The Famous 1938 Carnegie Hall Jazz Concert (1950) Бенни Гудмен
Музыканта Бенни Гудмена называют «королем свинга». Он был не только ярким кларнетистом и талантливым руководителем оркестра, но и одним из первых популяризаторов джазовой музыки — выступления его оркестра часто транслировали по радио. Также Гудмен стал первым руководителем ансамбля, в котором на сцене вместе выступали и белые, и черные музыканты.
Альбом The Famous 1938 Carnegie Hall Jazz Concert — это запись исторического концерта, который фактически ознаменовал собой успех джаза в так называемом большом свете: музыканты выступали в Карнеги-холле, легендарном концертном зале в Нью-Йорке. Эта площадка до сих пор считается одной из самых престижных в мире для исполнения классической музыки. Тогда джазовый оркестр впервые в истории сыграл на этой сцене. По этому альбому можно получить представление о джазе того времени — с его быстрыми темпами, стреляющими акцентами ударных, вихреобразными унисонами духовых и остроумными соло. Эта музыка до сих пор пользуется огромной популярностью на тематических джазовых танцевальных вечеринках по всему миру.
Arbenz, Vistel, Moutin «Conversation #4 — Vulcanized» (Hammer Recordings)
Apple Music | YouTube | Bandcamp | Spotify | Deezer
Комментарий Яцека Бруна:Швейцарский барабанщик Флориан Арбенц, больше всего известный по работе с трио VEIN и с американскими тяжеловесами типа Дейва Либмана и Грега Осби, приступил к выпуску 12 альбомов с 12 разными партнёрами. В студии Hammer Studio, которую он сам построил в Базеле, он собирает и тех музыкантов, с кем работал много лет, и тех, кем только восхищался издалека. Тщательно спланированная серия, конечно, зависит от вдохновения и творческого духа музыкантов, которых им удаётся добиться в день встречи. На четвёртом альбоме серии представлены кубинский саксофонист Майкель Вистель (Maikel Vistel) и легендарный французский басист Франсуа Мутен (François Moutin). Хотя использованы сложные музыкальные средства, музыка привлекательна и доступна: играют мастера своего жанра!
Jan Granlie, Salt Peanuts (Норвегия-Дания):
«Light as a Feather» (1973, Polydor)
Chick Corea and Return to Forever
https://youtube.com/watch?v=a_OEJ0wqt2g
Клавишник Чик Кориа руководил и руководит ансамблями различной направленности. Есть среди них те, в звучании которых больше электричества и фьюжн, есть акустические, в большей степени наследующие традиционному джазу. Ансамбль же Return to Forever в разные периоды звучал совершенно по-разному. Известнее всего состав с Элом Ди Меолой на гитаре — записи середины 1970-х считаются классикой фьюжн и/или джаз-рока. Первый состав Return to Forever — совсем другой. Гитары здесь нет вовсе, основной солирующий инструмент, помимо электропиано, — флейта или (реже) саксофон Джо Фаррелла. Важнейшая составляющая — бразильский колорит, который привносит супружеская пара: певица Флора Пурим и перкуссионист Аирто Морейра. Звучание альбома облегченное и порхающее (второй постоянный участник ансамбля, Стэнли Кларк, еще не переключился с контрабаса на бас-гитару). Голос Пурим с богатым диапазоном как нельзя лучше вписывается в общую ткань. Обволакивающий в композиции, давшей название альбому, заводящий в «You’re Everything» (с этого номера начинается пластинка), как будто изломанный, но приводящий в единственно возможную точку в «500 Miles High». Но еще более он уместен в номерах без текста — «Captain Marvel» и особенно великой «Spain», где уже воспринимается просто как один из инструментов, без которого идеальное звучание этого произведения, похоже, невозможно (хотя Кориа неоднократно исполнял его с другими составами как инструментал). «Spain» начинается с вдумчивой, прочувствованной цитаты из «Аранхуэсского концерта» для гитары с оркестром испанского композитора Хоакина Родриго — и вдруг неожиданно откуда-то обрушивается клавишный каскад, а потом вступает голос, и тебя подхватывает этот поток, и ты уже, наверно, никогда не забудешь эту музыку.
The Chick Corea Songbook
0.0
Ваша оценка
0.0
Отменить оценку
jazz/blues
Manhattan Transfer
2010
Charles Mingus — Moanin
Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы.
Денис Клявер
Разносторонне реализуется и второй участник. Он участвовал в популярных проектах «Две звезды» и «Цирк со звездами». Несколько ролей музыкант исполнил в кино.
Он сыграл в эпизоде «Тайского вояжа Степаныча» милиционера, принял участие в продолжении фильма под названием «Испанский вояж Степаныча». Главную роль в картинах исполнял Илья Олейников. Денис сыграл в теленовелле «Моя прекрасная няня», участвовал в развлекательных шоу «Большая разница» и «Фабрика».
Нередко певец появляется на экране камео. В 2013 он снимался в сериале «Два отца, два сына». На следующий год – в мелодраме «Свадьбы не будет». С участием Клявера в 2021 прошла криминальная драма «Невский. Проверка на прочность».
Денис занимался и озвучиванием. В анимационном фильме «Моана» его голосом говорил вождь Туи. Вместе с певицей Юлианной Карауловой в проекте Денис записал песню «Дом родной». Опыт певец получил интересный, а работа, по его признанию, доставила ему огромное удовольствие.
Денис занялся сольной карьерой, записью новых дисков. В 2016 Клявер выпустил новый альбом. Певец получил «Золотой граммофон» за композицию «Начнем сначала». В 2021 прошла презентация его пластинки «Любовь-тишина». Одну из композиций солист спел дуэтом с Жасмин. В апреле 2021 зрители увидели новый трек «Весна» и клип «Давай спасем этот мир».
Somewhere off Jazz Street
Шикарная вещь. Совершенно удивительная ритмичность. Музыканты используют довольно нестандартные ходы. Технически музыка походит на оригинальный, импровизационный джаз. Саксофонист развлекается на записи, уводя мелодию в совершенно удивительные стороны. Ритм-секция поддерживает его, но всё же именно духовые являются главными в этом коллективе, хотя и клавиши играют заметную роль. Группа уводит нас куда-то в первую половину ХХ века, в какой-нибудь притон или темные узкие проулки Нью Йорка. Основателем этого электронно-джазового проекта является Баз Хендрикс. Удивительно, что вся музыка, которую ты слышишь в его альбомах, абсолютно вся, сыграна на клавишах. Баз не саксофонист, и он использует компьютер для предания своей музыки нужное звучание.
Рекомендовано к прослушиванию: Stories from Midnight Streets (2007) Beyond This (2009)
Ранние годы
Будущий певец родился в семье джазмена Михаила Иосифовича и манекенщицы Надежды Аркадьевны. Вскоре после рождения сына семья сменила Одессу на Ленинград, там и прошло детство мальчика.
К музыке он пристрастился еще в детстве, в гостях у отца часто бывали джазмены, которые устраивали импровизированные концерты. Родители устроили мальчика в «музыкалку», которую он кончил по классу пианино и по классу вокала. В обычной школе дела шли плохо: мальчик был двоечником и изгоем.
Поначалу юноша видел себя на актерском поприще, чему способствовали посещения театрального кружка. Он даже собирался поступать в ЛГИТМИК, но его отговорила знакомая, посоветовавшая идти в консерваторию.
К совету Стас прислушался и в 1989-м окончил в Ленинграде музучилище имени Римского-Корсакова по классу фортепиано. Однокурсницей юноши была Анна Нетребко, ныне известная оперная певица.
После окончания училища Костюшкин уехал в Амстердам, где учился в консерватории. Вернувшись из Амстердама в Питер, юноша поступил в консерваторию и стал работать в театре «Зазеркалье».
John Hicks and Frank Morgan «Twogether»
Недавно мы обозревали запись удивительного человека по имени Френк Морган, его live-дуэт с пианистом Джорджем Кейблсом. Здесь он — в 2005 и 2006 годах дуэтом с пианистом Джоном Хиксом (оба умерли буквально через год-два после выхода альбома). Сравнивать тот и этот live довольно забавно и увлекательно. Они — совершенно разные по подходу, атмосфере, настроению и так далее. Хотя материал отчасти пересекается, но «A Night in Tunisia» здесь решена как нечто скоростное-головоломное. Вот явно любил старик Морган эту пьесу, всегда ее как-то особенно разделывал и заново собирал. С «‘Round Midnight» более предсказуемо — классическая баллада.
Музыка
«Чай вдвоем» в молодости
Удача сопутствовала талантливым музыкантам
На дуэт обратил внимание Михаил Шуфутинский, позвав с собой на гастроли, где Костюшкин и Клявер заработали первые серьезные деньги. Финансами распорядились с умом – выпустили дебютный клип
На конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» ребята приглянулись и Лайме Вайкуле. Позднее артистка предложила начинающим певцам сотрудничество, от которого те, конечно, не сумели отказаться. Два года провели под крылом Лаймы, славившейся умением создавать шикарные яркие шоу. «Ученики» прилежно перенимали опыт наставницы, в дальнейшем каждый концерт «Чая вдвоем» превращался в захватывающий спектакль.
К новому тысячелетию певцы подошли с четырьмя альбомами. Часть песен успела стать настоящими хитами, которые в 2000-м дебютировали в эфирах радиостанций. Поклонники заслушивались синглами «Черемуха», «Попутчица», «Не плачь».
В российских городах проходили грандиозные концерты дуэта. Новый век ребята встретили в компании продюсеров из — с ними сняли клип на песню «Прощай рассвет», а затем устроили в Санкт-Петербурге сольное театрализованное шоу «Кино».
Группа «Чай вдвоем»
К этому выступлению готовились два месяца, даже отказались от части запланированных гастролей. Стильные костюмы и декорации получились впечатляющими. Зрители надолго запомнили фееричное шоу. По многочисленным просьбам вскоре выступление повторили. Аудитория поклонников стремительно росла. Меломанам нравились добрый юмор, энергия, зажигательное исполнение номеров группы «Чай вдвоем».
2001 ознаменовался еще одним успехом в творчестве коллектива. Ребята написали проникновенную песню «Ласковая моя» и сняли на композицию ролик. В этом Денису и Стасу помог знаменитый режиссер-клипмейкер Андрей Болтенко, который еще недавно отметился созданием клипа на сингл «You are my number one» в исполнении Энрике Иглесиаса и Алсу.
«Ласковая моя» взорвала чарты радиостанций крупных российских городов и стала участницей россыпи хит-парадов на ТВ. Спустя год увидел свет одноименный, пятый по счету, альбом.
Дуэт успел поработать со множеством знаменитостей. В 2002 вышел клип «Метель», автором ролика выступил Илья Олейников. В 2012-м ребята спелись с украинской исполнительницей и телеведущей Ольгой Поляковой – втроем создали композицию «Обними меня» и сняли на нее видео.
Дуэт пытался создавать побочные компании. Так, солисты основали одноименное арт-агентство, в рамках которого организовывали праздники. Чуть позже появился продюсерский , призванный продвигать начинающих музыкантов, а также записывать песни уже заявивших о себе артистов.
В копилке наград творческого тандема семь «Злотых граммофонов». Статуэтку заслужили хиты «Чтобы ты была моя», «Желанная», «Белое платье», «24 часа» и другие популярные композиции. Всего молодые люди издали 11 студийных пластинок, а это более сотни песен.
В 2011 году в прессе поползли слухи о скором распаде дуэта «Чай вдвоем». К сожалению, спустя год группа и правда заявила о завершении работы. Точные причины распада так и остались тайной. Говорили, что солисты ссорились из-за гонораров, не находили общего языка в вопросах формирования гастрольного графика. Якобы Стасу и Денису стало тесно в одном коллективе, нужно было что-то менять. Сами друзья не комментировали домыслы.
Классическая музыка
Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.
Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.
Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.
И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.
Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.
«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.
Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».
Она относится к «Оркестровой сюите No 2».
Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.
«Пробуждение весны»:
Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?
Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!
Человек оставил после себя значимый след.
«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.
Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.
И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:
Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.
В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?
Эту арию задействовали в фильмах.
А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.
Miles Davis — Kind of Blue
Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер.
К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!
Head hunters (1974) Херби Хэнкок
Двенадцатый студийный альбом американского джазового пианиста Херби Хэнкока, который стал самым важным в творческой биографии музыканта и вошел в историю музыки как один из основополагающих альбомов в стиле джаз-фьюжн. В 2003 году журнал Rolling Stone включил этот альбом в книжную версию 500 величайших альбомов всех времен.
Херби Хэнкок долгое время входил в звездный хард-боповый состав Майлза Дэвиса, но ему хотелось уйти от фьюжна и вернуться к старому доброму фанку. Что он и сделал. Гений Хэнкока вернул джаз к танцевальной музыке после того, как музыкант добавил композициям звучание синтезаторов. К моменту издания на компакт-диске в 1992 году альбом Head hunters уже был самым продаваемым джазовым альбом в мире и стал источником вдохновения не только для джазменов, но также и для музыкантов, играющих фанк, соул и хип-хоп.
«Tuesday Wonderland» (2006, ACT Music)
Esbjörn Svensson Trio
Последний студийный альбом выдающегося шведского трио, выпущенный при жизни его лидера, пианиста Эсбьорна Свенссона, погибшего на 45-м году жизни во время занятий подводным плаванием. (Кстати, последний концерт трио состоялся в Москве.) Свенссон ушел в момент расцвета (неизданных студийных записей хватило еще на два альбома, вышедших после его смерти), и альбом «Tuesday Wonderland» наглядно это демонстрирует. Свенссон, впрочем, и раньше успел доказать, что фортепианное трио, по формальным признакам неотличимое от традиционных джазовых ансамблей с таким же составом, способно с успехом выступать в рок-клубах и на стадионах, попадать со своими клипами на MTV, фигурировать в хит-парадах наравне с поп-артистами. Возможно, одна из главных причин успеха трио заключалась в умении Свенссона сочинять мелодически простые и привязчивые пьесы, используя элементы разных музыкальных языков. Джаз для Свенссона был лишь одним из компонентов в сочинении музыки, и, конечно, музыка трио (и многих других ансамблей, пошедших по его стопам) стала очередным поводом для обсуждения, где джаз кончается. Действительно, некоторые произведения e.s.t. можно смело назвать рок-композициями, в других очевиден элемент эмбиента, а, например, «Fading Maid Praeludium», открывающая альбом «Tuesday Wonderland», начинается как сочинение эпохи романтизма, а затем превращается в металлический медляк. Кроме того, участники трио обильно использовали различные способы обогащения звучания, вплоть до электронных приспособлений. И все же истинный джаз хоть явно, хоть незримо, но присутствует в музыке Свенссона как дух свободы, легкость, склонность к переменам — да порой и как свинговое начало, особенно в импровизации.
После гибели пианиста его соратники, контрабасист Дан Берглунд и барабанщик Магнус Эстрём, основали каждый свой ансамбль, со своим почерком и своим языком.
История создания и распада группы
В 1994 году была создан дуэт «Чай вдвоем». Состав группы вам уже известен. На тот момент никакого продюсера у ребят не было. Стас и Денис самостоятельно организовали «Чай вдвоем», записали несколько песен и ждали подходящего момента, чтобы заявить о себе. И вскоре у них появилась такая возможность.
В 1995 году проводился конкурс «Ялта-Москва-Транзит». На нем и выступила новоиспеченная группа. В восторге были все: зрители, члены жюри и другие музыканты. На ребят обратила внимания сама Лайма Вайкуле. Она предложила талантливому дуэту тесное сотрудничество. Денис и Стас не могли отвергнуть такое замечательное предложение. Парни сотрудничали с Вайкуле на протяжении двух лет. За этот период они научились превращать свои концерты в настоящее шоу.
В апреле 2000 года группу «Чай вдвоем» взяла под крыло продюсерская . С тех пор у дуэта начинается активная гастрольная жизнь, съемки в клипах и журналах.
На протяжении нескольких лет группа радовала своих поклонников яркими клипами и берущими за душу песнями. Но в 2011 году появились слухи о скором распаде дуэта. Денис и Стас не хотели комментировать подобные слухи. Поклонники их творчества старались верить в лучшее. Однако в 2012 году группа перестала существовать. Каждый из ребят принялся сроить сольную карьеру.
Причины распада дуэта до сих пор остаются неизвестными. Коллеги по цеху поговаривали о том, что Клявер и Костюшкин часто ссорились из-за гонораров, песен и графика гастролей. Было очевидно: двум звездам российского шоубиза становится тесно в рамках одного коллектива.
Краткая биография солистов группы «Чай вдвоем»
Станислав Костюшкин
Появился на свет 20 августа 1971 года в Одессе. Его музыкальный талант начал проявляться с ранних лет. Получив на руки аттестат о среднем образовании, парень отправился в Ленинград. В 1989 году Костюшкин стал выпускником музыкального училища им. Н. Римского-Корсакова. Также за его плечами обучение в Амстердамской и Петербургской консерваториях.
Денис Клявер
Родился в Санкт-Петербурге 6 апреля 1975 года. Денис с 12-ти лет пишет музыку. За его плечами обучение в музыкальной школе и училище им. Мусоргского. В 18 лет он не стал поступать в вуз, а отправился в армию. Сразу по возвращении со службы (в 1993 году) Клявер занялся развитием своей музыкальной карьеры.
Bram De Looze «Vice Versa» (self-produced)
Apple Music | Spotify | YouTube | Яндекс Музыка
Комментарий Йоса Демола:Пианист Брам Де Лозе воплощает в жизнь мечту, которую долго лелеял: альбом собственного трио, в котором его партнёрами стали американский барабанщик Эрик Макферсон и германский басист Феликс Хенкельхаузен. Он признался нашему изданию, что впервые, после многих лет работы в разных ансамблях или в качестве сайдмена, чувствует себя у руля: «Не так чтобы Макферсон и Хенкельхаузен не вносили собственных идей, но я тут единственный капитан… со всеми обязанностями, которые проистекают из этой должности».
Ivan Shelekhov, Meloport (Украина):
Thelonious Monk — Live in Norway. 1966
Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли.
Igor Butman «Only Now» (Butman Music Records)
Apple Music | Spotify | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка
Комментарий Анны Филипьевой:Первый альбом российского саксофониста в качестве лидера за пять лет (и 18-й в его дискографии) приурочен к его 60-летию. На протяжении всего альбома в записи участвуют барабанщик Антонио Санчес (фильм «Бёрдмен» и Pat Metheny Group) и гитарист Евгений Побожий; остальные участники чередуются — то это квартет с Мэттом Брюэром на басу, то квинтет с легендарным басистом Эдди Гомесом и пианистом Олегом Аккуратовым, который ещё и поёт в одном треке. Российский джазовый тяжеловес запечатлен здесь во всей своей красе: зрелый, как выдержанный виски, и стилистически невероятно разнообразный. Мощь его игры поддерживается разнообразием ансамбля «два в одном», где каждый участник сам по себе звезда (независимо от того, всемирно ли он известен или пока находится в переходе от отечественной славы к всемирному признанию), но неистовая интенсивность непрерывного ритмического диалога Бутмана с Санчесом делает эту запись особенно увлекательной.
Matthieu Jouan, Citizen Jazz (Франция):
Dale Cooper Quartet & The Dictaphones
Квартет из Бреста, небольшого города во Франции. Отличное дымное звучание и просто превосходный саксофон. Походит на импровизацию, которая осуществляется под спокойный и красивый ритм барабанов. Коллектив назван в честь Дейла Купера – вымышленного персонажа сериала «Твин-Пикс», специального агента ФБР. Одна из самых популярных привычек этого персонажа – запись своих мыслей и наблюдений на диктофон, с обращением к некой Дайане. Музыка этого квартета напоминает саундтреки к мрачным авторским фильмам Линча. Чистый Dark Jazz, который одинаково хорошо вмещает в себя как сэмплы – вырезки из различных фильмов, так и звуки саксофона, гитары и трубы. Отличная музыка.
Рекомендовано к прослушиванию: Parole de Navarre (2010)
Bohren & der Club of Gore
Наверное, самый известный коллектив из представителей жанра, что, собственно, неудивительно: всегда высокий уровень и очень продуманная композиционная составляющая. Слушать их – одно удовольствие. Дебютный альбом был записан в 1994 году за один день, тогда свой стиль они назвали Horror Jazz, но впоследствии их начали относить к тёмному джазу. По сути, они и первопроходцы этого стиля. Во многом именно благодаря им ты можешь услышать творчество остальных коллективов этого жанра. Инструментальная музыка, в которой нет ни одного лишнего элемента и которая обладает просто дичайшей силой. Гипнотичность и скупость явных музыкальных элементов роднят их стиль с эмбиентом, но это не эмбиент. По своей сути, у Bohren & der Club of Gore присутствует мелодия, которая просто чрезвычайно медленна. Но её и не хочется ускорять – она и так крута и справляется со своей работой.
Рекомендовано к прослушиванию: Black Earth (2004) Dolores (2008)
Начало совместной деятельности
Ранее жизни Костюшкина и Клявера не пересекались. Петербуржец Денис закончил музыкальную школу и три курса училища имени Мусоргского. Он отслужил в армии, где играл на трубе в оркестре. Станислав приехал в Ленинград из Одессы в восьмидесятых. Он поступил в консерваторию, закончил ее.
История группы началась со знакомства ребят в музыкальном театре «Зазеркалье». Песни они создавали в тандеме. Один писал слова, другой – музыку к ним. Стартовала творческая деятельность с легкой руки Олейникова, популярного ведущего и актера, отца Клявера. Илья Львович случайно услышал исполняемые сыном и его другом песни и порекомендовали молодым людям создание дуэта.
Ансамбль получился весьма впечатляющим. Двое парней атлетического сложения, но разных типажей гармонично дополнили друг друга. В одном составе группа просуществовала двенадцать лет до момента распада. Первым продюсером нового коллектива выступил давний друг Костюшкина Сергей Курехин.
Кроме певцов коллектив включал гитариста Евгения Куликова, клавишника Алексей Леонова, барабанщика Дмитрия Зайцева. Басами заведовал Кирилл Степурко, играл на саксофоне Александр Косилов, на трубе – Константин Лиховед. В штате предусматривалась также группа танцоров, в которой блистала супруга Стаса.
Денис Клявер
Разносторонне реализуется и второй участник. Он участвовал в популярных проектах «Две звезды» и «Цирк со звездами». Несколько ролей музыкант исполнил в кино.
Он сыграл в эпизоде «Тайского вояжа Степаныча» милиционера, принял участие в продолжении фильма под названием «Испанский вояж Степаныча». Главную роль в картинах исполнял Илья Олейников. Денис сыграл в теленовелле «Моя прекрасная няня», участвовал в развлекательных шоу «Большая разница» и «Фабрика».
Нередко певец появляется на экране камео. В 2013 он снимался в сериале «Два отца, два сына». На следующий год – в мелодраме «Свадьбы не будет». С участием Клявера в 2021 прошла криминальная драма «Невский. Проверка на прочность».
Денис занимался и озвучиванием. В анимационном фильме «Моана» его голосом говорил вождь Туи. Вместе с певицей Юлианной Карауловой в проекте Денис записал песню «Дом родной». Опыт певец получил интересный, а работа, по его признанию, доставила ему огромное удовольствие.
Денис занялся сольной карьерой, записью новых дисков. В 2016 Клявер выпустил новый альбом. Певец получил «Золотой граммофон» за композицию «Начнем сначала». В 2021 прошла презентация его пластинки «Любовь-тишина». Одну из композиций солист спел дуэтом с Жасмин. В апреле 2021 зрители увидели новый трек «Весна» и клип «Давай спасем этот мир».
Источник
Charlie Haden & Brad Mehldau «Long Ago And Far Away»
Две эпохи джаза. Великий контрабасист Чарли Хэйден и популярный пианист-новатор Брэд Мелдау много сотрудничали, познакомившись еще в 1993. Хэйден всячески хвалил молодую джазовую звезду, ну а Мелдау, понятное дело, преклонялся перед контрабасистом, особенно отмечая — что неудивительно — его эпохальные фри-альбомы с Орнеттом Коулменом.
Но именно как дуэт коллеги-друзья дали всего один большой концерт. По счастью, он оказался записанным. Это — концерт 5 ноября 2007 года в германском Маннгейме, в Кристускирхе во время фестиваля Enjoy Jazz. Запись выпущена лейблом Verve только в этом году.
Хэйден, как известно, оставил ворох дуэтных альбомов — с Хэнком Джонсом, Гонсало Рубалькабой и другими. Везде его инструмент звучит по-особенному; здесь — ярко, с грувом и, в то же время, спокойно и углубленно. К тому же, он успевает дать высказаться коллеге, который ему в сыновья годится.
Впрочем, Мелдау тоже кое-что в экзотических дуэтах смыслит (в его дискографии записи с мандолинистом Крисом Тили, барабанщиком Марком Джулианой, гитаристом Пэтом Мэтини, классическими певицами и т.п.)
Хэйден и Мелдау когда-то нашли друг друга и совпали идеально. Так и в этой записи они прекрасно взаимодействуют — с естественной легкостью уважения друг к другу. Но чего говорить — включите один только этот трек — там все ясно с первых тактов.
Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer
Bill Jennings — Enough Said!
https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA
У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).
Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.
Kind of Blue (1959) Майлс Дэвис
С этого альбома можно смело начинать знакомство с джазовой музыкой. Многие музыкальные критики расценивают Kind of Blue как величайшую джазовую пластинку, абсолютный шедевр в дискографии легендарного трубача Майлса Дэвиса и один из лучших альбомов в истории музыки. В прошлом году пластинка стала пятикратно платиновой — количество проданных копий достигло по меньшей мере пяти миллионов. Джаз часто ассоциируется с чем-то бодрым, виртуозным, стремительным, а на Kind of Blue мы слышим музыку неторопливую, задумчивую, тягучую.
В записи альбома приняли участие саксофонисты Кэннонболл Эддерли и Джон Колтрейн и пианист Билл Эванс — успешная сольная карьера двух последних началась как раз сразу после выхода пластинки. Kind of Blue стала шедевром модального джаза, в котором используется ладовый принцип импровизации, а не тональный, характерный для классической музыки и раннего джаза. Этот альбом открыл новую страницу в истории джазовой музыки. Перед записью музыканты практически не репетировали. У них были только наброски мелодий, несколько аккордов и умение слышать друг друга, остальное — чистая импровизация.
«Чай вдвоем» сейчас
После расставания ребята пошли разными дорогами. Денис Клявер отправился в сольное плавание. Стас Костюшкин ударился в эксперименты, решив поиграть с аранжировками популярных в 30-40-х годах песен.
Денис Клявер («Чай вдвоем») в 2018 году
Проект «Shulman Band» потерпел неудачу — критики и меломаны не оценили идею. Тогда музыкант создал новый проект, который получил название «A-Dessa». Стас записал и сам спел песню «Fire», тепло принятую поклонниками и ставшую хитом. Вскоре записал первый сольный альбом «Не такая, как все».
Сегодня музыканты продолжают творить и радовать фанатов. Денис самозабвенно записывает альбомы, в 2017 году презентовал пластинку «Любовь-тишина». Спел одну из композиций в компании с Жасмин.
Стас Костюшкин («Чай вдвоем») в 2018 году
Стас попробовал силы на телевидении, на канале «Муз-ТВ» мужчина примерил роль ведущего шоу «Очень караочен». Часто мелькает как гость и участник телепроектов, например, блестяще выступил в программе «Точь-в-точь», где превратился лучше всего в Игоря Корнелюка.
Летом 2018 года отличился танцами, которые вместе с коллегами по коллективу устроил возле пермского аэропорта. Это оказалась неформальная репетиция перед концертом – Костюшкин объяснил «выходку» тем, что не хватает времени на отработку танцев.
Успешный проект
Первоначально дуэт планировали назвать «Пилот» по имени первой композиции. Однако наименование давать новой группе не спешили. Толчком стало приглашение Виктора Резникова участвовать в музыкальном конкурсе. Режиссер состязаний и дал новоиспеченным музыкантам название. Предлагаемое показалось ему слишком непритязательным.
Дебютом стало выступление в конце 1994 в петербургском Дворце молодежи. Однако настоящим восхождением на вершину успеха стало участие в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». Транслировали его на ОРТ. Молодые исполнители вступали с эстрадными звездами, показали себя музыканты достойно. И жюри, и зрители новый коллектив оценили высоко.
Талантливым музыкантам благоволила удача
Внимание на дуэт обратил Михаил Шуфутинский. Он пригласил молодых людей на гастроли
На полученные средства группа выпустила первый клип. После конкурса начинающих певцов пригласила к сотрудничеству Лайма Вайкуле. С ней ребята выступали два года. У нее ученики переняли умение создавать яркие шоу. В дальнейшем каждый концерт дуэта превращался в незабываемый спектакль.
К началу нового века певцы успели выпустить четыре альбома. Часть композиций из них превратилась в настоящие хиты и в двухтысячных транслировалась многими радиостанциями. Синглы «Черемуха», «Не плачь», «Попутчица» завоевали немало поклонников. Грандиозные концерты ребята давали во многих отечественных городах.
Клип на песню «Прощай рассвет» снимали с компанией продюсеров . Затем было театрализованное сольное шоу «Кино» в Петербурге. Подготовка к нему заняла два месяца. Парни отказывались даже от запланированных гастролей. Декорации, как и стильные костюмы, получились впечатляющими.
Феерию надолго запомнили зрители. Вскоре выступление повторили. Число поклонников стремительно возрастало. Высоко оценивали и энергию певцов, и зажигательность исполнения, и добрый юмор.