Волоконно-оптическая линия связи

Оптический кабель

Оптический кабель в домашних аудиосистемах используется исключительно для передачи многоканального звука высокого разрешения. Благодаря этому его можно применять для подключения мощных стереосистем.

Кроме того, оптический кабель поддерживает передачу звукового сигнала с технологиями объёмного воспроизведения Digital Theatre Systems (DTS) или Dolby Audio. Они прекрасно совместимы с многоканальными аудиосистемами (типов 2.1, 5.1 и 7.1), а также обеспечивают реалистичное воспроизведение с правильным построением сцены. DTS и Dolby Audio наилучшим образом проявляют себя при просмотре фильмов и прослушивании музыки.

У оптического кабеля есть ещё одно немаловажное преимущество – «световой сигнал» совершенно «безразличен» к действию внешних электромагнитных полей. Поэтому помехи в таких проводах не наводятся

Оптические кабели рекомендуется использовать для подключения в помещениях, где и так находится огромное количество аппаратуры, причём не ограничиваясь просто роутерами и телевизорами.

Недостаток у оптического кабеля всего один (ну, кроме того, что он используется только для передачи звука) – сам провод довольно жёсткий и не гибкий. Но только в этом случае он способен проводить свет. При монтаже стоит учесть эти особенности провода – скорее всего, быстро скрыть его в кабель-канале или за какой-нибудь декоративной заглушкой не получится.

Достоинства

  • Подходит для передачи многоканального аудио вплоть до 7.1 с поддержкой технологий объёмного звучания Digital Theatre Systems (DTS) и Dolby Audio;

  • Устойчив к воздействию внешних электромагнитных помех, включая появляющиеся от устройств с электродвигателями.

Недостатки

  • Это – только аудиоинтерфейс, то есть передавать другие сигналы он не может;

  • Сам провод жёсткий и не гибкий, вследствие чего прокладка затрудняется.

Стоит отметить, что оптический кабель существует в трёх вариантах. Самый популярный – коаксиальный. Именно он применяется в абсолютном большинстве устройств с разъёмом S/PDIF.

S/PDIF TTL в принципе схож с коаксиальным, но использует немного другой интерфейс передаваемого сигнала. Тип провода не отличается. S/PDIF TTL применяется в звуковых картах высокого класса – например, в профессиональных – а вот в домашней аудиотехнике «гость редкий».

TOSLINK – крайне необычный стандарт. Он применяется в ноутбуках и часто объединяется с 3.5-миллиметровым разъёмом для наушников.

Недостатки

Для наземных приложений основными ограничивающими факторами являются следующие:

  • Рассеяние пучка
  • Атмосферное поглощение
  • Дождь
  • Туман (затухание 10 .. ~ 100 дБ / км)
  • Снег
  • Окружающее тепло, изменяющее показатель преломления среды (деформация-отклонение луча)
  • Сцинтилляция
  • Паразитарное световое загрязнение
  • Указывая на нестабильность в ветреную погоду
  • Воздух загрязнения
  • Осевое солнечное излучение, мешающее приему.

Эти факторы вызывают ослабление сигнала при приеме, что приводит к увеличению коэффициента ошибок по битам (BER). Чтобы обойти эти проблемы, были разработаны альтернативные решения, состоящие из многолучевых или многолучевых систем. Некоторые устройства имеют большую устойчивость к «выцветанию» (регулируемая мощность в случае дождя, тумана, дыма и т. Д.). По соображениям безопасности (опасность для глаз) хорошие оптические системы передачи лазерных лучей имеют ограниченную плотность мощности (лазеры класса 1 или 1M). Атмосферное ослабление и ослабление, связанное с туманом, которое по своей природе является экспоненциальным, на практике ограничивает дальность действия таких систем несколькими километрами.

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Особенности и отличия от обычных

Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.

Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).

Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.

В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.

Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.

Главными свойствами являются:

  • восприимчивость – 115 дБ;
  • импеданс – 20 Ом;
  • частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.

11.1. Определение и назначение оптических аттенюаторов

Аттенюаторы представляют собой пассивные элементы, которые применяются для уменьшения оптической мощности, падающей на фотодетектор, во избежание насыщения приемника и для уравновешивания уровней оптической мощности в пассивных волоконно-оптических сетях. Такая необходимость может возникнуть как при передачи цифрового, так и аналогового сигнала. При цифровой передаче большой уровень способен привести к насыщению приемного оптоэлектронного модуля. При передаче аналогового сигнала черезмерно высокий уровень приводит к нелинейным искажениям.

Аттенюаторы находят широкое применение на магистральных, внутризоновых, распределительных и внутриобъектовых волоконно-оптических сетях. Как правило аттенюаторы устанавливают перед приемником на аппаратурной или оконечной стойке. Главным образом их размещают на станциях, но иногда в линейных шкафах.

Они находят также применение при стрессовом тестировании аппаратуры ВОСП. Известно, что проектирование аппаратуры ВОСП обязательно включает в себя расчет энергетического бюджета оптического сигнала в ВОСП. Реальное значение энергетического бюджета оптического сигнала, полученное в ходе приемосдаточных испытаний, включается в паспорт ВОСП. В связи с тем, что расчетное значение, как правило, имеет запас по мощности по сравнению с реальным значением, возникает вопрос оценки потенциального запаса по мощности в ВОСП. Значение величины этого запаса может быть использовано для анализа влияния различных условий эксплуатации: например, каково предельное значение затухания заданного узла ВОСП, при котором система будет еще работать?

Для анализа этого запаса по мощности используются принципы стрессового тестирования, то есть имитации плохих условий функционирования ВОСП. Для имитации плохого качества ВОСП используются оптические аттенюаторы. Измерения могут сопровождаться анализом цифрового канала связи по параметру ошибки (BER) в зависимости от уровня сигнала в линии. Схема такого измерения представлена на  рисунке 11.1.

Согласно схеме в линию передачи включается оптический аттенюатор, который вносит дополнительное затухание в ВОСП. При этом измеряется зависимость параметра ошибки BER от уровня вносимого затухания. Предельное значение вносимого затухания, при котором аппаратура ВОСП функционирует согласно техническим условиям, определяет запас по мощности в ВОСП .

Рисунок 11.1 – Схема стрессового тестирования ВОСП

Необходимость применения оптических аттенюаторов возникает также в системах плотного многоволнового мультиплексирования, когда один канал оказывает влияние на другие из-за нелинейных эффектов в передающем световоде. При этом уровни мощности различных канальных сигналов часто значительно отличаются друг от друга. Причиной этого могут быть различия уровней мощности на выходе передатчика, различные расстояния передачи, а также зависимость параметров оптических компонентов и модулей от длинны волны.

По принципу действия аттенюаторы бывают фиксированные и переменные.

По каким критериям выбрать

Первое, что должен решить для себя потребитель — для какой цели будет использоваться Hi-Fi и Hi-End гаджет, от конкретных предпочтений зависит формы, возможности наушников.

Тип конструкции:

  • вкладыши;
  • внутриканальное устройство, посадка данных наушников глубже, нежели вкладышей;
  • накладные — закрывают часть ушной раковины, не прилегая плотно к уху;
  • полноразмерные — полностью закрывают уши владельца.

Акустика:

  • закрытые — исключает наличие перфорированной решетки, что защищает звук от внешних источников;
  • открытые — динамики включают прорези и решетку, но в таких чашках внешний шум становится более отчетливым.

Тип передачи сигнала:

  • с проводом — сигнал передается по проводу, что не слишком удобно, если использовать наушники при тренировках;
  • беспроводной — такой тип сигнала передается по Bluetooth, подходят для спортсменов и переговоров при наличии микрофона, минус в том, что могут не подключаться к компьютерам;
  • комбинированные — включают обе варианта передачи сигнала, лучше выбрать этот вариант для приобретения.

Наличие микрофона:

  • с микрофоном — способны как принимать звуковой сигнал, так и передавать его;
  • без микрофона — настроены только на получение сигнала.

Sennheiser Momentum 2.0 Over-Ear (M2 AEi)

Плюсы

  • наличие встроенного микрофона;
  • поддержка iPhone;
  • диапазон воспроизводимых частот 16-22000Гц;
  • коэффициент гармоник (нелинейные искажения) – 0,5 Дб;
  • сменный кабель длиной 1,4 м.

Минусы

не нашли.

От 12000 ₽

Полноразмерные наушники. Тип – закрытый, но несмотря на это, обладатели отмечают прекрасную объемность звучания «сцены». Серьезных недостатков не отмечено. Цена в России стартует с отметки в 12 000 рублей, что значительно ниже, чем в странах Евросоюза.

Лучшие накладные модели

Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.

В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.

Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.

Комплектация состоит из:

  • беспроводной модели наушников;
  • USB-кабеля;
  • шнура.

Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.

Критерии PASS/FAIL

Многие рефлектометры позволяют использовать для измеряемых величин (прежде всего, оптических потерь) критерий PASS/FAIL. Предельно допустимые величины по умолчанию могут браться из телекоммуникационных стандартов, но могут задаваться и пользователем. В примерах выше пределом потерь выступала стандартная величина 0.75 дБ. Если к сегменту применяются специфические требования, можно указать более строгие пределы – например, 0.4 дБ или 0.25 дБ – в зависимости от конфигурации тестируемой линии и допустимого бюджета затухания.

При проведении рефлектометрических измерений нужно помнить, что потери определены по отраженному сигналу. Это оценочный метод, его точность невысока. Для многокилометровых сегментов этот способ единственный, его приходится использовать просто потому, что для прямого измерения потерь оптическими тестерами OLTS (двухмодульный прибор, включающий источник излучения и измеритель оптической мощности) пришлось бы везти второй модуль прибора в удаленную точку. Но для коротких сегментов, установленных в пределах одного здания или группы зданий правильнее и надежнее прибегать к сертификации при помощи комплектов OLTS, измеряющих потери напрямую, а рефлектометрию применять для диагностики при получении результата FAIL.

Передача звука светом

Оптоволокно способно передавать любую цифровую информацию практически без потерь. Для этого достаточно преобразовать ее в световую волну. Не исключением становится и звук. Основная проблема передачи аудиоинформации через обычные проводники – внешние помехи. Они вносятся в сигнал при наличии даже минимального электромагнитного поля. Оптоволоконный кабель лишен этого недостатка.

Оптический аудиоинтерфейс

Для передачи высококачественного аудиосигнала используется оптический аудиоинтерфейс. Максимальное количество подключаемых аудиоканалов ничем не ограничивается, но на практике составляет 5.1 и 7.1. Это технологии объемного воспроизведения Dolby Audio, получившие распространение с появлением систем домашних кинотеатров.

Почти любая аудиосистема высокого класса оснащена оптическим каналом для воспроизведения звука. Его передача при удалении между собой устройств происходит по протоколу S/PDIF, разработанному компаниями Sony и Philips. Toshiba сумела реализовать формат интерфейса в оптическом варианте, стандартизировав формат аудиоразъемов TOSLINK.

TOSLINK

Название TOSLINK применяется одновременно для обозначения как стандарта разъема, так и самого оптокабеля, использующего этот разъем для подключения к оборудованию. Преимущества коммутации аудиоустройств таким способом перед электрической:

  • Полностью невосприимчива к излучению электромагнитной природы
  • Не генерирует электромагнитные поля
  • Может обеспечивать между подключенными устройствами полную гальваническую развязку

Оптическое соединение TOSLINK используется не только в профессиональных аудиосистемах, но и в игровых консолях, телевизорах, звуковых картах. Практически везде, где разработчиками предусматривается аудиовыход. Это позволило даже в бытовой аппаратуре обрабатывать без потерь объемный звук форматов Dolby Digital и DTS.

Передаваемый TOSLINK поток не превышает 24 Бит при частоте 96 кГц. При наличии подходящей аппаратуры пропускная способность достигает 192 кГц, что соответствует формату Dolby Digital. Для передачи аудио с лучшими характеристиками используются другие кабели, например, формата HDMI, который работает одновременно и с видео.

Mini TOSLINK

Для уменьшения размеров самих разъемов и штекеров, что позволило использовать оптическое аудиоподключение в миниатюрной технике, TOSLINK был преобразован в Mini TOSLINK. Такие разъемы можно часто встретить в ноутбуках и портативных цифровых плеерах, физические размеры которых ограничивают использование полноразмерного TOSLINK.

Подробнее о применении в ядерной энергетике

В области практического применения ядерной энергетики детекторы этого типа ценят за возможность дистанционного определения ключевых показателей работы станции на безопасном для оператора расстоянии. Источник сигнала может находиться в десятках и сотнях километров от воспринимающего отклик устройства трансивера. Использование оптоволоконного кабеля позволяет избежать применения импульсных трубок, что в свою очередь делает ненужным использование металлоемкая арматура, входящая в состав труб, минимизируются неточности измерений.

Отдельное поступление сигналов обеспечивается за счет того, что каждый детектор имеет свою максимальную длину отражаемой волны. Кроме этого в конструкциях имеющих большое количество установленных в системе датчиков, сигналы от сенсорного элемента поступают с определенным временным интервалом.

Стандарты IEC для входных потерь различных типов оптоволоконных патч-кордов

Стандарты IEC содержат в себе требования к функционированию коннекторов каждой категории оптоволоконного кабеля. Данные стандарты служат для определения конечными пользователями и производителями наиболее подходящего оптического кабеля в пределах их требований. В соответствии со стандартом потерь случайно сопряженных коннекторов, входные потери коннекторов могут быть разделены на 4 разных класса. Следующая таблица содержит характеристики производительности каждого класса коннек.

Класс Максимальные входные потери Минимальные входные потери
IEC Random Mating Класс A ≤0.15 dB ≤0.07 dB
IEC Random Mating Класс B ≤0.25 dB ≤0.12 dB
IEC Random Mating Класс C ≤0.50 dB ≤0.25 dB
Одномод 9 µm 1550 nm 0.3 dB/km
IEC Random Mating Класс D ≤1.0 dB ≤0.50 dB

Что значит Hi-Fi и чем отличается от Hi-End?

Hi-Fi – это сокращение от «High Fidelity», что означает «высокая точность». В теории Hi-Fi наушники передают звук максимально достоверно, близко к оригиналу и почти без искажений. Чтобы получить статус «Hi-Fi», наушники должны соответствовать стандарту DIN-45500 – то есть проходить по следующим требованиям:

  • Искажение амплитуды – до 4 дБ.
  • Частотный диапазон – от 20 до 20000 Гц (воспроизводятся все частоты, распознаваемые человеческим ухом).

Есть также требование по уровню шума в децибелах, но конкретно для наушников оно неактуально.

В 70-х, когда появилось понятие «Hi-Fi», наушники, соответствующие описанным требованиям, были «в диковинку» и стоили бешеных денег. Однако благодаря современным технологиям выпустить наушники с частотным диапазоном 20-20000 Гц проще простого – этим уже никого не удивишь. Производители стали лепить модное «Hi-Fi» на все подряд, имея право. Так что на практике «Hi-Fi» – больше не знак качества. Даже наушники с шикарными техническими характеристиками могут звучать посредственно, если производитель экономит на материалах и при изготовлении аудиотехники использует дешевый пластик.

Несмотря на некоторую созвучность, «Hi-End» – это понятие «из другой оперы». Такой статус присваивается дорогому эксклюзивному аудиооборудованию. При этом требования по характеристикам звука для Hi-End наушников не определены. Говоря метафорически, Hi-Fi – это квартира с хорошим ремонтом недалеко от центра, а Hi-End – роскошные апартаменты с бассейном в престижном отеле. Второе будет дороже, но не факт, что комфортнее.

Миллиметровые волны для 5G

Системы 5G, работающие на частотах 28 ГГц или в других диапазонах миллиметровых волн, обладают преимуществом в части более доступного спектра, что позволяет задействовать большее число каналов. Преимущество этого диапазона в том, что его спектр менее загружен, чем спектр на частотах ниже 6 ГГц. Но системы связи, использующие диапазон миллиметровых волн, будут сталкиваться с целым рядом разных эффектов, вызванных особенностями их распространения. Здесь имеют место и более высокие потери в свободном пространстве, и атмосферное затухание, и слабое проникновение в помещение, и недостаточная дифракция от окружающих объектов. Чтобы преодолеть эти нежелательные эффекты, антенные решетки миллиметрового диапазона фокусируют свои лучи и таким образом используют дополнительное усиление. К счастью, с увеличением частоты размер таких решеток уменьшается, что позволяет многоэлементным антеннам данного диапазона иметь примерно такой же размер, что и у одного элемента на частотах менее 6 ГГц (рис. 6).

Рис. 6. Антенная решетка из 64 элементов для частоты 30 ГГц имеет такую же апертуру, что и одиночная полосковая (патч-антенна) для частоты 3 ГГц

Как уже отмечалось, на частотах миллиметровых волн период когерентности канала значительно уменьшается, что накладывает жесткие ограничения на подвижные мобильные приложения. Поскольку специалисты продолжают исследовать новые способы улучшения мобильности в миллиметровом диапазоне, первые развертывания 5G на этих частотах, вероятнее всего, будут обслуживать приложения фиксированного беспроводного доступа, такие как домашний широкополосный доступ, транзитное соединение и прямое соединение между абонентскими устройствами, в обход маршрутизатора. Тем не менее, как указано в , качество и надежность непосредственно самой передачи в сети 5G на миллиметровых волнах были продемонстрированы в мобильной сети в тестовых системах во время Олимпийских игр в Сеуле и на скоростях выше 200 км/ч на гоночной трассе, поэтому структура кадра 5G признана пригодной для переключений в условиях даже экстремального доплеровского сдвига. Текущие усилия 3GPP связаны с требованиями к скорости передачи данных до 10–20 Гбит/с и поддержкой высокой мобильности до 500 км/ч (cегодня нумерология Release 15 поддерживает скорости до 100 км/ч, в то время как более высокие значения, соответствующие требованиям к использованию eMBB, будут указаны в Release 16) .

Возможно, вам также будет интересно

В настоящее время основными направлениями развития систем мобильной связи являются увеличение скорости передачи данных и улучшение качества связи. На мировом рынке постоянно появляются прогрессивные технологии и стандарты.
Соответственно, возникают новые названия и обозначения. В первой части цикла статей рассматриваются основные принципы новых высокоскоростных технологий мобильной связи покол…

Данная статья адресована разработчикам встраиваемых решений, а именно — программистам, решающим задачу передачи данных на удаленный сервер по сети сотовой связи при помощи GSM/GPRS-модуля серии SIM800 производства SIMCom Wireless Solutions. В статье дан обзор возможностей встроенного TCP/IP-стека модулей серии SIM800, описан порядок правильной работы с ним, рассмотрены различные внештатные ситу…

Компания «НОВОУЧЕТ» представила активную индивидуальную радиометку ТЕРМИНАЛ-ID, предназначенную для работы в сетях LoRaWAN в качестве индивидуальной RFID-метки при мониторинге логистики различных грузов.
Изначально RFID-метка поставляется в неактивном режиме (режим «склад»), при котором выход в радиоэфир не осуществляется для экономии ресурса источника питания. Активация устройства выполняется …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: