Комментарии
Здорово! Вы уже в который раз доказываете, что можете делать красивый корпуса. А вот по акустике все те же вопросы. Зачем делать красивую вещь, которую будете использовать в качестве акустики не зная как она будет звучать? Я, помню, делал несколько вариантов в черновых корпусах, тщательно подбирая размеры и нюансы конструкции корпуса, чтобы потом получить в чистовике наилучший звук. Ну нельзя же вот так взять динамики, которые просто понравились, и пытаться их просто соединить в едином корпусе.
Сложно глубоко погружаться сразу во все аспекты, а знающие люди не всегда готовы прийти на помощь Поэтому да, можно.
На кофеварку похоже. Так и не понял, что привело к решению сделать корпус такой формы.
Системы специально создавались для использования на стойке, то есть полочники, но высота у них 1100мм ни в какую полку они не войдут. Динамики Асалэб Ш2000 8 дюймов, 220мм посадочное и вч динамик VISATON G20SC, из фильтра только конденсатор на вч.
Один объём корпуса разделил на две части по причине не возможности разместить такую колонку на стойке. Что её стоя слушать? Надо было динамик ниже опустить, если речь идёт о монополи, то всё понятно, вниз динамик перемещаешь и всё. А как это же сделать с контрапертурой? Решение простое разделить на две части, что бы сохранить объём и соединяющий канал тоже участвует в создания объёма. Надеюсь смысл понятен.
Конечно. Сделайте уменьшенную копию для фоновой озвучки с размещением «где угодно и как попало». Качественных решений на рынке не много и все крутятся вокруг массива головок по кругу. Традиционной системе для вдумчивого прослушивания конкуренцию составить все равно не получится в этом формате, а вот для компакта недостатки можно превратить в преимущества.
Так на кой черт мне это сдалось, я поставил себе задачу и я её решил таким способом. Что существует на рынке меня не интересует! Мне интересен сам процесс, надеюсь это понятно?
Ага, процесс ради процесса.
Ну да, процесс самообучения в этом присутствует, мне нравится создавать то чего раньше не было.
Вот и здесь я задался вопросом, почему этого раньше ни кто не делал? Оказалось сложная задача, вот и не делали или в голову ни кому не пришло. Как я и сказал эксперимент.
К стати, ещё наблюдение из жизни, чем больше помещение тем больше надо увеличивать отдачу на высоких частотах. рассеивание сч и вч диапазона очень велико. На других колонках в большом помещении, пришлось резистор перепаивать на меньший номинал. В маленьком помещении баланс смещается к высоким частотам, отражение от стен.
Вауч! Очень круто и интересно! Дизайн «разрубленный пенек» это на любителя, но не останавливайтесь на достигнутом, работу проводите серьезную, улучшайте результат.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют
8’’ grille
The essential accessory
Speaker driver grille
This 8” midrange grille, 100% chemical etching, with an aluminium ring, draws on the codes of our new Utopia M range with its unique ‘M’ profile and will help you achieve a seamless integration into your vehicle.
…
Sub10WM
Compactness and dynamism
Subwoofer
By introducing our ‘M’-profile ‘W’ cone to a subwoofer for the first time, our engineers were able to develop an unparalleled product, integrating, amongst other things, a 4.7” (120mm) diameter double voice coil and a powerful neodymium motor. These innovations allow it to be integrated into a small sealed enclosure (10L minimum) whilst keeping exceptional dynamics and inimitable audiophile sound.
…
3.5’’ grille
The essential accessory
Speaker driver grille
This 3.5” midrange grille, 100% chemical etching, with an aluminium ring, draws on the codes of our new Utopia M range with its unique ‘M’ profile and will help you achieve a seamless integration into your vehicle.
…
6WM
Simply excellent
Woofer
Designing a 6.5” woofer that perfectly combines extreme performance, high-end design and shallow depth is a real challenge. Our teams succeeded, by combining the best of our latest technologies: ‘M’-profile ‘W’ sandwich cone, TMD surround, progressive spider and coupling it with a unique basket design, inspired by French architecture. The result is simple: excellence at all levels.
…
3.5WM
STRIKING REALISM
Midrange speaker driver
The design of this ultra-compact midrange speaker driver was made possible thanks to the exclusive use of our new ‘M’-profile ‘W’ sandwich cone, combined, amongst other things, with our TMD surround and a red neodymium motor, Focal’s signature. Our ears being particularly sensitive around 4kHz, this 3.5” midrange will surprise you with its extreme softness and striking realism.
…
Экспериментальная акустика: контрапертура на 8-дюймовых динамиках
Полочная контрапертурная акустическая система на динамиках 8 дюймов. Эксперимент!
Закончил проект экспериментальных акустических систем, компоновка контрапертура (омниполярные), то есть все направленные. Итак задача была следующей:
1. полочная акустика
3. широкополосный динамик 8 дюймов + вч динамик
5. внешний вид — стимпанк
6. объёмное звучание
7. желательно ровное АЧХ, но не обязательно на данном этапе
8. чтобы помещалась на стойке
В итоге в интернете ни чего не нашёл хотя бы близко похожее на заявленные параметры, что не удивительно. Уж очень не обычные требования. Пришлось придумывать свою конструкцию, разделять один объём на две части и соединять их каналом (трансмиссионная линия) а более точную настройку производить фазоинвертором во втором объёме, между ними отражатель для СНЧ-ВЧ. Широкополосной динамик 8 дюймов выбрал Асалаб (как оказалось не самый лучший вариант) Ш-2000. Вч-динамик VISATON G20SC (шикарный динамик, ну не худший это точно) до 20 кГц играет спокойно и судя по графикам и до 30кГц доходит. В качестве фильтра только один конденсатор на вч-динамик. Скажу сразу получилось реализовать не все задумки, но обо всём по порядку.
Распускаю материал погружной пилой.
Монтирую заготовки в сборки и подготавливаю к склейке.
Произвожу склейку сборки в готовый корпус.
Далее проектирую внешний вид и внутренние устройство колонки. Внутренний объём корпуса должен быть 28 литров, конечный результат получился 27,5литра.
Фрезерую детали для туннеля.
Склеиваю туннель в единую конструкцию.
Перехожу к склейке цилиндра, он создаёт дополнительный объём и выполняет декоративные функции.
Оклеиваю шпонам «Американского ореха» корпуса.
Далее покраска эмалью и покрытие лаком.
Детали корпусов готовы к сборке.
Собираем всё до конца и смотрим на результат.
По результатам измерений становится ясно, что АЧХ далека от идеала, что подтвердило прослушивание.
1 Провал на середине обусловлен не развитым отражателем и дефектами широкополосного динамика Асалаб. В целом приводит к окраске в звучании.
2 Подъем на 600 герц по тем же причинам, переделка динамика и отражателя скорей всего исправит данную ситуацию. Окраска тоже имеется.
3 Не равномерность АЧХ в низко частотном диапазоне исправима за счет более точного настройки фазоинвертора и переделки канала, связывающий два корпуса.
4 Объёмность звучания в не конкуренции, локальность образа в стерео панораме сильно зависит от расположения акустических систем относительно стен. Чем дальше тем лучше.
5 Звуковое давление сильно падает с ростом расстояния от колонок до слушателя, колонки ближнего поля. Зона комфортного прослушивания начинается прямо от колонок и далее.
6 Объективные замеры показали спад на высоких частотах, но субъективно спада не ощущается. Видимо наши уши воспринимают окружающее звучание в том числе от стен, а микрофон фиксирует направленное излучение. Из за не эффективного отражения на прямой оси происходит спад на вч. На ощущения ни как не влияет. Во общем можно сказать так, если бы не окраска звука в районе 600 и 2500 герц звучание можно назвать большим и детальным. Но звук от таких систем сильно зависит от помещения. Объёмность и натуральность звука гарантирована в любом случае, расстояние от стен влияет только на локализацию образов в пространстве.
Итог: Потенциал системы весьма высокий, но доработок тоже много. Но это будет реализовано уже в других проектах. Забегая в перёд скажу, что широкополосный динамик я уже переделал, результат обнадёживает, хоть и всех недостатков убрать не удалось. Но об этом в следующий раз.
Описание
Проигрывание музыки на виниловом устройстве дает качественный звук, возвращает в прошлое, создает неповторимую атмосферу для любого стиля. Колонки для винила отличаются высокой передачей чистого звука, идеально передают плотность и воздушность записи.
Виды в зависимости от наличия стереоусилителя:
- Пассивные. Такой вид подразумевает наличие специальных стоек и стереоусилителя для максимальной передачи звучания. Встречаются также комбинированные модели, но очень редко.
- Активные. Для их работы не требуется усилитель, только сам источник звука и 2 колонки. Вся необходимая аппаратура находится внутри колонок.
Виды в зависимости от расположения:
- Напольные. Устанавливаются непосредственно на пол, дают объемный звук, но при этом не рекомендуются для использования в помещениях размером менее 17 кв.м.
- Полочные. Устанавливаются на полки (на стол, подставки и др.), или же на специальные стойки. Также есть модели предусматривающие подвешивание системы на стену (сзади находится специальное отверстие под шуруп). Недорогой вариант, но не обеспечит такой объемный звук как напольная, басов тоже будет меньше.
Лучшие производители
Рассмотрим, самых известных производителей на мировом рынке:
- Yamaha. Японская компания, работающая на рынке с 1887 года, постоянно совершенствующая свою продукцию. Производит аппаратуру как для бюджетного сегмента для домашнего использования, так и для профессионалов.
- ELAC Solano. Немецкая компания с многолетними традициями по качественному и недорогому изготовлению различной аппаратуры. Основана в 1926 году.
- Advance Acoustic. Французский производитель на рынке с 1995 году, центральный офис находится в Париже. Для них на первом месте стоит качество продукта, этот критерий вывел фирму в лидеры по производству музыкальной аппаратуры различной направленности.
- Monitor Audio. Британская компания является лидером по производству акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
- Sony. Японская фирма основана в 1946 году, производит различную технику высокого уровня работоспособности. Известный бренд во многих странах. Их продукция пользуется большим спросом, она имеет приемлемую стоимость и долговечность работы.
Performance Sound excellence
An ‘à la carte’ concept Do you dream about building your own, bespoke, audio system, by choosing each speaker driver based on your vehicle and your requirements? With our new Utopia M line, this dream has now come true, with only one limit: your creativity. |
The best of Focal technologies ‘M’-profile ‘W’ sandwich cone The new, patented, ‘M’-profile cone is the result of many years of research and our expertise in materials and their geometry. The innovative ‘M’-profile, made from a single piece, means it is incredibly rigid and perfectly combines the three criteria essential for creating an “ideal” speaker driver: rigidity, lightness and damping. The result is an extremely linear frequency response, a low distortion rate and better sound dispersion. Upon listening, this cone delivers striking realism and level of detail, that transports you into the heart of music. TMD surround Originally developed for the Sopra line of high-fidelity loudspeakers, our TMD (Tuned Mass Damper) surround has a unique profile, designed to better control the effects of resonance and to drastically reduce the distortion associated with deformations of the cone. The speaker driver takes advantage of this patented technology by spreading better defined and very realistic midranges’ frequencies. Progressive spider The progressive spider used on all our Utopia drivers is built around a progressive section that reproduces all the impact of the bass whilst optimising the linearity, precision and dynamics of the sound. |
Made in France and unique design Utopia M range is entirely designed, developed and manufactured in France, in our workshops in Saint-Etienne. A unique and internationally recognized expertise for nearly forty years. In addition to the new ‘M’-profile ‘W’ sandwich cone, our designers went to the extreme in developing a disruptive design. The design of the Utopia M chassis is a subtle mix of tradition, performance and elegance “à la française”. |