Overall
I am hugely impressed with these Definitive Technology Mythos ST-L towers. I can imagine an AV set-up might be terrifying give the performance and ease with which these speakers can be driven in differing arrangements.
Love
Ease of driving
Impressive soundstage
Resolution
Pianos
Build quality
Like
Slim fit presence in the room
Remote control, bass control
Grilles off
Wish
They were a bit lighter, I have no idea how I’m going to re-box these monsters!
These speakers are on Amazon.co.uk (not in stock at the time of writing) but I will post a UK supplier and price when I have it.
Definitive Technology
11433 Cronridge Drive, Suite K
Owings Mills, MD
21117-2294
Phone: (800) 228-7148, (410) 363-7148
Fax: (410) 363-9998
МИДБАС WS 6.80
С «лица» внешних отличий от аналогичного по конструкции WS6.85 или WS6 (без 80 — кстати, что бы это значило?) практически нет. На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE, флаг и фирменный логотип. Такой же жёсткий диффузор из углепластика, такая же фазовыравнивающая пуля, подвес… Все отличия с обратной стороны.
Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система — совершенно новая, с ферритовым магнитом диаметром 80 мм (Ага! теперь понятно назначение «дробной» части названия). Звуковая катушка намотана на стеклопластиковом каркасе диаметром 28 мм, охлаждается через окна в диффузородержателе. Выводы свободные, винтовые клеммы — надёжные
Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём — всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не фантастический — ровно один килограмм
МЕД & ДЁГОТЬ
Эту комбинацию излучателей можно отнести к категории «доступный High End» — и дело даже не в соотношении «цена/качество», звучание подкупает естественностью и открытостью. При работе с двухканальным усилителем получается недурственно, но из-за различающейся чувствительности головок до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно лишь с четырёхканальным усилителем — в би-ампинге или (лучше) в поканальном включении. Поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка и настройка. При наличии опыта самодеятельность не исключается, но новичкам лучше довериться профи. И наслаждаться результатом.
Цена вопроса:
Твитеры BLAM TS20HR — 11 990 руб.
Мидбасы BLAM WS680PLUS — 41 990 руб.
Комплект акустики BLAM S16580PLUS ACT — 49 990 руб. (без кроссоверов для поканального использования).
Комплект акустики BLAM S16580PLUS — 52 990 руб.
Какие полочные колонки выбрать для музыки
Перед покупкой колонок стоит заранее установить рамки бюджета. Понятно, что качество колонок за 10000 рублей и АС за 100000-150000 сравнивать бессмысленно. Определение ценовой категории позволит сократить время, существенно сузив диапазон поиска. При выборе стоит учитывать уровень других элементов акустической системы. Не имеет смысла тратить крупную сумму на качественные колонки, если сама аудиосистема произведена на подпольной фабрики в Китае и куплена за 10 долларов на Алиэкспресс. Ведь колонки будут только усиливать и подчеркивать плохую звукопередачу, играя, как винил б/у времен СССР.
Определившись с основными показателями, можно выбирать модель. В этом поможет наш рейтинг, составленный с учетом соотношения цены и качества, технических характеристик и отзывов любителей музыки и профессионалов.
Рационализаторское предложение
На сей раз ограничусь краткими замечаниями, не вдаваясь в технические подробности.
Во-первых, получить могучий бас за счёт увеличения объёма корпуса или мощности НЧ-динамика – дело нехитрое, тогда как грамотно минимизировать акустическое оформление колонки при максимальной отдаче на басах – задачка, для которой потребуются квалифицированные мозги и мудрые полномасштабные тесты. Недорогая активная акустика упёрлась в предел качества звучания, обусловленный сформировавшейся ценой. Развитие пойдёт в направлении миниатюризации колонок. Отрадно, что JetBalance на правильном пути!
Во-вторых, применяемые современные «пищалки» уже способны излучать в ультразвуковой области частот. Доработав ВЧ-тембр, нетрудно получить так называемое «DVD-audio|SACD ready». А это уже будет прорыв в борьбе за покупателя!
В-третьих, разные варианты отделки, стильные подставки и т.п. (особенно когда цена переваливает за 100 уе) – это не блажь, а средство завоевания популярности! Подобных «пешек» не чурается ни одна уважающая себя фирма. Ну, кому по зубам посоревноваться со Sven?
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит
Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
ИЗМЕРЕНИЯ
Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.
BLAM WS 6.80 | BLAM TS 20HR | |
---|---|---|
Номинальная мощность, Вт | 60 | 10 |
Максимальная мощность, Вт | 120 | 100 |
Диапазон воспроизводимых частот | 60 Гц — 7 кГц | 2,5 кГц — 40 кГц |
Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.
Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом
BLAM WS 6.80 | BLAM TS 20HR | |||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
RE, Ом | 2,1 | 2,1 | 5 | 5 |
FS, Гц | 80,4 | 75,2 | 1973 | 1717 |
VAS, л | 8,84 | 8,38 | — | — |
QTS | 0,81 | 0,59 | — | 1,96 |
QMS | 7,45 | 7,47 | — | 3,85 |
QES | 0,9 | 0,64 | — | 4,00 |
dBSPL, 1Вт/1м | 88,5 | 89,5 | 86,3 | 86,0 |
MMS, г | 10,31 | 9,86 | — | — |
B*l, Тл*м | 3,69 | 4,02 | — | — |
Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.
Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг
На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.
Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц
А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения
Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером
Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша
Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.
Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.
Какую акустику для кино покупать
В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».
Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния
Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).
Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.
Сравнительная таблица моделей
Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.
Модель | Мощность (Вт) | Чувствительность (дБ) | Импеданс (Ом) | Частоты (Гц) | Цена (руб) |
Blaupunkt GTb 8200A | 75-200 | 92 | 2 | 30-200 | от 5 885 до 6 706 |
Урал AS-D12A Red Hurricane | 300-950 | 91 | 4 | 20-250 | от 7 029 до 8 345 |
JBL GT12BP | 300-1200 | 93 | 4 | 45-130 | от 4 885 до 6 059 |
Pioneer TS-WX130DA | 50-160 | 95 | 1 | 20-200 | от 9 988 до 11 437 |
JBL Stage 1200B | 250-1000 | 91 | 4 | 34-200 | от 5 109 до 6 978 |
Pioneer TS-WX210A | 70-150 | 101 | 4 | 40-150 | от 11 244 до 14 541 |
Pioneer TS-WX300TA | 350-1300 | 114 | 4 | 20-130 | от 9 291 до 11 046 |
Blaupunkt GTT-1200 SC | 200-600 | 91 | 4 | 35-500 | от 2 871 до 3 996 |
Mystery MBB-306A | 250-550 | 93 | 4 | 25-200 | от 6 903 до 7 847 |
Alpine SWT-12S4 | 300-1000 | 92 | 4 | 28-200 | от 5 882 до 7 900 |
Performance
My review system is basically the array of amplifiers indicated below, hooked up with bi-wired Atlas Hyper 2.0 cables. My sources include 24-bit recordings using J River software into the DAC 8 and a Bluesound Node streaming Tidal.
Overall, I would say these speakers are for a particular buyer, but they do demand a listen. In my experience with the three configurations below, the Mythos ST-L are very easy to drive and are very easy to get loud! If you like a bit of EDM (e.g. Knife Party), these speakers are tight, fast and very exciting indeed. The bass control is excellent, full and rounded, you can really feel the air moving around you. There is no sense the room and the bass frequencies are too boomy for me so I am impressed by this. In my notes I’ve written ‘fussy’, I can’t recall specifically why I have written this but there were a few moments when everything seemed to get clouded over with excess energy. The cloudiness occurred, particularly, listening to Cee Lo Green’s ‘Bright Lights’ recording that bounces along but needs the gain turning down with the remote control because there’s just too much going on. Returning to specific recordings, however, the piano tones are very nice, Coldplay’s ‘Everything’s Not Lost’ is a very nice listen indeed. Also London Grammar’s ‘Strong’, presents a really powerful soundstage, one of the best.
With the T+A AMP8 & DAC8 DSD
With the DAC 8 DSD the speakers have a really good sound and there is plenty of detail here. I have had the DAC 8 AMP 8 set-up for an extended period now and I am hugely impressed with their flexibility, power and performance. The Mythos ST-L perform very comfortably indeed, My high points are the detail and the image presentation which I appreciate a lot.
With the T+A R1000 E Music Receiver
Again a very nice, and similar performance to the AMP 8 & DAC 8. There is bags of resolution. With the Music Receiver, you can throw in a CD and this very satisfying and rare these days. As I have already said the nice balanced image is worth noting.
With Roksan K2 and Rega RP3
As with the T+A Pulsar speakers, this purely analogue combination presented the most exciting and clear sound of the lot. The speakers respond in kind and are very precise.
Заключение
Итак, второй шаг к Hi-Fi застыл на отметке $ 110, начав со скромных $ 60. Третьим шагом, очевидно, будет приобретение продвинутых стереопар типа Defender SPK-750 Volcano-1 (~170 USD), которые могут появиться в будущем. Четвертый шаг – это уже погружение в иной мир абсолютного «Hi-Fi» с его обильным разнообразием форм и широченными пределами цены.
По сравнению с недавно протестированной акустикой ценой около $ 50, более дорогие стереопары отличаются прежде всего возросшей мощностью и погрузневшими габаритами. Как следствие последнего – бОльшая басовитость. С точки зрения Hi-Fi, требований к звуку кардинальных улучшений, за редчайшим исключением, практически нет.
Явный лидер по качеству звучания – JetBalance JB-381, у которой самая ровная АЧХ и неплохая сфазированность в широкой полосе частот. Что-ж, дорогие динамики сделали свое дело! Фактически, JB-381 – это «начально-домашне-студийные» мониторы ближнего поля, причём на удивление басовитые.
По соотношению цена/качество звучания на первое место выдвигается похорошевшая от модернизации и внутренне и внешне модель Microlab Solo2-mk2. На пятки ей наступает более удобная в эксплуатации Defender 50А (модификация «полтинника» – обладателя титула лучший звук 2003 года).
По функциональности по-прежнему нет равных Microlab Pro-2. Кстати, по звучанию это самая удачная модель из новоиспеченной серии «Pro».
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.