Фонокорректор schiit mani

Какой усилитель лучше купить для наушников

Большая часть моделей сегодня поставляется со встроенными ЦАП, которые дополнительно влияют на звучание. А некоторые из них могут выполнять еще и функцию адаптера, позволяя подключать к любым поддерживаемым источникам Bluetooth-наушники.

Между собой усилители могут отличаться внешним видом, чипом, отвечающим за обработку звука, и поддерживаемыми кодеками.

При выборе усилителя важно обращать внимание на напряжение и то, какое сопротивление наушников поддерживается. Если показатели не будут соответствовать, получится либо слишком тихий звук, либо низкого качества

Также стоит обратить внимание на то, есть ли в усилителе встроенный аккумулятор, или он будет питаться от смартфона. Во втором случае основной гаджет разрядится вдвое быстрее

Типы входов должны соответствовать портам планируемых источников звука: смартфона, планшета или ноутбука.

Наконец, не стоит игнорировать габариты и вес. Это все-таки дополнительный кусок пластика и металла, который придется носить с собой.

Рекомендации: 10 лучших переходников для наушников

10 лучших предусилителей

11 лучших усилителей

Наушники

Начинающим аудиофилам можно приступить к прослушиванию качественной музыки с помощью специальных наушников. Этот вариант также подходит тем, кто хочет слушать любимые треки в дороге, путешествии, на пробежке. Большой плюс в том, что наушники не занимают много места и их можно брать куда угодно.

С их помощью можно прослушивать музыку тогда, когда нельзя шуметь: например, в жилых домах или квартире с маленькими детьми и пожилыми родственниками

Еще одна привлекательность наушников в том, что тебе не нужно будет звукоизолировать помещение — это важно для настоящего аудиофила

Важно, чтобы устройства поддерживали высокую точность воспроизведения музыки. К примеру, внутриканальные наушники фирмы FiiO FD3 Pro имеют сертификат звука высокого качества Hi-Res Audio

Диафрагма из алмазоподобного углерода уменьшает искажения и добавляет сверхчувствительность в проигрывание композиций. Благодаря флагманской акустической призме улучшается общая диффузия звуковых волн, а также устраняется их временная задержка, что ведет к высокому качеству звука.

Полуоткрытая конструкция по технологии FiiO снижает давление на барабанные перепонки и обеспечивает более естественное звучание. В наборе к наушникам идут сменные звуковые трубки, которые можно подбирать с учетом своих пожеланий: от воспроизведения высоких частот до низких басов.

История винила

Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.

Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.

Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.

Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.

Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.

Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.

Топ-1. Fostex HP-A3

Рейтинг (2021): 4.75

Учтено 33 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, DNS

  • Номинация

    Самый надежный Качественный и функциональный усилитель, который работает годами без сбоев. Модель достаточно популярна среди аудиофилов, и профессионалы советуют ее как надежную беспроблемную модель.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 21990 руб.
  • Страна: Япония
  • Мощность: 0.1 Вт
  • Динамический диапазон: 115 дБ
  • ЦАП: есть, 216 кГц/32 бит
  • Коэффициент гармоник: 0.01%
  • Время работы от батареи: —
  • Размеры и вес: 108х36х140 мм, 450 г

Один из лучших усилителей начального уровня с приличным ЦАП. Модель отыгрывает на все деньги и даже больше: пользователи получают широкую детализированную музыкальную картину во всем спектре частот. Высокоомные наушники, говорят в отзывах, с Fostex HP-A3 раскачиваются с трудом – детализация падает, но звук все равно хорош. Мощная фишка – это простое переключение источника и вывода звука. Не нужно переключать кабели, достаточно нажать на кнопку – и уже музыка играет не из колонок, а из наушников. Размеры коробочки не позволяют назвать усилитель портативным, он не подойдет для использования на ходу.

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

Откуда он взялся

Yggdrasil — это продолжение развития cjdns, только с чистого листа, разработчики участвующие в проекте cjdns в какой-то момент решили отделится от проекта cjdns и переписать всё с нуля. Это произошло из-за разногласий с основателем cjdns — по его задумке в сети должны были появиться супер-узлы, которые должны содержать полню карту сети, по их мнению — этот путь неверный и они хотели сохранить сеть одноранговой (когда каждый узел по функциям одинаков с остальными)

. Помимо этого — оригинальная сеть медленно развивалась из-за выбранных методов разработки и языков и она так и не смогла (за 5 лет) добратся до поддержки мобильных устройств, что в современном мире — не простительно.

Активность разработки

CJDNS

Yggdrasil

Arceliar — второй разработчик по количеству коммитов как раз покинул cjdns и основал совместно с neilalexander — yggdrasil.

Подготовка

Для проведения тестирования необходимо следующее:

  1. Более или менее качественные звуковая карта и наушники. Идеально, если в вашей звуковой карте есть встроенный усилитель для наушников. Если такового в карте нет, настоятельно рекомендую воспользоваться внешним усилителем, хоть даже «ушным» выходом обычного интегральника или ресивера. Вместо наушников можно использовать и приличные АС, но для отлавливания мелких деталей в звучании наушники подходят лучше. Как было точно подмечено кем-то, в хороших наушниках «звук как под микроскопом».
  2. Пара тестовых аудиофайлов. В реальных тестированиях используется одна музыкальная композиция, но по-разному обработанная — например, один файл в MP3-формате, другой во FLAC. Но в нашем случае, чтобы быстро понять, как всё работает, возьмём два разных трека, которые при всём желании невозможно спутать друг с другом. Пусть это будет комбинация из творчества Rammstein и Аллы Пугачевой.

Усилитель Schiit Ragnarok

Описание

Schiit Ragnarok

Полный универсальный усилитель, к которому эпитет «эталонный» не пристал исключительно по причине скромности его создателей. «Фишка» маркетинга компании Schiit в … отсутствии отдела маркетинга, в принципиальном отказе делать и продавать девайсы с модными конфигурациями звука. Шииты говорят «нет» всякого рода смайлоподобностям, дисторшинам, подчеркиваниям и выделениям. Никакого искусственного звучания – только естество!

С появлением продукта с именем Ragnarok многие, дочитавшиеся в Википедии только до заголовков «Рагнарек – гибель богов» или «Рагнарек – судьба богов» восклицали:

Кем они себя вообразили? Равными богам?

В отличие от своих критиков, Майк и Дейв (создатели Schiit, «боги», которые в названии собственной компании зашифровали, как бы это помягче сказать, какашку) скандинавский эпос знают весьма недурно. Поэтому для них Рагнарек – это то, что будет после последней битвы и гибели мира – рождение нового, переход на более высокую ступень развития.

Хотя, что греха таить, в связке с хорошим ЦАПом (например, можно взять копье Одина – ЦАП «Гугнир» – Gungnir) Ragnarok звучит божественно, инженеры «Шиит» в своей работе руководствуются очень простыми принципами: сделать так, чтобы звук был хорош и по максимуму исключить факторы, которые могут его испортить.

При неисполинских габаритах (40,6 на 30,5 на 95 см), в легком алюминиевом корпусе, «Рагнарек» показывает на весах результат 14,5 кг. Что означает в тракте питания все сделано честно: основной трансформатор мощностью 400 ВА – большой и тяжелый, каким ему и положено быть, в сетевых фильтрах трудятся два десятка конденсаторов суммарной емкостью свыше 100 тысяч микрофарад.

Принцип «Не вешайте трудящимся лапшу на уши» (или его американский аналог Don’t pull my leg) реализован и в этом продукте «шииттов». Схема Crossfet – добротно сделанный усилитель класса AB. Минус «крутилка» громкости с мотором и пультом ДУ (да, если понадобится сделать «Громче» или «Тише», придется встать и подойти), минус темброблоки, минус цифровые входы (зачем? ЦАП выдаст вам синусоиду, с ней и работать) и большой плюс – микропроцессорное управление всеми рабочими показателями.

Человеку оставлены такие ручные функции:

– подключить ЦАП к одному из пяти аналоговых входов: выбор предстоит сделать из двух балансных и трех несимметричных;

– выбрать одно из трех положений переключателя уровня усиления: 0 дБ, 14 дБ, 26 дБ. Нагрузка, которую можно и нужно подключать к out-гнездам усилителя, стартует со значения 4 Ома и 100 Вт на канал до 600 Ом с 0,85 Вт на выходе;

– крутить ручку уровня громкости, наслаждаясь щелканием релейных переключателей – 64 ступени аттенюатора, 64 щелчка от 0 до максимума и столько же на обратном пути. «Рагнарек» – не ваш аппарат, если «щелк – щелк» реле для вас фоновый шум, а не музыка сопричастности.

Ragnarok, пожалуй, охватывает полный спектр желаний владельца.

1. Раскачать колонки. Для использования девайса в роли предусилителя есть регулируемые симметричный и несимметричный выходы, для подключения акустических систем – винтовые клеммы.

2. Раскачать наушники, подключенные к балансному или несимметричному выходам на передней панели. «Рагнарек» (выходное сопротивление 0,03 Ом) раскроет наушники любого типа с импедансом от 4 до 600 Ом.

3. Реализовать режим колонки плюс наушники.

Перегрузить Ragnarok не удастся никому (даже любителям накоротко замкнутых проводов). Если в процессе лихорадочного втыкания кабелей в разные входы-выходы с одновременным переключением усиления «мозгу» (процессору) устройства что-то не понравится, он немедленно отрубит все выходы, сбросит усиление и громкость на «ноль».

Желания, которые не упомянуты в пунктах 1-3 – от лукавого. Посещают они лишь неокрепшие умы, подогретые маркетинговыми предложениями ретивых производителей аппаратуры, у которой «много-много функций» и она «все-все умеет делать».

Правильный девайс должен уметь делать то, для чего он предназначен. И делать это очень хорошо. В случае аппарата с надписями на корпусе «Ragnarok» и «Schiit» нормой является выполнение работы преампа, усилителя для наушников и АС с оценкой «Лучше всех».

Напоследок еще одна мысль, связанная с метафизикой Рагнарек: «Мир погибнет лишь потому, что такова его судьба». Компания же, ориентированная на то, чтобы делать правильные вещи и именно такие, какие нужны людям, обречена жить долго и счастливо. Потому что в комплекте с каждым усилителем Ragnarok идет… счастье. Счастье слышать и внимать тру-саунду – подлинному, настоящему звуку, дарящему иллюзию, что великие боги, спустившись с музыкального Олимпа, играют для вас здесь и сейчас.

Военно-медицинская филармония

Рабочий сетап на этот раз состоял из топового усилителя Schiit Ragnarok, который мы уже тестировали в тандеме с младшим братом нашего героя, ЦАПом Gungnir. В качестве источника выступал ноутбук MacBook Pro c программным плеером Audirvana Plus. Акустических систем мне на выбор было предоставлено две: EgglestonWorks The Fontaine Signature SE и JBL 4307. И те и другие колонки звучали интересно и, разумеется, абсолютно по-разному, однако акустическая ситуация в локации прослушивания оказалась очень сложной из-за ранних отражений от незашторенных окон и низкого потолка, а также других типичных проблем неподготовленного помещения. Так что окончательные наблюдения и выводы я делал сидя в наушниках Sennheiser HD700.

Тестирование сопровождали традиционные для продвинутых моделей Schiit щелчки, раздающиеся практически при любом прикосновении к органам управления. Дело в том, что на реле здесь построен регулятор громкости, плюс они же на всякий случай блокируют тракт при переключении входов и смене частоты дискретизации. Поначалу стрекотание слегка настораживает, но потом к нему привыкаешь, тем более что ресурс работы у реле под 15 миллионов циклов, и на надежности аппарата их присутствие не сказывается.

Не исключаю, что изучение нетривиальной схемотехники аппарата поначалу могло вызвать у меня легкое самовнушение, но первое, на чем сосредоточилось внимание, — абсолютная монолитность музыкальной ткани. Подобный эффект иногда можно ощутить на аналоговом тракте с виниловой вертушкой, причем необязательно заоблачно высокого класса

Лучше всего для его описания подходит банальный оборот «музыка льется». Но это на самом деле так: по-настоящему гармонично начинают звучать вещи, от которых досконально выверенной тональной эстетики как-то особо и не ожидаешь. Например, раскованный почти до вульгарности голос Бет Харт сплетается с филигранной гитарой Джо Бонамассы в почти осязаемую композицию, в которой, несмотря на жесткий драйв и асоциальный подтекст, нет ни одной лишней ноты, ни одной случайной интонации.

Немного адаптировавшись к неожиданно ожившей мелодике, начинаешь обращать внимание на безупречную детализацию практически во всем диапазоне. В том числе и на басах, которые можно полностью охарактеризовать всего двумя фразами: жесткий контроль и уверенная энергетика

Вокальный диапазон предсказуемо чист и на удивление человечен, если можно так выразиться. В нем нет ни малейших искусственных акцентов на сибилянтах, не говоря уже о конкретном цифровом песке. Интонации глубоки и абсолютно естественны. Высокие, особенно на треках Hi-Res, абсолютно свободны, легки и при этом хирургически чисты и точны.

Музыкальная сцена, насколько можно было судить по работе с мониторами среднего и дальнего поля JBL 4307, не отличается совсем уж космическим размахом, но до предела педантична (в хорошем смысле этого слова) в плане диспозиции и масштабов музыкальных образов.

Ни о каких жанровых предпочтениях связки ЦАП+усилитель не могло быть и речи. Наоборот, меня постоянно преследовало ощущение, что я скатываюсь на анализ различий в звучании разных колонок и наушников. Одним словом, нейтральность на грани полной прозрачности.

Честно говоря, в итоге я не смог найти никаких сколько-нибудь серьезных придирок к звучанию Yggdrasil. Тем не менее рискну предположить, что его саунд может вызвать у некоторых ценителей чувство внутреннего дискомфорта. И его причины будут крыться именно в аналитичности и нейтральности. Yggdrasil — не тот аппарат, который своим «почерком» будет льстить индивидуальным вкусам слушателей или возьмется компенсировать огрехи остальных компонентов, к примеру, сможет подправить тональный баланс акустики. Скорее он похож на знающего себе цену высококлассного музыканта, который окажется к месту в любой команде, но не потерпит рядом с собой посредственности и непрофессионализма.

Достоинства: Труднопредставимые для цифрового компонента натурализм и гармоничность воспроизведения. Отсутствие даже намеков на типичные недостатки цифро-аналогового преобразования.

Недостатки: Отсутствие пульта дистанционного управления. На качество звука этот момент влияет скорее положительно, но удовольствия от общения с аппаратом он не добавляет.

Цена: 209 990 рублей

Интерпретация результатов

После прохождения теста ABX Comparator выведет лог с результатами тестирования:

На параметр «Probability that you were guessing» можно не обращать внимания, его практическая ценность сомнительна. Самая важная строчка — это Total, где указано отношение количества правильных ответов к количеству попыток. Рассмотрим два крайних варианта:

1. Отношение близко к 1/2 или 50 на 50%. Вспоминаем, что такое соотношение между количеством выпадений орла и решки получается, если подбросить монетку случайным образом достаточное количество раз. То есть результат, близкий к 1/2 означает, что вы давали ответы наугад. Для получения подобного расклада можно во всех попытках просто жать кнопку одного и того же ответа, что я и проделал на вышеприведённом скриншоте. Если при тестировании двух треков вы, несмотря на все старания, стабильно выдаёте результат, близкий к 50 на 50, это означает, что разницы между данными треками вы не слышите, звучат они для вас совершенно одинаково.

2. Отношение близко к единице или 100%. Такой расклад означает ровно обратное — при сравнении вы отвечали не наугад, а ориентировались на хорошо фиксируемые вашим слухом отличия между треками. В нашем примере с творчеством Rammstein и Аллы Пугачёвой дать 100% правильных ответов по очевидной причине может даже полуглухой дедушка.

Вывод из сказанного: чем надёжнее ваш слух фиксирует разницу между исследуемыми файлами, тем сильнее отклонится от 50 на 50% ваш результат. Если процент правильных ответов стабильно лежит в диапазоне 70-100, можно смело утверждать, что отличия в звучании треков для вас достаточно существенны. Если правильных ответов не более 60-70%, рекомендуется провести дополнительное тестирование с другим музыкальным материалом.

Фонокорректоры: характеристики, типы, виды

— RCA. Чаще всего в данном случае подразумевается линейный выход в виде пары разъемов RCA («тюльпан») — по одному на каждый канал стерео. Этот выход предназначен для передачи аудиосигнала линейного уровня на другие компоненты системы — например, аудиоресивер или активную акустику. Сам же разъем RCA считается стандартным для линейного интерфейса, входы этого типа имеются в большинстве стационарных аудиоустройств. — XLR. Еще одна разновидность линейного выхода (см. «RCA» выше), в данном случае — построенная на разъемах XLR. Главным преимуществом этого интерфейса является то, что он обеспечивает т. н. балансное подключение, позволяющее работать с кабелями большой длины без ухудшения качества звука. Кроме того, сами разъемы обеспечивают плотное соединение и оснащаются фиксаторами для дополнительной надежности. С другой стороны, они заметно крупнее тех же RCA, а потому применяются в основном в профессиональных фонокорректорах, для которых упомянутые достоинства являются ключевыми.

— USB (type B). Выход для подключения фонокорректора к компьютерной технике. Наличие этого разъема позволяет оцифровывать аудиокомпозиции с грампластинок и других носителей (например, с магнитофонных лент и катушек) и сохранять их в памяти компьютера для дальнейшей обработки или для передачи на смартфон/MP3-плейер, к примеру.

— Коаксиальный S/P-DIF. Ауди…овыход для передачи звука в цифровом виде через разъем RCA. Не стоит путать этот разъем с «обычным» линейным RCA — в данном случае используется одно гнездо и принципиально другой формат передачи сигнала, также желательно иметь специальный экранированный кабель. По возможностям коаксиальный интерфейс аналогичен оптическому и отличается от него, с одной стороны, большей чувствительностью к помехам, с другой — более прочным и неприхотливым кабелем.

— Оптический. Еще одна разновидность цифрового аудиовыхода, использующая, в соответствии с названием, оптоволоконный кабель. Главным преимуществом такого подключения является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, сам кабель довольно деликатен и требует аккуратного обращения.

— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников прямо к фонокорректору. Обычно использует разъем 3.5 мм mini-Jack или 6.35 мм Jack. Отметим, что прямое подключение «ушей» в данном случае предусматривается не столько для обычного прослушивания музыки, сколько для специальных задач. К примеру, диджей, играющий сет, или звукооператор, записывающий музыку с пластинки на внешнее устройство, с помощью наушников могут постоянно контролировать звук, поступающий на выходы фонокорректора..

— Триггерный. Служебный выход, позволяющий использовать фонокорректор для автоматического включения других компонентов аудиосистемы. При «пробуждении» корректор через этот выход подает управляющий сигнал, и подключенные к нему устройства с триггерными входами включаются автоматически. Это избавляет от необходимости включать каждый компонент отдельно.

После Рагнарёка

Первое впечатление от характеристик усилителя Ragnarok я получил еще до того, как достал его из коробки. Четырнадцать с половиной килограммов, несмотря на корпус из «крылатого металла»! На сетевом трансформаторе калифорнийцы явно не экономили.

Изучение задней панели показало, что с коммутацией у топового усилителя Schiit тоже полный порядок: пять аналоговых стереовходов, два из которых балансные, выходы предварительной секции (балансный и небалансный) и весьма удобные клеммы для подключения акустики. На передней панели — два выхода на наушники, один их которых тоже балансный. Однако никаких цифровых входов и прочих излишеств, установленных «до кучи» тут нет — перед нами просто стереоусилтель в своем первозданном лаконизме.

Рядом с привычным джеком гнездо для балансного подключения наушников

Моторизованного привода регулятора усиления тоже нет, впрочем, как и самого пульта управления. Хочешь сделать погромче? Тогда придется встать с дивана. Регулятор громкости вообще достоин отдельного рассказа. Он представляет собой 64-ступенчатую матрицу резистивных элементов с релейными переключателями. Во время регулировки реле вполне ощутимо щелкают — никакого дискомфорта это не создает, но в первое время мне постоянно казалось, что с усилителем что-то не в порядке.

Кстати, щелчки контактных групп — первая реакция аппарата практически на любое действие пользователя. Дело в том, что «Конец света» вооружен микропроцессорным управлением, отключающим сигнал и по необходимости корректирующим режим работы при смене источника или переключении коэффициента усиления. В числе прочего данная система способна подстраивать токи смещения усилительных каскадов и компенсировать постоянную составляющую. Если что-то пошло не так (например, возникло короткое замыкание на коннекторах) — все выходы отключаются, и аппарат переходит в режим минимального усиления и нулевой громкости.

Выходные каскады усилительного тракта построены по фирменной схеме цирклотрон Crossfet (которая в русскоязычной инструкции почему-то названа «циКЛотроном»). То есть, судя по всему, перед нами усилитель класса AB c двухтактными мостовыми каскадами, построенными на полевых транзисторах. Питание конструкции действительно впечатляет: суммарная емкость конденсаторов в фильтрах свыше 100 000 мкФ, а мощность основного трансформатора — 400 ВА.

Выходные транзисторы скрыты под платой и рассеивают тепло прямо на корпус. Качество сборки говорит само за себя, к тому же каждый экземпляр усилителя проходит 100-часовое финальное тестирование

Никаких темброблоков у Ragnarok, разумеется, нет, и пользовательское управление, помимо установки громкости, сводится к возможности выбора одного из трех выходных режимов (колонки, наушники, колонки+наушники) и трех уровней усиления: 0, 14 или 26 дБ. Первый лучше всего подойдет для чувствительных наушников, последний — для работы с акустическими системами. Кстати, имейте в виду, что если текущий уровень усиления можно определить по свечению светодиодов, то активный выход не обозначается никак. Более того, если не знаешь, как его переключить, без чтения инструкции догадаться об этом практически невозможно. Включаешь наушники, а они просто не работают — что хочешь, то и думай.

Внешний вид

Schiit всегда отличалась сдержанной внешностью, и Jotunheim не стал исключением. Единственный декоративный штрих — гравировки с логотипом и названием модели. В остальном дизайн функционален и лишён «стиля ради стиля». Устройство выпускается в двух версиях: матовой чёрной и со шлифованной лицевой панелью.

Корпус выполнен из двух металлических частей: алюминиевой лицевой панели и стального каркаса. Сверху и по бокам есть перфорация для охлаждения внутренностей усилителя.

Сзади находятся тумблер включения, разъём для питания от сети 220 В, небалансные RCA и балансные XLR входы/выходы.

Также на задней части есть секция для установки плат расширения. У нас на тестировании был образец с ЦАП на борту, поэтому присутствует вход USB Type-B для приёма цифрового сигнала. Ещё есть опциональная плата фонокорректора с RCA-входами. В версии без дополнительных модулей на этом месте будет заглушка.

На фронтальной панели расположены регулятор громкости и ещё два тумблера, переключающие входы/выходы и коэффициент усиления. Здесь же размещены балансный XLR и небалансный 6,3-мм разъёмы для наушников, а также LED-индикатор.

Качество материалов и исполнения не вызывает нареканий. Все элементы управления сделаны из металла и ощущаются надёжными: тумблеры переключаются с механической чёткостью, у регулятора громкости плавный и в меру тугой ход.

Звук

Благодаря полноценному питанию от сети, электролитам повышенной ёмкости и огромному трансформатору в блоке питания, усилитель не страдает от нехватки энергии, выдавая впечатляющую мощность на 32-Омную нагрузку — 1,5 и 5 Вт в небалансном и балансном режиме соответственно.

Блок питания Schiit Jotunheim

При этом выходной импеданс у него менее 0,1 Ом, а отношение сигнал/шум превышает 106 дБ. Имеется переключатель гейна, изменяющий коэффициент усиления. Такая совокупность параметров делает устройство максимально универсальным — оно «споётся» как с чувствительными многодрайверами, так и с тугими планарами.

Для тестирования Schiit Jotunheim были выбраны наушники Audio-Technica ATH-IM02 и Oppo PM-1, а также активные студийные мониторы Dynaudio Excite X14A. Источником цифрового сигнала служил ПК с проигрывателем foobar2000, плейлист включал в себя lossless-записи разных музыкальных направлений и жанров.

Jotunheim играет мощно, слитно, с особенной проработкой баса и нижней середины. Такая подача сдабривает музыку теплотой, при этом аппарат нельзя назвать темным — он не пренебрегает остальными участками диапазона, выдавая естественный вокал, точную локализацию инструментов и подробные, очерченные высокие частоты.

Сравнивать устройство такого уровня со встроенной в ПК аудиокартой бессмысленно. С первых секунд заметна недостача суббаса у PCI-карты, мутность середины, плохая проработка и неоформленность ВЧ — тарелки звучат как шуршание песка без градаций ударов и послезвучий, прочим инструментам также не хватает полноты звука. Большая часть проблем вытекает из некачественного усиления, звучанию не хватает напора и динамики на любой громкости. Логично, что в Jotunheim таких проблем нет.

С арматурными Audio-Technica ATH-IM02 усилитель продемонстрировал хороший контроль краёв диапазона и полновесное чистое звучание. На пониженном гейне можно без опаски крутить регулятор громкости — наушники не сорвутся в крик при малейшем повышении уровня сигнала. Наоборот, вливаемая мощность раскрыла весь потенциал этих «затычек», добавив масштаба и размашистости в их скоростной и точный характер — слушать с такой связкой хардкорные направления метала сплошное удовольствие. Например, альбом «In Hearts Wake — Skydancer» наотмашь лупит барабанами, щекочет уши собранными партиями на тарелках и наполняет черепное пространство густым рёвом электрогитар и вокальным гроулом.

Нелинейный импеданс многодрайверов никак не отразился на подаче Jotunheim — благодаря низкому выходному сопротивлению он играл без искажений частотки, сохранив изначальную подачу наушников.

С планарными Oppo PM-1 аппарат словно зазвучал в ещё одном измерении — звук обволакивает со всех сторон и располагает к прослушиванию чего-то симфонического. Тут придётся впору Apocalyptica и их одноимённый альбом 2005 года, в котором виолончельные партии гармонично вписаны в метал-аранжировку. Погружение в прослушивание обеспечено — каждый инструмент занимает отведённое ему место в оркестре и звучит разборчиво на общем фоне.

Эффект ещё сильнее, если подключить наушники по балансному выходу с лучшим разделением каналов и большей выходной мощностью. Любой звук становится более отчётливым и точно локализованным на огромной звуковой картине, а переходы прибавляют в размашистости и динамике. И без того достаточный запас громкости становится ещё больше, так что потенциально усилитель раскроет любые наушники, кроме, разве что, электростатов — их к нему банально нельзя подключить.

Schiit Jotunheim также подходит на роль предусилителя для активных колонок, отлично проявив себя с Dynaudio Excite X14A в балансном подключении к XLR-выходам. Полученный при этом звук можно назвать близким к референсу: ровный, глубокий, с подробными серединой и ВЧ. Такая связка радует максимально универсальной подачей, с ней можно слушать хоть бодрый рок, хоть камерный джаз. Лучшим образом она отыграла инструментальную музыку Эрика Трюффаза, сдобрив её аналоговой теплотой и объёмом. Струнные партии подробные, каждый щипок, каждое колебание струны передаются с дотошной ясностью. Духовые протяжные, но без синтетики и резкости на верхах — можно слышать все детали и не уставать от их количества. В общем, отличный сетап для долгого и вдумчивого прослушивания любых композиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: