Тест акустических систем GURU QM10two: гуру звука

Связанные вопросы

Существуют ли системы объемного звучания домашнего кинотеатра с четным количеством динамиков? Если вы ищете четное количество динамиков для системы объемного звучания домашнего кинотеатра, вам понадобится стереосистема 2.0, система объемного звучания домашнего кинотеатра 5.1, система объемного звучания 7.1 или 7.1.2 или система объемного звучания 9.1. система. Стереосистема 2.0 состоит из двух компонентов: система объемного звучания 5.1 имеет шесть каналов, 7.1 – восемь каналов, 7.1.2 – 10 каналов, а система 9.1 также имеет 10 каналов.

Какое количество каналов для колонок домашнего кинотеатра лучше всего? Идеальное количество каналов для колонок домашнего кинотеатра зависит от вашей комнаты, особенно от ее размера. Если у вас маленькая комната, вы захотите использовать меньшее количество каналов динамиков, а большая комната будет оптимизирована с большим количеством каналов динамиков.

Однако даже небольшая комната может выиграть от динамиков, размещенных спереди, по бокам, сзади и на потолке (если только это не исключительно низкий потолок), поэтому, как правило, вы получите лучший звук с большим количеством динамиков. оптимально разместить по всей комнате, исходя из ее размера.

Системы объемного звука 7.1 и 7.1.2

Система объемного звука 7.1

Система объемного звучания 7.1 включает в себя все компоненты 5.1-канальной системы и добавляет еще два тыловых динамика. Это восьмиканальная система, которая обычно используется в домашних кинотеатрах. В системе объемного звучания домашнего кинотеатра 7.1 добавление двух динамиков в задней части дает еще более полное, округленное звучание. Это связано с тем, что два боковых динамика объемного звучания не будут отвечать ни за задний, ни за объемный звук.

Расположение динамиков для исходных шести каналов системы объемного звучания 5.1, но в идеале два задних динамика должны быть расположены под углом от 135 до 150 градусов от центрального канала / телевизора для оптимального объемного звучания.

7.1.2 Система объемного звука

Глядя на цифры, эта конфигурация может показаться сложной, но система объемного звука 7.1.2 просто означает установку объемного звука 7.1 с добавлением двух потолочных или направленных вверх динамиков. Эта настройка в основном создается с помощью потолочных динамиков Dolby Atmos, и вы можете узнать больше о конфигурации и настройке динамиков Dolby Atmos 7.1.2 здесь.

Эту систему объемного звучания лучше всего использовать на плоском потолке из гипсокартона или штукатурки, при этом высота потолка не должна превышать 14 футов. Это домашний кинотеатр более высокого уровня.

Хотя эта технология все чаще используется в домашних кинотеатрах, она обеспечивает первоклассный, реалистичный и захватывающий домашний кинотеатр, создавая звуковой купол в вашем домашнем кинотеатре. Пока ваш ресивер совместим с Dolby Atmos, вы можете получить эту конфигурацию.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Что означают числа в каналах громкоговорителей?

Первое число (например, «5» в 5.1)

Первое число конфигурации акустической системы определяет количество основных динамиков в установке. Когда речь идет об основных динамиках, мы имеем в виду передний левый, передний правый, центральный и различные динамики объемного звучания.

Второе число (например, «1» в 5.1)

Второе число конфигурации акустической системы указывает количество сабвуферов в настройке объемного звука. Чаще всего можно увидеть 1, что означает, что в настройке есть один сабвуфер, но время от времени вы можете встретить 2. Хотя большинство систем объемного звучания отлично работают только с одним сабвуфером, некоторые люди предпочитают звук двух для своей уникальной комнаты и потребностей.

Третье число (например, «2» в п. 7.1.2)

Третье число конфигурации акустической системы указывает количество «высотных» или «направленных вверх» динамиков.

Как будто двух чисел недостаточно, вы можете встретить такие числа, как 7.1.2 или 9.1.2, в поиске домашнего кинотеатра. Хотя эти числа кажутся довольно сложными, они просто дают возможность определить «высоту» динамиков в системе объемного звучания домашнего кинотеатра. Верхние динамики обычно располагаются на потолке комнаты домашнего кинотеатра, но они также могут быть динамиками, направленными вверх.

5.1 Система объемного звучания

Система домашнего кинотеатра 5.1 – это настоящая система объемного звучания, и это одна из наиболее распространенных конфигураций домашнего кинотеатра. Вы увидите, что это очень часто упоминается при просмотре продуктов для домашних кинотеатров, а домашние кинотеатры всех форм и размеров полагаются на систему объемного звучания 5.1 для получения отличного звука.

Он имеет шесть каналов, включая пять основных динамиков и сабвуфер. Спереди расположены три динамика: слева, в центре и справа, а также два динамика объемного звука в задней части комнаты – один слева и один справа.

Несмотря на то, что существует множество конфигураций для этой установки, идеальная установка – это передняя левая и передняя правая колонки под углом 22-30 градусов от центральной колонки / телевизора, а колонки объемного звука расположены под углом 90-110 градусов от центральной колонки. центральный динамик / телевизор.

Объемный звук 5.1 – это наиболее часто используемый формат для воспроизведения объемного звука, и он используется во всем: от DVD до кинотеатров, цифрового телевидения и т.д. Многие ноутбуки и настольные компьютеры поставляются со звуковой картой 5.1, совместимой с этой установкой.

Есть еще?

Хотя вы можете подумать, что рассмотренные нами настройки достаточны для удовлетворения требований любого домашнего кинотеатра, для домашних кинотеатров определенно доступно больше вариантов, поэтому, если вы не нашли для себя идеальной настройки, не волнуйтесь. Вот еще несколько способов настроить акустическую систему домашнего кинотеатра.

4.1 Система объемного звука

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 4.1 – еще одна широко используемая конфигурация, которая включает в себя передний левый, передний правый, задний левый и задний правый динамик с одним сабвуфером. Это пятиканальная установка, в которую не входит типичный динамик центрального канала.

6.1 Система объемного звука

Конфигурация объемного звука домашнего кинотеатра 6.1 аналогична системе объемного звучания 5.1, но включает дополнительный динамик. Этот дополнительный динамик будет расположен в центральной задней части вашего домашнего кинотеатра, что поможет добавить еще одно измерение, не прибегая к настройке полного объемного звука 7.1. Он создает более реалистичное звучание и делает звук в вашем домашнем кинотеатре более широким и полным с помощью всего лишь одного дополнения.

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в два задних динамика, вы начнете с одного и получите отличный эффект за свои деньги. Некоторые люди начинают с одного и в конечном итоге добавляют еще один, чтобы перейти к настройке 7.1, но другие считают добавление одного заднего динамика ненужным.

10.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Система объемного звучания для домашнего кинотеатра 10.2 была разработана создателем THX Томлинсоном Холманом, и ее слоган гласил: «В два раза лучше, чем 5.1». Конфигурация включает семь фронтальных каналов: левый и правый широкие динамики, левый и правый верхние динамики, левый и правый передние динамики и центральный передний динамик. Есть три динамика объемного звучания, включая один левый, один задний и один правый, а также два сабвуфера.

Эта система объемного звучания никоим образом не является типичным способом установки среднего домашнего кинотеатра, но некоторые продукты в настоящее время продаются с учетом этой конфигурации. Только самые преданные гуру домашнего кинотеатра будут стремиться к системе объемного звучания домашнего кинотеатра 10.2.

Dolby Digital Plus поддерживает системы объемного звучания до 13.1, и существует множество других конфигураций для объемного звука, например 12.2, 22.2 и другие. Хотя эти настройки объемного звука увлекательны и сложны, они редко встречаются в типичном домашнем кинотеатре. Тем не менее, их интересно исследовать и изучать, и нет ничего плохого в том, чтобы мечтать о возможностях!

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Стереосистемы: 2.0 и 2.1-канальные акустические системы

Стерео акустическая система 2.0

В стереосистеме 2.0 у вас будет два динамика рядом с телевизором – один слева и один справа. Ваши динамики, скорее всего, будут питаться от хорошего ресивера или даже усилителя. В некоторых случаях динамики активны и не требуют отдельного источника питания. У вас не будет сабвуфера, а динамики будут совместимы с телевизором, DVD и мобильными устройствами, такими как телефоны и ноутбуки.

2.1 Акустическая система

Стерео звуковая система 2.0 даст вашему домашнему кинотеатру немного лучший звук по сравнению с единственной установкой с двумя динамиками. У вас будут левый и правый динамики с каждой стороны телевизора, а добавив один сабвуфер, вы получите дополнительные басы и глубину звуковой системы домашнего кинотеатра.

Поскольку окружающих динамиков нет, эта установка по-прежнему является довольно простой, но добавление сабвуфера определенно улучшит звук, чтобы обеспечить более сложный опыт. Вы лучше будете слышать низкие частоты, и вы будете наслаждаться домашним кинотеатром без лишних помех, без кучи проводов, идущих повсюду.

Многие звуковые панели имеют 2,1-канальную настройку, и эта настройка обычно используется для просмотра фильмов, телевидения и музыки.

Тематические тесты

yle=»text-align: justify;»>Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик: имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.

Ровность частотной характеристики
Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.
овый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.

Динамический диапазон

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Проверка качества

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Точность стереоизображения

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Полярность

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга. Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted»

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Бинауральный тест

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Продолжение следует…

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Принцип действия

Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.

Основные этапы:

  1. На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
  2. Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
  3. К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.

7.2 Система объемного звука

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 7.2 становится все более широко используемой компоновкой громкоговорителей объемного звука, и все больше приемников начинают поддерживать эту конфигурацию. В нем есть все элементы системы объемного звука 7.1, но вы добавляете еще один сабвуфер. Чтобы ресивер поддерживал эту конфигурацию, он должен иметь два выхода на сабвуфер.

В то время как некоторые люди довольны только одним сабвуфером, другие используют настройку 7.2 для балансировки басов в домашнем кинотеатре. Вместо громких или мягких басов в разных частях комнаты, басы распределяются равномерно, и независимо от того, где вы сидите, вы получаете одинаковые басы.

Если вы любите басы и хотите приобрести дополнительный сабвуфер (подробнее о различных типах в нашем руководстве), система объемного звучания домашнего кинотеатра 7.2 станет для вас отличным выбором. Будьте осторожны, ваших соседей может раздражать слишком много басов.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот.  MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.

Системы объемного звучания 9.1 и 9.1.2: незабываемые впечатления

9.1 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Версия 9.1. Система объемного звучания домашнего кинотеатра – это десятиканальная система объемного звучания, которая включает девять динамиков и сабвуфер. В дополнение к компонентам, входящим в систему объемного звучания домашнего кинотеатра 7.1, объемный звук 9.1 также включает в себя два фронтальных верхних динамика. Фронтальные верхние динамики размещаются в передней части комнаты, прямо над левым и правым основными динамиками. Для оптимального звучания они должны быть примерно на три фута над левым и правым передними динамиками и направлены прямо на слушателя.

Это система объемного звучания домашнего кинотеатра очень высокого класса, и она не так типична, как 7.1, 5.1 или ниже. Это используется преданными своему делу гуру домашнего кинотеатра, но это также может быть достигнуто путем постепенного добавления компонентов в систему домашнего кинотеатра.

Лучше всего это делать с помощью консультанта или эксперта, так как существует множество компонентов и спецификаций, которые необходимо учитывать для правильной настройки системы этого типа.

9.1.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра

Система объемного звучания домашнего кинотеатра 9.1.2 имеет немного другую настройку, чем система домашнего кинотеатра 9.1. Хотя вы можете подумать, что просто добавите два потолочных или направленных вверх динамика в конфигурацию системы объемного звучания 9.1, на самом деле у вас будет два широких передних динамика вместо двух верхних динамиков в дополнение к двум. потолочные или направленные вверх динамики.

Общие компоненты включают левый и правый передний динамик, центральный динамик, сабвуфер, левый и правый передний широкий динамик, левый и правый динамик объемного звучания, левый и правый задний динамик, а также левый и правый потолочные динамики. оратор.

Узнайте больше о размещении динамиков Dolby Atmos 9.1.2. Эта установка также создает захватывающий, высококачественный звук купола, который был у 7.1.2, но добавляет дополнительный слой звука с помощью левого и правого передних широких динамиков.

3.1 Звуковая система

Акустическая система 3.1 – это четырехканальная звуковая система с тремя основными динамиками и сабвуфером. Громкоговорители будут состоять из левого, центрального и правого динамиков, расположенных соответственно, а ваш сабвуфер должен быть расположен на полу в центре установки.

Дополнительный динамик центрального канала используется для воспроизведения диалога, а левый и правый динамики будут использоваться для эффектов, музыки и других стереозвуков. Система 3.1 по-прежнему ориентирована только на звук спереди и не имеет динамиков объемного звука. Это отличная установка для улучшения кинематографического звука.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: