Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Полочная АС Precision 6.1 — образец «танноевского» дизайна с благородными, чуть выпуклыми формами и безупречной отделкой. Модель воплощает в себе чистую идею о точечном источнике звука, так как оснащена единственным динамиком — 150 мм Dual Concentric. Порт фазоинвертора встроен в тыльную часть кабинета, а ниже находится круглая вставка с пятью позолоченными терминалами, открывающими возможность для подключения в режиме bi-wiring или bi-amping, а также обеспечивающими заземление.
Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Полочник обладает 11-литровым инертным корпусом, располагающим всеми достоинствами серии Precision, имеет небольшие габариты (высота не превышает 33 см) и весит более 7 кг
Спикеры Tannoy Precision 6.1 отлично чувствуют себя в небольших по площади помещениях, обеспечивая при этом точную сцену и обращая внимание на каждую деталь музыкального произведения. Для получения еще более артикулированного и музыкально точного звучания рекомендуется задействовать стойки
Собранный вручную кроссовер использует фильтры первого (для ВЧ) и второго (для НЧ) порядков. Применяются жестко закрепленные низкорезонансные платы с навесным монтажом и отборными элементами, установленными в соответствии с технологией DMT, улучшающей демпфирование комплектующих в фильтре. Полосы разделены на частоте в 1,6 кГц, а верхняя граница АЧХ достигает 35 кГц.
Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Дэвид Прайс (David Price), из журнала Hi-Fi Choice так высказался о Precision 6.1: «Способность этой акустики формировать правильную сцену является лучшей в своем классе; это один из тех немногих полочников в этой ценовой категории, который способен дать ощущение звука, отделенного от излучателей. Он может наполнить музыкой помещения малого и среднего размера, но при этом не слишком требователен к месту расположения слушателя. Его сильной стороной является среднечастотный диапазон — детальный, чистый и открытый — но бас и ВЧ тоже не разочаруют. Это хорошо сбалансированная колонка, которую приятно слушать».
Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса
В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.
Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer
Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.
Определенное семейство
Глядя на модели из линейки Definition, сразу понимаешь: Tannoy не разменивается на мелочи. Даже полочная колонка DC8 — самая легкая в семействе — тянет на десяток кило, а ее более рослые напольные родственники подбираются к серьезной 40 кг отметке. Именно эти напольные «крепыши» составляют основное наполнение серии Definition — они представлены в виде трех различных моделей, различающихся количеством полос и калибром динамиков.
Наряду с полочной и напольной акустикой серия Definition укомплектована сабвуфером и колонкой центрального канала (в отличие от сателлитов с их фазионвертерами сабвуфер построен в закрытом корпусе, а в центральной колонке использован пассивный радиатор). Из такого набора «деталей» можно сложить хоть стереосистему, хоть домашний кинотеатр, но добротная, подчеркнуто консервативная внешность колонок выдает в них желание понравиться скорее стереофилу, чем киноману. Это ощущение только усиливается при более тесном знакомстве с конкретными моделями.
Tannoy Legacy Arden – Design and features
The Arden are going to polarise opinion. Hi-fi design often does, but ’70s wood with sharp edges and right angles even more so. Oh, and burgundy cloth grilles. Keep those grilles on and you’d be forgiven for mistaking these speakers for a pair of venerable drinks cabinets filled with Galliano and crème de menthe.
Personally I’m a big fan, but they won’t be a good fit for everyone, nor every home. And be warned that these are not just bulky, but very heavy – getting them up a flight of stairs would be the stuff of nightmares.
The sides and top of the cabinet are 19mm thick and have an immaculately joined and finished walnut veneer. There’s even a pot of wax included in the box to ensure your speakers’ wood doesn’t lose its lustre – a nice touch.
Related: Best turntables
Remove those nylon-cloth grilles – there are three per speaker – and you uncover in turn that enormous dual-concentric driver, the crossover-adjustment panel below, and then the three gaping bass ports at the bottom.
The dual-concentric driver consists of a 15-inch paper pulp cone with a rubber surround, bullseyed with a 1.3-inch aluminium-magnesium alloy dome tweeter. Both have an edge-wound voice coil.
The gold-coloured crossover panel enables tweaking of the Arden’s treble performance by means of two gold-plated finger bolts. The top bolt can be unscrewed and moved to reduce or increase treble energy, while the lower bolt adjusts treble roll-off. This is the same system as used in the original 1974 Arden models, although the crossover itself is all new.
Around the back are two pairs of 24ct-gold-plated WBT banana-plug terminals for bi-wiring, although jumper cables are supplied for those who don’t care to bi-wire. An additional terminal’s included on each speaker for optional grounding.
For contact with the ground, you get two screw-in choices – isolation spikes for carpets or adjustable feet for hard floors.
Sensitivity is a high 93dB, and impedance a very standard 8 ohms, so you shouldn’t have too much trouble partnering with quite modestly powered amplification. Similarly the front porting ensures that you’ll be OK positioning the Arden with their backs close to a wall. So although these speakers require plenty of space to accommodate both their physical and sonic presence, they’re otherwise rather versatile.
Музыкальный материал
Bassoon Concertos — Vivaldi, Weber, Jolivet — Rodion Tolmachev, Mariinsky Theatre Orchestra, cond. Ivan Stolbov / Мелодия MEL CD 10 02413 / Stereo CD
Buddy Guy & Junior Wells — Last Time Around — Live at Legends / Silverstone Records 01241-41629-2 / Stereo CD
Future Perfect / All Saints Records POCP-7034 / Stereo CD
Isao Suzuki Trio / Quartet – Blow Up / Three Blind Mice – TBM-XR-0015 / Stereo XRCD
Mahler — Symphonie №1 — Klaus Tennstedt, Chicago Symphony Orchestra / EMI — Esoteric ESSE90068 / Stereo SACD
My Dying Bride — The Angel and the Dark River / Peaceville CDVILED 50 / Stereo CD
The Singers Unlimited — Sentimental Journey / Universal/MPS 06025 1794292 / Stereo CD
Источник
В паре с ламповым усилителем
Сперва я поставил диск Ben Webster «Stardust – Live At The Haarlemse Jazzclub». С одной стороны, хорошо слышно живую концертную атмосферу, с другой — заметную неидеальность записи. Но при явном ее несовершенстве слушается неплохо. Большая сцена с неплохой прозрачностью, приличная локализация. Обычно именно по пространству и локализации этот диск звучит хуже.
Звук приятно неострый, без подчеркнутой резкости, но с хорошей детальностью. Окраски или подчеркнуто-лампового звучания у системы нет — здесь все достаточно честно. Верхнечастотный диапазон по этой записи анализировать особенного смысла нет: запись глуховата, но серединка и тот бас, который присутствует, очень неплохи. Есть и насыщенность, и подробность.
Регулируемый шип и несъемная металлическая ножка-опора
Следующая запись No-Man «Speak». Все очень неплохо с воздухом и пространством, и даже если присутствует доля жесткости, то звук не кажется сухим, а остается пластичным, текучим, переливчатым. Проработка объема и локализация вокальных партий — просто очень хорошо. К тому же масштаб ощущается соразмерным, интуитивно соразмерным, потому что напрямую по этой музыке данную составляющую оценивать не стоит (все-таки не о зальной записи акустических инструментов идет речь). Однако чувство некоторой естественности и баланса — хороший показатель. И опять слышен тот эффект, когда объем звука очень хорош по глубине. Да и ширина при имеющейся расстановке заметно уходит за границы корпусов акустики. В какой-то момент прослушивание чуть-чуть напомнило мне эффект от хороших студийных наушников, пусть это даже и не совсем корректное сравнение.
По подаче всего частотного диапазона особых нареканий нет — все достаточно ровно, ничего не выпирает, какой-либо значимой (или даже просто заметной) окраски не слышно
В подаче чуть прослеживается такая особенность: внимание в звуке больше фокусируется на основных тонах, а послезвучия гаснут чуть быстрее, чем хотелось бы. Но в целом эффект выражен несильно
Это скорее такой легкий студийный почерк, а не подчеркнутая аудиофильская голографичность.
Фирменное для Tannoy пятиклеммное подключение
Ритм система держит неплохо, без расхлябанности. Правда, эту запись сильно динамичной и не назовешь, однако там тоже хватает фрагментов и переходов, где нужна стройность и точность. Верха и серединки, если прислушаться, много, да и бас очень неплох для подобной конструкции, а главное, диапазон не ощущается немного разорванным, что иногда случается у коаксиальных излучателей. А еще хорошо, что при всех своих качествах звук не оставляет ощущения, что его забивают молотком в голову — подобное иногда встречалось мне в системах с разными Tannoy.
Еще один альбом — Marc Ribot’s Ceramic Dog «Party Intellectuals». Вот здесь очень неплохо себя показала разборчивость по всему диапазону, способность отыграть плотный «грязный» музыкальный материал так, как он задумывался музыкантами (допущу такое предположение) и в то же время отыграть с хорошим ритмом, приличной детальностью. Может быть, именно для этой музыки мне хотелось бы звука более агрессивного, но получилось вроде бы и правильно, но подчеркнуто аккуратно, даже мониторно. Такой подачи хватило бы для джаза, соула, фанка, камерных составов, а в остальном мне хотелось бы другого по стилю прочтения музыкального материала. Хотя по объему, сцене и разборчивости в целом явных претензий у меня нет, это всего лишь вопросы стилистических предпочтений.
Ламповый усилитель Ayon Spitfire
Дальше поставил диск DJ Krush «The Message at the Depth» — послушать, как и что здесь будет с подачей в целом и с отдельными составляющими. Пожалуй, лучше ожидаемого. Не очень мягко, никакой явной каши, объем никуда не делся, но кроме того уж слишком как-то все аккуратно, без той энергетики, которую хотелось бы услышать. Ну и тихо такую музыку акустике играть не хочется — на громкости ниже средней звук резко становится камерным, теряет глубину на сложных фрагментах. Если поставить, например, джазовое трио с вокалом — подобный эффект будет менее заметен.
Так, альбом Joni Mitchell «Both Sides Now» мне очень понравился по передаче атмосферы, сцены, по подробному и естественному звучанию вокальных партий. Впрочем, тут получилось и двойное совпадение: собственный почерк колонок как будто бы созвучен с вокалом и манерой исполнения Joni Mitchell, и от этого эффект погружения в музыку получился сильнее, чем на многих других системах. Но все-таки вопрос жанровости надо упорядочивать, поэтому пора переключаться на транзисторное усиление и послушать, что же получится.
Двойная концентрация
Что такое Dual Concentric? Это не просто сдвоенные блоки из твитеров с вуферами. Это еще и особые приметы, по которым колонки Tannoy вот уже несколько десятилетий можно легко отличить от любых других колонок на свете. Технологию Dual Concentric компания приняла на вооружение еще в середине прошлого века. Главная ее задача — устранение фазовых и временных расхождений в акустическом излучении от разных динамиков, характерных для традиционной многополосной акустики и оказывающих отрицательное влияние на целостность звукового восприятия. Система Dual Concentric решает эту проблему за счет коаксиального размещения высокочастотного и СЧ/НЧ драйверов, смонтированных в единый модуль. В результате акустическое излучение исходит практически из одной и той же точки в пространстве, временные и фазовые расхождения сводятся к нулю, а субъективная локализация источников звука заметно улучшается по сравнению с обычными громкоговорителями.
