Совместимость
Запас по мощности у плеера уже достаточно неплохой, прогресс не стоит на месте, вынуждая даже A&K делать усилители мощней, поэтому большинство наушников, включая полноразмерные, «Футура» вполне раскачивает. Конечно, тугие полноразмеры и неэффективные изодинамы к нему подключать смысла нет, но эти наушники обычно без стационарного усилителя всё равно не играют. Хорошо плеер работает и с чувствительными IEM, фоновый шум практически отсутствует даже в самых низкоомных моделях.
Разница между выходами плеера очень мала, если прослушивать их предварительно выровняв громкость с помощью шумомера. Балансный чуть-чуть глубже на НЧ и немного больше выделяет ВСЧ, но эта разница не стоит возни с балансным кабелем, если только наушникам не нужна повышенная мощность, предлагаемая 2.5 мм выходом.
Стилистически плеер весьма универсален, при условии что владельцу нравится нейтральная, чуть светлая подача, но наиболее хорошо он показывает себя на жанрах требующих разрешения, объёма и натуральности, начиная с камерной классики и заканчивая чем-то вроде вокального джаза. К качеству материала плеер чувствителен, хотя недостатки он подчёркивает не так уж и ярко, но какой смысл покупать устройство этой ценовой категории для прослушивания подвальных записей, поэтому по шкале «придирчивости» он получает 10 из 10.
По традиции, несколько треков в роли примера
Wolfgang Amadeus Mozart — I. Allegro con brio Давно у нас не было классики в примерах, а SE100 прямо-таки кричит о том, что подобная музыка создана для него. Прекрасная передача всех нюансов, объёмная сцена, уверенная макродинамика — всё это просто погружает слушателя в атмосферу концерта.
Gojira — The Shooting Star Конечно, это не тот материал, на котором надо строить рассказ о достоинствах данного плеера, но что поделать, если и с такими записями он отлично справляется, передавая все нюансы, от перкуссии до бас-гитары.
Nina Simone — Don’t Let Me Be Misunderstood Что забавно, лучше всего достоинства A&futura в этом треке демонстрирует не вокал Нины Симон, хотя он отыгрывается почти безупречно, а аккомпанемент и бек-вокал. Благодаря воздушности и отличной микродинамике плеера трек просто оживает.
Дизайн
Cowon Plenue S — массивный металлический брусок с ребристым задником, который выглядит как часть цельного корпуса.
Боковые кнопки переключения треков и регулировки громкости удобно и легко нажимаются при обычном использовании, но в кармане их нащупать непросто. Есть слот под карту microSD до 128 ГБ, сверху расположены два 3,5 мм выхода под наушники (обычные и балансные), а кнопка питания подсвечивается по кругу светодиодом при разных действиях — зарядке, включении, разрядке.
Под экраном есть одна сенсорная многофункциональная кнопка, которую можно настроить на показ браузера треков, экрана воспроизведения плеера или общих настроек. Снизу по бокам от порта microUSB находятся контактные площадки, очень похожие на Smart Connector у iPad Pro. Они предназначены для подключения к зарядному кредлу.
Выглядит плеер солидно. Экран с диагональю 3,7 дюйма выполнен по технологии AMOLED, но низкое разрешение (480×800) и легко заметный PenTile не делают его пригодным для чего-либо, кроме отображения меню и обложек.
Корпус Astell & Kern моментально приковывает взгляды. Грубый, остроконечный, брутальный. В цвете Meteoric Titan девайс выполнен из авиационного дюралюминия, а в цвете Copper — из чистейшей меди. Имеется два выхода под наушники (обычные 3,5 мм и балансные 2,5 мм), слот под microSD на 128 ГБ, порт microUSB, контактные площадки для зарядного дока, внешнего усилителя или CD-рипера для прямой оцифровки дисков прямо в плеер.
Здесь меньше кнопок, чем у Cowon, но их легче нащупать, а за регулировку громкости отвечает удобнейшее колесо прокрутки. Его хочется использовать и для навигации по меню, в стиле Jog Dial у старых смартфонов Sony Ericsson. Но, увы, так нельзя.
Экран у AK380 уже 4 дюйма, разрешение 480×800, очень яркий. Под ним есть маленькая точка на металлической рамке — это сенсорная кнопка, служащая для возврата на главный экран.
Оба плеера одинаково громоздки и не особо удобны, управление схоже по логике, но дизайн и материалы однозначно за Astell & Kern. Он не только выглядит дороже, но и ощущается соответствующе.
Звук. Самое главное
Подошли к самому интересному. Для начала выделю основные фишки плееров. Начнём с Cowon Plenue S:
Форматы аудио: DXD/DSD/FLAC/WAV/AIFF/ALAC/APE/MP3/WMA/OGG/WV/TTA/DCF
Аудиокодеки: DSD: ~5,64 МГц (DSD64, DSD128), DXD: ~352,8/384 кГц (1/2 Sampling), FLAC, WAV, AIFF, ALAC : ~24 бит/192 кГц, MP3 : MPEG 1/2/2.5 Layer 3, ~320 кбит/с, WMA : ~320 кбит/с, ~48 кГц, APE: коэффициент сжатия – быстрый, нормальный и высокий (16 бит)
Текст: LRC, LDB, Lyrics3, ID3 Tag Lyrics
Пресеты JetEffect 7, 66 установок (включая 16 пользовательских). 10-полосный эквалайзер, BBE+ (BBE, Mach3Bass, 3D Surround, MP Enhance). спецэффекты: Chorus (8 режимов), Reverb (9 режимов)
DAC:Burr-Brown PCM1792A
SNR: 120 дБ
THD+N: 0,0005 %
Стереофоническое переходное затухание: -138 дБ
Выходной сигнал: 3 Vrms
Выходное полное сопротивление: 1 и 2 Ом
Громкость: 140 уровней
Тактовый сигнал: прецизионный тактовый сигнал TCXO (фазовое дрожание 1,0 пс)
В этом месте у обывателя должны полезть глаза на лоб от таких характеристик и фишек, а у человека в теме по телу просто обязана пробежать приятная дрожь. Но не спешите облизываться, посмотрите на Astell & Kern AK380:
Поддерживаемые форматы аудио: WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Частота дискретизации: PCM 8 – 384 КГц (8/16/24/32 бит на выборку)/нативный DSD: DSD64 (1 бит 2,8 МГц), DSD128 (1 бит 5,6 МГц)
Форматы файлов разметки: CUE
Выходной уровень (без нагрузки): 2,2 Vrms (небалансный выход) / 2,3 Vrms (балансный выход)
ЦАП: AKM AK4490 x 2 (двойной ЦАП)
Поддержка побитового декодирования 32 бит/384 кГц
Частотная характеристика: ±0,053 дБ (20 Гц – 20 кГц), небалансный и балансный выход, небалансный ±0,56 дБ (10 Гц – 70 кГц), балансный ±0,55 дБ (10 Гц – 70 кГц)
Отношение сигнал/шум: небалансный 116 дБ/кГц, балансный 117 дБ/кГц
Перекрестные помехи: небалансный 130 дБ/кГц, балансный 135 дБ/кГц
КГИ + Н: небалансный: 0,0008% @ 1 кГц, балансный: 0,0007% @ 1 кГц
IMD SMPTE: небалансный 0,0007% 800Гц 10кГц 4:1, балансный 0,0006% 800Гц 10кГц 4:1
Выходное сопротивление: балансный выход 2,5 мм: 1 Ом, наушники 3,5 мм: 2 Ом
Высокоточные часы Femto Clock и кварцевый генератор VCXO
Джиттер: 30 ps
Референсный джиттер: 200 фемтосекунд
20-полосный параметрический эквалайзер с точностью до 0,1 дБ (кроме DSD и 32-бит)
Ну что, подобрали челюсть с пола?
В плееры была закачана музыка в самых различных сжатых и несжатых форматах, а в качестве наушников для оценки звучания использовались Fostex TH900 BK (83 990 рублей), AudioTechnica ATH W5000 (80 990 рублей) и Astell & Kern AK T1p (89 390 рублей).
Для отправной точки было взят iPhone 7 Plus, чтобы было от чего отталкиваться и понимать, насколько плееры превосходят смартфоны. Во всех случаях плеер Astell & Kern продемонстрировал наиболее чистое, прозрачное и детальное звучание, особенно когда дело касается файлов в качестве 24/192 и выше. При прослушивании DSD вообще кажется, что ты находишься с музыкантами в одной комнате. Появляется дополнительная глубина.
Cowon не вызывает таких ощущений, он басовитее и, скажем так, попсовее по звуку. Это удовлетворит большинство меломанов, ведь подача плеера больше подходит под современные жанры музыки. А вот что-то экзотическое лучше слушать на AK380.
iPhone 7 Plus им обоим не конкурент. Он, конечно, хорошо звучит, но не с такой широкой сценой, не таким глубоким погружением в звук и не такой мягкой подачей.
Design
Astell&Kern AK UW100 earbuds seen next to the company’s SR25 portable media player. Simon Cohen / Digital Trends
A&K’s design language uses what can best be described as sharp, angled polygons. Its line of portable media players and headphone amps like the SR25 and Acro CA1000 are good examples of the way the company uses aluminum and glass and brings them together with radically beveled and chamfered edges. The UW100 attempts to echo this aesthetic while still incorporating the smooth and soft curves you need to make a set of earbuds comfortable enough to wear for long periods of time.
A&K has gone to a lot of trouble to make sure these earbuds live up to the lofty expectations of the audiophile community.
The result is a fairly large, rounded-pentagonal earbud that is instantly recognizable as an A&K design, just not quite as sculptural as its other products. It’s a compromise, but I’d argue it’s mostly a successful one. In terms of size, the UW100 are about as big as Sony’s WF-1000XM4, which puts them among the largest group of earbuds — far bigger than Apple’s AirPods Pro or Jabra’s Elite 7 Pro.
Astell&Kern AK UW100 (back) Sony WF-1000XM4 (middle), and Jabra’s Elite 7 Pro. Simon Cohen / Digital Trends
Their wireless charging-capable case is equally big — too big, in fact — to be what I’d call pocketable. Somehow, Sony was able to make a much smaller case for the 1000XM4. The UW100’s case lid has a very strong magnet, so there’s no need to worry about it accidentally opening, and the earbuds are held in their charging sockets by a similarly powerful set of magnets; I had no problem removing and replacing them.
The outer surfaces of the earbuds are touch-sensitive, and A&K has also integrated wear sensors on their inward-facing sides.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.
На этот раз проколов с позиционированием плееров в линейке у Astell&Kern не случилось. SE100 звучит очень хорошо, но на лавры флагмана не посягает, для средней модели линейки разработчики выбрали чуть светлую подачу с акцентом на микродетальности, не забыв при этом про свой фирменный звук.
Бас носит мониторный характер, без акцентирования и добавочной весомости. Изредка он может звучать чуть суховато, но всегда подаётся технично, детально, с прекрасными переходами, разделением инструментов и передачей текстур. Имеется очень приличная плотность, контроль и глубина — всё, что нужно для техничных НЧ.
СЧ нейтральные, плеер не пытается их как-либо приукрашивать или что-то подчёркивать, единственное, что выделят SE100 на фоне других нейтральных источников это фирменный «переливчатый» звук: плавные переходы нот с одновременным подчёркиванием микроконтрастов. Из-за этой окраски плеер звучит живо и естественно, хотя для того чтоб это оценить нужны записи соответствующего уровня. В целом, этого окраса тут меньше, чем у SP1000, но больше чем у Kann, так что для пуристов этот плеер будет, пожалуй, даже лучшим выбором. Воображаемая сцена очень хорошая, объёмная и реалистичная, имеется эффект «трёхмерности», если, конечно, это позволяют наушники.
ВЧ очень протяжённые, детальные, с прекрасной отработкой атак и затуханий. Разумеется, тут присутствует и отменное разделение слоёв, обеспечивающее воздушность и идеальный отыгрыш послезвучий. Из-за мониторной подачи НЧ общая тональность плеера немного тяготеет в сторону светлой, но фактически искусственного акцентирования ВЧ тут нет, их количество прекрасно сбалансировано.
Сравнений на этот раз будет не много, реально плееров, способных потягаться с SE100 у меня не так много, поэтому несколько плееров сюда попадают «с натяжкой».
Astell&Kern A&ultima SP1000 Конечно, флагманская модель остаётся лучшим решением в модельном ряду компании: более весомые НЧ и СЧ обеспечивают большую телесность и естественность в подаче, а ВЧ, несмотря на чуть меньшую детализацию лучше прорабатывают затухания и обертона.
theBit OPUS#2 Один из немногих производителей, способных тягаться с великими и ужасными «Астелами». Конечно, OPUS#2 лишён фирменных СЧ, но при этом он так же звучит чуть телесней и музыкальней SE100, предлагая немного другой подход к звуку: чуть меньше детальности, чуть больше эмоций.
Lotoo Paw Gold Пожалуй, самый отличный от A&futura по подаче плеер. Драйв, эмоции, напор и ещё раз драйв — вот то, чем покоряет слушателей «Голд», в его звуке меньше утончённости, но по техничности от «Футуры» он фактически не отстаёт.
iBasso DX200 В целом, я бы охарактеризовал SE100 как «DX200, лишённый своих основных недостатков и, особенно, излишней придирчивости к качеству записи». С одной стороны, оба плеера нейтральны и оттюнингованы в сторону мониторности, но благодаря «фирменным СЧ» SE100 лучше строит воображаемую сцену и меньше выпячивает недостатки записи.
Astell&Kern AK320 Конечно, 320 это уже история, но кое-где его ещё можно купить, и даже с хорошей скидкой, плюс у меня к нему остались самые тёплые чувства, да и сравнить два поколения плееров, занимающих одно место в линейке — интересно. В общем, AK320 звучит теплей, с большей весомостью, пусть и ценой чуть меньшего разрешения, особенно заметно это на ВЧ. При этом у 320 больше фирменной окрашенности, что делает его немного «эффектней», пусть и ценой снижения мониторности подачи.
Sound quality
Simon Cohen / Digital Trends
The UW100 sound fantastic, and easily rival Master & Dynamic’s MW08, Sony’s WF-1000XM4, KEF’s MU3, or the Grado GT220 in all of the areas that matter. Like all great headphones, there’s ample separation between frequencies. The bass never stomps on the midranges, and the highs ring through with crystal clarity.
Knowles balanced armature drivers
A&K’s decision to use single balanced armature drivers from Knowles, instead of a more traditional dynamic driver, has paid off. In the past, I was under the impression that you needed multiple balanced armature drivers, each tuned to its own specific group of frequencies, in order to compete with a top-quality dynamic driver. But the UW100 have convinced me otherwise — at least as far as wireless earbuds are concerned.
Simon Cohen / Digital Trends
Their bass response is fast and precise, never muddy, and the midrange detail will get you to stop what you’re doing, sit down, close your eyes, and just listen to your favorite tracks. Billy Idol’s Bitter Taste, a track that I can barely listen to on some earbuds because of their tendency to increase sibilance, was smooth as silk. Bubbles by Yosi Horikawa is a fantastic song for soundstage precision and the UW100 had me wanting to reach out and grab the bouncing marbles that lead the intro. And Billie Eilish’s Bad Guy — a torture test that layers Eilish’s whispering vocals over a massive bass line — sounded as good as I’ve ever heard it.
This kind of performance lends itself to virtually any music genre. Unless your sonic preferences lean heavily toward ultrapowerful bass, you’ll love the UW100’s default tuning.
Codec confusion
The UW100 uses Qualcomm’s QCC5141 chipset, which includes support for the aptX Adaptive family of Bluetooth codecs. In theory, aptX Adaptive should automatically use the best codec supported by both your source device (likely a smartphone) and your earbuds. In my case, this is aptX HD, a 24-bit codec. But for some reason, on both my Google Pixel 5 and my A&K SR25 media player (both of which support aptX HD), I could only get regular 16-bit aptX to work.
As useful as these EQ presets are, they’ve simply whetted my appetite for a full-blown manual EQ option.
In checking with A&K, it seems this is a known bug that’s being worked on. Without hearing it for myself, it’s hard to say just how much better the UW100 will sound when using Qualcomm’s 24-bit codec, but given just how good these earbuds sound when using AAC or aptX, any further improvement will just be the cherry on top.
Aspirational EQ
A&K could probably have taken the same route as Master & Dynamic, KEF, and Grado, and let the UW100’s out-of-the box EQ speak for itself, but it chose to include four presets in the AK TWS app, including bass emphasis, high emphasis, vocal emphasis, and game mode. The first three work exactly as you might expect, and game mode attempts to create a slightly more immersive environment by emphasizing key in-game sounds like footsteps, while simultaneously deemphasizing lower frequencies that might interfere with your situational awareness.
I’ve gotten much better calling results from much cheaper wireless earbuds like the $80 Jabra Elite 3.
As useful as these presets are, they’ve simply whetted my appetite for a full-blown manual EQ option, which isn’t available right now. Flipping back and forth between bass and vocal emphasis modes is enough to illustrate how much tuning potential exists in the UW100, and I want the ability to create my own EQ recipes instead of relying on A&K’s prix fixe menu.
I mentioned this desire to A&K’s spokesperson and was told that the company might add it as a feature in a future firmware update, but for now there was no plan to do so.
What’s missing?
As you’ve likely noted already, the UW100 don’t have ANC. But they could. The Qualcomm QCC5141 chipset supports it, and A&K could opt to enable it via a firmware update. Why isn’t it turned on by default? The company says it just wasn’t happy with how the earbuds performed when ANC was in use.
“The UW100 uses an audiophile-grade DAC for sound quality,” a spokesperson told Digital Trends. “There was a noticeable drop in sound quality from the DAC when using ANC, so it was decided to not implement ANC to prevent degraded sound quality.” I suppose that’s reasonable, especially when you consider how good the passive noise isolation is.
Audiophile internals
Simon Cohen / Digital Trends
Inside the UW100, A&K has gone to a lot of trouble to make sure these earbuds live up to the lofty expectations of the audiophile community. It has used single Knowles balanced armature drivers instead of the far more common dynamic driver. Those drivers are powered by an Asahi Kasei AKM AK4332 32-bit Hi-Fi combo amp/DAC that A&K says is similar to the circuitry it uses in its portable media players.
Most wireless earbud companies don’t talk about the specifics of their DACs or amps because the average buyer doesn’t know or care about these components as long as everything just works. But A&K customers aren’t average buyers and they do care, so the company is making sure they know that the UW100 aren’t just a collection of off-the-shelf parts with an A&K logo stamped on them.
Comfort, controls, and connections
Simon Cohen / Digital Trends
Big earbuds are, as a rule, less comfortable than smaller ones. And while it’s true that the UW100 are less comfortable than the AirPods Pro or Jabra Elite 7 Pro, they’re just fine for a few hours at a time. They’re also surprisingly secure-fitting. I used the UW100 at the gym and they didn’t budge, but their lack of an official IPX rating did make me think twice before cleaning them.
The touch control surfaces are easy to use despite the unusual shape created by their multifaceted design.
It shouldn’t be hard to find the right eartip size for your ears; A&K includes a generous five sizes to pick from. When you pluck the earbuds from their case for the first time, you’ll notice that there are no eartips installed. That’s by design.
Too often, people stick with whatever comes installed from the factory, only to later complain about a bad fit, or worse, bad sound. Both problems can be solved by using a different size of eartips, and by requiring that you install a set of tips before you can use the UW100, A&K gets you to actively think about these choices.
The touch control surfaces are easy to use despite the unusual shape created by their multifaceted design, and a short tone lets you know when you’ve tapped successfully. Of course, it’s the same single tone whether you tap once, twice, thrice, or long-press, which is somewhat counterintuitive.
Of those four gestures, the AK TWS app lets you customize the double- and triple-taps, but your choices are extremely limited: On each earbud you can choose between track skipping, voice assistant access, and ambient mode level. All of the other commands (play/pause, volume up/down, call answer/end, and ambient mode on/off) are hard-coded to specific gestures and earbuds. If you need to mute the mic during a call, you’ll need to use your phone’s interface. Still, it’s a comprehensive list of features.
The wear sensors do a good job of auto-pausing and resuming music playback when you remove or replace an earbud, but there’s no way to defeat this feature in the app, or modify how it works. A&K should consider adding this in a future update.
This kind of performance lends itself to virtually any music genre.
The UW100 use a Bluetooth 5.2 connection, and pairing is quick and easy. They also support Bluetooth multipoint for two simultaneous device connections, which is still a rarity in the wireless earbud world — kudos to A&K for doing what Sony, Bose, and Sennheiser have still failed to implement. Wireless range is standard for a Class 2 product: About 30 feet, but that will vary with the phone you’re using and what kinds of obstacles are around.
For the most part, the connection was strong and reliable, with the exception of one morning as I walked to the gym and both earbuds intermittently dropped out for 2 seconds before reconnecting. This only lasted for about 10 minutes and it didn’t recur, so I can’t say what was going on, but it’s possible that A&K will need to issue a firmware update if the problem persists.
Субъективный тест звучания наушников
У Astell & Kern AK100 достаточно мощный усилитель, по громкости лишь едва уступающий выходу 6,3 мм у Colorfly C4 Pro и более громкий, чем у Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA. Проблем с пропажей низких или высоких частот не наблюдается.
С низкоомными внутриканальными наушниками звучание наиболее хорошее, в то время как с полноразмерными наушниками на высокой громкости ощущаются искажения, делая звучание крикливым. С полноразмерными высокоомными особых нареканий нет. К плюсам Astell & Kern AK100 можно отнести достаточно неплохую стереопанораму.
Если сравнивать Astell & Kern AK100 напрямик с Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA, то плеер дает самое спокойное звучание, против более энергично-яркого Colorfly С3 и более детального Hisoundaudio RoCoo BA. Искажения у Astell & Kern AK100 низкие и единственное, что не дает на 100% обойти Colorfly C3 и Hisoundaudio RoCoo BA и приблизится к iBasso DX100/Colorfly C4 Pro – это недостаточная атака инструментов, из-за чего музыка теряет свой напор. В прямом сравнении Astell & Kern AK100 воспринимается как фоновый источник, качественный, хороший, но как фон…
Сравнивая Astell & Kern AK100/Colorfly С3/ Hisoundaudio RoCoo BA с Colorfly С4 Pro/iBasso DX100/HiFiMAN HM-801 можно отметить больший уровень резкости в звучании.
Astell & Kern AK100, как и Hisoundaudio RoCoo BA, меняет звучание арматурных наушников в зависимости от кривой их импеданса, усиливая высокие частоты для однодрайверных арматур. При оценке звучания наушников с чужих слов, характер звучания наушников может сильно зависеть от того, с каким плеером слушались наушники. С однодрайверными арматурными наушниками с Astell & Kern AK100 получаются более громкие высокие частоты и подчеркиваются верхние средние.
Юзабилити и удобство использования
Управление плеером осуществляется через сенсорный экран, из физических кнопок на корпусе только регулятор громкости, кнопка включения и 3 клавиши для оперативного (слепого) управления воспроизведением.
Программная часть плеера реализована на базе операционной системы Android. Интерфейс хорошо проработан, управлять плеером удобно, все меню и кнопки находятся именно там, где ожидаешь, особенно, если Ваш смартфон без логотипа с яблоком. Благодаря мощной аппаратной поддержке, взаимодействие с плеером не отличается от использования топовых современных смартфонов. Правда у меня есть замечание к программной оболочке, иногда у меня складывалось впечатление, что реакции на отклик излишне вальяжные. Такое свойственно устройствам на андроиде, даже топовым.
Операционная система A&Ultima SP1000M получила возможность устанавливать сторонние приложения, например Spotify и Tidal. У нас данные сервисы официально не доступны. Насколько актуальна в подобном плеере Яндекс.Музыка или другие наши стримминговые сервисы, для меня вопрос открытый. Для пользователей Tidal с топовой подпиской будет приятно узнать, что в предстоящих обновлениях ПО планируется добавить поддержку MQA.