Цветовая температура
Рассмотрим более подробно цветовую температуру каждого режима. Полученные графики позволяют оценить цветовую температуру взависимости от уровня светлости, но в отличие от предыдущих диаграмм не дают представления о наличии оттенков.
Измерения показали: стабильность цветовой температуры у проектора просто поражает. Даже качественный монитор такой стабильбности выдать не способен. Напомню, колебание +/- 500К можно считать вполне нормальным, тем более для проектора. Однако аппарат Sony почти во всех режимах показывает колебание +/- 150!! Просто браво! Лишь в режимах ТВ и яркий ТВ наблюдаются несколько большие колебания, которые были предсказаны еще на предыдущем этапе теста.
В целом цветовая температура немного теплее, чем должно быть. Так, в режимах игра, кинофильм 1 и 2, образец цветовая температура должна составлять 6500К, на практике же она находится на уровне 6250К. Имеет место небольшой, микроскопический сдвиг в теплые тона. На мой взгляд, сдвиг может даже пойти изображению на пользу. Теплые оттенки гораздо меньше портят изображение, чем холодные. И в указанных режимах изображение будет выгляди так, как и должно быть.
В режиме фото цветовая температура составляет 5250К, что также на 250К теплее, чем положено, поскольку заводская настройка режима является D55 (5500К). Кстати, D55 иногда используется для работы с фотографиями. Однако неискушенному пользователю я бы не рекомендовал увлекаться такой настройкой, поскольку нужно очень хорошо понимать, что вы делаете.
Другое дело цифровой фотоархив — такая цветовая температура будет довольно интересной для просмотра семейных альбомов, если, конечно, фотографии хорошего качества. Разрешение 4К — это 12,7 мегапикселей, среднее количество пикселей в фотоаппаратах прошлых лет. То есть вы будите смотреть изображение практически в масштабе 100 процентов, со всем приданным любительской съемки: цифровой шум, низкий контраст и т.д.
Для режима яркий кинофильм цветовая температура составляет 7100К. Как и в других режимах, она очень стабильна. Не могу сказать, что с такой прохладной температурой изображение будет плохим, отнюдь. Более того, для современных мониторов и дисплеев смартфонов это норма: белый с синькой — обычное дело. А вот настоящий белый нашему глазу будет казаться немного желтоватым.
Цветовые температуры режимов ТВ и яркий ТВ достаточно похожи — от холодных теней и средних тонов до относительно теплых светлых участков изображения. Несмотря на некоторую нестабильность цветовой температуры, в целом ее колебание не превышает допустимых рамок. На глаз это практически не заметно, если, конечно, на злачное место не покажут пальцем.
Итак, что же в сухом остатке? Никаких претензий к цветовой температуре нет. Хотя тестовый проектор вовсе не флагман линейки, Sony в этом аппарате удалось стабилизировать цветовую температуру даже в режимах с S-гаммой. И кто там что-то про цифровую обработку говорил?
Что такое технология LCoS в проекторах?
JVC и Sony сегодня являются лидерами в технологии LCoS Projector и делают лучшие проекторы доступными для домашнего кинотеатра. JVC выпустили свой первый проектор LCoS еще в 1998 году и Sony не отставала от них.
И JVC и Sony делают несколько прекрасных проекторов 4K LCoS под аббревиатурами JVC D-ILA и Sony SXRD и эти прекрасные проекторы стали намного более доступными сегодня чем в прошлом.
Чипы LCoS очень похожи на чипы LCD. LCoS также использует ЖК-дисплеи для обработки световых сигналов, но отражает обработанный свет а не пропускает свет через микросхему, как в микросхеме LCD-дисплея. Из-за этого некоторые называют LCoS «Светоотражающим ЖК-дисплеем». Чип DLP также использует отражающую технологию. Таким образом LCoS можно рассматривать как комбинацию двух технологий: LCD и DLP.
Проекторы LCoS работают точно так же, как проекторы 3LCD, но проекторы LCoS используют чипы LCoS вместо ЖК-чипов. Проекторы LCoS считаются лучшими проекторами для домашних кинотеатров и являются выбором многих любителей фильмов.
Изображение, проецируемое проекторами LCoS, больше похоже на фильмы, показанные в кинотеатрах высокого класса, и очень гладкое, даже без намека на эффект «Дверь экрана», от которого страдают некоторые ЖК-проекторы.
Чипы в проекторах LCoS очень сложны в изготовлении. На самом деле Intel пыталась разработать чип LCoS, но прекратила свои усилия в середине 2000-х годов. Микросхемы LCoS имеют управляющие транзисторы ЖКД и их схему под каждым пикселем ЖКД чипа LCoS.
Поскольку LCoS отражает обработанные световые сигналы, управляющие транзисторы не попадают на путь световых сигналов. Таким образом, пиксели в чипе LCoS плотно упакованы вместе, чтобы дать очень гладкое изображение без шансов когда-либо иметь такие проблемы как эффект Screen Door.
Жидкокристаллические чипы не могут избежать схемы управляющего транзистора возникающей на пути прохождения света, поскольку свет должен проходить через каждый пиксель ЖК-дисплея в ЖК-чипе. Таким образом, между каждым пикселем для схемы управления есть небольшие промежутки, и это является причиной эффекта дверцы экрана в LCD-проекторах.
Гамма
Теперь рассмотрим, как сливаются поканальные гамма-кривые. На графиках представлено значение гаммы, которое меняется в зависимости от уровня светлости изображения. Напомню, что референсное значение 2.2.
Режимы фото, образец, ТВ и кинофильм 2 — просто браво, стабильные 2,2! Если бы я сам не проводил измерения, не поверил бы, что такое возможно без калибровки.
Идеальная гамма — один из важнейших параметров, придающий картинке ту притягательность, которая меня завораживает в этом проекторе Sony. Побоку всякие clearblack и прочие уловки маркетологов. Если я вижу, что должен видеть, мне это очень нравится. И я не хочу видеть приукрашенную картинку. Сегодня улучшение сработает в плюс, а завтра может увести и в минус.
Сюрпризом стал режим ТВ, в котором гамма темнее, чем референсная. Это большая редкость для проекторов. Не могу однозначно сказать — хорошо это или плохо, для каждого видеоконтента ответ будет разный. Возможно, для режима ТВ как раз все будет Ok. Дополнительный контраст для обычных телепередач, даваемый такой гаммой, может быть полезен.
Режимы игра, яркий ТВ и яркий кинофильм — ситуация с гаммой, как можно было предположить, не столь радужна. Другого варианта с S-кривой быть и не могло. В изображении, имеющем такую нехорошую S-кривую, исчезнут оттенки и детали в светлых участках. В более темных зонах, правда, они сохранятся, поскольку здесь S-кривая выглядит вполне прилично.
В режиме игра проявятся свои нюансы: поскольку значение гаммы в тенях около 2.0, тени будут достаточно светлыми. Отмечу, что для всех режимов из этой группы характерна повышенная яркость, что позволяет устраивать просмотры даже при солнечном свете.
Режим кинофильм 1 имеет в среднем гамму где-то около 2,1, но ее значение очень нестабильно, изменяясь на графике от 2,3 до 1,8. На экране мы увидим нечто среднее между правильной картинки и картинкой с потертыми деталями на светлых участках, то есть — нечто среднее между референсом и режимами с S-кривыми. Надо сказать, это неплохой компромисс, сочетающий в себе плюсы каждого из режимов.
Лучшие LCoS проекторы: Sony SXRD VPL-VW570ES/W
Характеристики Sony VPL-VW570ES/W
- SXRD проектор для домашнего кинотеатра
- Размер изображения от 1.52 до 7.62 м
- Разрешение проектора: 4096×2160
- Тип лампы: UHP
- Световой поток 1800 лм
- Контрастность 350000:1
- Поддержка HDR, 3D
- Вывод изображения с USB-флэшек
- Входы HDMI
- Уровень шума: 26 дБ
- Вес 14 кг
Панели SXRD проектора VPL-VW570ES имеют оригинальное разрешение 4K (4096 х 2160), которое превышает качество Full HD в четыре раза.
Проектор PL-VW570ES создан специально для домашних кинотеатров и обеспечивает превосходное изображение с невероятной детализацией и реалистичными цветами. А благодаря яркости 1800 люмен картинка всегда будет живой и насыщенной.
Технология улучшенной панели SXRD (Silicon X-tal Reflective Display), используемая в цифровых кинопроекторах Sony, обеспечивает передачу изображения в исходном формате с разрешением 4К (4096 x 2160) и четырехкратную детализацию по сравнению с Full HD. Все детали отображаются удивительно четко и естественно, без зубчатых контуров и видимых пикселей.
Новейшие 4K-панели SXRD обеспечивают повышенную контрастность и поддерживают разрешение 4K. Проекция SXRD — это глубокий насыщенный черный, плавное изображение и ровная передача движения. Улучшенный отражающий кремниевый слой позволяет точнее контролировать яркость и воспроизводить тени.
Динамическая контрастность 350 000:1 делает каждую сцену максимально реалистичной благодаря высокой детализации изображения. Мощный видеопроцессор совместно с системой управления диафрагмой объектива позволяет получать глубокие темные оттенки и яркие цвета.
Эксклюзивная технология Reality Creation анализирует каждый пиксель изображения и с помощью мощных алгоритмов сопоставления с образцами, разрабатывавшихся долгие годы, повышает четкость изображения, не искажая его. Она также умеет повышать разрешение фильмов Full HD на Blu-ray Disc и DVD почти до 4K.
Встречают по дизайну
Новый 4К проектор от Sony имеет улетный дизайн и необычные материалы корпуса. Сразу видно, это не игрушка, я серьезный Hi End, очевидным образом отражающий статус своего владельца.
Изящную перчинку дизайну придает широкий глаз объектива, выполненный в виде золотистого сопла турбины
На контрасте с корпусом удалось акцентировать (глаз не оторвать!) внимание на передней панели. Очень стильно и функционально! Объектив-турбина не только красоту наводит, но и гоняет воздух для охлаждения проектора
Мощная лампа потому и работает долго, что все время светит «на ветру»….
Отдельного слова заслуживают материалы корпуса. Поначалу меня удивило, что передняя панель блестит глянцевым пластиком. А как же царапины и пыль на зеркальном отражении? А потом и думать об этом перестал — ни царапин, ни пыли, только гламурный пластик, непреступный для вредителей….
Качество изображения
1.люмены ANSI ( метод измерения яркости прожекторов)
1500lumens
1600lumens
Свет, проецируемый устройством, ярче, то есть он имеет более высокий уровень ANSI-люменов.
2.разрешение при выводе
4K
4K
Разрешение представляет собой количество пикселей, составляющих изображение. Это ключевой показатель качества изображения, более высокое разрешение обеспечивает более четкое и детальное изображение.
3.коэффициент контрастности
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony VPL-VW270ES)
3000:1
Коэффициент контрастности — это визуальное расстояние между самым светлым и самым темным цветом, который может быть воспроизведен экраном. Высокая контрастность является положительным аспектом любого экрана.
4.время отклика
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony VPL-VW270ES)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Xiaomi Mi 4K Laser Projector 150″)
Время отклика показывает сколько времени нужно экрану для изменения состояние пикселов, чтобы показать новое содержание. Чем меньше время, необходимое для ответа, тем меньше вероятность того, что быстро меняющиеся изображения будут размыты.
5.имеет моторизованный фокус
Sony VPL-VW270ES
Xiaomi Mi 4K Laser Projector 150″
Фокусом можно управлять удаленно так, чтобы изображение оставалось резким и отчетливым.
6.имеет 3D экран с очками
Sony VPL-VW270ES
Xiaomi Mi 4K Laser Projector 150″
Поддерживает просмотр 3D-изображений с таких устройств, как 3D-совместимый проигрыватель Blu-ray, что позволяет смотреть фильмы в 3D с использованием подходящих очков.
7.максимальный размер проецируемой картинки
300″
150″
Максимальный размер изображения, которое устройство может проецировать без ущерба для качества.
8.имеет моторизованный зум
Sony VPL-VW270ES
Xiaomi Mi 4K Laser Projector 150″
Моторизованный зум-объектив позволяет пользователю удаленно нажимать выключатель, например, при помощи пульта дистанционного управления, в результате чего проектор автоматически увеличивает или уменьшает изображение и корректирует его размер.
9.кратность зума
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony VPL-VW270ES)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Xiaomi Mi 4K Laser Projector 150″)
Зум проектора позволяет увеличить или уменьшить размер проецируемого изображения, не перемещая проектор. Наиболее распространенный коэффициент масштабирования современных проекторов составляет 1.2, значит, вы сможете изменять размер изображения на 20% просто регулируя зум-объектив.
Цветовой охват
Начинаем тестовый обзор с диаграммы CIE. С ее помощью мы сможем оценить не только цветовой охват, но и получить представление о цветовой температуре и паразитных оттенках.
В цветовом охвате инженеры Sony тоже решили пойти по пути «необходимо и достаточно». Во всех режимах проектор воспроизводит практически все цвета sRGB (он же BT.709), а цветовой охват выходит (кроме режима фото и образец) за стандартное пространство. Но выходит гораздо меньше, чем в тех же проекторах JVC.
На первый взгляд кажется, что в этой ситуации Sony проигрывает. Но при ближайшем рассмотрении… Небольшой перехлест стандартного охвата позволяет использовать такой режим постоянно, не спотыкаясь на коварстве лишних красок. Поясню: если цветовое пространство проектора слишком большое, то любой бледнолицый имеет все шансы стать «вождем краснокожих»… Разумеется, расширенный цветовой охват можно отключить, но тогда вернется стандартный охват. А Sony позволяет получить цвета чуть ярче, но при этом сохраняет натуральность изображения.
По цветовому охвату все профили можно разбить на три группы:
- Эквивалентный sRGB — образец, фото и, с натяжкой, ТВ
- Умеренно расширенный — яркий кинофильм, кинофильм 1, кинофильм 2, игра
- Расширенный — яркий ТВ
В режиме Яркий ТВ цветовой охват значительно выше, чем в остальных режимах. Однако расширенным его можно назвать с натяжкой
Обратите внимание, что две грани треугольника в этом режиме проходит практически по границе sRGB. Лишь на зелено-красной грани наблюдаем большое количество дополнительных цветов
Забегая вперед, скажу, что Яркий ТВ описывается S гамма-кривой и по этой причине не очень подходит для повседневного использования.
Подобная история наблюдается во всех режимах с умеренно-расширенным цветовым охватом. Хорошо это или плохо? Наверное хорошо, что проектор воспроизводит такие цвета — тепло-зеленый, желтый, оранжевый, тепло-красный. В первую очередь более натуральной становится трава. Вопреки тому, чему нас учат с детстве, трава больше желтая, чем зеленая! По крайней мере в цветовом пространстве RGB и LAB.
Спускаясь ближе к красной вершине, мы получаем тона желтой листвы, тона кожи, дерева. Все эти объекты чаще всего имеют центральное значение в кадре или создают его атмосферу. Конечно, мы хотим, чтобы эти объекты были выделены — хотя бы с помощью дополнительного цвета.
Теперь посмотрим на нейтральные тона. Для этого воспользуемся точками клина серого. Напомню, что их расположение показывает на стабильность цветовой температуры на разных уровнях яркости, а общее местоположение определяет цветовую температуру.
В наших тестах других проекторов точки клина серого располагались, как дырки на мишени после стрельбы новичка — все кругом продырявил. В случае с Sony же такое впечатление, что пальнули дробью в упор! Все точки расположены о-о-очень кучно.
Думаю, в измерениях цветовой температуры по этому режиму комментировать будет нечего
Обратите внимание, все точки сосредоточились прямо на кривой. Это означает очень важную вещь — отсутствие паразитных оттенков, которые портят даже контраст изображения
Для примера приведу две картинки.
Если присмотреться, на второй картинке контраст хуже — изображение подпортил едва заметный зеленый оттенок. А тестируемый проект Sony лишен такого недостатка, чего добиться не так-то просто.
Измерения показали, что можно выделить лишь два режима — ТВ и яркий ТВ, в которых точки серого клина немного разбросаны друг от друга. Незначительный разброс идет вдоль кривой, так что тени и светлые участки будут лишь чуть теплее или холоднее, чем положено.
Говоря о цветовой температуре, то можно режимы разделить на следующие группы:
- Около стандартной — игра, кинофильм 1 и 2, образец.
- Холоднее стандартной — ТВ, Яркий ТВ, яркий кинофильм
- Теплее стандартной — фото
Результаты измерения цветового охвата таковы: спасибо инженерам Sony, придраться не к чему, хотя очень хотелось бы что-нибудь разоблачить.
«Страсти» по HDR
Появление стандарта HDR создало немало неразберихи в элитном сегменте проекторов.
Пробравшись в консервативный мир Full HD-проекторов, стандарт HDR начал диктовать новые правила игры, стремясь поднять планку характеристик для проекторов. Так или иначе, вскоре облик «эталонного» 4K Ultra-HD-проектора более-менее сформировался, хотя порой такие проекторы стоили десятки тысяч долларов. Максимальная яркость проекторов стала стремительно расти, и сегодня расчетная яркость HDR-проектора должна уже превышать
26 футламберт (89 нит). Но и 50 футламберт – не предел! В общем, все сильно зависит от конкретной ситуации – от размера экрана и типа экранного полотна, от возможностей самого проектора…
При данном размере экрана проектор недостаточно ярок для установленного уровня HDR
Сцена уже немного пересвечена – для этого режима HDR подошел бы менее яркий проектор
Это уже совсем перебор
Получая некий «HDR-эффект» благодаря более высокой яркости, мы неизбежно жертвуем глубиной темных сцен
, но в сегменте проекторов элитного уровня эти потери выглядят еще более-менее оправданными (за счет их высокой контрастности). Но факт остается фактом: световой поток флагманских 4K/HDR-моделей стал постепенно расти, перевалив за 2000 люмен, а иногда достигая и 3000 люмен. А инженеры делают все возможное, чтобы при этом сохранить предыдущий уровень контрастности, что непросто, учитывая, насколько больше света «лупит» в матрицу оптического блока проектора
Сравнительная оценка: цифровая или аналоговая обработка сигнала?
В этот раз вполне можно обойтись без подробного визуального теста. У проектора такого уровня с картинкой все в порядке — на вскидку ловить нечего. Тени и светлые участки изображения полны деталей, цвета сочные и жизненные. Однако есть другая идея.
Не так давно мы детально тестировали другие Hi End проекторы, также работающие на базе LCoS-технологии и в той же ценовой категории, но с альтернативной обработкой сигнала. Вот и дадим субъективную сравнительную оценку двух проекторов-одноклассников с цифровой и аналоговой обработкой.
Можно уже делать ставки. Это бескомпромиссное противостояние… Как известно, у Sony обработка сигнала цифровая. Выросло уже поколение фанов: одни за аналоговую обработку, другие за цифровую. И найти консенсус им никак невозможно.
Такая вот примета времени. Есть меломаны, например, которые устроили новый бум виниловых вертушек, считая что MP3 и прочие цифровые форматы лишают музыку души. А еще фотографы не желают расставаться с обычной пленкой…
Качество картинки будем оценивать с помощью легендарного «Аватара». Вопреки ожиданиям цифровая картинка у Sony не выглядит цифровой. Я не заметил ни шума, ни ступенчатости, ни пластиковых оттенков, присущих цифровой обработке. Цвета насыщенные, но в меру, любителям густых красок я бы рекомендовал немного добавить в настройках.
Очень порадовали цвета в тенях. Любому проектору в принципе трудно воспроизводить цвет на затемненных участках, но с этой задачей Sony справляется отлично. А средние тона изображения просто шикарны, они контрастны и не слишком разбросаны по яркости. На этом этапе я в полном замешательстве: картинки визави практически неразличимы.
А вот с тенями у цифровой версии LCoS-технологии ситуация гораздо интересней и парадоксальнее. Чтобы понять суть парадокса, сошлюсь на измерения контраста в проекторе с аналоговой обработкой сигнала: каждый раз тестовый софт вместо конкретного значения выдавал сплошные знаки вопросы «?????». Почему? Ответ простой — на ноль делить нельзя. Как известно, контраст — это отношение яркости белой точки к яркости черной, которая неизменно измерялась на 0.00 cd/m2, то есть — свет из объектива не выходил совсем. Черный цвет в аналоговом варианте получался абсолютным, как в черной дыре. А вот замеры контраста в цифровом аналоге всегда давали конкретный результат. Глазом, конечно, один черный цвет отличить от другого невозможно, но софт все-таки разницу улавливает.
Так вот, вернемся к парадоксу: тестовые замеры отчетливо показали, что цифровой черный цвет не такой абсолютный, как аналоговый. И хорошо, что так получается!
Дело в том, что в очень глубоких тенях изменение светимости в 2 раза для глаза также практически незаметно, а для проектора такая градация очень серьезная. На практике это может привести к тому что тени, которые после цифровой обработки сигнала будут иметь отчетливые детали (хотя и не значительные), в аналоговой LCoS-технологии превратятся в «квадрат Малевича» без особых деталей. Так что, более яркие (светлые) тени Sony имеют все-таки некоторое преимущество. Вот в чем парадокс: цифровая обработка сигнала дает очень натуральную картинку, я бы сказал даже — не менее живую, чем в аналоговом варианте.
Так что, дискуссия о том, что круче — аналоговая картинка или цифровая, становится бессмысленной. Тем более, что в аппаратах Hi End калибровка способна вернуть любые детали в тенях (имеется в виду диапазон Видео 16-234, интервал 0-16 Under Black не используется), кроме, разумеется, случаев специального контента, где задумка режиссера — «темный погреб, где ничего не видно»…
Отмечу, что S-образная гамма-кривая уже в заводских настройках получила оптимальный вид. При желании гамму-кривую можно оптимизировать на свой личный лад: калибровкой по двум точкам через меню или по 10 точкам — с помощью специального софта Sony. Хотя я сомневаюсь, что у владельца такого проектора Sony возникнет необходимость в калибровке.
А больше всего я доволен тем, что в процессе теста впервые увидел настоящее, честное 4К изображение (в отличие от разного рода интерполяций в других проекторах). На большом экране разрешение 4K дает гораздо больший эффект присутствия, чем 3D Full HD. Картинка становится объемнее и у вас нет ощущения аппликационного 3D, где объекты как объемные картонки, стоящие дальше или ближе.
Как известно, 4К-контента еще на всех не хватает. Но при создании современного домашнего кинотеатра надо смотреть в светлое будущее. И это можно сделать уже сейчас — вместе с проектором Sony.
А теперь всех приглашаю на тестовые измерения флагмана 4K.
Build and features
When the Sony has been unpacked, a 2.06x motorised lens and powered controls mean it can be set up simply by using the remote, negating the need for you to turn lenses and twist dials.
There are 2.1x zoom and focus controls, and a lens shift option which means you can fine-tune the image precisely. The 1.36:1 to 2.16:1 throw ratio means it can beam a 100in screen from a 3.05m to 6.28m distance from the screen, or a 120in screen from 3.67m to 7.55m.
Sony claims the VPL-VW270ES has been optimised with gaming in mind. Support for 60 frames-per-second 4K playback and beefed-up processing power, with faster response speeds and reduced input lag, will no doubt have gamers interested.
With its active 3D support, the Sony will also appeal to the niche crowd of those who still watch the format. The glasses aren’t supplied, and at a hefty £50 each, that’s a shame, but we doubt it will trouble many owners, who will no doubt find satisfaction with the rest of the Sony’s offering.
Виды проекторов
Выбирая проектор, необходимо, в первую очередь, определиться с целью использования. Каждый вид изделия позволяет сформировать картинку разного качества. Различают следующие виды:
- В приборе предусмотрен DLP-чип, который передает яркость изображения. Такие изделия позволяют отображать качественные картинки. Пользоваться таким проектором легко, однако в некоторых случаях может возникать эффект радуги.
- LCD. Данный тип проектора наиболее бюджетный. Часто используется для домашнего использования. Современные модели используют технологии 3LCD, и позволяют детализировать изображение и сделать его более ярким;
- LCoS. Проекторы данного типа отличаются высоким качеством и яркостью изображения. Однако такие устройства имеют высокую стоимость.
При выборе подходящего проектора учитываются индивидуальные требования пользователей.
Топ-4. NEC P506QL
Рейтинг (2021): 4.54
Максимальная яркость и ресурс лазера Модель знаменитой серии Р, которая поддерживает 4K разрешение и обеспечивает яркость 5000 лм. Столь высокий показатель означает, что проекция будет отлично видна при дневном свете даже в эко-режиме, а значит, ресурс может быть продлен до рекордных 20000 часов.
- Характеристики
Цена: 594990 руб.
- Страна: Япония
- Разрешение: 3840×2160
- Паспортная яркость: 5000 лм
- Расстояние проекции: 1.6‒8 м
- Диагональ изображения:1.27‒7.87 м
- Шум: 35 дБ
- Количество динамиков: 1х10 Вт
Проектор позиционируется как нишевый и предназначен для проведения профессиональных презентаций в офисах, музеях, учебных аудиториях с экранами до 150 дюймов. Его главное преимущество – великолепное качество изображения в беспиксельном формате, но также следует отметить 1.5-кратный постоянный объектив, возможность его смещения на 20% по горизонтали и 60% по вертикали, а также поддержку технологии HDBaseT. Она позволяет максимально упростить установку прибора за счет передачи видео и звука по стандартному кабелю
Еще немаловажно, что в интерфейсе предусмотрен VEGA-разъем, а значит, P506QL способна транслировать и 3D контент. Единственное, на что указывают в обзорах в качестве минуса – расположение кнопок управления на задней панели, а не сбоку
Плюсы и минусы
- Яркая картинка при любой освещенности
- Большой диапазон контрастности 500000:1
- 20000 часов без технического обслуживания
- Низкая стоимость владения
- Неудобное расположение кнопок
- Кусающаяся цена
- Габаритный и тяжелый (11.5 кг)