Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
- Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
- Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
- Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
- Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок
Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку
Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.
Два в одном
Фасад с россыпью небольших круглых кнопок, немного похожих на шрифт Брайля, ресивер R 1000 E полностью позаимствовал у проигрывателя MP 1000 E. Отличия минимальные: для подключения наушников у ресивера используется 6,3-мм разъем (большой джек), плюс добавлен USB-порт для быстрого и удобного подключения внешних накопителей. Функциональность же полностью аналогична. В нижней части дисплея совершенно незаметно расположен лоток CD-привода. Здесь стоит транспорт производства австрийской компании StreamUnlimited, однако он чуть проще используемого в старших моделях. Отмечу, что его делают для T+A эксклюзивно.
Комплект входов полный, за исключением балансных, которые есть только в старших моделях
Устройство работает в роли сетевого UPnP-проигрывателя, читает аудиофайлы с USB-носителей, работает с потоковыми сервисами Tidal, Deezer, Qobus и Airable Internet Radio Service, имеет набор аналоговых и цифровых входов (включая упомянутый выше USB), Bluetooth-модуль с поддержкой AptX, а также FM, FM-HD, DAB и DAB+ тюнер.
Цифровая часть собрана на двойном ЦАП с разрешением 32 бит/384 кГц и отдельном преобразователе для DSD потока, декодирующем его без перевода в РСМ. И здесь проявляется одно из немногих отличий ресивера от проигрывателя МР 1000 Е. Последний позволяет использовать ЦАПы по полной, а ресивер лимитирован на отметке 24 бит/192 кГц для РСМ-потока и 64 бит для DSD.
Вот так просто выглядит коммутация, когда система собрана на стереоресивере
Аналоговую (предусилительную) часть сигнального тракта у R 1000 E полностью переделали и собрали из дискретных элементов. Усилительная часть по схемотехнике во многом схожа с РА 1000 Е, помимо небольших ограничений, призванных распределить статусы внутри серии. На нагрузке 4 Ом Ресивер R 1000 E имеет мощность по 180 Вт на 4 Ом против 250 Вт у усилителя. При этом уровень искажений и диапазон воспроизводимых частот компания заявляет одинаковыми, что не может не радовать.
Единственный элемент, конструкция которого идентична для всех устройств серии 1000 Е — это корпус. Толстая передняя панель из алюминия и мощные боковые радиаторы, отлитые из цинка, крепятся на мощное шасси. Общий вес аппарата составляет 13 кг, что даже с учётом наличия мощного трансформатора — весьма внушительная цифра. Большая масса корпуса позволяет гасить нежелательные вибрации и, как известно, сильно повышает престиж устройства в кругу ценителей Hi-Fi и High End.
Эргономичность, масса
Hator Pulsar выполнена в относительно компактном корпусе, который хорошо подходит для кистей среднего и малого размеров. Мышь хорошо подходит для хваток “ладонь” и “коготь”. Обладателям крупных кистей может быть не так удобно, для них единственных вариантом будет “коготь”.
Теперь поговорим о массе и балансе. При весе в 69 грамм мышь просто не ощущается в руках. Берешь в руке и как будто муляж — кажется, что ничего внутри нет. Но мышь не только ладно скроена, но и неплохо оснащена, правда, об этом дальше. С точки зрения баланса тут все идеально, какой-либо перевес отсутствует. Минимальный вес распределен очень хорошо.
Набор клавиш не балует разнообразием. Тут все стандартов для мышей в этой ценовой категории: пара основных, колесико прокрутки, клавиша изменения разрешения позади и пара боковых клавиш навигации в браузере. Все клавиши нажимаются с хорошо ощутимым тактильным и звуковым откликом. Особенно основные. Их клик может показаться даже громким, но ощущается очень классно.
Оснащение, сенсор
Hator Pulsar оснащена сенсором PixArt 3389 с максимальным разрешением 16 000 dpi. Это один из лучших сенсоров в индустрии на данный момент по совокупности характеристик. Он уже не новый, но уже успел хорошо зарекомендовать себя в множестве других игровых мышей. Сенсор ведет себя очень стабильно на высоких и низких разрешениях. Я тестировал мышь на разрешениях от 500 до 8000 dpi и мышь себя вела очень предсказуемо и так как и положен. Более высокий пресет в 16 000 dpi я не тестировал, так как даже на 4К-дисплее такое разрешение уже не позволяет нормально прицеливаться.
Как вы уже могли заменить, Hator Pulsar — это проводная мышь. Но наличие провода не испортило впечатление от легкого корпуса. Провод легкий, скользкий, за коврик не цепляется.
К сожалению, на момент подготовки статьи мы не успели ознакомиться с программным обеспечением мыши, но информации полученной от представителя бренда, мы смогли сделать предварительные выводы о функциональности.
Она достаточно стандартная, но все необходимое в приложении от Hator есть: настройка разрешения, изменение функциональности клавиш, создание макросов и управление подсветкой.
5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
легкий и удобный корпус, оснащение, цена
Минусы:
нет
Вывод:
Hator Pulsar — это действительно классная и легкая мышь, и, при этом, недорогая. В ней сочетается небольшой вес и достаточный уровень функциональности. Это почти идеальная мышь для тех, кто любит легкие и быстрые манипуляторы. В ней нет недостатков, но есть особенности, который стоит учитывать.
Дизайн, сборка Hator Pulsar
Мышь не балует каким-либо особым дизайном, но это даже к лучшему. Мышь можно назвать эталоном практичности и скромности. Хотя, для разбавления скучного внешнего вида тут есть подсвечиваемая область на стыке подладонной поверхности и основания. В остальном, Hator Pulsar не привлекает к себе повышенного внимания и не светится как новогодняя елка.
Корпус мыши полностью выполнен из матового пластика, отпечатки пальцев и другие следы использования почти не остаются на мыши. К качеству сборки претензий нет. Несмотря на невысокую массу, мышь не скрипит в руках, люфта конструкции нет, даже при сильном сжатии. Несмотря на небольшой вес, Hator Pulsar не ощущается некачественной и дешевой.
По бокам есть вставки из цепкого пластика для лучшей ухватистости. На вид они как будто выполнены из резины, но это именно пластик.
Кандидаты в пульсары
Характер получаемых импульсов предполагал, что излучение приходит на Землю с участка пространства, относительно небольшого по объему. Также высокая стабильность пульсара свидетельствует о том, что источник излучения представляет собой жесткую систему, а не скопление газа или плазмы. Периодичное же излучение может быть объяснено тремя способами: колебаниями самого объекта-источника, либо его собственным или орбитальным вращением.
Под орбитальным вращением источника периодичного излучения подразумевается взаимное вращение двух объектов, однако такая система со столь низким периодом излучала бы мощные гравитационные волны, которые бы замедляли вращение объектов и приводили бы к их столкновению всего в течение одного года. Кроме того, сближение вызывало бы уменьшение периода излучения, в то время как у пульсаров он несколько растет со временем. Собственные пульсации такого объекта также приводили бы к уменьшению периода. Остается вариант с собственным вращением объекта.
Кандидатами на роль пульсаров стали такие компактные объекты как черные дыры, нейтронные звезды и белые карлики. Так как были открыты пульсары с периодами около 30 миллисекунд, гипотеза о том, что пульсарами могут быть белые карлики – была отброшена. Дело в том, что белые карлики не могли бы иметь такой малый период вращения, так как были бы разрушены в результате центробежной силы, иными словами – просто разлетелись бы. Черные дыры и вовсе не могут излучать самостоятельно. Тогда единственным кандидатом на роль источника периодичного радиоизлучения остается нейтронная звезда, которая имеет высокую скорость вращения.
История открытия
В 1960-х годах группа ученых под руководством английского физика Энтони Хьюиша собственными руками создала радиотелескоп, с целью наблюдения компактных источников радиоизлучения. К числу научных сотрудников относилась и 23-хлетняя аспирантка Джоселин Белл, которая собирала материал для своей диссертации. Ее задача состояла в пересмотре всех самописцев телескопа – обработке данных наблюдения, и выявлении сигналов от компактных источников. Вскоре, спустя два месяца работы, Джоселин Белл обнаружила некие сигналы, которые нельзя было отнести ни к помехам, ни к известным компактным источникам. Аспирант предположила, что найденный сигнал порождается точечным источником – звездой. Однако период излучения импульсов этим источником был чуть более секунды. Столь частые вспышки не характерны для переменных звезд и не могут быть вызваны процессами, протекающими в них. Вместе с Энтони Хьюишом аспирант продолжила изучение странного излучения, в результате чего гипотеза о земном его происхождении была отброшена.
Были привлечены и другие ученые. Так как был обнаружен только один такой источник, начали возникать предположения, что периодичный источник является следствием деятельности внеземной разумной цивилизации. По этой причине первый радиопульсар получил название Little Green Men («Маленькие зеленые люди») – сокращенно LGM-1. Вскоре Джоселин было обнаружено еще три источника со столь малой периодичностью в совсем иных областях неба. Тогда стало ясно, что данный источник – это новый класс астрономических объектов.
Фото Джоселин Белл 1967 года и 2011 года
Как оказалось, позже – подобные периодические радиосигналы улавливались астрономами и ранее, но принимались за помехи, вызванные человеческой деятельностью.
Подключение домашнего кинотеатра
Вне всяких сомнений, именно этот способ обеспечивает наилучшее качество передачи звукового сигнала. Именно по этой причине профессионалы называют домашний кинотеатр оптимальной и самой современной стереосистемой.
Во-первых, домашние кинотеатры оснащены профессиональными ресиверами и мощными усилителями, в связи с этим звук на выходе из колонок особенно чистый и очень объемный.
Эксперты настоятельно рекомендуют, прежде чем начать подключение, внимательно изучить инструкции, а также в точности соблюдать все положения, отраженные в ней. Разумеется, что перед монтажом необходимо обесточить питание ТВ, в противном случае велика вероятность короткого замыкания.
Таким образом, вы видите, что подключить внешнее устройство к телевизору вполне реально, даже не имея опыта в проведении подобных работ.
Звук любым путём
Изобилие возможных способов воспроизведения контента вызывает эмоции ребёнка, попавшего в магазин игрушек. Хочешь — слушай музыку с сервера, а хочешь — с ноутбука по USB, когда надоест — переходи на флешку, да и про компакт-диски не забудь! А если бы в тестируемом образце был опциональный модуль фонокорректора, пришлось бы ещё и за винилом бежать.
Впрочем, и без винила хлопот было достаточно. Удобнее и проще всего было слушать файлы с UPnP-сервера. При воспроизведении файлов с USB носителя задействуется интерфейс с совершенно другой архитектурой и менее очевидной логикой управления. При работе с компьютером есть свои особенности. Фирменный драйвер позволяет выводить звук в хорошем качестве с любого плеера или приложения, но при этом попытка воспроизвести файлы в Foobar через ASIO не увенчалась успехом, заработал только модуль WASAPI.
Редкий случай когда ASIO подвёл и не стал выводить звук. Пришлось перейти на WASAPI
Звучание системы характеризуется высоким разрешением с предельно нейтральной подачей музыкального материала. Дисперсия излучения средняя, звук не привязан к акустике. Сцена выстраивается неглубоко, но с достаточной шириной. Характер стремится к нейтральному. Высокие частоты порой звучат жестко, однако середина и низ не проявляют характерных металлических ноток, радуя четким и исключительно разборчивым саундом.
На записях симфонического оркестра скрипки и медные духовые периодически начинают напирать и давить своим многоголосьем. В камерной классике, когда каждый инструмент отчетливо слышен на фоне другого, верхние частоты становятся более комфортными и детальными.
Быстрый прогрессив-металл в исполнении Dream Theater прозвучал исключительно точно, с превосходной динамикой и ритмичностью. Гармонично и цельно отыграла современная электронная музыка. Синтетические ритмы были плотными и энергичными. Джаз звучал интересно, хотя на записях трио Жака Люсье мне чуть не хватило легкости и непринужденности. Строгость Т+А оказалась не к месту.
Диффузоры у акустики Pulsar исключительно алюминиевые
И, несмотря на то, что во всех случаях речь шла о цифровом контенте, который воспроизводился через один и тот же аудиотракт, звучание всё же было разным. На файлах, воспроизводимых с UPNP-сервера, возникало ощущение компрессии и сниженной детализации, хотя это были FLAC стандартного и высокого разрешения.
Наиболее чистым и детальным был звук при работе встроенного USB-ЦАП и USB-проигрывателя. При этом нельзя сказать, что один из способов однозначно превосходил другой по качеству звучания. Чуть лучше было прямое воспроизведение файлов с флешки, но разница, что называется, в пределах погрешности. А вот воспроизведение компакт-диска меня откровенно удивило. При чуть меньшей детальности звук получился наиболее комфортным и цельным, ещё немного и можно было бы говорить о теплоте и аналоговости.
Шипы, элегантные клеммы и красиво оформленный фазоинвертор — вот как выглядит стильная акустика от T+A
В ходе тестирования у меня сложилось впечатление, что ресивер R 1000 E имеет гораздо больший потенциал, чем это позволяет услышать акустика Pulsar ST20. Догадка подтвердилась при замене акустики на пару напольников большей мощности и значительно большей стоимости. Ресивер не спасовал и продемонстрировал отличную управляемость звука и предельную нейтральность. Характер звучания системы изменился полностью, детализация и глубина баса заметно возросли, проявив звуковой почерк и потенциал новой акустики. Для Pulsar сравнение было, конечно же, не равным, зато R 1000 E показал, на что способен.
Пульсации звука
С акустикой история совершенно иная. Серия Pulsar — это выпущенная сравнительно недавно пара моделей фирменной акустики, ориентированная на lifestyle-сегмент. В тестируемой системе были установлены напольники Pulsar ST20, однако желающим собрать настольную систему могут быть интересны полочники Pulsar R20. И те, и другие выпускаются в черном и белом цвете. Расцветка вполне джентльменская, строгая и в достаточной степени универсальная. Белые напольники смотрятся стильно, особенно с грилем, закрывающим весь фасад до пола.
С грилем акустика выглядит более строго и стильно, а без него есть на что посмотреть
Pulsar ST20 имеют узкие и высокие корпуса с фазоинвертором, выведенным на фасад под гриль. Диффузоры излучателей всех трёх полос алюминиевые, с оптимальным соотношением веса и жесткости ради большей эффективности работы. 25-мм твитер похож на классический купольный и имеет тканевый подвес. СЧ- и НЧ-излучатели оснащены магнитными системами повышенной мощности и подвесами сложной формы для лучшей макро- и микродинамики. Кроссоверы с частотами раздела 300 и 2200 Гц выполнены на высококачественных компонентах и поддерживают раздельное подключение НЧ и СЧ/ВЧ секций. Четыре регулируемых опоры с виброразвязывающими шипами порадуют перфекционистов возможностью строго вертикальной установки акустики.
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
- Правой кнопкой мышки кликните по значку динамика в системном трее.
- Нажмите по «Устройствам воспроизведения».
- Выберите свои наушники кликните по кнопке «Свойства» в том же окошке.
- Вам нужна вкладка «Улучшения» —поставьте галки на «Эквалайзере» и «Неотложном режиме».
- Затем нажмите на троеточие (…). А далее — настройка эквалайзера для наушников.
- Перед вами будет окошко с режимом настройки эквалайзера: новички могут воспользоваться готовыми «пресетами» — джаз, классика, поп, рок и др.
- Если стандартные настройки не нравятся, создайте пользовательский пресет и не забудьте его сохранить.
Основные характеристики
Кроме координат, пульсары различают по их характеристикам:
Период вращения. Распределение пульсаров по периоду дает максимум в области 0,6 секунд. То есть большинство пульсаров, называемые «нормальными», имеют такой период вращения. Также имеется еще один выраженный максимум, в несколько раз меньше наибольшего, и он расположен в области 4 мс, потому пульсары такого типа называются «миллисекундными».
Распределение пульсаров по периодам
- Производная периода – параметр, определяющий скорость роста периода вращения пульсара. Как известно, практически у всех наблюдаемых пульсаров период монотонно растет с течением времени, то есть вращение замедляется.
- Профиль среднего импульса. Импульсы радиопульсаров не схожи друг с другом, однако при усреднении, например, 1000 таких импульсов, можно выделить некий средний импульс, чем и является данная характеристика.
- Интеримпульс – означает наличие либо отсутствие малого импульса в промежутке между двумя основными импульсами.
- Поляризация – определяет поляризацию поступающего от пульсара на Землю радиоизлучения. Излучение радиопульсаров в значительной степени поляризовано, у некоторых поляризация близка к 100 %.
- Гигантские импульсы. Наличие таких импульсов подразумевает вспышечное значительное увеличения плотности потока некоторых импульсов. Если импульсы большинства пульсаров способны расти в плотности не более чем в 10 раз, то для пульсаров с гигантскими импульсами характерно скачкообразное увеличение плотности импульса в сотни и даже тысячи раз.
К 2011-му году количество открытых радиопульсаров перешло черту в 1970 объектов. Согласно теоретическим подсчетам в галактике Млечный Путь может находится порядка 240 000 радиопульсаров.
Физика радиопульсаров
Быстрое вращение нейтронной звезды вызывает потерю некоторой части своего звездного вещества. То есть быстро вращаясь, нейтронная звезда испускает элементарные частицы, образующие плазму.
Как оказалось, радиопульсары имеют сильные магнитные поля (1010-1013 Гс). Подобные поля наблюдаются у некоторых нейтронных звезд, что укрепляет их в качестве кандидатуры на радиопульсары. В пределах полярных шапок силовые линии электромагнитного поля направлены таким образом, что по отношению к излучаемой плазме образуют продольное электрическое поле. Это поле имеет разность потенциалов между центром и краем полярной шапки, что приводит к ускорению упомянутых испускаемых элементарных частиц до ультрарелятивистских энергий. Достигая столь высоких энергий частицы высвобождают часть энергии в виде излучения, в том числе в радиодиапазоне. Собирая все вышеописанное, можно представить радиопульсар как быстровращающуюся нейтронную звезду с сильным магнитным полем, которая на своих полюсах испускает плазму, излучающую, в свою очередь, электромагнитные волны.
Схема радиопульсара. Сфера в центре — нейтронная звезда, кривые представляют магнитные силовые линии, конусы вдоль магнитной оси — радиолучи, зелёная линия — ось вращения
Далее, если ось вращения звезды не совпадает с осью магнитного поля, то упомянутое электромагнитное излучение также вращается вокруг оси вращения звезды, вместе с самой нейтронной звездой.
Таким образом астрономы имеют дело с так называемым «маяком», излучение которого периодически направлено в сторону наблюдателя с Земли.
Управление и контроль
Система хотя и состоит из одного единственного компонента и пары колонок, смотрится достаточно солидно и стильно
Акустика выполнена аккуратно, со вниманием к деталям. Винты и крепления скрыты от глаз, алюминиевые накладки на твитере и фазоинверторе визуально уравновешивают образ
В эпоху приложений пульт кажется бесполезным, но у R1000E он вполне функционален
Образ ресивера приобретает дополнительную серьёзность за счет пары антенн, подключенных к коммутационной площадке. Сразу видно — перед нами устройство многофункциональное. Одна из двух антенн принадлежит встроенному модулю Bluetooth, а вторая антенна — часть внешнего WiFi адаптера, подключаемого к одному из USB-портов. Для подключения проводной сети есть порт LAN и еще два аналогичных порта с отметкой E2 Link, назначение которых — интеграция в систему умного дома с управлением по ip-протоколу.
Приложение в целом неплохое, но логику управления не всегда удаётся понять с первого раза
Непосредственное управление ресивером осуществляется либо с пульта ДУ, либо с помощью фирменного приложения. Версия ПО для Android выглядит довольно архаично по архитектуре, а дизайн словно заимствован из интерфейса Windows 95. Компания обещает ее осовременить в ближайшем будущем. Для устройств Apple обновленная версия уже вышла, она отличается, как минимум, симпатичным и наиболее приспособленным к размерам телефона дизайном. В целом, приложение удобнее, чем родной пульт, поскольку позволяет видеть на экране гаджета список файлов, хранящихся на флешке или UPnP-сервере. Если же вы решите пользоваться по старинке пультом, названия файлов придётся читать с двухстрочного дисплея ресивера.
Виды входов и разъемов
Сначала следует определить, какими портами оснащен телевизор, уже на основе этого будет выбираться оптимальный способ для подключения акустики. Современные модели ТВ оснащены универсальными интерфейсами, которые позволяют подключать колонки различных типов:
- цифровой интерфейс HDMI ARC (Audio Return Channel);
- разъемы специального назначения – Scart, RCA;
- стандартное гнездо для подключения наушников и гарнитуры;
- линейный вход.
Разъемы, соединяющие тюльпаны, позволяют подключать колонки, которые не оборудованы усилителем. Главное, чтобы пользователь правильно выбрал акустику, ее мощность не должна превышать установленный диапазон. Если на телевизоре есть выход под тюльпаны, а на акустическом устройстве нет, воспользуйтесь переходником.
Два последних способа актуальны, когда устройство не оснащено другими разъемами. Достаточно часто так и подключается старая аппаратура со встроенным усилителем.
С помощью интерфейса HDMI ARC можно подсоединить к плазме современную систему, в частности колонки домашнего кинотеатра, способные транслировать действительно качественный звук. Этим разъемом оборудованы не все модели ТВ-устройств. Обычный HDMI-вход для этого не подойдет.
Итог
Что ж, если вы были просто меломаном, а теперь решили переквалифицироваться в аудиофилы, а также вы достаточно богаты для старта с T+A, этот комплект станет хорошим вложением. И если ваши амбиции в прослушивании цифровой музыки не простираются далее 24 бит/192 кГц и DSD64, покупка будет радовать долгие годы — сделано всё добротно и на совесть. Однако акустику к этому стереоресиверу я бы все-таки советовал подобрать более высокого уровня. Колонки Pulsar не обделены таланами и привлекательны внешне, но R 1000 E уж слишком уникальный аппарат и просит не менее интересного партнера себе в пару. Ведь сами знаете, в аудиофилии нет предела совершенству.
Цена стереоресивера T+A R 1000 E — 569 800 рублей
Цена акустики T+A Pulsar — 344 960 рублей
Компьютер — один из лучших источников контента для R1000E