Сборники
Заголовок | Рейтинги | Сертификаты | Глобальные продажи | |||||||||
США | ВСЕ | AUT | МОЖЕТ | ESP | ITA | PB | Соединенное Королевство | SUI | ЭКО | |||
Ты можешь танцевать
|
14 | 13 | 13 | 11 | 16 | 1 | 3 | 5 | 11 | 12 | Платина | WW : 6,000,000 |
Непорочная коллекция
|
2 | 10 | 6 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 3 | 2 | Алмазный | WW : 30,000,000 |
Кое-что запомнить
|
6 | 2 | 1 | 4 | 6 | 1 | 19 | 3 | 7 | 6 | 3 × Платина | WW : 10,000,000 |
GHV2: Лучшие хиты, том 2
|
7 | 3 | 1 | 11 | 3 | 7 | 13 | 2 | 3 | 2 | Платина | WW : 7,000,000 |
Ремикс и пересмотр
|
115 | — | — | — | — | 2 | — | — | 80 | — | WW : 500,000 | |
Праздник
|
7 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 × Платина | WW : 4,000,000 |
Общее: | 57 500 000 |
Другие сборники
- : 12 «ers + 2 : сборник, производство которого было прекращено, и содержащий ремиксы на Dress You Up, Angel, Lucky Star, Material Girl, Borderline и Like a Virgin . А также названия Into the Groove и Ain’t No Big Deal , сборник существует только в Японии на аудиокассете.
- : Madonna (Dance) Mix — это компиляция, сделанная в Южной Америке, состоящая из четырех, шести или восьми треков, в зависимости от издания.
- : первые два альбома объединены на двойной аудиокассете, произведенной только в Австралии.
- : в Италии к Рождеству выпускается тройная упаковка с первыми тремя альбомами Мадонны.
- : Мадонна 1983 — 1989 — рекламный сборник, выпущенный в сентябре 89 года для Японии и переизданный вМай 1990 г.с названиями Vogue и Keep It Together под другим названием Madonna 1983–1990 .
- : The Holiday Collection — это ограниченное издание, сопровождающее выпуск переиздания альбома Holiday в Соединенном Королевстве, включая названия, пропущенные из альбома The Immaculate Collection, а именно: True Blue , Who’s That Girl и Causing A Commotion .
- : The Royal Box — это ограниченный бокс-сет, включающий аудио и видео сборники из альбома The Immaculate Collection.
- : CD Single Collection — это ограниченный бокс-сет, сделанный для Японии, содержащий сорок мини-компакт-дисков, воспроизводящих дискографию Мадонны в Японии от Burning Up до One More Chance .
- : Мадонна 3 к 1 : выпущена только в Австралии в июне, этот бокс-сет содержит первые три альбома Мадонны.
- : Альбомы « The Immaculate Collection» и « Something to Remember» выпускаются в Австралии в коробках для продвижения Drowned World Tour.
- : альбом American Life и мини-альбом Remixed & Revisited выпускаются в бокс-сете, доступном только для французского рынка.
- : The Complete Collection — рекламная коробка, сделанная Warner Music UK в честь 48 — летия Мадонны в 2006 году, она содержит все коммерческие альбомы от Мадонны до признаний на танцполе, не включая саундтреки Who’s That Girl , Evita .
EP и мини-альбомы
Следующие EP были сделаны в Японии и Австралии.
- : Как девственница и другие большие хиты!
- : Одень тебя, и в этом нет ничего страшного
- : EP Club Mix
- : EP Super Club Mix
- : La isla bonita (Супер микс)
- : Remixed Prayers (мини-альбом)
- : Держите это вместе
- : Vogue EP
- : Спаси меня (альтернативный микс)
- : Эротика Ремиксы
- : Глубже и глубже EP
- : Дождь EP
- : Револьвер: Ремиксы
Сотрудничество
Год | Художник | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|
Оззи Осборн | «Сумасшедший поезд» | (бэк-вокал) — не уверен, проверить. | |
Отто фон Вернерр | «Космический подъем, Мы Боги, Дикие танцы, Дай мне это, Встряхни, Пора танцевать, О боже !!!, На улице» | (хоры) | |
Голые глаза | «Обещания, обещания» (12 «Микс)» | (хоры) | |
Жевательные конфеты | «Разговор на тротуаре» | Альбом: Wotupski!?! | |
Ник Камен | «Каждый раз, когда ты разбиваешь мне сердце» | (хоры) | |
Ник Камен | «Скажи мне» | (хоры) | |
Питер Сетера | «Шехеразада» | (хоры) | |
Донна Де Лори | «Просто сон» | Альбом: Просто сон | |
Хосе Гутьеррес и Луис Камачо | «Королевский английский» | (бэк-вокал) неизданный с альбома ЭротикаМо Мо в доме | |
Ник Скотти | «Забыть» | (хоры) | |
Луис Бакалов | «Если ты меня забудешь» | Кино: Почтальон (Il Postino) (стих) | |
Массированная атака | «Я хочу тебя» | Альбом: Внутренний городской блюз — Музыка Марвина Гэя | |
Джо Генри | «Виновен по ассоциации» | Альбом: Сладкое облегчение II (хоры) | |
Рикки Мартин | «Будьте осторожны (Cuidado Con Mi Corazon)» | Альбом: Рикки Мартин | |
Бритни Спирс | «Я против музыки» | Альбом: В зоне | |
Мисси Эллиотт | «В голливудскую канаву» | Альбом: Ремикс и пересмотренный | |
Лаура Паузини | «Me Abandono a Ti / Mi Abbandono a Te» | (Испанская и итальянская версии «Like a Flower») на альбоме Escucha / Resta In Ascolto | |
Фаррелл Уильямс | «Эй, ты» | название написано для продвижения Живая земля | |
Энни Леннокс | «Петь» | Альбом: Песни массового уничтожения |
Одиночные игры
1980-е
Год | Заголовок | Рейтинги | Альбом | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Мадонна | |
Сжигание | — | — | — | — | — | — | — | — | 13 | — | — | — | — | — | ||
День отдыха | 16 | 6 | 13 | 9 | 18 | — | 37 | 32 | 4 | 22 | — | 6 | — | 20 | ||
Звезда приносящая удачу | 4 | 14 | 29 | — | — | — | — | 8 | 36 | — | — | 25 | — | — | ||
Граница | 10 | 56 | — | — | 23 | — | — | 25 | 12 | — | — | 3 | — | — | ||
Как девственница | 1 | 3 | 1 | 4 | 9 | 19 | 8 | 1 | 1 | 16 | — | 2 | 5 | 15 | Как девственница | |
Материальная девушка | 2 | 3 | 5 | 13 | 15 | 35 | 47 | 5 | 4 | 18 | 10 | 4 | — | — | ||
Без ума от тебя | 1 | 2 | 6 | 26 | 16 | 29 | 47 | 4 | 23 | 12 | 17 | 13 | — | 13 | Vision Quest | |
Ангел | 5 | 5 | 14 | 31 | 17 | — | — | 19 | 1 | — | 2 | 20 | — | — | Как девственница | |
В паз | 1 | 1 | 3 | 2 | 37 | 2 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | 3 | |||
Одень тебя | 5 | 5 | 6 | 20 | 20 | — | 18 | 5 | 5 | 16 | 11 | 5 | — | — | Как девственница | |
Азартный игрок | NC | 4 | 8 | 25 | 23 | — | 33 | — | 10 | 3 | — | 10 | — | — | Vision Quest | |
Жить, чтобы рассказать | 1 | 2 | 1 | 12 | 4 | 41 | 6 | 1 | 7 | 1 | — | 3 | — | 11 | Настоящий синий | |
Папа, не проповедуй | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 36 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | — | 6 | ||
Настоящий синий | 3 | 1 | 1 | 6 | 6 | — | 6 | 2 | 5 | 4 | 12 | 2 | — | 18 | ||
Открой свое сердце | 1 | 4 | 4 | 17 | 11 | — | 24 | 4 | 16 | 6 | — | 6 | — | — | ||
La Isla Bonita | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38 | 1 | 1 | 6 | 18 | 8 | 3 | 18 | 3 | ||
Кто эта девушка | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 35 | 2 | 1 | 7 | 1 | 6 | 1 | — | 2 | Кто эта девушка | |
Причинение сотрясения мозга | 2 | 4 | 5 | 14 | 9 | — | — | 2 | 7 | 4 | 21 | 2 | — | 13 | ||
Взгляд любви | NC | 9 | 17 | 14 | 20 | — | 23 | NC | NC | NC | — | 10 | — | — | ||
Прожектор | 32 | NC | NC | NC | NC | — | NC | NC | NC | NC | NC | NC | NC | NC | Ты можешь танцевать | |
Подобно молитве | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 30 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Подобно молитве | |
Проявлять себя | 2 | 5 | 1 | 3 | 1 | — | NC | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Ценить | 2 | 3 | 5 | 16 | 10 | — | 21 | 11 | 4 | 3 | 10 | 7 | — | — | ||
О, отец | 20 | — | — | — | — | — | 26 | — | 59 | — | — | — | 6 | — | ||
Дорогая Джесси | NC | 5 | 9 | 19 | 16 | NC | — | NC | 21 | — | 17 | — | — | — | ||
nc = сингл, не продаваемый на территории
1990-е годы
Год
Заголовок
Рейтинги
Альбом
Храните его вместе
8
—
—
—
—
—
—
22
1
—
—
—
—
—
—
Подобно молитве
мода
1
1
1
4
2
34
9
1
1
1
—
1
1
1
Я задыхаюсь
Hanky panky
10
2
4
21
15
—
—
2
6
4
13
—
15
1
—
Оправдать мою любовь
1
2
3
10
3
—
17
2
4
2
3
—
—
1
8
Непорочная коллекция
Без ума от тебя
NC
2
—
—
—
NC
—
NC
NC
—
—
—
—
11
—
Спаси меня
9
3
3
21
11
—
21
4
15
12
—
—
18
—
27
Праздник / Праздничная коллекция
NC
5
—
—
—
NC
37
NC
NC
—
—
—
—
—
—
Раньше это была моя площадка
1
3
2
6
6
—
7
1
9
1
6
—
6
1
1
Неординарная команда
Эротика
3
3
1
13
8
—
23
2
4
1
4
—
8
—
3
Эротика
Глубже и глубже
7
6
9
26
23
—
17
1
11
1
—
—
10
—
22
Плохая девочка
36
10
26
47
25
—
44
5
32
3
—
—
40
—
—
—
6
26
—
—
—
—
—
51
12
—
—
22
1
—
Дождь
14
7
15
26
32
—
—
1
5
9
—
—
25
5
16
До свидания детка
NC
NC
—
—
28
—
NC
NC
15
7
NC
NC
NC
NC
NC
Я запомню
2
7
15
49
17
—
40
13
7
1
—
—
32
—
9
С поздравлением жюри
Секрет
3
5
4
29
1
—
2
1
5
3
4
—
15
1
12
Сказки на ночь
Поклонись
1
16
15
18
8
—
25
1
15
2
—
—
19
—
19
Сказка на ночь
42
4
21
—
—
—
82
17
5
8
—
—
38
4
—
Человеческая природа
46
8
16
50
17
—
—
9
17
10
—
—
—
11
—
Вот увидишь
6
5
8
15
8
—
24
17
9
6
—
—
11
2
6
Кое-что запомнить
О, отец
NC
16
62
—
—
NC
—
NC
NC
3
—
—
—
—
—
Еще один шанс
NC
11
50
—
—
—
—
NC
35
2
—
—
—
12
39
Любовь не живет здесь больше (Remix)
78
—
—
—
—
—
48
31
27
—
—
—
—
—
—
Ты должен любить меня
18
10
29
78
43
—
41
2
11
4
—
—
50
4
49
Эвита
Не плачь по мне Аргентина
8
3
1
3
4
—
1
1
9
2
1
1
2
8
9
Еще один чемодан в другом зале
—
7
61
—
—
—
—
—
—
7
—
—
6
—
60
Замороженный
2
1
2
2
2
—
2
2
5
1
1
1
2
1
2
луч света
луч света
5
2
9
28
32
—
18
7
6
2
1
—
25
2
14
Затонувший мир / Заменитель любви
NC
10
22
39
31
—
42
NC
16
5
1
—
8
—
41
Сила прощания
11
6
2
4
8
—
21
6
33
8
2
6
20
4
3
На самом деле ничего не важно
93
7
16
39
26
—
48
6
15
7
1
1
39
6
41
Прекрасный незнакомец
19
2
2
13
8
—
17
4
6
1
4
2
12
1
15
Остин Пауэрс 2: Шпион, который стрелял в меня
nc = сингл, не продаваемый на территории
2000-е
Год | Заголовок | Рейтинги | Альбом | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Американский пирог | 29 | 1 | 1 | 1 | 1 | — | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | Следующая лучшая вещь / Музыка | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | — | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | Музыка | |
Не говори мне | 4 | 4 | 2 | 22 | 10 | — | 16 | 1 | 7 | 1 | 2 | — | 15 | 3 | 12 | ||
Каково это для девушки | 23 | 7 | 8 | 16 | 11 | — | 40 | 2 | 6 | 2 | 1 | — | 14 | 4 | 22 | ||
Умереть в другой день | 8 | 3 | 3 | 4 | 4 | — | 15 | 1 | 5 | 1 | 1 | 4 | 7 | 4 | 4 | Американская жизнь | |
Американская жизнь | 37 | 2 | 2 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 | 7 | 1 | 2 | 17 | 10 | 3 | 2 | ||
Голливуд | 103 | 2 | 3 | 21 | 15 | — | 22 | 5 | 16 | 3 | 2 | 14 | 14 | 8 | 19 | ||
Ничего не подводит | — | — | 42 | 36 | 41 | — | 34 | 7 | 6 | 6 | 1 | — | 3 | — | — | ||
Любовь изобилие | 105 | 11 | 41 | — | 31 | — | 25 | 5 | 25 | 5 | 1 | 27 | — | — | — | ||
Повесить трубку | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Признания на танцполе | |
Извините | 58 | 1 | 1 | 5 | 4 | — | 5 | 53 | 4 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 7 | ||
Будьте вместе | 106 | 7 | 7 | 28 | 24 | — | 26 | 4 | 13 | 2 | 1 | 1 | 22 | 6 | 15 | ||
Прыжок | 105 | 9 | 8 | 23 | 21 | — | — | 7 | 29 | 1 | 3 | 1 | 18 | 2 | 40 | ||
Эй, ты | — | 187 | — | — | 55 | — | — | 57 | — | — | — | — | — | — | 57 | Живая земля | |
4 минуты | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | Леденец | |
Дай мне 2 | 57 | 7 | 82 | 8 | 4 | — | 5 | 8 | 23 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 13 | ||
На расстоянии миль | 39 | 23 | 11 | 32 | 5 | 54 | 23 | 126 | 15 | 1 | 2 | 31 | 11 | 25 | |||
Праздник | 71 | 3 | 2 | 5 | 9 | 5 | 2 | 5 | 40 | 1 | 17 | 1 | 3 | 1 | 1 | Праздник | |
Револьвер | — | 130 | — | — | — | — | 25 | 47 | — | 16 | 39 | — | 12 | 6 | — | ||
Годы 2010
Год | Заголовок | Рейтинги | Альбом | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отдай мне всю свою любовь | 10 | 37 | 8 | 6 | 3 | 3 | 1 | 25 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 60 | MDNA | |
Девушка сошла с ума | — | 73 | — | 29 | 17 | 13 | 42 | 93 | 4 | 7 | 4 | 25 | 13 | 38 | ||
Шедевр | — | 68 | — | — | 77 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Включи радио | — | 175 | — | — | 68 | — | — | — | — | 30 | — | — | — | — | ||
Жить ради любви | — | 26 | 40 | 49 | 11 | 50 | 92 | — | 30 | 21 | 12 | — | 7 | 8 | Мятежное сердце | |
Город-призрак | — | — | 34 | 39 | — | 34 | — | — | 20 | 41 | 17 | — | 14 | 20 | ||
Сука, я мадоннаподвиг. Ники Минаж | 84 | — | — | — | — | 90 | 58 | — | — | 49 | — | — | 13 | 30 | ||
Медельинподвиг. Малума | — | 87 | — | 69 | 73 | 11 | 37 | — | 37 | 67 | 9 | — | 5 | 5 | Мадам икс | |
Жаждать | — | — | — | — | — | 23 | — | — | — | — | 38 | — | — | — |
Первые дизайнерские обложки
Музыкальные пластинки двадцатых-тридцатых годов выпускали в обычных бумажных конвертах без рисунка. На лицевой стороне указывали только исполнителя и названия композиций.
Вариант конверта для выпуска пластинок Columbia Record, 1926 год. Изображение: Columbia Record
Всё изменилось, когда в 1938 году Columbia Record, крупнейшая на тот момент студия звукозаписи в США, пригласила на интервью дизайнера Алекса Стейнвейса. Он три года работал стажёром в небольшой студии, делал плакаты для музыкантов, брал заказы как фрилансер и стал известен в творческой среде.
Как арт-директор, Алекс изменил отношение Columbia Record к музыкальным обложкам. Компания закупила новое оборудование для цветной печати и разрешила ему изменить дизайн некоторых популярных пластинок. Для этого Алекс вручную занимался шрифтами и цветоделением.
Популярность пластинок выросла сразу после выхода в новой упаковке — продажи 3-й симфонии Бетховена Eroica выросли на 895%. Следующие семь лет Стейнвейс работал над дизайном каждой пластинки Columbia Record.
Первая упаковка записи 3-й симфонии Бетховена Eroica производства Columbia Record. Дизайн Алекса Стейнвейса для записи 3-й симфонии Бетховена Eroica в Columbia Record. Изображение: popsike.com / Алекс Стейнвейс / Columbia Record
С развитием технологий в 1956-м начался бум фотографий. На рынке стало меньше иллюстраций, но Стейнвейс и другие дизайнеры экспериментировали с коллажами и типографикой. После смерти Алекса дизайнер Майкл Дорет в память о нём создал цифровой шрифт Steinweiss Script Font, который напоминает авторскую каллиграфию Стейнвейса.
Саундтреки
Список песен, сыгранных в фильмах:
- : Vision Quest : Азартный игрок, Без ума от тебя
- : Отчаянно ищу Сьюзан : В паз
- : Как бешеный пес : Жить, чтобы рассказать
- : Кто эта девушка : Кто эта девушка, Причинение сотрясения мозга, Взгляд любви, Не могу остановиться
- : Иди как мужчина : Тротуарная беседа
- : Давным-давно на Бродвее : Я сдаюсь дорогой
- : Дик Трейси : Более, Что можно потерять, Рано или поздно
- : Ничего, кроме неприятностей : Забыть
- : Мой личный штат Айдахо : Ценить
- : Неординарная команда : Раньше это была моя площадка, Рокфордская песня персиков
- : С честью : Я запомню
- : Эвита : Не плачь по мне Аргентина, так далее.
- : Гуммо : Подобно молитве
- : Настоящая блондинка : Hanky panky
- : Свадебный певец : День отдыха
- : Остин Пауэрс 2: Шпион, который стрелял в меня : Прекрасный незнакомец
- : Отношение к колледжу : Подобно молитве
- : Почти идеальная пара : Время остановилось, Американский пирог
- : Урвать : Звезда приносящая удачу
- : Умереть в другой день : Умереть в другой день
- : Перекресток : Открой свое сердце
- : 30 лет или ничего : Без ума от тебя
- : Бриджит Джонс: Возраст разума : Материальная девушка
- : Ледяная принцесса : луч света
- : По дюжине 2 : День отдыха
- : Дьявол носит Прада : мода, Прыжок
Обложка как предмет искусства в шестидесятых
В шестидесятых в моду снова вошли графика и фэнтезийные коллажи. Фанаты музыкантов обсуждали яркие обложки так же, как и музыку. Исполнители всё чаще обращались к современным художникам для работы над альбомами. Например, Beatles сотрудничали с Роджером Дином, Grateful Dead c Элтоном Келли, Iggy Pop и Psychedelic Furs с Барни Бабблсом, Pink Floyd со Стормом Торгерсоном, а Rolling Stones с Энди Уорхолом.
Обложка пластинки Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы Beatles 1967 года. Автор — художник Роджер Дин. Изображение: Wikimedia Commons
В 1965 году хозяин типографии Contact Printing Боб Карр познакомился с художником Уэсом Уилсоном и пригласил его для создания постеров и обложек. В 1967-м Уилсон придумал расплывающиеся психоделические шрифты, а в семидесятых их стали повально использовать другие художники.
Трансформация восьмидесятых-девяностых: кассеты и компакт-диски
Первые диски появились в музыкальных магазинах в 1982 году и в девяностых почти вытеснили из продаж винил. Дизайнерам пришлось привыкать к новому размеру упаковки — он уменьшился с квадрата 30×30 сантиметров до прямоугольника 12,5×14,2 сантиметра.
Кассеты появились в середине семидесятых, а в 1979-м — первый кассетный плеер Sony Walkman. Но в последующие 20 лет они занимали лишь1–4% от общего производства — на рынке преобладали компакт-диски.
Одна из первых музыкальных кассет. СССР, 1975 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
В девяностых фотообложки использовались так же часто, как коллажи, иллюстрации и минималистичная графика. Стиль стал больше зависеть от музыкального жанра, чем от веяния моды. С начала девяностых среди номинантов и победителей премии Grammy в номинации за лучшую упаковку альбома присутствуют совершенно разные работы.
Обложка диска Suzanne Vega, победитель номинации Grammy за лучшую упаковку в 1991 году. Изображение: A& M Records / Discogs
Победитель в номинации Grammy за лучшую обложку в 1996 году. Изображение: Reprise Records / Discogs
Ещё один инструмент, за счёт которого можно было выделиться в эпоху CD — буклет с разворотом и кастомизированная коробка.
Разворот обложки диска Introducing музыканта Dj Shadow, 1997 год. Изображение: Swales92 / Reddit
Крис Биллхаймер — один из немногих известных дизайнеров, заставших эпохи винила, CD и диджитала. Карьера Криса началась в конце восьмидесятых с дизайна плакатов и пластинок.
При создании обложек я избегаю дизайн-трендов, чтобы проект не символизировал конкретный год или период, за исключением случаев, когда это нужно заказчику. Некоторые графические элементы и типографика ассоциируются с конкретным временем и могут ввести слушателя в заблуждение о том, какой будет музыка.
Я проработал с группами R.E.M. и Green Day 20 лет. Чем лучше я узнавал музыкантов, тем меньше времени занимали поиски дизайнерского решения для каждого нового проекта
Для меня как дизайнера очень важно быть внутри творческого комьюнити. Даже живя в небольшом городе, я общался с теми, кто занимается музыкой, кино и изобразительным искусством
Все эти люди обожают то, чем занимаются.
Крис Биллхаймер,дизайнер музыкальных обложек
Сайт-визитка Криса Биллхаймера: «Это был самый простой способ показать портфолио». Изображение: bilheimer.com
Один из самых известных в СССР дизайнеров музыкальных обложек Юрий Балашов учился создавать обложки самостоятельно, вдохновляясь книгой Album Cover Album Роджера Дина. До 1988-го он работал в «Мелодии» и изучал каталоги, отправленные в компанию зарубежными студиями. В девяностых Юрий стал рисовать CD-обложки для продюсерского центра Стаса Намина.
Разворот книги Album Cover Album Роджера Дина и Сторма Торгерсона. Изображение: Ozon / Ozon
Дизайн Юрия Балашова для пластинки «Ритмическая гимнастика» студии «Мелодия». Задняя и лицевая сторона. Изображение: Юрий Балашов / «Фирма Мелодия» / Discogs
Юрий — единственный советский художник, получивший Grammy за обложку для CD. Балашов познакомился с американским рок-музыкантом Фрэнком Заппой во время его приезда в Москву. После переезда в США Юрий получил предложение от Заппы создать обложку. Он изобразил гору Джомолунгму, на вершине которой стоит рояль, а из рояля пышет пламя, к которому возможно подобраться только на вертолёте. Работа заняла два месяца.
Обложка альбома Civilization Phaze III, созданная Юрием Балашовым в 1995-м. Изображение: Юрий Балашов / Barking Pumpkin Records
Стэнли Донвуд, дизайнер CD-обложек Radiohead, считает, что диджитализация сделала работу дизайнера проще:
Мы рисовали без возможности нажать кнопку отмены. Всегда была одна попытка, чтобы завершить начатый проект до конца. Из-за больших ошибок пришлось бы всё переделывать. А маленькие детали, которые нам не нравились, мы просто зарисовывали или заклеивали чем-нибудь сверху.
Музыкальные обложки в Советском Союзе
В пятидесятых-шестидесятых в Советском Союзе существовало несколько заводов, выпускающих грампластинки. В 1964-м все заводы объединились в студию грамзаписи «Мелодия». До середины семидесятых «Мелодия», так же как когда-то Columbia Record, выпускала пластинки в простых бумажных конвертах. Дизайна пластинок в СССР как такового не было, поэтому советские коллекционеры вдохновлялись зарубежными обложками.
Стандартная упаковка пластинок студии грамзаписи «Мелодия» в шестидесятых. Фото: anumis.ru
В семидесятых «Мелодия» занялась экспортом пластинок в разные страны и стала выпускать цветные обложки с фотографиями и иллюстрациями. Графику создавали вручную, добивались различных эффектов с помощью подручных материалов, кистей, аэрографов, сканирования.
Когда обложки требовались для издания «Мелодией», я предоставлял исходные фотографии вполне приличного качества. Я тиражировал обложки размером 13×13 см — под коробку с катушкой. Это практически совпадает с размерами современных компакт-дисков. Разогнать её до альбома для «Мелодии» проблем не было. Я работал профессиональным фотографом, и у меня была возможность использовать хорошую плоскую плёнку.
Андрей Усов, фотограф и художник-оформитель. Фрагмент интервью для Colta
Обложка альбома ВИА «Красные маки», выпущенного «Мелодией» в 1977-м. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложка пластинки со сказками «Алиса в Стране чудес», вышедшая в 1976 году. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Дизайн Владимира Обатнина для альбома группы «Алиса», сделанный с помощью аэрографа, 1988 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Перед отправкой в печать работы штатных дизайнеров проверял специальный худсовет. Бывало так, что обложки отклоняли по внутренним или политическим соображениям. Решения принимались внутри компании, и музыканты часто не знали, какой будет обложка для их альбома в СССР, вплоть до выхода пластинки.
Зарубежные записи, которые попадали в «Мелодию», переиздавались для советских слушателей в новой русифицированной обложке. В дизайне избегали наготы, излишней роскоши и агрессии, а зарубежные названия переводили на русский напрямую или в виде транскрипции.
Обложка альбома Main Course группы Bee Gees в Великобритании и СССР. Изображение: RSO Records / Discogs / «Фирма Мелодия» / VinylMarket
Обложки сборника Эдди Кэверта Two Lips from Amsterdam в Великобритании и СССР. Изображение: CNR / Discogs
Обложки альбома Light My Fire группы The Doors в США и СССР. Изображение: Eagle Rock Entertainment Ltd. / Discogs / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Love for Sale группы Boney M. в Великобритании и СССР. Изображение: Discogs / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Happy Summer Party Джеймса Ласта в Нидерландах и СССР. Изображение: Discogs / Polydor / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs
Западные прибалтийские республики Советского Союза славились наиболее развитой культурой графического дизайна. Здесь, по сравнению с текстами музыкальных композиций, обложки проверяли не так строго.
Сборники
Заголовок | Рейтинги | Сертификаты | Глобальные продажи | |||||||||
Соединенные Штаты Америки | ВСЕ | AUT | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | ESP | ITA | P-B | Соединенное Королевство | SUI | ЭКО | |||
Ты можешь танцевать
|
14 | 13 | 13 | 11 | 16 | 1 | 3 | 5 | 11 | 12 | Платина | WW : 6 000 000 |
Непорочная коллекция
|
2 | 10 | 6 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 3 | 2 | Алмазный | WW : 30 000 000 |
Кое-что запомнить
|
6 | 2 | 1 | 4 | 6 | 1 | 19 | 3 | 7 | 6 | 3 × Платина | WW : 10 000 000 |
GHV2: Лучшие хиты, том 2
|
7 | 3 | 1 | 11 | 3 | 7 | 13 | 2 | 3 | 2 | Платина | WW : 7 000 000 |
Ремикс и пересмотренный
|
115 | — | — | — | — | 2 | — | — | 80 | — | WW : 500 000 | |
Праздник
|
7 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 × Платина | WW : 4 000 000 |
Общий: | 57 500 000 |
EP и мини-альбомы
Следующие EP были сделаны в Японии и Австралии.
- : Как девственница и другие большие хиты!
- : Одень тебя, и в этом нет ничего страшного.
- : Club Mix EP
- : Супер клуб микс EP
- : La isla bonita (Супер микс)
- : Remixed Prayers (Мини-альбом)
- : Храните его вместе
- : Vogue EP
- : Спаси меня (Альтернативный микс)
- : Эротика Ремиксы
- : Все глубже и глубже EP
- : Дождь EP
- : Револьвер: Ремиксы
Студийные альбомы
Заголовок | Деталь | Рейтинги | Сертификаты | Глобальные продажи | |||||||||
Соединенные Штаты Америки | ВСЕ | AUT | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | ESP | ITA | P-B | Соединенное Королевство | SUI | ЭКО | ||||
Мадонна |
|
8 | 28 | 15 | 16 | 35 | 50 | 7 | 37 | — | 6 | 5 × Платина | WW : 10 000 000 |
Как девственница |
|
1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | Алмазный | WW : 21 000 000 |
Настоящий синий |
|
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 × Платина | WW : 25 000 000 |
Подобно молитве |
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 × Платина | WW : 15 000 000 |
Эротика |
|
2 | 5 | 10 | 4 | 5 | 2 | 13 | 2 | 5 | 2 | 2 × Платина | WW : 6 000 000 |
Сказки на ночь |
|
3 | 4 | 7 | 2 | 5 | 2 | 13 | 2 | 7 | 2 | 3 × Платина | WW : 8 000 000 |
луч света |
|
2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 × Платина | WW : 16 000 000 |
Музыка |
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 × Платина | WW : 11 000 000 |
Американская жизнь |
|
1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | Платина | WW : 5 000 000 |
Признания на танцполе |
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Платина | WW : 10 000 000 |
Леденец |
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Золото | WW : 4 000 000 |
MDNA |
|
1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | Золото | WW : 2 000 000 |
Мятежное сердце |
|
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | — | WW : 1 000 000 |
Мадам икс |
|
1 | 5 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | — | WW : 500 000 |
Общий: | 141 000 000 |
Специальные торговые издания
- 1985 : Мадонна снова выходит в Европе под названием Первый альбом с разными рисунками в цвете
- 1985 : Как девственница редактируется с песней В паз в Европе.
- 1998 : луч света Поставляется ограниченным тиражом в голографическом конверте.
- 1998 : луч света выпущен в Японии с бонус-треком Должно быть.
- 2000 : Музыка Поставляется ограниченным тиражом в тканевом чехле (четырех разных цветов)
- 2001 : Музыка выходит в роскошной коробке с бонусным диском, содержащим несколько ремиксов и видео Каково это для девушки для продвижения Drowned World Tour.
- 2001 : Мадонна выпущен в обновленной версии с двумя ремикшированными бонус-треками.
- 2001 : Как девственница выпущен в обновленной версии с двумя ремикшированными бонус-треками.
- 2001 : Настоящий синий выпущен в обновленной версии с двумя ремикшированными бонус-треками.
- 2003 : Американская жизнь издается в коробке из кожзаменителя, содержащей лист марок и плакат.
- 2005 : Признания на танцполе выпускается в ограниченной коробке, содержащей блокнот, фотобуклет и бонусный титул. Боевой дух.
- 2006 : Признания на танцполе выпускается в Японии вместе с DVD, на котором записаны видеоролики Повесить трубку а также Извините для продвижения тура Confessions Tour.
- 2008 : Леденец выходит в коробке с конфетами, содержащей примерно 35 конфет, фотобуклет и 2 бонусных ремикса.
Диджитализация
С переходом на цифровые носители размер обложек сократился до нескольких сантиметров. Дизайнеры стали отказываться от мелких деталей, а сложные детализированные обложки стали скорее исключением из правил.
Одной из работ, задавших тренд на минимализм, считается обложка альбома Brothers группы The Black Keys — в 2012 она получила «Грэмми». В интервью для NYT её автор, дизайнер Майкл Карни, рассказал, что The Black Keys и их выпускающий лейбл Nonesuch встретили идею агрессивно. Маркетологи убедили музыкантов в обратном, сказав, что минималистичных обложек не хватает, и рынок положительно встретит такой контраст.
Не думаю, что хорошей обложки достаточно, чтобы принести артисту продажи. Но я уверен в том, что плохой арт-дирекшен может отразиться на продажах негативным образом.
Иногда мне приходится работать вслепую. У меня были заказы от менеджеров лейблов, которые не давали никакой информации, кроме названия альбома
Но я считаю, что для дизайнера очень важно выстроить доверительные отношения не только с управляющим лейблом, но и с самим артистом. Общение с музыкантами облегчает генерацию идей и их воплощение
Майкл Карни. Фрагмент интервью для WNW Magazine
Обложка альбома Brothers группы The Black Keys, 2012 год. Изображение: Nonesuch Records Inc. / Discogs
В 2021 году Spotify выпустил функцию для создания анимированных обложек. С помощью приложения Spotify Canvas можно создать 8-секундную замкнутую анимацию для альбома или отдельного трека. Анимированные обложки уже появились в релизах Billie Eilish, Miley Cyrus, Coldplay, Kiiara, Post Malone и десятков других исполнителей. В России это пока недоступно.
Мне легко понять ожидания музыканта, потому что сам играю в рок-группе и даю концерты. Регулярное общение с людьми из индустрии помогает понять, что в ней происходит. Текущий европейский тренд — это 3D-формы и броская типографика. Умение быстро работать с 3D позволяет выделиться среди начинающих дизайнеров, но без опыта добиться нужного результата довольно сложно.
С восьмидесятых в Италии большую долю занимает классический для страны тип обложки — лицо улыбающегося певца и крупно написанное имя.
Я наблюдаю общее стремление сделать обложку более минималистичной и считаю, что дизайнеры совсем откажутся от использования типографики в изображениях для стриминговых приложений — имена и название альбома и так показаны на экране. Обложки перестанут быть средством информирования и будут служить лишь как инструмент передачи настроения.
Марчелло Делла Пуппа, графический дизайнер в студии Produzione Atlante (Венеция), кинематографист и музыкант
Саундтреки к фильмам и концертные альбомы
Год | Заголовок | Фильм или шоу | Рейтинги | Сертификация RIAA | Оценки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 г. | Кто эта девушка | Кто эта девушка | 7 | 4 | 1 | 4 | — | 2 | 8 | 6 | 24 | 2 | Платина | 5 000 000 |
1990 г. | Я задыхаюсь | Дик Трейси | 2 | 2 | 1 | 3 | — | 3 | 7 | 2 | 1 | 2 | 2 × Платина | 7 000 000 |
1996 г. | Эвита: музыка из кинофильма | Эвита | 2 | 1 | 2 | 1 | 16 | 2 | 2 | 5 | 5 | 2 | 5 × Платина | 7 000 000 |
2006 г. | Я собираюсь рассказать тебе секрет | Экскурсия по переизобретению | 33 | 18 | 8 | 7 | 1 | 8 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1,000,000 | |
2007 г. | Confessions Tour: в прямом эфире из Лондона | Признания Тур | 15 | 7 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 300 000 | |
2010 г. | Липкий и сладкий тур | Липкий и сладкий тур | 3 | 17 | 11 | 5 | 3 | 6 | 6 | 3 | 3 | 2 | 600 000 | |
Мировой тур MDNA | Мировой тур MDNA | 90 | 55 | — | — | 4 | 6 | 20 | — | — | 2 | 200 000 | ||
2017 г. | Мятежный тур по сердцу | Мятежный тур по сердцу | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Общее: | 22 100 000 |