Акустические системы klipsch 2022 года

Форма и содержание

Применение специального запатентованного состава в диффузорах басовых драйверов дало им жесткость, достаточную для равномерных движений в режиме практически идеальных поршней. И также дало им легкость, необходимую а для моментального отклика на электромагнитные импульсы.

Строение басового драйвера из линейки KEF Reference

Фронтальные панели колонок выполнены из ламинированного алюминиево-полимерного композита. Они сверхпрочные, что помогает им устранить дифракции, которые могли бы вызвать излом в АЧХ.

Форма и размещение внутренних распорок продиктованы стремлением минимизировать стоячие волны — они также оптимизированы с использованием компьютерных алгоритмов. Физическое отделение плат с кроссоверами от стенок корпусов исключает вредоносное воздействие вибраций.

Частотный диапазон сабвуфера KEF Reference 8b начинается с 18 Гц. На два 9-дюймовых излучателя работают по 500-ваттному усилителю

Портам фазоинверторов придан аэродинамический профиль, чтобы устранить шумы турбулентности. А специальная система регулировки позволяет удлинить или укоротить порты, чтобы приспособить низкочастотную отдачу к особенностям помещения и расположению колонок.

Номер три

Римские цифры III в обозначении модели недвусмысленно намекают, что перед нами не первая версия флагмана. При этом столь же очевидно, что ключевые технологические решения этой модели по крайней мере внешне выглядят так же, как и у колонок с куда более скромным ценником.

Совместим эти два факта и придем к выводу, что современные младшие модели Klipsch являются близкими родственниками акустики RF II. Однако ценовой разрыв между младшими Reference и старшими RF довольно значителен, а это — повод разобраться более детально, в чем же конкретно Klipsch RF-7III превосходит все остальные модели.

Особая форма

Какой должна быть форма диффузора ВЧ-динамика? В поисках точного ответа инженеры KEF потратили целый десяток лет на тщательное компьютерное моделирование его работы. Результаты оказались противоречивыми. Как выяснилось, для сохранения жесткости в условиях чудовищных перегрузок (а при воспроизведении звука частотой 20 кГц диффузору приходится испытывать нагрузки как при старте космического корабля) оптимальной является эллиптическая форма. А с точки зрения акустики идеальная форма — классическая сфера. Получается, твитер должен иметь сразу две разные формы.

Нельзя построить домашний кинотеатр без качественной акустики центрального канала, ведь на нее приходится самая большая нагрузка в кино — диалоги. KEF Reference 4c создана, чтобы воспроизвести малейшие оттенки голоса и со всей мощи ударить спецэффектом в кульминационной сцене

Из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, конструкторы KEF все-таки нашли выход. Диффузор твитера в модуле Uni-Q представляет собой двухслойный алюминиевый сэндвич, один слой которого имеет эллиптическую, а другой — сферическую форму. Это обеспечивает ему и оптимальные акустические свойства, и максимальную жесткость. И при этом нисколько не снижает скорость его отдачи.

Слышать, а не видеть

Отличать колонки Klipsch друг от друга на глаз не сверяясь с шильдиками — особое искусство, которое лично я пока не освоил. То ли это серия Reference, то ли Reference Premier, то ли флагманская пара RF — с ходу не разберу. На первый взгляд отличаются они только габаритами да отделкой, которую можно разглядеть только вблизи.

По этой причине определить «по фотографии», что же нового и прогрессивного применили в RF-7III, не представляется возможным. Но сразу дам жирный спойлер: отличить колонки друг от друга на слух не составит труда. Это провоцирует закономерный вопрос: «что же такого было сделано, если снаружи все одинаковое, а качество звука совершенно разное?!»

Отвечаю по пунктам. Рупор на вид действительно очень знаком и по сути он не изменился. Это квадратный Tractrix с раскрытием 90° по вертикали и горизонтали. Его невидимая часть — драйвер — была существенно доработана и имеет мало общего с драйверами, которые устанавливаются в младшие версии колонок.

Магнит у серии RF значительно больше, а при последней доработке особое внимание уделили фазовыравнивающему элементу, отвечающему за согласование излучателя с рупором. В результате доработки АЧХ в точке прослушивания стала ровнее, чем получалась с предыдущей версией драйвера

Средне-низкочастотные динамики тоже выглядят абсолютно знакомо. И точно также не имеют ничего общего с динамиками младших серий кроме фирменной медной расцветки. У младших колонок полимерный материал покрыт медью, здесь же используется металлокерамика. Как следствие — меньше масса подвижной системы, выше жесткость, меньше деформаций конуса, а звучание точнее и чище.

Схема включения НЧ-излучателей не афишируется производителем, указана лишь одна частота раздела 1 300 Гц, что косвенно говорит о двухполосной конструкции. А судя по спектру излучения среднего и нижнего динамиков, перед нами вполне традиционные 2,5 полосы. Так или иначе — трехполоской тут даже не пахнет, и это вполне в духе Klipsch.

Никаких догм и предубеждений — только практичность, рациональность и работа на результат. Для инженеров компании явно первичен звук, а распространенные идеи о том, какая конструкция должна быть у флагманской акустики, отправляются в дальнее пешее путешествие со всем известной точкой назначения. Дедушка Пол одобрил бы такой подход.

Любопытно, что корпус при этом разделен на два независимых отсека, каждый из которых имеет собственный щелевой фазоинвертор, оформленный опять же в рупор Tractrix. Разделение корпуса решило проблему стоячих волн и избавило от резонансов, возникающих при наложении друг на друга излучения двух динамиков.

Рупорный выхлоп избавляет от турбулентности и прочих переходных процессов, неизбежно возникающих на выходе фазоинвертора. Справедливости ради отметим, что точно такие же порты имеются и у младших моделей, тут отличий никаких, просто констатируем факт их наличия и в старшей.

«Reference» в названии продукта — к чему обязывает

Цитата
высоких характеристик

Если «заезженной шуткой», то «гарантию даёт только страховой полис, который тоже её не даёт!».

Под «вложением более дорогостоящих материалов» я имею в виду отнюдь не корпуса из чёрного дерева, покрытия железок и деревяшек золотом-плаке и китайским лаком (под которыми как раз очень часто и скрывается откровенное разводилово — жуткие топорные усилы со схемотехникой, от которой ушли ещё примерно к середине 30-х гг. ХХ века, с КНИ по 10-15%, «АС» из одного непонятно какого динамика на кривой доске вместо рассчитанных и промеренных головок и акустического оформления, и т.п., всё это воспеваемое как «истинный», неиспорченный чистый звук и впариваемое за килобаксы и килобаксы, а то и десятки килобаксов), не говоря уж об инкрустации брюликами и прочее удовлетворение распальцованных вкусов, что не имеет никакого отношения к технике вообще, тем более к основаниям называть это какими-то «референсами».

Источник

Работа над звуком

Узкая звуковая направленность — одна из типичных проблем, от которой страдает большинство твитеров: стоит немного отклониться от оси акустического излучения, как высокочастотная отдача снижается, звук утрачивает фокусировку и четкость. Для решения этой проблемы в твитерах Uni-Q используется специальный волновод Tangerine, рельеф которого действительно слегка напоминает мандарин в разрезе. Его необычная форма — не прихоть дизайнеров, а результат кропотливых компьютерных расчетов.

Акустика центрального канала KEF Reference 2c — ясность, детальность и глубина, как и у старшего собрата 4c, но лучшая совместимость с напольниками KEF Reference 3

Еще одним результатом компьютерного моделирования стали подвесы Z-flex, призванные минимизировать переотражения звука и максимально отшлифовать звучание колонок в верхнем регистре.

Другая специфическая проблема возникает при колебаниях твитера — находящийся под диффузором воздух сжимается и вносит искажения в звуковую картину. Чтобы избежать этого эффекта, конструкторы KEF оборудовали твитер системой вентиляции в виде узкого сквозного канала со специальным абсорбирующим составом. Эта конструкция поглощает нежелательные колебания, избавляя звук от компрессии.

Klipsch Reference. Второе дыхание

Klipsch Reference RB 61 II

Усовершенствование модельного ряда изделий – это нормальное явление в любой отрасли, поскольку является символом того, что разработчики не почивают на лаврах и хлеб свой едят не зря. Поэтому даже самый незначительный тюнинг раздувается иногда до глобальных размеров. К тому же, речь обычно идет о модернизации 4 – 5 моделей. Фирма Klipsch решила не мелочиться и предложила своим потенциальным клиентам сразу 17 (семнадцать!) новинок (пять напольных, четыре полочные, четыре колонки центрального канала и четыре тыловые под общим названием Reference II, в которых используется фирменная разработка Wide Dispersion Surround Technology (WDST), обеспечивающая естественный эффект окружающего звучания и максимальную гибкость при инсталляции.

Klipsch Image S4i Rugged

В первую очередь купила надпись на коробке: ALL WEATHER IN-EAR HEADPHONES. Скорее всего, дождь сюда тоже включен, а так как даже среднестатистические «затычки» выдерживают стирку, то эти должны служить мне до преклонной старости. Буду дедком с яркими красными наушниками.

Эта модель всепогодная, она устойчива к перепаду температур и не боится проливного дождя. Это плюс, но также радует и тот факт, что удешевление, по сравнению с моделью Image S4i Rugged, не сказалось на звучании: внутри 8,5-миллиметровые динамические излучатели с двойным магнитом, частотный диапазон которых составляет 10 Гц—19 кГц. Сопротивление — 18 Ом, чувствительность — 110 дБ.

Резиновые накладки имеют овальное сечение, благодаря чему сидят они как влитые. Форма якобы настолько уникальна, что указан даже номер патента. Не могу сказать, что произошло что-то из ряда вон выходящее, но сидят они действительно зачетно: не давят, не раздражают. Шумоизоляция без лишней лести очень хорошая, «камерность» звука ощущается даже в метро. В комплекте присутствуют четыре пары таких накладок, а чтобы прямо при первой распаковке все они не растерялись, есть простенький чехол для наушников и этих самых накладок.

Гарнитура имеет пульт с тремя кнопками: увеличение громкости, уменьшение и Play/Pause. Как и в стандартной гарнитуре для iPhone, двойное нажатие на Play включит следующий трек, тройное — предыдущий. Какой-то вообще колдовской комбинацией можно перемотать вперед, а читерским кодом аля фаталити — назад. Также тут есть микрофон. Но самое крутое в этом пультике — его размеры. Они оттолкнут всех, кроме меня. Большой размер выбран неспроста, ведь наушники позиционируются для любителей активного образа жизни. А я по личному опыту знаю, насколько тяжело во время пробежки искать кнопки на пульте. Также очень хорошо, что все кнопки не одной формы, как на большинстве наушников, а в форме той функции, за которую отвечают. К примеру, плюс — это плюс, большой такой, ни с чем не перепутаешь.

Но, конечно же, главным образом меня интересовало качество звучания. У меня есть несколько треков, на которых я тестирую наушники (конечно же, все в наилучшем качестве (ALAC), слушаю с iPhone 5 по очереди, на одинаковой громкости. Уверен, что у каждого такие треки свои, и это правильно: кому-то нравится тяжелая электронщина, кому-то — чистый звук акустического рояля, но ведь я рассказываю о своих впечатлениях.

John Mayer — Something Like Olivia (Born and Raised) — В этом треке с первых нот чувствуется качественное звучание электрички, в хороших наушниках звук плотный, и отчетливо слышны перебирания струн. Не могу сказать, что S4i выдают самый чистый звук. Но тут нужно помнить, что любые наушники нужно «прогревать». Этот процесс длится примерно 20 часов, после чего уши выдают максимум того, на что способны.

John Mayer — Neon (Room for Squares) — этот трек создан специально для Klipsch Image S4i Rugged. С первых секунд погружаешься в песню полностью. Сразу делаешь немного громче. Кстати, запас громкости модели велик — я так и не смог послушать хоть немного трека на максимальной громкости.

John Mayer — City for love (Room for Squares) — практически те же впечатления. Если хотите понять паршивость или качество звучания наушников с одного трека, включайте этот.

Radiohead — Pyramid Song (The Best Of) — на этом треке хорошо совмещены рояль, вокал, бековые эл.скрипки и появляющийся после первой минуты малый.

Coldplay — Princess of China (Mylo Xyloto) — на этом треке можно услышать, насколько хорошо звучит синт с гитарами и вокалом на первом плане.

Muse — Panic Station (The 2nd Law) — бас с хорошими вокалом, электричками и своеобразным синтом после 45 секунды. Этот трек показывает, насколько хорошо прорисовываются средние и низкие.

Именно на основании, «нравится» ли или «не нравится» мне, как звучат эти треки на каждом устройстве, я даю оценку качеству звучания.

Подводя итог, скажу, что эти наушники как раз и подошли мне, потому что большие накладные (для дома и офиса) у меня уже есть, а вот компактные для бега нужны. А так как мне, откровенно говоря, «ложить» на мнение других, я спокойно надеваю свои Klipsch Image S4i Rugged и в метро, и в магазине. Звучание с другими двумя моделями S4i, которые находятся у нас, идентичное, а вот преимущества в виде всепогодности и большого пульта для меня важны.

Знакомо до боли

Что же касается дизайна, тут Клипши остались верны себе. Каких-либо затейливых форм или невероятных изысков нет даже близко. Суровый черный прямоугольник с грилями «в пол» либо медные «блины», увенчанные агрессивным большим рупором — вот вам два варианта общего вида на выбор. Впрочем, для флагмана было сделано исключительное дополнение.

Материал отделки — мебельный шпон, и даже есть возможность выбора расцветок: традиционный черный дуб, вишня и орех. Неслыханная по меркам Klipsch щедрость и роскошь! Надо признать, шпон очень качественный, приятный на ощупь, дающий ощущение живого дерева и без 10 слоев царапающегося лака — опять же очень практично.

В качестве бонуса для тех, кто по-прежнему надеется увидеть в модели Klipsch RF-7III признаки эксклюзивности и элитарности, присущие акустике в этой ценовой категории, есть еще один небольшой штрих. Производство этой модели находится в городе Хоуп, штат Арканзас. Поэтому если «made in U.S.A.» для вас не пустой звук — наслаждайтесь!

Klipsch на максималках

Фазоинверторы качают воздух с небольшой интенсивностью и никак особенно себя не проявляют, акустика звучит четко и точно, словно имеет закрытое оформление. По глубине баса нет никаких претензий, нижние ноты звучат не намеками, а очень даже уверенно. Слушать бас-гитару Миллера или контрабас Бромберга — сплошное концентрированное удовольствие и ничего более.

В полной мере эта модель демонстрирует способность фирменных рупоров формировать шикарную и чистую звуковую сцену в любых, даже акустически не подготовленных пространствах. Пока слушал новый концертный альбом Жана Мишеля Жарра, записанный в соборе Нотр-Дам-де-Пари, отметил, что могу в полной ощутить даже высоту потолков, не говоря уж о том, что при прослушивании стереозаписи звук буквально окружал меня со всех сторон.

Высокое разрешение, артикуляция и отличная тональная сбалансированность буквально провоцируют на обращение к сложным музыкальным жанрам. Кто-то захочет стряхнуть пыль с коллекции авангардного джаза или экспериментальной электроники, а я бы первым делом переслушал на Klipsch RF-7III дискографию Blue Öyster Cult, после чего переключился бы на King Crimson (в хронологическом порядке релизов).

Очень интересно наблюдать за музыкальными хитросплетениями в текущем моменте и при этом ощущать, как растет качество записи и профессионализм музыкантов от альбома к альбому. Жаль, что в рамках теста пришлось ограничиться лишь несколькими треками.

С более грубой и прямолинейной музыкой — будь то танцевальная электроника или пауэр-металл — акустика работает не менее уверенно и выдает не менее впечатляющий результат. Тут все зависит от предпочтений слушателя, а не от потенциала акустики.

Сцена и характер

Если стоять совсем близко к Klipsch RF-7III — от метра и менее, — вы не поймете в звуке ровным счетом ничего. Сцена рассыпается на составляющие: твитер и СЧ/НЧ-секция разделены, но уже с дистанции 1,5–2 метра и далее картина внезапно складывается, а стыковка полос становится бесшовной.

Сложнее всего было принять тот факт, что система звучит столь ровно, сбалансированно и детально без какой-либо рум-коррекции и прочих хитростей, выравнивающих фазовую и частотную характеристики. Впрочем, эту историю мы разбирали еще при знакомстве с моделями Reference.

Физика процесса понятна — направленное излучение минимизирует паразитные отражения от стен, пола и потолка, фокусируя весь звук в точке прослушивания, а остальное — дело техники. Точнее говоря, вопрос таланта и дотошности разработчиков. Однако привыкнуть к этому я пока не успел, так что по-прежнему удивляюсь.

При прослушивании Klipsch RF-7III использовалась пара усилителей: гибридный Magnat RV4 с ламповым предварительным каскадом и чисто транзисторный Parasound HINT 6.

В обоих случаях акустика давала понять, с каким аппаратом мы имеем дело, но не особенно это подчеркивала и не выделяла его характер

С гибридником можно было заметить ламповую теплоту и богатство тембров, но внимание все равно концентрировалось на музыкальном образе, а не на характерной окраске звука

Впрочем, мы здесь собрались не для того, чтобы обсуждать заслуги усилителей. Оба усилителя в принципе нельзя назвать слабыми — на 8 Ом они выдают 110 и 160 Вт. Но Klipsch RF-7III даже на их фоне совсем не малыши — в рабочем режиме они спокойно потребляют до 250 Вт, а максимально способны переварить 1 кВт! При таком раскладе риск потери контроля низких частот и слышимый дефицит мощности — вполне реальные угрозы.

По факту же ручку громкости хоть и приходилось уводить далеко вправо, проблем с контролем или запасом громкости не возникло. Докрутить ручку до предела было достаточно проблематично, т.к. звуковое давление становилось запредельным, но даже в этой ситуации ни колонки, ни усилители не сдавались — искажений и иных признаков перегрузки я не услышал. Возникло ощущение, что перед нами надежная профессиональная акустика, готовая озвучивать стадионы, но соответствующая высшим требованиям Hi-Fi.

Что значит слово референсный?

Первоначально референсные акустические системы предназначались для оценки качества работы усилителей и источников аудиосигнала. К комплекту аппаратуры подключались какие-либо высококачественные колонки, после чего аудиосистема проходила тестирование в специальной комнате, где отражения звука от стен были сведены к минимуму. Рядом с колонками ставился микрофон, который подсоединялся к измерительной аппаратуре, или же во время испытаний в комнате должны были находиться эксперты.

Основным требованием к акустическим системам, используемым при тестировании аппаратуры, является максимально точное воспроизведение звука. При описании испытаний сообщается, что были применены такие-то колонки, то есть дается ссылка на них. Вот почему такую акустику стали называть референсной.

Кроме того, наименование «референсная» иногда получает акустика, которая привлекается для сравнительной оценки других акустических систем. При этом в роли референсных выступают модели, заслужившие высокие оценки экспертов. Есть параметры, которые нельзя отобразить с помощью технических показателей. В этом случае говорится, что, например, колонки A звучат более мягко, чем референсные колонки B, а колонки C — более жестко. Однако и тогда за референсные, как правило, принимают системы, точно передающие звук.

Наряду с акустикой бывают референсные усилители, DVD-плееры и даже кабели. Они также отличаются высокой точностью передачи звука, и их изначальным предназначением является экспертиза. Рассказ о разнообразных референсных устройствах выходит за рамки данной статьи.

Тем не менее референсная акустика выпускается не только для специалистов по измерениям, но и для широкого круга пользователей. Чтобы принять решение, нужна ли вам дома референсная акустика, нужно сначала понять, по каким критериям производители относят акустику к классу референсной.

Для обеспечения высокой точности воспроизведения звука приходится использовать дорогостоящие технические решения. Тем не менее в продуктовых линейках некоторых производителей недорогой акустики имеются модели, позиционируемые как референсные. Но такое название может просто означать, что, по мнению фирмы-изготовителя, именно эти акустические системы являются лучшими в ассортименте выпускаемой ею продукции.

Источник

Классика и современность

На самом деле хвалить Klipsch RF-7III несложно и это можно делать сколь угодно долго, особенно если вам нравится собранный и четкий звук, сочетающий мониторную точность с выразительностью и музыкальностью. Однако всякий тест подразумевает поиск слабых сторон модели. И тут все становится сложнее.

Музыкального материала, с которым акустика бы не справилась или сделала звучание откровенно скучным, бледным, сухим или неинтересным, обнаружить не удается. Некие пристрастия можно определить по тому, что Билли Айлиш звучит чуть более захватывающе, чем Билли Холидей, а AC/DC с альбома «PowerUp» кажутся более задорными, чем они же 30-летней давности.

Но, по-моему, результат в этом случае определяет исходное качество записей. В новых релизах чисто технически больше звуковой информации — отсюда и разница в восприятии. Так или иначе, элементарная замена контента или усилителя закрывает все вопросы и позволяет добиться желаемого характера звучания.

Акустика Klipsch RF-7III со свойственной американцам прямолинейностью и непосредственностью, балансирующей на грани с откровенной грубостью, ломает сложившиеся стереотипы о том, какими должны быть референсные колонки.

Нагромождения динамиков и супермногополосности нет — даже до чистых трех полос, похоже, не дотянули. Вычурного дизайна, откровенной элитарности и роскоши также нет — шпон можно найти и на моделях в разы дешевле. Одним словом, с первого взгляда не определишь наверняка: флагман это или одна из моделей базовой линейки.

При этом направленный рупор и традиционные динамики состыкованы бесшовно, и на слух невозможно идентифицировать, звучит ли это компрессионный рупор или инициативу уже перехватил металокерамический средне-низкочастотник.

Крупные корпуса с двумя 10-дюймовыми басовикам и солидными фазоинверторами не гудят и не забивают комнату басом в большей степени, чем это подразумевает фонограмма. Все на своих местах и не вызывает нареканий. Чистый референс.

Получается, что в Klipsch RF-7III буквально все идет вопреки сложившимся представлениям и ожиданиям, применяемым к акустике такой цены. Все кроме одного: звучат эти колонки на все свои деньги и даже больше.

Еще одно важное наблюдение касается линейки в целом. Тут наблюдается исключительная однородность звукового почерка: от самых младших напольников до флагмана линейки

Конечно же, это не уникальное свойство данного производителя, но подобная однородность стиля и преемственность вызывает уважение. Переходя от одной модели к другой, можно быть заранее уверенным в результате.

Прозрачный и динамичный звук, отличная детальность, лояльность к выбору усилителя, высокая чувствительность.

Источник

Состав

В составе сегодняшней линейки KEF Reference пять разнокалиберных акустических систем: две напольных колонки Reference 3 и Reference 5, полочная Reference 1, колонка центрального канала Reference Centre, а также внушительный сабвуфер Reference Sub с 1000 Вт мощностью и двумя 9-дюймовыми динамиками. Этот набор обеспечивает широкие возможности комбинирования и при желании позволяет слепить любую акустическую конфигурацию от традиционной стереопары до нескромных синефильских 7.1 или 9.2 систем.

Нынешние флагманы линейки Reference — напольные колонки KEF Reference 5. На фото они выглядят небольшими, но в реальности их высота —135 см, а масса — 62 кг.

Все модели линейки, за исключением, разумеется, сабвуфера, выполнены по трехполосной схеме — инженеры KEF настаивают на том, что именно такая конструкция оптимальна с точки зрения отношения себестоимости к качеству звука. Более простая двухполосная схема вынудила бы разработчиков жертвовать либо глубиной баса, либо ровностью звуковых характеристик на стыке между средними и высокими частотами. С другой стороны, решение с четырьмя полосами существенно усложнило бы разработку кроссоверов, не давая при этом ощутимого выигрыша с точки зрения границ частотного диапазона.

Напольная акустика KEF Reference 3 хоть и скромней по размерам, чем флагманы Reference 5, но практически такая же мощная и точная

За средний и высокий регистр в трехполосных колонках Reference отвечают точечные коаксиальные излучатели Uni-Q c 1-дюймовым вентилируемым твитером, вмонтированным в центр 5-дюймового СЧ-динамика, а за бас — солидные вуферы диаметром 6,5 дюйма. Количество вуферов варьируется от одного в компактной полочной модели до четырех в старшей напольной. Обе напольные колонки исполнены по симметричной схеме Д’Апполито, ответственной за улучшение пространственности звучания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: