Вторая молодость: лучшие ремастеры игр

Экономика: звон чеканной монеты

Давайте начнём с честного утверждения, которое с порога расставит все по местам: видеоигры — это бизнес. Любой издатель или студия-разработчик при вложении сил и ресурсов в первую очередь будут думать про извлечение прибыли — мы все хотим кушать вкусно и желательно каждый день.

Поэтому, в большинстве случаев перед запуском разработки какой-либо игры (не важно, ремейка, ремастера или оригинального тайтла) издатель оценивает экономическую целесообразность и потенциальный размер прибыли. Работа над проектом должна быть выгодным мероприятием: затраты на производство не должны превышать разумных пределов и возможную выручку с продаж

Тогда и только тогда любые вложения сил (труда разработчиков) и ресурсов (денежные инвестиции) будут иметь смысл.

Работа над оригинальной игрой почти всегда требует значительное количество ресурсов и времени. Это проработка идеи, механик, сюжета, поиск ключевых акцентов, прототипирование. Все это долго и дорого, без гарантии успеха. Проще говоря — лотерея. У инвестора и команды нет гарантии, что все получится как задумано, проект будет востребован у покупателя и как следствие — заработает деньги.

В случае с ремейком ситуация проще. У издателя на руках есть раскрученный (известный публике) успешный бренд, для которого выбирают команду разработчиков. Студия должна рассмотреть под увеличительным стеклом каждый аспект оригинала и решить, что и как будет переделано. Для ремейков, как правило, характерно переосмысление механик под современные принципы геймдизайна.

Это может быть как создание какой-то части геймплея с нуля (например, стрельбы), так и пересборка имеющейся версии с дополнением и отладкой. Это может быть, например прорисованная заново локация с перестановкой предметов мебели, чтобы боевая сцена в этом помещении выглядела достойно на момент выхода ремейка и не ощущалась атавизмом десятилетней давности.

На этом этапе у разработчиков есть возможность не просто переосмыслить, но и сделать каждый отдельно взятый момент динамичнее, а детализацию богаче и ярче. Как правило, за основу берётся формула 70% проверенного материала и 30% нового. Это позволяет иное сохранить узнаваемое лицо, освежить ощущения и не сломать то, что и так хорошо работало.

Хороший пример правильного ремейка это Mafia: Definitive Edition. Команда студии Hangar 13 заново сделала модели, нарисовала графику в игре и доработала существующие механики. Да, у них получился довольно дорогой в производстве ремейк, но он все равно более выгоден, чем разработка новой игры: у проекта уже есть сценарий, отлаженная геймплейная формула и громкое имя, известное публике.

При этом разработчики слегка изменили отдельные детали сценария, чтобы герои обрели фактуру, а сама история получила акценты, понятные более молодому поколению игроков.

Зачастую издатель не готов идти на риски, связанные даже с выпуском ремейка — это может быть связано с целым рядом причин, но по большей части все опять же упирается в деньги: необходимые затраты и прогнозы прибыли (лотерея!). Но планы выполнять нужно. Как быть? Универсальным решением в последние годы стал выпуск ремастеров. Это “мягкое” переиздание игры под современные игровые платформы. В таких проектах нет фундаментальных изменений и они требуют гораздо меньше времени, ресурсов и денежных вложений.

Как правило, для ремастеров обновляют графику, подтягивают текстуры, адаптируют техническую часть под новое железо, улучшают интерфейс. Могут внести минорные правки, как в случае с трилогией GTA, где стрельбу сделали чуть более удобной и похожей на ту же механику из пятой части. В масштабах пересборки с нуля это все действительно не так затратно. В качестве примера тут подойдёт трилогия Mass Effect вышедшая под заголовком Legendary Edition. Переделать с нуля всю трилогию вылетело бы в тяжелую копеечку и заняло бы целую вечность — три игры вместо одной в параллельной разработке это не шутка.

Игры получили более-менее современный вид, вышли на актуальных платформах и стали доступны большому пласту новой аудитории. Это социальный аспект и вторая серьезная причина, который побуждает издателей вкладываться в переиздание старых игр.

Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей

Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.

Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.

Вместо заключения

Мы с вами живем в лучшее из времён. Издатели нащупали, кажется, идеальную для себя комбинацию, недорогой и легкий способ поднять выручку, на шаг приблизиться к выполнению финансовых планов и прочих KPI. А игроки взамен получают обновленные и подтянутые под современные стандарты классные игры прошлых лет — старички с кайфом ностальгируют, молодёжь напитывается впечатлениями, сработавшими однажды для их отцов, дядек и старших товарищей, вживую смотрят на эволюцию культовых серий.

Поэтому я удивляюсь, читая комментарии от недовольных геймеров, которых возмущает обилие ремейков и ремастеров — дескать, у разработчиков закончились идеи и они не придумали ничего лучше, чем перевыпустить старую игру

Идеи есть всегда, но реальность такова, что с каждым годом разработка видеоигр дорожает в несколько раз, конкуренция высока как никогда и любому издателю важно выполнить финансовый план, чтобы удержаться на плаву. Ремейки и ремастеры помогают издателям выживать

Это не пустой продукт и не попытка нажиться на прошлом — это старые впечатления, скроенные на новый лад.

Лично я готов заплатить денег, чтобы снова пережить яркие эмоции и почувствовать бегущие по спине мурашки, когда снова увижу сцену, в которой мистер Сальери передает привет. А вы?

Размытая терминология

Сперва разберёмся с тем, что подразумевается под ремастером игры, а что называют ремейком. Игроки часто путают эти термины, но и сами разработчики не помогают им разобраться. Ведь кроме привычных приписок Remake и Remastered они часто добавляют к названиям переизданий игру слов или совершенно непонятные подзаголовки. Есть, скажем, Metro Redux, Warcraft 3: Reforged, Dishonored: Definitive Edition и даже «NieR Replicant ver.1.22474487139…». Попробуй потом разберись, что такое Reforged — ремастер или ремейк. А Redux?


Warcraft 3: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment
Warcraft III: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment
Warcraft III: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment

В действительности же не запутаться в маркетинговых словечках и отделить одно от другого довольно просто. Чаще всего разграничение между ремастером и ремейком проводят через ключевой подход к разработке. Если под ремастером подразумевают пересобранную, почищенную и по возможности улучшенную старую игру, то ремейк — это всегда новая игра, которая лишь опирается на первоисточник, может его цитировать, но очень редко копирует оригинал полностью.

«Нам нравится думать о недавних ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3 как о переосмыслении оригиналов. Хотя мы опирались на оригинальные игры для вдохновения и сюжетного наполнения обновлённых версий, мы не пытались всё повторить один в один».

Питер Фабиано, продюсер Resident Evil 3


Resident Evil 3 Remake — ремейк хоррора, вышедшего в 1999 году. Скриншот: Capcom

Ещё один удобный маркер — технологическая база. Если новая версия игры собрана на той же версии движка, что и оригинал, то с очень большой вероятностью мы имеем дело с ремастером. Если же обновлённая версия создана на совершенно новом движке, правильнее будет назвать её ремейком.

Почему издатели так любят переиздания

Переиздание, или ремейк, чаще всего делают по трём причинам:

  1. У фанатов спустя много лет после релиза игры сохраняется интерес к ней, но оригинал плохо адаптирован под современные системы.
  2. Оригинал по-прежнему привлекает новую аудиторию, но с ним возникают технические проблемы.
  3. Оригинал технически устарел и/или недоступен на современных системах.

«Final Fantasy VII была любима фанатами в течение 23 лет, но я почувствовал, что нам нужен перезапуск, чтобы игру продолжали любить и в будущем — в течение 20 следующих лет, в течение 50 следующих лет и так далее».

Ёсинори Китасэ, продюсер Final Fantasy VII: Remake

Сравнение оригинальной Final Fantasy VII и её ремейка

Кроме того, ремейки и ремастеры — гораздо более безопасные с точки зрения вложений проекты, чем новые IP, поскольку у старых игр уже есть своя аудитория. Почему бы в таком случае не сыграть на ностальгии? При этом создание обновлённой версии может стоить намного меньше, чем разработка совершенно новой AAA-игры.

А ещё выпуск новой версии старой игры способен разогреть аудиторию перед релизом следующей части серии — или же удержать уже существующую фанатскую базу. Если речь идёт о давно существующей и постоянно обновляющейся франшизе, например о Resident Evil или Final Fantasy, ремастеры и ремейки могут снизить порог вхождения в серию для новичков.

Сравнение оригинальной The Legend of Zelda: Link's Awakening и её ремейка

При создании переизданий и обновлённых версий, впрочем, возникает проблема — нужно угодить старым фанатам, что далеко не всегда получается. Ядерная аудитория проекта — не только самая преданная, но и наиболее привередливая. Поклонники редко прощают авторам изменения фундаментальных вещей, неточности и даже минорные отступления от того, что было в оригинале. Даже если разработчики пошли на эти изменения и отступления исключительно из благих намерений, пытаясь улучшить впечатления от игрового процесса.

«Издание любой игры, будь то новая франшиза, пытающаяся привлечь внимание, или существующая классика с огромными ожиданиями поклонников, — это всегда сложно. Тем не менее наличие крепкого фундамента — преимущество по сравнению с тем, чтобы начинать всё с чистого листа

Сложность заключается в том, что вы должны оправдать и, если это возможно, превзойти ожидания фанатов».

Скотт Амос, исполнительный продюсер Crystal Dynamics


Tomb Raider: Anniversary, созданная Crystal Dynamics, — переосмысление первой Tomb Raider, вышедшей в 1995 году. Скриншот: Crystal Dynamics

Правда, по-настоящему хорошие и признанные фанатами переиздания и ремейки — явление не редкое. У разработчиков практически всегда есть способы сгладить острые углы, угодить одним, привлечь других и порадовать инвесторов.

Рeмикc

С peмикcaми (remix или пepecвeдeниe, ecли пo-pуccки) вce нaмнoгo cлoжнee, чeм c peмacтepaми. Тут глaвнaя «фишкa» в тoм, чтo звукopeжиcceу пpeдcтoит нe пpocтo пepeдeлaть мacтep (oбнoвить), a пo cути пepeдeлaть музыкaльный мaтepиaл. Инoгдa peмикc пpeдпoлaгaeт пepeзaпиcь oтдeльныx пapтий.

Рeмикc – этo пoвтopнoe coздaниe aльбoмa/пecни из paнee зaпиcaнныx пapтий. Здecь звукopeжиccep мoжeт paбoтaть c oтдeльным дopoжкaми (куcкaми) пecни и coeдинять иx в oднo цeлoe тaк, кaк eму пoкaжeтcя пpaвильным. Очeнь чacтo apтиcты, кoтopым пo-нacтoящeму вaжнo иx твopчecтвo пpинимaют учacтиe в coздaнии peмикcoв. И этo oбъяcнимo: нe кaждый звукopeжиccep пoймeт, кaк дoлжнa звучaть oднa пapтия пo oтнoшeнию к дpугoй.

Еcли гoвopить coвceм пpocтo, тo peмикc – этo кoгдa музыкaльный мaтepиaл coбиpaют зaнoвo.

Операция «Омоложение»

В последнее время полки виртуальных магазинов все чаще стали пополняться переизданиями старых игр. Мнения геймеров по этому поводу разделились: одни радуются возможности снова окунуться в полюбившуюся классику, другие ругают издателей за паразитирование на чувстве ностальгии вместо стремления создавать что-то новое. Так нужны ли ремастеры в игровой индустрии? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Ремастер – это приведение устаревшей игры к современному виду: добавление поддержки высоких разрешений, повышение частоты кадров, улучшение текстур и визуальных эффектов, реализация новых схем управления. Благодаря ремастерингу игра может выглядеть намного лучше оригинала, а значит, приглянуться избалованному красивой графикой геймеру.

Вместе с тем, авторы ремастеров ограничиваются лишь косметическими улучшениями и не вносят правки в сюжет, геймплейные механики, квесты, локации – это и отличает их от ремейков и перезапусков, которые могут содержать серьезные изменения игрового процесса и истории, получить новые миссии и персонажей, а то и вовсе оставить от оригинальной игры лишь общую концепцию.

Контентное наполнение и приятные мелочи

Хороший тон — включать в переиздание весь дополнительный контент для оригинальной игры, будь то крупные аддоны, DLC или паки текстур. Если в старой игре когда-то работал мультиплеер, но со временем перестал, он непременно должен снова заработать в обновлённой версии, иначе опыт и возможности игрока окажутся неполными.

К хорошим примерам такого возрождения онлайновых функций (и включения всего ранее выпущенного контента) можно отнести ремастер первой Dark Souls. После его выхода большое комьюнити уже целой Souls-серии снова принялось наводнять мир игры записками и с новой силой рубить друг друга во вторжениях.


Dark Souls: Remastered. Скриншот: From Software

Небольшие графические улучшения вроде дополнительных частиц, переписанных шейдеров и новых мелких анимаций также способны освежить даже самый консервативный ремастер. Не стоит забывать и о небольших фичах, доступных на конкретной платформе. Так, авторы Last of Us: Remastered всего парой точечных изменений хорошо прокачали обратную связь в версии для PS4.

«Мы хотели добавить всего несколько штрихов, чтобы убедиться, что ремастер явно похож на игру с PS4. Звук включения фонарика в динамике контроллера или сечение красной панели, когда у игрока низкий уровень здоровья, — эти несколько трюков, по нашему мнению, позволили воспользоваться новыми функциями PS4 без ущерба для оригинального опыта».

Энтони Ньюман, геймдизайнер Naughty Dog


NieR Replicant ver.1.22474487139… Скриншот: Square Enix

Некоторые игроки считают, что ремастеров и ремейков появляется всё больше лишь оттого, что разработчикам лень придумывать что-то новое. Тема эта крайне спорная — хотя бы потому, что рыночные тренды формируют сами потребители.

Так или иначе, современной игровой индустрии нужны переиздания. И если мы не можем исключить ремастеры и ремейки, давайте поощрять те, что сделаны грамотно.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Очередное переиздание хитовой в прошлом игры для консолей PS4 и Xbox One, заглянувшее и на РС. Ремастер The Elder Scrolls V: Skyrim получил современные графические эффекты, динамическую глубину резкости, улучшенное освещение и отражения, новые шейдеры снега и воды.

Вместе с тем, ПК-геймерам данное издание оказалось не очень-то и нужным, так как оригинальная игра давно уже была улучшена (и графически, и геймплейно) посредством модов. Впрочем, им и жаловаться не на что: владельцы Легендарного издания TES V: Skyrim получили Special Edition версию игры совершенно бесплатно.

Metro 2033 Redux / Metro Exodus

Metro 2033 Redux – переиздание игр серии Metro 2033 для современных консолей и ПК. Разработчики перенесли шутеры на улучшенную версию движка 4A Engine, добавили продвинутое освещение, улучшили детализацию и анимацию персонажей, а также поработали над геймплеем: проапгрейдили ИИ, улучшили бой и стелс, добавили несколько мелочей, усиливающих погружение в атмосферу, а также реализовали два новых режима.

Такая же участь постигла и Metro Exodus, но если Metro 2033 Redux выпустили для новых на момент выхода консолей PS4 и Xbox One, то ремастер «Исхода» подготовили для PS5 и Xbox Series X, а также ПК с мощными RTX-видеокартами.

Издание Enhanced Edition отличается улучшенной графикой, где все освещение просчитывается с помощью трассировки лучей, и включает оба сюжетных дополнения.

Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых

Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.

Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.

И cнoвa o пepeиздaнияx

Кaк и oбeщaл, в вoзвpaщaюcь к пepeиздaниям. Думaю, тeпepь cтaлo пoнятнo, чтo пepeиздaниeм мoжeт быть чтo угoднo: пpocтo пepeиздaниe бeз измeнeний, peмacтep, peмикc.

Кaк oтнocитьcя к пepeиздaниям? Этo xopoшo или плoxo? Бывaeт пo-paзнoму. И мнoгoe зaвиcит oт фopмaтa.

К пpимepу, xopoшo ли тo, чтo ceгoдня нa pынкe пoявляeтcя вce бoльшe пepeиздaнныx плacтинoк. С oднoй cтopoны, xopoшo: гдe мнe купить нoвую плacтинку Led Zeppelin, ecли вce пpeдыдущиe издaния пpeвpaтилиcь в БУ? С дpугoй cтopoны, плoxo: oткудa мнe знaть c чeгo нapeзaли эту плacтинку? Кaким был иcxoдник? Этo был фaйл в cжaтoм кaчecтвe или пpeкpacный умeлый мacтep/peмacтep?

Имeннo пoэтoму в пocлeдниe гoды в пpoдaжe пoявилиcь диcки, плacтинки и фaйлы (музыкa бeз нocитeля), кoтopыe пepeиздaютcя c кaчecтвeнныx мacтep/peмacтep-диcкoв (фaйлoв). Хoтитe пoнять, cтoит ли пoкупaть oчepeднoe пepeиздaниe – пocтapaйтecь изучить eгo иcтopию (c чeгo пepeиздaвaли, ктo зaнимaлcя пepeиздaниeм, нa чeм пepeиздaнo).

Имeйтe в виду, чтo в нaшe вpeмя лeгкo нaткнутьcя нa пepeиздaниe, кoтopoe нe пpocтo пepeиздaнo c нeпoнятнoгo нeкaчecтвeннoгo иcxoдникa, нo и cдeлaнo нeкaчecтвeннo в физичecкoм cмыcлe. Я имeю в виду, чтo диcк или плacтинкa тoжe мoгут быть пpoизвeдeны нa плoxoм oбopудoвaнии из плoxиx мaтepиaлoв… Этo зaпpocтo, тaкoe бывaeт.

Diablo 2: Resurrected

Diablo 2: Resurrected – обновленная версия ролевого экшена Diablo 2, когда-то сильно повлиявшего на жанр hack'n'slash. Приключение осталось таким же захватывающим, как и двадцать лет назад – разработчики даже оставили некоторые баги и геймплейные хитрости, чтобы фанаты оригинальной игры смогли их использовать.

Вместе с тем, ремастер представляет улучшенную графику с разрешением и детализированным окружением (причем игроки могут в любой момент переключаться между классическим и обновленным визуалом). Игра работает на актуальных консолях, а ее управление адаптировано под геймпад. Наконец, в Diablo 2: Resurrected действует кросспрогрессия: можно начать играть на ПК, перенести прогресс на PS5 и продолжить играть на консоли.

Рeмacтep

Объяcнить cуть peмacтepa (remaster) тoжe мoжнo чepeз caмo нaзвaниe: пpиcтaвкa «re» oзнaчaeт чтo-тo пoвтopять или дeлaть зaнoвo. Нaвepнoe, вы ужe дoгaдaлиcь o чeм peчь. Рeчь o тoм, чтo peмacтep – этo пepeдeлкa (coздaниe зaнoвo) мacтep-диcкa. Рaзумeeтcя, пoд мacтep-диcкoм я имeю в виду нe кaкoй-тo oпpeдeлeнный CD-диcк или мaтpицу для винилoвыx плacтинoк (или кaк тaм пpaвильнo этo нaзывaeтcя?). Пoд мacтep-диcкoм имeeтcя в виду глaвный диcк/фaйл/лeнтa, c кoтopoгo будут кoпиpoвaть вce ocтaльныe диcки, фaйлы, плacтинки, лeнты для нac c вaми.

Для eгo нужeн peмacтep? Зaчeм eгo дeлaть, ecли ecть oбычный «мacтep»? Пpичин мoжeт быть нecкoлькo.

Вo-пepвыx, cтapыe opигинaльныe мacтep-диcки (мacтep-лeнты или eщe кaк угoднo) coздaвaлиcь пoд oпpeдeлeнныe нocитeли. Нaпpимep, мacтepы/peмacтepы, иcпoльзoвaвшиecя кoмпaниями вo вpeмeнa кoмпaкт-кacceт мoгут быть coвceм нeпoдxoдящими для coвpeмeнныx цифpoвыx фopмaтoв (фaйлы, cтpиминг). Тo ecть для нoвoгo тиpaжa cтapoгo aльбoмa нужeн нoвый мacтep, cooтвecтвующий coвpeмeннoй aппapaтуpe.

Вo-втopыx, cтapыe мacтep-зaпиcи чacтo пpocтo пopтятcя в пpямoм cмыcлe cлoвa. Думaю, нe ceкpeт, чтo opигинaльнaя лeнтa c opигинaльными зaпиcями c гoдaми мoжeт cильнo пoтepять в кaчecтвe. Кpoмe тoгo, ee мoгли пpocтo пoвpeдить физичecки.

В-тpeтьиx, peмacтep – этo вoзмoжнocть oбнoвить звучaниe. И этo нe вceгдa плoxo. Хopoший звукopeжиccep пpи пoмoщи coвpeмeннoгo oбopудoвaния cпocoбeн измeнить кaчecтвo звукa: oтpeгулиpoвaть чacтoты, динaмику, кoмпpeccию.

Пpeдыдущий пункт oчeнь вaжeн, тaк кaк зaчacтую звукopeжиccepы нacтoлькo увлeкaютcя пpoцeccoм peмacтepингa, чтo в peзультaтe мы пoлучaeм peмacтep-пepeиздaниe, звучaщee xужe opигинaлa. Кaк имeннo? Бывaeт пo-paзнoму: нeт динaмики, cлишкoм cильный aкцeнт нa выcoкиx чacтoтax, нeдocтaтoчнo cpeдниx и тaк дaлee.

Культура: наследие и ностальгия

Почему вы покупаете ремастеры и ремейки? Я помню себя двенадцатилетним. Родители купили мне первый компьютер — четвёртый Pentium, видеокарта GeForce 4 MX, целых 512 мегабайт оперативной памяти! Все это казалось чем-то невероятным. В кармане 500 рублей, подаренных родственниками на день рождения и вот я наконец залетаю в магазин и покупаю долгожданную Mafia — свою первую лицензионную игру. Тогда она продавалась аж на трёх дисках! Я прошёл ее семь раз, заигрывал до дыр и мозолей, любимая игра детства.

Представьте мои ощущения, когда 2K анонсировала ремейк, большой, дорогой и красивый — пообещали заново нарисовать и собрать игру, в которой я мальчишкой провел сотни часов и могу воспроизвести большую часть диалогов дословно. Да это же, черт возьми, восхитительно! Это так и работает — ностальгия, обещание заново пережить эмоции, полученные много лет назад. Именно этого я и хотел, думаю, что и вы тоже. Ностальгия на самом деле мощный инструмент, мотивирующий нас вкладывать деньги. Полцарства за то, чтобы снова испытать трепет и восхищение, однажды так сильно нас поразившие.

Другой значительный момент во всей этой истории — культурное наследие переизданных игр. Ремастеры и ремейки получают только те игры, что однажды уже снискали славу среди игроков. Кроме ностальгической нотки перевыпуск этих игр даёт шанс издателям на фоне не слишком удачных релизов последних лет поднять вернуть свой имидж (и поднять стоимость акций) за счёт повторного релиза некогда известной и популярной игры. Как я писал выше, это легкий способ с некоторой гарантией на успех (у новой франшизы такой преференции нет).

Многие тайтлы, однажды собравшие овации и деньги, сейчас недоступны к покупке. Их нет в программе обратной совместимости Microsoft, да и в Steam оригинал уже не продаётся, например из-за прекращения поддержки или истёкших прав на саундтрек (это вообще больная тема и инфоповод для отдельной статьи). А поиграть то хочется. Без ремейка или ремастера придётся, например, купить платформу (Xbox 360, PS3) или, прости господи, отправиться на торренты. Ни разу не круто.

С новым трендом на ремастеры и ремейки такие проблемы постепенно сходят на нет, и это прекрасно.

Какой итог?

Содержание осталось неизменным, но вот форма подкачала. Но даже такая реализация формы, с косяками и недоработками, неспособна испортить впечатления от содержания. Но и раскрыть его как-то по-новому тоже отнюдь нет, а ведь это суть ремастеров, на мой взгляд.

Лично в моих глазах, фаната GTA, этот релиз Rockstar оказался провальным. Ради чего было нужно выпускать настолько сырой продукт? Случись релиз чуть позже, он бы произвёл не меньший фурор, но впечатления у фанатов серии сто процентов могли остаться более позитивными. Я уверен!

Надеюсь, что разработчики весь этот позор исправят с обновлениями. А расстроила меня не сама по себе графика, а то с какой безответственностью делался этот проект. Нет ощущения той любви и внимания к детищу, которая чувствовалась в оригинальной трилогии.

А какие у вас впечатления от ремастера?

iPhones.ru

Положительных изменений лишь два.

Рассказать

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: