Производитель
Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило – “Скупой платит дважды”. Никаких “no name” в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых “китайских” разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны – почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.
Выбор коннекторов
Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов “XLR” всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового “Jack”, а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или “тюльпан”. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность – не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.
Немного подробностей о “Джеках”. Более правильно разъём “Jack” называется “TRS” – аббревиатура от “Tip, Ring и Sleeve” – наконечник, кольцо и манжета – экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют “стерео-джек”. Или “моно-джек” – “TS” в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve – наконечник и экран. К слову, словом “Jack”, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения “TRS” или “TS”, а сам штеккер называется “Plug”. На фото далее разъём TS от Amphenol.
“XLR” (в народе – Канон или Кэннон) – очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.
Выше не подделка – Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов – speaker, connector и ON – включить).
Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK
По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).
Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.
Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.
Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.
Плееры Astell&Kern:
Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.
Astell&Kern AK380: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);
Astell&Kern AK240: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);
Astell&Kern AK120 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);
Astell&Kern AK100 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);
Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.
Плееры Colorfly:
«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).
Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.
Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);
Colorfly C3: TRS-джек.
Плееры HiFiMAN:
Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.
HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);
HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);
HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);
HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);
HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);
HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);
HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).
О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.
iPhones.ru
В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры? Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными…
Рассказать
ВИДЕО- И ЗВУКОВЫЕ КАБЕЛИ
XHV403 (124) S-Video
S-Video кабель для качественного соединения видеокомпонентов системы. В нем использован PC-OFC проводник с двойным экранированием бескислородной медью и миларовой оболочкой. Кабель имеет общепринятое для бытовых систем сопротивление 75 Ом, а также позолоченные фирменные разъемы.
XHT501 S-Video & stereo audio
Видеоаудиокабель, на одном конце которого расположены разъемы S-Video и 2 RCA для стереозвука, а на другом — SCART. Кабель идеален для соединения DVD-проигрывателя с телевизором в случаях, когда в одном из компонентов отсутствует разъем SCART. Провод PC-OFC имеет двойное экранирование бескислородной медью с миларовой оболочкой, прочный литой разборный корпус IXOS R Scart и позолоченные разъемы S-Video и RCA. Отмечен как Лучшая покупка года и Выбор редакции издания Home Entertainment
XHA203 (104) Audio interconnect
Межблочный стереоаудиокабель RCA, созданный на основе PC-OFC проводника диаметром 0,63 мм. Имеет превосходные звуковые характеристики, позволяющие подключать его в стереосистему любого уровня. Отмечен как Лучшая покупка года изданием Hi-Fi CHOICE.
XHT401 (115) Scart to 6 RCA
Двунаправленный аудиовидеокабель для записи и воспроизведения. Идеален для соединения телевизора с видеомагнитофоном. На одном его конце находится разъем SCART, а на другом — шесть позолоченных разъемов RCA, предназначенных для передачи звукового стерео и композитного видеосигналов в обе стороны. Все контакты кабеля позолочены, а провод имеет двойное экранирование.
XHV804
Компонентный видеокабель, состоящий из трех коаксиальных RCA проводников. Предназначен для передачи высококачественного Y’PbPr видеосигнала от DVD-проигрывателя на проектор или плазменную панель. Идеален в домашнем кинотеатре высокого уровня. Кабель гарантирует передачу сигнала студийного качества. В нем используется 75 Ом PC-OFC проводник с OFC экраном c двойной миларовой оболочкой. Для соединения с компонентами используются позолоченные разъемы с твердоэмалевой защитой.
Тип подключения оборудования
Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено – особенно. С небалансным, “обычным” подключением нет проблем – два проводника, один из которых “экран” (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно “сигнал” – не путать с “+” и “-“, так как передача аналогового аудиосигнала – это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.
С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками – та же “земля”, защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который “в фазе” называют “горячий”, противофазный – “холодный”. Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный – к обычным “земле” и “сигналу” добавляется ещё и противофазный “сигнал”, который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь – более 100 метров.
Принцип действия [ править | править код ]
Небалансный (несимметричный, линейный) сигнал передаётся по двум проводникам: один проводник — информационный, другой — земля. Это обязательное и достаточное условие для протекания электрического тока по замкнутой цепи. Данный способ передачи сигналов отличается исключительной простотой реализации, однако не способен противостоять помехам на физическом уровне (в качестве одного из немногих практических решений применяют экранирование таких линий).
Балансный сигнал использует для передачи три проводника: два информационных (прямой и инверсный) и одну землю. Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли.
Приёмник балансного сигнала вычитает из прямого сигнала инверсный, в результате помехи, синфазно наведённые на такую линию, вычитаются, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде в два раза. Существенное отличие балансной линии от обычной дифференциальной пары — в обязательном наличии земляного проводника и соблюдении равных импедансов пар «плюс—земля» и «минус—земля», что, во-первых, сохраняет равные амплитуды прямого и инверсного сигнала на всём протяжении линии и на входе приёмника, во-вторых, позволяет применять дополнительные методы контроля и исправлений искажений сигнала.
Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:
1. Купить необходимые компоненты:
— RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).
— сам межблочный кабель. — термоусадочную трубку разных размеров, — гофру или кабельную оплётку.
RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.
Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.
Коннекторы RCA — фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.
Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.
2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:
- паяльник,
- флюс,
- припой.
Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.
3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.
4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.
Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка — на центральные жилы, и другой, чуть потолще — на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.
5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом — припой.
6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».
Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.
7. Последний этап — одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!
Длина небалансных кабелей
Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто “коннектятся” небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее – необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.
Распайка аудиокабелей
Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1
Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.
Примечание к таблице №1
Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один – экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно “развязать” землю между приборами в случае возникновения или во избежание “земляных петель”.
Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2
Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.
Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3
Пример распайки mini-XLR – “петлички” Shure WL183, WL184, WL185
Разъёмы MINI-XLR
Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами – петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR – от так называемого “бодипака” (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой – в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак – входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!
Качество экрана проводника
Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги – для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше – тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше – тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом – гибким пластиком или резиной.
Кабельная продукция
Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции – японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании “Rat Sound” выполнена на продукции Belden.
Бескислородная медь
Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа “супер очистка меди” – это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае “noname” кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.
Пример расчета размеров компонентов кабеля
Применяемые в расчетах обозначения см. на рис. 1.
Для изготовления трубки сердечника была взята термоусадка диаметром 12 мм. После ее полного усаживания получилась трубка с Dт=6,5 мм.
Периметр окружности с радиусом равным сумме радиусов трубки сердечника и проводника с изоляцией рассчитывается по формуле P=3,1416(Dт+Dп)= 3,1416(6,5+1,5)=25,1328 мм. Идеальный угол наклона наклона витков b=52 градуса.
Рассчитаем длину шага витков по формуле S=P*tgb=25,1328*1,28=32,1699 мм.
Из практических соображений и удобства нанесения меток на поверхности трубки сердечника округлим шаг витков до целого числа и обозначим данную величину Sр=32 мм. Зная Sp и P вычислим реальный угол bр наклона витков при шаге равном 32 мм.
bр=arctg(Sp/P)=arctg(32/25,1328)=51,8539 градусов.
Отсюда получим tgbр=1,2732, cosbр=0,6177.
Теперь мы можем вычислить длину одного витка – Lв=P/cosbр=25,1328/0,6177=40,6877 мм.
Допустим, желаемая длина кабеля без учета разъемов составляет 750 мм. Отнимем от этой длины 20 мм, необходимых для фиксации проводников на краях трубки, и разделим эту величину на шаг витков. В результате получим число 22,8125. Округлим это число в большую сторону и примем его за количество витков проводника на сердечнике – N=23. Отсюда необходимая для изготовления кабеля длина сердечника – Lтр=Sр*N+20=32*23+20=756 мм.
Зная количество витков и длину витка вычислим длину одного проводника с учетом длины участка крепления (Lкр=10 мм) и допуска на пайку разъемов (10 мм) – Lпр=Lв*N+2(Lкр+10)=40,6877*23+2*(10+10)=975,8171 мм. Т.к. в конструкции кабеля одного канала используется 2а проводника, а количество каналов 2а, то нам для изготовления кабеля потребуется четырехкратная длина Lпр. Общий расход серебряной моножилы составит 3903,268 мм, т.е. приблизительно 4 метра.
Примечания к статье
XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне “мамы”, со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 – контакт “C” с контактом №1 “мамы” (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает “земляной” контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу “наводок” и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг “разболтается” такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт
Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату – ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за “маму” XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать
Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что “горячий” или главный контакт в DMX-512 – №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут “зеркалить” в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор – 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.
Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.
Распайка балансных наушников TRRS
Схемы распайки четырёхпроводных балансных наушников. Не путать с гарнитурой!
⁕ Это статья о наушниках. Не путать с гарнитурой мобильного телефона!
Обычное и балансное аудио
У разъёма обычных стерео-наушников три контакта: 1. Левый канал 2. Правый канал 3. Общая «земля»
У плеера с балансным выходом общей земли нет — левый канал идёт по своей паре проводов, правый — по своей. Соответственно, в гнезде балансного выхода четыре контакта: • Левый канал — прямой (+) • Левый канал — инверсный (−) • Правый канал — прямой (+) • Правый канал — инверсный (−)
Для подключения к балансному выходу нужны специальные наушники с четырёхконтактным штекером TRRS.
⁕ К слову сказать, у наушников с микрофоном штекер тоже четырёхконтактный, но для балансного выхода эти наушники не подходят.
Распайка балансного разъёма TRRS
Вы будете смеяться, но единой распайки балансного выхода не существует. Это значит, что к вашему балансному плееру могут не подойти купленные отдельно балансные же наушники
К тому же, при выборе наушников следует обратить внимание на диаметр гнезда вашего плеера — 3,5 мм или 2,5 мм!
В интернетах найдено по меньшей мере три варианта распайки балансного аудио. Автор взял на себя смелость дать условные названия этим вариантам. Ну надо же их хоть как-то назвать!
1. «Европейская» распайка ▼ • Geek • HifiMan • Oppo
2. «Китайская» распайка ▼ • Astell&Kern • Audio-Technica • iBasso • Cayin • FiiO • FLC • Pioneer • xDuoo • Campfire Audio Jupiter • Opus
3. «Японская» распайка ▼ • Sony MDR
Привет. Подскажи пожалуйста. Мне потребовалось соединить 4-х пиновый XLR разъём с 3-х пиновым XLR. Все балансные и все «папы». Я тут набросал схему, но мне кажется она неверная. Как нужно правильно?
Спасибо Вам за очень полезную инфу! Хочу себе собрать балансный шнурок для Fiio M11Pro наушники Mee Audio Penacle Р1. Баланс 4.4 мм пентакон на mmcx . Вопрос вот какой. Распиновка пентакона с японского сайта — кончик L+, L- , R+,R-, Gnd. Значит ли это ,что ммсх должны иметь тоже три контакта? Какие идут ммсх для балансного кабеля с пентаконом? Буду очень Вам благодарен.
MMCX бывают только двухконтактными, насколько мне известно. Возможно, третий провод (Gnd) припаивается к металлическому корпусу разъёма, но это только моё предположение.
То есть L- центр корпус L+ , а землю то куда ? Или L-/L+ вместе на центр а земля на корпус ,но тогда разве это баланс? Чёт то я не понимаю…
Один контакт L+, другой L−. А вот Gnd к своему стыду не знаю — то ли на L-, то ли никуда.
Уважаемый автор! У меня плеер Astell&Kern, т.е. распайка по вар. 2. Хочу по балансу его соединить с усилком для ушей rHead Arcam, у которого есть входы XLR. Это в принципе возможно? Спасибо, Анатолий. Я не»Копенгаген» в этой теме от слова совсем, а хочется услышать разницу….
Да, такие кабели существуют и можно купить. Вот пример как раз для Astell&Kern — https://aliexpress.ru/item/32996199607.html
Здравствуйте. Почему балансные TRS имеют землю, а TRRS нет ?
Вопрос лишён смысла. Наушники с разъёмом TRS не являются балансными. В них сигналы левого и правого каналов отсчитываются относительно общей земли. В балансных наушниках нет общей точки отсчёта (общей земли), что и повышает помехоустойчивость передачи аудиосигнала.
Я имел ввиду когда 2 TRS(или два XLR) — один на одно ухо, а второй на другое
Использование «земли» позволяет применять дополнительные методы подавления помех. Это существенно на больших расстояниях и при наличии наводок от постороннего оборудования, например, при подключении эстрадной аппаратуры. В наушниках длина кабеля обычно ограничивается одним метром, и при такой длине нет необходимости применять дополнительное шумоподавление.
Здравствуйте. Какая распайка может быть на усилках SONY ?
Скорее всего по «японскому» варианту в статье.
А почему в мануалах не казана данная инфа что бы легче было подобрать нужный кабель ?
А какая распайка у наушников Sennheiser «европейская» или «китайская», а то хочу сделать балансное подключение наушников Takstar 82 Pro , у них балансная распайка. И вот нашёл на али балансный кабель для Sennheiser HD598 HD558 HD518 HD598 Cs HD599 HD569 HD579, вот думаю заказывать или нет. И если допустим закажу а он не подходит его же можно будет перепаять ?
Перепаять конечно можно. По Senheister распайки не знаю. Наиболее вероятна европейская распайка.
Здравствуйте! А есть информация какая распайка у Fostex T60RP?
Увы, информации нет. Могу подсказать, как прозвонить шнур. Или задайте свой вопрос в нашем сообществе ВК — https://vk.com/rones_su. Возможно, у кого-то в сообществе есть нужная вам информация.
А какова полярность в самом mmcx коннекторе наушников?
Источник
Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?
Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель. Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.
Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.
В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов:
№1. Какой лучший кабель для аудио?
Разъем имеет решающее значение для кабелей RCA с точки зрения качества сигнала и долговечности кабеля. Разъемы обычно изготавливаются из серебра, меди, никеля или золота. У серебра лучшее удержание сигнала, так как оно больше всего проводит. Он склонен к окислению и поэтому часто покрывается антиоксидантными соединениями. Золото сверху устойчиво к коррозии из-за нулевого окисления.
Выбирая кабели RCA, ищите разъем, покрытый золотом. Его проводимость была бы лучше, если бы он был изготовлен из серебра или меди. Если это полностью золото, его проводимость ниже, чем у двух других материалов. Никелирование защищает от коррозии не так хорошо, как золото. Дешевле, чем позолота, это обычно встречается на проводах нижнего конца. Если вам нужно что-то прочное, выбирайте позолоченные разъемы. Коррозия не только сокращает срок службы кабеля, но и ухудшает качество сигнала.
№2. Отличаются ли кабели RCA от компонентных кабелей?
Компонентные кабели — это один из нескольких типов кабелей RCA. Итак, компонентный провод похож на другие кабели RCA. Но существуют различия в способах передачи сигнала и в результатах. Компонентные кабели имеют три видеолинии и две аудиолинии, а RCA — только одну видеолинию. Некоторые компоненты имеют только три видеолинии и не имеют аудиолинии. В этом случае они соединены с аудио RCA для передачи видео и аудио между подключенными устройствами.
Это также зависит от того, что вы хотите подключить, и от того, насколько хорошо вы хотите получить изображение. Во многих случаях, даже для компонентных соединений, достаточно простого RCA (обычного композитного). Попытка подключить его для изображения высокой четкости или звука Hi-Fi может не сработать. Разнообразные штекеры компонентных кабелей передают видеосигналы для получения максимального качества. Линиям RCA не хватает полосы пропускания для передачи сигналов высокого разрешения. Проще говоря, эти два провода похожи, но не идентичны. Для хорошей картинки нужен хороший компонентный провод. Проводам RCA не хватает полосы пропускания для передачи сигналов HD.
№3. Можно ли преобразовать HDMI в RCA?
Кабели HDMI сейчас широко используются для подключения устройств к мониторам и телевизорам. Однако многие телевизоры имеют только входы RCA. Таким образом, кабели HDMI не могут быть подключены. В этом случае требуется преобразователь HDMI в RCA. Этот гаджет принимает сигнал HDMI и отправляет его на телевизор через кабель RCA. В этом случае разъем зависит от выхода HDMI. Вы можете получить один с компонентным, S Video и классическим RCA выходами. Подключите разъем к источнику питания, затем подключите кабель HDMI к порту HDMI разъема. Просто подсоедините провод RCA к разъему телевизора. Вы можете подключить к телевизору аудио- и видеолинии.
Многие недавние устройства поддерживают как HDMI, так и RCA, поэтому вы сможете подключиться к любому из них. Однако некоторые старые телевизоры имеют только RCA. Вы можете купить отдельный кабель RCA или преобразовать существующий HDMI. Купить кабель RCA будет дешевле, чем подключение.
№4. Кабели RCA — это то же самое, что и коаксиальные цифровые?
Коаксиальный цифровой кабель напоминает кабель RCA; однако он передает цифровые данные вместо аналоговых. Они имеют более толстую изоляцию, чем цифровые кабели, и напоминают кабели RCA из-за концевых соединений. Этот провод передает электрические сигналы и экранирован алюминиевой фольгой. Стоимость коаксиального цифрового кабеля также отличается от стоимости кабеля RCA, используемого с телевизорами. Эти кабели более дорогие из-за более высокой изоляции и экранирования. Они могут стоить более 10 долларов за кабель, который будет стоить меньше 5 долларов за кабель RCA.
Кабель RCA может заменить коаксиальный цифровой кабель, хотя это не рекомендуется. Цифровой кабель имеет более прочное экранирование и лучшую полосу пропускания, чем кабель RCA. Вот почему кабель RCA со временем теряет качество сигнала. Он может работать на короткие расстояния, но для больших расстояний лучше использовать цифровой коаксиальный кабель. Биты цифр не совпадают на больших расстояниях с RCA, и звук заикается. В цифровом коаксиальном кабеле все каналы объединены в одну линию, в отличие от обычных кабелей RCA. По одному проводу передаются как левые, так и правые сигналы.