Ручное управление
Ни проигрыватель, ни сервер не имеют на корпусе кнопок управления за исключением одной — фирменного логотипа «Naim». У UnitiServe это кнопка включения, у UnitiQute2 — режима Mute. При этом оба устройства имеют приложения для iOS и Android, дающие полный доступ ко всем настройкам и функциям. В комплекте с UnitiQute2 идет пульт, а на его передней панели есть вполне информативный дисплей, но я с большим трудом могу представить человека, который добровольно откажется от использования большого смартфона или iPad в пользу кнопочного пульта.
Это раньше пульты от Hi-Fi-аппаратуры можно было в музеях выставлять. Теперь если хоть какой-то пульт в комплект положили — уже чудо, управляется-то все со смартфона
О приложении Naim я уже говорил в других тестах, и по мере накопления опыта использования разных сетевых устройств, все больше убеждаюсь, что это приложение — одно из лучших с точки зрения удобства и функциональности. Многие разработчики экономят силы и ресурсы, они делают фирменные интерфейсы предельно лаконичными и неинформативными. Мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в программе нельзя даже толком разглядеть, какой именно тип файла воспроизводится. С Naim ситуация обратная.
Меню предельно информативно. При наличии соединения с интернетом система автоматически подкачивает не только обложки дисков, но и дополнительную информацию о воспроизводимом альбоме и исполнителе. Это, кстати, во многом компенсирует проблему, которую отмечают владельцы дисковых фонотек: «файл не дает ощущения обладания вещью». Когда мы ставим для прослушивания диск, в руках остаётся конверт или коробка с многостраничным буклетом. А в приложении Naim к любому воспроизводимому изданию идет многостраничный буклет сродни тем, что прилагаются к люксовым и юбилейным изданиям. Более того, в подгружаемом файле есть масса дополнительной информации, как рекомендации альбомов и исполнителей, схожих с теми, что вы слушаете прямо сейчас. Подборки эти, конечно же, не всегда однозначны и порой удивляют, но тем интереснее процесс. Спорная рекомендация — это возможность открыть для себя что-то новое.
Все что вы здесь видите — малая часть электронного буклета загрузившегося в планшет при запуске альбома
Столь же серьезно и основательно организован и сервер UnitiServe. Он не просто считывает диски с побитовой точностью, но одновременно с этим подгружает из интернета названия треков, обложки и все необходимые теги, так что в хранилище образ диска попадает уже полностью укомплектованным. Любопытно, что в интерфейсе сервера можно сортировать музыку не только по названию дорожек, альбомов и исполнителю, но и по дирижеру. Видимо разработчики часто слушают классическую музыку.
Процесс считывания диска происходит автоматически, достаточно вставить диск в слот и ждать, пока устройство вернет его после сохранения образа в память. Процедура занимает от 5-7 минут до получаса в зависимости от состояния диска. Поцарапанные болванки UnitiServe будет читать долго.
Интерфейс UnitiServe более суров и изобилует настройками рассчитанными на продвинутых пользователей
На текущий момент для управления UnitiServe используется отдельное приложение, не столь красочное и удобное, как приложение сетевого плеера, но в ближайшей перспективе произойдет обновление, которое в корне устранит данную несправедливость, объединив возможность управления всеми устройствами в одном ПО. Если UnitiServe используется только для сохранения дисков, его фирменное приложение понадобится лишь для первоначальной настройки. А вот для перехода в режим воспроизведения и управления самим процессом прослушивания дисков приложение точно понадобится.
Цифровые звуковые интерфейсы
Toslink
Toslink (сокращённо от Toshiba Link) первоначально был разработан корпорацией Toshiba для передачи звука формата ИКМ между фирменными CD-плеерами и AV-ресиверами, но вскоре был адаптирован для большинства CD-плееров независимо от производителя.
Передача сигнала производится по оптическому волокну (часто пластиковому) и распространено в основном в бытовой технике.
S/PDIF и AES/EBU
Расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface Format. Отсюда легко догадаться, кто разработал этот формат.
Профессиональный вариант S/PDIF называется интерфейсом AES/EBU (Audio Engineering Society/European Broadcast Union, или Общество аудиоинженеров/Европейский радиовещательный союз — организации, стандартизировавшие этот интерфейс).
Спецификации S/PDIF и AES/EBU допускают несколько типов кабеля и разъёмов. Оптический кабель совпадает с кабелем и разъёмами Toslink. В последнее время часто встречается оптический разъём mini-Toslink, который внешне очень похож на mini-Jack (3,5 мм).
Иногда встречаются готовые кабели с разъёмами RCA оранжевого цвета. Это коаксиальные кабели для передачи цифрового звука. Гнезда для них на аппаратуре так же имеют оранжевый цвет.
Экзотика
Здесь надо упомянуть специфические цифровые интерфейсы, которые делают некоторые фирмы для себя. Чаще всего они используют в качестве кабелей для передачи сигналов обычную витую пару, но это не локальная сеть и ошибаться с подключением нельзя.
Как пример можно привести фирму BSS с её протоколом BLU Link или конгресс-системы BOSCH с передачей звука по специальному кабелю DCN.
Появление пятой серии
В конце девяностых компания активно занималась разработкой обновленной схемотехники для усилителей и других компонентов. Результатом этой работы стал выход в 2000 году техники, в индексе которой первой цифрой стояла 5 — новой референсной серии устройств с черными корпусами.
В усилителях, представленных в 2000 году, использовались выходные транзисторы Semelab, способные работать одновременно с более высоким током и более низким напряжением. Транзисторы Semelab для Naim переименовали в NA007 и NA009.
CD555
В том же году в возрасте 54 лет скончался Джулиан Верекер. Управление компанией на себя взял Пол Стивенсон, операционный директор.
В 5-ю серию, помимо усилителей, вошли также предусилитель NAC 552 и CD-плеер CD555, вышедшие в 2002 и 2005 годах, соответственно. В 2002-м же компания провела рестайлинг всех имеющихся устройств, сменив оливковые корпуса на черные — они же используются до сих пор.
Усилитель-долгожитель и философия схемотехники
В том же 1973 году на рынок вышел первый коммерческий продукт Naim — усилитель мощности NAP 200, а за ним в 1974-м последовал и предусилитель (или, как его называли в компании, управляющий усилитель) NAC 12, и техника компании начала продаваться по всей стране.
NAP 200
В то время считалось, что характер аудиосистемы определяют исключительно колонки, а усилитель должен быть «не более чем проводником с усилением» — но Верекер с этим утверждением был в корне не согласен.
NAC 12
По его мнению, центром системы являлся источник — именно от него зависело качество звукового сигнала; следом за источником шла связка из предусилителя и усилителя, и только на последнем месте по важности находилась акустика, потому как «акустика зависит от усилителя» и «хороший усилитель с плохой акустикой сыграет лучше, чем плохой усилитель с хорошей акустикой». Уже в 1975 году Верекер выпустил усилитель NAP 250, основанный на NAP 200
Уже в 1975 году Верекер выпустил усилитель NAP 250, основанный на NAP 200.
NAP 250
Схемотехника NAP 250 определила базовые принципы, на которых строились все последующие усилители компании в течение долгих лет. Сам NAP 250 выпускался в различных корпусах практически без изменений в течение четверти века — и лишь в 2002 году его основательно переработали.
NAP 250
По мнению Верекера, усилитель должен уметь работать с акустикой с сильно изменяющимся импедансом без потери музыкальной информации, обладать низким уровнем гармонических искажений, низким уровнем шума, широкой полосой пропускания — и не иметь тонокомпенсации, которая, как утверждал Верекер, используется для того, чтобы скрыть огрехи схемотехники. Усилители Naim тех времен работали в классе B.
В выходном каскаде у них использовались мощные и быстрые транзисторы TO3, созданные по спецификациям Naim.
Также он считал, что усилитель должен уметь справляться с самой разной нагрузкой в реальных условиях. По факту, акустика не работает постоянно с одинаковым импедансом, поскольку тот зависит от частоты.
Если другие производители усилителей решали эту проблему с помощью выходных фильтров, то в Naim предложили использовать не очень дорогие фирменные кабели NAC A4 и NAC A5 оптимальной длины: от 3,5 м, в идеале — 5 м. Такой кабель обеспечивал необходимое значение емкости, которое компенсировало изменение импеданса.
Практически с самого начала Верекер решил, что питание в предусилители должно поступать извне — либо от усилителя мощности, либо от отдельного внешнего блока питания в собственном корпусе, поскольку сильное магнитное поле трансформаторов и цепей переменного тока негативно сказывается на чувствительной схемотехнике предусилителя.
Именно для того, чтобы избежать наводок, Верекер и предлагал предусилители и усилители мощности в качестве отдельных устройств — и в 1975 году выпустил блок питания для предусилителя NAPS.
Конструкция предусилителей была модульной: устройства можно было приобрести с модулями MC-фонокорректора низкого уровня (индекс S), высокого уровня (индекс N), подходящими для Linn Karma и Troika (индекс K), а также с регулируемым высокоуровневым линейным входом (индекс V). Плюсом к этим модулям на борту предусилителей находились входы для ленточных магнитофонов и FM-тюнеров, а также AUX-входы.
Вообще, в компании немало внимания уделяли коммутации. Так, для подключения устройств в Naim предпочитали разъемы BNC и DIN, поскольку RCA не обеспечивали заземление и могли добавить в звучание шума. С самого начала к усилителям мощности акустику можно было подключить только кабелями с «бананами» — от лопаток и неразделанных проводов компания отказалась сразу.
Более того, разъемы на технике Naim шатаются, и это тоже часть инженерного замысла: в компании считают, что такая виброразвязка разъемов от корпусов уменьшает число наводок на электронику.
Серьезные изменения в схемотехнике усилителей Naim произошли только в 2000 году с релизом модели NAP 500 — до этого все модели строились на базе появившейся в 1975 году NAP 250, с небольшими доработками.
Философия и современность
Указанные выше принципы идеально согласуются с требованиями к традиционной Hi-Fi-электронике — прежде всего, к усилителям. Но применимы ли они к аппаратуре нового поколения, в частности, к сетевому плееру? Попробуем разобраться.
Сетевой плеер Naim ND5 XS, равно как и усилитель Naim Nait XS2, выглядит изысканно, однако без малейшего намека на вычурность. Корпуса компонентов выполнены из листовой оцинкованной стали, а передние панели — из литого под давлением алюминия. Они выдержаны в фирменном дизайне, идеально сочетающем прагматизм с элегантностью. Вертикальные канавки делят фасад на три зоны. Центральная представляет собой декоративный элемент (здесь находится подсвечиваемый светодиодами логотип фирмы).
Сетевой плеер Naim ND5 XS
Обратите внимание, как много данных выводится на OLED-дисплей. У проигрывателя слева находится порт USB A для работы с внешними носителями аудиофайлов — флеш-картой или HDD-накопителем (шина питания обеспечивает ток силой до 1000 мА)
Справа расположены OLED-дисплей и зона управления — кнопки выбора трека, источника и режима воспроизведения. На фасаде усилителя соответствующие места занимают моторизованный регулятор громкости и кнопки выбора источников плюс гнездо для наушников (6,3 мм)
У проигрывателя слева находится порт USB A для работы с внешними носителями аудиофайлов — флеш-картой или HDD-накопителем (шина питания обеспечивает ток силой до 1000 мА). Справа расположены OLED-дисплей и зона управления — кнопки выбора трека, источника и режима воспроизведения. На фасаде усилителя соответствующие места занимают моторизованный регулятор громкости и кнопки выбора источников плюс гнездо для наушников (6,3 мм).
Набор портов на задней панели проигрывателя удовлетворит даже самого требовательного поклонника цифрового аудио. Дабы уменьшить взаимные помехи, коммутационная зона разделена на две части. В левой части располагаются вход для проводного подключения к интернету/локальной сети (Ethernet-разъем RJ-45), гнезда Wi-Fi-антенны и антенны DAB/FM-тюнера, плюс служебные порты: вход и два выхода сигналов дистанционного управления, а также порт miniUSB для апгрейда ПО.
Уникальная особенность сетевого плеера Naim — возможность питаться от внешнего источника (для его подключения предназначено нестандартное гнездо в центре задней панели). Правую половину последней занимают входы цифрового аудиосигнала — оптического (Toslink), а также электрического на гнездах RCA и BNC. Тот, у кого нет источника с байонетным выходом «цифры», с радостью обнаружит в числе аксессуаров к проигрывателю переходник BNC-RCA.
Линейные выходы тоже реализованы своеобразно — сигнал подается не только на классические RCA-разъемы, но и на 5-штырьковое гнездо DIN (похожими оснащались советские магнитофоны 70-х). На тыловую панель усилителя вынесены четыре аналогичных входа плюс еще один, предназначенный исключительно для подключения фирменного Phono-корректора (гнездо DIN несколько иной конфигурации). Кроме того, есть и пятерка RCA-входов (разработчики называют их уступкой потребителю).
Еще к одному гнезду DIN можно подключить дополнительный стереомощник для «наращивания мускулов» или работы по схеме bi-amping, есть выход с предусилителей, соединенный перемычками с входом на оконечные каскады (вместо перемычек подсоединяется, скажем, эквалайзер). Наконец, предусмотрен вход внешнего ИК-датчика, позволяющий размещать усилитель в закрытой стойке, и выход на два активных сабвуфера.
Конгресс-системы
Представь, что за столом сидит 20 человек, и каждому нужен свой микрофон. И со стола нужно протянуть 20 микрофонных кабелей. А если ещё у каждого должна иметься кнопка для включения микрофона, то нужно ещё 20 кабелей управления. А теперь забудь этот кошмар. Ведь для того, чтобы не было таких вещей и придумали конгресс-системы.
Между пультами (это и есть микрофоны с дополнительными функциями) прокладывается всего один кабель по цепочке. Но чаще всего кабель специфический, и, если готового кабеля с разъёмами нет, придётся паять.
Распайка кабелей цифровых конгресс-систем BOSCH
Для изготовления кабелей для цифровых конгресс-систем Bosch DCN, Bosch DCN NG и BOSCH CCS 1000D используется только оригинальный кабель Bosch LBB4116/00 длиной 100 метров и специальные разъёмы Bosch LBB4119/00 с 6 контактами. Разъёмы поставляются парами — «папа» плюс «мама». На кабеле обязательно должны быть разные разъёмы.
Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».
Видно, что соединяются одинаковые контакты у обоих разъёмов. При этом оплётка зелёного провода (контакты 2) припаивается к контактам 1, а оплётка белого провода (контакты 4) к контактам 5. Есть ещё общий экран, и он с обеих сторон припаивается к корпусам разъёмов.
За все годы ни разу не попались эти разъёмы из хорошей пластмассы. Поэтому при пайке их можно легко испортить. Что бы как-то уменьшить эту проблему лучше всего паять данный разъём воткнутым в ответную часть.
Распайка кабелей аналоговых конгресс-систем BOSCH
Системы встречаются редко, так как они устарели, но помнить их надо. Для изготовления кабелей конгресс-систем Bosch CCS 900 и Bosch CCS 900 Ultro используется только оригинальный комплект Bosch LBB3316/00, включающий в себя кабель и разъёмы к нему. Разъёмы имеют 7 контактов.
Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».
Пара слов о красоте
Пришло время уделить внимание дизайну системы. А выглядит она, на мой взгляд, совершенно потрясающе
С традиционным Hi-Fi я не вижу ровным счетом никаких аналогий. Все, начиная от расположения динамиков на фасаде Iota и заканчивая огромным регулятором громкости на крышке Uniti Atom, выглядит необычно и запоминается надолго.
Расположение динамиков не случайно, так лучше контролируется направленность звучания
В моем случае впечатлений добавил еще и ярко-красный цвет колонок. Такой системой можно украсить самый роскошный кабинет и самую изысканную спальню. Надо ли говорить о том, что качество изготовления безупречно? Дисплею Uniti Atom позавидует большинство смартфонов, а прикосновение к ручке громкости, дающей ощущение плавности вращения и большой массы, способно очаровать даже весьма далекого от индустрии Hi-Fi человека. Этот комплект — вещь, которой хочется обладать безотносительно качества звучания и прочих наших аудиофильских штучек. Однако звук-то у системы есть и еще какой!
История
Наим начал, когда Джулиан Верекер началось Naim Audio Visual в 1969 году и создал свето-световой короб, который сдал в аренду кинокомпаниям. Его разочарование в звуке профессионального записывающего оборудования в то время привело его к созданию собственной мощности. усилитель мощности. Компания Naim Audio была зарегистрирована в 1973 году. Вопреки расхожему мнению — начиная с пионера аудио Эдгар Вильчур — что громкоговорители определяют звук Hi-Fi системы, а усилители были просто средством для прекращения перемещения громкоговорителей, Верекер приступил к воплощению своих идей в жизнь.
Усилители
Первым продуктом Naim, выпущенным на рынок, был NAP160 power. усилитель мощности; вскоре за ним последовал предварительный усилитель NAC12. Двухканальный усилитель NAP 250, выпущенный в 1975 году, является, пожалуй, самым известным аналоговым продуктом Naim Audio, так как его базовая схема схемотехники использовалась всеми усилителями мощности компании до выпуска флагманского NAP500 в 2000 году. Наим НАИТ, его первый интегрированный усилитель, «один из самых неоднозначных и известных интегрированных усилителей в истории Hi-Fi» приобрел «легендарный» статус среди интегральных усилителей.
НИОКР
В 1983 году Гай Ламот был нанят дизайнером. Он завершил разработку FM-тюнеров NA T01 и NAT101 и пилотировал разработку источника питания Hi-Cap и модификаций −5 для быстрорастущего предусилителя компании (NAC42 и 32), NAXO. активный кроссовер и тонарм ARO uni-pivot (разработан совместно с Дэвидом Беком)
Ламот в частном порядке работал над прототипом электростатического динамика, который привлек внимание СМИ. Она была передана в лоно Naim в 1987 году, после прекращения партнерства Linn / Naim
Рою Джорджу, который пришел в компанию в 1985 году и который был назначен техническим директором Naim в 2000 году, приписывают разработку многих знаковых продуктов Naim.
Следующий
Компания и ее продукты, такие как НАИТПредварительный усилитель NAC52, тонарм ARO uni-pivot и SBL (раздельный громкоговоритель) приобрели культовый статус среди приверженцев.
После Верекера
Компанию возглавлял Верекер до его смерти в 2000 году, когда Пол Стивенсон, тогдашний директор по продажам, стал управляющим директором до 2015 года. Стивенсон увеличил оборот с 6 до 20 миллионов фунтов стерлингов и привел компанию к цифровому стримингу.
Дайте ему доступ, а дальше он справится сам
Тех, кто до этого не имел дел с потоковым аудио, сразу поспешу успокоить. Достав UnitiLite из коробки, уже через несколько минут вы сможете спокойно погрузиться в кресло и начать прослушивание. Несмотря на то, что зеленые символы на небольшом матричном дисплее отсылают нас к заре вычислительной техники, интерфейс нагляден и интуитивно понятен даже без обращения к инструкции, а кнопки фронтальной панели подсвечиваются, напоминая владельцу о порядке действий.
При первом включении потребуется лишь подсоединить акустику, ввести имя и пароль домашней сети. Можно сразу настроить радиоприемник, будильник, имена и параметры входов, задать предельное положение регулятора громкости, отрегулировать выход на наушники и многое другое.
Несмотря на строгий внешний вид, UnitiLite исключительно дружелюбен: как только сеть настроена, он находит все устройства, подключенные к домашней сети, включая персональный компьютер, музыкальный сервер (NAS) и объединяя их в соответствии с протоколом UPnP.
Управление UnitiLite как с фронтальной панели, так и с пульта лаконично и очевидно. Более того, в режиме воспроизведения компакт-диска или FM-радиоприемника он вообще мало чем отличается от традиционных устройств. Лишь при подключении к DAB-радиостанциям, сетевым и интернет-ресурсам, их музыкальное содержимое становится доступно через пункт меню «список», в котором можно выбрать подкаст радиостанции, плейлист, открыть папку, выбрав интересующее произведение и т.д.
Но не стоит торопиться вынимать пульт из коробки, равно как и разбираться с особенностями управления с фронтальной панели, поскольку Naim Audio предлагает куда более простой и удобный способ общения с UnitiLite — фирменное приложение для мобильных устройств, которое так и называется — NAIM. Это унифицированное программное обеспечение для управления любым устройством компании, способное работать по сети практически со всем каталогом сетевых решений Naim.
Приложение полностью дублирует функции пульта, а также позволяет осуществлять навигацию по домашней фонотеке и музыкальным Интернет-сервисам, создавать и редактировать плейлисты, просматривать обложки и сопроводительные материалы, управлять устройствами в системе мультирум и домашней вечеринки.
Владельцы i-гаджетов оценят доступ к библиотеке Rovi, где пользователю предлагается информация о музыкальных произведениях и их авторах, дискографии, библиографии, галереи изображений, статьи, форумы, а также рекомендации прослушать те или иные произведения, которые, по мнению программы, отвечают музыкальным вкусам слушателя. Последнее особенно интересно ввиду того, что многие меломаны, особенно с возрастом, имеют свойство зацикливаться в ограниченном пуле любимых музыкальных произведений.
При первом же включении приложение NAIM осуществляет поиск одноименных компонентов и всех доступных сетевых устройств. UnitiLite отображается на главной странице меню в разделе «зоны», где каждой «зоне» соответствует какой-либо продукт Naim Audio. После этого достаточно лишь выбрать источник — CD, FM, iRadio, UPnP, USB/iPod, Bluetooth, вход с передней панели, один из двух аналоговых входов или один из четырех цифровых и перейти к прослушиванию музыки.
Интерфейс приложения интуитивно понятен и вряд ли вызовет у пользователя какие-то трудности ввиду их полного отсутствия. Вместе с тем, управление воспроизведением показалось мне не совсем удобным, поскольку виртуальные клавиши и ползунковые регуляторы расположены слишком близко друг к другу. Так, например, желая отрегулировать громкость, можно случайно нажать на клавиши управления воспроизведением, с чем мне пришлось неоднократно столкнуться в ходе тестового прослушивания.
Вот и пришла пора решить, можно ли назвать его серьезным Hi-Fi компонентом. В системе стояли колонки Neat Motive SX3 на стойках Target, засыпанными кварцевым песком, акустическими кабелями Tellurium Q Black и сетевым кабелем QED rmc reference.
По сложившейся традиции в качестве тестового материала я слушал диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет расслышать любые призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.
Обработка звука
Звук в чистом виде в очень редких исключениях может быть сразу воспроизведён в помещении с нормальным результатом. Чаще всего без обработки слушать полученный звук не очень комфортно.
Для обработки звука придумали целую кучу устройств. Наиболее распространённые в мультимедийных системах — это цифровые звуковые процессоры. Инженеры напихали в них в виде программных модулей всевозможные блоки — фильтры, задержки, эквалайзеры и прочее. И очень удобно простыми движениями мышки создавать систему обработки и коммутации звука накидывая картинки на рабочий стол.
Иногда применяются и отдельные устройства обработки звука. К примеру подавители обратной связи в помещениях с микрофонами. Но это оправдано только тогда, когда отдельное устройство работает на порядок лучше универсального цифрового процессора.
Акустические системы
Великобританию принято считать оплотом консерватизма. Ознакомившись с громкоговорителями Iota Alpha от NEAT Acoustics, понимаешь, что это — предрассудок: англичане способны мыслить нестандартно, бросая вызов самим устоям конструирования акустических систем. Поначалу даже спрашиваешь себя, это напольники или полочники? Ростом Iota Alpha не выше корзины для бумаг, однако устанавливается не на стойку, а непосредственно на пол.
Одна из многих особенностей акустических систем Iota Alpha — ленточный твиттер. Он расположен на одной горизонтальной оси с СЧ-динамиком
Число полос тоже на глаз не определить: при ближайшем рассмотрении оказывается, что СЧ-драйвер и ленточный твиттер, вмонтированные в наклонную лицевую панель, составляют лишь верхушку этого акустического айсберга. Основной объем работает на низкочастотный динамик, размещенный на нижней стенке и направленный в пол. Отсюда — значительная высота шипов (порядка 50 мм), необходимая для беспрепятственного распространения низкочастотных колебаний. Разумеется, звучание басового регистра в данном случае зависит от характера поверхности, на которой установлены колонки. Скажем, паркет придает ему дополнительную гулкость. Фирма рекомендует устанавливать колонки на палас с невысоким ворсом, так что если у вас пол выложен паркетной доской, воспользуйтесь ковриками.
Специалисты фирмы NEAT считают, что подключать колонки Iota Alpha по схеме bi-wiring или bi-amping нецелесообразно, поэтому АС оборудованы лишь одной парой клемм
Вернемся к драйверам. Низкочастотный имеет бумажный диффузор диаметром 5,5 дюймов, работает в диапазоне 33–80 Гц, т.е. по сути является пассивным сабвуфером. Его оформление — фазоинверторное, порт вынесен на заднюю панель, так что вплотную к стене колонки устанавливать не нужно (минимальное расстояние — 50 см), иначе бас опять же станет слишком гулким.
Высота шипов превышает 40 мм. Это нужно для того, чтобы дать возможность «дышать» направленному в пол НЧ-драйверу. Приглядитесь повнимательней, и вы заметите его подвес
Среднечастотный динамик — 4-дюймовый, с диффузором из композитного материала Nomex, оптимально сочетающего жесткость с небольшой массой. Рядом — на одной горизонтальной оси симметрии — расположен двухдюймовый ленточный твитер, воспроизводящий звуковые колебания частотой до 22 кГц.
Копирование CD
Новые Uniti Star и Uniti Core обеспечивают копирование компакт-дисков с побитовой точностью и создают цифровые копии, которые можно транслировать в любой набор сетевых протоколов (UPnP). В аппаратах используется кастомизированная версия программы EAC (Exact Audio Copy) для извлечения данных, которые можно сохранять в WAV или FLAC форматах.
Система проигрывания компакт-дисков в Uniti Star считывает информацию быстрее, чем воспроизводит звук, позволяя тем самым загрузить больше данных в буфер оперативной памяти. За счёт этого у системы появляется дополнительное время на обработку сигнала для повышения чёткости воспроизведения.
Для копирования дисков при помощи Uniti Atom и Uniti Nova требуется подключение внешнего CD/DVD привода. Вы можете сохранять до 20 000 треков на USB-флешку/жесткий диск в модели Uniti Atom, или на USB-флешку, SD-карту и жёсткий диск в модели Uniti Nova.
Uniti Nova
Эксперименты с акустикой
В 1986 году Naim выпустила первую акустику под собственным брендом: модель NA SBL представляла собой трехкорпусную конструкцию, в которой верхние модули с твитером и СЧ/НЧ-динамиком располагались под углом к слушателю, а нижний модуль представлял собой акустически развязанную стойку, за счет которой двухполосная акустика играла как значительно более крупные колонки и выдавала больше баса.
NA SBL
Однако собрать эту трехкорпусную модель было непросто — а при неправильной сборке звук оставлял желать лучшего. Эту модель компания производила до 1995 года, позже заменив ее на SBL Mk11, которая выпускалась до 2002 года.
В середине 80-х компания также экспериментировала с электростатической акустикой. Ее разработкой занимался французский инженер Гай Ламотт, присоединившийся к Naim в 1983 году в роли главного дизайнера.
Его разработка, как он признается, должна была стать улучшенной версией Quad ESL 57: по мнению Ламотта, оригинальная конструкция была слишком хрупкой. Но акустика так и не попала в производство: запуск был запланирован на 1987 год, но Ламотт решил уехать из Великобритании — и проект забросили.
ARO
В 1989 году всю технику Naim ждал рестайлинг: от классических черных коробок с хромированной окантовкой компания перешла к металлическим корпусам оливкового цвета. Схемотехника устройств не изменилась — только корпуса.
NAC 252
В том же году Naim выпустила первый тонарм — одноопорный ARO с очень жесткой трубкой. Настолько жесткой, что потенциальным покупателям предлагали ее согнуть — и, если бы у них получилось, им бы подарили целый тонарм. Он просуществовал в каталоге компании более 20 лет.
NAC 552
В 1990 году компания выпустила флагманский предусилитель NAC 52 — и он работал исключительно с внешним блоком питания. Впоследствии внешний блок питания стал требованием для работы всех флагманских моделей предусилителей Naim. Правда, NAC 52 в практически неизменном состоянии просуществовал до 2002 года, где ему на смену пришли NAC 252 и NAC 552.
Заглянем под капот
Хотя плеер и усилитель заключены в slim-корпуса, более характерные для техники класса lifestyle, заверяю: конструкция этих компонентов отвечает всем Hi-Fi-требованиям. В частности, схема проигрывателя скомпонована по тем же принципам, что и у высококлассного Naim DAC (цифровые и аналоговые цепи запитываются отдельными источниками от линейного блока с тороидальным трансформатором). Цифро-аналоговое преобразование также идет по схожему алгоритму, а именно: входные данные считываются в буфер, затем подвергаются 16-кратной передискретизации и цифровой фильтрации с использованием 32-битного процессора SHARC. Все это сделано для максимального согласования и уменьшения помех сигнала, поступающего на ЦАП (микросхема Texas Instruments PCM1791a).
Фото Naim ND5 XS со снятой крышкой (взято отсюда)
Сердце блока питания усилителя Naim Nait XS2 — мощный (380 ВА) тороидальный трансформатор с семью вторичными обмотками, что позволило организовать раздельное питание предварительных и оконечных каскадов. Разводка схемы оптимизирована, в сигнальных цепях применяются заказные пленочные конденсаторы.
Усилитель Naim Nait XS2: вид спереди как образец простоты и элегантности
Выходные транзисторы посажены на радиаторы с керамическими прокладками, обеспечивающими повышенную теплоотдачу и обладающими меньшей электрической емкостью. В результате аналоговый усилительный тракт мощностью 2х70 Вт (8 Ом) запросто уместился в корпусе высотой всего 70 мм! Мало того, осталось место для отдельного усилителя для наушников, работающего в классе А.
Усилитель Naim Nait XS2 со снятой верхней крышкой (фото взято отсюда). Добрую половину подкапотного пространства занимает блок питания с тороидальным трансформатором и батареей накопительных конденсаторов. Отсюда и способность раскачать даже тугие колонки