Комфортный мониторинг
В целом характер звучания Monitor Audio Gold обеих поколений весьма близок. Звук с одной стороны исключительно информативный и мониторный, а с другой — достаточно комфортный и естественный. Отличия между моделями предыдущего и нынешнего поколения выражены в деталях, не меняющих принципиально узнаваемый звуковой почерк Monitor Audio.
Полочные колонки Monitor Audio Gold 100
В НЧ диапазоне Gold GX100 чуть более основательны и фундаментальны, а новые Gold 100 звучат чуть легче, но при этом точнее. Середина и верх у новых Gold 100 мягче и комфортнее. В целом, возникает ощущение, что звучание новых Gold 100 получились немного более музыкальным без отхода от точности и открытости, являющихся главными преимуществами серии Gold.
Технология Gold Dome C-CAM® (C-CAM® — Ceramic-Coated Aluminium Magnesium)
Купол высокочастотного твиттера формируется из алюминий-магниевого сплава с керамическим покрытием и нанесением методом анодирования тонкого слоя золота определенной толщины для получения оптимальной жесткости и демпфирующих характеристик. Геометрия формы купола твиттера была разработана с применением самых современных методов моделирования конечных элементов (FEA), чтобы обеспечить максимально точное воспроизведение звука. Благодаря Gold Dome C-CAM твиттеры акустики Monitor Audio Ltd работают за пределами слышимости с минимальным верхним порогом воспроизводимых частот 35 кГц (твиттеры акустики серии Platinum – до 100 кГц), что отвечает требованиям HD-форматов музыки и кино. Золотые купола Gold Dome C-CAM тоньше, легче, жестче и, следовательно, более эффективны, чем купола из других материалов, склонных к искажению волн в воспроизводимом звуковом диапазоне.
Технология Gold Dome C-CAM исполльзуется в сериях (и моделях) акустики:
• i-deck (i-deck 100, i-deck 200);
• Gold GX (GXFX); • Silver RX (RX1, RX2, RX6, RX8, RX Centre, RXFX, RX1 AV12, RX6 AV12); • Bronze BX (BX1, BX2, BX5, BX6, BXFX, BX Centre); • Apex (A10, A40); • Radius HD (R45HD, R90HD, R180HD, R225HD, R250HD, R270HD, R one HD); • Vector (V10, V20); |
• Climate-Оutdoor (CL50, CL60, CL60-T2, CL80); • 100 Series (C165, C165-T2, C180, C180-T2, W165, W180); • 200 Series (C265, C265-FX, C265-LCR, C280, W265, W280, W280-LCR); • 300 Series (C380-FX, C380-LCR, W380-LCR); • CP (CPC GS, CPW GS, CPC RS, CPW RS, CPC BR, CPW BR, CPC Radius, CPC Radius Stereo, CPW Radius); • SoundFrame (SF1, SF2, SF1 InWall, SF2 InWall). |
Критерии выбора хорошей домашней акустики
При выборе современной Hi-Fi акустики учитывают следующие параметры:
- Расположение устройства. В первую очередь определяются с местом, где будет установлена акустика. Сегодня на рынке доминируют 2 типа: напольная и полочная (или настенная). Напольная акустика, как правило, имеет массивный корпус и крупные излучатели, которые выдают мощное звучание с жирным басом. Полочные колонки компактные и не занимают много места в помещении. Они уступают напольным моделям по мощности, зато воспроизводят детализованный звук.
- Тип акустики. Колонки бывают активными и пассивными. Внутри первых присутствует усилитель, поэтому они готовы к работе сразу после включения. Из этого следует экономия. Но из-за того, что разработчик помещает в один корпус и динамики, и электронику, нередко страдает качество звучания. Для пассивной акустики нужно дополнительно купить внешний усилитель. Пусть это и затратно, но таким образом пользователь получает больше возможностей для прокачки аудиосистемы.
- Число полос. В теории, чем больше количество «узкоспециализированных» динамиков, тем лучше. Однако сигнал между ними распределяют кроссоверы, и во многом их качество и точность настройки влияют на чистоту воспроизводимого аудио. Поэтому двухполосная или трехполосная акустика – это оптимально.
- Ровная АЧХ. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика, чем четче звучит музыка по всему частотному диапазону. Вряд-ли кто-то хочет купить колонку, у которой верхние частоты завалены, а низы – задраны. АЧХ указывается производителями или в изданиях, проводящих подобные тесты.
- Мощность колонки. Мощность акустики не должна быть ниже мощности усилителя. Иначе при попытке поднять громкость на максимум динамики начнут хрипеть. Кроме того, при выборе мощности учитывают и место установки колонки. Например, если нужно прокачать музыкой зал на концерте или организовать дискотеку, нужна мощная модель. И наоборот, нет смысла покупать 400-ваттную акустику для маленькой квартиры.
Технология RDT®
RDT разработана специально для флагманской серии Platinum с целью уменьшения массы диффузора при одновременном повышении жесткости. При формировании диффузоров сверхтонкие C-CAM слои наносятся на матрицу из сотового материала торговой марки Nomex, принадлежащей компании E.I DuPont de Nemours, что дает при толщине RDT диффузора в 40 мкм параметры жесткости в 150 раз большие, чем у C-CAM диффузоров толщиной 200 мкм. Метод конечных элементов при моделировании позволил создать уникальную геометрию формы диффузоров RDT, сглаживающую амплитудно-частотные характеристики динамика и полностью исключающую риски разрыва диффузора.
Технология RDT используется в сериях (и моделях) акустики:
• Platinum (PL100, PL200, PL300, PLC150, PLC350, PL InWall); | • 300 Series (C380-LCR, W380-LCR). |
Описание
Проигрывание музыки на виниловом устройстве дает качественный звук, возвращает в прошлое, создает неповторимую атмосферу для любого стиля. Колонки для винила отличаются высокой передачей чистого звука, идеально передают плотность и воздушность записи.
Виды в зависимости от наличия стереоусилителя:
- Пассивные. Такой вид подразумевает наличие специальных стоек и стереоусилителя для максимальной передачи звучания. Встречаются также комбинированные модели, но очень редко.
- Активные. Для их работы не требуется усилитель, только сам источник звука и 2 колонки. Вся необходимая аппаратура находится внутри колонок.
Виды в зависимости от расположения:
- Напольные. Устанавливаются непосредственно на пол, дают объемный звук, но при этом не рекомендуются для использования в помещениях размером менее 17 кв.м.
- Полочные. Устанавливаются на полки (на стол, подставки и др.), или же на специальные стойки. Также есть модели предусматривающие подвешивание системы на стену (сзади находится специальное отверстие под шуруп). Недорогой вариант, но не обеспечит такой объемный звук как напольная, басов тоже будет меньше.
Лучшие производители
Рассмотрим, самых известных производителей на мировом рынке:
- Yamaha. Японская компания, работающая на рынке с 1887 года, постоянно совершенствующая свою продукцию. Производит аппаратуру как для бюджетного сегмента для домашнего использования, так и для профессионалов.
- ELAC Solano. Немецкая компания с многолетними традициями по качественному и недорогому изготовлению различной аппаратуры. Основана в 1926 году.
- Advance Acoustic. Французский производитель на рынке с 1995 году, центральный офис находится в Париже. Для них на первом месте стоит качество продукта, этот критерий вывел фирму в лидеры по производству музыкальной аппаратуры различной направленности.
- Monitor Audio. Британская компания является лидером по производству акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
- Sony. Японская фирма основана в 1946 году, производит различную технику высокого уровня работоспособности. Известный бренд во многих странах. Их продукция пользуется большим спросом, она имеет приемлемую стоимость и долговечность работы.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Технология HiVe®II (High Velocity)
HiVeII это новый тип фазоинверторного порта для ускорения воздушного потока (выходящего и приходящего в секцию низкочастотного динамика) и нивелирования рисков возникновения турбулентности, искажающей генерируемые звуковые волны. Порт HiVeII выполнен с продольными волнообразными нарезками, благодаря чему скорость звуковой волны значительно возрастает, а искажения звука практически сведены к нулю.
Технология HiVeII используется в сериях (и моделях) акустики:
• Gold GX (GX50, GX100, GX200, GX300, GXC150, GXC350, GXFX); • Silver RX (RXW12, RX1 AV12); | • Bronze BX (BXW10); • Apex (AW12). |
Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100
Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.
Данные лаборатории Stereo.ru, ноябрь, 2015
Быстро и точно в цель
Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.
С грилем и без — две разных версии ретро-стиля, и в каждой есть своя изюминка
В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.
Фирменный стиль
В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.
Две пары клемм дают поле для экспериментов
Гитары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.
Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит
Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.
Тесты стерео изображений
Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.
Стереополярность (Фаза) Звук Тест
При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:
- больше баса с низким грохотом
- звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
- гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.
Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!
Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения
Это тест LEDR расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:
первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.
второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.
третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.
четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.
Стерео восприятие и локализация звука
Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.
Низкочастотный тест локализации звука
Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.
Технология Ribbon Transducer
Изготовление твиттеров ленточного типа из С-CAM сплава, в которых лента служит одновременно и излучающей диафрагмой и звуковой катушкой, помещенной в магнитное поле высокой мощности, которое создают магниты из редкоземельных элементов. При массе всего в 18 мг диафрагма твиттера обладает сверхчувствительностью, мгновенно останавливается или начинает движение, излучая звуковые волны с верхним пределом частот до 100 кГц, что полностью обеспечивает требования к воспроизведению записей на виниловых пластинках, CD, DVD и Blu-Ray дисках.
Используется технология Ribbon Transducer в сериях (и моделях) акустики:
• Platinum (PL100, PL200, PL300, PLC150, PLC350, PL InWall); | • Gold GX (GX50, GX100, GX200, GX300, GXC150, GXC350, GXFX). |
Откуда что берется?
Пространство шоурума, в котором Monitor 100 были установлены для тестирования, было несколько обширнее, чем то, в котором обычно используются полочники. В такую комнату я скорее поставил бы напольники среднего размера. Но на удивление это не стало проблемой для Monitor 100.
Без грилей Monitor 100 становятся ярким акцентом интерьера
Не пытаясь воспроизводить нижний бас, полочники совершенно не потерялись на верхнем и среднем басе, «прокачав» комнату без слышимых искажений и призвуков, которые могли бы свидетельствовать о перегрузке. Фазоинвертор при этом работал очень интенсивно, но опять же без призвуков, свиста и затянутых нот. Собственно говоря, не было слышно в принципе, что работает фазоинвертор, а не, скажем, закрытый ящик.
Технология C-CAM® Bass Drivers
Изготовление диффузоров динамиков сабвуферов из алюминиево-магниевого сплава с диффузным керамическим упрочнением поверхности по технологии C-CAM Bass Drivers позволило получить сверхчувствительные диафрагмы с большой жесткостью и прочностью при малом удельном весе и минимальных рисках возникновения искажений из-за изгиба или скручивания поверхности. Диффузоры C-CAM Bass Drivers генерируют чистые, глубокие и динамичные низкие частоты с большим звуковым давлением и практически нулевых искажениях, что дает возможность конструировать активные сабвуферы значительной мощности.
Технология C-CAM Bass Drivers используется в акустике серий (и моделей):
• Gold GX (GX50, GX100, GX200, GX300, GXC150, GXC350, GXFX); • Silver RX (RXW12, RX1 AV12); | • Bronze BX (BXW10); • Apex (AW12). |
Невидимые болты
Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.
Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.
Басовая канва
Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.
Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100
И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.
Характеристики полочной акустики Monitor Audio Gold 100
Число полос | 2 |
Количество динамиков | 2 |
Тип корпуса | фазоинверторный, порт вынесен в тыл, технология HiVe II |
Тип твитера | ленточный твитер с мембраной из материала C-CAM |
Диаметр и тип СЧ/НЧ-излучателя | 6,5″ СЧ/НЧ-драйвер с C-CAM-диффузором и технологией RST, литая корзина |
Диапазон частот | 42 Гц – 60 кГц |
Чувствительность | 88 дБ (1 Вт/1 м) |
Номинальный импеданс | 8 Ом |
Максимальный уровень звукового давления | 112,6 дБ |
Мощность | 120 Вт |
Рекомендуемая мощность усилителя | 60 – 120 Вт |
Частота среза кроссовера | 2,7 кГц |
Входные разъемы | две пары позолоченных винтовых клемм |
Гриль | тканевый, съемный, магнитное крепление |
Габариты корпуса, включая терминалы (ШхВхГ) | 210х362х330 мм |
Габариты стойки (ШхВхГ) | 290x630x360 мм |
Вес АС | 9,9 кг |
Вес стойки | 4,5 кг |
Невидимые болты
Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.
Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.
Тематические тесты
yle=»text-align: justify;»>Различные файлы в которых:
Проверяется частотный отклик: имеется два файла.
Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.
Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.
Ровность частотной характеристики
Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.
Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.
Динамический диапазон
Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.
Проверка качества
Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.
Точность стереоизображения
Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».
Полярность
Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга. Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted»
Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».
Бинауральный тест
Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?
Продолжение следует…
А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.
Sound
We play The Tallest Man On Earth’s and it’s clear the 16.5cm MMP II (Metal Matrix Polymer) bass driver and 25mm black C-CAM (Ceramic-Coated Aluminium Magnesium) dome tweeter (derived from the tweeter used in Monitor Audio’s next-level Bronze series) make a good team.
The frequencies integrate naturally and cohesively, so when the full width of the piano is deployed in combination with Kristian Matsson‘s wide vocal range, the delivery just works.
There’s a stark clarity to his tender, nasal tone, and scale and scope within the open, spacious and room-filling soundstage for it to soar when he’s at his most expressive.
MORE: Best speaker deals — hi-fi, Bluetooth, wireless
Any lingering doubts that a compact, budget-conscious pair of speakers can sound clean and confident at significant volume are put to rest after just a few moments with the Monitor 100s.
It’s not the warmest or most refined of deliveries. The vocal has a coating of sun-kissed country twang the Monitor Audios can’t quite lay bare, and their somewhat coarse treatment of higher frequencies doesn’t caress the piano harmonics quite as it should.
But the 100s’ precise and articulate approach, especially with the midrange, goes some way to compensating for that.
MORE: How to build the perfect hi-fi system
The low-end harnesses enough substance and texture for the balance to avoid feeling lightweight, too – as is evident when the thrumming mass of drums and electric guitars in Caspian’s comes through the Monitor 100’s driver.
And, showing off the speakers’ balanced handling of frequencies, the twinkling synths that cut in above ring through distinctly.
A fine sense of drive allows them to go full speed ahead with the tumultuous composition, and that space and scale asserts itself again to keep things easily digestible.
MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound
A fair degree of dynamic flexibility within its sweeping range saves the track from sounding in any way constrained too.
The stumbling block here is Dali’s Spektor 2s – more specifically, their tighter handling of rhythms. Perfume Genius’s is an exotic Afrobeat-like array of percussion, keyboards and bass guitar, and the interwoven rhythmic structure of those instruments feels, relatively speaking, haphazard through the Monitor Audios.
But while not quite experts in timing, they capture the track’s sprightly nature with a dynamism akin to that of their driver colour.
MORE: Dali Spektor 2 review