Одни из лучших автоколонок от бренда jbl

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно. Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот. Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в фирменный рупор «высокого разрешения» — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление

Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол. С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой

Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл. Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук

Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Даже у скромного с виду Stage3 627 неплохой бас – понятно, что только верхний его участок, но очень чёткий и безукоризненно артикулированный. Звучание яркое, напористое, угловые характеристики явно оптимизированы под установку в переднюю часть двери.

Могучий Stage3 9637 по басу «даёт сто очков вперёд». Бас чёткий, хорошо артикулированный, без гудящих призвуков – несмотря на «фриэйрную» добротность. Быстрые басовые пассажи воспроизводятся со всеми подробностями. Тональный баланс отличный, гораздо увереннее и воспроизведение всего низкочастотного диапазона. Высокочастотный диапазон выделен, отдача этого участка оптимизирована под условия работы на задней полке.

Характер звучания Stage3 607C на нижних и средних частотах примерно соответствует Stage3 627. На высоких частотах звучание более мягкое, результат в значительной мере зависит от взаимного расположения излучателей и уровня сигнала. При больших углах разворота твитера становится меньше «воздуха», но информативный диапазон, включая щёточки-тарелочки, передаётся почти без потерь. Однако ориентации твитера стоит уделить максимум внимания при монтаже.

Sound Characteristics and Merits of Quad ESL 57

The vintage design of the Quad ESL 57 speaker brings us back to the past, it looks absolutely special and we can only imagine how people felt when it was first produced. Where conventional speakers in the past are big and bulky boxes, and here you see a futuristic-looking Quad ESL 57. If you look closely, you can see the intricate design of the speaker grilles which is like a work of art. Instead of using the traditional driver units, the ESL 57 uses panels where one is for high-frequency and the other two for mid/bass frequency. They require ample breathing space and do have a big footprint, small listening rooms are not really recommended.

The frequency response of the Quad ESL 57 is rather interesting, as it is only 50Hz-10kHz. The speaker sensitivity is 93dB which is higher than we expected it to be. The impedance is at 15 Ohms which all these specs do point towards the direction that these speakers are easy to drive. They probably will need support from a subwoofer to improve the bass performance. To supplement the higher frequencies, you can go with an external super tweeter but it could change their base sonic signature by quite a lot. We wouldn’t go all out on power as well as the Quad ESL 57 aren’t really able to take in too much of it.

The frequency response may be limited but the music delivery still sounds so beautiful. There is this realism when it comes to vocals and instruments especially ones with strings. The midrange reproduction of the Quad ESL 57 is incredible, there are so many inner details and everything sounded natural. There are also plenty of textures in the music delivery and with very precise pacing, providing a smooth fluid ride through the musical passage. You can’t really hear any harshness at all volumes, probably due to the high-frequency limitations. Looking at the bright side, the overall sound reproduction is really easy on the ears, they sound so sweet and airy.

The Quad ESL 57 bass performance is certainly lacking which does make the overall music delivery sound less punchy and with lesser presence. The sound also feels lean due to the lightweight bass but mixing in a subwoofer will significantly improve this. An active sub will also be able to produce very deep bass frequency which the ESL 57 electrostatic speakers are unable to muster on their own. Though, the innate bass quality is agile and working with the rest of the frequencies in cohesion. They can’t be played too loud due to the limited max SPL but is still loud enough especially for nearfield listening.

The midrange of the Quad ESL 57 is immaculate and that is indeed their greatest strength. The realism and beautiful sounding voice will be enough to make most listeners fall in love with these electrostatic speakers. No wonder they are still so highly sought after. They still hold up nicely even after so many years, that is really an impressive feat where a lot of loudspeakers are unable to do. We have all the necessary details that we need and is time to start listing out the best amplifiers which you can match with the classic Quad ESL 57 speakers.

Quad ESL 57 Specifications

  • Speaker Type: 2 way, 3 driver loudspeaker system
  • Frequency Response: 50Hz-10kHz
  • Impedance: 15 Ohms
  • Sensitivity: 93dB
  • Dimensions (H x W x D): 880mm x 790mm x 270mm | 35″ x 31″ x 11″
  • Weight: 18kg (40lbs)

Modifications[contribute]

Modifications

Haden Boardman»s modified looks (Haden Boardman, March 2005) Modifying the EHT supply (Anders Enquist)Wayne Piquet»s modified looks (Wayne Piquet, March 2002) Gregor Zielinsky, two modified installations (Gregor Zielinsky, April 2004) Tim Andrew, fabric grille (Tim Andrew, June 2004)

Stacking

Chris Beeching, Stacked Quads and other Mods My friend Demis» Stacked Quads (David Dlugos, December 2000)Wayne Piquet»s stacked Quads (Wayne Piquet, September 2001)Double Quad, A step closer to the ultimate sound (PDF article) (by Dr. T. Farrimond»s, Electronics Today International, Feb 1975)

Вернемся к истокам

Примечательно, что фирма начинала с производства профессиональной аппаратуры (систем оповещения); выпуск изделий для индивидуальных (рука не поднимается написать «рядовых») потребителей начался уже после второй мировой войны.

Ламповый усилитель QUAD II Power Amplifier

Первенцами стали полные ламповые усилители QA12/QA12/P (1948); отличительной особенностью последнего были раздельные регуляторы тембров низких и высоких частот. Однако всерьез о фирме заговорили два года спустя, когда появилось первое изделие с названием QUAD (это аббревиатура, она расшифровывается как Quality Unit Amplifier Domestic, т.е «бытовой высококачественный одноблочный усилитель»).

Это и впрямь был усилитель (QUAD 1), в его конструкции воплотился 15-летний опыт инженеров фирмы по созданию систем оповещения (public address). Впрочем, уже в 1953 г. его заменила модель QUAD II Power Amplifier. В ней катоды ламп были соединены через трансформатор — уникальное на тот момент решение, позволившее радикально снизить гармонические искажения. Конструкция оказалась настолько удачной, что QUAD II производился до 1970 г. — целых 18 лет!

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной. Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел. При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно. Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный. Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок. Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба. В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников. Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего. В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

От лампы к транзистору

Примечательно, что серийное производство транзисторных усилителей компания наладила довольно поздно: первые изделия такого типа (интегральник QUAD 33 Control Unit и мощник 303 Power Amplifier новой линейки Triples) появились в арсенале QUAD лишь в 1967 г. Это объясняется просто: компания не пожалела времени и усилий на кардинальное решение насущной тогда проблемы перегрева. Столь обстоятельный подход окупился сторицей: в 1969 г. модели Triples удостоились Награды Дизайнерского Совета (Design Council Award) Великобритании за революционную конструкцию и внешний вид.

Центр управления усилителем QUAD 33 Control Unit

Следующей этап эволюции усилителей QUAD ознаменовал появившийся в 1975 г. аппарат 405. В нем впервые использовалась фирменная технология Current Dumping (ее суть подробно объясняется в материале «Перейти Рубикон»). В 1978 она принесла компании Королевскую награду за технологические достижения (Queen’s Award for Technological Achievement) и множество других призов по всему миру.

В 1994 году компания представила на суд экспертов линейку интегрированных усилителей 77 Series с системой управления, которая содержала самое передовое на тот момент программное обеспечение. Спустя два года представитель этой линейки получил (кстати сказать, не без участия наших экспертов) награду EISA — как лучший европейский усилитель. А в 1999 г. у популярной модели появился перспективный наследник — 99 Series. В том же году компания представила новые громкоговорители традиционной конструкции (L-серия) и две новые модели «электростатов» – ESL 988 и ESL 989.

Best Amplifiers to match with Quad ESL 57

The Music Reference RM10 is one of the best amplifiers to match with the Quad ESL 57 speakers. It is specially designed by Roger Modjeski to drive his own ESL 57 and you can be assured of how good the Music Reference RM10 will match with these electrostatic speakers. The soundstage is spacious and is deep, with impressive stereo imaging that provides you with holographic sound quality. The sound characteristics match really well with each other, delivering a smooth, transparent and warm music presentation that you can enjoy for countless hours without fatigue.

The Quad 33/303 preamp and power amp combination will be amazing for your Quad ESL 57 speakers. When the classic Quad amps like the 33 and 303 are being designed, the ESL speakers are always part of the equation and they should work hand in hand with one another. The Quad 33/303 are vintage classics, with similar sonic characteristics that match well with ESL 57 and capable of driving these speakers to sound their absolute best. There is also that vintage Quad sound quality to it and if you already in love with their house sound then the Quad 33/303 is an amazing choice for your Quad ESL 57 electrostatic speakers.

The Berning 270 is another great choice to pair with your Quad ESL 57 speakers as this is a high-performance tube amplifier that is sanely priced. The ZH-270 is also impervious to impedance fluctuations which are amazing. It is also more than powerful enough to drive the Quad ESL 57 with ease and the Berning valve amp has a hefty low-frequency impact that does help in providing a meatier overall bass. The expansive and openness of the tube amplifier also matches well with the Quad ESL 57. It will be best if you could audition them and hear how they sound.

The Naim Nait 2 was an excellent match with the Quad ESL 57 speakers and so is Naim Supernait 2. It is an award-winning solid-state integrated amplifier with a dedicated subwoofer output which you can use to connect to an active sub. The low-end reproduction of the Supernait 2 is superb as well and along with an active subwoofer, it will deliver punchy and articulate bass performance. The rendering and precision of the vocals also work very well with the Quad ESL 57, delivering beautiful and high-resolution voices. The power output of the Naim Supernait 2 is more than sufficient to make the speakers sing.

The newer Quad valve integrated amplifier will also be one of the best matching amplifiers to go with. The Quad QII-Classic provides its listeners with high-resolution musical details, it is a bit more transparent and neutral sounding than expected. This also matches well with the sonic realism of the Quad ESL 57 speakers. The Quad QII-Classic delivery can be a little bit punchy along with its sweet and smooth sound reproduction, you’ve got an entertaining system with pristine sound quality.

If you are in search of power amplifiers, the Quad QII-Forty will be one of the finest choices, it is a two-channel valve tube power amplifier that matches really well with the Quad ESL 57. Prefer a more classic power amp? The Quad 405-2 will be the next better choice to drive your ESL 57 speakers. It could probably be the most ideal choice as Quad designed the 405-2 power amps to run with Quad ESL 57 and 63, you can certainly expect they will be an excellent match. Naim also produces high-quality power amplifiers with exceptional sonic performance but we will suggest sticking with Quad amps if possible.

Информация к размышлению

По всей видимости, линейка займет верхнюю ступень в иерархии АС фирмы, оборудованных драйверами традиционной конструкции. Судя по фотографиям, которые нам удалось раздобыть, главной особенностью колонок S Series является применение ленточного твитера. Он гарантированно обеспечивает воспроизведение частот выше 20 кГц без ущерба для динамики. Способность работать в ультразвуковой зоне позволяет не только раскрыть потенциал записей высокого разрешения, но и без всякого намека на зажатость передать высокочастотный сигнал с крутыми фронтами, а это залог Hi-Fi-звучания.

Полочники QUAD S-2 (слева) и S-1 (справа)

В линейку войдут две полочные модели (S-1 и S-2), пара напольных (S-4 и S-5) и АС центрального канала (S-C), что позволит легко создать на их основе как стереосистему, так и домашний кинотеатр. Полочники — двухполосные, в закрытом корпусе. Различаются модели габаритами. Диффузор НЧ/СЧ-драйвера выполнен из нетканого материала, похожего на кевлар. Напольники, судя по фотографиям, — трехполосные; СЧ- и НЧ-драйвер имеют кевларовый диффузор. У флагманского напольника S-5 — два НЧ-драйвера, что должно снизить нижнюю граничную частоту воспроизведения примерно до 30 Гц, а чувствительность поднять до 89 дБ. Кратковременная подводимая мощность должна составлять как минимум 300 Вт.

Напольная акустика QUAD S-5

Еще один вывод, который позволяют сделать фотоснимки, состоит в том, что напольные АС оборудованы пассивными радиаторами с плоским диффузором (находятся на тыловой стенке громкоговорителя). Такое решение позволяет исключить аэродинамические шумы, свойственные обычным фазоинверторам, однако накладывает определенные ограничения на возможность размещения колонок (их нельзя устанавливать вплотную к стене). Наличие двух пар акустических клемм позволяет подключать напольные АС по схеме bi-wiring/bi-amping.

Напольная акустика QUAD S-4

Дополнительную устойчивость напольникам придает оригинальная конструкция основания: шипы размещены на металлических перекладинах, поэтому расстояние между шипами превышает ширину колонки. У всех представителей S Series массивный акустически инертный корпус, способствующий получению ровной АЧХ за счет снижения амплитуды собственных резонансов. Он выпускается в нескольких вариантах цветовых решений, что позволяет вписать АС практически в любой интерьер.

Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2022 год

1. Pioneer TS-A133Ci

Технические параметры

Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.

Внешний вид

Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.

Качество звука

Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.

Плюсы

  • качественные компоненты;
  • высокая мощность;
  • сбалансированное звучание;
  • широкий частотный диапазон;
  • защитные панели в комплекте.

нужен мощный усилитель.

2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K

Технические параметры

Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у . Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.

Внешний вид

Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).

Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.

Качество звука

Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты

Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне

Плюсы

  • великолепная сборка;
  • качественные комплектующие;
  • высокая чувствительность;
  • насыщенный звук;
  • доступная стоимость.

Просто и не очень

Не только рупор, но и СЧ/НЧ-излучатели в колонках серии Stage не имеют выставленных на показ шурупов, что создает ощущение, что перед нами далеко не самая бюджетная серия колонок. Однако этот подход разработчики не довели до конца, оставив на передней панели отверстия для крепления грилей, чем подпортили общее впечатление. Иных претензий к внешнему виду колонок не возникло. Корпуса имеют аккуратные скругления на вертикальных гранях. Задняя стенка монолитная, а не вклеенная, как это бывает на бюджетной акустике, поэтому колонки Stage можно смело устанавливать в открытом пространстве.

Акустика выпускается в двух цветовых решениях: черном и с рисунком «под дерево». Второй вариант выглядит особенно интересно благодаря тому, что верхняя часть напольных и полочных колонок до нижнего края рупора имеет черный цвет. Подобные дизайнерские изыски чаще встречаются в моделях стоимостью выше среднего.

Еще один эффектный акцент — верхняя крышка колонок, на котором нанесены глянцевые буквы STAGE. Она имеет шероховатое покрытие с красивым отблеском в лучах света. На нем не образуются царапины и не видна мелкая пыль. Получилось практично и эффектно одновременно.

Refurbishing[contribute]

advert
One Thing Audio Replacement Panels and
Electronics for the Quad ESL’s

Information

Joerg Baar, ESL-57 Restauration (PDF article) (Provided by Joerg Baar, May 2002)Spare parts needed to refurbish the ESL 57 and ESL 63 Chris Beeching, The Essential ESL Haden Boardman, The Quad Electrostatic LoudspeakerPeter Kant ESL repair

Repairing a treble panel by Jon MechlingSheldon D. Stokes, Refurbishing the Quad ESL 57Stewart Penketh’ step by step repair guide Ageing Quad Panels, How Old is Old? by Gary Jacobson)The Original Quad Diaphragm Coating by Gary jacobson

Andy’s HiFi and Music Website, guides to refurbish the Quad ESL 57 (external website)
American Graphite, Classic Hifi December 1997 (by Stuart Perry and Andrew King) (Christian Steingruber, April 2002)
Back to Bass-ics, Classic Hifi June 1998 (by Stuart Perry and Andrew King) (Christian Steingruber, April 2002)

Services

Classique Sounds Classique Sounds who sell parts for the Quad ESL 57. They also repair the ESL 57 for you.One Thing Audio One Thing Audio provides replacement panels for both 57’s and 63’s.Peter Kant ESL repair (Christian Steingruber, December 2000)Quad Musicwiedergabe GmbH They sell all the parts for the Quad ESL 57 and other Quad parts. They obtained the original Quad stretching jig for assembling the panels. Nice catalog on request.Sheldon D. Stokes (external website)Refurbishing the Quad ESL 57

Stewart Penketh’ Repair service for ESL 57 panels (Stewart Penketh, January 2002)QS & D , Specialised in repairing the Quad ESL 57 and ESL 63Wayne Picquet’s Refurbishing ServiceQuad ESL 57 repair ESL-Labs provides refurbished original Quad parts. Panels are build on a copy of the original stretching jig.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: