Использовать все входы
Слушал я Wharfedale c CD-проигрывателем Moon 260D, попеременно подключая его через аналоговый Atlas Mavros Ultra RCA и коаксиальный Cardas Lightning 18. В качестве источника High-Res выступал рекордер Sony PCM-D100, сигнал с которого подавался тоже двумя способами — через оптическое и аналоговое соединения. Количество входов центрального модуля невелико, но если у вас найдутся три источника с разным типом выходов, предусилитель не понадобится. Впрочем, этот комплект вряд ли заинтересует обладателей разветвленных систем — здесь ставка сделана на простоту и минимум проводов.
Входы на любой вкус: не хватает разве что гнезда 3,5 мм
Кстати, о кабелях. В Wharfedale A1 используется беспроводное соединение между базой и активными АС. Акустические провода не потребуются, но электричество колонкам все равно нужно. Отмечу, что блоки питания у всех элементов тестируемого комплекта вынесены наружу, пара из них напоминает блоки питания ноутбуков. Поэтому провода по возможности советую спрятать с глаз долой.
Впрочем, это единственное замечание к дизайну. Качество изготовления для этого ценового сегмента очень хорошее. Кому-то сочетание кожаной отделки стенок и глянцевой передней панели может показаться непривычным, но оно довольно практично, поскольку отпечатки пальцев обычно остаются на боках. Четыре круглые защитные решетки (по числу динамиков) создают ощущение закрытости, причем как визуальное, так и в плане звучания. Так что единственная конфигурация, где они действительно необходимы, это если A1 будут стоять на загруженном столе — так можно предупредить повреждение диффузоров. А это, между прочим, не такой уж редкий случай применения Diamond Active, ведь они лучше работают в ближнем поле.
Мощность блока питания чуть больше синусоидальной мощности усилителя Немного удивительно, но к ним применимы те же подходы, что и к традиционной Hi-Fi-акустике
Подбор источника и кабелей (межблочных, естественно), хорошие стойки, размещение относительно стен — ко всему этому придется отнестись с должным вниманием. Помощь в адаптации к акустической обстановке окажет переключатель баса на тыльной стороне АС
Если они стоят совсем близко к стене, НЧ стоит уменьшить на 6 дБ, а если совсем далеко, как было в моем случае, — добавить (интересно, что при этом подровнялась и середина).
Для изменения баланса придется зайти в меню настроек; это не оперативная регулировка, как мы привыкли видеть в усилителях
Название выбранного входа отображается на дисплее
Динамику A1 нельзя назвать выдающейся, но на диске Вячеслава Артемова «Заклинания» перкуссионные инструменты ансамбля Марка Пекарского звучали вполне реалистично — и по масштабу, и по размещению их на стереосцене. Но когда меняешь фонограмму, порой кажется, что система проводит какую-то адаптацию к воспроизводимому материалу. Что ж, DSP без работы не остался. При всех переключениях (например, источника сигнала) громкость плавно, но быстро снижается до нуля и так же плавно и быстро возвращается в исходное состояние. Сделано это, очевидно, для предупреждения щелчков и прочих переходных процессов.
Скорость и напряжение
Этап прослушивания прошел не в совсем привычных рамках, так как не все компоненты, из которых был собран сетап, входили в ценовую категорию Diamond 12.2. Если интегральник Cambridge Audio CXA61 еще как-то можно представить в системе с подобными АС, то Naim NDX 2, выступавший в качестве источника — не совсем. Однако же углубимся в рассмотрение особенностей звучания Diamond 12.2.
Первое, что замечаешь, независимо от жанров и стилей — это могучая басовая линия, которая поначалу даже немного шокировала. Wharfedale, ты ли это? Но нельзя сказать, что баса чересчур много: все-таки мы имеем продукт, который был спроектирован профессионалами в своем деле, да и Карл-Хайнц Финк не допустил бы такого безрассудства. Бас получился могучий, глубокий и плотный, но он всегда знает свое место, и ни в одной из композиций не позволял себе вольностей.
Возьмем, к примеру, трек «Toute Seule» в исполнении Marie Plassard. Басовая линия здесь синтетическая, довольно глубокая и имеет некие перепады тональности, которые, кстати, намедни были прожеваны одними популярными акустическими системами, оставившими слушателю лишь однотонное бум-бум.
К моему удивлению, Diamond 12.2 уверенно показали бас разного уровня глубины и тональности. При этом, учитывая довольно приличный уровень громкости — никаких паразитных призвуков различить не удалось: ни фазоинверторы, ни сами кабинеты ничем не выдавали своего напряжения.
Причем, если судить по амплитуде хода диффузора, уровень этого напряжения был достаточно высок. Браво, Wharfedale! Брависсимо, Карл-Хайнц Финк!
Если же рассматривать скоростные характеристики этого диапазона — здесь не все идеально. Имеется доля вальяжности — и всякий супер-спид-метал для Diamond 12.2 будет очень сложным испытанием. Но для привычных нам скоростей в классическом роке, или в ню-метал, или в соответствующих электронных жанрах — предъявить претензии будет сложно.
Да и не хочется в них углубляться, потому как на фоне стоимости этих полочников они покажутся аудиофильским занудством. Как бы там ни было, в моем дежурном блокноте напротив слова «бас» стоит «++», а это хоть что-то да означает.
Тонкие материи
С вокалом и средними частотами в целом Diamond 12.2 работают аккуратно, с долей сдержанности, которая относится к тому диапазону, где обитает высокий женский вокал. При рассматрении предыдущего трека претензий у меня не нашлось. Но и запись вокала там, откровенно говоря, не самая впечатляющая, хотя и содержит в себе интригующие французские акценты.
Гораздо интереснее работать с Halie Loren и ее композицией «С’Est Si Bon». Интрига остается, но вокал более разнообразен и игрив.
Здесь возникает сложность в интерпретациях полученных результатов, потому как в моей слуховой памяти плотно сидит эта же композиция в исполнении одного из полюбившихся сетапов. Но сетап этот выступает в другой лиге, а слуховая память — она такая, ей все равно, какие там у кого лиги. Ей подавай тембральных оттенков и нюансов артикуляции.
Так вот, в общих ощущениях — не хватило отдачи Diamond 12.2 по «тонким материям». Это успешно фиксируется, когда знаешь, что «тонкие материи» в треке есть, но в данный момент воспринять их на слух не получится.
С другой стороны, можно поставить себя на место слушателя, который впервые услышал эту композицию на этой же системе. Хватило бы мне эмоций и интонационной филигранности? Вполне. На этом и остановимся.
При работе Wharfedale Diamond 12.2 с верхней частью среднечастотного диапазона слышно, что вариант настройки, применимый к этим полочникам, подразумевает некую комфортную подачу музыкального материала. На практике это выражается в том, что та часть средних частот, в которой обитают сибилянты, ловко приглушена.
Теперь «грязные» треки можно слушать громко и без прищура, но взамен мы жертвуем каплей вокальной воздушности. Критична ли эта потеря? По большому счету — нет, потому как она ощущается не как грубый провал диапазона, а как умелое маневрирование автомобиля на чемпионате мира по дрифту.
На этом этапе в голову пришла мысль, что подобный подход к настройке звука мне где-то уже встречался… Но не будем торопиться с выводами! Нужно рассмотреть и высокие частоты, чтобы выводы были основаны на общей оценке всех диапазонов.
Работа над ошибками
В 2013 году свет увидела линейка Diamond 100, разработанная ведущим инженером-акустиком Питером Камю, который свою деятельность на фирме начал с дорогой High-End-акустики Jade. И вот спустя год, «сотую» линейку обновляют до Diamond 200. Что же послужило причиной столь быстрого апгрейда? Кажется, внешне новинка почти ничем не отличается от предшественника.
Дело в том, что корпуса серии Diamond 100 собирались из двухслойных плит — с внутренней стороны использовался обыкновенный MDF, а с внешней — менее плотные chipboard (что-то вроде ДСП). Благодаря комбинации различных вибропоглощающих свойств составляющих, такой двухслойный материал гораздо эффективнее демпфирует корпус колонки в широком частотном диапазоне. Удачное с точки зрения акустики решение обернулось непредвиденными трудностями — поверхность chipboard гораздо хуже поддается обработке, неровности проступали даже через виниловую отделку, что несколько портило внешний вид колонок.
Несмотря на недорогую виниловую отделку, Wharfedale Diamond 240 выглядят весьма эффектно. Солидности дизайну добавляет подиум и крупные металлические шипы
В Diamond 200 решили не только исправить «декор», но попутно оптимизировать ряд элементов конструкции акустических систем. Теперь корпуса собираются из трехслойного сэндвича, в котором внутренняя сердцевина из ДСП с обеих сторон облицована плотными листами из MDF. Разумеется, процесс производства усложнился, но и внешний вид от этого только выиграл. Более того, увеличилась масса корпуса и повысилась эффективность поглощения вибраций.
Интересней, на наш взгляд, теперь акустика выглядит и с фронта: металлические кольца вокруг динамиков аккуратно вписаны в строгий дизайн черной глянцевой панели
Важно, что, кроме внешнего вида, изменения коснулись и звуковой части. СЧ-динамик приобрел более мощный магнит, а фазоинвертор дополнительно оптимизирован
Математика и уши
Мы рассмотрим средний напольник Wharfedale Diamond 240. Модель собрана в строгом прямоугольном корпусе, отделанном пленкой. Цветовых решений четыре: черный, красное дерево, орех и белый. Вне зависимости от отделки, передняя панель выполняется с глянцевым покрытием. Она свободна от портящих дизайн элементов, поскольку защитная сетка для каждого динамика своя, круглая. Симпатичные металлические кольца вокруг каждого излучателя сетками не закрываются и эффектно дополняют декор.
Корпус модели немного приподнят над подиумом, образуя небольшую щель. Порт фазоинвертора выведен именно в нее из днища корпуса, и, как утверждают инженеры компании, в таком виде фазоинвертор работает лучше, чем с традиционными портами. Ценность такого решения в том, что колонки можно ставить близко к стене и даже в углы помещения, бас не будет гудящим, в отличие от традиционных фазоинверторов.
Задняя сторона Wharfedale Diamond 240 интересна разве что двумя парами клемм, которые помогут энтузиастам выжать из их аудиосистемы максимум качества
Конструкция корпуса рассчитывалась на собственном программном обеспечении Wharfedale Virtual Speaker. Благодаря ему были оптимизированы внутренние переборки, работа фазоинвертора и даже параметры кроссовера в зависимости от модели корпуса и динамиков. Нужно отметить, что оптимизация Diamond 200 не была отдана на откуп только математике. Каждый образец модели тщательно прослушивался на музыке разных стилей в пяти различных комнатах, имитирующих варианты обустройства жилья. На окончательную доводку ушли недели… И только после успешного прохождения всех тестов линейка была принята в производство.
К единому знаменателю
Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.
Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется
На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.
Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.
Новое поколение
Совсем недавно, на выставке CES 2015, всемирной аудитории были представлены акустические системы семейства Diamond 200. Унаследовав лучшие черты своих предшественников, громкоговорителей Diamond 100, они приобрели несколько суперсовременных черт. Например, был усовершенствован привод драйверов на предмет повышения эффективности и подводимой мощности. Колонки получили новый материал для корпусов: он превратился в самый настоящий сэндвич — между двумя слоями MDF появилась прослойка из ДСП, что значительно улучшило демпфирующие свойства. (Кстати, этот материал был создан в результате кропотливых исследований и первоначально предназначался для АС более дорогой линейки Jade).
После нескольких сотен часов прослушиваний были доработаны кроссоверы, дабы улучшить передачу динамики и сигналов с крутыми фронтами, но без потери нейтральности и естественности — параметров, традиционно присущих звучанию акустики Wharfedale. Изменился и внешний вид громкоговорителей: передние панели теперь покрыты матовым лаком, появился вариант отделки в белом цвете.
Линейка акустики Wharfedale Diamond 200
В новой линейке шесть моделей — два полочника и три напольника, а также центральная колонка (все АС имеют фазоинвертор). Такой набор в совокупности способен удовлетворить любого экономного потребителя, так как позволяет создать как двух-, так и многоканальную систему.
Тест полочной акустики Wharfedale Diamond 12.2: басовая линия
Долго ли, коротко ли — решили Wharfedale обновить линейку Diamond. Да не просто обновить, а внести серьезные изменения как в конструктив кабинетов, так и в техническое оснащение. Много интересных моментов было отмечено еще на стадии релиза, и вот они передо мной: новые, загадочно оттеняют матовыми диффузорами сияние софитов. Герои сегодняшнего тестирования — Wharfedale Diamond 12.2. Прошу любить и жаловать!
И сами Wharfedale, и еще несколько авторитетных источников заявляют, что линейка акустических систем Diamond является одной из самых популярных в мире в своем ценовом сегменте. Еще бы, имея за плечами такую историю — да не завоевать популярность!
Ведь прародители сегодняшних Diamond 12 вышли на рынок еще в 1980 году, и за это время пережили приличное число реинкарнаций. Но в этот раз многое изменилось: за разработку линейки Diamond 12 взялся сам Карл-Хайнц Финк, ранее известный нам по удачной реализации проектов по заказу именитых брендов Hi-Fi-индустрии.
Обновление Diamond до цифры 12 включило в себя всю серию акустики для организации домашнего кинотеатра: старшими в ней стали напольные АС Diamond 12.3 и 12.4. Место центрального канала заняла акустика с названием Diamond 12.C, а для борьбы с конкурентами в нише полочников вышло целых три модели: Diamond 12.0, 12.1 и 12.2. Из этого следует, что сегодня мы будем иметь дело со старшими полочниками в этой серии.
Что ж, пора подробнее рассмотреть, что интересного пришло в линейку Diamond вместе с Карлом-Хайнц Финком.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: точный тональный баланс, детальные и натуральные тембры, объемная и хорошо прорисованная сцена.
НЕДОСТАТКИ: субъективно чуть смягченные края звукового спектра.
ВЫВОДЫ: разработчики Wharfedale, очевидно, проделали хорошую работу, и новые АС Diamond стали достойным продолжением этой уважаемой линейки. У Diamond 9.6, на наш взгляд, есть все данные для того, чтобы понравиться меломану. В них сочетаются современный дизайн, музыкальность тембров и неплохая динамика. Они свободно играют произведения любых музыкальных жанров. Отменное качество стерео панорамы позволит колонкам с успехом работать в многоканальных системах ДТ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: следуя современной моде, колонки имеют изогнутые боковые стенки. Это не только красиво, но и акустически выгодно, так как отсутствие параллельных стенок гасит паразитные «стоячие» волны, возникающие во внутреннем пространстве корпуса. В основании корпуса расположена небольшая деревянная подставка с гнездами под шипы (в комплекте с АС идут металлические конусы). Все стенки корпуса выполнены из MDF и скреплены многочисленными распорками. Поверхность корпуса качественно отделывается винилом под розовое дерево, бук, вишню, черный ясень, имеется также вариант серебристой расцветки корпуса. На обратной стороне колонок находится большой порт фазоинвертора с пластиковым раструбом и коммутационная панель с оригинальным расположением клемм «елочкой». По мнению разработчиков, такой порядок разъемов упрощает доступ к ним при двухкабельном подключении. Сами клеммы покрыты позолотой и изолированы прозрачным пластиком, перемычки также позолочены. Клеммы связаны с простейшими фильтрами первого порядка (6 дБ на октаву), схема которых продиктована не желанием снизить расходы, а стремлением не внести в сигнал фазовых искажений, которые всегда становятся проблемой при использовании фильтров высоких порядков.
Колонки укомплектованы четырьмя динамиками, разный вид которых наводит на мысль о 4-полосной конфигурации АС. Так и получается: три точки кроссовера, заявленные в технических характеристиках производителя, говорят о том, что твитер работает от 6 кГц и выше, среднечастотник озвучивает область 1-6 кГц, а два басовика распределяют между собой оставшийся диапазон низких частот с еще одной частотой раздела 150 Гц. Твитер укомплектован 25-мм шелковым куполом и мощным «редкоземельным» магнитом. Среднечастотный динамики диаметром 50-мм имеет очень редкую для бюджетной акустики конструкцию с купольной тканевой мембраной. Это техническое решение, как правило, позволяет существенно расширить диаграмму направленности АС и получить развернутую сцену. Твитер и СЧ драйвер объединены вместе общим металлическим держателем и близко посажены друг к другу для лучшей временной когерентности СЧ/ВЧ звука. Оба басовика имеют одинаковый размер 203 мм. Мембраны этих динамиков выполнены из черного кевлара и крепятся упругими подвесами MSBR. В центре верхнего басовика, захватывающего при работе область нижней середины, находится фазовая «пуля», в центре «чистого» басовика расположена инвертированная пылезащитная чашка. Оба динамика оснащены литыми металлическими корзинами из специального сплава. Заднюю часть корзин отличает новая открытая конструкция ребер, которая не мешает выходу обратной волны и не дает переотражений.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: звучание колонок отличает выверенный тональный баланс. Во всем рабочем диапазоне частот, начиная от среднего баса и заканчивая последней октавой, колонки дают необычно ровный, детальный звук с замечательно проработанной структурой тембров. Собранный бас колонок не терпит гулкости даже на повышенной громкости. Середина оформлена откровенно здорово: проникновенный вокал и правдоподобные тембры рояля, струнных и духовых инструментов, показаны мелкие нюансы звука вроде индивидуальных особенностей человеческих голосов и исполнительской манеры музыкантов. Ясный, немного вкрадчивый верх ненавязчиво, но разборчиво показывает богатый антураж перкуссий и оркестровое серебро. Иногда верхним частотам чуть не хватает остроты. Колонкам вообще свойственна определенная мягкость звука, потому что и бас их при всей своей рельефности нельзя назвать очень напористым и агрессивным. Diamond 9.6 не любят яркости, так что любителям эффектного звука придется поработать с регуляторами тембров усилителя.
Сцена, благодаря купольному среднечастотнику, практически не имеет изъянов: она широка и глубока, прозрачна, имеет хорошую локализацию образов по всему виртуальному пространству. Радует и то, что панораме удается избежать гипермасштабного представления, и все объекты на сцене имеют реалистичные размеры.
Звучание «англичанок» можно назвать аристократичным с минимумом приукрашивания и отсутствием отсебятины, колонки на редкость музыкальны — настоящий Hi-Fi.
ЦЕНА: $729.
Дизайн
Цветовая гамма, которая доступна для выбора в 12-й линейке Diamond, теперь включает в себя четыре варианта расцветки: черный, белый, светлый дуб и грецкий орех. Мне достались полочники в цвете «грецкий орех» — надо сказать, выглядят они довольно привлекательно.
Лицевая панель окрашена в черный глянец, сами же излучатели и их окантовка — матовые и по цвету напоминают графит. Исключением стали тонкие обводки излучателей — они тоже глянцевые.
Кабинетам в этот раз уделено много внимания. Во-первых, производитель заявляет, что при их компоновке использовалась конструкция типа сэндвич, то есть стенки многослойные. Во-вторых, инженеры серьезно озадачились и, вооружившись различными современными технологиями, нашли внутри кабинетов такие места, которые непременно стоит притянуть скобой к противоположной стенке кабинета.
Таким образом удалось серьезно испортить жизнь паразитным вибрациям и, как следствие — паразитным призвукам корпуса. В доказательство своих слов инженеры Wharfedale предлагают нам посмотреть на результаты компьютерного моделирования, где мы можем оценить кабинет Diamond 12.2 до и после проделанной работы:
Не менее серьезный подход обнаружен и при изучении СЧ/НЧ-драйвера. Как оказалось, он еще нигде не участвовал, и линейка Diamond 12 для него — дебютная.
Драйвер диаметром 6,5 дюймов расположился на лицевой панели. Его диффузор теперь выполнен из материала Klarity: смесь полипропилена и слюды — это явно что-то новенькое для Wharfedale. Видимо, баланс «жесткость/легкость», который предложил этот материал, оказался лучшим решением для линейки Diamond.
Источники заявляют, что Klarity получился очень нейтральным, если рассматривать его со стороны придания окраса звуку, благодаря чему акустика получает всежанровую направленность и другие плюшки. Ну, это мы еще проверим.
Помимо пылезащитного колпачка, на диффузоре имеются выпуклые части
Судя по всему, это ребра для дополнительной жесткости, которые невольно выполняют еще и декоративную роль, так как сразу же обращают на себя внимание
На ощупь диффузор показался очень нежным и тонким, но тест на продавливание пальцем выдержал уверенно: ход подвеса сработал, а диффузор сохранил исходную форму.
Еще одно нововведение, которое касается внутренней части драйвера — прецизионная магнитная система с эпоксидно-стекловолоконной магнитной катушкой и алюминиевым компенсационным кольцом. Все это значительно снижает влияние нежелательных магнитных колебаний на общее качество звука, улучшает контроль и стабильность работы драйвера.
Высокочастотник, который расположился в традиционном для него месте, окружен широким волноводом. Купол драйвера имеет диаметр 1 дюйм — он выполнен из тканной полиэфирной пленки. Производитель говорит об открытых, плавных высоких частотах и правильном их распределении в сторону слушателя.
Тыльная панель Diamond 12.2 приготовила несколько сюрпризов: во-первых, она отличается цветом от остальных частей корпуса АС, во-вторых — там нашлось две пары клемм для акустических проводов!
Клеммы выстроились вертикально, лесенкой, и позволят сторонникам двухпроводного подключения устроить полный биампинг — или, в крайнем случае, бивайринг. В этом бюджете найдется не так уж много полочников, допускающих подобные вольности!
Выше клемм разместилась табличка с названием модели и серийником, еще выше — не широкий, но довольно глубокий порт фазоинвертора.
Традиции
Звуковой сигнал в колонке делится на три полосы по традиционной схеме. Купольный твитер (тканевая мембрана из шелка) имеет узнаваемый согласующий волновод-рупор. Улучшенный драйвер выполнен на основе ферритового магнита, феррит оказался предпочтительнее, чем мощный и компактный неодим, поскольку обеспечивает более линейный отклик.
При разработке новых СЧ/ НЧ-динамиков для серии Diamond был использован опыт создания High End линейки Jade. Здесь также используются диффузоры из плетеного кевлара со специальным рельефом, который делает его жестче при неизменной массе. Диффузор не гнется, и в результате в слышимом диапазоне частот искажения снижаются. Улучшен также гибкий подвес диффузора, который имеет на поверхности ромбовидную текстуру. Мягкий пылезащитный колпачок оптимизирован для наилучшего согласования частотных диапазонов СЧ-динамика и твитера.
Для подключения к усилителю используются две пары качественно изготовленных клемм, принимающих кабель большого сечения. Компания Wharfedale рекомендует использовать 4-проводное подключение (бивайринг) для снижения интермодуляционных помех. Если же вы оставляете перемычки между клеммами, убедитесь, что винтовые прижимы плотно закручены и обеспечивают надежный контакт.
Напольная акустика Diamond 230, 240 и 250
Теперь поговорим о входящих в линейку напольных громкоговорителях. Такие АС пользуются у большинства российских потребителей самым высоким спросом. Как мы уже упоминали, на выбор предлагаются три модели — Diamond 230, 240 и 250. Первая является 2,5-полосной. В ней два 165-мм НЧ/СЧ-драйвера; они начинают работу на одной частоте (40 кГц — она является нижней граничной), а заканчивают на разных (кроссовер здесь фактически 3-полосный). В результате АЧХ получается ровной; в точке перехода звуковой эстафеты от вуферов к твиттеру не возникает ни горба, ни провала.
Напольная акустика Wharfedale Diamond 230
Номинальный импеданс колонки составляет 8 Ом и не опускается ниже 3,7 Ом, поэтому при создании системы домашнего кинотеатра Diamond 230 можно считать идеальным партнером для полочников 210, 220 и 220 с (их соответствующие показатели составляют 8/4 Ом). Еще один параметр, архиважный при комплектации многоканальной системы, — чувствительность акустических систем. С этим тоже проблем не возникнет. У 210-х и 220-х данный показатель равен 88 дБ, а у 230-х всего на 2 дБ выше. Примечательно, что самой чувствительной является АС центрального канала 220С (89 дБ). Разница в 1 дБ между ней и 230-ми (представим, что мы решили задействовать их как фронтальную стереопару, а в качестве тыловых использовать полочники) не позволит диалогам утонуть в море звуковых эффектах, которое зачастую переполняет саундтрек современного блокбастера.
Напольная акустика Wharfedale Diamond 240
Разницы в тембральной окраске звучания у акустических систем нет, поскольку они оснащены одинаковыми твитерами (все тот же 25-мм драйвер с мягким куполом). Он установлен и на 3-полосных громкоговорителях Diamond 240 и 250 (номинальный/минимальный импеданс 4/3,0 Ом и 6/3,1 Ом соответственно). Обе модели имеют идентичные СЧ-драйверы (диаметр диффузора 130 мм), но разные басовые динамики (у 240-х это два 165-мм, 250-е оснащены парой 200-мм). В итоге нижняя граничная частота составляет 40 Гц (Diamond 240) и 35 Гц (Diamond 250).
Напольная акустика Wharfedale Diamond 250
Все напольники семейства Diamond 200 имеют фазоинвертор, нагруженный на нижнюю платформу, с круговым распределением звукового давления (аналогичный тому, каким оснащен 220-й полочник), поэтому лишены обычных ограничений по установке, что для владельца небольшой гостиной может оказаться решающим фактором при покупке.
Тест акустики Wharfedale Diamond 240: просто, но динамично
Если вы знаете акустику британской компании Wharfedale, то вы, скорее всего, слышали и о линейке Diamond, которая год от года занимает центральную позицию в каталоге фирмы. Уже более 30 лет Wharfedale, как аккуратный ювелир, шлифует «бриллианты», неизменно добиваясь успеха.
История серии Diamond началась в 1982 году, когда была выпущена небольшая 2-полосная акустическая система объемом всего 5 литров. Она была оснащена 19-мм твитером и 120-мм динамиком с полипропиленовым диффузором. Первенец Diamond быстро заслужил популярность благодаря сочетанию небольшого размера и на удивление умеренной цены. Модель тут же стала бестселлером.
Выпущенная через год новая версия Diamond II закрепила достигнутый успех. С тех пор инженеры Wharfedale подготовили уже более десятка обновлений. Увеличилось и количество моделей в серии, чтобы, кроме стереофонии, акустика подходила и для систем домашнего кинотеатра. Благодаря организации производства полного цикла (даже корзины динамиков отливаются из алюминия в цехах Wharfedale) компания добилась впечатляющих результатов: аналоги у конкурентов стоят гораздо дороже. Поэтому Diamond всегда оставались востребованными на рынке Hi-Fi.
В серии не применяются дорогие отделочные материалы (заметим, что по статистике порядка 70% затрат идут на изготовление корпусов), но по части качества звучания компромиссов здесь не допускают.
Выводы
Теперь можно сделать окончательные выводы. Предположения подтверждаются: перед нами настоящие, британские «варфы», которые отстроены на манер породистого британского звука! Без сомнений, похожую настройку подачи можно услышать и у других именитых британских хайфайщиков, но и бюджеты там совсем другие!
Wharfedale отчасти рискнули, отдав в такой важный для них момент Карлу-Хайнц Финку работу по настройке новых Diamond. Diamond, Карл! И тот результат, который мы получили по итогам рассмотрения Diamond 12.2, только радует.
Акустика получилась не такой нейтральной, как ее новый диффузор, но взамен слушатель получает интересный и живой саунд, который не будет утомительным ни при длительном, ни при громком прослушивании. Отличный уровень проработки басовой линии при поддержке достойного оформления остальных диапазонов — любителей такой подачи искать не придется, они уже давно среди нас!
бас, общая тональная настройка, возможность бивайринга/биампинга
Источник
Выводы
Поскольку в плане звучания каких-то особых преимуществ у этих АС по сравнению с традиционными нет, поводом для их покупки может стать, например, желание сэкономить пространство — стойка с аппаратурой им не нужна. Они могут стоять на столе или даже вдоль стены, посередине которой, например, расположен камин.
Объем корпуса Diamond A1 — около восьми литров
При этом Diamond дают звучание, сопоставимое с полноценной, пусть и миниатюрной, стереосистемой, а не с какой-то там Bluetooth-колонкой. Только не забудьте про розетки во всех этих углах. А уж для прослушивания музыки с телефона талантов Wharfedale хватит с запасом.