Arcam sa10 review

Arcam SA20 Test

ARCAM HDA SA20

2017 war ein ereignisreiches Jahr. Erst wurde Harman International von Samsung geschluckt, später folgte die Übernahme von Arcam Audio durch Harman. Die britische HiFi-Schmiede aus Cambridge ist seit dem in den Händen der Südkoreaner.

Was sich dadurch geändert hat? Nichts, außer der festen Bekenntnis beider Parteien, den 2-Kanal-Bereich weiter stärken zu wollen.

Gesagt, getan, hat Arcam in diesem Jahr seine neue HDA-Reihe vorgestellt, die sich aus den beiden Stereo-Verstärkern Arcam SA20 und SA10 und dem streaming-fähigen SACD-Player Arcam CDS50 (Test) zusammensetzt.

Wie schon vom CDS50 bekannt, kommt auch der SA20 im modernen aufgehübschten Design. Nicht zu auffällig, nicht zu groß, dennoch schlank und 43 Zentimeter breit.

Zusammengefasst

Der SA20 von Arcam ist ein unauffälliger Verstärker – sowohl im Design als auch im Klangeindruck. Das ist auch der Grund, warum er mir gefällt. Er spricht direkt an, wenn er klanglich gefordert wird. Bei geringer Lautstärke arbeitet er dagegen energieeffizient. Vier Analoganschlüsse inklusive Phono-MM und drei digitale Eingänge bieten eine gesunde Mischung. Highlight sind die sieben wählbaren Rekonstruktionsfilter, die minimalen bis großen Einfluss nehmen. Ein Verstärker zum Spielen ohne unnützen Balast – so muss das sein.

Arcam SA20 Preis: Preis nicht verfügbar

Anzeige

Arcam HDA SA20 Review

9
Punkte

Design / Verarbeitung8.5

Aufbau / Einrichtung9

Funktion / Zubehör9

Klang / Preis9

Preis / Leistung9.5

ARCAM HDA SA20

Hörtest

Der Arcam SA20 verhält sich klanglich sehr agil und bietet ein ausgewogenes Frequenzspektrum. Obertöne kommen nicht zu hell, die Mitten klingen angenehm warm mit stabilem Grundtonverhalten und Bässe spielen kraftvoll und zupackend.

Das macht den Verstärker zum idealen Spielpartner für verschiedene Zuspieler und Lautsprecher. Er klingt weder verfärbt, noch steril.

Seine hohe Impulstreue und ein straffes Fundament verleihen dem SA20 eine angenehme Spielfreude. Auch in der Feindynamik weiß der Arcam-Verstärker mit Detailreichtum zu überzeugen. Obertonreiche Instrumente erhalten eine schöne Feinzeichnung, die nie überbetont oder in den Ohren stechend wirkt.

Die Klangbühne streckt sich weit in die Tiefe des Raumes hinein. In der Breite könnte er mitunter noch etwas zulegen. In der ausgeschriebenen Preisklasse ist das jedoch schon Bestniveau.

Besonders die Abbildung komplexer Strukturen in dicht besetzten Arrangements gelingt dem Vollverstärker mustergültig. Instrumentengruppen sind sauber voneinander getrennt und einwandfrei zu lokalisieren. Aggressivität und maßlose Basseinlagen sind für den Arcam-Verstärker Fremdwörter.

Platz zum Experimentieren bieten die sieben Rekonstruktionsfilter, die den Klang von mehr Glätte bis zu mehr Drive individuell anpassen. Schlussendlich entscheidet der persönliche Geschmack.

Meine Empfehlung ist die Einstellung „Minimum Phase Fast“. Das Filter klingt im Vergleich zu den Linear-Phase-Varianten etwas weniger Präsent, liefert aber den neutralsten Klangeindruck. Räume gehen weiter auf und Musik erhält subjektiv die meiste „analoge Wärme“ – empfehlenswert für obertonreiche, laute Musik.

Описание стереоусилителя Arcam HDA SA10

Аппарат работает в AB-классе и может похвастаться очень низким уровнем искажений. Здесь используется хорошо продуманный линейный блок питания, позволяющий выдавать мощность в 50 Вт на канал при 8-омной нагрузке, а в цепях Arcam HDA SA10 установлены высококачественные комплектующие.

Модель может выступать в роли внешнего ЦАПа. Для цифро-аналогового преобразования в стереоусилителе задействован хорошо известный среди чип-конвертер ESS9016K2M. При этом также гарантируется низкий уровень джиттера. К Arcam HDA SA10 также можно подключить виниловый проигрыватель, укомплектованный головкой звукоснимателя с подвижным магнитом. Для этого на борту имеется соответствующий MM-фонокорректор.

Новый внешний облик Arcam HDA SA10 тяготеет к индустриальному дизайну, однако сохраняет фирменные «аркамовские» черты. Корпус модели отлично противостоит вибрациям и смотрится вполне современно. На его лаконичной фронтальной панели имеется выход под мини-джек для наушников и 3,5 мм вход Aux, к которому подключаются портативные устройства.

оснащается штатным обучаемым пультом ДУ с функцией подсветки кнопок. В качестве альтернативы доступно управление через интерфейс RS-232 или по IP-адресу при подключении к локальной сети через LAN-порт. Для управления моделью удобно использовать фирменное приложение Musiclife, предназначенное для устройств с операционной системой iOS.

Что касается коммутации, то цифровая секция представлена парой коаксиальных и одним оптическим входами. Присутствуют три аналоговых линейных входа RCA и вход MM-фонокорреткора, который можно переключить в линейный режим. Имеется Pre Out, позволяющий подсоединить усилитель мощности. Для питания USB-устройств и обновления прошивки можно использовать соответствующий USB-порт, расположенный на тыльной панели корпуса. Для подключения акустических систем предусмотрены четыре винтовые клеммы.

Глобализация с человеческим лицом

Для начала напомню, что чуть больше года назад британская компания Arcam, основанная в 1976 году двумя студентами Кембриджа, вошла в состав небезызвестного американского холдинга Harman International. Который в свою очередь за несколько месяцев до того был приобретен концерном Samsung.

Кто-то из аудиофилов старой закалки на этих словах может схватиться за сердце, однако, на мой взгляд, причитания о зверином оскале капитализма в данном случае совершенно не уместны. Хотя бы потому, что Harman не глотает компании ради известных шильдиков, а объединяет потенциал серьезных разработчиков для создания мощных экосистем на рынках домашнего и профессионального звука. Поэтому и в конструкторские процессы внутри своих компаний глобальный менеджмент без особой необходимости старается не вмешиваться. Ну а компании Samsung этот мегаинтегратор понадобился не столько для брендирования мобильных аксессуаров, сколько для экспансии в новые сферы бизнеса (например, оборудование коммерческих кинозалов).

Class-G-Technik

Die vorliegende Class-G-Technik kombiniert die Vorteile von Class A und Class AB. Das heißt: Geringe Frequenzweichenverzerrungen und große Linearität treffen auf niedrigen Verbrauch und hohe Leistung. In der Praxis arbeitet der Arcam SA20 bei geringer Lautstärke im Class-A-Modus und wechselt – sobald Leistung gefordert ist – zu Class AB.

Im Inneren ist der Arcam SA20 sauber aufgebaut. Ein großer Trafo versorgt zwei Stromschienen für die 80-Watt-starken Endstufen mit Leistung. Der Digitalteil sitzt mit seinem ESS9038K2M-Sabre-Wandler sauber von den analogen Bauteilen abgetrennt. Große große Kühlrippen halten den Stereo-Verstärker auf angenehmer Temperatur.

Цифра на вторых ролях

Аналоговых источников к SA10 можно одновременно подключить целых пять — один через уже упомянутый миниджек на фасаде, еще три посредством разъемов RCA на задней панели, ну а еще одна пара тюльпанов связана со встроенным фонокорректором для ММ-картриджей. Цифровые потоки аппарат принимать тоже умеет, но только через старые добрые коаксиальные или оптический порты. Расположившийся рядом с ними USB служит исключительно для обновления прошивки, а подключение по проводной локальной сети, как и разъем RS-232, позволяет управлять аппаратом в многокомпонентных инсталляциях. Так что перед нами самый что ни на есть классический интегральник, не отягощенный задачами стримингового или файлового воспроизведения. И это правильно, поскольку данный функционал вобрал в себя сосед нашего героя по каталогу и его вероятный коллега по работе — универсальный дисковый плеер CDS50, также анонсированный в составе линейки Arcam HDA.

Вход для мобильных гаджетов на фасаде — штука для устройства без файлового плеера архинужная

Что же касается самого SA10, то его цифровые возможности сводятся к декодированию PCM-потоков вплоть до 24 бит/96 кГц с оптического входа или до 24 бит/192 кГц с любого из двух коаксиальных. ЦАП построен на чипе ES9016K2M. Этот кристалл с 32-битной архитектурой является одним из самых демократичных представителей небезызвестного семейства ESS SABRE. Его паспортное соотношение сигнал/шум составляет 122 дБ при уровне помех THD+N -110 дБ. Забегая немного вперед, скажу, что цифровые порты в данном случае лучше оставить для спутникового ресивера, игровой приставки и других источников, не требующих максимально утонченной подачи, поскольку аналоговый тракт немного переигрывает цифровой модуль в плане микродинамики.

Элементы внешней отделки выполнены крайне аккуратно

Усилительная часть SA10 работает в классе AB, что для трактов Arcam, вообще говоря, редкость — в старших сериях ребята из Кембриджа предпочитают использовать топологию G, на развитие которой они потратили немало сил и времени. Интересно, что на задней панели SA10 обнаружился выход предварительного усилителя, позволяющий использовать внешний мощник. Что касается обратного сценария, предполагающего подключение оконечной секции, скажем, к многоканальным выходам ресивера, то он тоже возможен. Отдельных разъемов для этого не предусмотрено, однако через мобильное приложение MusicLife любому из трех тыловых линейных входов может быть назначен прямой доступ к оконечному усилению. Эта же хитрость позволяет использовать SA10 в системах би- или триампинга, главное — не забыть подключить усилитель к маршрутизатору локальной сети (Wi-Fi не поддерживается) и установить MusicLife, о существовании которого инструкция к аппарату не упоминает.

Кстати, помимо функций коммутации и управления, с помощью MusicLife можно менять настройки фильтрации ЦАПа. Помимо дефолтного Linear Phase Fast Roll Off, имеются пресеты Linear Phase Slow Roll Off и Minimum Phase Fast Roll Off.

Дисплей крупный, простой и информативный. Цифры в верхнем правом углу — текущее значение громкости

Акустические клеммы у SA10 полностью металлические. Изготовлены они весьма добротно, но смонтированы на совсем небольшом расстоянии друг от друга, так что с подключением толстого колоночного кабеля придется немного повозиться. Кстати, у старшего усилителя в линейке, SA20, эти порты расположены поудобнее.

USB-Updates und LAN-Steuerung

Weiterhin bietet mir der Arcam SA20 einen USB- und einen Ethernet-Eingang. Die sehen vielversprechend aus sind aber für Updates bzw. zur Integration in ein Heimautomationssystem und zur App-Bedienung reserviert. Streaming gelingt nur von außen, wie über den Arcam CDS50.

Ein Vorverstärkerausgang mit fester Ausgabelautstärke erlaubt den Anschluss von Aktivlautsprechern mit Lautstärkeregelung oder die Verbindung mit einem Mehrkanalsystem – wenn dem AV-Receiver noch ein Paar Endstufen fehlen oder die Frontkanäle ein klangliches Update vertragen können. Das sollte den Verstärker vor keine Probleme stellen, schließlich hat dieser Arcams favorisierte Class-G-Endstufentechnik verbaut.

Sound

But the spec-sheet is all of little consequence, of course, unless the SA10 can at least match the sonic performance of its predecessor.

We make a good start, then, when we begin testing and are greeted with a familiar sense of scale and fullness of body.

It isn't just a solid presentation, it's delightfully warm. The midrange is richer than a Saudi oil merchant, giving vocals the kind of dimension many competitors lack in their search for outright clarity.

MORE: The best 19 stereo amplifiers of What ?'s lifetime

Though that isn't to say the SA10 forgoes the latter.

There is still plenty of insight in this soundstage, with textures being presented with admirable detail to make what, in that sense at least, is an interesting listen.

While balance isn't especially skewed – the treble in particular nearly matches the midrange for richness – the one area the SA10 does create quite a few rounded edges is in the bass.

Specifically, it's the low end via the analogue inputs, where bass frequencies thrum and labour to a noticeable degree.

MORE: Best hi-fi deals – CD players, amps, DACs and more

Things improve markedly in this respect when playing through optical or SPDIF channels, however — and without relinquishing any of that warmth or richness that our ear welcomed elsewhere.

But the real issue holding the SA10 back from reaching the sonic heights of the A19 (and its current market competitors) is its questionable sense of timing and lack of dynamics.

Again it is a case of things improving somewhat when using the Arcam's on-board DAC, but timing otherwise is particularly bothersome.

can feel somewhat jumbled via RCA connections, the slight erring when dealing with can be disorientating.

That isn't helped by the flattish dynamics, which struggle to give us much clue about leading notes and don't offer much sense of excitement about the music we're playing.

When you consider its phono stage and digital inputs, the SA10 is a much more affordable proposition than its rival the Rega Brio — but the latter demonstrates exactly the sound quality available at somewhere around this price.

MORE: Rega Brio review

While far from matching the Arcam's scale or body – though those could both be improved by some judicious system-matching – the Rega's handling of rhythms and expression are clear strengths, and putting the two amplifiers side-by-side results in something of a mismatch.

Mind you, even if you could add the Arcam's extra features for another £100 (which you can't), the Rega would not be a one-box solution in the same way as the SA10. That counts for a fair bit in our book.

MORE: Best stereo amplifiers

Сыграем вместе

Помимо плеера и усилителя, в тестировании участвовали колонки Monitor Audio Silver 500, подключенные к SA20 кабелем Nordost Tyr2 и High-Res-рекордер Sony PCM-D100 в качестве альтернативного источника.

В целом система играет очень увлекательно и достигает этого без какого-либо упрощения. Наоборот, все тихие звуки и детали на грани слышимости воспроизводятся с подчеркнутой тщательностью. Подчеркнутой — не в смысле выделения, а именно так, чтобы слушать было комфортно без напряжения. Акцентов в каких-либо областях спектра обнаружить не удалось. Разве что приятно удивила работа вблизи нижней границы звукового диапазона — даже самые глубокие басы не терялись, оставаясь тонально различимыми и подвижными.


При отсутствии проводного соединения Ethernet можно воспользоваться Wi-Fi. Антенна поставляется в комплекте. Поддерживаются протоколы 802.11 b/g/n

Отчасти в этом заслуга акустики Monitor Audio, но и усилитель здесь играет не последнюю роль. Да и цифровые источники, особенно сетевые, порой выдают невыразительную кашу в НЧ. Но не в случае с CDS50. Он извлекает необходимую информацию практически из всех потоков и форматов, включая USB. С другой стороны, разница записей в различном разрешении на нем не так уж заметна, чтобы она как-то повлияла на выбор. Вы просто слушаете музыку. Можно сказать, что этот тандем «подгоняет» звучание материала, с которым сталкивается, к своему стандарту. Этот собственный почерк довольно узнаваем, но и в то же время практически нейтрален.


CDS50 снабжен достаточно точным генератором, обеспечивающим величину джиттера не более 20 пс

Комплект Arcam формирует устойчивую и точную стереосцену, которая не зависит от громкости — если сделать потише, картинка остается той же, а не «примерно той же», как порой бывает с усилителями класса А/В. На сборнике Жака Лусье «The Best Of Play Bach» система продемонстрировала точное и ровное исполнение от самых нижних нот контрабаса до щеток ударных. Но главное — ощущение свободы, с которой льется музыка.

В исполнении Arcam компакт-диски не кажутся вымирающим форматом, даже на фоне файлов в высоком разрешении

В эмоциональном плане Arcam интересен тем, что заставляет слушать хорошо знакомые вещи, предвкушая кульминацию. Так было с треком «Lightning» Филипа Гласса с диска «Songs From Liquid Days» — он весь состоял из ожидания финальной фразы. С точки зрения динамики песня не самая показательная, но у SA20 не возникает затруднений с любыми перепадами громкости, что подтвердилось при прослушивании классических произведений.


Наличие на передней панели двух гнезд диаметром 3,5 мм — для наушников и плеера — намекает на то, что серия HDA адресована более широкой аудитории, чем предыдущие линейки Arcam

«Скрипичный концерт Соль мажор» Иоганна Ванхала из серии «Naxos Classics» в исполнении Такако Нишизаки слушать было очень увлекательно, но передачу тембрального богатства струнных инструментов роскошной не назову. То же можно сказать и о совсем другом акустическом коллективе Panta Rhei: Альбом «European Music Today» прозвучал полновесно, но количество обертонов было достаточным, не более. Впрочем, к такой подаче быстро привыкаешь, а далее вступает в силу умение аппаратов заставить слушателя сопереживать. Сказанное справедливо и для потокового воспроизведения (Naxos), и для CD (Panta Rhei).

Минимализма много не бывает

Ну а теперь от экономики перейдем, наконец, к звуку. Точнее, на первых порах — к внешнему оформлению, которое я изучал, не без труда достав из коробки увесистый, почти 9-килограмовый компонент стандартного хай-файного формата.

SA10 — классический стереоинтегральник, но даже для него Arcam предусмотрел управление и конфигурацию через удобное мобильное приложение

До боли знакомые вентиляционные прорези остались в точности такими же, как на моделях десятилетней давности, да и хромированная вставочка с названием модели тоже. Главной дизайнерской доминантой на фасаде, как всегда у Arcam, остается барабан регулировки громкости, однако теперь с ним почти конкурирует необычно крупная кнопка включения, расположившаяся на правой части панели. Оба элемента выполнены из серебристого пластика, но смотрятся они вполне добротно и основательно. Правда, внешний вид аппарата немного упрощает пара 3,5-мм гнезд для подключения наушников и мобильного источника. Отказ от порта для большого четвертьдюймового джека можно объяснить стремлением к симметрии, но его младший братец смотрится тут как-то уж больно легкомысленно. Впрочем, использовать наушники с миниджеком приходится и обладателям более высокопоставленной аппаратуры серии Arcam FJM. Такая вот загадочная фирменная особенность.

Редкий случай, когда оформление навевает ностальгические воспоминания, но при этом не выпадает из модных дизайнерских трендов

Зато просторный вакуумно-люминесцентный дисплей не оставляет никаких сомнений в серьезности нового аппарата. Он, кстати, отлично читается даже при ярком освещении, а в случае необходимости его можно приглушить или выключить вовсе.

Тембр-блок конструкцией не предусмотрен, а потому клавиши под экранчиком отвечают исключительно за переключение входов (помимо Mute).

В общем и целом дизайн усилителя четко выдержан в фирменных аркамовских традициях, но при этом совершенно не вызывает ощущение олдскульного застоя. К тому же лаконичность оформления самым позитивным образом отразилась на удобстве общения с аппаратом. За исключением одной мелочи: на барабанчике регулировки громкости не оказалось метки его текущего положения. Впрочем, ее отсутствие — еще одна традиционная фамильная черта Arcam.

Коммутация богатая, по большому счету отсутствует лишь прямой вход на усилительные каскады

Разумеется, все элементы управления усилителем продублированы на пульте ДУ, с которого, кстати, можно отдавать команды и источникам Arcam. Более того, подкорректировать баланс можно исключительно с его помощью, причем это чуть ли не единственная функция, требующая вызова на дисплей незатейливого меню управления.

Эффектный интеллигент

Но вот, колонки скоммутированы, кнопка питания с неожиданно большим и приятным ходом нажата, аппарат прогрет и готов к работе. Прослушивание я начал с подключения внешнего цифрового интерфейса по линейному входу. И уже после нескольких секунд прослушивания вздохнул с облегчением — узнаваемый аркамовский почерк никуда не делся. Практически по всему диапазону звук четок и рельефен настолько, что действительно кажется почти осязаемым. льная панорама обширна и детальна, хотя если как следует на ней сосредоточиться, становится понятно, что относительные размеры инструментов и их позиционирование по глубине сцены сверхвысокой точностью не отличаются. Однако не будем забывать, что перед нами младшая модель из пусть продвинутой, но все же не референсной серии уважаемого бренда.

Резиновые ножки обеспечивают неплохую виброразвязку

Впрочем, несмотря на это, разработчики не поскупились установить мощный тороидальный трансформатор, на долю которого и приходится изрядная часть восьми с половиной килограммов живого веса. Да и фильтры в блоке питания вполне серьезные, суммарная емкость конденсаторов составляет 20 000 мкФ. Достойная энерговооруженность не замедлила проявиться в саунде: для аппаратов данного класса басы в исполнении SA10 звучат на редкость собрано и динамично, разумеется, на акустике, которую усилитель способен уверенно контролировать. На мой взгляд, отличную компанию SA10 составят мускулистые полочники с подвижным и точным мидбасом, а также с ленточным твитером для правильной реализации повышенного разрешения и микродинамики на ВЧ. Тогда можете не сомневаться, что оба этих момента герой нашего теста отработает по полной программе.

Универсальный пульт удобен и функционален, хотя для аппарата с таким ценником он мог бы быть и поизящнее

Понятно, что инфранизких басов от подобного тандема ожидать не стоит, но дело в том, что характер SA10 лучше подходит именно для «полочной» инсталляции — большую комнату глубокими низами он, конечно, не прокачает.

Вокальный диапазон в подаче нашего новичка светел, в меру ярок, на зависть мелодичен и отлично структурирован. Причем это относится и к мужским, и к женским голосам — по всей средней полосе ощущается отличная динамика и атмосферность. Особенно приятно, что подобный характер саунда сохраняется и при подключении вертушки ко встроенному фонокорректору. В итоге слушать винил —одно удовольствие, особенно если и проигрыватель, и способны обеспечить достойную нюансировку не только по средним, но и по высоким частотам.

Passt zum CDS50

Für den Testaufbau schließe ich Player und Verstärker zunächst zusammen. Der CDS50 hat neben Cinch-Ausgängen auch einen symmetrischen XLR-Anschluss – der Arcam SA20, wie auch sein kleiner Bruder SA10, dagegen nicht. Macht nichts, das muss im mittleren Preissegment – wir sprechen hier von einer UVP von 1.199 Euro – auch nicht zwingend sein. Der Hersteller hat für die HDA-Kombi andere Verbindungswege vorgesehen.

Am gut gefüllten Anschlussfeld entscheide ich mich für einen der beiden Koax-Digitaleingänge. Alternativ bietet der Stereo-Verstärker einen optischen Digitaleingang und drei Cinch-Anschlüsse. Ein vierter ist Plattenspielern mit MM-Tonabnehmer vorbehalten.

Характеристики стереоусилителя Arcam HDA SA10

Выходная мощность 2 х 50 Вт (8 Ом)
Коэффициент гармоник 0,003%
ЦАП ESS9016K2M
Входы линейный Aux (3,5 мм, лицевая панель), 3 линейных RCA, разъемы MM-фонокорректора (могут быть переведены в режим линейного входа), оптический, 2 коаксиальных, LAN-интерфейс
Выходы Pre Out (RCA), гнездо для наушников (3,5 мм)
Прочая коммутация RS-232, USB-порт для обновления ПО и питания дополнительного оборудования (5 В/100 мА), клемма заземления
Выходы на АС 4 винтовые клеммы
Потребляемая мощность                 350 Вт
Пульт ДУ универсальный, обучаемый, с подсветкой клавиш
Вес 10,2 кг

Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.

Build and features

Though we're reluctant to appear superficial, the first aspect of the SA10 we fall for is the fact it has had a spruce-up.

It remains recognisably an Arcam device, happily retaining the chunky volume dial we like so much — but it has a somewhat softer appearance without losing its industrial edge.

Channel select buttons are still located beneath the display screen, but with a new-look (and decidedly tactile) power button to the right and 3.5mm headphone and aux jacks to its left.

MORE: How to build the perfect hi-fi system

The aux is one of five analogue inputs, with four RCA terminals – one switchable for use of the SA10's built-in moving magnet phono stage – located on the back.

Also at the rear are three digital input terminals – one optical and two SPDIF – leading to the amp's 32bit Sabre ESS9016K2M DAC.

That array of features, a significant upgrade on the analogue-only A19, is put into better perspective when you take into account the Cyrus One HD we tested recently — it adds only aptX HD Bluetooth to its analogue capabilities, yet costs almost half as much again.

MORE: Cyrus One HD review

Praxis und Bedienung

Viele Wege führen nach Rom und viele Arten steuern den Arcam SA20. Auf der Vorderseite des Vollverstärkers sitzen acht Kurzwahltasten zum schnellen Umschalten zwischen den Analog- und Digitaleingängen. Die Lautstärkesteuerung gelingt über einen großen Drehregler.

Besonders die kleinen Details haben sich im Testalltag als äußerst praxisrelevant herausgestellt. So lässt sich das Display dimmen, ein Standby-Timer programmieren, eine AV-Signaldurchleitung für jeden Eingang definieren und bestimmen, ob die Lautsprecher bei eingestecktem Kopfhörer an der Front automatisch stummschalten sollen.

Die mitgelieferte Fernbedienung ist groß, übersichtlich und steuert neben dem SA10 und Arcam SA20 bei Bedarf auch den Netzwerk-SACD-Player CDS50. Außerdem lässt sie sich für die Steuerung von Geräten anderer Hersteller programmieren.

Eine weitere Bedienvariante bietet die Arcam Control App für iOS-Geräte. Android-Nutzer müssen sich dagegen nach einer Alternative von Drittherstellern umschauen.

Über die Arcam-App eröffnen sich mir weitere Möglichkeiten, die mir bisher über das Gerät und die Fernbedienung vorenthalten waren. Schade eigentlich. Hier finde ich sieben Digitalfilter, die alle auf ihre Art den Klang beeinflussen. Wichtig zu verstehen ist, dass die Filter nur an Quellen an den Digitaleingängen funktionieren. Der Arcam SA20 ist und bleibt ein analoger Verstärker und die Analogeingänge werden nicht digitalisiert.

Von Haus aus ist das Apodizing-Filter im SA20 aktiviert, das Ein- und Ausschwingvorgänge weitestgehend minimieren soll.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: