Слепой abx тест звучания аудиофайлов

Формат WavPack

WavPack – еще один свободно распространяемый аудиокодек, сжимающий звуковую информацию без потерь качества. В WavPack интегрирован эксклюзивный комбинированный режим, позволяющий создавать два файла. Один из файлов в таком режиме создается сравнительно небольшого размера с потерями качества .wv, который можно проигрывать самостоятельно. Второй файл «.wvc» корректирует предыдущий «.wv» и в комбинации с ним дает возможность в восстановить оригинал в полной мере. Некоторым пользователям такой подход может показаться перспективным, ведь не нужно выбирать между двумя видами сжатия – всегда будут реализованы оба.

Заслуживает также внимания видеокодек с высококачественным звуком — lagarith lossless codec. Он работает быстро и качественно.

Найди 10 отличий

Сравним для примера две спектрограммы одной и той же песни (DAT ADAM — Hydra 3D): нетрудно заметить, что MP3 как бы «обрезает» высокие частоты по сравнению со сжатием без потерь (слева — MP3 320 кбит/с, справа — спектрограмма FLAC, полученного оцифровкой CD). Но вопрос в другом: услышите ли вы эту разницу?

Немного анатомии: человеческое ухо теоретически способно воспринимать звуки от 16 Гц до 20 кГц. Однако многое зависит от возраста и индивидуальных особенностей слушателя. Автор этой статьи может расслышать звук с частотой 16 кГц, но не 17 кГц и выше, но есть взрослые люди (от 25 лет и старше), которые еще способны воспринимать 18 кГц. Все эти частоты вполне успешно поддерживаются форматом MP3. Если вы обладаете исключительно острым слухом, вы сможете услышать некоторую разницу на высоких частотах, но эта разница практически неуловима для большинства людей.

Абсолютное большинство людей не может по естественным анатомическим причинам различить высококачественный MP3 320 кбит/с и FLAC (при условии, что обе цифровые записи получены из одного источника). Разумеется, если сжать MP3 сильнее, например, до 96 кбит/с, разница будет отчетливо слышна даже в недорогих наушниках. Но в эпоху терабайтных накопителей музыку с таким сжатием уже никто не слушает.

Разумеется, значительное влияние на восприятие музыки оказывает и используемая для прослушивания аппаратура. В наушниках за 300 рублей расслышать все высокие частоты в записи симфонического оркестра невозможно, даже если вы обладаете замечательным слухом и записью высокого качества. Впрочем, многие специалисты занимаются сведением музыки с учетом возможностей наиболее популярной у потребителей аудиотехники. Билл Уорд (барабанщик Black Sabbath) рассказывал, что во время работы над сольным альбомом Accountable Beasts (2015) сначала пытался добиться чистого и отчетливого звучания каждой ноты, но затем понял: практически все слушатели будут использовать недорогую аппаратуру и не услышат всех оттенков и полутонов. В итоге Билл купил несколько сравнительно недорогих наушников в ближайшем магазине и сводил альбом уже в них.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие


битрейт

  • MP3: MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC: Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis: формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA: Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Всё понятно, но что конкретно?

Что ж, давайте наконец перейдём от теоретических моментов к конкретике и рассмотрим, что и как можно исследовать при помощи ABX тестов.

1. То, из-за чего испокон веков идут религиозные войны на аудиофильских форумах — lossless vs. lossy. Попросту говоря, FLAC/APE/ALAC vs. MP3/AAC/WMA/OGG. Начать рекомендую с банального FLAC vs. MP3 в исполнении кодера LAME. Полезно провести эксперименты с разными битрейтами (128, 192, 256 кбит/с), режимами работы LAME (CBR/VBR/пресеты) и тестовыми композициями. Собственно, для этого понадобятся только соответствующие кодеры и foobar.

2. Обычное CDDA 16 бит/44.1 кГц vs. форматы высокого разрешения (так называемый «хайрез»). Имеет смысл отдельно исследовать, как влияет на звук разрядность квантования (16 vs. 24 бита) и как частота дискретизации (44.1 кГц vs. 96-192 кГц). Тут кроме фубара понадобится звуковой редактор для приведения исходника высокого разрешения в стандартный 16/44.1 вид. Сразу укажу на вроде бы очевидную, но часто совершаемую при проведении подобных тестов ошибку: не нужно брать разные издания одной и той же композиции (например CD и DVD-Audio), они почти наверняка будут отличаться студийной обработкой материала. Для корректного сравнения нужно взять трек в высоком разрешении и самостоятельно сделать из него вариант с более низким разрешением. В познавательных целях можно не ограничиваться стандартными значениями параметров, сделав, например, 8-битную версию или версию с дискретизацией на 32 кГц — потестировать такое тоже полезно.

3. Собственные уши на предмет верхней границы слухового диапазона. Вместо банального прослушивания синусоид разной частоты предлагаю другую методику, главный плюс которой заключается в том, что тесты проходят в условиях, максимально приближенных к реальной жизни.

Нам понадобятся звуковой редактор и фонограмма, богатая высокочастотными составляющими. К её выбору нужно подойти ответственно, так как от этого будут сильно зависеть результаты. Берём выбранный исходник и при помощи ФНЧ с достаточно крутым срезом удаляем из него всё, что выше 12 кГц. Сохраняем получившийся «обрезок» в отдельный файл с соответствующим именем. Возвращаемся к исходной фонограмме и снова проделываем аналогичную операцию, но уже с более высокой частотой среза фильтра — 14 кГц. Результат опять сохраняем в отдельный файл. С каждым шагом увеличивая частоту среза на 2 кГц доходим до значения 20 кГц, получив в итоге набор из шести файлов для тестирования (оригинал и пять «обрезков»).

Далее загружаем в ABX Comparator оригинальный трек и «обрезок» на 12 кГц, сравниваем их. Если различия между файлами надежно фиксируются (правильных ответов 70-100%), делаем отметку, что рубеж 12 кГц успешно пройден. Далее заменяем первый «обрезок» на следующий, 14 кГц и повторяем процедуру сравнения с оригиналом снова. Таким образом повышая планку и отмечая пройденные значения, доходим до момента, когда процент правильных ответов опустится ниже 70. Очевидно, наша верхняя граница слухового диапазона лежит между этим и предыдущим значениями частоты среза.

Пример: при сравнении оригинального файла и файла со срезом на 16 кГц вы даёте более 70% правильных ответов. При замене «обрезка» на следующий, со срезом на 18 кГц, процент правильных ответов падает до 50-60. Следовательно, ваша граница находится между значениями 16 и 18 кГц. Определив этот диапазон приблизительно в первом подходе, затем можно его уточнить, сделав новые тестовые файлы, например, со срезами на 16.5, 17 и 17.5 кГц.

4. Coca Cola vs. Pepsi Cola. Ой, нет, прошу прощения. Это ABX Comparator'ом не протестировать.

В MP3 умещается все: качество аналоговых записей

Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Сборник LET'S TEST – Первая часть диска

Он имеет название – “LET'S TEST”, выпускался как CD-приложение к журналу “Салон AV” №7 в 2002 году. Поделюсь информацией об этом известном сборнике тестовых сигналов. В конце статьи подскажу – где взять “снимок” диска. Планируется две части статей про этот диск с тестовыми сигналами.

Диск состоит из двух частей. Для первой отобраны тестовые сигналы в виде музыкальных фрагментов, составляющих классику исполнительского искусства и звукорежиссуры. Эти треки покажут, насколько адекватно ваша система воспроизводит музыку, позволят субъективно оценить правильность подбора компонентов. Материал выбирался из архивов московской компании Boheme Music.

Вторая часть диска — это набор тестовых сигналов, специально синтезированных для проекта: калиброванных тональных, шумовых и фильтрованных псевдошумовых — самого доступного средства измерения частотной характеристики системы.

Диск общей продолжительностью звучания около 50 минут, состоит из двух примерно равных по длительности, но не по числу дорожек, частей. Если он у вас есть, то вам повезло, так как он был выпущен в далеком 2002 году и перевыпусков больше не было. Можно, конечно, записать на “болванку” содержимое “слепка” диска с flac-файла

И обращаю внимание на трек №7 – только для владельцев СД-диска

Достоинства формата flac

У flac есть множество преимуществ как над классическими mp3-файлами, так и над другими форматами сжатия без потерь. Вот основные его достоинства:

  • Аудиоданные, конвертированные в этот формат, ничем не отличаются от оригинала по качеству звучания.
  • В отличие от несжатого звука (например, wav-фйлов), flac позволяет уменьшить исходники на 50−60%, благодаря чему файлы занимают в два раза меньше места.
  • обеспечивает быстрое декодирование, независимо от уровня сжатия.
  • Формат поддерживает стриминг: он позволяет предварительно подгружать данные, что ускоряет их декодирование.
  • Flac очень удобен для хранения и архивирования аудиофайлов. Благодаря поддержке тегов меломаны смогут произвольно маркировать файлы и как угодно упорядочивать свою коллекцию.
  • Flac подходит для создания резервных копий CD-дисков. Если оригинал износится или будет поврежден, его можно легко восстановить в первозданном виде, вплоть до порядка треков на диске. Качество звука при этом не пострадает.
  • При желании можно добавить информацию для проверки целостности файла.
  • Точно так же можно добавить защитные данные, которые помогут восстановить частично поврежденные файлы.
  • Flac нетребователен к ресурсам процессора. А поэтому он отлично воспроизводится даже на портативных устройствах: планшетах, некоторых смартфонах, mp3-плеерах.
  • Сегодня аппаратная поддержка этого формата уже предусмотрена во многих популярных аудиоустройствах: Rio Karma, Kenwood MusicKeg, PhatBox и так далее.
  • Flac можно сколько угодно раз записывать на CD и декодировать обратно — качество аудио от этого не портится. Если, например, то же самое проделать с mp3, то звук с каждым разом будет становиться все хуже и хуже, что связано с безвозвратной потерей данных.
  • Flac — это бесплатный формат с открытым кодом. Для его воспроизведения сегодня создано множество различных программ и плагинов, а значит пользователи смогут без труда найти подходящий вариант для своей операционной системы.

Список цифровых аудиоформатов [ править | править код ]

  • AA
  • AAC
  • AC3 (Dolby Digital)
  • ADX
  • AHX
  • AIFF
  • APE
  • ASF
  • AU (SND)
  • AUD
  • DMF
  • DTS
  • DXD
  • FLAC
  • MMF (Yamaha SMAF)
  • MOD
  • MP1
  • MP2
  • MP3
  • MP4
  • MPC
  • Ogg Vorbis
  • Opus
  • RA
  • TTA
  • VOC
  • VOX
  • VQF
  • WAV
  • WMA
  • XM

Кодирование без потерь

Форматы без сжатия

  • AIFF
  • AU
  • CDDA — формат, используемый в аудио-CD
  • DSD — формат, используемый в SACD
  • DXD — качество цифровой звукозаписи DXD по многим параметрам превосходит не только другие ИКМ-форматы, но и DSD.
  • IFF-8SVX — Interchange File Format
  • IFF-16SV
  • RAW — необработанные («сырые») замеры без какого-либо заголовка или синхронизации
  • WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format); разработан совместно с IBM

Форматы со сжатием звука без потерь

  • FLAC (.flac) — свободный кодек из проекта Ogg
  • Lossless Audio (.la)
  • Lossless Predictive Audio Compression (LPAC; .pac)
  • Apple Lossless (.m4a)
  • Monkey's Audio (.ape)
  • OptimFROG (.ofr)
  • RKAU (.rka)
  • Shorten (.shn)
  • TTA — True Audio, свободный кодек
  • TAK (.tak) — Tom's lossless Audio Kompressor
  • WavPack (.wv)
  • Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)
  • ADX — формат звука с максимальным битрейтом 1 Гбит/с

PXD (.pxd) — формат компании PXD Media. Один из первых аудиокодеков без потерь (1997). Используется в музыкальных конструкторах EJAY и других.

Кодирование с потерями

  • MP2 — MPEG-1/2 Layer 2 (Musicam)
  • MP3 — MPEG-1/2/2.5 Layer 3
  • Vorbis — проект Ogg, свободный, похож по принципам на MP3
  • Speex — проект Ogg, свободный, сжатие голоса, низкий битрейт
  • Opus — проект Ogg, свободный, передача звука по сети; основан на технологиях кодеков CELT и SILK.
  • GSM-FR — GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов
  • G.723.1 — один из базовых кодеков речевой IP-телефони
  • G.729 — эффективный узкополосный речевой кодек IP-телефони
  • Windows Media Audio (WMA)
  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding, часто в контейнере MPEG-4
  • Musepack — Musepack (MPC)
  • TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
  • RealAudio (RA, RM)
  • OTS Audio File — похож на MP3
  • SWA — Macromedia Shockwave Audio; сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director

Другие форматы

  • GYM — лог чипа GenesisYM2612
  • IMF ( >BGM ) для игр серии Creatures , начиная с Creatures 2
  • MOD — модули Soundtracker и Protracker для семплов и мелодии
  • MusicXML
  • NSF (NES music)
  • NIFF
  • ORG (Organya) — формат, придуманный разработчиками игры Cave Story
  • PSF — PlayStation sound format
  • PTB (Power Tab Editortab)
  • S3M — модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости
  • SPC — звуковой формат Super Nintendo Entertainment System
  • STF — файл проекта StudioFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • SYN — файл проекта SynFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • VGM (V > Форматы плейлистов

Существуют как общепринятые (стандартные) форматы плейлистов, так и разработанные для конкретного медиаплеера. Однако нередко форматы второго типа становятся популярными и стандартными.

Конвертирование .flac файлов в mp3.

Все готово, чтобы начать конвертировать flac в mp3, осталось только нажать кнопку Конвертировать и наблюдать за процессом. Появится окно отображающее прогресс процесса конвертирования flac в mp3.

В процессе конвертирования flac в mp3, вы можете изменить приоритет процесса, или указать действие котоое будет автоматически выполнено после окончания конвертирования FLAC в MP3. После окончания процесса конвертирования FLAC в MP3, вы сможете найти сконвертированные mp3 файлы, в указанной вами ранее папке для результатов конвертирования.

Ну вот, всего за несколько несложных шагов мы разбили FLAC образ на треки и преобразовали его в формат MP3. Для того чтобы перейти к расположению получившихся файлов нажмите кнопку «Показать».

Надеемся, вы найдете это руководство таким же простым и полезным как наша программа. Аналогичным образом можно разделить файл FLAC (image+.cue) на треки FLAC (tracks+.cue) или перекодировать FLAC в ALAC (Apple Lossless) или другие аудио форматы.

Звуковые форматы без потери качества

Подлинного любителя музыки вряд ли устроит звучание музыки, записанной в форматах со сжатием Ogg Vorbis или MP3. Конечно, если аудиозаписи прослушивать на бытовой аудиоаппаратуре, недостатки звучания невозможно уловить на слух, но если попытаться проиграть сжатый файл на высококачественной аппаратуре класса , сразу обнаружатся недочеты звука. Безусловно, создать коллекцию качественной музыки на CD или виниловых пластинках нелегко. Есть разумная альтернатива этому пути для любителей качественного звука – lossless музыка. Ее можно хранить на ПК в виде, дающем возможность сохранить неизменными исходные параметры музыки, даже если применено сжатие. Этот путь одновременно решает проблемы высокого качества музыки и компактного ее хранения, ведь аудиоаппаратура для прослушивания (наушники, колонки, усилители) имеет вполне доступную цену.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA — является стандартом аудио CD;
  • WAV — Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • IFF-16SV;
  • AIFF;
  • AU;
  • RAW.
  • FLAC;
  • APE – Monkey's Audio;
  • M4A – Apple Lossless — формат качественной музыки от Apple;
  • WV – WavPack;
  • WMA – Windows Media Audio 9;
  • LA – Lossless Audio;
  • TTA – True Audio.
  • LPAC;
  • OFR – OptimFROG;
  • RKA – RKAU;
  • SHN – Shorten.

Цифровые плееры с поддержкой lossless

Хорошо отзываются пользователи о цифровых плеерах jetAudio, Foobar2000, Spider Player. Кардинальных отличий между ними нет. Выбор любого устройства основывается на субъективном мнении меломана об удобстве интерфейса для воспроизведения lossless. Что такое lossless формат, можно узнать протестировав эти плееры.

Формат Apple Lossless проигрывается с использованием iTunes. Кроме того, данный кодек поддерживается популярным видеоплеером VLC.

Хозяева компьютеров, совместимых с Apple, могут использовать две интересные программы: Vox и Cog.

Они поддерживают такие lossless форматы:

Дополнительно к этому имеется много полезных возможностей, например поддерживаются сервисы Last.fm.

Владельцы компьютеров с системой Windows могут использовать любое приложение, которое совместимо с кодеками музыки без потери качества: Foobar2000 или WinAmp. Для Winamp требуются специальные плагины. Lossless музыка хорошо воспроизводится на iTunes и KMPlayer. Достоинство iTunes, которого нет в других плеерах — возможность поддержки тегов.

История с парашютами произошла в 2003 году.

В медицинском журнале BMJ появилась критическая статья о том, что никогда не проводилось двойного слепого исследования, подтверждающего, что парашюты снижают смертность или частоту травм при ударе о землю при прыжке с самолета.

И это чистая правда – парашюты используются много лет, но научное подтверждение их эффективности отсутствует.

Лишь через 15 лет группа исследователей предложила в BMJ материал об испытаниях парашютов с соблюдением клинических требований и применением двойного слепого метода.

Часть испытуемых получила настоящие парашюты,

а часть – их нерабочую имитацию той же формы и веса.

Немного истории

К началу 1990-х годов специалисты уже понимали, что будущее музыки — в «цифре». Однако жесткие диски тогда стоили дорого, а хранить музыкальные коллекции любители предпочитали на кассетах и CD-дисках. Исследователи столкнулись с проблемой: необходим был формат, подходящий для хранения записей на компьютерах. При этом на счету была каждая сотня килобайт — можно незначительно пожертвовать качеством по сравнению с CD-дисками, но сохранить драгоценное место на винчестерах.

В конце 1980-х годов создаются первые рабочие прототипы нового формата хранения сжатых аудиозаписей с потерями — MP3. Первый общедоступный кодировщик в MP3 появился в 1994 году, а вскоре появились и первые программы-плееры. Первые алгоритмы кодирования позволяли получать файлы с несколько «урезанными» высокими частотами. Качество звучания не могло сравниться с CD, но при этом выходные размеры файлов получались вполне приемлемыми.

К началу 2000-х годов объемы жестких дисков стали стремительно расти, поэтому начали появляться другие аудиоформаты, предоставляющие сжатие без потери качества. Условно говоря, аудиодорожка такого формата может быть восстановлена в исходный WAV с CD-диска без потерь. Пожалуй, самым популярным форматом сжатия без потерь стал FLAC, представленный в 2001 году. Он подходит как для хранения домашних аудиоколлекций, так и для воспроизведения музыки на профессиональной аппаратуре. Однако файл FLAC может быть в 6–10 раз «тяжелее», чем MP3 в хорошем качестве (256 или 320 кбит/с). Но означает ли объем файла и отсутствие потерь неизменно высокое качество звучания?

Прохождение тестирования

Создаём в foobar новый плейлист, добавляем в него наши тестовые композиции. Имена их файлов должны быть такими, чтобы визуально было понятно, что есть что

В нашем случае это не столь важно, так как треки на слух абсолютно разные, однако, при реальном тестировании возможность быстрой идентификации файла по имени будет полезной

Выделяем обе композиции и кликаем по ним правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем Utilities > ABX tracks:

В появившемся окне преднастройки теста оставляем всё по умолчанию, включая количество попыток:

Сразу скажу пару слов о том, какое количество попыток стоит выбирать при реальном тестировании. Общий принцип таков — чем больше их количество, тем статистически достовернее результаты теста. Однако, впадать в крайность, изнуряя себя сотнями попыток, не стоит, обычно достаточно 20-30-ти. При большем количестве попыток процесс имеет смысл разбить на несколько подходов с перерывами на отдых.

Жмём Ok в окне преднастройки, после чего ABX Comparator подготовит файлы и появится основное окно тестирования:

Разберём элементы управления подробно. Кнопка Play A включает проигрывание первого трека из плейлиста (в нашем примере это Rammstein), Play B — второго (Пугачёва). При проведении настоящего тестирования информацию о том, какая буква чему соответствует, полезно записать на бумажку, чтобы не путаться — например, «A — FLAC, B — MP3». Таким образом в процессе тестирования мы всегда имеем возможность прослушать каждый из сравниваемых треков «зрячим» способом, когда точно известно, какой кнопкой он включается.

Ниже идут кнопки Play X и Play Y. Собственно, X и Y — это те же A и B, которые для каждой попытки перемешиваются случайным образом. Как они перемешались, мы не знаем и должны определить это на слух. Тут может быть два варианта: X — это A, Y — это B или, наоборот, Y — это A, X — это B. Ответ даём в блоке Choice, нажав соответствующую кнопку. Перед тем, как его дать, никто не мешает нам сколько угодно раз вернуться к кнопкам Play A и Play B для прослушивания треков «зрячим» способом. После выбора ответа переходим к следующей попытке нажатием «Next trial». Данный процесс повторяется столько раз, сколько было задано попыток в окне преднастройки теста.

На словах описанное может показаться несколько запутанным, однако, когда вы перейдёте к практическим действиям, всё быстро встанет на свои места. При использовании двух совершенно разных композиций, как в нашем примере, на освоение методики вообще должно уйти не более пяти минут.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если закодированы с высоким битрейтом. Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы, поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC. Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

Также мы рекомендуем хранить музыку в формате FLAC или ALAC если вы используете высококлассное аудио оборудование, которое способно показать вам артефакты форматов хранения музыки с сжатием.

Всё понятно, но что конкретно?

Что ж, давайте наконец перейдём от теоретических моментов к конкретике и рассмотрим, что и как можно исследовать при помощи ABX тестов.

1. То, из-за чего испокон веков идут религиозные войны на аудиофильских форумах — lossless vs. lossy. Попросту говоря, FLAC/APE/ALAC vs. MP3/AAC/WMA/OGG. Начать рекомендую с банального FLAC vs. MP3 в исполнении кодера LAME. Полезно провести эксперименты с разными битрейтами (128, 192, 256 кбит/с), режимами работы LAME (CBR/VBR/пресеты) и тестовыми композициями. Собственно, для этого понадобятся только соответствующие кодеры и foobar.

2. Обычное CDDA 16 бит/44.1 кГц vs. форматы высокого разрешения (так называемый «хайрез»). Имеет смысл отдельно исследовать, как влияет на звук разрядность квантования (16 vs. 24 бита) и как частота дискретизации (44.1 кГц vs. 96-192 кГц). Тут кроме фубара понадобится звуковой редактор для приведения исходника высокого разрешения в стандартный 16/44.1 вид. Сразу укажу на вроде бы очевидную, но часто совершаемую при проведении подобных тестов ошибку: не нужно брать разные издания одной и той же композиции (например CD и DVD-Audio), они почти наверняка будут отличаться студийной обработкой материала. Для корректного сравнения нужно взять трек в высоком разрешении и самостоятельно сделать из него вариант с более низким разрешением. В познавательных целях можно не ограничиваться стандартными значениями параметров, сделав, например, 8-битную версию или версию с дискретизацией на 32 кГц — потестировать такое тоже полезно.

3. Собственные уши на предмет верхней границы слухового диапазона. Вместо банального прослушивания синусоид разной частоты предлагаю другую методику, главный плюс которой заключается в том, что тесты проходят в условиях, максимально приближенных к реальной жизни.

Нам понадобятся звуковой редактор и фонограмма, богатая высокочастотными составляющими. К её выбору нужно подойти ответственно, так как от этого будут сильно зависеть результаты. Берём выбранный исходник и при помощи ФНЧ с достаточно крутым срезом удаляем из него всё, что выше 12 кГц. Сохраняем получившийся «обрезок» в отдельный файл с соответствующим именем. Возвращаемся к исходной фонограмме и снова проделываем аналогичную операцию, но уже с более высокой частотой среза фильтра — 14 кГц. Результат опять сохраняем в отдельный файл. С каждым шагом увеличивая частоту среза на 2 кГц доходим до значения 20 кГц, получив в итоге набор из шести файлов для тестирования (оригинал и пять «обрезков»).

Далее загружаем в ABX Comparator оригинальный трек и «обрезок» на 12 кГц, сравниваем их. Если различия между файлами надежно фиксируются (правильных ответов 70-100%), делаем отметку, что рубеж 12 кГц успешно пройден. Далее заменяем первый «обрезок» на следующий, 14 кГц и повторяем процедуру сравнения с оригиналом снова. Таким образом повышая планку и отмечая пройденные значения, доходим до момента, когда процент правильных ответов опустится ниже 70. Очевидно, наша верхняя граница слухового диапазона лежит между этим и предыдущим значениями частоты среза.

Пример: при сравнении оригинального файла и файла со срезом на 16 кГц вы даёте более 70% правильных ответов. При замене «обрезка» на следующий, со срезом на 18 кГц, процент правильных ответов падает до 50-60. Следовательно, ваша граница находится между значениями 16 и 18 кГц. Определив этот диапазон приблизительно в первом подходе, затем можно его уточнить, сделав новые тестовые файлы, например, со срезами на 16.5, 17 и 17.5 кГц.

4. Coca Cola vs. Pepsi Cola. Ой, нет, прошу прощения. Это ABX Comparator'ом не протестировать.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: