Акустические системы kef 2022 года

Форма и содержание

Применение специального запатентованного состава в диффузорах басовых драйверов дало им жесткость, достаточную для равномерных движений в режиме практически идеальных поршней. И также дало им легкость, необходимую а для моментального отклика на электромагнитные импульсы.

Строение басового драйвера из линейки KEF Reference

Фронтальные панели колонок выполнены из ламинированного алюминиево-полимерного композита. Они сверхпрочные, что помогает им устранить дифракции, которые могли бы вызвать излом в АЧХ.

Форма и размещение внутренних распорок продиктованы стремлением минимизировать стоячие волны — они также оптимизированы с использованием компьютерных алгоритмов. Физическое отделение плат с кроссоверами от стенок корпусов исключает вредоносное воздействие вибраций.

Частотный диапазон сабвуфера KEF Reference 8b начинается с 18 Гц. На два 9-дюймовых излучателя работают по 500-ваттному усилителю

Портам фазоинверторов придан аэродинамический профиль, чтобы устранить шумы турбулентности. А специальная система регулировки позволяет удлинить или укоротить порты, чтобы приспособить низкочастотную отдачу к особенностям помещения и расположению колонок.

Осмотр

Сразу видно, что с претензией. Форма действительно напоминает лезвие скальпеля (blade, пер. с англ. — лезвие). Впрочем, это скорее игра слов — не более. На самом же деле, никаких «острых» ассоциаций не возникает, а мне так и вовсе ближе будут сравнения с парусом или пером птицы — никакой жесткости или нарочитой остроты я в этой форме не увидел.

Она воспринимается весьма мирной, а еще имеет интересное свойство: при своих габаритах и внушительности акустика не притягивает излишнее внимание, а, наоборот, может вписаться в интерьеры самых разных стилей

С точки зрения акустических свойств это не самое важное, но для колонок, которые претендуют в том числе и на роль арт-объекта — весьма ценная черта. Со своей задачей дизайнеры справились

Со своей задачей дизайнеры справились.

Кстати, в пользу выраженной «интерьерной» компоненты здесь говорит и выбор цветов. Ни в каком шпоне или «естественной» отделке эта модель не выпускается. На выбор есть привычные черный или белый лак, а также красный лак, пара вариантов «металлика» и глубокий темно-синий цвет. И, видимо, из эстетических соображений никаких грилей у этой акустики вообще не предусмотрено.

KEF Blade в тестовой системе

Корпус изготовлен из композитной смолы и стекловолокна. Другими словами, он отлит, а не выпилен и склеен, как большинство акустики. Форма же, по утверждению разработчиков KEF, не только визуальная идея, но кроме того такая перетекающая поверхность без острых граней лучше ведет себя с точки зрения резонансов, а с учетом внутренней структуры и ребер жесткости корпус работает лучше, чем многие классические прямоугольные формы.

СЧ/ВЧ-секция отделена от основного объема, а направленные в бока низкочастотники, по сути, уперты тылами друг в друга и стянуты дополнительными стяжками.

Оформление низкочастотной секции — фазоинверторное. Два порта расположены на задней поверхности корпуса. Снизу корпус закреплен на регулируемом основании с ножками-шипами. В нижней же части корпуса расположены и платы кроссоверов.

Замечу, что через несколько лет компания выпустила вторую модель — KEF Blade Two, идентичной формы и конструкции, но меньше размером и ценой.

Особая форма

Какой должна быть форма диффузора ВЧ-динамика? В поисках точного ответа инженеры KEF потратили целый десяток лет на тщательное компьютерное моделирование его работы. Результаты оказались противоречивыми. Как выяснилось, для сохранения жесткости в условиях чудовищных перегрузок (а при воспроизведении звука частотой 20 кГц диффузору приходится испытывать нагрузки как при старте космического корабля) оптимальной является эллиптическая форма. А с точки зрения акустики идеальная форма — классическая сфера. Получается, твитер должен иметь сразу две разные формы.

Нельзя построить домашний кинотеатр без качественной акустики центрального канала, ведь на нее приходится самая большая нагрузка в кино — диалоги. KEF Reference 4c создана, чтобы воспроизвести малейшие оттенки голоса и со всей мощи ударить спецэффектом в кульминационной сцене

Из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, конструкторы KEF все-таки нашли выход. Диффузор твитера в модуле Uni-Q представляет собой двухслойный алюминиевый сэндвич, один слой которого имеет эллиптическую, а другой — сферическую форму. Это обеспечивает ему и оптимальные акустические свойства, и максимальную жесткость. И при этом нисколько не снижает скорость его отдачи.

Изучение

Основой этой акустики послужил фирменный коаксиальный динамик KEF Uni-Q, который сейчас используется в большинстве моделей производителя. Но это принцип, конструкция — что совсем не значит, что во всех колонках KEF стоят одинаковые драйверы Uni-Q.

Похожи конструктивно, похожи по материалам, но в нюансах различия есть, что можно заметить даже при внешнем осмотре — например, по количеству «ребер» на диффузоре среднечастотника.

Коаксиальный СЧ/ВЧ-излучатель Qni-Q

Дюймовый купол твитера сделан из литиево-магниево-алюминиевого сплава с добавлением в конструкцию неназванного жидкокристаллического полимера. Конкретики в этой формулировке не много, но в общих чертах все понятно — легкий и правильный по свойствам купол можно получить разными способами, в том числе и сплавом разных материалов.

Забегая вперед, замечу, что твитеры KEF с подобными куполами не выражают склонности к жесткости или специфической окраске, как это случается у других производителей. На мой взгляд, играют они спокойно.

Купольный твитер утоплен в небольшой алюминиевый рупор, по форме которого продолжением становится диффузор среднечастотника. Здесь же применен волновод Tangerine Waveguide в виде перпендикулярных куполу металлических лепестков. Его цель — несколько изменить диаграмму направленности, делая звук не столь сфокусированным и неким образом повысить чувствительность твитера. А дальше весь коаксиал Uni-Q помещен в округлое воронкоподобное полимерное подобие общего рупора.

Некое подобие рупора, в котором размещен СЧ/ВЧ-излучатель

Среднечастотник в конструкции Uni-Q диаметром 5 дюймов — тоже с диффузором из сплава на основе алюминия. Поверхность диффузора имеет узнаваемые фирменные выпуклые «ребра». Все нацелено на создание не окрашенного по подаче, «быстрого» точечного излучателя.

Басовых излучателей в конструкции использовано четыре. Они одинаковые, с жесткими полимерными 9-дюймовыми диффузорами. Катушки здесь заметно крупнее традиционных. Эти динамики тоже с особенностями. Достаточно изящные, не массивные алюминиевые корзины держат ферритовые магниты, близкие размером к самим излучателям. В корпусе басовики установлены по бокам и оппозитно, фактически упираясь друг в друга и имея жесткое крепление, что, по мнению разработчиков, помогает взаимному гашению вибраций.

Кроме того, расположение басовиков относительно Uni-Q, фактически, равноудаленное, крест накрест, что является продолжением концепции точечного источника от СЧ/ВЧ-секции с секции низкочастотной — в своем роде, стремление объединить все частоты относительно одной оси. И этим нетривиальным приемом разработчики KEF, безусловно, гордятся.

Таким образом, в целом, все понятно — заявка на приличное звуковое давление тоже видна. Частоты между динамиками поделены на 350 Гц и 2,3 кГц.

Подключение акустики к усилителю возможно в варианте биампинга или бивайринга, а перемычки сделаны нетипично — то, что можно принять за третью пару клемм (посередине по высоте), на самом деле не клеммы, а как раз «перемычки», которые нужно вкрутить или выкрутить в зависимости от используемого типа подключения. В остальном — клеммы качественные, удобные, подходящие под любой вариант разделки кабеля.

Низкочастотные динамики KEF Blade, расположенные по бокам

Акустика, да и техника, из которой состояла система: Primare CD35 Prisma в качестве источника и предусилителя и усилитель мощности ATI, двухканальник из серии AT500NC на модулях Hypex — были уже приработаны и прогреты. Оставалось только правильно расставить акустику. И вот тут есть интересный момент.

С одной стороны, точечный излучатель может подразумевать более или менее «эгоистичный» выбор точки прослушивания. Для одного. В случае же с KEF Blade, а точнее, в случае с излучателем Uni-Q — ситуация иная. Преимущества точечного излучателя здесь присутствуют, но вот охват с ровным заполнением может быть больше, шире, чем одна единственная точка прослушивания.

Поэтому проводить параллели с классическим коаксиальным излучателем и его поведением не совсем корректно. А расстановка акустики может быть и параллельная, и с поворотом, и даже с достаточно заметным поворотом — не могу сказать, что тут есть только один единственный правильный вариант. Владельцу нужно будет определяться самому, исходя из своих предпочтений и помещения.

Однако сделать комфортный звук на несколько большей площади, чем одно посадочное место с этой акустикой вполне реально. И еще общий момент — этой акустике (по крайней мере, в предложенной системе) не очень нравится тихонечко шептать. А вот на громкости от средней и далее — все намного лучше.

Целевая аудитория выставки — для кого вся эта аудиофилия и Hi-End?

Возраст большей части людей которые угорают по серьезным трактам 30+ (по моим наблюдениям на выставке). Такие люди собирают серьезные тракты, которые зачастую начинаются ресивером за +- 100 000 рублей и заканчивающимися напольной акустикой за 2 000 000 р. И чем более серьезная и дорогая экспозиция, тем более взрослые люди ее представляют и слушают :-D. С чего я сделал для себя интересный, возможно для кого то очевидный вывод.

Основная масса молодых людей, по моим наблюдениям, на улицах и в метро, слушают даже не наушники, а часто комплектные модели от телефона и портативную акустику. Я не представляю человека до 25 лет, с отдельной комнатой в доме под акустику, который собрал бы для себя идеальный тракт за 4 500 000 р. Это нереально с денежной точки зрения (если батя не депутат ) и с «портативной» философии молодости: больше движения и меньше статики.

Наибольший интерес у меня вызвала экспозиция Hi-Fi Portable

Компания Blade привезла на выставку много чего интересного:

  • Новые плееры SP1000 M, SP1000 M Gold;
  • Наушники Diana и AKT5P второго поколения от корейского бренда Astell&Kern;
  • Новые наушники HiFiMan Ananda, Susvara и электростатические Shangri-La Jr.;

  • Был показан обновленный модельный ряд виниловых проигрывателей;
  • Целый ряд новых моделей наушников Audio-Technica;
  • Новые портативные плееры и портативные Bluetooth-наушники FiiO;
  • Новая флагманская модель наушников DUNU DK4001;
  • Все топовые модели Сampfire Audio, Mr.Speakers AEON Flow Open и Voce;
  • Новинки от Fostex —TH900 MK ll и TH909;
  • Westone продемонстрировал обновленную линейку внутриканальных наушников UM PRO;
  • А MEZE — флагманские наушники Emperyor и новейшие внутриканальные гибридные мониторы;
  • Кроме того, на стенде Blade можно было послушать интересные модели Simgot и RHA, а также беспроводную акустику Audio Pro;

  • Компания CI Group в рамках экспозиции Hi-Fi Portable представила разноплановые модели наушников Beyerdynamic. Особый интерес посетителей экспозиции вызвало фирменное программное приложение, которое позволяет скорректировать звучание наушников в соответствии с индивидуальными особенностями слуха пользователя.
  • В секции Hi-Fi Portable были представлены наушники российского производства, которые выпускаются под брендами Fischer Audio и Kennerton Audio. Среди представленных новинок хочется особенно выделить накладные аудиофильские наушники Kennerton Jord и открытые полноразмерные мониторы Fischer M-12s. Еще одна интересная новинка компании – ламповый усилитель для наушников Kennerton Atlas.
  • Известный производитель студийных микрофонов Georg Neumann GmbH, входящий в группу компанией Sennheiser, выпустил свои первые наушники. Neumann NDH 20 – закрытые наушники с охватывающими амбушюрами, сочетающие в себе прекрасную шумоизоляцию, сбалансированный звук и высочайшую детализацию. NDH 20 идеально подходят для мониторинга и микширования даже в условиях повышенного окружающего шума. Кроме того, на выставке были показаны новые наушники Sennheiser HD 820.

Дизайнерские решения

Над созданием неповторимого визуального образа Blade трудились дизайнеры под руководством Эрика Чэна (Erick Chan) из нью-йоркской студии ECCO Design. В итоге на выбор стройного, воздушного силуэта Blade повлияла серия произведений скульптора-модерниста Бранкузи «Птица в космосе» (Brancisi «Bird in Space»), в которых автор абстрактно выразил идею движения, полета. Этот футуристический образ идеально подошел Blade как с точки зрения внешнего эффекта, так и с точки зрения функциональности и акустической целесообразности.

Поэтому кабинет Blade неслучайно походит внешне на экспонат выставки современного искусства: везде плавные изгибы, параболический профиль фасада, изящная металлическая подставка в основании. Развязка с полом осуществляется при помощи шипов регулируемой высоты, для удобства настройки шипы оснащены зубчатыми настроечными колесиками. Последние не помешают, ведь при весе чуть менее 60 кг колонки будет тяжело наклонять туда-сюда. Радующие глаз формы очень полезны и с акустической точки зрения, так как в корпусе без параллельных поверхностей не возникают «стоячие» волны, дуга фасада минимизирует отражение звука от передней панели в направлении слушателя. Прочный и акустически инертный кабинет делается из композитного материала, в состав которого входит сердцевина из пробкового дерева и внешние слои, сплетенные из углепластика. Форма и структура кабинета, дополнительно укрепленного внутри многочисленными распорками, делают его исключительно устойчивым к различным вибрациям. Завершающий яркий штрих в экстерьере Blade — обилие разноцветных отделок на любой вкус. Помимо стандартной глянцево-черной и такой же белой расцветки, на заказ можно приобрести акустические системы в одной из двенадцати дополнительных отделок на выбор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель                                                             KEF Blade

Тип                                                                    напольная Bassreflex, Single Apparent Source

Кол-во полос                                                    3

Динамики (мм)                                                 ВЧ         25

                                                                          СЧ         125

                                                                          НЧ         4×225

Рекомендуемая мощность усилителя (Вт)    50–400

Частотный диапазон (Гц)                                40–35k (+/–3dB),

                                                                          28–45k (+/–6dB)

Частоты кроссовера (Гц)                                 350/3k

Магнитное экранирование                               нет

Чувствительность (дБ)                                     90

Импеданс (Ом)                                                  4

Двухкабельное подключение                            да

Габариты ВхШхГ (мм)                                       1590x363x540

Вес (кг)                                                               57,2

1 000 000 рублей.

Я просто хочу слышать хороший звук, иметь удобный и практичный девайс, а на остальное плевать

Мне кажется именно так звучит запрос большей части потребителей аудио-электроники до 30 лет. Как и мой, когда у меня не было времени впариваться во все тонкости касаемые источников, акустического оформления, АЧХ, амбушюр и пр. Уж не буду говорить о том возрасте, когда я слушал комплектные наушники от моего Nokia 5300. Мне просто нужен был звук, чтобы слушать любимые песни. Если он был не отвратительный, это уже хорошо. Но опыта становилось все больше и в конце концов я создал этот проект .

Прививать культуру хорошего звука людям, важно и нужно. Ликбез о качественном звуке, важно преподносить преподносить просто и лаконично (чем мы и занимаемся)

Это нужно просто для того, чтобы быть в курсе основ (чем надеюсь занимается добросовестный читатель, если его заинтересовать). Ведь качество фото или экрана в смартфоне, благодаря маркетологам, для всех стало невероятно важным. Так почему качественный звук должен оставаться чем то эфемерным и непонятным?

Когда слушаешь музыку не просто фоном, а начинаешь вслушиваться в инструменты, ищешь более качественные файлы, читаешь биографии любимых исполнителей и обзаводишься любимыми жанрами, то в конце концов у тебя появляется вкус. Примерно как в литературе после сотни другой прочитанных классических произведений.

После ты погружаешься в манящий и дорогой мир Hi-Fi & High End устройств. Для меня и большинства простых меломанов это обратная сторона мира звука (часто необоснованно дорогая), а для аудиофилов и любителей качественного звучания, настоящий Hi-Fi & High End, это то, без чего им больно слушать любимые произведения.

Начало

KEF Reference — линейка не только с солидным именем, но и с почтенным возрастом, а также необычной историей. Она появилась на свет сорок лет назад от союза между Hi-Fi-звуком и компьютерными технологиями. Все началось на рубеже 70-х, когда KEF закупила несколько мощных компьютеров Hewlett-Packard для расчетов различных деталей акустических систем.

Слева акустика KEF Reference 104aB — она в 1976-м сменила первую «референсную» 104. В ней инженеры KEF впервые применили «акустический фильтр Баттерворта» (acoustic Butterworth, — aB), т.е. реализовали разделение частот не только в кроссовере, но и за счет самой конструкции колонки. Фото сделано в музее KEF (г. Мейдстоун).

Это был первый серьезный опыт внедрения вычислительной техники в Hi-Fi-индустрию. Тогда этот шаг показался многим расточительной причудой: во времена, когда вес типичного компьютера измерялся тоннами, а ценник не уступал лимузину, покупка и впрямь выглядела эксцентричной.

Скептики умолкли в 1973-м с появлением на рынке KEF Reference 104. Это была не просто дебютная модель в линейке Reference, но и первая на рынке акустическая система, практически целиком просчитанная на компьютере. получила массу лестных отзывов и быстро завоевала культовый статус не только в Британии, но и за ее пределами. Тогда даже самые стойкие Hi-Fi-консерваторы убедились: компьютерные технологии достойны серьезных инвестиций. А линейка Reference стала для KEF визитной карточкой.

Главный секрет

Сдвоенный коаксиальный ВЧ/СЧ-модуль Uni-Q — уникальное средство, впервые опробованное инженерами KEF еще 20 лет назад и с тех пор регулярно применяющееся для полного исключения любых, даже самых мелких фазовых искажений звука.

Конструкция коаксиального ВЧ/СЧ-модуля Uni-Q

Главный секрет Uni-Q и его основное отличие от коаксиальных динамиков, применяющихся другими производителями акустики — точный подбор расположения высокочастотного и среднечастотного динамиков. Они размещены не только на одной оси, но в одной плоскости — это обеспечивает им равную удаленность от ушей слушателя и исключает рассогласование звуковых волн, неизбежное при малейшем смещении одного динамика вперед или назад относительно другого.

Наследники знаменитых профессиональных мониторов LS50, полочные колонки KEF Reference 1 обеспечивают широкую сцену с идеальной локализацией, благодаря Uni-Q-драйверу

Столь ровного размещения коаксиальных драйверов конструкторам KEF удалось добиться за счет применения редкоземельных магнитов на основе сплава неодима, железа и бора, которые функционируют вдесятеро эффективней традиционных ферритовых магнитов. Именно благодаря им габариты высокочастотного динамика удалось сократить настолько, чтобы точно вмонтировать его в голосовую катушку более крупного среднечастотника.

Состав

В составе сегодняшней линейки KEF Reference пять разнокалиберных акустических систем: две напольных колонки Reference 3 и Reference 5, полочная Reference 1, колонка центрального канала Reference Centre, а также внушительный сабвуфер Reference Sub с 1000 Вт мощностью и двумя 9-дюймовыми динамиками. Этот набор обеспечивает широкие возможности комбинирования и при желании позволяет слепить любую акустическую конфигурацию от традиционной стереопары до нескромных синефильских 7.1 или 9.2 систем.

Нынешние флагманы линейки Reference — напольные колонки KEF Reference 5. На фото они выглядят небольшими, но в реальности их высота —135 см, а масса — 62 кг.

Все модели линейки, за исключением, разумеется, сабвуфера, выполнены по трехполосной схеме — инженеры KEF настаивают на том, что именно такая конструкция оптимальна с точки зрения отношения себестоимости к качеству звука. Более простая двухполосная схема вынудила бы разработчиков жертвовать либо глубиной баса, либо ровностью звуковых характеристик на стыке между средними и высокими частотами. С другой стороны, решение с четырьмя полосами существенно усложнило бы разработку кроссоверов, не давая при этом ощутимого выигрыша с точки зрения границ частотного диапазона.

Напольная акустика KEF Reference 3 хоть и скромней по размерам, чем флагманы Reference 5, но практически такая же мощная и точная

За средний и высокий регистр в трехполосных колонках Reference отвечают точечные коаксиальные излучатели Uni-Q c 1-дюймовым вентилируемым твитером, вмонтированным в центр 5-дюймового СЧ-динамика, а за бас — солидные вуферы диаметром 6,5 дюйма. Количество вуферов варьируется от одного в компактной полочной модели до четырех в старшей напольной. Обе напольные колонки исполнены по симметричной схеме Д'Апполито, ответственной за улучшение пространственности звучания.

Работа над звуком

Узкая звуковая направленность — одна из типичных проблем, от которой страдает большинство твитеров: стоит немного отклониться от оси акустического излучения, как высокочастотная отдача снижается, звук утрачивает фокусировку и четкость. Для решения этой проблемы в твитерах Uni-Q используется специальный волновод Tangerine, рельеф которого действительно слегка напоминает мандарин в разрезе. Его необычная форма — не прихоть дизайнеров, а результат кропотливых компьютерных расчетов.

Акустика центрального канала KEF Reference 2c — ясность, детальность и глубина, как и у старшего собрата 4c, но лучшая совместимость с напольниками KEF Reference 3

Еще одним результатом компьютерного моделирования стали подвесы Z-flex, призванные минимизировать переотражения звука и максимально отшлифовать звучание колонок в верхнем регистре.

Другая специфическая проблема возникает при колебаниях твитера — находящийся под диффузором воздух сжимается и вносит искажения в звуковую картину. Чтобы избежать этого эффекта, конструкторы KEF оборудовали твитер системой вентиляции в виде узкого сквозного канала со специальным абсорбирующим составом. Эта конструкция поглощает нежелательные колебания, избавляя звук от компрессии.

Выводы

И прослушивание, и сама акустика KEF Blade мне показались интересными и необычными с разных сторон.

Во-первых, хоть «Blade» и можно перевести как «лезвие», но это последнее, с чем хочется сравнивать звук. Музыку эта акустика совершенно точно препарировать не хочет и не будет. Зная, что и как звучит у KEF, я бы сказал, что для внимательного прослушивания и даже для препарирования музыки на любой аудиофильский лад (и в хорошем смысле) прекрасно подойдут модели серии Reference, но никак не Blade.

А вот в качестве основы центра домашних развлечений эту акустику я прекрасно могу представить. Так, чтобы в этой системе играла самая разная музыка для нескольких поколений слушателей: и музыка для компаний и посиделок, подзвучка к кино и концертам, да, пожалуй, даже звук компьютерных игр, которому сейчас уделяют массу внимания. Вот такой вариант совершенно разнопланового применения KEF Blade представляется мне весьма естественным.

И еще с одной точки зрения интересно посмотреть на Blade: у KEF много чего строится вокруг коаксиала Uni-Q, даже внешне многое похоже, но насколько же разный по характеру звук удается получать. Впрочем, все-таки некая общность у KEF имеется, и с этой точки зрения Blade хоть и совершенно отдельная величина, но явно не выходящая за рамки принадлежности к каталогу производителя.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: