Усилители accuphase

Профессиональные наушники

Слово «профессиональные» встречается в названиях многих рассматриваемых наушников. Этот термин отчасти вводит в заблуждение. Наушники, предназначенные для музыкантов или мастеринг-инженеров, не обязательно должны нравиться исключительно людям этих профессий. И если вы ищете наиболее точную звуковую подачу, которую вы можете себе позволить в рамках своего бюджета, лучше всего подойдут модели профессионального уровня.

Есть широкий выбор заслуживающих внимания наушников профессионального уровня. Типичные «трекинговые» наушники, которые музыканты могут носить в студии звукозаписи, часто могут быть вполне доступными, в то время как эталонные наушники профессионального уровня, предназначенные для инженеров для проверки своих миксов, могут стоить намного дороже.

Так как же действительно улучшить звучание?

Всё просто — слушайте музыку в студии звукозаписи, в звукозаглушенной камере, на профессиональном оборудовании.

Нет личной студии? Ну хорошо, тогда могу предложить следующее (частично повторю уже сказанное в посте «О реалиях. Почему может не нравиться звучание?»):

  1. Купите себе нормальный усилитель (можно без ЦАП — если у вас современная, пусть даже встроенная звуковая карта, — подключите его экранированным шнуром к линейному выходу) или звуковую карту с усилителем для наушников и подберите под неё наушники. Именно связка «оконечный усилитель — звукоизлучатели» на 90% определяет характер звучания. Здесь важна, во-первых, схемотехника (больше всего — аналоговая) усилителя и его согласованность по сопротивлению с наушниками — об этом подробно читайте в статьях «Импеданс наушников. Толкование» и «Больше мощности?». можно подбирать по характеристиками (или по результатам объективных независимых тестов), главное — не дай Бог вам лазить на форумы, где аудиофилы дорабатывают напильником ламповые усилители.
    Выбирайте именно те наушники, которые нравятся вам по звучанию, а не у которых больше цена, цифры или популярность. Идеальный способ подбора наушников — притащить свой усилитель (если это портативный ЦАП — вполне реально) в музыкальный магазин и пробовать наушники на нём, включая ваши любимые композиции, например, на телефоне. Можно использовать и акустику, но качественная стоит на порядок дороже аналогичных по уровню наушников — тут решать вам.

  2. Организуйте нормальные условия прослушивания — хорошую звукоизоляцию, хорошее звукопоглощение (чтобы избавиться от отражений). Закрепите или уберите из помещения все резонирующие элементы — например, двери шкафов; сведите к минимуму шум компьютера (если слушаете на нём) — например, с помощью пассивного охлаждения вместо кулеров.

  3. В конце концов, купите хороший измерительный микрофон (лучше с USB-интерфейсом, например, здесь) и откорректируйте АЧХ акустики/наушников и помещения, используя MathAudio, Room EQ Wizard. Окрас звучания определяется нашим мозгом именно по балансу частот (форме АЧХ), а не по уровню искажений, поэтому при правильно выполненной коррекции результат будет ошеломляющим даже на не High-End оборудовании.

  4. Банально: качайте записи с качественным мастерингом. Качать можно и качественный MP3 320 кбит/с (для 99% записей различия находятся за порогом слышимости), и lossless рипы Audio CD (идеальный вариант, если у вас достаточно места на диске и вы не хотите заморачиваться с проверкой качества lossy кодирования), и даже high-res, главное — помнить, что реальное качество записи — её звучание — определяют отнюдь не биты и килогерцы, а профессионализм звукорежиссера. К сожалению, в свете войн громкости, обуславливающих гиперкомпрессию (динамического диапазона), такие записи сейчас довольно редки.

Синий мамонт

Не устану повторять: я люблю технику с отделкой в цветах, отличных от черного и серебристого. И если производители полноразмерных компонентов радуют меня редко, то уж с наушниками все в порядке. Судя по позиционированию, Mammoth являются наследниками модели Polaris, и отделки это тоже касается — корпус у них глубокого синего цвета.

С мамонтами вообще не ассоциируется — скорее с какими-нибудь плезиозаврами, бороздящими бездны древнего океана. От мамонтов ожидаешь чего-нибудь коричнево-серого — но такую отделку припасли для модели Holocene.

Фирменные винты под трехлучевую отвертку и светящийся в темноте логотип

Корпус у Mammoth геометричный, с точно просчитанными гранями — причем спроектирован он так, что эти грани нигде не впиваются в ухо и никоим образом не мешают. Корпус достаточно плоский, в звуковод переходит после небольшой ступеньки. Звуковод изготовлен из нержавеющей стали и оформлен черным PVD-покрытием. Носик длинный, аккуратный, и в нем сразу же вырезаны отверстия — отдельной вставленной сеточки нет.

В эти отверстия выходят звуководы от трех излучателей: двух арматурных и одного динамического. Арматурные отвечают за средние и высокие частоты, басом же занимается 10-мм динамик с диафрагмой из биоцеллюлозы.

Элементы алюминиевого корпуса, выфрезерованного на станке, по фирменному обычаю скреплены винтами с трехлучевыми шлицами. Возле одного из винтов находится небольшое отверстие для выхода воздуха. Коннекторы — обновленные MMCX из бериллия и меди. С этой точки зрения Mammoth выглядят как привычные Campfire Audio. Но есть в них и пара неожиданных элементов.

В модели этой линейки разработчики добавили немного люминофора — так что логотип бренда, украшающий корпуса наушников, а также штекеры кабелей светятся в темноте. И на кабеле нужно остановиться отдельно.

Мне кажется, это один из самых удобных кабелей, когда-либо выпущенных Campfire Audio. Он туго свит из двух проводов, сам по себе достаточно плотный, не путается, снабжен заушными дугами. Но самое главное — у него вообще нет никакого микрофонного эффекта.

Если помните, была такая старая реклама iPod с танцующими на цветных фонах белыми силуэтами, трясущими в воздухе руками с плеером, к которому тянется кабель наушников. Так вот с Mammoth можно проделать то же самое — и кабель на такие действия вообще никак не отреагирует. 

Этот кабель перешел к модели от старших наушников бренда — в каталоге он называется «дымчатый литцендрат». За дымчатость отвечает темная оплетка, а за литцендрат — 4-жильный проводник из покрытой серебром меди. Кабель легкий, практически неощутимый — в том числе и за счет того, что не путается и никак не реагирует на соприкосновение с различными предметами.

Штекеры тоже светятся в темноте

На кабеле и наушниках флуоресцентная отделка не заканчивается: ей же оформлен и комплектный кейс — полукруглый и с молнией. Эта самая молния как раз и светится в темноте — вместе с пластиной с логотипом бренда. Кейс же изготовлен из яркой ткани с принтом в стиле 60-х и выглядит очень забавно. Внутри он оформлен той же пушистой тканью, что и более традиционно выглядящие кейсы для наушников CA. 

Комплектация богатая: помимо самих наушников, кабеля и кейса в достаточно крупной коробке лежат пять видов насадок Final E, три пары пенных насадок и еще три — классических силиконовых. К насадкам прилагаются три сетчатых мешочка, каждый — с двумя отделениями и затягивающейся застежкой, а еще есть инструмент для чистки наушников и металлический значок с логотипом CA. 

Подготовка сравнения

Первоначально я хотел записать тестовый музыкальный материал на ленту и в обоих случаях воспроизводить их с катушечного магнитофона. Я попробовал так и снял один дубль, но мне показалось, что где-то у пленки были высыпания, что было слышно и то, что нужно искать пленку поновее. Поскольку я изначально планировал записать эксперимент и выложить его в публичный доступ – я решил, что мне нужен более предсказуемый источник, поэтому сигнал подавал со своего основного компьютера через RME ADI-2 DAC fs. Этот ЦАП обеспечивает балансное подключение к предварительным усилителям (кабели с XLR разьемами).

Оба комплекта усилителей были тоже подготовлены:

все регуляторы тембра выведены в нейтральное положение
все модификаторы звука (типа Loudness) отключены
Громкость звучания обоих комплектов была приведена к единому уровню при помощи шумомера (приложение на телефоне)

Что важно, я не хотел очень большой громкости, потому что в моей комнате после определенного порога громкости возникают ненужные резонансы, что значительно ухудшает звуковую картину.

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Luxman — совершенный усилитель, но не для всех. интегрированного усилителя Luxman L-509u

Делать все время то, что у вас получается лучше всего или нравится другим, – подход, который рано или поздно себя исчерпывает. Возможно, поэтому Luxman выпускает такие разные усилители, и хотя L-509u внешне похож на другие изделия фирмы, это совсем другой аппарат. Это старший интегрированный усилитель из линейки, построенной на выходных каскадах, работающих в классе АВ, – тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с продукцией Luxman, на это сразу укажет синяя подсветка стрелочных индикаторов.

Этот усилитель широк в плечах и весьма увесист – убедитесь, что ваша стойка ему подойдет

Как всегда, на передней панели множество ручек, необходимых для управления процессом записи, регулировки тембра, баланса, переключения АС и пр., однако внутри Luxman L-509u построен по принципам аудиофильского пуризма. Никаких процессоров для управления и контроля (забудьте про дистанционное управление) – чисто механический селектор входов, позаимствованный у предусилителя C-1000f и высококачественный регулятор громкости в латунном корпусе, изначально разработанный для лампового предусилителя CL-88.

L-509u очень тяжел. Гигантский трансформатор питания обеспечивает выходные транзисторы неиссякаемым запасом энергии: усилитель развивает 120 Вт на нагрузку 8 Ом и, что редко бывает у интегрированных аппаратов, удваивает этот показатель при сопротивлении 4 Ом. Это позволяет ему с впечатляющей легкостью контролировать наши референсные колонки Revel и обрушивать на слушателя море энергии в таких драматичных произведениях, как «Весна священная» Стравинского. Отменная динамика сочетается с великолепным разрешением во всем частотном диапазоне, всем инструментам оркестра предоставлено достаточно свободного пространства для самовыражения.

И все же мы не до конца удовлетворены, и вот почему. Разглядывая великую картину, вы в какой-то момент перестаете наслаждаться сюжетом, мазками, красками, полотно как бы исчезает, унося вас в иные миры. С L-509u этого не происходит, нашей системе с ним не хватает эмоциональной тонкости и вдохновения, чтобы позволить слушателю «улететь». Как же так, ведь формально его звуковой почерк безупречен? Не совсем – при прослушивании Седьмой сонаты Бетховена вы иногда замечаете разлаженность в партии правой и левой руки, тончайшие динамические штрихи расставлены не совсем точно, а потому исполнение лишено блеска, игры, полета.

В итоге перед нами практически совершенный усилитель, но принадлежащий другой школе, чем протестированные нами ранее интегрированные и двухблочные аппараты в классе А. Его подход к музыке скорее интеллектуальный, чем эмоциональный – решайте, какой из двух вам ближе.

Цена: $8100

За: Невероятно четкий, подробный и детальный звук; безграничная динамика

Против: Без дистанционного управления; звучанию не хватает пластики и вдохновения

Вердикт: Этому совершенному во многих аспектах усилителю не хватает душевной искры – но он понравится любителям точного и выверенного звучания

Языком цифр

  • Мощность:120 Вт (8 Ом), 240 Вт (4 Ом)
  • Входы:Линейный RCA (4), XLR (2)
  • :MM/MC
  • Вход/выход для записи:RCA
  • Выход предусилителя:RCA
  • Вход:УМ RCA
  • Выходы на АС:2 пары
  • Выход на наушники:6,3 мм
  • Пульт ДУ:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):18×47×43 см
  • Вес:27,5 кг

Возможны варианты

Pass Labs Int-30A $10300

Прозрачное, стремительное и откровенное звучание этого интегрированного аппарата не может оставить равнодушным

льный материал

Я выбрал довольно специфический музыкальный материал. Во-первых, я не хотел брать что-то очень широко известное. Во вторых, я хотел какого-то жанрового разнообразия. Я смонтировал тестовый FLAC файл из следующих композиций (исходный материал тоже в формате FLAC):

  1. Livin' Blues – That Night (альбом Blue Breeze, 1976)
    Классический рок с вокалом
  2. Ferenz Liszt – Concerto for Piano and Orchestra (Zimerman/BostonSymphony Orchestra)
    Прекрасная классическая композиция с оркестром
  3. Phone Booth Robbers – Dangerous Creatures (альбом Falling Into One, 2013)
    Электроника с глубоким звучанием, Creative Commons
  4. HilaryDrummer – Groovy ‘n Jazzy (The Jazz Lounge (Royalty Free Music)
    Так называемый Smooth Jazz во всей красе
    Хорошо прописаны инструменты, качественная запись
    http://hilarydrummer.bandcamp.com
    Creative Commons

Бюджетные -компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Производительность

Трудно понять, что самое впечатляющее в том, как звучат LCD-1. Это потрясающие уровни детализации? Конечно, слушайте близкую микрофонную близость гитары и голоса Дэвида Олни Завтра Иерусалим позволяет одесситам передать мельчайшие детали голоса певца — его шум в губах и нёбе, его дыхание, его фразы и его безошибочный характер. Некоторые наушники звучат так, как будто у Олни в сопровождении одной гитары, но LCD-1 дают понять, что их два: электрические и акустические, играющие в таком тесном расположении, что они звучат почти вдвоем. Но такова идея, предлагаемая здесь, различия в калибровке струн, силе захвата и простой тональности сделаны абсолютно явными.

Тем не менее, этот уровень судебной экспертизы не делает ЖК-дисплей бесстрастным или криминалистическим. Они наслаждаются музыкой ради музыки, и просто потому, что могут доставить музыку Анны Мередит. кораблик более чистый и с более прямыми краями в и из отдельных звуков, более эффективно, чем любой аналогичный конкурент, который не делает их превосходными. И при этом их нейтральная тональность не делает их недемонстративными.

Они так же талантливы, когда речь идет о масштабировании и частотном расширении. Мелодия Анны Мередит существует на широкой, высокой звуковой сцене, и когда запись решительно поддерживает «атаку», LCD-1 копают так же глубоко и бьют почти так же сильно, как любая альтернатива динамического драйвера. И они делают это без чрезмерного напряжения, не искажая свою общую частотную характеристику и без каких-либо видимых усилий. Поверните громкость на север (очевидно, что вас нет рядом с другими людьми), и LCD-1 просто становится громче. Его беспристрастность и баланс ничуть не нарушены.

(Изображение предоставлено Саймоном Лукасом)

Если когда-либо запись была разработана, чтобы расстроить как слушателя, так и оборудование, обслуживающее ее, то это Girl Band's Лопатка. Но хотя LCD-1 не пытаются вычистить грязь из-под ногтей песни и не пытаются замаскировать запах сигарет, висящих на ее одежде, они не осквернены. Темп обработан умело, грязный аналоговый бас-дрон глубокий и едкий, а динамические вариации (большие и малые) описаны полностью.

Общая презентация LCD-1, независимо от материала, который вы слушаете, и громкости, с которой вы слушаете, составлена, привлекательна и абсолютно правдоподобна. Слушайте музыку, которую вы никогда не слышали раньше, и вы никогда не будете сомневаться, что вам дают полную картину. Слушайте музыку, которую вы слышали тысячу раз до этого, и есть все шансы, что Audezes найдет там нюанс, которого вы никогда раньше не слышали..

Недостатков замечательно мало. Разумеется, система с открытой спиной немного ограничивает их удобство и простоту использования, и, правда, можно сказать, что длительное прослушивание (более, чем, скажем, час) может привести к некоторому нагреву наушников в кожаной обивке. Но с точки зрения воспроизведения звука, здесь нет ничего особенного.

Самые преданные бас-гитары найдут альтернативы, которые имеют еще большую низкочастотную мощь, но ничего с суб-атомными уровнями детализации, которыми обладает воспроизведение басов LCD-1. Остальные из нас будут просто получать удовольствие от необычайно уверенного способа, которым LCD-1 делает музыку.

А как же частоты?

Другой интересный аспект — частотный диапазон. Да-да, мои горячо любимые спектрофилы. Качаете записи с частотой дискретизации >96 кГц? Любуетесь идеальными спектрами AAC, Vorbis (или, прости, Господи, Lame 3.90) без НЧ фильтра? А может, слушаете винил-рипы с частотными пиками за 40 кГц? Просто пройдите ещё один тест.

Я уже упоминал об этом в своей записи «Частотный слух: что мы слышим на самом деле?», и вот, как это выглядит:

Да, просто двигайте ползунок влево, или проведите слепой тест (лучше двойной), как я писал выше. В моём случае изменения становятся заметны, когда ползунок опускается ниже 16 кГц — и то, за счёт фонового шума. Так о каком ультразвуке речь? Только не говорите мне, что человек при прослушивании музыки воспринимает ультразвук костным мозгом — я всё так же, по-старинке, слушаю музыку ушами.

Сколько бит нужно?

Кстати, насчет битов и уровня шумов — это легко можно проверить. Есть такой замечательный DSP-плагин под названием Add noise/DC bias:

Просто добавьте его в конец цепочки DSP, включите свою любимую самую качественную запись (с обычной, не слишком высокой громкостью) на своей любимой High-End звуковой карте, с любимыми наушниками за over 200$ и понемногу двигайте ползунок влево — плагин будет подмешивать белый шум в младшие биты, начиная с указанного

Только обратите внимание: изменение значения вступает в силу через время, указанное в настройке Ouptut buffer, на странице настроек вывода плеера — обычно это 1 секунда (можете его временно уменьшить)

Ну, и на каком значении вы услышали этот шум? А теперь позовите товарища, и пусть он делает то же самое — двигает ползунок справа налево (только так, чтоб вы не видели, в какие моменты), а вы ему сообщите момент, когда услышите шум — да, так будет честнее (таким слепым тестом предохранимся от того самого эффекта пустышки). Ну а чтобы провести двойной слепой тест и исключить эффект плацебо вообще — можно сконвертировать запись с использованием DSP и потом загрузить её в ABX Comparator (подробнее читайте в статье про двойной слепой тест).

Ну что, 14-й бит? Может быть, и 11-й — не стесняйтесь, это не удивительно, особенно, если музыка шумная, или высок уровень окружающих шумов.

Столик любителей Luxman

Наткнулся на одном из форумов на такую мысль.

Luxman, отличный усь! Серия L служит мне лет 20! Были разные модели, но L 190 , хоть и младший в линейке ,но нравится мне более остальных, душевнее что-ли.

Кто слушал этот 190? На авито по 10-12 тыс. висят. Вот еще про него пишут.

■ 70-80-е годы прошлого столетия можно назвать «золотым веком» японской фирмы Luxman. Их Hi-Fi компоненты заслужили у поклонников славу утонченных музыкальных исполнителей Вежливость королей УСИЛИТЕЛЬ LUXMAN L-190 ГОД ВЫПУСКА 1984 СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЯПОНИЯ ЦЕНА НА МОМЕНТ ВЫПУСКА $400

Попавший к нам усилитель Luxman L-19O-младшая модель в легендарной линейке усилителей, в которых использовалась технология Duo-Beta Circuit; она была выпущена последней перед тем, как акции компании купила Alpine Group (см. врезку). Как написано в буклете Luxman 1984 года, эта модель «предназначена для тех, кто хочет открыть для себя мир качественной Hi-Fi-аппаратуры, причем заплатив за это минимальную цену». Что ж, на рынке бюджетных усилителей конкуренция нынче довольно серьезная — любопытно будет посмотреть, на что способен этот раритет по сравнению с новыми аппаратами. Следует сразу отметить, что клеммы для подключения акустики у Luxman L-190 удобными не назовешь: предлагается в отверстия для кабеля вставить тонкий провод и закрутить его пластиковыми винтиками. В остальном проблем с управлением усилителем не возникает, а отсутствие пульта ДУ для продуктов этой ценовой категории и в наше время неудивительно. Довольно быстро после включения выявилась главная особенность этого Luxman: вежливое, но чересчур (даже утрированно) мягкое звучание. Приходится подбирать соответствующий проигрыватель: если со сдержанными по характеру исполнения бюджетными моделями Rotel и Cambridge Audio усилитель звучит точно и комфортно, то в паре с плеером Luxman D-102 он придает излишнюю изнеженность даже голосу Дайаны Кролл. Специфическую окраску, привносимую L-190, способен усилить и неправильно выбранный межблочный кабель. Впрочем, в любом сочетании все композиции отыгрывались очень детально — так, на альбоме группы Ulytau можно было без труда определить момент касания смычком скрипичных струн, а исполнение норвежским пианистом Лейвом Уве Андснесом сонаты Шуберта продемонстрировало прекрасную микродинамику аппарата. Разумеется, старшие модели линейки усилителей Luxman (знаменитые L-510, L-530 и L-550) звучание настолько «приторно», как младшая, и удивляют слушателя изысканностью подхода к сложному музыкальному материалу. Однако жанровые предпочтения имеются и у них — классика, а также вокальный и акустический джаз удаются этому семейству гораздо лучше, чем жесткий рок. Основанная в 1925 году компания Luxman начинала свою деятельность как импортер произведений изобразительного искусства и рам для картин из Европы. Это, безусловно, нашло отражение в подходе компании к аудиопродукции: каждый аппарат, согласно философии Luxman, — законченное произведение. Иногда стремление к усовершенствованию серийных моделей играло злую шутку с инженерами компании: так, идея изготавливать обмотку выходных трансформаторов вручную в конце 50-х годов привела к серьезным финансовым потерям — притом, что аудиофилы признавали за усилителями Luxman тех лет безусловные достоинства. Первый интегральный усилитель с мощностью по 10 Вт на канал в котором сочетались миниатюрные триоды и упомянутый трансформатор типа 0Y, вышел в середине 60-х — эта модель, SQ-38, выпускалась на протяжении нескольких десятков лет. Другой известный пример технологических инноваций Luxman — усовершенствованный блок питания STAR Circuit, обеспечивавший независимое питание каждой из цепей усилителя, что позволяло значительно уменьшить уровень шумов. В 1985 году компания Luxman вошла в состав холдинга Alpine Group, а в конце 90-х право на использование ее имени было приобретено корейскими производителями. Пару лет назад выпуск высококачественной аппаратуры под брендом Luxman возобновился,и товары этой марки можно вновь найти на прилавках российских аудиосалонов.

Разница в звучании

Мне было довольно тяжело зарегистрировать разницу без записи звучания. Переключение с одного усилителя на другой занимает в моих условиях несколько минут, так что ни о каком мгновенном переключении речь не идет. Да, я знаю, что можно купить специальные переключатели на основе реле, которые позволят легко перекоммутировать два усилителя на одну пару АС. Да, можно купить специальный микшер, с которого можно доставить сигнал используя провода с XLR разъемами. Но зачем мне эти расходы, если я собирался делать это только для этого видео? Дальше, я не готов рисковать аппаратурой за несколько тысяч долларов используя коробочку неизвестного происхождения.
Думаю понятно, что запись результата была для меня очень желанным исходом, который позволил мне мгновенно переключаться между записанными фонограммами в редакторе Audacity и услышать разницу. Сюрпризом было то, что в моих условиях (я записывал звучание при отключенных / выведенных в ноль регуляторах тембра) разница между звучанием двух комплектов была минимальной. Я не хочу говорить что “разницы нет”, она есть, но не так драматична, как я думал.

Усилители Accuphase — кто пользуется или пользовался?

Все о носительно, и то что вы говорите то же, вы хотите что б здесь было хорошо, но при этом предлагаете тихо сидеть на заднице и помалкивать, по моему таким способом ничего хорошего получиться не может, ибо под лежачий камень вода не течет, я как и вы хочу что б хорошо было именно там где мы, потому и озвучил, что например у наших американских партнеров из Сша, торговцы аудио аппаратурой гораздо скромнее накручивают ценники, наши деятели за такую маржу как у штатовских торговцев аудио продукцией, работать категорически не желают, да и вообще понятие о нормальнрй прибыли между нашими и западными партнерами очень разное, то что там считают за хороший доход у нас считают идиотизмом, ведь можно сговориться и всем держать одинаково высокие цены, потому присутствующие на сайте выгодополучатели от аудио, так бескомпромисно раскритиковывают желающих что то приобрести за границей, либо у бродячих инсталяторов, но есть одно маленькое НО, если ситуация в стране и дальше будет идти как идет, а так скорее всего и произойдет, то несмотря на их дружеский сговор им придется прикрыть свои лавочки, а дистрибютеры если хотят продолжать получать доход будут вынужденны на прямую продавать то что завозят через интернет, и это произойдет хотят они этого или нет, а всем остальным людям искренне советую покупать там где вам это выгодно, и у тех кто предоставит вам наиболее интересные вам цены, поймите вы хозяева положения, а не они, деньги они от вас получают, живут благодаря тому что вы приносите им доход, так лучше несите свои деньги тем кто предоставит вам наиболее выгодное предложение, сравнивайте цены и не стеснятесь им говорить ,что купите у тех кто сделает вам лучшее предложение, вы ничего не потеряете ибо ваши деньги у вас в кармане, а тот кто жаждет их получить либо пойдет вам на уступки, либо прикроет лавочку, и чем больше людей будет поступать подобным образом тем быстрее вы добьетесь своего, зачем поощрять безумную спекуляцию, ведь те кто наворачивает неслабый процент к цене дистрибютера они ведь краев не видят, а платите вы, и неимеет значения бедный вы или богатый, хорошо будет и тому и другому, щас тут начнут жевать про то что аренда нынче дорогая, налоги мол большие, и.т.д. и.т.п, ну так не работайте,закрывайтесь потребителю только на пользу исчезновение лишнего звена, вобщем из за длинного текста стало медленно пропечатываться, с телефона пишу, но думаю пока и так достаточно, вобщем граждане покупатели пока ваши деньги в вашем кармане хозяева положения именно вы, от вас зависит по каким ценам вам будут продавать товары не первой необходимости, это не еда, не купите сегодня, не страшно, с голоду не умрете, зато завтра купите по гораздо более гуманной цене, а те кто вам ее откажется предлагать просто прекратят свое существование, аппаратура, мебель, автомобиль, это не еда, отложив покупку на полгода, год , ничего с вами не случится, или купите из за грницы, зато случится с теми кто не пресмотрит причем кардинально свои аппетиты в меньшую сторону.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: