Обзор колонок arslab old school superb 90: сослагательное наклонение истории hi-fi

Переосмысление прошлого

С героями нашего сегодняшнего тестирования реликт советских времён роднит в первую очередь географическое происхождение. Продукция под брендом Arslab, принадлежащим нашей небезызвестной , выпускается именно в Риге. В 2013 году для Arslab здесь был организован полный цикл собственного производства, главным инженером и техническим директором которого, стал, между прочим, Виктор Лагарпов, долгое время работавший главным инженером завода Radiotehnika.


В рояльном лаке колонки смотрятся не так провокационно, но ничуть не менее эффектно

Однако местом рождения, характерными деталями экстерьера и числом «90» в названии сходство двух акустических систем, по сути, и ограничивается. Дальше начинаются различия, причём весьма существенные.

Во-первых, в отличие от фазоинверторного духовного предка, Arslab Superb 90 собраны в закрытых ящиках. Соответственно, даже об отдалённом сходстве в характере звучания, по крайней мере на басах, забыть можно сразу.


В процессе написания материала пришла новость, что «Аудиомания» выделяет линейку акустики Old School в отдельный бренд

Корпуса объемные, и по нынешним временам, так сказать, неформатные: эдакие огромные полочники высотой 65 сантиметров. Чтобы расположить их на оптимальной высоте, потребуются невысокие стойки, вроде 40-сантиметровых Cold Ray C3. Помимо динамиков, на фронтальной панели имеется крупный шильдик с броским оранжевым логотипом «Old School», а также галетные переключатели корректировки АЧХ на средних и высоких частотах. Кстати, забегая немного вперед, скажу, что в отличие от подобной системы в советских S-90, в нашем случае лёгкая частотная коррекция (± 2 дБ) на характере саунда практически не сказывается. Пожалуй, лишь при поднятии средних частот низкий женский вокал иногда может показаться чуть менее бархатистым.

Корпуса жесткие и прочные, с отличным качеством отделки. Вариантов оформления три: чёрный матовый, чёрная или оранжевая лакировка. Последний вариант явно припасён для людей эмоционально ярких и внутренне свободных. И, между прочим, в соответствующем интерьере смотреться он будет просто роскошно. Однако красота требует жертв, в нашем случае 25 500 рублей — именно столько придётся доплатить за глянцевый корпус независимо от цвета.


10-дюймовый драйвер Wavecor с пониженной частотой собственного резонанса

Система трёхполосная, и с первого взгляда обращает на себя внимание внушительный десятидюймовый НЧ-драйвер, который интересен он не только могучими размерами, но и выдающимся, во всех смыслах этого слова, подвесом. Это длинноходовый басовик производства Wavecor, специально разработанный для закрытого акустического оформления

Драйверы для работы в «закрытом ящике» сложнее в производстве и дороже своих собратьев, поскольку должны обладать как можно более низкой частотой собственного резонанса.


Могучий подвес обеспечивает большой ход звуковой катушки, а чтобы она при этом не вылетала из магнитного поля, применена магнитная система с вытянутыми вперед фланцами

А конкретно эта головка любопытна ещё и применением технологии Balance Drive. Сущность её заключается в использовании магнитной системы особой формы, сохраняющей стабильность воздействия магнитного поля даже при значительном смещении звуковой катушки. Шестидюймовый среднечастотник тоже производства Wavecor, а рупорный твиттер с шелковым куполом родом из Morel.

На слух

Звучание аудиокомпонентов нередко настраивает на оценку по аудиофильской шкале ценностей, по компонентам, деталям: тональный баланс, сцена, детальность и т. д. Подобное не характерно для Arslab Stark. Колонки быстро формируют доверие к звучанию, избавляя слушателя от аудиофильских терзаний и поиска звуковых «блох»

Акустические системы почти сразу переключили внимание на музыку, которую представляли цельно и в совокупности нюансов и штрихов, связанных единой художественной задачей


Рельефные концентрические кольца способствуют повышению жесткости бумажной мембраны

В начале слуховой экспертизы я обратил внимание, что звучание точное, прозрачное, хорошо сбалансированное в тональном отношении, с ясной, объемной и стабильной музыкальной сценой и отличной динамикой. Совсем не слышны разделения на частотные полосы, что у многополосных колонок встречается довольно редко

Для меня показательно желание слушать музыкальные сочинения или их законченные части с начала до конца даже тогда, когда произведения довольно протяженные, как, скажем, «Симфонические этюды» Р. Шумана или «Pli selon pli» П. Булеза. Ведь никто к этому не принуждал — желание возникало естественно. Arslab преподносят музыку на редкость неутомительно.


12-дюймовый вуфер — серьезный низкочастотный инструмент

Звучание Stark со свойственными ему убедительной передачей тембров, реалистичностью музыкальной сцены, пластичностью и непринужденной свободой составляющих музыку движений, близко к тому, которое можно услышать, например, в концертном зале. Об этом можно было судить по тому, насколько легко колонки передавали такой сложный материал (по-моему, самый сложный), как академические записи рояля (соло и в сопровождении оркестра), оперные сцены с непростым сюжетом, разные камерные формы (струнный квартет, рояль с вокалом или скрипкой).


Порты ФИ сделаны спереди

Среди достоинств Arslab Stark — высокого качества нижний регистр. Бас можно определить как суховатый (без «жира»), собранный, точный, структурно ясный и подвижный. Иногда могло показаться, что регистру недостает плотности. Впрочем, все это вполне проявлялось (без излишеств), когда требовалось показать могущество глубокой органной педали, линию контрабасовой группы в оркестре или проникающий импульсивный электронный бас в рок-композиции.


Регулируемые по высоте металлические опоры

Очевидно, колонки просто хорошо делают свою работу. Понятно, что за этим «просто» стоят ясность конструкторской мысли, точный инженерный расчет и квалификация мастеров Arslab. Одним словом, «ars» — искусство.

Колонки оставили о себе очень приятное впечатление благодаря тому, что не концентрировали внимание на себе как аудиокомпоненте, а, напротив, позволяли раскрываться музыке. Контактная группа и немного спецификаций


Контактная группа и немного спецификаций

льные возможности Arslab Stark я безоговорочно определяю как универсальные, а соотношение цена/качество — как одно из самых привлекательных. Для меня очевидно превосходство Arslab Stark над немалым числом акустических систем намного дороже их.

Потенциал контрабаса

Прослушивание я начал, разумеется, с треков ранних 90-х, а именно «Matters of the Heart» Tracy Chapman. Спокойный вокал Трейси, наполненный очень специфичными обертонами, зазвучал на удивление пластично и сбалансировано. При этом в нем не было и следа ватной мягкости, что подтверждали и струны её гитары — вибрации каждой из них воспринимались совершенно отчетливо и не замазано. Может быть даже чуть-чуть подчеркнуто. Однако воспроизведение в целом казалось на редкость монолитным, гармоничным и на удивление открытым. Такое чувство гораздо чаще возникает при прослушивании винила на высококлассном тракте, чем при общении с CD.

Среднечастотник оснащен фазовыравнивающим телом, в просторечии — пулей

Еще одно яркое ощущение — роскошная работа в басовом диапазоне. Чтобы разобраться с низами как следует, ставлю Кристиана МакБрайда (Christian McBride), так как лучше хорошо записанного контрабаса, потенциал закрытого ящика ни что, пожалуй, не раскроет. Бас у представителей старой школы оказался очень внушительным, а для акустики их ценовой группы, рискну сказать, образцовым. Быстрые атаки отрабатываются без малейших потерь динамики, сложная тембральная структура музыкального материала не упрощается. Бас плотен, конкретен, но при этом не пытается конкурировать с другими частотными составляющими — его именно столько, сколько должно быть. Внушительность и точность НЧ особенно ощущается на клубных треках, в которых обилие баса создаёт не только опасность «не прокачать» его, но и риск захлебнуться в вязких массах нечленораздельного гудения. В нашем случае даже на внушительной громкости низкие частоты остаются под полным контролем.

Действие корректоров АЧХ куда менее радикально и линейно, чем показано на рисунках рядом с ними, зато принцип работы понятен всем и сразу

Теперь о звучании в целом. Рупорные пищалки не грешат характерной окраской, да и диаграмму горизонтальной направленности зауженной я бы не назвал. Однако чтобы добиться правильного построения музыкальной сцены, с ориентацией колонок в пространстве стоит поработать. Даже если колонки не развернуты на слушателя, мягкие купола выдают довольно яркий для шёлка звук, однако поворот акустических осей заметно влияет на позиционирование и масштаб элементов звукового пространства.

Преимущества

В первую очередь, стоит обратить внимание на отличный, превосходный выбор техники исключительно отменного, высокого качества. Продукция проходит предварительную проверку на подлинность и только потом попадает непосредственно в руки дорогому клиенту

По России доставка заказа совершенно ничего не будет стоить клиенту (все бесплатно). Разнообразные приятные сюрпризы устраивают сотрудники компании. Многие покупатели имеют возможность получить превосходный подарок. Качество, выгодные цены, призы – это несколько моментов, по которым стоит обратиться к этому специалисту.

Лампа vs транзистор

Для полноты картины Octave V 80 SE было решено заменить на совсем другого немца — 200-ваттный транзисторный интегральник T+A PA 2000. Ни авторитетом, ни породой оба аппарата друг другу не уступают, и тем интереснее было ощутить последствия перевода Classic One HS на твердотельное усиление. И последствия ждать себя не заставили. Бас заметно уплотнился и сконцентрировался, то есть из рафинированно-джазового стал скорее драйвово-рокерским. Высокие зазвучали еще динамичнее и, я бы сказал, несколько брутальнее. Их разрешение, скорее всего, не уменьшилось, но легчайшая утонченность в саунде уступила место пусть и тщательно выверенному, но плотному, искристому напору — сразу захотелось поставить Metallica или Stevie Ray Vaughan.

Такое вот чудесное перевоплощение. И любопытно оно не столько тем, что с транзисторным усилением колонки заиграли плотнее и энергичнее, а сколько тем, что в обоих случаях им удалось сохранить чувство стиля, чистоту тембров и впечатляющие пространственные характеристики.

Но все же… Если бы мне предстояло слушать эти колонки дома, я бы не задумываясь остановился на хорошем ламповом усилении. Слишком уж изысканные звуковые материи способен раскрыть такой тандем. Ну а любителям бьющей через край энергетики стоит как следует присмотреться к той же модели без индекса HS. Впрочем, это уже совсем другая история.

колонок Arslab Old School Superb 90: Сослагательное наклонение истории

При разработке Arslab Old School Superb 90 за прототип были взяты колонки образца 80-х годов – трехполосники в закрытом корпусе. Получились очень крупные полочные АС, которым необходимы крепкие стойки. Кроме отделки экстравагантного темно-оранжевого цвета имеются также версии в черном лаке за ту же цену и более доступный черный матовый (satin) вариант.

На переднюю панель, как дань прошлому, помещены переключатели, позволяющие подрегулировать уровни СЧ и ВЧ на +/-2 дБ с шагом в 1 дБ. У очень немногих современных колонок, имеющих аналогичные средства контроля АЧХ, они вынесены на заднюю панель. Корпус очень прочный, заглушенный изнутри и укрепленный распорками; он качественно изготовлен и аккуратно отделан.

Переключатели для подстройки АЧХ в СЧ- и ВЧ-диапазонах

За нижний и средний диапазоны у АС Old School отвечают динамики производства Wavecor, верха излучаются твитером с мягким куполом в рупорном оформлении, изготовленным компанией Morel.

Колонки не требовательны к расположению, но таким великанам все же надо обеспечить простор. Они образуют масштабную музыкальную сцену и, несмотря на значительную ширину передней панели, обеспечивают большую зону оптимального прослушивания. По нашим ощущениям даже проработавшим уже много часов колонкам после длительного (сутки или больше) перерыва требуется еще минут 15, чтобы размяться.

Звучанию присуща небольшая яркость; снижение уровня ВЧ с помощью регулятора в нашей комнате нам показалось слишком грубым инструментом – ухудшилась тонкая нюансировка, улетучился и воздух из музыкальной сцены. А вот использование кабеля Tchernov Cable привело к желаемому результату – смягчению верхов и приятной пышности звука.

Прозрачность, детальность и динамика у этих колонок вполне современные, а с учетом цены, так и просто отменные. Джазовые переложения классики CD Jacques Loussier Trio Bach The Brandenburgs звучат увлекательно, ритмично; легко прослеживаются партии каждого инструмента, при этом они составляют слаженный ансамбль. Перкуссия воздушная и легкая, голос контрабаса подается объемно и насыщенно, и движения пальцев музыканта по грифу прекрасно слышны.

Твитер с мягким куполом помещен в рупор

Рэп 50 Cent с альбома The Massacre четко артикулированный, солист и группа его поддержки занимают отведенные им места в многоплановой композиции.

Крупные формы тоже вполне удаются этим Arslab «старой школы». Четвертая симфония П. И. Чайковского исполняется с должным размахом, стремительными взлетами громкости и отличной микродинамикой. И лишь немного им недостает точности в передаче сложного тембрального рисунка скрипичной группы оркестра.

Разработчики Old School сами вспомнили молодые годы и нас порадовали – любителям фантастики может даже прийти на ум аналогия с популярными сюжетами о «попаданцах». Вряд ли это начало новой моды на колонки, но если и вы хотите тряхнуть стариной, или дизайн вашей гостиной коррелирует с таким решением АС, то в качестве звучания этих необычных Arslab можно не сомневаться – оно на высоком современном уровне.

Цена: $2000

За: Ретростиль; качество изготовления и отделки; масштабное и динамичное звучание с высокими прозрачностью и детальностью; отличные фокусировка и сцена

Против: Ярковаты, требуется подбор системы

Вердикт: Если вам по вкусу дизайн, не сомневайтесь в современной работоспособности этих колонок

Языком цифр

  • Тип:Полочные, трехполосные в закрытом корпусе
  • Динамики, диаметр: Твитер с рупором – 9,4 см; СЧ – 16,8 см; НЧ – 27 см
  • Чувствительность:86 дБ
  • Частотный диапазон:40 Гц–25 кГц
  • Сопротивление:4 Ом
  • Мощность:25–200 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):65×34×40 см
  • Варианты отделки:3

Высокая чувствительность

Судя по названию, предмет сегодняшнего обзора является модификацией колонок Classic One, а индекс «HS» расшифровывается как High Sensitivity, то есть «Высокая чувствительность». Казалось бы, обе системы должны состоять в близкородственных отношениях, но не спешите с выводами. Тезки и однофамильцы — еще не близнецы. К примеру, ракеты-носители «Союз-2.1б» и «Союз-2.1в» предназначены для абсолютно разных задач, оснащены разными двигателями и даже внешне не похожи друг на друга.

C Classic One история не настолько парадоксальная, но в чем-то сходная. Корпуса обеих моделей идентичны по размерам, их фасады выполнены в узнаваемом фирменном цвете, а боковые панели декорированы высококлассным шпоном. И тем не менее спутать одну акустику с другой можно разве что в полной темноте.

Да и как иначе, если в Classic One HS используются абсолютно другие динамики, и даже акустическое оформление кабинетов у «тезок» разное? Впрочем, обо всем по порядку.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: