Тест предусилителя emotiva xsp-1 и усилителя мощности emotiva xpa-2 gen3: без сахара и звона

Воздух

Для того чтобы получить полное представление о тестируемых аппаратах, в первую очередь о предусилителе Emotiva XSP-1, осталось послушать немного винила и оценить способности фонокорректора.

Пульт управления предусилителя Emotiva XSP-1. Мощнику, понятно, пульта не полагается, а для связи аппаратов можно использовать управляющие триггеры

В звуке с винила можно отметить схожий общий почерк, что ожидаемо. Необычными оказались большая воздушность и атмосферность звука, и более детальная, менее формально-упрощенная подача, чем я предполагал, изучая реализацию фонокорректора. Есть воздух, есть эмоциональность, хороший объем сцены. Кроме этого, звучание мне показалось скорее светлым, но в данном случае это, конечно же, будет зависеть от сочетания с проигрывателем

А важно в первую очередь то, что корректор не показался мне формальной опцией

Конечно, это объективно начальный уровень. Используя самостоятельный фонокорректор уровнем повыше, можно получить и звук получше, но и встроенный использовать можно, по крайней мере, на первое время. Никакого стойкого отторжения корректор у меня не вызвал, скорее наоборот — некоторые бюджетные внешние коробочки могут оказаться хуже (и по объективному звуку, и по отсутствию некой сыгранности характера).

Детали

Вернул систему в изначальное состояние, слушаю дальше. Первый альбом Queen прозвучал даже несколько детальнее, чем я ожидал. Специфика записи и некая коробочная уплощенность звука слышны. Но в остальном результат лучше ожидаемого — слушать не просто можно, но слушается интересно; смягченность здесь не равняется просадке по детальности, а аккуратная эмоциональность не перекрывает собственные эмоции записи. И большая сцена с воздухом здесь тоже на пользу. Конечно, есть варианты отслушать этот альбом в других системах, с большей детальностью и точностью, но вот что при этом станет с удовольствием от прослушивания — большой вопрос.

Еще один диск — Cradle of Filth «Dusk and Her Embrace». Здесь ощущения получились неоднозначными. Вроде бы и явного отличия по динамике-детальности от предыдущих записей не заметно, и звук сохраняет некую цельность… Но музыка воспринимается не так, как можно было ожидать, а как-то подчеркнуто, немножко даже комично, как будто в следующую секунду Cradle of Filth запоет-заиграет «Band on the Run» с характерными интонациями сэра Пола.

Импульсный блок питания усилителя мощности

Дальше пара дисков с классической и не совсем классической инструментальной музыкой. Прелюдии и фуги Шостаковича и интересный сборник «Мелодии» «Low Strings». В целом и там и там звук более правдоподобный, чем можно было предположить. Детальность есть, с тембральной достоверностью все неплохо, и окраски сильной не слышно. Дальше вопрос личных и вкусовых оценок — кому-то такая подача прекрасно подойдет для длительного прослушивания, ну а кому-то для прослушивания классики нужен будет другой звук, еще более точный или более остро-прозрачный. Это всего лишь вопрос предпочтений.

Масштаб

Начал прослушивание с альбома Tsuyoshi Yamamoto Trio «Speak Low». Звук на первый взгляд округлый, чуть смягченный или как минимум неострый. Есть насыщенность и наполненность, неторопливость и некая успокоенность. Бас объемный, середина более-менее ровная, не слишком раздутая; верха, даже несмотря на ленточный твитер в акустике, неяркие, без подчеркнутой остроты. Характер сложно назвать светлым или темным — именно в таком ключе его сложно оценивать.

Детальность, наверное, даже повыше, чем я ожидал, но нет ощущения ее подчеркнутости, явного аналитичного упора не заметно. Динамика уверенная, неторопливая, обстоятельная. Во всем ощущается некая спокойная ритмичность, без яркого напора, но и без неуверенности или вялости. Подача скорее эмоциональная, но опять же ненавязчивая, с хорошим спектром эмоций, но без гипертрофированности.

Задняя панель усилителя мощности Emotiva XPA-2

Сцена средне-масштабная, более выраженная по ширине, чем по глубине, но с хорошо различимыми образами. Разные инструментальные партии несложно разделить в пространстве, однако общий характер звука сопротивляется любому явному разделению музыки как целого на составляющие. Характер и специфика записи конкретного альбома прослеживается без труда, есть узнаваемость, но акцентирования на каких-то отдельных особенностях я не заметил.

Следующий диск — The Album Leaf «In a Safe Place». Объемно, воздушно, атмосферно, но без остроты. Звук большой, но не слишком тяжелый, эмоциональный, но не перехлестывающий. Кроме смягченности, есть как будто крошечная доля теплоты, ровно-ровно распределенная по всему диапазону. Детали и нюансы слышны, звук рельефный, но без вычурности. Весьма неплох масштаб, который, однако, не наваливается всем весом на слушателя. Ритм система держит хорошо, хотя подчеркнутой хлесткости или жесткости не слышно.

Emotiva XSP-1 со снятой основной крышкой. Половина корпуса с расположенным там блоком питания закрыта вторым кожухом

В целом звук получается подробный, честный, но подчеркнуто комфортный и смягченный. Возможно, в некоторой мере здесь сработало помещение, имеющее звуковую обработку, но, кроме того, такое представление о звуке более-менее созвучно с тем, что я подметил во время выставочного знакомства с характером техники Emotiva. Там тоже не было подчеркнуто грубой, силовой или резкой подачи, но был и масштаб, и эмоциональность.

Еще одна запись — Toshinori Kondo & DJ Krush «Ki-Oku». Здесь можно послушать множество оттенков большого, но не однообразного баса. Объем опять же есть, наполненность тоже, да и фактуры басов неплохи. Но выражено хлесткой или резкой атаки нет.

В двухканальной версии Emotiva XPA-2 выглядит немного пустовато

На этом альбоме временно поменяли акустику на Yamaha NS-5000. Звук, конечно, получился другим, но не во всем. Формальный контроль акустики нормальный — нет ни вялости, ни бубнения. Звук острее, детальнее, чуть быстрее. Но все равно заметно слышно предпочтение к большой, объемной, но не острой подаче. И даже эмоционально характер усиления слышен примерно так же, как раньше — эмоций достаточно много, но нет перебора. Можно поставить любую запись, и она не будет вышибать из слушателя слезу или проводить сеанс акустического массажа печени. Кто-то, возможно, и сочтет это недостатком, но это вопрос вкуса. А то, что систему можно слушать долго без слухового или эмоционального утомления, явно хорошо.

Модули-каналы

мощности Emotiva XPA-2 Gen3 имеет модульную конструкцию, доступны конфигурации от 2- до 11-канальной. В каталоге компании есть кинотеатральные процессоры от 7.1 до 16 каналов, для которых и нужно все это разнообразие. Выпускается два типа модулей: одно- или двухканальные, соответственно, большей и меньшей мощности. Нужную конфигурацию следует заказывать изначально, однако возможно и наращивание — российский дистрибьютор уже пообещал в скором времени наладить поставки отдельных модулей.

В моем случае на тест была предоставлена версия стерео с двумя одноканальными модулями (300 Вт на 8 Ом), которая работала в паре со старшим стереопредусилителем.

Emotiva XSP-1 — синяя индикация есть, но она не слишком навязчива

Плюс саб

Предусилитель Emotiva XSP-1 целиком разобрать не удалось — закрепленный внутри корпуса второй экран так просто не снять (прикручен он ко всему, к чему можно прикрутить). К тому же нужно еще отсоединять всю внутреннюю проводку — проложена она через отверстия в этом экране-кожухе. Пришлось заглядывать в щелочки. Блок питания, похоже, сочетает признаки линейного и импульсного. Можно рассмотреть тороидальный трансформатор. Но вольтаж, переключающийся автоматически между 115/230 В, не совсем обычный случай. Впрочем, точно не скажу, рассмотреть детали не получилось.

Усилитель мощности Emotiva XPA-2

Основная часть конструкции выглядит хорошо: качественные платы, аккуратная сборка. Особой разницы между тем, что имеет китайское происхождение, и тем, что сделано в Штатах, я не увидел (платы предусилителя изготавливаются в Китае, а комплектующие старшей линейки усилителей мощности — в США). Кроме основной платы предусилителя есть еще несколько деталей: входы и выходы собраны на отдельных платах, а под небольшим экранирующим корпусом разместился фонокорректор. Конечно, корректор здесь не самый сложный, на операционных усилителях, впрочем, сделан он аккуратно (это не плата, как иногда бывает, размером со спичечный коробок, болтающаяся на входных разъемах безо всякой защиты). Работать корректор может как с ММ, так и с МС головками — на выбор есть четыре значения импеданса в диапазоне от 100 Ом до 47 кОм.

Кнопки включения, сделанные в виде логотипа, в режиме ожидания смотрятся приятнее, чем основная синяя подсветка

Если изучить функционал Emotiva XSP-1, то он окажется не совсем обычным. Помимо традиционных линейных входов/выходов (балансных и небалансных) и фонокорректора, есть еще сквозная петля и расширенные возможности для подключения сабвуферов — можно подключить один саб на все или по штуке на каждый канал. Также присутствует регулировка частоты среза в диапазоне 50-250 Гц.

Задняя панель предусилителя Emotiva XSP-1

Основное прослушивание было запланировано с родной старшей акустикой Emotiva Airmotiv T2. А для контроля можно будет попробовать пару раз переключиться на акустику Yamaha NS-5000 (вот ведь непростое сочетание получится). В качестве источников — цифровой проигрыватель Lyngdorf CD-2 и проигрыватель винила Music hall mmf 5.3 с ММ-головкой Ortofon 2M Bronze. Система собрана заранее, настроена так, что сразу можно начинать прослушивание.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: