Цап smsl m8a честный обзор с измерениями audioprecision

Для начала спецификации:

ЦАП имеет 3 входа : USB, оптический и коаксиальный S/PDIF.

  • по USB может принимать PCM до 32 бит и 768 кГц и DSD до DSD512 (22.5792 MHz)
  • по оптике и коаксиалу PCM 24 бит 192 кГц

Выходы RCA : напряжение при 0 dbFS 2.05 Vrms Комплект поставки весьма «богатый» помимо самого цап и блока питания в коробочке обнаруживаем целых 3 кабеля:

  • USB A B для подключения к компьютеру
  • OTG кабель microUSB — USB B
  • USB кабель с разъемом питания на другом конце (видимо если некуда воткнуть блок питания)

Последние 2 даже не распаковывал, так и лежат:


По просьбам трудящихся сделал фото внутренностей:

Никаких распаковок и дифирамбов китайской инженерной мысли не будет, а будет полное тестирование с использованием измерителя AuduiPrecision APx586

В каких программах слушать музыку

На любом смартфоне уже установлен софт-плеер — программа для прослушивания музыки. Но ее возможностей часто не хватает, чтобы оценить преимущества Hi-Res Audio. В стандартном плеере может отсутствовать даже простейший эквалайзер, не говоря уже о поддержке внешних усилителей.

Если смартфон не работает с Hi-Res Audio, то программа это не исправит. Если просто скачать навороченный плеер на Айфон, все равно кардинального прироста в качестве не будет: удастся поиграться с эквалайзером, прибавить басов, но не более того.

Вот какие программы популярны среди «мобильных» аудиофилов.

HiBy Music. Плеер позволяет выдавать звук в высоком качестве на стандартный аудиовыход Jack 3,5 мм и подключать внешний усилитель. Любителям музыки в высоком разрешении рекомендую именно эту программу, особенно если у вас флагманский смартфон от «Самсунга», «Гугла», «Оппо», «Элджи» или «Сони», который умеет проигрывать Hi-Res Audio без сжатия.

FIIO Music — плеер от именитого производителя аудиотехники.

Foobar2000 еще недавно был очень популярен. Сейчас им пользуются аудиофилы старой школы, для которых важен качественный звук, понятный интерфейс и широкие настройки эквалайзера. Программа работает не только на смартфоне, но и на компьютере, — я пользуюсь десктопной версией.

Poweramp. Еще несколько лет назад этот плеер, наряду с Foobar2000, был лучшим по удобству, качеству воспроизведения и простоте настроек эквалайзера.

Onkyo HF Player. Мне нравится интерфейс и звук, который выдает этот плеер даже в самых простых проводных наушниках.

Блок питания.

Первоначально вызывал сомнение комплектный импульсный блок питания, но, как выяснилось в результате тестов, при питании от линейного БП характеристики ЦАПа практически неотличимы. По искажениям результат абсолютно такой же. Небольшой выигрыш в 1.5-2 db в соотношении сигнал/шум. Возможно в этом сыграло роль питание выходного каскада ЦАПа от импульсного преобразователя ± 12 Вольт. К сожалению проверить без значительного вмешательства в конструкцию ЦАПа это не получится сделать… Да и зачем, результаты и так хороши).


Сомнения закрались после измерений одного из наушниковых усилителей SMSL несколько лет назад с подобным БП. Там при питании от комплектного БП соотношение сигнал/шум получалось практически на 20 db хуже, чем при питании от линейного БП.

Домашний питомец SMSL A2

Третий предусилитель уже не ЦАП, а вполне серьезная, хоть и небольшая база для домашнего кинотеатра или акустической стереосистемы. SMSL A2 совсем не портативный и у него есть внушительный блок питания.

40 Вт на канал и выход для сабвуфера – начинающему киноману и аудиофилу достаточно. Только инструкцию обходить не рекомендую, здесь есть несколько нюансов по настройкам. Тут можно переключится между входами при помощи кнопки на передней панели устройства, присутствует встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты.

  • Выходная мощность: 2 x 40 Вт @ 4 Ом
  • Соотношение сигнал/шум: >90 дБ
  • Перекрестные помехи: < -90 дБ
  • Диапазон частот: 20 — 20.000 Гц (± 3 дБ)
  • Сопротивление колонок: 3 — 16 Ом
  • КГИ+Н: <0,05 %
  • Входы: 2 x RCA; 3,5 мм

По звуку этот предусилитель понравился больше. Хотя и полноразмерная акустика ве таки посерьезнее наушников. От классики, до фирменных завываний Тома Йорка и ремастеринговой версии сборника почему-то вспомнившегося Билли Айдола – все звучат хорошо.

А кинозвук – ещё лучше. Да, здесь только стерео и саб, но они заставили пересмотреть пару раз последнюю сцену под дождем из Bladerunner.

Стоит ли покупать беспроводные наушники

При оцифровке музыка превращается в комбинацию нулей и единиц — в таком виде ее удобно хранить и передавать. Но человек не компьютер: чтобы ухо услышало звук, цифровой сигнал должен быть преобразован обратно в аналоговую форму.

Обычно за такое превращение отвечает источник звука, например смартфон или плеер. Но беспроводные наушники делают все сами: у них есть собственный усилитель и кодек — программа, которая превращает набор нулей и единиц в аналоговый сигнал.

Это недостаток и преимущество одновременно. Беспроводные наушники менее требовательны к источнику звука — это хорошо. С другой стороны, вы становитесь заложником установленного в них кодека и не можете принципиально улучшить звук.

Я предпочитаю проводные наушники: качество их звучания выше, если сравнивать с сопоставимыми по цене беспроводными моделями

Но если вам непременно нужны беспроводные наушники, то обращайте внимание на то, какие кодеки они поддерживают

Расскажу про пять основных кодеков для воспроизведения музыки по блютусу.

SBC — простенький базовый кодек. Он позволяет воспроизводить звук в минимально приемлемом качестве — с битрейтом 328 кбит/с при частоте дискретизации 48 кГц. Этого достаточно для просмотра фильмов, прослушивания аудиокниг или музыки в формате MP3.

AAC используется в продукции «Эпла». Подходит для воспроизведения MP3-файлов, то есть музыки невысокого качества — с битрейтом 264 кбит/с при частоте дискретизации 44,1 кГц.

На этом кодеки для Айфона закончились. Если у вас Айфон, не покупайте беспроводные наушники с более продвинутыми кодеками — зря потратите деньги.

AptX — разработка компании Qualcomm, базовый кодек для устройств на базе Андроида. Он позволяет слушать музыку в приличном качестве — с частотой 44,1 кГц и битрейтом до 352 кбит/с.

AptX HD, или aptX Lossless, разработан Qualcomm для прослушивания Hi-Res Audio на устройствах, которые работают на Андроиде. Кодек проигрывает музыку с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом до 576 кбит/с. Его поддерживают флагманские смартфоны таких брендов, как «Элджи», «Сони», «Сяоми», «Хонор», «Хуавей», а вот «Самсунга» в этом списке до сих пор почему-то нет.

LDAC — самый продвинутый кодек, позволяет слушать высококачественные файлы с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 990 кбит/с. Минус один: пока LDAC доступен только обладателям устройств от «Сони».

Важный нюанс: у наушников и смартфона должны совпадать кодеки, иначе не удастся получить качественный звук. Внимательно читайте техническое описание наушников: если там не указаны кодеки, то, скорее всего, поддерживаются только самые простые варианты — SBC и AAC. Не советую тратить на подобные наушники более 3000 Р: дороже они не стоят.

Если вы ищете беспроводные наушники для Айфона, то ориентируйтесь на модели, которые поддерживают AAC. Рекомендую присмотреться к наушникам от Anker, Pamu и Klipsch. Не тратьтесь на дорогие варианты с aptX HD: внутренние ограничения «Эпла» не дадут реализовать потенциал кодека, вы все равно получите качество на уровне SBC. А вот для связки смартфона на Андроиде и беспроводных наушников оптимальный вариант — aptX или aptX HD.

Учитывайте, что существуют разные версии блютуса: 4.0, 4.2, 5.0

Важно, чтобы версии на вашем смартфоне и наушниках совпадали, иначе устройства могут не увидеть друг друга

Chi-Fi – новое слово на рынке

Китайские производители аудиотехники развиваются семимильными шагами. На сегодняшний день их продукция, зачастую, может обойти по «цене/качеству» электронику проверенных брендов. В нашем новом обзоре мы изучим технику, получившую уже официальный термин Chi-Fi – Hi-Fi из Поднебесной, которая заслужила самые лестные оценки пользователей и щеголяет великолепными характеристиками при сравнительно небольшой цене. Так что, желающие сэкономить – статья «Дешевый китайский Hi-Fi, который даст сто очков вперед брендам» – для вас!

Внутриканальные проводные наушники KZ ATE

Цена – $15

Отлично выполненные (хоть и пластиковые) корпуса и мощные драйверы (108 дБ чувствительность, 18 Ом сопротивление) – все это гарантирует впечатляющий саунд. Наушники звучат ровно и точно, их перегрузочная способность весьма высока – модель появилась на рынке довольно давно, но и сегодня пользуется заслуженной популярностью. Как ни крути – это заметный шаг вперед по сравнению с беспроводными «затычками» сравнимой стоимости (если вас не смущает проводное соединение, конечно).

Цифро-аналоговый преобразователь SMSL SU-8 DAC

Цена – $250

ЦАП SMSL SU-8 DAC заявлен как прецизионная модель (используется пара сверхсовременных преобразователей 2 x ESS ES9038Q2M с 32 битной архитектурой Hyper Stream II и операционные усилители OPA1612). Устройство отличается минимальным джиттером, а «на борту» есть переключатель аж десяти вариантов цифровой фильтрации, с помощью которых можно подстроить саунд под свой вкус. Общий же характер звучания у SMSL SU-8 DAC – мягкий и по-настоящему аналоговый.

Усилитель для наушников SMSL SH-8

Цена – $190

Под стать вышеописанной модели, SMSL SH-8 – настоящая находка. Продуманная балансная схемотехника, входы XLR и RCA, выходы на наушники – балансный и джек 6,35 мм. И, конечно же, звук – аналоговый, точный и собранный. Под стать остальным моделям компании.

Внутриканальные проводные наушники BQEYZ KB100

Цена – $49,99

Металлические корпуса, множество излучателей (по два динамических и один арматурный), сопротивление в 15 Ом при чувствительности в 105 дБ, Г-образный штеккер – тут все сделано здорово. Светлое и открытое звучание действительно впечатляет: гибридная конструкция за такие деньги – настоящая находка.

Внутриканальные проводные наушники Tin HiFi T4

Цена – $79

Не спешите с выводами: да, Tin HiFi T4 стоят не так мало, но предлагают они гораздо больше своей цены. Как вам 10 мм драйверы CNT (чувствительность 102 дБ, сопротивление 32 Ом) с диффузорами из карбона, например? Корпуса из алюминия, соединительный кабель – все под стать топовому классу; звук восхитительный, внешний вид – тоже. Настоящая высшая лига.

Интегральный усилитель LineMagnetic 805iA

Цена – $4 995

Чистый класс А на паре 805 триодов (также использованы 2 x 300B, 1 x 6SL7 и 2 x 6SN7) – при этом, выходная мощность достигает 2 х 48 Вт при абсолютной толерантности к сопротивлению нагрузки. Использована аудиофильская элементная база – конденсаторы Mundorf N-Cap, потенциометр ALPS. Соотношение «сигнал-шум» достигает 87 дБ, искажения не выше 1% – а звучит LineMagnetic 805iA весьма богато, демонстрируя и прекрасно проработанные СЧ, и показывая исключительную тембральную достоверность.

Денис Репин

25 февраля 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Что такое усилитель с ЦАПом и зачем он нужен

Это устройство объединяет под одним корпусом усилитель и цифро-аналоговый преобразователь — ЦАП. Оно подключается между смартфоном и наушниками, берет на себя обработку цифрового сигнала и позволяет значительно улучшить качество звука во всем спектре частот.

С одной стороны устройства — выход USB-C, с другой — вход Jack 3,5 мм. Я встречал варианты, где вместо USB-C был Lightning — для подключения к технике «Эпл».

В любом смартфоне уже есть свой встроенный ЦАП: если бы его не было, то из динамиков устройства не доносился бы звук. Покупка внешнего усилителя с цифро-аналоговым преобразователем — лишь способ прокачать смартфон, чтобы повысить качество звука.

Например, Айфон — неудачное устройство для прослушивания музыки в высоком разрешении, потому что он не поддерживает Hi-Res Audio. Внешний усилитель с ЦАПом может решить эту проблему: он заберет у Айфона функцию обработки цифровой музыки.

Но есть проблемы:

  1. Не факт, что усилитель будет работать с вашим Айфоном, — такие устройства не сертифицированы компанией «Эпл». Возможно, вы купите его, подключите через Lightning, а звук не улучшится.
  2. Усилители для Айфонов стоят на 30—50% дороже аналогов для Андроида.

Если же у вас смартфон на Андроиде, то вдобавок к хорошим наушникам можно купить мобильный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем. Добавится объем, будет четче слышен ритм, звук станет ярче и громче без потери целостности сцены. Например, условный барабан не будет забивать саксофон.

Как выбрать усилитель. Главное, чтобы его ЦАП обеспечивал прохождение звукового потока с качеством как минимум 192 КГц/24 бита, — это можно узнать из технического описания устройства.

При выборе смотрите на качество изготовления: толщину провода, аккуратность пайки и сборки

Обращайте внимание на компанию, которая произвела микросхему цифрового преобразователя. Выделю трех основных производителей:

  1. Astell & Kern — корейская компания, выпускает преобразователи серии AKM.
  2. Cirrus Logic — серия устройств SC.
  3. Asahi Kasei — именитый японский производитель аудиотехники, маркирует свои изделия серией ESS.

Прежде чем покупать усилитель, подумайте, готовы ли вы расплачиваться за качественный звук зарядом своего смартфона. Особо мощные модели могут посадить батарею за пару часов.

Как пользоваться усилителем. Сначала его нужно подключить: через выход USB-C соединить со смартфоном, а с помощью мини-джека — с наушниками. Затем настройте программу, через которую будете проигрывать музыку, — обычно это несложно.

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.

Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.

Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

Блок питания.

Первоначально вызывал сомнение комплектный импульсный блок питания, но, как выяснилось в результате тестов, при питании от линейного БП характеристики ЦАПа практически неотличимы. По искажениям результат абсолютно такой же. Небольшой выигрыш в 1.5-2 db в соотношении сигнал/шум. Возможно в этом сыграло роль питание выходного каскада ЦАПа от импульсного преобразователя ± 12 Вольт. К сожалению проверить без значительного вмешательства в конструкцию ЦАПа это не получится сделать… Да и зачем, результаты и так хороши).

Сомнения закрались после измерений одного из наушниковых усилителей SMSL несколько лет назад с подобным БП. Там при питании от комплектного БП соотношение сигнал/шум получалось практически на 20 db хуже, чем при питании от линейного БП.

Для начала спецификации:

ЦАП имеет 3 входа

: USB, оптический и коаксиальный S/PDIF.

  • по USB может принимать PCM до 32 бит и 768 кГц и DSD до DSD512 (22.5792 MHz)
  • по оптике и коаксиалу PCM 24 бит 192 кГц

Выходы RCA

: напряжение при 0 dbFS 2.05 Vrms

Комплект поставки весьма «богатый» помимо самого цап и блока питания в коробочке обнаруживаем целых 3 кабеля:

  • USB A B для подключения к компьютеру
  • OTG кабель microUSB — USB B
  • USB кабель с разъемом питания на другом конце (видимо если некуда воткнуть блок питания)

Последние 2 даже не распаковывал, так и лежат:

По просьбам трудящихся сделал фото внутренностей:

Я покупал свой экземпляр примерно за 14 т.р., не так давно моя версия продавалась за 10-11 т.р., а последняя за 12-13. Но, в связи с последними колебаниями курса уже цена не такая привлекательная(.

Никаких распаковок и дифирамбов китайской инженерной мысли не будет, а будет полное тестирование с использованием измерителя

AuduiPrecision APx586

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Усилитель SMSL M3 черный

Достоинства: 1) Звук, конечно же! Это не только усилитель, это еще и внешний usb-ЦАП. Причем, преобразователь здесь стоит тот же, что и в нехилом hi-fi плеере Fiio X3 II — это Cirrus Logic CS4398. По качеству звука порвет любую интегрированную звуковую карту и hi-fi плееры уровня Fiio X1. Последний после этого усилителя звучит довольно пусто, детализация частот кажется урезанной. 2) Дизайн и габариты. Глядя на картинку, можно подумать, что это какая-то старомодная «бандура» размером с бытовой видеомагнитофон. На самом деле он выглядит вполне стильно и сдержанно. По своим габаритам немногим шире ладони. 3) Качество сборки. Монолитная конструкция из фрезерованного алюминия. Задние и передние стенки держатся на длинных винтах, проходящих через весь корпус. По-настоящему прочный. 4) TRS разъем на 6.3 мм + крепкий и надежный переходник на 3.5 мм. 5) Скромная для усилителя цена. Обошелся по скидке в ~5,500 рублей.

Недостатки: 1) Нет переключателя коэффициента усиления. Т.е. что бы вы в него не воткнули, всегда будет high gain. 2) Низкоомные наушники будут ОРАТЬ. Так что поворачивать регулятор громкости нужно с хирургической точностью, либо же ограничить максимальную громкость усилителя в микшере компьютера.

Я не являюсь заядлым аудиофилом, поэтому не могу сказать, насколько плох/хорош данный усилитель в сравнении с другими, но именно позитивные отзывы и обзоры на зарубежных интернет-ресурсах сподвигли меня на покупку. Тестировал я его с двумя парами наушников: Audio-Technica ATH-MSR7 (35 Ом) и Audio-Technica ATH-M30x (47 Ом) на компьютере, используя плеер foobar2000, понятное дело. MSR7, будучи «ушами» довольно светлыми, в басе не прибавили, но и без того хорошая детализация средних и высоких частот стала вообще замечательной. Музыка как бы разворачивается перед тобой, т.к. все детали выходят на передний план. Тут можно одним звоном тарелок заслушиваться, больше ничего и не надо. Ну и в играх, конечно же, слышны все шорохи. Раздражает только тихое шипение динамиков в отсутствии звука. Более «тугие» M30x тоже приятно удивили. Бас стал намного богаче, да и читаемость инструментов заметно улучшилась. Я и не думал, что M30x могут выдавать такие средние и высокие частоты. Далеко не идеал, конечно, но я был худшего мнения об этих наушниках. Более высоких импеданс избавляет от резких скачков громкости при ее регулировании. Найс! В дальнейшем хочу попробовать погонять какие-нибудь Баеры или Сенхи на 250-300 Ом. Там уже ясно будет, каковы возможности усилителя. С моим скромным арсеналом меня все устраивает.

Домашний питомец SMSL A2

Третий предусилитель уже не ЦАП, а вполне серьезная, хоть и небольшая база для домашнего кинотеатра или акустической стереосистемы. SMSL A2 совсем не портативный и у него есть внушительный блок питания.

40 Вт на канал и выход для сабвуфера – начинающему киноману и аудиофилу достаточно. Только инструкцию обходить не рекомендую, здесь есть несколько нюансов по настройкам. Тут можно переключится между входами при помощи кнопки на передней панели устройства, присутствует встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты.

  • Выходная мощность: 2 x 40 Вт @ 4 Ом
  • Соотношение сигнал/шум: >90 дБ
  • Перекрестные помехи: < -90 дБ
  • Диапазон частот: 20 — 20.000 Гц (± 3 дБ)
  • Сопротивление колонок: 3 — 16 Ом
  • КГИ+Н: <0,05 %
  • Входы: 2 x RCA; 3,5 мм

По звуку этот предусилитель понравился больше. Хотя и полноразмерная акустика ве таки посерьезнее наушников. От классики, до фирменных завываний Тома Йорка и ремастеринговой версии сборника почему-то вспомнившегося Билли Айдола – все звучат хорошо.

А кинозвук – ещё лучше. Да, здесь только стерео и саб, но они заставили пересмотреть пару раз последнюю сцену под дождем из Bladerunner.

Измерения искажений и шумов.

Немного поясню результаты измерений.

THD+N Ratio

показывает соотношение суммы продуктов искажений и шума к основному тону

THD+N Level

показывает АБСОЛЮТНЫЙ уровень гармоник и шума.

THD Ratio

и

THD Level

аналогично, только без учета уровня шума.

Искажения измерял на нескольких уровнях: 0, -1, -3, -10, -20 dbFS

IMD и Сигнал/шум

Интермодуляционные искажения. На самом деле в спецификации на тест описана подача сигналов 60 Гц и 7 кГц, в отличие от модной нынче методики подачи сигналов 19 кГц и 20 кГц. Но последняя методика тоже имеет свой смысл.

Параметр сигнал/шум оказался весьма впечатляющим: 121-122 db!

Взаимопроникновение каналов.

Методика проведения этого теста весьма проста. На один из каналов ЦАПа подается сигнал -20 dbFS, на противоположном канале измеряется уровень сигнала.

Фаза.

Изменение фазы сигнала на ВЧ вызвано работой цифрового фильтра. Так как практически любой фильтр помимо своей основной функции еще и «крутит» фазу сигнала. Не является и исключением цифровой фильтр ЦАПа. Существуют конечно же цифровые фазолинейные фильтры, но, обычно они требуют весьма больших вычислительных мощностей. Например цифровой эквалайзер Weiss EQ1 при включении режима линейной фазы дает задержку несколько сот мс. Но значением в 0.008 градуса можно с легкостью пренебречь).

Здесь явно видно увеличение уровня искажений с увеличением частоты сигнала. Но это «обычное» явление для большинства устройств.

Изменение уровня сигнала.

Последняя группа измерений показывает параметры при изменении подаваемого на ЦАП сигнала. Диапазон от 0 до -60 dbFS.

Заключение

Интегрированное аудио снова, мягко говоря, не блеснуло. Налицо «дебилизация» массового компьютерного звука. Алгоритмические примочки и прочие искусственные эффекты берут верх (за счет дешевизны размножения?).

Как выяснилось, технология High Definition Audio, реализованная в нынешнем виде, ничего общего не имеет с действительно высококачественным звуком (представленным в форматах DVD-audio и SACD). Просто очередная завлекалочка для покупателей, любителей всего новенького, обладающих дешевенькой многоканальной акустикой. Да, удобство эксплуатации впечатляюще улучшилось,а количество цифровых обработок значительно возросло и интерфейс приосанился. Но качество воспроизведения аналогового звука не улучшилось, а на некоторых материнских платах даже упало (по сравнению с добротными 16 битными аудио устройствами). Вот тебе и Azalia: реальная полоса частот не выше 20 кГц, хиловатый динамический диапазон 85 дБА, куча нелинейных искажений, пролезание импульсных помех, смехотворная разница между 16 и 24 бит. И это только воспроизведение. Запись на протестированной Azalia оказалась откровенно посредственной. При задействовании виртуальной многоканальности ключевые показатели еще хуже (вдобавок искажается частотный отклик). Отговорка вроде той, что драйверы-алгоритмы еще совершенствуются, спустя год, не убеждает.

Следует признать, что использование дорогого супер кодека с выделением обширного места на материнской плате под обвязку и частокола фильтров способно существенно улучшить ситуацию. Однако подозреваю, что популярным такое решение не станет. Если появится хотя бы одна реально продвинутая модель, то это уже станет событием из ряда вон. Поэтому истинным ценителям качественного звука от внешних саунд-карт отказаться не удастся и во времена High Definition Audio.

Ну а что творится со звуком на цифровых выходах сегодняшней (и завтрашней) Azalia – отдельная тема.

PS

Нынешние заправилы компьютерного аудио забывают прописную истину: главное – качество исходного сигнала и его воплощения в звук, а все остальное – вторично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: