Полочные колонки Wharfedale EVO 4.1
Младшие «полочники» новой серии британского бренда представляют собой двухполосную акустическую систему с фазоинвертором. Они оснащены 5-тидюймовыми низкочастотными драйверами с кевларовым конусом и ленточными драйверами AMT 30х60 мм. Их покупка в качестве кандидатов на роль тыловых или боковых колонок домашнего кинотеатра – очень разумное решение. Они обеспечат исключительную чистоту и эмоциональность воспроизведения необходимых эффектов.
Для лучшей интеграции Wharfedale EVO 4.1 в дизайн интерьера имеется черный гриль. Его наличие придает облику колонок еще больше безупречности и стиля.
Wharfedale Airedale Neo: классическая High End акустика
Wharfedale Airedale Neo
Акустическая система Wharfedale Airedale Neo – прямой потомок флагманской Airedale Heritage. Классическая колонка со сверхжестким корпусом, дизайн которого разрабатывался с учетом современных представлений об эстетике, расширяет возможности, которые реализованы в Airedale Heritage (гексагональный в сечении корпус, купольный среднечастотник, наличие дополнительного твитера на верхней панели).
Новинка – чистый трехполосник с акустическим оформлением фазоинверторного типа. Корпус изготовлен из 25-мм плит MDF и вручную отфанерован натуральным деревом. В модели Wharfedale Neo используются драйверы флагманской акустики Heritage, что гарантирует высший уровень качества звучания (причем каждая колонка имеет соответствующий сертификат и протокол с данными объективных измерений).
Лучшие материалы, ручная работа, богатая отделка и бескомпромиссное качество звучания – все это говорит о том, что акустика Wharfedale Airedale Neo действительно представляет собой продукт High End-класса.
При разработке и воплощении проекта использовались следующие технические решения:
- Купольный ВЧ-излучатель D390 (тканая мембрана, 25 мм) характеризуется высоким разрешением и линейной характеристикой в широком диапазоне воспроизводимых частот (в том числе, за пределами слышимой области акустического спектра).
- Модифицированный среднечастотный динамик D389 с купольным излучателем (диаметр 75 мм) имеет легкую мембрану из тканного материала. Купольный среднечастотник с потрясающим реализмом отрабатывает все вокальные партии и звучание живых музыкальных инструментов.
- Басовый драйвер D387 имеет 300-мм диффузор, выполненный по революционной TL-технологии (Tri-Laminate – трехслойный композит): между двумя слоями стеклоткани находится слой, сплетенный из самого прочного в мире углеродного волокна. Быстрая, легкая, исключительно жесткая мембрана сохраняет поршневой режим работы вплоть до 25 Гц и не дает искажений звука во всем низкочастотном диапазоне.
- Специально рассчитанный угол наклона передней панели обеспечивает точное согласование во времени всех частотных составляющих звука, поэтому кристально чистые средние четко интегрированы с басом, который совершенно не отстает и не выделяется из общей звуковой картины.
- Литые шасси динамиков имеют так называемую «открытую конструкцию»: узкие лучи корзины не препятствуют движению воздуха и минимизируют отражения звуковых волн, распространяющихся с тыльной стороны диффузора.
- НЧ-драйвер характеризуется улучшенными демпфирующими свойствами, двойными центрирующими шайбами, керамическим магнитом (сплав AlNiCo) с воздушным охлаждением зоны звуковой катушки.
Технические характеристики Wharfedale Airedale Neo Трехполосная акустическая система фазоинверторного типа НЧ-динамик D.387, TL-диффузор, 12″ (300 мм), магнит – alnico СЧ-динамик D.389, купольная мембрана, 3″ (75 мм) ВЧ-динамик D.390, мягкий купол, 1″ (25 мм), магнит – alnico Номинальный импеданс – 8 Ом Диапазон изменения сопротивления 6–35 Ом Диапазон воспроизводимых частот 25 Гц– 45 кГц (+/- 3 дБ) Чувствительность 88 дБ (1 Вт/1 м) Коэффициент гармонических искажений менее 3% в полосе 20–600 Гц и менее 1% в полосе 600 Гц – 50 кГц при уровне звукового давления 100 дБ (1 м) Входная мощность: продолжительная (взвешенное значение, «белый шум») 100 Вт, максимальная пиковая – 400 Вт Максимальный уровень звукового давления (1 м) – 112 дБ Объем НЧ/СЧ-секции – 125 л Частота настройки фазоинвертора – 30 Гц Частоты раздела – 600 Гц/ 2500 Гц Основной материал корпуса – MDF-плиты, 25 мм Отделка: Hard Oiled & Waxed Walnut Габариты/масса: 1152x517x450 мм/ 57 кг
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: следуя современной моде, колонки имеют изогнутые боковые стенки. Это не только красиво, но и акустически выгодно, так как отсутствие параллельных стенок гасит паразитные «стоячие» волны, возникающие во внутреннем пространстве корпуса. В основании корпуса расположена небольшая деревянная подставка с гнездами под шипы (в комплекте с АС идут металлические конусы). Все стенки корпуса выполнены из MDF и скреплены многочисленными распорками. Поверхность корпуса качественно отделывается винилом под розовое дерево, бук, вишню, черный ясень, имеется также вариант серебристой расцветки корпуса. На обратной стороне колонок находится большой порт фазоинвертора с пластиковым раструбом и коммутационная панель с оригинальным расположением клемм «елочкой». По мнению разработчиков, такой порядок разъемов упрощает доступ к ним при двухкабельном подключении. Сами клеммы покрыты позолотой и изолированы прозрачным пластиком, перемычки также позолочены. Клеммы связаны с простейшими фильтрами первого порядка (6 дБ на октаву), схема которых продиктована не желанием снизить расходы, а стремлением не внести в сигнал фазовых искажений, которые всегда становятся проблемой при использовании фильтров высоких порядков.
Колонки укомплектованы четырьмя динамиками, разный вид которых наводит на мысль о 4-полосной конфигурации АС. Так и получается: три точки кроссовера, заявленные в технических характеристиках производителя, говорят о том, что твитер работает от 6 кГц и выше, среднечастотник озвучивает область 1-6 кГц, а два басовика распределяют между собой оставшийся диапазон низких частот с еще одной частотой раздела 150 Гц. Твитер укомплектован 25-мм шелковым куполом и мощным «редкоземельным» магнитом. Среднечастотный динамики диаметром 50-мм имеет очень редкую для бюджетной акустики конструкцию с купольной тканевой мембраной. Это техническое решение, как правило, позволяет существенно расширить диаграмму направленности АС и получить развернутую сцену. Твитер и СЧ драйвер объединены вместе общим металлическим держателем и близко посажены друг к другу для лучшей временной когерентности СЧ/ВЧ звука. Оба басовика имеют одинаковый размер 203 мм. Мембраны этих динамиков выполнены из черного кевлара и крепятся упругими подвесами MSBR. В центре верхнего басовика, захватывающего при работе область нижней середины, находится фазовая «пуля», в центре «чистого» басовика расположена инвертированная пылезащитная чашка. Оба динамика оснащены литыми металлическими корзинами из специального сплава. Заднюю часть корзин отличает новая открытая конструкция ребер, которая не мешает выходу обратной волны и не дает переотражений.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: звучание колонок отличает выверенный тональный баланс. Во всем рабочем диапазоне частот, начиная от среднего баса и заканчивая последней октавой, колонки дают необычно ровный, детальный звук с замечательно проработанной структурой тембров. Собранный бас колонок не терпит гулкости даже на повышенной громкости. Середина оформлена откровенно здорово: проникновенный вокал и правдоподобные тембры рояля, струнных и духовых инструментов, показаны мелкие нюансы звука вроде индивидуальных особенностей человеческих голосов и исполнительской манеры музыкантов. Ясный, немного вкрадчивый верх ненавязчиво, но разборчиво показывает богатый антураж перкуссий и оркестровое серебро. Иногда верхним частотам чуть не хватает остроты. Колонкам вообще свойственна определенная мягкость звука, потому что и бас их при всей своей рельефности нельзя назвать очень напористым и агрессивным. Diamond 9.6 не любят яркости, так что любителям эффектного звука придется поработать с регуляторами тембров усилителя.
Сцена, благодаря купольному среднечастотнику, практически не имеет изъянов: она широка и глубока, прозрачна, имеет хорошую локализацию образов по всему виртуальному пространству. Радует и то, что панораме удается избежать гипермасштабного представления, и все объекты на сцене имеют реалистичные размеры.
Звучание «англичанок» можно назвать аристократичным с минимумом приукрашивания и отсутствием отсебятины, колонки на редкость музыкальны — настоящий Hi-Fi.
ЦЕНА: $729.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: точный тональный баланс, детальные и натуральные тембры, объемная и хорошо прорисованная сцена.
НЕДОСТАТКИ: субъективно чуть смягченные края звукового спектра.
ВЫВОДЫ: разработчики Wharfedale, очевидно, проделали хорошую работу, и новые АС Diamond стали достойным продолжением этой уважаемой линейки. У Diamond 9.6, на наш взгляд, есть все данные для того, чтобы понравиться меломану. В них сочетаются современный дизайн, музыкальность тембров и неплохая динамика. Они свободно играют произведения любых музыкальных жанров. Отменное качество стерео панорамы позволит колонкам с успехом работать в многоканальных системах ДТ.
Напольные колонки Wharfedale 4.3 и 4.4
Трехполосная пассивная колонка с фирменным фазинвертором обладает поистине выдающимися для своей ценовой категории характеристиками. За безупречное воспроизведение звука в этой модели отвечает сочетание ленточного твитера, 50-мм мидренча и двух расположенных вертикально одним над одним басовиков диаметром 130 мм. В небольшой и средней по площади комнате их звучание достаточно, чтобы можно было сэкономить на покупке саба. Может быть, именно поэтому его и нет в предложенной разработчиками новой серии акустики.
Как и другие элементы линейки, колонки Wharfedale 4.3 допускают подключение в систему любым удобным владельцу способом проводного соединения (bi-amping либо bi-wiring).
Очень похожей внешностью, но еще более выдающимися характеристиками звучания обладает и старшая из моделей «напольников» — акустика Wharfedale 4.4. Благодаря совокупности конструктивных и технологических находок инженеров, эти модели слабовосприимчивы к позиционированию (в сравнении, скажем, с напольной акустикой с задними фазоинверторами).
Использовать все входы
Слушал я Wharfedale c CD-проигрывателем Moon 260D, попеременно подключая его через аналоговый Atlas Mavros Ultra RCA и коаксиальный Cardas Lightning 18. В качестве источника High-Res выступал рекордер Sony PCM-D100, сигнал с которого подавался тоже двумя способами — через оптическое и аналоговое соединения. Количество входов центрального модуля невелико, но если у вас найдутся три источника с разным типом выходов, предусилитель не понадобится. Впрочем, этот комплект вряд ли заинтересует обладателей разветвленных систем — здесь ставка сделана на простоту и минимум проводов.
Входы на любой вкус: не хватает разве что гнезда 3,5 мм
Кстати, о кабелях. В Wharfedale A1 используется беспроводное соединение между базой и активными АС. Акустические провода не потребуются, но электричество колонкам все равно нужно. Отмечу, что блоки питания у всех элементов тестируемого комплекта вынесены наружу, пара из них напоминает блоки питания ноутбуков. Поэтому провода по возможности советую спрятать с глаз долой.
Впрочем, это единственное замечание к дизайну. Качество изготовления для этого ценового сегмента очень хорошее. Кому-то сочетание кожаной отделки стенок и глянцевой передней панели может показаться непривычным, но оно довольно практично, поскольку отпечатки пальцев обычно остаются на боках. Четыре круглые защитные решетки (по числу динамиков) создают ощущение закрытости, причем как визуальное, так и в плане звучания. Так что единственная конфигурация, где они действительно необходимы, это если A1 будут стоять на загруженном столе — так можно предупредить повреждение диффузоров. А это, между прочим, не такой уж редкий случай применения Diamond Active, ведь они лучше работают в ближнем поле.
Мощность блока питания чуть больше синусоидальной мощности усилителя
Немного удивительно, но к ним применимы те же подходы, что и к традиционной Hi-Fi-акустике
Подбор источника и кабелей (межблочных, естественно), хорошие стойки, размещение относительно стен — ко всему этому придется отнестись с должным вниманием. Помощь в адаптации к акустической обстановке окажет переключатель баса на тыльной стороне АС
Если они стоят совсем близко к стене, НЧ стоит уменьшить на 6 дБ, а если совсем далеко, как было в моем случае, — добавить (интересно, что при этом подровнялась и середина).
Для изменения баланса придется зайти в меню настроек; это не оперативная регулировка, как мы привыкли видеть в усилителях
Название выбранного входа отображается на дисплее
Динамику A1 нельзя назвать выдающейся, но на диске Вячеслава Артемова «Заклинания» перкуссионные инструменты ансамбля Марка Пекарского звучали вполне реалистично — и по масштабу, и по размещению их на стереосцене. Но когда меняешь фонограмму, порой кажется, что система проводит какую-то адаптацию к воспроизводимому материалу. Что ж, DSP без работы не остался. При всех переключениях (например, источника сигнала) громкость плавно, но быстро снижается до нуля и так же плавно и быстро возвращается в исходное состояние. Сделано это, очевидно, для предупреждения щелчков и прочих переходных процессов.
Тонкие материи
С вокалом и средними частотами в целом Diamond 12.2 работают аккуратно, с долей сдержанности, которая относится к тому диапазону, где обитает высокий женский вокал. При рассматрении предыдущего трека претензий у меня не нашлось. Но и запись вокала там, откровенно говоря, не самая впечатляющая, хотя и содержит в себе интригующие французские акценты.
Гораздо интереснее работать с Halie Loren и ее композицией «С’Est Si Bon». Интрига остается, но вокал более разнообразен и игрив.
Здесь возникает сложность в интерпретациях полученных результатов, потому как в моей слуховой памяти плотно сидит эта же композиция в исполнении одного из полюбившихся сетапов. Но сетап этот выступает в другой лиге, а слуховая память — она такая, ей все равно, какие там у кого лиги. Ей подавай тембральных оттенков и нюансов артикуляции.
Так вот, в общих ощущениях — не хватило отдачи Diamond 12.2 по «тонким материям». Это успешно фиксируется, когда знаешь, что «тонкие материи» в треке есть, но в данный момент воспринять их на слух не получится.
С другой стороны, можно поставить себя на место слушателя, который впервые услышал эту композицию на этой же системе. Хватило бы мне эмоций и интонационной филигранности? Вполне. На этом и остановимся.
При работе Wharfedale Diamond 12.2 с верхней частью среднечастотного диапазона слышно, что вариант настройки, применимый к этим полочникам, подразумевает некую комфортную подачу музыкального материала. На практике это выражается в том, что та часть средних частот, в которой обитают сибилянты, ловко приглушена.
Теперь «грязные» треки можно слушать громко и без прищура, но взамен мы жертвуем каплей вокальной воздушности. Критична ли эта потеря? По большому счету — нет, потому как она ощущается не как грубый провал диапазона, а как умелое маневрирование автомобиля на чемпионате мира по дрифту.
На этом этапе в голову пришла мысль, что подобный подход к настройке звука мне где-то уже встречался… Но не будем торопиться с выводами! Нужно рассмотреть и высокие частоты, чтобы выводы были основаны на общей оценке всех диапазонов.
К единому знаменателю
Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.
Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется
На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.
Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.
Акустика Wharfedale EVO 4: состав и специфика
Новая линейка от британских разработчиков включает шесть моделей акустики:
- Полочные мониторы 4.1 и 4.2;
- Акустика центрального канала 4.C;
- Напольные колонки 4.3 и 4.4;
- Акустические системы окружающего звучания 4.S.
Что объединяет все колонки Wharfedale EVO 4? Какие характерные черты свойственны им всем?
Прежде всего, это установленный во всех АС фирменный высокочастотник Air Motion Transformer (AMT). Аналогичным комплектуются и модели серии Elysian. В сравнении с обычной пищалкой с мягким куполом, фирменный твитер AMT ленточного типа благодаря своей конструкции перемещает ощутимо большие объемы воздуха при воспроизведении звука. Это непосредственно отражается на уровне искажений сигнала. Кроме того, он расположен внутри фланца с эластичной вставкой для гашения нежелательных помех интерференционной природы. Как результат авторской находки инженеров британской компании, звучание высокочастотного драйвера отличается небывалой чистотой.
Среднечастотный излучатель получил собственный объем акустического оформления. Это сказалось на спектре воспроизводимых им частот, который теперь колеблется в величинах от 800 Гц до 5 кГц.
Басовики, аналогичные используемым в конструкции акустики Elysian, также имеют особые конструктивные решения. Кевларовые диффузоры низкочастотников получили резиновое покрытие. В результате этого и ряда других находок звучание басовика перекрывается с диапазоном среднечастотных драйверов. Это положительно сказывается на восприятии слушателем звуковой сцены в целом.
Каждая акустическая система оснащена запатентованными фазоинверторами SLPP (Slot Loaded Profiled Port). Его наличие резко снижает зависимость качества звучания АС от близости к стене или иным объектам.
Выполненные из деревянного композита корпуса предлагаемой акустики отличаются мягкими чертами. Скругленные углы и грани примыкающих стенок создают достойное визуальное впечатление от созерцания элементов системы, которое полностью соответствует уровню удовольствия от их согласованного звучания. Нижнее основание акустики усилено подставкой на изящных «лапках», ассоциативно напоминающих какой-то фантастический фильм.
Оценить элегантный облик акустики Wharfedale EVO 4 можно будет в двух вариантах расцветок: черной (black oak), белой (white oak) и коричневой/ореховой (walnut).
Рассмотрим акустику Wharfedale EVO 4 по отдельности.
Коротко о важном
Впрочем, эта часть будет самой непродолжительной: в высокочастотном диапазоне Diamond 12.2 звезд с неба не хватают. Но и особых вопросов к ним предъявить нельзя. Отчасти из-за того, что в уме уже прочно обосновалась стоимость этих полочников и, как следствие — умерились аппетиты. С другой стороны — это действительно прозрачные, чистые и детальные высокие частоты.
Кстати, заодно рассмотрим джазовое направление — думаю, что это один из самых популярных музыкальных стилей на сегодняшний день, и обходить стороной его не стоит.
Но и трек выберу непростой — «Hallelujah Time» в исполнении Christian McBride Trio. Здесь и прекрасные перкуссии, и скоростной контрабас, который, к удивлению, «даймонды» отыграли четко, без каких-либо излишних протяжек или неточностей тонов.
Касаемо перкуссий — на фоне чуть приглушенной зоны высоких средних может создаться впечатление, что высокие акцентируются. Но такие выводы преждевременны, так как, если провести условное сравнение уровня подачи высоких и средних частот, приходит понимание, что они идут вровень. Как по количеству, так и по качеству.
Пару слов можно сказать и о построении воображаемой сцены: она располагает к себе глубиной и приличным масштабом, но образы в ней не всегда имеют четкие очертания. Впрочем, это замечание не носит претензионный характер и может зависеть от многих переменных.
Акустические системы окружающего звучания Wharfedale 4.S
Трехполосная настенная акустическая система окружающего звука интересна не только своей конструкцией. В составе звукового комплекса – размещённые в закрытом корпусе 2 ленточные твитера AMT, 2 мидренча диаметром 50-мм и 130-мм басовик SLPP. Они установлены таким образом, что сигнал распространяется сразу в трех направлениях, формируя в пространстве комнаты настоящий объемный звук. Поэтому будь то музыка любого жанра, саунд-сопровождение фильма или игры, при правильном месте расположения акустики Wharfedale 4.S Вы получите ощущение четкого присутствия в эпицентре происходящего.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Беспроводные наушники Bowers & Wilkins на любой вкус
Вывод
Wharfedale Denton 85th — колонки с сюрпризом. Они могут выступать как в стиле ретро, так и вполне по-современному, в темпоритме начала 21 века — слушателю достаточно лишь сменить местоположение. Это может оказаться большим преимуществом при выборе АС, если, к примеру, музыкальные пристрастия у ваших домочадцев разнятся, или вы сами склонны к жанровому разнообразию. Интересная модель — с ней стоит познакомиться.
Достоинства: плавное и текучее или тонально сбалансированное, детальное и энергичное звучание — на ваш вкус.
Недостатки: высокая направленность излучения.
Цена: 51 390 рублей