Cd-проигрыватели onkyo 2022 года

Акустика Aurum Cantus 630

Акустика Aurum Cantus 630 тоже китайского происхождения, и это совсем не секрет. Компания старая, акустикой занимается давно, разрабатывает и выпускает не только АС, но и те же ленточные твитеры, которые широко применяет. Исследуемая модель — вполне классические трехполосные напольники с фазоинверторной конструкцией и ленточным твитером.

Съемные грили у Aurum Cantus 630 держатся самым привычным способом, скрытых магнитных креплений, к сожалению, нет

Внешность неброская, но аккуратная. Наш экземпляр отделан черным рояльным лаком хорошего качества. Каких-то ярких конструктивных особенностей в дизайне конструкции не видно — компоновка привычная, детали и элементы — тоже. Из интересного я бы отметил композитный материал диффузоров СЧ/НЧ-динамиков — в составе композита заявлены не только часто встречающиеся полипропилен и углеволокно, но и слюда. Как и чем все это соединено в единую массу не указано, но по совокупности всех ощущений материал диффузоров мне кажется достойным внимания. Также интересным показалось разделение частот кроссовером, но это уж точно лучше пробовать оценить на слух.

Основание акустик Aurum Cantus 630 и регулируемые шипы, на которые акустика устанавливается

Но хватит технических деталей, пора переходить к подробному прослушиванию.

Звук: рисует воздух, добавляет тепла

Внутреннее устройство усилителя Xindak 6950 (II)

Еще один диск в тесте — Richard Hawley «Truelove’s Gutter». Детально, объемно, эмоционально. На этом диске слышна приподнятость средних частот и некоторая уплотненность. Вокальные партии объемные, но фоново-заполняющие — без точной локализации и с размытыми пропорциями. Впрочем, вся музыка «большая и объемная». Хорошо, что нет резкости или яркости, иначе звук был бы утомительным. В целом можно сделать вывод, что система хоть и подкрашивает звук, но делает это аккуратно и изящно. Бас, пусть и слегка смягченный, лишен расхлябанности, серединка (даже при наличии приподнятости) воспринимается скорее породистой и лощеной, а не ярко раскрашенной или искаженной, верха — подробные, но без заметной яркости и резкости. По динамике здесь вопросов вообще не возникло, есть и скорость, и красивое затухание при переходах от быстрых фрагментов к медленным.

Дальше я послушал диск с записями произведений Henrich Ignaz Franz Biber — «Mysterien Sonaten». Тембральное разнообразие и детали чуть сглажены, в нюансах звук более усредненный, чем мог бы быть. Однако при ощущении сглаженности детальность неплоха — звучание информативное и многогранное. Струнным инструментам немного не хватило резкости и пронзительности, хотя в целом на эмоциональное восприятие все это практически не повлияло. Быстрые моменты отыгрывались не всегда настолько подробно, как хотелось, и была заметна доля сглаженности.

Схожее, но менее заметное на общем фоне, я услышал и на примере следующего альбома — Cecilia Bartoli «Maria». Тоже есть легкое сглаживание остроты вокальных и инструментальных партий, но смягчение, не искажающее восприятие. Скорее музыка воспринимается менее строгой, телесной, с достоверными, но мягкими эмоциями.

В целом и детальность, и динамика на хорошем уровне, подчеркнутой окраски нет. Теплота — да, но ее совсем не много. Единственное, что я лично для себя счел критичным — раскладку сцены. Вроде бы все почти привычно, но оркестровое сопровождение не складывается в единое целое, нет ощущения зала (пусть даже такого, которое может передать запись).

Во входном каскаде у Xindak 6950 (II) использована пара ламп 6922 — вот их можно попробовать поменять, поскольку кроме ординарных вариантов из базовой поставки можно подобрать и что-то поинтереснее

Последний диск в тесте — запись первой симфонии Малера. С некоторых пор этот диск я часто включаю в тестовую подборку, и это сложный материал, с которым справляется полноценно далеко не каждая система. В нашем случае система отыграла на четверку. Немного нестройная сцена, объем и воздушность здесь воспринимались скорее искусственными. Но тембрально получилось все более-менее достоверно, пусть даже с долей теплоты. И только на сложных фрагментах ощущалась некоторая вуаль, сглаженность деталей, в остальном результат не идеальный, но уверенный.

Лучше с умным потерять 2 бита, чем с дураком найти 32

В своем технофетишизме японские концерны электроники частенько были настроены на максимальные цифры какого-то одного параметра без учета собственно художественной задачи. Это стремление потом аукнулось много где.

В индустрии звукозаписи это привело к снятию «защиты от дурака», которой поневоле обладало аналоговое оборудование и носители. На магнитной мастер-ленте ты не мог бесконечно задирать ползунки эквалайзера, иначе вырастали шумы в миксе. На пластинке ты не мог бесконечно повышать громкость микса, иначе терялась устойчивость картриджа в канавке. А теперь все стало «можно».

Пострадала и красота и в других жанрах. Вам не приходило в голову, почему даже на уровне семейного архива больше эмоций и размышлений вызывают снимки, например, 1987/97-го, чем 2007/17-го годов? Промежутки времени одинаковые, а разница как между кино- и видеосъемкой.

Все это время производители цифровых камер соревновались между собой в стерильной четкости картинки, забив на фото- и киноархивы, на которых вообще-то была запечатлена вся история XX века. И даже кусок XIX-го. Эти люди нагоняли мегапиксели на крошечные CCD/CMOS матрицы вместо изучения квантования оптико-химических процессов в фотоэмульсии.

Поэтому даже в дорогих Pro-камерах матрица беспомощна перед пересветом, а сам RAW-снимок всегда нуждается в дальнейшей обработке, вроде грима на покойнике. Съемка на цифровую камеру утратила художественную выразительность. В итоге мы имеем кучу современных кинолент с белым небом и миллиарды унылых инстаграмов, на которые накладываются нелепейшие искажения, чтобы придать «пленочный вид». Но это уже другая история.

А тогда в начале 80-х Philips пришлось что-то предпринимать для избавления от клейма «недостающих 2 бит», которое работает и до сегодня в устах очередного глупца на аудиофоруме. Сначала удалось красиво обойти техническую задачу в виде цифрового фильтра SAA7030 с передискретизацией и специальным нойзшейпером. Таким образом, младшие два разряда из 16-и вычислялись математически в виде трех точек между отсчетами старшего порядка. Благодаря этому приему и системе динамического усреднения тока для резисторов (DEM) итоговая монотонность и другие характеристики TDA1540 превосходили 16-битные ЦАПы Sony и Burr-Brown, которые тупо майнили младшие биты «железным способом» с ожидаемо более высоким уровнем ошибок.

Но эти инженерные нюансы TDA1540 мало кого интересовали и тогда, и сейчас. Самая красивая идея принесет только убытки, если ваша риторика не очень убедительна для покупателя. Так что Philips немного покряхтели, да и принялись разрабатывать полный 16-битный конвертер, как у всех.

Прототип чипа TDA1541 с золотыми ножками и названием A/N3 (Anton Niko 3) был готов уже в 1984 году. Через пару лет TDA1541 вытеснил прежнюю разработку TDA1540, причем не только в собственных CD-проигрывателях, но и поставлялся другим производителям, включая партнеров/конкурентов Sony. С него и начнем.

Гибридный усилитель Xindak 6950 (II)

Усилители Xindak мне более знакомы, чем YBA. Этот уже далеко не молодой китайский производитель казался мне как бы слишком неровным. У компании были и весьма удачные модели (особенно с учетом цены), и аппараты, вызывавшие откровенное недоумение. Складывалось впечатление, что это и вовсе продукция разных компаний, разве что логотип у них похожий. Причем говорю я это как про звук, так и про дизайн.

Отношение мое улучшилось после знакомства с линейкой, выпущенной несколько лет назад к 20-летнему юбилею Xindak. Это был комплект из четырех аппаратов — транспорта, ЦАПа, предусилителя и внушительного усилителя мощности. Продукты получились серьезными, но уже совсем не бюджетными (но это смотря с кем сравнивать — от именитых производителей подобное качество может стоить в несколько раз дороже).

Гибридный усилитель Xindak 6950 (II) имеет достаточно аскетичную, но в то же время брутальную внешность

Отмечу, что компания Xindak не была завезена откуда-то, а самостоятельно выросла на китайском рынке, начинавшемся с полумусорных поделок и подделок. Сейчас это уже вполне сформировавшийся производитель, по большей части старающийся делать недорогую технику. Отсюда, возможно, и простой, иногда грубоватый дизайн. Впрочем, этот дизайн стал уже фирменным стилем и выглядит по-своему интересно.

Усилитель Xindak 6950 (II) — гибридник с парой ламп 6922 в предусилительной секции, имеющий на выходе транзисторное усиление. На каждый канал приходится по три пары Sanken 2SC1295 и Sanken 2SC3264. Производитель заявляет выходную мощность в 40 Вт на канал и работу в классе А. В конструкции наблюдается даже приближение к «двойному моно» и пара силовых тороидальных трансформаторов.

Пульт управления у гибридного усилителя Xindak 6950 (II) тяжелый и металлический. Не какая-то пластиковая коробочка

Элементная база обычная, без изысков, но их здесь я и не ожидал — рядовое качество намного лучше смеси дорогих и дешевых деталей безо всякой логики, как бывает у некоторых китайских производителей. Корпус массивный и тяжелый, подходящий для нормального охлаждения.

Сделан и собран аппарат очень аккуратно. Мелкие недочеты можно отыскать, но ничего такого, что повергло бы в ужас. Разве что цифровой USB-вход, утыкающийся в крошечную плату преобразователя. Рассматривать это серьезно категорически нельзя. Впрочем, производитель ни на что и не претендует: USB-вход присутствует, но ждать от него многого не стоит. Подключить компьютер и как-то что-то с него крутить — можно. Но я бы не рассчитывал на хороший звук. Хотя если компьютерный вход нужен только для того, чтобы выводить на систему саундтреки видеороликов, сжатую музыку и интернет-радио в невысоком качестве, данного интерфейса будет достаточно. Однако я считаю, что оптика для подключения звука с телевизора была бы здесь уместнее.

Задняя панель усилителя Xindak 6950 (II) предельно проста, фотография не нуждается ни в каких пояснениях

По управлению и коммутации усилитель прост и удобен. Передняя панель с кнопками и единственной ручкой интуитивно понятна. Разве что синие светодиоды по традиции поругаю: сделай компания ненавязчивые желтоватые или белые — смотрелось бы куда лучше. А так все переключается, крутится, с пульта управляется — и сложно ожидать чего-то еще. Темброблока нет, и это только к лучшему. Входов у усилителя пять: три небалансных, один балансный и тот самый цифровой USB. Правда, балансный вход скорее нужно назвать XLR-входом, потому что соответствующие разъемы есть, но именно балансной схемотехники в полноценной реализации я не нашел.

«Попробуй продать мне эту ручку»

Долгое время маркетинговая стратегия вокруг Hi-Fi-аппаратуры строилась на улучшении технических характеристик. На этой волне родились и крепчали год от года виниловые директ-драйвы и транзисторные усилители с глубокой обратной связью. Для японских гигантов электроники это была золотая пора. Сыпать данными измерений было легко и приятно. С цифровой техникой, которая по этим показателям прыгнула вообще в другую галактику (ну, или наоборот, переместилась на молекулярный уровень в процентах искажений), привычная риторика встала в тупик. На панели проигрывателя Philips CD101 еще красовалась картинка с линейной АЧХ, но больше никто себе такого не позволял. Толку квохтать о частотном диапазоне, когда любой лазерный вертак у соседа без труда выдает заветные 20 Гц – 20 кГц? Поэтому акцент сместился на другие цифры, но уже обработки сигнала – битность, дискретность и т.п. Этот тренд действует и поныне вот уже без малого сорок лет.

Philips CD101: Кстати, в реальности АЧХ этого и других плееров с фильтром SAA7030 все-таки имела характерные колебания

Несмотря на то, из всей массы первых CD-проигрывателей меломаны, аудиофилы и рецензенты Hi-Fi-прессы меньше всего жаловались на аппараты, построенные на TDA1540, рынок требовал от Philips выпустить «настоящий 16-битный конвертер». Голландская компания с самого начала скептически оценивала шансы обеспечить линейность и точную отрисовку сигнала через ноль на младших отсчетах 16-битного кода. Таковы уж конструктивные особенности R-2R конвертеров, в которых порции тока формируются резисторами.

Каждый резистор в мультибитной лестнице должен ровно в два раза отличаться по номиналу от соседа

Поэтому при разработке спецификации лазерного компакт-диска Philips решили осторожно ограничиться 14 битами, что и было продемонстрировано в 1979 году на первых демонстрациях носителя аудио с бесконтактным считыванием. Затем под давлением Sony голландцы вынуждены были присоединиться к 16-битному формату

Эту историю все знают.

Выводы

Пожалуй, в целом система отыграла лучше, чем я ожидал. Да, есть и окраска, и специфика, но в какой-то мере они есть у всех, и выстроить референсную систему, способную отыгрывать симфоническую музыку очень и очень сложно. И дорого. Но это мои критерии оценки, а у слушателя, не интересующегося классической музыкой, критерии могут быть совершенно другими. В тесте же какие-то явные вопросы были именно к звучанию сложной классики, в остальных случаях все ограничилось характером и тем, как тракт расставляет свои акценты.

Также можно предположить, что подчас у полностью лампового усиления (точнее, у многих экземпляров) теплоты и окраски окажется больше. Но есть слушатели, которым такой звук очень даже нравится. Здесь же подчеркнутой ламповости (в плохом смысле) особенно не слышно. И это с учетом самых простецких ламп из базовой комплектации, а значит, их вполне можно заменить в перспективе, с предположительно хорошим результатом.

И еще, напрашивается у меня одна характеристика системы — ее характер менее требовательный к слушателю. Да, вот так, от обратного. Здесь нет педантизма в звуке, нет напыщенности, или наоборот, отстраненной холодности. Нет скучного и унылого звука, но нет и навязчивой окраски. А это уже идея и концепция, которые вполне отчетливо и очерчено сложились из компонентов в единое целое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: