Технические характеристики
- ЦАП: 2 × AK4499EQ
- Выходной уровень: 3.0 Vrms обычный выход, 6.0 Vrms балансный
- Выходной импеданс: 1Ω балансный выход, 1.5Ω обычный
- Диапазон частот (обычный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0.015 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0.05 дБ)
- Диапазон частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0.01 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0.03 дБ)
- Соотношение сигнал/шум: 124 дБ обычный выход, 125 дБ балансный
- Разделение каналов: 138 дБ обычный выход, 144 дБ балансный
- Общие гармонические искажения+шум: 0.0005% обычный выход, 0.0004% балансный
- Поддержка форматов: WAV, FLAC, MP3, WMA, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF, MQA
- Максимальное разрешение: 768 кГц/32 бит, DSD до DSD512
- Экран: 5″, 720 × 1280
- WiFi: 802.11 b/g/n
- Bluetooth: V4.1 с поддержкой aptX HD
- Вход: USB 3.0 Type-C
- Выходы: 3.5 мм TRS (с поддержкой вывода цифрового сигнала по оптике) и 2.5 мм TRRS
- Батарея: 3700 мА/ч
- Время работы от одного заряда: до 8 часов
- Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2.5 часа
- Встроенная память: 512 Гб
- Карты памяти: MicroSD
- Размеры: 76 мм × 132 мм × 16 мм
- Вес: 432 гр. для медного, 410 гр. для стального
Sound – Astell & Kern SP1000 vs SP1000M Comparison Review
Now for the part I’m most interested in comparing: the sound.
Dynamics
The dynamics of Astell & Kern SP1000 and SP1000M contribute to a sense of grooviness, separation, and emotional impact. Both DAPs have clarity and expressiveness in their dynamic range, which gives music a sense of excitement and energy. The differences are subtle, and to an untrained ear, you might not hear a difference at all. However, for those serious audiophiles out there, you’ll hear a few differences between the dynamic expression between these two DAPs.
I’ll admit that it is difficult to describe dynamic differences, but I’ll try my best here. The SP1000 seems to have spaciousness and quickness from the attack through the full length of notes. On the other hand the SP1000M’s headroom and space reveals the attack of notes in the high-mid area of the frequency spectrum. As a result, guitars, strings, pianos, and vocals tend to have remarkable spaciousness and separation when they hit. But they blend more as the note sustains (even if it is just a short note) with the SP1000M.
On the other hand, the SP1000 maintains that spaciousness around the note for its entire sustain. Therefore, the emphasis seems to come off the attack and feels more evenly dispersed among the entire frequency spectrum. However, while doing this, it still maintains the clarity and spaciousness that we all know and love. As a result, to me, the SP1000 has a touch of extra musicality to it. On the other hand, the SP1000M, while less musical, maintains excitement and energy.
For example, when I was listening to the song Touched by Tango by Alfredo Marcucci off the record Five Tango Sensations: Anxiety, when listening to the SP1000M, the place where I heard space and breath was around the attacks of the cello, violins, and accordian. By contrast, when I listened with the SP1000, I heard it more evenly dispersed to include the spaciousness and impact by the upright bass. I could hear more of the room microphones as the notes sustained. As a result, with both DAPs, the staccato hits of everything had great impact. But emotionally, the way the SP1000 revealed the room and low end gave it more emotional nuance.
Soundstage
The soundstage of both the Astell & Kern SP1000 and SP1000M is remarkable. And at first, before I started listening specifically for the soundstage, it immediately caught my attention because it contributed to such a beautiful sense of realism. Both DAPs have this quality. However, I did notice a difference between the two.
The SP1000 seemed to have a greater sense of space around individual notes, as I mentioned above. As a result, its sense of depth and width seemed greater and more expansive, especially for instruments with clear attacks. The reverb and room seemed clearer.
For example, when I was listening to both DAPs to the song Storms Are On the Ocean by Amber Rubarth, the sense of height felt very similar, if not identical between the SP1000 and SP1000M. However, the SP1000’s depth and width seemed more dramatic and realistic, especially when listening to the acoustic guitar which had more movement than the strings. This seemed to set the guitar further back in space. The SP1000M provided a nearly identical sense of spaciousness from the fiddles. However, once the fiddles started moving around and playing more notes, they seemed to feel closer to the center, with a little bit less extension. As a result, the stereo field of the SP1000 felt a bit wider.
Прошивка
А вот программную составляющую плеера менять не стали вообще, хотя мне лично кажется, что обновлённый интерфейс плееру бы вполне подошёл. Astell&Kern используют общую кодовую базу, основанную на какой-то версии Android. Я встречал упоминания Android 6, но как-то подтвердить это не могу: все “внутренности” операционной системы закрыты фирменной оболочкой и за её пределы пользователя не выпускают.
Не думаю что есть большой смысл подробно расписывать что и как работает в прошивке плееров A&K, она интуитивна и при этом очень функциональна, не забыты все возможности, включая:
- продвинутый эквалайзер (линейный и параметрический)
- поддержку MQA (Tidal masters, локальные, USB Audio, MQA-CD)
- беспроводный доступ и управление с помощью A&K Connect
- удобную медиабиблиотеку
- гибкий поиск
И, конечно же, “многое другое”. В целом, прошивка стабильная, работает плавно и без лагов. Как и в прошлой версии, верхняя грань чехла немного мешает делать жест “смахивания” сверху, используемый для открытия меню, но для его предусмотрена альтернатива: длительное нажатие пальцем в области уведомлений.
Есть возможность установить ряд Android приложений из одобренного компанией белого списка и пользоваться ими. В этот перечень входят в основном разные клиенты стриминга, но есть и сторонние плееры и другие приложения. Скачивать APK каждый раз когда вам необходимо установить (или обновить) программу — не сильно удобно, но Ультимы — единственные топовые плееры, которые поддерживают стриминг, а для многих — это будет важным фактором.
Технологии, дизайн и комфорт
Компания делает упор на наушниках открытого типа с магнито-планарным излучателями. В таких легкая мембрана движется как поршень в поле мощных магнитов.
У планарных наушников нет характерных для динамических систем «веера» призвуков, поэтому за счет технологии достигается высокая детализация звука. Тут можно провести аналогию с балансной арматурой внутриканальных наушников.
Полезно знать: Какие типы наушников бывают
Рассматриваемый представитель «эфирной» линейки ETHER Flow – лучшее на сегодняшний день, что удалось разработать Кларку.
Стержни оголовья MrSpeakers – из нитинола, сплава из титана и никеля со свойством памяти формы, а материал подложки – это натуральная кожа с микрозамшей. При 370 граммах наушники обладают легкой посадкой и весьма комфортны. Эргономика аксессуара продумана до мелочей: надеваешь их и не хочется двигать чашки, как бывает с другими наушниками.
Кожаные амбушюры имеют скошенную форму и располагаются под небольшим углом вследствие анатомического строения ушной раковины.
В комплекте идет жесткий чехол коричневого цвета с отсеком для 4-контактного кабеля. Сам кабель крепится к наушникам на отщелкивающихся фиксаторах.
Эргономика
Как и в случае с предыдущим флагманом, корпус изготавливается либо из нержавеющей стали, либо из меди, а тыльная сторона имеет карбоновую накладку. Оба варианта смотрятся шикарно. Несмотря на сохранение в дизайне резких граней и без малого 400 грамм живого веса, плеер на удивление удобно лежит в руке.
Для управления предлагается сенсорный экран нормального 5-дюймового размера и вполне приличного по современным меркам разрешения 1280х720 точек. Интерфейс, как и само ПО, оригинальный, однако многие элементы покажутся знакомыми и пользователям Apple, и пользователям Android-устройств. Архитектура в целом логична, все элементы на местах, процесс навигации интуитивно понятен, все настройки находятся сами, без долгого блуждания по разделам. Главный экран — окно воспроизведения, и это очень удобно при использовании.
Интерфейс удобный и не требует долгого привыкания к алгоритмам управления, в нем сразу чувствуешь себя как дома
Аппаратные манипуляторы также имеются. Справа — вращающаяся рукоятка громкости с возможностью нажатия, слева — три кнопки управления воспроизведением, с их помощью можно ставить музыку на паузу или переключать треки, не вытаскивая плеер из кармана. И плюсом, и раздражающим фактором я бы назвал мелкий шаг регулировки громкости. С одной стороны, можно очень точно выставить уровень, но с другой, быстро уменьшить или увеличить громкость не получится — придется сделать десяток оборотов.
Ручку регулировки громкости крутить приятно, она даже чем-то похожа на заводную ручку часов
В целом же, и по тактильным ощущениям, и по впечатлению от нескольких дней эксплуатации, A&Ultima SP1000 вполне соответствует тому, что ожидаешь от High-End-устройства. Им приятно пользоваться: каждая деталь идеальна и внешне, и функционально, да и несведущий в наших делах человек без намека поймет, что вещь солидная, дорогая. Но это все чисто потребительский взгляд, а нам-то интересно заглянуть внутрь.
Наушники
Стоит заметить, что A&Ultima SP1000 прибыл на тест не один, а с достойным сопровождением — наушниками MrSpeakers Ether C Flow. Из-за того, что карбоновые чашки наушников очень похожи на заднюю стенку плеера, вместе они смотрятся будто единый комплект. Роднит их и то, что модель Ether C Flow — флагман линейки MrSpeakers.
Наушники, как и плеер, отлично сочетают крупные габариты с высокой степенью эргономики
Ether C Flow имеют легкое и прочное оголовье из двух упругих элементов изготовленных из нитинола — особого сплава титана и никеля, хорошо сохраняющего форму. Для поддержки наушников используется широкая подушка из плотной натуральной кожи с замшевой подкладкой. Амбушюры очень пышные, мягкие, они обтянуты натуральной кожей ягненка — одним из самых дорогостоящих и приятных на ощупь материалов.
Благодаря подвижному креплению чашек с подпружиненной подушкой оголовья и большим амбушюрам наушники очень комфортно сидят на голове. Еще отметим, что для своих габаритов вес у Ether C Flow примерно на треть меньше, чем обычно. Главным образом благодаря легкой конструкции и карбоновым чашкам.
Оголовье почти ничего не весит, при этом хорошо распределяет вес самих наушников за счет широкой саморегулирующейся подушки
Излучатель MrSpeakers Ether C Flow выполнен по планарно-магнитной технологии, причем у мембраны оригинальный V-образный профиль, который призван повысить ее механическую прочность и устойчивость к изгибным деформациям. Плоские магниты, между которыми расположена мембрана, выполнены по технологии TrueFlow — свободное прохождение воздуха насквозь без турбулентности. Разработчики обещают звук, сочетающий лучшие характеристики динамических и электростатических наушников.
Карбоновые чашки — это не только красиво и хорошо для звука, это еще и фактор снижения общей массы
Кабель к наушникам подключается с помощью оригинального четырехконтактного разъема размера мини XLR, имеющего при этом несколько иную распиновку. В отличие от вышеупомянутого стандартного разъема, этот имеет удобную систему фиксации, которая легко защелкивается при подключении, прочно фиксирует кабель и отключается от наушников одним движением — достаточно просто потянуть за корпус разъема. Фирменные кабели из бескислородной меди могут иметь различные разъемы подключения к плееру или усилителю, включая балансные, в нашем случае это был стандартный 3,5 мм джек.
Сравнения
Любой обзор без сравнений всегда выглядит немного неполным, поэтому постараюсь кратко рассказать сравнить те модели, что мне доводилось слушать.
iBasso DX220 Не сказать что этот плеер похож на героя сегодняшнего обзора, но хотя бы общие идеи в подаче тут заметны. Оба плеера играют нейтрально, но при этом не уходя в мониторный звук во многом за счёт небольшой добавки веса и эмоций. Разумеется, SP2000 делает всё получше: более детальный и естественный, с фирменными СЧ и более богатыми ВЧ — он легко показывает, чем именно отличается флагман.
Astell&Kern SP1000 Разницу двух поколений устройств от A&K я уже описывал, поэтому ещё раз резюмирую: плееры очень похожи, но новинка более весомо отыгрывает НЧ, чуть лучше строит воображаемую сцену и за счёт более тёмного фона контрастней отыгрывает ВСЧ и ВЧ, обеспечивая последним каплю больше достоверности. Ну и не стоит забывать про мощность.
Lotoo Paw Gold Touch На самом деле очень похожий по звуку плеер, но там где у Астела — фирменная окраска СЧ, у Lotoo — более мониторный вариант передачи этой части диапазона с немного большим форсированием ВСЧ. Иначе говоря, в его звуке вы получите чуть больше агрессии и напускного драйва. В остальном он предлагает те же сильные стороны топового устройства: контроль, натуральность, сцену, богатые ВЧ и так далее.
Cayin N8 В целом, это касается и Cayin N6ii, с небольшой поправкой на более простой звук, но плееры от Cayin идут “своим путём”, они подчёркивают эмоции и драйв, предлагая пользователю менее нейтральную, но более вовлекающую подачу, при этом не теряющую необходимой для верхнего сегмента техничности.
Железо
Обзор аппаратной части стоит начать даже не с ЦАПа, а со списка возможностей. A&Ultima SP1000 поддерживает воспроизведение Hi-Res аудио с максимальным качеством PCM-потока 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц включительно. Он оснащен восьмиядерным процессором и имеет на борту 256 Гб памяти с возможностью подключения карты micro SD аналогичного объема. Кроме того, имеется альтернативный источник контента — сервис Tidal (у плеера есть встроенный Wi-Fi).
Помимо балансного и небалансного выходов, у плеера есть еще один, оптический, спрятанный в 3,5 мм разъеме
Главным украшением аппаратной части является, конечно же, ЦАП, а точнее — сразу два AKM AK4497EQ, используемых раздельно для левого и правого каналов. Это флагманский 32-битный чип от японского производителя Asahi Kasei, превзошедший по соотношению сигнал/шум и по уровню искажений все предыдущие модели фирменных ЦАПов, а также ближайших конкурентов, например, ES9038PRO от ESS Sabre. Использование сразу двух микросхем позволило улучшить разделение каналов, а поскольку данная модель ЦАПа является двухканальной — это был единственный способ организовать полностью балансный режим работы. Для подключения балансных наушников имеется отдельный выход на разъеме 2,5 мм.
Лоток для карты памяти надежно защищен, как у лучших смартфонов
Еще один важный момент, который необходимо отметить, — наличие прецизионного тактового генератора. Без него, как известно, ни один ЦАП не заиграет достаточно хорошо. Менее известен тот факт, что точность генератора имеет прямую зависимость не только от разрешающей способности, но и от итоговой стоимости устройства. По моим скромным подсчетам, себестоимость одного только аудиофильского «железа» в A&Ultima SP1000 сопоставима со стоимостью недорогого Hi-Fi плеера.
Качество
Закончив с экспериментами, я подключил модель MrSpeakers Ether C Flow. И пока еще были свежи воспоминания от звучания различных арматурных и динамических наушников, могу сказать совершенно точно, что обещания разработчиков MrSpeakers были весьма обоснованы. В них нет зажатой динамики и неубедительного баса, как это бывает в электростатических и планарно-магнитных наушниках, при этом передача верхних частот и атмосферы записи действительно хороши, как и разрешение во всем диапазоне частот. Именно с этими наушниками становится ясно, насколько безграничен потенциал самого плеера в плане разрешающей способности.
Карбоновый задник плеера вес особенно не уменьшил, но зато смотрится отлично
Шикарно играли сольные альбомы Роджера Уотерса, особенно те, что были записаны с большим динамическим диапазоном. На «Pros And Cons. » и «Amused to Death» были слышны мельчайшие шорохи в паузах и переходах между песнями; окружающие звуки передавались убедительно и объемно, как в кинозале класса High End, а так любимые Маэстро внезапные переходы с тишины на форте заставляли вздрагивать, словно я слышал их в первый раз. Потрясающим образом комплект раскрывает классическую музыку и джаз, начиная со стандартов тридцатых годов и заканчивая современными экспериментами.
Архитектура и алгоритмы работы меню — это лучшее из Android и iOS
Как часто бывает в таких случаях, по ходу прослушивания постепенно становишься все более и более избирательным: обычные файлы 16/44.1 уже кажутся чем-то недостаточно хорошим, хочется слушать исключительно Hi-Res и DSD, а музыка попроще или пострадавшая от неудачного мастеринга постепенно исчезает из плейлиста. Все в точности, как при прослушивании системы High End. Хорошо, что в случае с портативным плеером гораздо легче спуститься с небес на землю. Достаточно взять наушники на несколько классов ниже, и никаких артефактов уже не слышно — остается только богатство тембров, динамика и выразительность.
Мощность
В спецификации нет данных о том, какой именно усилитель установлен в плеере и какова его мощность. Вместо привычных Ватт производитель указывает выходное напряжение (2,2 В для небалансного, и 3,9 В для балансного подключения), далее нужно вспомнить школьный курс физики и, зная импеданс наушников, можно вычислить выделяемую на них мощность.
Для того, чтобы проверить потенциал в действии, я использовал несколько разных моделей наушников разного типа и класса. Должен сказать, что встроенный усилитель A&Ultima SP1000 определенно хорош. Ни с одной из моделей наушников не было ровным счетом никаких проблем вроде искажений или недостатка мощности. Громкость порой приходилось выкручивать на 80-85%, но даже «тугие» наушники, требующие мощных усилителей и трудно поддающиеся контролю, при работе с A&Ultima SP1000 вели себя смирно и филигранно, выводили все ноты, включая самый глубокий бас.
Для передачи данных в память плеера и быстрой зарядки используется современный разъем USB-C. Пользователи Apple это оценят
При этом многие наушники проявляли себя с совершенно неожиданной стороны. Арматурные — удивили четкостью и детализацией. Одна студийная модель, которая с большинством источников звучала предельно ровно, выдала яркий, крикливый и совершенно плоский звук. А недорогая классическая модель Koss Porta Pro, разработанная еще в эпоху кассетных плееров, наоборот, запела так красиво и четко, как не делала никогда. Понятно, что потенциал плеера эти наушники не раскрыли, но зато плеер раскрыл их максимальный потенциал, и к этой связке мы еще вернемся чуть позже.
Дизайн
Astell&Kern, пожалуй, единственный известный бренд из мира портативного аудио, который изначально сделал ставку на High End. В то время как другие производители в той или иной степени придерживались компромисса между ценой и качеством. Помимо, прямо скажем, впечатляющих цен, плееры Astell&Kern отличались еще и незаурядным дизайном с острыми трапецевидными формами. Но, судя по новой модели A&Ultima SP1000, которая попала к нам на тест, в подходе к дизайну произошел перелом.
Красота больше не требует жертв! Знакомые черты остались, но форма куда более привычная и удобная
В оформлении по-прежнему встречается трапеция, но она уже не доминирует, а самое главное отличие — форма корпуса стала прямоугольной. На мой взгляд, это правильно. Красота, конечно, дело хорошее, но эргономика важнее, а у предыдущих моделей этот фактор был под вопросом.
Дизайн
Astell&Kern, пожалуй, единственный известный бренд из мира портативного аудио, который изначально сделал ставку на High End. В то время как другие производители в той или иной степени придерживались компромисса между ценой и качеством. Помимо, прямо скажем, впечатляющих цен, плееры Astell&Kern отличались еще и незаурядным дизайном с острыми трапецевидными формами. Но, судя по новой модели A&Ultima SP1000, которая попала к нам на тест, в подходе к дизайну произошел перелом.
Красота больше не требует жертв! Знакомые черты остались, но форма куда более привычная и удобная
В оформлении по-прежнему встречается трапеция, но она уже не доминирует, а самое главное отличие — форма корпуса стала прямоугольной. На мой взгляд, это правильно. Красота, конечно, дело хорошее, но эргономика важнее, а у предыдущих моделей этот фактор был под вопросом.
Дизайн и управление
Внешний вид плеера изменился мало, но всё-таки смена облика заметна: фаски стали острее, грани — более рублеными, колесо регулировки громкости — более рифлёным. Кроме того задняя панель теперь тоже почти полностью сделана из металла, за исключением небольшой вставки сверху, где расположены антенны. Выглядит плеер как всегда отлично, но я буду скучать по карбону на задней поверхности SP1000. Видимо из-за отказа от углепластика в угоду цельнометаллической задней панели, подрос и вес устройства, теперь он составляет от 410 до 430 грамм в зависимости от материала. В общем, как вы понимаете, плеер остаётся не особо портативным устройством в традиционном смысле: носить его в кармане штанов будет проблематично, это скорее решение для тех, кто слушает музыку на одном месте, но хочет это место периодически менять (перемещения по дому, походы в офис, командировки). Хотя я знаю людей, которые носят с собой A&ultima в сумке и слушают на улице, для них дополнительные 30-50 грамм вряд ли станут критичными.
Как обычно, плеер доступен в полировано-стальном и медном варианте исполнения, а в Instagram показали ещё будущую версию из стали чёрного цвета. Любой из вариантов выглядит привлекательно, но ценителям меди стоит понимать, что эта версия со временем изменит цвет. Astell&Kern, конечно, используют специальное покрытие, увеличивающее устойчивость меди к воздействию внешней среды, но появление патины всё равно неизбежно. На мой взгляд, это лишь добавляет гаджету шарма, но перфекционистам стоит сразу выбирать стальные варианты.
Общая компоновка плеера почти не изменилась. На левой грани находятся кнопки управления воспроизведением, только теперь они не круглые, а продолговатые. Сверху расположены оба выхода на наушники, жаль, конечно, что A&K продолжают использовать 2.5 мм коннектор, а не Pentaconn, но с учётом того что они первыми ввели 2.5 мм разъём как стандарт “баланса”, то почти наверняка они будут последними, кто от него откажется. На правой стороне разместили головку регулятора громкости, которая также служит клавишей питания и блокировки плеера (да, на неё можно нажимать). Разумеется, тут используется очень качественный энкодер, с чёткой фиксацией вращения и нажатий, люфт почти отсутствует. На нижней стороне вы найдёте USB-C коннектор со стандартным набором функций: зарядка с поддержкой Quick Charge, доступ к памяти, вывод цифрового потока на внешние ЦАПы и использование в роли ЦАПа самого плеера. Рядом расположился слот для карт памяти, разработчики отказались от “лотков”, поэтому теперь это обычный пружинный картоприёмник.
Ещё одна вещь, которой в новой версии не стало — разъём и отверстие с резьбой для крепления усилителя, видимо небезосновательно A&K решили что 6 Vrms будет достаточно в большинстве случаев.
Как и раньше, основную часть передней панели занимает 5″ экран. Он по-прежнему хорош и углами обзора, и разрешением, и отзывчивостью, и, даже, запасом яркости, но за последний год китайские разработчики показали, что даже в более бюджетном сегменте можно использовать экраны с меньшими рамками а иногда и с большим разрешением. Не то чтоб это было необходимо, но мы же говорим о флагманах, не так ли? Под экраном поместили традиционную сенсорную клавишу возврата “домой”, хотя большой пользы от неё я для себя не вижу.
О том что качество сборки и обработки материалов находится на прежнем, безупречном уровне говорить, думаю, нет смысла, это то, что все и так ожидают от корейской компании.
Совместимость
Разработчики очень правильно сделали, добавив плееру мощности, и, более того, они добавили её столько, сколько надо. Теперь новая Ультима без проблем справляется с большинством наушников, исключая совсем уж тугие модели. Добавку “выхлопа” особенно оценят обладатели изодинамических моделей с нормальной чувствительностью. К счастью, уровень фонового шума остался максимально низким, и любители гиперчувствительных внутриканальных мониторов проблем не ощутят.
Стилистически плеер абсолютно универсален, если же говорить про его “придирчивость”, то чисто технически, я бы оценил её на 8 баллов из 10, так как искусственно подчёркивать огрехи записи SP2000 не будет, впрочем как и скрывать их. Но фактически, ставить меньше 10 из 10 тут смысла нет, плеер создан для треков максимального качества, и слушать на нём что-то с проблемами сведения и мастеринга — не очень разумно.
Как подключить наушники tws
По умолчанию TWS наушники работают в стереорежиме, когда оба вкладыша воспроизводят музыку одновременно. Рассинхронизация левого и правого «уха» приводит к переключению в монорежим, когда гарнитура работает порознь или звук издает только одна затычка. Разберемся, как подключить оба наушника на большинстве моделей.
Создаем сопряжение, откатив гарнитуру к заводским настройкам.
- Поместите вкладыши в кейс.
- В настройках Bluetooth на смартфоне, плеере или компьютере удалите подключение к наушникам, чтобы это не привело к повторной рассинхронизации.
- Откройте футляр, одновременно достаньте левый и правый наушник.
- Зажмите клавиши управления на обеих затычках, держите их от 5 до 15 секунд.
- За это время у них несколько раз должен загореться и погаснуть световой индикатор. Когда он прекратит мигать, наушники следует вернуть в кейс.
После синхронизации между собой гарнитуру необходимо правильно подключить по Bluetooth.
- Вновь одновременно достаньте оба наушника из кейса.
- Зайдите в настройки блютуз.
- Среди устройств должно появиться главное «ухо».
- После коннекта оно автоматически позволит синхронизировать второй вкладыш, и гарнитура начнет работать в стереорежиме.
Вышеизложенный метод отличается в зависимости от модели вкладышей:
- У одних главную затычку приходится назначать вручную, тапнув по панели;
- На других после сопряжения они подключаются автоматически, стоит открыть кейс.
- Если один из наушников не работает после отката к заводским настройкам, будь он в паре с другим или в переходе в монорежим, значит у него поврежден звуковой излучатель/модуль Bluetooth.
Звук
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники: Noble Audio Khan, IMR Acoustics R2, Unique Melody Mason V3, Meze Empyrean, HiFiMan Ananda, Kennerton Thror и другие.
Подачу плеера по сравнению с прошлой версией менять особо не стали. Если вынести за скобки мощность, о которой речь пойдёт чуть ниже, то звучание похоже на первую версию A&ultima, с большим весом в области НЧ и более тёмным фоном. Существует расхожее мнение, что стальная и медная версии плеера отличаются по звуку, но слепой тест, проведённый на семи участниках, данную гипотезу не подтвердил.
Бас — прекрасный. Он детальный, хорошо передаёт текстуры и отлично звучит с живыми инструментами, но при этом он — максимально глубок и хорошо контролирует самые нижние слои, что идёт на пользу трекам с синтезированными НЧ. Небольшая аккуратная прибавка веса относительно SP1000 добавила телесности инструментам нижнего регистра и обеспечила более эффектную подачу низких частот.Атаки с затуханиями стали чуть быстрее, поэтому бас звучит более собрано и рельефно. За счёт этого НЧ стали плотней и ударней, в целом такая подача воспринимается более эффектной.
Средние частоты — нейтральные, очень натуральные и естественные. Я бы сказал что даже нет смысла говорить про “технические” вещи вроде разрешения, баланса веса и правильной макродинамики. Плеер играет строго “как надо” не пытаясь что-то изменить или подчеркнуть. Конечно же, не обошлось тут без фирменных “переливчатых” СЧ, составляющих, наверное, главный секрет звука плееров компании (да и то не всех). Именно этот окрас и обеспечивает SP2000 подчёркнуто-естественный звук и цельную подачу. Так как разработчики добились ещё более тёмного фона по сравнению с SP1000, верхняя середина и вышележащие части диапазона подаются ещё рельефней и контрастней. Воображаемая сцена — близка к максимальной по обоим направлениям, плеер очень хорош в передаче позиций и размеров источников звука.
Верхнечастотный диапазон уже у первой Ультимы был максимально приближен к идеалу, в обновлённой версии ничего особо менять не стали. Благодаря упомянутому выше улучшению черноты фона, ВЧ стали звучать контрастней, а самые высокие обертона обрели чуть более правильное разделение. В остальном ВЧ всё так же техничны: разрешение, натуральность, атаки с затуханиями, слоистость — всё находится на очень качественном уровне и это именно то, что выделяет те самые дорогие топы на фоне остальных устройств. Подобное умение правильно “разделять” обертона обеспечивает необходимую для “породистого” (простите за этот штамп, но он очень подходит в данном случае) устройства техничность в передаче характера тембрально насыщенных инструментов и особенностей помещения.