Кто помог нам с этим разобраться
Далеко не все современные флагманы поддерживают этот крутой кодек. Ставку на звук делают лишь некоторые производители в единичных моделях.
На рынке плееров технология aptX HD встречается чаще, пионером в этом направлении стала компания Astell&Kern. Поддержка aptX HD уже есть в моделях AK380, AK320, AK300 и AK70. Выделяется наличием новомодной опции и свежий Astell&Kern KANN, о котором мы уже упоминали и, конечно же, новый флагман A&Ultima SP1000.
Среди устройств, способных принимать по блютус сигнал, закодированный в aptx HD, в ассортименте Astell&Kern есть ЦАП-усилитель XB10, позволяющий сделать любые наушники беспроводными.
Вот такое небольшое чудо происходит даже в самых миниатюрных наушниках, а мы слышим голос собеседника или любимый трек.
iPhones.ru
Ничего необъяснимого — просто физика.
Рассказать
Что такое дежавю? Наиболее распространенные версии феномена
1 теория. Эффект дежавю – ошибка памяти
Современные научные исследователи смогли отследить, что происходит с мозгом человека во время данного феномена. В момент дежавю в мозге одновременно включаются две зоны: это восприятие сигналов настоящего и долговременная память. Получается, что мы одновременно находясь в настоящем, испытываем необъяснимое чувство, что это с нами уже было. Именно поэтому мы можем предугадать, что будет дальше на несколько секунд вперед. А все потому что зона памяти в это время гиперактивна и ее сигнал может немного опередить восприятие.
В целом, дежавю можно отнести к необъяснимой, но совершенно безопасной ошибке памяти. Однако ученые так и не могут объяснить, почему такая ошибка случается с нами. Получается, что дежавю – это события, о которых мы на какое-то время забыли, но в определенный момент они всплывают в нашем сознании. Однако нет точного объяснения, когда именно с нами происходили эти события и почему мы о них забыли.
2 теория. Дежавю – отпечаток прошлых жизней
Еще одна интересная версия, согласно которой некоторые специалисты тесно связывают наши прошлые жизни с эффектом дежавю, а также с генетической памятью наших предков.
Есть несколько реальных примеров, когда человек внезапно вспоминает места и явления, которые относились к прошлым столетиям. Говорит ли это о том, что прошлые жизни есть? Или же это снова игры нашего подсознания? Ответа на эти вопросы у нас также нет. По мнению Долореса Кэннона, регрессивного терапевта и гипнотерапевта, душа перед своим новым воплощением уже знает определенный план своей будущей жизни. И моменты дежавю – это напоминание о том пути, который вы выбрали.
3 теория. Дежавю – работа подсознания или сон
Некоторые психологи предполагают, что дежавю – это проявление работы нашего подсознания. К примеру,, когда вы находитесь в определенной рядовой житейской ситуации, ваш мозг начинает прорабатывать разные варианты развития событий. И мы уже наперед знаем, что произойдет, если мы будем действовать по одному из этих сценариев. Тогда можно предположить, что дежавю – это своего рода предчувствие, мимолетный проблеск интуиции. Однако как тогда объяснить полное чувственное погружение в точные детали и эмоциональную составляющую такого «воспоминания»? Это пока остается загадкой.
Существует также мнение, что феномен дежавю – это воспоминание из наших сновидений. Такую гипотезу выдвигал Зигмунд Фрейд. Согласно его версии, дежавю мы испытываем в тот момент когда в нашем мозге происходит реакция памяти на то, что мы некогда видели во сне. А сновидение (по версии Фрейда) – это череда картинок из нашего реального прошлого. В конце концов, некоторые очевидцы дежавю рассказывают о том, что в момент дежавю они одновременно переживают настоящий момент и воспоминания из снов, в которых они тоже проживали этот момент.
Подготовка
Для проведения тестирования необходимо следующее:
- Более или менее качественные звуковая карта и наушники. Идеально, если в вашей звуковой карте есть встроенный усилитель для наушников. Если такового в карте нет, настоятельно рекомендую воспользоваться внешним усилителем, хоть даже «ушным» выходом обычного интегральника или ресивера. Вместо наушников можно использовать и приличные АС, но для отлавливания мелких деталей в звучании наушники подходят лучше. Как было точно подмечено кем-то, в хороших наушниках «звук как под микроскопом».
- Пара тестовых аудиофайлов. В реальных тестированиях используется одна музыкальная композиция, но по-разному обработанная — например, один файл в MP3-формате, другой во FLAC. Но в нашем случае, чтобы быстро понять, как всё работает, возьмём два разных трека, которые при всём желании невозможно спутать друг с другом. Пусть это будет комбинация из творчества Rammstein и Аллы Пугачевой.
«Страх и боль. НЕТ ВОЙНЕ»
Сразу после начала боевых действий в аккаунте Ивана Урганта в Instagram появились слова «Страх и боль. НЕТ ВОЙНЕ», сопровожденные черным квадратом вместо фотографии. Напомним, в первые дни войны изображение черного фона размещали многие российские поп-персоны. Некоторые потом их убирали.
Спустя еще несколько дней стало известно, что 43-летний телеведущий вместе с женой и двумя дочерями находится в Израиле.
Зрители не могли не связать его отъезд с тем фактом, что 25 февраля «Вечерний Ургант» не вышел в эфир без каких-либо объяснений.
Позже стало известно, что из-за «геополитических потрясений» все главные российские развлекательные телешоу возьмут тайм-аут. Но, если возвращение других передач не оспаривается, то с «Вечерним Ургантом» ясности нет.
Музыканты и слушатели на концертах становятся одним целым
Сходить на концерт в клуб или концертный зал — совсем не то же самое, что послушать музыку дома, даже если у вас есть самая совершенная запись и лучшее оборудование. Ученые провели эксперимент и обнаружили, что во время живых выступлений синхронизируется мозговая деятельность слушателей и музыкантов. Синхронизация усиливается на протяжении всего выступления и достигает пика во время исполнения самых популярных композиций.
Прослушивание музыки на концерте — сложный процесс, который одновременно запускает активность в разных долях мозга и включает зеркальные нейроны. Они позволяют отражать и повторять эмоции и действия других людей, способствуя обучению и эмпатии. Удивительным образом одни и те же или схожие механизмы отвечают за движение и восприятие звука, поэтому мы танцуем, чтобы понять музыку и принять участие в концерте.
Примечательно, что во многом именно синхронизация между исполнителем и публикой вызывает удовольствие от музыки. Это важный коллективный опыт, который объединяет наш интеллект, эмоции и движения. Отбивать ритм вместе с другими слушателями и покачиваться в такт мелодии можно, например, на концерте Fatboy Slim в Adrenalin Stadium — МТС Live предлагает билеты на это и другие выступления музыкантов с дополнительным кешбэком.
Прохождение тестирования
Создаём в foobar новый плейлист, добавляем в него наши тестовые композиции. Имена их файлов должны быть такими, чтобы визуально было понятно, что есть что
В нашем случае это не столь важно, так как треки на слух абсолютно разные, однако, при реальном тестировании возможность быстрой идентификации файла по имени будет полезной
Выделяем обе композиции и кликаем по ним правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем Utilities > ABX tracks:
В появившемся окне преднастройки теста оставляем всё по умолчанию, включая количество попыток:
Сразу скажу пару слов о том, какое количество попыток стоит выбирать при реальном тестировании. Общий принцип таков — чем больше их количество, тем статистически достовернее результаты теста. Однако, впадать в крайность, изнуряя себя сотнями попыток, не стоит, обычно достаточно 20-30-ти. При большем количестве попыток процесс имеет смысл разбить на несколько подходов с перерывами на отдых.
Жмём Ok в окне преднастройки, после чего ABX Comparator подготовит файлы и появится основное окно тестирования:
Разберём элементы управления подробно. Кнопка Play A включает проигрывание первого трека из плейлиста (в нашем примере это Rammstein), Play B — второго (Пугачёва). При проведении настоящего тестирования информацию о том, какая буква чему соответствует, полезно записать на бумажку, чтобы не путаться — например, «A — FLAC, B — MP3». Таким образом в процессе тестирования мы всегда имеем возможность прослушать каждый из сравниваемых треков «зрячим» способом, когда точно известно, какой кнопкой он включается.
Ниже идут кнопки Play X и Play Y. Собственно, X и Y — это те же A и B, которые для каждой попытки перемешиваются случайным образом. Как они перемешались, мы не знаем и должны определить это на слух. Тут может быть два варианта: X — это A, Y — это B или, наоборот, Y — это A, X — это B. Ответ даём в блоке Choice, нажав соответствующую кнопку. Перед тем, как его дать, никто не мешает нам сколько угодно раз вернуться к кнопкам Play A и Play B для прослушивания треков «зрячим» способом. После выбора ответа переходим к следующей попытке нажатием «Next trial». Данный процесс повторяется столько раз, сколько было задано попыток в окне преднастройки теста.
На словах описанное может показаться несколько запутанным, однако, когда вы перейдёте к практическим действиям, всё быстро встанет на свои места. При использовании двух совершенно разных композиций, как в нашем примере, на освоение методики вообще должно уйти не более пяти минут.
Пойти в кино, чтобы сфокусировать внимание
Ученые из Университетского колледжа Лондона доказали, что походы в кино могут сделать нас продуктивнее, креативнее и даже улучшить социальные навыки. Для этого исследователи провели эксперимент в кинозале: они регистрировали биометрические данные зрителей с помощью трекеров, работающих по принципу фитнес-браслетов, и просили их заполнить специальные анкеты, чтобы понять, что происходит с телом и мозгом во время просмотра двухчасового фильма. Примечательно, что в самые волнительные моменты кинокартины у всех участников эксперимента одновременно повышалась частота сердечных сокращений.
Исследователи считают, что между людьми возникают более сильные эмоциональные и социальные связи, когда они демонстрируют такие синхронизированные физиологические реакции. Участники исследования отмечали, что почувствовали себя ближе к товарищам по аудитории, просто посмотрев фильм вместе. Кроме того, поход в кино позволяет справиться с рассеянностью внимания. Многозадачность в работе и социальные сети постоянно отвлекают нас и порождают тревожность, а походы кино и другие культурные мероприятия дают мозгу возможность сосредоточиться на чем-то одном.
От перестановки слагаемых сумма меняется
- Любая акустическая система обладает определённой диаграммой направленности. Эта диаграмма широка на низких частотах, но гораздо более узкая на высоких (особенно в вертикальной плоскости). Следовательно колонки (сателлиты) следует размещать таким образом, чтобы оси высокочастотных динамиков были, как можно более точно, направлены на Ваши уши. Даже если для этого придётся повернуть колонки не только по горизонтали, но и по вертикали (или поставить их на подставки). И разумеется между динамиками и ушами не должно быть никаких преград (например, штор).
- Если у колонки есть отверстие фазоинвертора и/или пассивный излучатель сзади или сбоку, колонка должна как можно дальше (желательно, не менее полуметра) отстоять от любой преграды этой стороной.
- Длина силовых кабелей между усилителем и колонками (сателлитами) должна быть одинакова, даже если усилитель расположен не по центру и Вам придётся свернуть бухтой (не переламывая резко) излишки одного из кабелей.
- Мощный стационарный усилитель должен надёжно подключаться к электропитанию кабелем достаточного сечения. Обычно, на корпусе усилителя указывается потребляемая им мощность. Так вот умножьте это значение на 2 и убедитесь, что проводка и розетка удовлетворяют получившемуся значению. Иначе, вместо звука пушечного выстрела усилитель может воспроизвести пук.
Музеи по рецептам вместо лекарств
Концерты и кино, безусловно, радуют почти всегда, а вот поход в музей может показаться скучной затеей. Однако в Брюсселе врачи скоро начнут прописывать такой досуг для борьбы со стрессом, вызванным пандемией COVID-19. Специалисты уверены, что всплеск гормонов в результате восприятия искусства аналогичен тому, который вызывают физические упражнения. Это делает походы в музеи отличным средством для пожилых людей и тех, кто испытывает хроническую боль и не может заниматься физической активностью.
Искусство полезно и для здоровых людей. Оно стимулирует нейронную активность и увеличивает выработку серотонина — нейромедиатора, отвечающего за хорошее настроение. Так что поход на выставку принесет приятные эмоции и поможет вашему мозгу работать активнее. А чтобы точно не было скучно, можно начать с современного искусства — на сайте МТС Live можно купить билет с открытой датой в ММОМА.
В чем проблема этого шоу
Большинство участников передачи позже подтверждали, что получали деньги за участие в этом проекте. Признаем, что это совсем не удивительно, так как среди создателей программы продюсеры, связанные с такими программами как «Давай поженимся» и «Пусть говорят».
Например, певец Иван Данко утверждал, что создатели проекты пообещали объявить сбор денег на лечение его дочери взамен на то, что он придет на съемочную площадку. Правда, потом своего слова не сдержали.
Возмущена была Маша Распутина, которой изначально обещали участие в другом проекте, а в результате затащили в программу с детектором лжи.
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Большинство участников уверяли, что шоу проходит по заранее согласованному сценарию. Результаты тестирования в конце просто подгоняются под нужный результат.
Всё понятно, но что конкретно?
Что ж, давайте наконец перейдём от теоретических моментов к конкретике и рассмотрим, что и как можно исследовать при помощи ABX тестов.
1. То, из-за чего испокон веков идут религиозные войны на аудиофильских форумах — lossless vs. lossy. Попросту говоря, FLAC/APE/ALAC vs. MP3/AAC/WMA/OGG. Начать рекомендую с банального FLAC vs. MP3 в исполнении кодера LAME. Полезно провести эксперименты с разными битрейтами (128, 192, 256 кбит/с), режимами работы LAME (CBR/VBR/пресеты) и тестовыми композициями. Собственно, для этого понадобятся только соответствующие кодеры и foobar.
2. Обычное CDDA 16 бит/44.1 кГц vs. форматы высокого разрешения (так называемый «хайрез»). Имеет смысл отдельно исследовать, как влияет на звук разрядность квантования (16 vs. 24 бита) и как частота дискретизации (44.1 кГц vs. 96-192 кГц). Тут кроме фубара понадобится звуковой редактор для приведения исходника высокого разрешения в стандартный 16/44.1 вид. Сразу укажу на вроде бы очевидную, но часто совершаемую при проведении подобных тестов ошибку: не нужно брать разные издания одной и той же композиции (например CD и DVD-Audio), они почти наверняка будут отличаться студийной обработкой материала. Для корректного сравнения нужно взять трек в высоком разрешении и самостоятельно сделать из него вариант с более низким разрешением. В познавательных целях можно не ограничиваться стандартными значениями параметров, сделав, например, 8-битную версию или версию с дискретизацией на 32 кГц — потестировать такое тоже полезно.
3. Собственные уши на предмет верхней границы слухового диапазона. Вместо банального прослушивания синусоид разной частоты предлагаю другую методику, главный плюс которой заключается в том, что тесты проходят в условиях, максимально приближенных к реальной жизни.
Нам понадобятся звуковой редактор и фонограмма, богатая высокочастотными составляющими. К её выбору нужно подойти ответственно, так как от этого будут сильно зависеть результаты. Берём выбранный исходник и при помощи ФНЧ с достаточно крутым срезом удаляем из него всё, что выше 12 кГц. Сохраняем получившийся «обрезок» в отдельный файл с соответствующим именем. Возвращаемся к исходной фонограмме и снова проделываем аналогичную операцию, но уже с более высокой частотой среза фильтра — 14 кГц. Результат опять сохраняем в отдельный файл. С каждым шагом увеличивая частоту среза на 2 кГц доходим до значения 20 кГц, получив в итоге набор из шести файлов для тестирования (оригинал и пять «обрезков»).
Далее загружаем в ABX Comparator оригинальный трек и «обрезок» на 12 кГц, сравниваем их. Если различия между файлами надежно фиксируются (правильных ответов 70-100%), делаем отметку, что рубеж 12 кГц успешно пройден. Далее заменяем первый «обрезок» на следующий, 14 кГц и повторяем процедуру сравнения с оригиналом снова. Таким образом повышая планку и отмечая пройденные значения, доходим до момента, когда процент правильных ответов опустится ниже 70. Очевидно, наша верхняя граница слухового диапазона лежит между этим и предыдущим значениями частоты среза.
Пример: при сравнении оригинального файла и файла со срезом на 16 кГц вы даёте более 70% правильных ответов. При замене «обрезка» на следующий, со срезом на 18 кГц, процент правильных ответов падает до 50-60. Следовательно, ваша граница находится между значениями 16 и 18 кГц. Определив этот диапазон приблизительно в первом подходе, затем можно его уточнить, сделав новые тестовые файлы, например, со срезами на 16.5, 17 и 17.5 кГц.
4. Coca Cola vs. Pepsi Cola. Ой, нет, прошу прощения. Это ABX Comparator’ом не протестировать.
О проблеме выбора
Не «покупайтесь» ни на какие «экспертные» мнения, даже если они бескорыстно честны. Ваш слуховой аппарат уникален, поэтому ВЫ ЛИЧНО ДОЛЖНЫ ПОСЛУШАТЬ звучание того, что хотите приобрести. И оно должно Вам (лично Вам!) понравиться. Слушать нужно в тишине и примерно на такой же громкости, как Вы это планируете делать потом.
Для помещения небольшой площади (менее 15 кв.м.) оптимальнее будет выбрать трифоническую (сабвуфер и сателлиты) акустическую систему вместо классических двух колонок.
Более-менее верное воспроизведение низких частот недостижимо при диаметре диффузора низкочастотного динамика менее 20 см. Меньшие по размеру динамики просто не смогут «толкнуть» нужный, для достижения требуемого звукового давления, объём воздуха. Увеличение же длины хода диффузора (как это модно сейчас) не полностью решает проблему, так как инерция движущихся частей динамика и аэродинамические завихрения вносят заметные искажения.
Действительно качественный стационарный усилитель звуковой частоты не может весить менее 6-7 кг. Просто потому, что внутри должен разместиться блок питания со здоровенным тороидальным трансформатором и целая батарея конденсаторов высокой ёмкости, а выходные каскады должны крепиться к здоровенным же радиаторам. А такие схемотехнические решения как импульсные блоки питания и цифровые усилители пока несовместимы с настоящим Hi-Fi (не говоря уже о Hi-End).
Акустическая система (в том числе наушники) и усилитель (как стационарный, так и мобильный) должны подходить друг-другу. Вопрос этот до конца не исследован и пока не имеет объективного объяснения. Чтобы не забивать себе голову, просто запомните, что идеально совместимые технические характеристики обоих компонентов вовсе не гарантируют их гармоничного сопряжения. А посему — смотри пункт 1.
Темброблок и эквалайзер, на самом деле, предназначены не для того, чтобы сразу «выкрутить» НЧ и ВЧ на максимум, а для компенсации изъянов акустического окружения. Поэтому, в специализированной комнате прослушивания (где акустическое окружение приближается к идеальному), все эти украшательства звука нужно сразу отключить или поставить в среднее (нулевое) положение
И если звучание Вам не нравится, делайте вывод — дома будет ещё хуже.
Самое важное, что нужно знать про соединительные провода — это то, что они должны быть. Беспроводные технологии передачи звука между компонентами аудиосистемы пока не могут обеспечить более-менее верное звучание
В тоже время, активно распространяемые слухи о том, что провода должны быть чуть ли не из чистого золота, а направление сигнала по проводу влияет на звучание — полная чушь. Кабели должны просто отвечать следующим требованиям:токопроводящие нити должны быть чисто медными (не лишнее требование в наш век, когда даже на нержавейке ставят пробу как на золоте);
тело каждого из проводников должно быть плетёным или скрученным из нитей (это повышает общую гибкость и площадь проводящей поверхности);
сигнальный провод должен быть экранирован (в качестве экрана может выступать один из проводников);
силовой (от усилителя к колонкам) провод должен быть достаточного сечения (каждая из жил — 2.5…4 кв.мм, не надейтесь, что колонки зазвучат от телефонного кабеля);
разъёмы должны обеспечить надёжный контакт и фиксацию, которые не ухудшаются со временем (вот тут вполне оправдано серебрение или золочение).
Прослушивать на тестировании лучше всего знакомую музыку. Не электронную (ведь никто не знает как она на самом деле должна звучать!), широкополосную (присутствуют и низкие, и вокал, и высокие частоты) и широкодиапазонную (громкость меняется «от шёпота до крика»). В идеале желательно помнить как эта музыка «вживую» звучит в филармонии :-). И разумеется, запись должна быть качественной, в несжатом (lossless) формате.
Сжатые аудио форматы с потерями
Сжатие с потерями это форма сжатия, которая теряет данные в процессе сжатия. В контексте аудио это означает, что мы жертвуем качеством и точностью для размера файла. Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев вы не сможете услышать разницу
,
Однако, если звук будет сжат слишком или слишком часто, вы начнете слышать артефакты и другие странности, которые становятся все более и более заметными.
MP3
MP3 означает MPEG-1 Audio Layer 3. Он был выпущен в 1993 году и быстро завоевал популярность, в конечном итоге став самым популярным аудиоформатом в мире для музыкальных файлов. Есть причина, по которой у нас есть «MP3-плееры», а не «OGG-плееры»…
Основное стремление к MP3 состоит в том, чтобы вырезать все звуковые данные, которые существуют за пределами диапазона слышимости большинства нормальных людей, и снизить качество звуков, которые не так легко слышать, а затем сжать все другие аудиоданные так же эффективно насколько это возможно.
Почти каждое цифровое устройство в мире с воспроизведением аудио может читать и воспроизводить файлы MP3, говорим ли мы о ПК, Mac, Android, iPhone, Smart TV или о чем-то еще. Когда вам нужен универсальный, MP3 никогда не подведет вас.
Обратите внимание, что MP3 не совпадает с MP4
даже если их похожие имена могут указывать на обратное.
AAC
AAC расшифровывается как Advanced Audio Coding. Он был разработан в 1997 году как преемник MP3, и хотя он завоевал популярность в качестве используемого формата, он никогда не опережал MP3 как наиболее популярный для повседневной музыки и записи.
Алгоритм сжатия, используемый AAC, гораздо более продвинутый и технический, чем MP3, поэтому, когда вы сравниваете конкретную запись в форматах MP3 и AAC с одинаковым битрейтом, AAC, как правило, будет иметь лучшее качество звука.
Опять же, даже несмотря на то, что MP3 является более бытовым форматом, AAC широко используется сегодня. Фактически это стандартный метод сжатия звука, используемый YouTube, Android, iOS, iTunes, более поздними портативными устройствами Nintendo и более поздними PlayStation.
OGG (Vorbis)
OGG ничего не стоит. На самом деле, это даже не формат сжатия. OGG — это мультимедийный контейнер, который может содержать все виды форматов сжатия, но чаще всего используется для хранения файлов Vorbis, поэтому эти аудиофайлы называются файлами Ogg Vorbis.
Впервые Vorbis был выпущен в 2000 году и приобрел популярность по двум причинам: во-первых, он придерживается принципов программного обеспечения с открытым исходным кодом, а во-вторых, он работает значительно лучше, чем большинство других форматов сжатия с потерями (т. Е. Создает меньший размер файла для эквивалентного аудио качественный).
У MP3 и AAC такие сильные позиции, что OGG пришлось с трудом пробиться в центр внимания — не многие устройства поддерживают его изначально — но со временем становится все лучше. На данный момент он в основном используется сторонниками открытого программного обеспечения.
WMA
WMA расшифровывается как Windows Media Audio. Впервые он был выпущен в 1999 году и с тех пор прошел несколько этапов развития, сохранив одно и то же имя и расширение WMA. Как и следовало ожидать, это проприетарный формат, созданный Microsoft.
В отличие от AAC и OGG, WMA предназначался для устранения некоторых недостатков метода сжатия MP3 — и поэтому подход WMA к сжатию очень похож на AAC и OGG. Другими словами, с точки зрения объективного качества, WMA лучше, чем MP3.
Но поскольку WMA является проприетарным, не многие устройства и платформы поддерживают его. Он также не предлагает никаких реальных преимуществ по сравнению с AAC или OGG., так что в большинстве случаев, когда MP3 не достаточно хорош, просто более практично использовать вместо одного из этих двух.
Суть программы
Создатели шоу утверждают, что к ним в редакцию самостоятельно обращаются известные люди с просьбой помочь разобраться в той или иной ситуации.
Обязательно есть две стороны конфликта, которые садятся перед камерами друг напротив друга. Сторона обвинения выдвигает свои претензии, вынуждая ответчиков признаться во всем.
За всем происходящим наблюдают три эксперта, которые по мимике и другим параметрам пытаются определить, кто из участников говорит правду.
Ведущий проекта — Дмитрий Шепелев. На протяжении практически часа эфирного времени стороны обсуждают какую-то одну тему. В конце все должны получить ответ на главный вопрос, но, как правило, добиться однозначного признания или разоблачения не получается.
Экскурсии и прогулки как способ медитации
Невероятно, но даже простое созерцание интересных зданий способно повышать концентрацию и внимание, действовать расслабляюще и приостанавливать внутренний диалог. Подобного эффекта обычно достигают при помощи медитации
Во время эксперимента исследователи показывали двум группам испытуемых фотографии обычных зданий или знаковых мировых построек. Во втором случае на МРТ добровольцев отмечали повышенную активность разных частей коры головного мозга.
В другом эксперименте ученые просили участников пройти по продуманным маршрутам с трекерами, которые следили за изменениями физических параметров, например пульса или температуры тела. Оказалось, что люди чувствовали себя лучше в парках, а необычные фасады вызывали у них позитивное эмоциональное возбуждение
Так что даже поездки на экскурсии — это не просто способ сменить обстановку и узнать что-то новое, но и возможность развить внимание и почувствовать себя счастливее
Повышаем личную эффективность с помощью онлайн-концертов
К сожалению, не всегда можно посетить концерт любимого исполнителя. Если вы живете далеко от крупных городов или долгожданное выступление вновь отменили из-за карантина, на помощь приходят онлайн-концерты. Музыка в любом случае улучшит ваше настроение и общее самочувствие. Исследования показали, что прослушивание любимых композиций придает человеку сил и повышает продуктивность.
Нейробиолог Киминобу Сугая и всемирно известная скрипачка Аяко Йонетани вместе изучают, как музыка влияет на мозг. Выяснилось, что она снимает стресс, боль и симптомы депрессии, а также улучшает когнитивные и двигательные навыки. Даже люди с болезнью Альцгеймера начинают двигаться и петь, если предложить им наушники с любимыми песнями. Это можно увидеть с помощью МРТ: полученные изображения показывают всплеск активности различных частей мозга.
Ранее ученые считали, что так действует прежде всего классическая музыка — это явление назвали эффектом Моцарта. Но новые исследования показали, что мозг активно реагирует на любые жанры, которые вам нравятся — будь то джаз, техно или рок-н-ролл. Так что добавить позитивных эмоций можно и онлайн — например, посмотрев выступление российского электронщика Mujuice.