Это один из самых качественных конденсаторов, поэтому цена у них высока. Выдают отличное звучание с наилучшими аудио характеристиками. Применяются преимущественно в премиальной аудиотехнике, требующей высокой детализации каждого звука.

Под конкретный проект конденсатор выбирается индивидуально. Возможно сочетание нескольких видом, например, электролитического и пленочного для повышения суммарной емкости. Неопытному пользователю тяжело разобраться во всех нюансах при выборе подходящего компонента, поэтому с целью облегчения задачи мы изучили основные характеристики конденсаторов, определили, где они используются, чтобы создать свой рейтинг лучших. При выборе номинантов учитывались:

  • Материал диэлектрика;
  • Емкостные характеристики;
  • Допустимое отклонение от номинала;
  • Качество звучания;
  • Доступность.

Все приборы были разделены по типу используемого диэлектрика, чтобы пользователь мог выбрать изделие из нужной категории. Рейтинг разрабатывался на основе указанных паспортных данных накопителя заряда, отзывов реальных покупателей, обзоров экспертов.

Похожие и разные

Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.

Родственные связи двух пар колонок очевидны

Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.

Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.

Принципиальное отличие фасадов — размещение логотипа

И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.

Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.

Лучшие электролитические конденсаторы для звука

Электролитические устройства отличаются значительной емкостью, большим сроком службы. Они надежные, недорогие, могут работать на постоянных напряжениях, но не подходят для высококачественной аппаратуры, нуждающейся в детальном звучании.

Elna Silmic II

Лидером среди электролитических компонентов являются конденсаторы для усиления звука от Elna Silmic II. Это бюджетные устройства, обладающие хорошими техническими характеристиками. Применяется с целью воспроизведения музыки высокого качества.

Корпус изготовлен из алюминия, который надежно защищает внутреннюю часть от внешнего воздействия. Внутри находятся шелковое волокно и бескислородная нить, обеспечивающие достойное звучание на всех частотах без искажений. Размеры небольшие, поэтому изделие можно использовать вместе с разной техникой.

Достоинства:

  • Стабильная работа на низких, средних, высоких частотах;
  • Приятное естественное звучание без искажений;
  • Низкая стоимость;
  • Продается практически во всех магазинах электронных компонентов.

Недостатки:

Небольшое рабочее напряжение.

Mundorf E-Cap AC Plain

Неполярный конденсатор для звука от немецкого производителя выполнен с гладкими обкладками. Использование подобной технологии значительно улучшает звуковые качества при минимальных потерях.

Но применение гладких обкладок вызывало увеличение габаритов итогового изделия, что нужно учитывать при выборе. Накопитель заряда способен стабильно работать на протяжении длительного периода.

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Длительная работа;
  • Достойные звуковые характеристики;
  • Минимум потерь;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

Крупный размер.

Лучшие полипропиленовые конденсаторы для звука

Изделия с полипропиленовым диэлектриком отличаются прочной конструкцией, долгим сроком эксплуатации, работой в цепях высокого напряжения без утечек. Объем элемента небольшой.

JB JFGC

Пленочный конденсатор для звука JB JFGC изготовлены из полипропилена и металлизированной пленки. Сверху изделие дополнительно покрыто слоем полиэстера и залито смолой. Применяется в акустических системах внутри разделительного фильтра. Конденсатор относится к бюджетной категории, при этом выдает звучание не хуже дорогих аналогов. Поддерживает совместную работу постоянного и переменного тока, что выдает отличную гармонию с фильтрами в акустических системах.

Прибор работает на температурах до 100 градусов. Рабочее напряжение – от 250 до 1250В. Линейка представлена конденсаторами с различным емкостным номиналом от 0,047 мкФ до 36 мкФ. Размеры относительно небольшие (диаметр 0,8 мм), подойдет для акустики стандартных габаритов. Имеют лаконичный стильный корпус.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Широкий выбор номиналов;
  • Качественное звучание;
  • Минимальное отклонение от заявленных значений;
  • Отличный внешний вид.

Недостатки:

Небольшая емкость.

FM MKP

Элемент оснащен полипропиленовым диэлектриком. Он выполнен из пленки, покрытой металлизированным слоем, который нанесен путем вакуумного напыления. Подобная технология обеспечивает высокую надежность, точность работы, длительную эксплуатацию, при этом размеры конденсатора небольшие. При изготовлении по такой технологии приборы могут самостоятельно восстанавливаться, если произошел прибой диэлектрика, практически не теряя своих свойств.

FM МКР обеспечивает достойное качественное звучание в широком частотном диапазоне. Основное назначение – использование в разделительных фильтрах акустики, каскадной аудиоаппаратуре. Выпускаются с тремя номиналами, работают при напряжении до 160В. Размеры средние 21 мм в диаметре, поэтому в схеме нужно заранее найти для него место.

Достоинства:

  • Работает в широком частотном диапазоне;
  • Недорогой;
  • Отличное звучание;
  • Минимальное отклонение от номинала;
  • Прочность.

Недостатки:

Крупный размер.

MKP Jantzen Cross Cap

Пленочный MKP Jantzen Cross Cap с металлизацией, покрытый эпоксидной смолой, представлен в широком емкостном диапазоне от 0,1 до 330 мкФ. Изделие подходит для ламповой техники, различных акустических систем. Работает на напряжении до 400В.

Процесс изготовления происходит при полном контроле изготовителя с соблюдением уникальной технологии, поэтому конденсатор получается качественным, надежным, долговечным. За счет использования отличных материалов обеспечивается приятное звучание, отличающееся высоким качеством передачи без искажений или помех.

Достоинства:

  • Обеспечивает приятный мягкий звук;
  • Небольшие габариты;
  • Достаточная емкость;
  • Минимальная погрешность;
  • Качественная конструкция.

Недостатки:

Быстро теряется внешний вид корпуса.

Лучшие радиосистемы

Акустика Quadral Ascent 90LE

Quadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.

Твитер Ascent 90LE металлический, что дает преимущество в плане качества звучания

А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.

На первый взгляд отличие СЧ/НЧ-динамиков только в пылезащитном колпачке, но и электрические характеристики отличаются

А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.

Одна пара клемм — типичное решение для Quadral, даже на таких крупных напольниках

Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.

Акустика Quadral Argentum 590

Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.

Твитер Argentum 590 имеет тканевый купол

В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.

Конические полипропиленовые диффузоры усилены титановым напылением

Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.

Фазоинверторы обеих моделей находятся сзади и они просто огромных размеров

Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: