Совместимость
В целом ЦАП очень хорош в плане совместимости с наушниками, маленький выходной импеданс усилителя в паре с аккуратной цифровой регулировкой громкости и низким шумом позволяют без проблем использовать его c IEM. На обратной стороне прямой — тугие изодинамы, с которыми тоже проблем не возникает (1,68 мВт — это не шутки).
Стилистически ADA1 тоже весьма универсален, тут главное — чтобы нравилась подобная подача. Конечно, любителям «аудиофильских» записей стоит подобрать более детальное устройство, так же как и ценителям ударных НЧ, я же с удовольствием слушал с этим ЦАПом практически любые записи. Отдельно хочу отметить, как хорошо ЦАПу удаются старые записи в классическом мастеринге: прогрессив и арт-рок, джаз и все, что было записано до расцвета цифровых носителей. К качеству записи этот комбайн умеренно критичен, баллов на 7 из 10, то есть, конечно, плохой уровень сведения вы услышите, но не настолько, чтобы это было невозможно слушать.
По традиции несколько треков в роли примера
iamthemorning — Too Many Years. Часто в погоне за кумирами мы перестаём замечать то, что находится близко. Так вот мимо моего внимания прошла питерская группа со сложным названием iamthemorning, получившая в этом году премию за лучший альбом от престижнейших Prog Magazine. Удивительное сочетание хрупкости и мелодизма, помноженное на приятные композиторские находки, даёт в сочетании альбом, к которому хочется постоянно возвращаться. Разумеется, подобная пластинка не может не радовать качеством записи, поэтому она ещё и превращается в праздник для слуха, особенно если в качестве сервировки выступают Yulong ADA1 и Kennerton Odin. И да, не могу не привести ссылку на Bandcamp проекта, это те музыканты, которых не стыдно поддержать.
Storm Corrosion — Ljudet Innan. И снова проект, который ускользнул в своё время от моего внимания. Что если взять Микаэля Окерфельдта из Opeth и добавить к нему Стивена «наше все» Вильсона? Получится проект Storm Corrosion, записавший альбом в 2012 году. Оба музыканта отошли от привычной стилистики и выпустили медитативный, спокойный альбом, наполненный чувством светлой меланхолии
Неважно, какое у вас настроение, после нескольких треков Storm Corrosion вы обязательно достигните равновесия с собой и окружающим миром. Конечно же, хороший источник типа героя сегодняшнего обзора — просто необходим для этого
From the Law Offices of… — Ready, Set, Sue. Ну и завершит сегодняшнюю подборку ещё один суперпроект с суперучастниками. Левин, Рудесс и Миннеманн, записывающие совместный альбом, это как Зевс, Аполлон и Арес, сошедшие с Олимпа для участия в битве на стороне своих почитателей. Я сейчас даже не буду рассказывать про нечеловеческий уровень этих музыкантов, тут все традиционно: Левин со стиком Чэпмена, Рудесс с любимым iPad и Миннеманн… просто с ударной установкой, не напрягаясь берут вершины, недоступные другим. На этом проекте они тоже решили отойти от привычных жанров и уйти в сторону космического звучания, характерного для начала 80-х. Получилось у них блистательно. Каждый трек с этого альбома можно прослушать раз 50, и в 51 все равно найти в нем что-то новое, особенно если вам поможет хороший ЦАП. Не думаю, что тут нужны дополнительные намёки.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Apple MacBook Pro 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Shanling M1 и Fiio X7 в роли дополнительных источников
- Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Kennerton Odin и другие.
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Устройства от CEntrance — это тот случай, когда не приходится делать вступления с объяснениями в стиле «ну вы понимаете, за эту цену…» или там «для устройства подобных размеров…». DACPortable не нуждается в подобной патетике, это суровое устройство для тех, кто ценит звук, и именно звука в нём больше всего.
как у Burson Cable+
Бас у этого малыша — быстрый, хлёсткий и чуть суховатый, он заходит достаточно глубоко, хотя и не запредельно. Очень хорошо DACportable удаётся передача текстур на НЧ и разделение инструментов, но из-за чуть суховатой подачи тем, кто привык к массивному и медленному басу, может не хватить «веса». К счастью, это неплохо корректируется с помощью переключателя усиления НЧ, хотя, на мой вкус, НЧ в этом варианте теряют свою приятную поджарость.
Средние частоты — нейтральные, детальные и очень разборчивые. Устройство ничего не добавляет от себя, поэтому тем, кто любит «добавленные» эмоции, этот ЦАП не подойдёт, он, вполне вероятно, потребует пересмотра вашей медиабиблиотеки. Качественно записанные треки звучат с ним очень и очень хорошо, а вот те, где исполнители и звукотехники схалтурили, явно показывают свою пустую сущность. При этом DACPortable избегает и другой крайности — холодной резкости устройств с мониторно-отстранённой подачей. В общем, оптимальный выбор для ценителей качественных записей и «высоких жанров», эти самые записи предусматривающих. Воображаемая сцена чуть меньше «идеальной» по ширине, но весьма близка к ней, глубина также проработана близко к оптимуму. Инструменты размещены на нормальном расстоянии, их характер и размеры передаются достоверно. С хорошими наушниками возникает очень естественный эффект присутствия.
Верхние частоты… даже не знаю, что про них писать, они тоже не приукрашенные, с хорошими атаками, чуть ускоренными (но не критично) затуханиями и отличной разборчивостью. Если вам захочется, вы можете немного добавить «воздушности» с помощью переключателя ВЧ, но «верха» добавляются весьма аккуратно, без излишней резкости. К сибилянтам этот кроха критичен, от себя он их не добавит, но если в треке они есть — вытащит «на белый свет» и тщательно продемонстрирует.
Что касается сравнений, то, пожалуй, сравнить его я могу только с другими устройствами от CEntrance. DAPortable обладает более глубоким басом чем DACPort HD и капельку лучше контролирует ВЧ. Также для меня он шире строит воображаемую сцену. По сравнению с Mini-M8, «портабл» слегка проигрывает в разрешении, но также немного глубже по НЧ. Ну а «большой» HiFi-M8 — звучит немного грубей и резче, с чуть меньшим разрешением, но большей эмоциональностью.
Features
As its model name suggests, there are two main functions. As a DAC the Marantz HD-DAC1 can decode PCM fed via its two optical or single coaxial digital audio inputs. Sample rates from 32kHz to 192kHz are supported, along with bit depths of 16 and 24.
It can also act as a DAC for a computer – it’s a USB Audio Class 2.0 device. In that mode it supports the same PCM but also DSD in both regular and double-speed forms.
It also has a 3.5mm analogue input which you can use with, for example, the headphone output on a digital audio player. On the front is a flat-type USB connection. You can plug a USB memory stick into that and play (some) of the music thereon. Or you can plug your iPod or iPhone into it and play its music.
In the case of the iPhone and the only remaining iPod model, the Touch, you control playback using the Apple device’s interface. The Marantz HD-DAC1 simply takes over from the device’s own audio output.
The Marantz HD-DAC1 can deliver output audio in three ways. One is via the front-panel 6.35mm headphone output. Another is via a pair of fixed-level RCA outputs on the rear. The third is via another pair of RCA outputs, but these ones are variable in output and controlled by the front panel volume knob.
Behind that knob seems to be an analogue potentiometer, capable of turning through the traditional clock-range of 7 to 5. It’s on the right side of the front panel above the headphone output. On the left side is a rotary input selector. Underneath that is the standby button and a setup button. That last lets you set the amplifier gain to one of three levels, change auto-standby behaviour and set the brightness level of the display.
That display is round in shape, as is Marantz’s practice in recent years. It shows a couple of lines of text, with the default being to display the input selection and the audio format that’s being played.
The unit is supplied with a plastic remote control. This is convenient and works well, but it seemed strangely generic and out of place, a clear build quality mismatch with the main unit.
(Image credit: Marantz)
The DAC functionality is based around a Cirrus Logic CS4398 DAC chip. This is a 24-bit device with sampling rate support to 192kHz. It has dedicated DSD inputs and can apply a 50kHz filter to ADD inputs to conform to Scarlet Book specifications (that is, the specs for SACDs), or bypass it. The PCM decoder uses multibit oversampling techniques.
This particular Cirrus Logic chip includes digital volume control with 0.5dB steps, but as we’ll see, it seems that Marantz has not implemented that. The chip also includes several top-end roll-off treatments, but these aren’t accessible to the user either.
The analogue amplifier uses current feedback amplification and Marantz HDAM-SA2 modules. Marantz only specifies the output power for 32 ohm loads – 800mW – and notes that it “can drive audiophile high-impedance headphones up to 600 ohms”.
If we were looking for an Achilles Heel (or two) with regard to the Marantz HD-DAC1, it would be that it does not support super-high resolution formats (352.8/384kHz and DSD512 and beyond), and that it does not have a balanced headphone output. Neither of these would be a deal-breaker for us, because close to 99 per cent of the music we own is not in a super-high resolution format and we don’t possess a pair of balanced headphones.
We’ve ranked the best headphone amplifiers you can buy
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Audirvana Plus в роли плеера
- Наушники ZMF Omni, AudioZenith PMx2, Kennerton Odin, VA-1 и другие.
- Записи в формате lossless
В Yulong немного отошли от своих традиций и сделали для ADA1 очень приятное звучание с легким эффектом сглаживания микронюансов, это обеспечивает снижение утомляемости и располагает к длительным сессиям с любимыми наушниками. Расплатой за это является некоторое снижение микродетальности, впрочем, не всегда это нужно. ADA1 выступает в некоторой роли «антиподом» типично аудиофильскому звуку с его традиционной бритвенной резкостью и акцентом на насыщенность.
Бас у ADA1 хорош по скоростным характеристикам, комбайн отлично разделяет низкочастотные инструменты и передаёт текстурность НЧ на очень достойном уровне. Хорошо сбалансирован бас и количественно, хотя в некоторых случаях НЧ в исполнении этого устройства не хватает весомости, они чуть смягчены, поэтому любители мощных ударов могут быть расстроены. На мой же вкус, баса тут достаточно для большинства жанров за исключение совсем уж НЧ-ориентированных, и слегка легковесная подача неплохо компенсируется чуть притемнёнными наушниками. Из-за этой особенности подачи НЧ ADA1 часто характеризуют как светлый, хотя тут правильнее, пожалуй, говорить о «недотемнённости».
Верхние частоты тоже вписываются в общую концепцию «комфортного» звука: они не резкие, даже с достаточно светлыми наушниками получаются приемлемые (по крайней мере на мой слух) сочетания. Из-за этого пропадает присущий некоторым устройствам эффект псевдообъёмности и контрастности звучания, поэтому ADA1 — не устройство для тех, кто хочет сухого препарирования музыки на составляющие слои. При этом уровень детализации, необходимый для устройства подобного класса, сохраняется, ВЧ качественно проработаны и подаются без попытки их замаскировать. Если попридираться, можно отметить лёгкую вальяжность отработки переходов на ВСЧ/НВЧ, но чтобы это услышать — надо слушать очень долго и очень избранные треки.
Оценим звук
Начну с того, что у OPPO Enco Q1 нет поддержки aptX, что довольно странно для свежей модели. Впрочем, тестируя наушники, я не почувствовал критичной разницы, в качестве источника я брал iPhone XS, где aptX нет, и Google Pixel 3 XL с aptX. По моим ощущениям, отличия есть, для меня они не значительные, но слух вообще штука индивидуальная, так что обобщать тут не буду.
Наушники поддерживают специальные режимы: «Кино», «Игры» и «Музыка», переключаться между ними можно по двойному нажатию на кнопку активации шумоподавления.
Наушники настроены с упором на средние и высокие частоты, они звучат отлично: ярко и чисто. Басы тоже присутствуют, мне объём показался достаточным, но не перенасыщенным, как это бывает, когда наушники настраивают в угоду моде на низы.
Дизайн и управление
Раньше Yulong несказанно радовали тем, что использовали схожий дизайн для своих устройств, они были одного размера и поэтому отлично объединялись в удобный стек. Теперь в компании решили отойти от этой традиции и попробовать новый дизайн. Внешний вид ADA1 получился, безусловно, стильным, но вот с удобством уже есть вопросы. Корпус теперь сделан в виде цельного и практически монолитного параллелепипеда из достаточно толстого алюминия, что, безусловно, добавляет устройству массивности и солидности. Передняя панель сделана из стекла, тут расположен экран, три сенсорные кнопки управления и выход на наушники. Смотрится панель стильно, но немилосердно собирает пыль и отпечатки пальцев, поэтому вам придётся или часто её протирать, или смириться с неидеальным видом. Как и в случае с iPhone 7 Jet Black — это расплата за красоту. Сенсорные кнопки — второе немного странное решение, я уже как-то привык к удобнейшим крутилкам, которыми компания оснащала свои устройства в прошлом, что может быть удобней и интуитивней этого элемента управления? Теперь у нас осталось всего три кнопки, нажать которые не глядя очень сложно. Конечно, назвать это большой проблемой нельзя, но налицо некоторое ухудшение эргономики.
Экран в этом ЦАПе — одноцветный LED, причём Yulong выбрали для него красный цвет и сделали его достаточно неярким, видимо, чтобы не утомлять пользователя лишней яркостью. В реальности экран вполне читаем, хотя на фотографиях с выставленным светом почти ничего не видно. Экран двухстрочный, на него выводится выбранный источник сигнала, разрешение, цифровой фильтр и громкость. Тем же красным цветом подсвечиваются и кнопки. Через 20 секунд простоя ADA1 вообще отключает подсветку, чтобы не мешать пользователю.
Поскольку Wi-Fi — относительно свежая в ЦАПах возможность, вкратце расскажу, как этим пользоваться. Для начала надо включить Wi-Fi и нажимая Input выбрать его, ЦАП переключится в режим точки доступа, и вы сможете подключиться к его Wi-Fi-сети. После этого можно запустить утилиту для смартфона (для iPhone она есть в AppStore по запросу «Yulong», для Android вроде бы можно скачать с сайта компании, но я её там не нашёл) и перейти к настройкам. В утилите можно обновить прошивку, если компания выпустит обновления и сконфигурировать ADA1 для подключения к существующим Wi-Fi-сетям. После включения ADA1 в вашу сеть вы сможете подключиться к нему через DLNA или AirPlay и стримить туда музыку.
Задняя панель плеера заполнена разнообразными интерфейсами, на которые в компании не поскупились. К сожалению, в ADA1 нет линейного входа, поэтому использовать его в режиме усилителя не получится, но остальной «джентльменский набор» присутствует. Есть коаксиальный и оптический S/PDIF, USB-вход, а также AES/EBU. Из выходов есть обычная пара RCA и пара балансных XLR, по традиции к ним можно подключить наушники с балансным кабелем и слушать их, этот выход «обслуживает» буфер на OPA1632. Главное при этом — использовать кабель с правильной распиновкой (описана в инструкции). Также на задней панели размещается гнездо Wi-Fi-антенны, переключатель напряжения питания, разъём подключения сетевого шнура и выключатель.
Все остальные поверхности устройства абсолютно пусты, если не считать хороших по качеству резиновых ножек на нижней стороне.
Музыка – именно она
По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.
КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП
Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.
Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.
В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!
Плюсы:
- Twin Wolfson 24-битные ЦАП
- AFT2 Повышение частоты дискретизации
- Асинхронный USB-вход
- Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
- BT связь
Минусы:
- Немного дорогой
- Нет пульта дистанционного управления
- Нет индикатора уровня громкости
Lab results
We check output levels by using an oscilloscope and adjusting the level until just before clipping. With most DAC/headphone amplifiers, this is a fairly precise process because the level is usually adjusted in steps – say 0.5dB per step. But this one appeared close as dammit to being continuously variable.
Furthermore, clipping was soft at least in the early stages, so we were trying to judge slightly flattened tops of waveforms, which is especially tricky with a digital scope. So expect a little less accuracy in these measurements than usual. Not that it matters, given the output performance of the headphone amplifier.
Into a test 16 ohm load, the unit managed to deliver at least 830mW unclipped, or a touch better than specification. That translates to some 29dB above the sensitivity rating of the headphones. For the Final Audio B3 IEMs, for example, that would come to around 131dB. More than enough we should have thought.
Note that this was without the volume control advanced to anywhere near the maximum. Low-level material can be wound up a long way.Even into a 300-ohm test load, the unit managed better than 250mW. That’s sensitivity +24dB. The line output measured at 2.4 volts RMS. The variable line output matched that when volume was at maximum.
(Image credit: Australian Hi-Fi Magazine)
Marantz has clearly chosen the faster, sharper filter setting in the DAC chip. As you can see in Graph 1, above, with 44.1kHz, 16-bit sampled material, the high-frequency roll-off, such as it was, commenced at perhaps 8kHz, but even by 20kHz the output was down by only 0.15dB. The cutoff was sharp beyond that.
Noise was at -97.7dBA while THD was less than 0.001% and IMD plus noise was less than 0.004%. Those are, essentially, perfect measurements.
(Image credit: Australian Hi-Fi Magazine)
The graph above shows the Marantz HD-DAC1’s frequency response with 24-bits and 96kHz sampling, the high-frequency response continues the curve from 44.1kHz to be down by nearly 0.5dB at 30kHz and at -1.5dB at 40kHz.
(Image credit: Australian Hi-Fi Magazine)
With 192kHz sampling, as shown in Graph 3, above, the frequency response was the same as it was at 96kHz, except continuing on to be down by 3dB at 50kHz and 5dB at 60kHz.
Up to this point we had been using a Surface Pro 6 to feed the signal to the Marantz, so we compared things with the Surface Pro running off power to running off its battery to see what effect this might have on noise performance. Marantz says that it uses “extended isolation around the USB-B input to eliminate the chance of a high frequency noise being generated by the computer when entering the HD-DAC1.”
(Image credit: Australian Hi-Fi Magazine)
As you can see from the graph above, in both states the unit measured identically: an impressive -113.1dBA. The graph shows some mains noise and harmonics thereof, with the worst not quite reaching -120dB. Since it couldn’t have come from the Surface Pro when running off the battery, this must be internal from the unit’s own power supply. But it’s so low in level that you will never – ever – hear it.
We’d just like to dwell on that 24-bit noise performance for a moment. Many DACs seem to let noise received over the USB connection into their analogue audio output. The Marantz HD-DAC1 shows that with sensible design this need not be the case.
Самый лучший китайский цап для музыки
Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)
Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!
CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo
Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!
Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).
Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.
Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.
Плюсы:
- Портативный и простой в использовании.
- ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
- Два 3,5 мм порта.
- Время работы от 8 до 10 часов.
- Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
- Твердая алюминиевая рама.
Минусы:
- Не могу носить его в кармане.
- Не работает во время зарядки.
- Немного дороже.