Строение динамика Dual Concentric на примере модели Tannoy Revolution XT
Первый звуковой излучатель Dual Concentric был собран инженерами Tannoy еще в 1947 году — он представлял собой сдвоенную конструкцию из миниатюрного твитера, нагруженного на рупор и вмонтированного в центр полногабаритного СЧ/НЧ динамика. С тех пор конструкция Dual Concentric осталась прежней, лишний раз доказав свою безальтернативность. Однако каждая реализация в зависимости от года выпуска и от серии имеет множество отличий. В громкоговорителях серии Definition классическая коаксиальная схема усовершенствована за счет новых материалов в магнитных системах и диффузорах. После долгих экспериментов с различными составами инженеры Tannoy остановились на далеко не самых очевидных вариантах.
Определенные динамики
Излучатели Dual Concentric, примененные в громкоговорителях Definition, отличаются от прочих в каталоге Tannoy, прежде всего, магнитными системами из сплава AlNiCo, в состав которого входят алюминий, никель и кобальт. Этот сплав обеспечивает магнитам более высокую эффективность, чем традиционные ферриты, но используется в Hi-Fi индустрии довольно редко из-за дороговизны и труднодоступности его компонентов.
Твитеры в Dual Concentric также выделяются неординарными материалами. Вместо обычного шелка в напольных громкоговорителях Definition используется алюминий и титан: оба металла позволяют достичь повышенной скорости отклика при минимальном уровне деформаций. Твитеры нагружены на фирменные рупорные волноводы Tulip Waveguide с точно просчитанной «тюльпанообразной» поверхностью.
Динамики, применяемые в серии акустики Tannoy Definition
Диффузоры СЧ/НЧ излучателей Dual Concentric во всех громкоговорителях линейки выполнены из классической армированной целлюлозы. Во флагманских колонках DC10A калибр этих излучателей достигает максимальной 10-дюймовой отметки, в начальных моделях он составляет 8 дюймов, а в колонке центрального канала применены коаксиальные модули с минимальным диаметром 6 дюймов. Вне зависимости от калибра и состава, излучатели Dual Concentric во всех колонках Definition успешно справляются со своей главной миссией — выступают в качестве точечных источников звука, обеспечивая отличную локализацию образов и позволяя извлечь максимальный потенциал из многополосной конструкции.
Три порта
Оформление — фазоинверторное, в каждой колонке установлено по три одинаковых порта, которые можно по желанию закрыть штатными поролоновыми вставками. Можно закрыть все три, два или один. Что меняется при этом в цифрах, в паспорте не указано, но, конечно же, изменения в характере низкочастотного диапазона есть. Эта опция окажется полезной при подстройке звука под конкретное помещение, даже не столько под систему, а именно под комнату.
Забегая вперед скажу, я слушал акустику с двумя закрытыми портами из трех. Тест хоть и проходил в очень приличном по акустическим свойствам зале AVComfort, но в любом салоне всегда стоит больше одной колонки, что вносит свою специфику. Я помню такой эффект еще по тестовой лаборатории журнала Stereo&Video, когда в одно помещение натаскивали десяток пар колонок, что немного да сказывалось на работе тестовой системы.
И на деле у владельца акустики в комнате может тоже найтись много других причин, зачем понадобится подстройка, поэтому хорошо, что у акустики эта возможность просчитана штатно и уживается с конструкцией. Потому что одно дело вот такой НЧ/СЧ-излучатель от коаксиала «затыкать», и совсем другое — фазоинвертор у какой-нибудь трехполосной акустики с нижней границей среза 150-200 Гц.
15-дюймовый коаксиальный динамик оснащен резиновым подвесом с простым полукруглым профилем
Динамик у Legacy Arden традиционный для Tannoy — Dual Concentric. Казалось бы, в классическом исполнении, но с отличиями. ВЧ-секция — 33-миллиметровый алюминиево-магниевый купол, помещенный в фирменный волновод «тюльпан». Внешне он никак не отличается от твитера в моделях Eaton и Cheviot, в технических данных о различиях также не сказано. А вот СЧ/НЧ-динамик другой. Это тот же плотный бумажный диффузор, однако у Arden он закреплен на полукруглом резиновом подвесе, а у Cheviot — на тканевом. Кто-то может возмутиться: «Как так? По правилам олдскульности нужен жесткий тканевый подвес». Здесь его нет
Для меня лично это не так важно, потому что играть должна вся конструкция в целом. Видимо, у разработчиков были на это причины
По паспортным данным разница с Cheviot небольшая: на 100 Гц ниже частота раздела кроссовера, на 3 Гц отличается нижняя граница диапазона по уровню -6 дБ. Формально — почти несущественно, но на деле это все-таки другая акустика.
Опции подстройки кроссовера — привычные для Tannoy линеек Legacy и Prestige (и многих моделей прежних лет). Настраивается отдача твитера в пределах плюс/минус 3 дБ и крутизна спада ВЧ-диапазона от +2 до -6 дБ/окт.
ВЧ-излучатель в фирменном «волноводе-тюльпане»
Кабельное подключение — тоже традиционное для Tannoy, с пятью клеммами, позволяющими использовать раздельное кабельное подключение для разных полос или пополосное усиление. Плюс есть пятая клемма заземления. Кабельные разъемы — очень приличные WBT, универсальные, подходящие под любой тип кабеля. Штатные перемычки сделаны удобно: с одной стороны, у них лопатка, с другой — «банан». В зависимости от того, какой кабель вы подключаете, перемычки переворачиваются и не конфликтуют с любым типом разделки кабеля.
Такой «тяжелый» Сэр Пол
В том, что если послушать Rolling Stones или The Beatles, все отыграется созвучно, у меня нет никаких сомнений, а что будет, если поставить что-нибудь совсем тяжелое? Берем My Dying Bride «The Angel and the Dark River» и слушаем с мыслями о том, будет ли в звуке желаемая меланхолия или нет. Совсем меланхолии не получилось. Звук слишком светлый, бархатно-фактурный для этой записи. Осветленные эмоции как они есть, но без перекрашивания или переиначивания, с достаточной детальностью. И бас мне показался опять же необычным. И наконец-то я нашел формулировку, которая могла бы его описать. Ведь все знают альбом «RAM» Пола Маккартни? Вспомните хорошенько, как там звучит фирменный бас сэра Пола. Так вот, эта акустика чуть-чуть, самую малость, но делает весь бас похожим. Это как легкий светофильтр, который не меняет картины в целом, но чуть смещает цветовой баланс. Применительно к прослушиваемому альбому я бы не стал за это ругать акустику. Не для того она сделана — у нее действительно идейные корни и стиль звука, из того времени, когда такой музыки еще не было. Применительно же к звуку современных записей — тоже не буду ругать. Тут важен не вопрос нейтральности или мониторной достоверности, а вопрос стилистики и интерпретации. Если задуматься, далеко не все произведения, когда-то написанные для клавесина, известны в первую очередь в виде клавесинных, а не фортепианных исполнений. Так что здесь есть о чем подумать, оценивая звук в контексте музыки.
А на фоне таких контекстных раздумий можно и на классическую музыку переключиться. Сначала подборка записей нескольких концертов для фагота. Запись современная, а звучит немножко необычно. С нотками старых записей, раннего стерео. И это не урезанный диапазон, не сниженная детальность, нет! Это такая легкая окраска, которая проходит по всему диапазону, ее сложно формализовать, но между тем разница очевидна. При том, что детальность нормальная, динамики хватает — чувствуются и сцена, и объем. Но есть и нечто, что отличает подачу от привычной и одновременно делает характер звука акустики совершенно узнаваемым.
Более сложный вариант — Первая симфония Малера. Не скажу, что звук получился менее уверенным в себе, хотя запись явно сложнее. Нет, как раз звук иногда слишком в себе уверен, слишком акцентирует основные тона и скрадывает послезвучия. Не так чтобы сильно, но для меня уже заметно. А вот тонально все в прежнем стиле. И пусть запись сложнее, но явного разлада или усиления каких-то отдельных специфических черт я не услышал. И это — хороший результат: у некоторых экземпляров винтажной акустики даже в отличном состоянии, или некоторой современной специфической, пусть даже очень дорогой акустики, я встречал эффект, когда отлично сделанная запись симфонического оркестра по звуку превращалась в «Оркестр пенсии и пляски» из «Карнавальной ночи». Здесь же характер звучания необычен, но предсказуем, и это — хорошо.
Старые знакомства
С первых минут звучания записи Isao Suzuki «Blow Up» стало очевидно, что акустика обладает весьма характерным звуком, в котором сложно не распознать фирменные черты Tannoy. Хотя и со своими индивидуальными особенностями, разумеется. В некоторой мере звук можно счесть мягким, но сразу заметна фирменная направленность.
С одной стороны, акустика уверенно и эффектно заполняет звуком помещение, но достоверная и полная картина складывается только в точке прослушивания, и эта точка рассчитана только на одного человека, никак не больше. Даже компактный двухместный диванчик здесь не подойдет, и если сместиться с точки прослушивания буквально сантиметров на двадцать, стройность звуковой картины явно теряется. Однако есть и другой эффект: в большом помещении, при широкой стереобазе, акустика дает интересное фоновое заполнение. Если представить, что все происходит в некоей гостиной, где собралась компания, всем достанется своя порция звука. Да, не такого, как в точке прослушивания, но этот звук будет и интересен, и отличен от того, что получится у большинства другой акустики в случае «фонового» режима. Высокая направленность в случае с Tannoy хорошо известна не первое десятилетие, так что ее можно счесть особенностью фирменного стиля и почерка. Так же, как и то, что звук получается чуть-чуть винтажным, но не припыленным и не теплым. Сразу в двух словах это и определить-то сложно — для более точных формулировок нужно еще понаблюдать и послушать.
Но пока вернемся к формальным признакам и характеристикам. Звук скорее похож на мягкий, с хорошим объемом и заполнением, но с не очень выраженным ощущением воздуха. Выраженной яркости или остроты, которой я ожидал изначально, на самом деле не обнаружилось. Детальность уверенно-средняя, не выпяченная, не подчеркнутая, но и не плохая. Просто к такому варианту детальности нужно привыкнуть. Из звука ничего особенно не пропадает, просто основные тона явно более приоритетны, чем призвуки и послезвучия. И этот эффект становится заметнее, если сдвинуться от правильно выбранной точки прослушивания.
Бас одновременно получается и быстрым, и смягченным. Глубина баса умеренная, наполненность не очень выраженная (думаю, что в помещении поменьше эффект был бы другим), за счет объемной сцены и объема звука в целом бас ощущается масштабнее, чем он есть. Если же поэкспериментировать с заглушками для фазоинверторов, то в нашем случае бас почти исчез, а сцена стала больше напоминать двухмерность экрана — логично, что заглушки предназначены для куда меньших по объему комнат и в других условиях могли бы дать другой эффект.
Серединка и верха быстрые, чуть окрашенные, как будто с легким деревянным призвуком, что и дает ощущение некой винтажности звучания. Интересный эффект. Выражен он слабо, к деревянному окрасу дешевого рассохшегося винтажа не имеет ни малейшего отношения, но вклад в собственный стиль звука привносит.
Сцена, как я уже говорил, масштабная, но не очень воздушная. Масштаб же формируется необычно. Образы и планы раскладываются очень пространно, далеко друг от друга, и иногда это дает неожиданный эффект в плане пропорций и соразмерности. Хотя, конечно, о выраженной диспропорции никакой речи и быть не может, но интерпретация понятия пространства у акустики явно своя собственная и уж точно не шаблонная.
Следующий диск — The Singers Unlimited «Sentimental Journey». Большая трехмерная сцена или, скорее, трехмерное пространство звука. Не резкая, округлая подача, больше с упором на эмоциональность. Спокойная и мягкая музыка звучит даже более напористо и насыщенно, чем можно было ожидать. Одновременно и стройно, и увлекательно, но не навязчиво. В целом, с этой записью система как-то прямо сжилась, будто бы ей нравится так играть и играть именно это. Странное ощущение. Я совсем не склонен приписывать технике человеческие эмоциональные свойства.
И в целом уже можно говорить, что звучит и играет эта акустика не так, как большинство современных среднестатистических колонок. Это совсем другой стиль и характер. Пожалуй, он больше похож на классику Tannoy, чем модели современной старшей линейки Prestige — последние одновременно современнее и консервативнее по звуку.
Напольная акустика Tannoy Precision 6.4
Трехполосная акустическая система Tannoy Precision 6.4 стоит во главе серии и позволяет насладиться полномасштабным воспроизведением музыки или звуковых дорожек к фильмам, обеспечивая исключительную динамику и натуральный саунд.
Напольная акустика Tannoy Precision 6.4
Флагман помещен в 44-литровую башню с изогнутыми боковыми стенами для устранения стоячих волн и заряжен целой батареей драйверов. Передачей ВЧ и СЧ занимается все тот же 150 мм Dual Concentric
Разработчики уделили большое внимание НЧ-составляющей и установили дополнительный активный вуфер с расположенными над и под ним вспомогательными пассивными басовыми радиаторами Auxiliary Bass Radiators (ABR). В итоге удалось значительно расширить частотный диапазон (29–35000 Гц) и получить глубокий мощный саунд с открытыми ВЧ, отлично проработанной серединой и впечатляющими низкими частотами
При этом данные напольники можно устанавливать близко к стенам помещения, так как они не имеют традиционного порта фазоинвертора. Такой приятный бонус позволяет использовать Tannoy Precision 6.4 не только в больших, но и в средних по площади помещениях без каких-либо последствий для качества баса.
Стереосистема на базе напольников Tannoy Precision 6.4
Корпус топовой модели обладает большей глубиной по сравнению с ее младшим собратом по серии, в то время как их ширина идентична. Объем камеры для загрузки балласта у Tannoy Precision 6.4 больше, чему у Precision 6.2. При этом флагман использует аналогичные фильтры в конструкции кроссовера с теми же частотами разделения полос.
Основание флагмана поставлено на массивные шипы (регулировать их высоту можно как с верхней, так и с нижней стороны). На тыльной панели находятся пять клемм с позолоченными контактными поверхностями для подключения акустических кабелей и заземляющего провода. Модель имеет импеданс в 8 Ом, чувствительность в 90 дБ и весит почти 22 кг.
Специальные крепления для шипов позволяют регулировать их высоту не только снизу, но и сверху
В журнале «What Hi-Fi?» об этой акустике написали следующее: «Великолепная стереопанорама, которая нам так понравилась в модели 6.2, также присутствует и здесь, но она более широка, при этом разнообразные музыкальные инструменты точно расставлены по всему помещению и образуют в процессе прослушивания настоящую звуковую картину
Следует также обратить внимание на обилие деталей и хорошую динамику»
Tannoy Stirling GR
На этот лот акция не действует.
В 2013 году исполняется 45 лет с начала выпуска Prestige — самого узнаваемого и самого популярного семейства акустических систем легендарной шотландской компании Tannoy. Ознаменовать этот юбилей в Tannoy решили выпуском новых моделей, вобравших в себя технологии, появившиеся после завершения разработок серии Prestige SE и зарекомендовавшие себя при создании флагмана Royal Kingdom и очень удачной, по мнению специалистов, High-End системы Definition DC10A. Имена у всех моделей новой серии, данные в честь известных замков, остались традиционно неизменными, как сама Британская монархия: Westminster Royal, Canterbury, Kensington, Turnberry и Stirling.
Название новой серии Gold Reference (GR) было выбрано для того, чтобы отдать дань уважения самой легендарной модели динамиков Tannoy – Monitor Gold Dual Concentric, выпускавшихся с 1967 года. Эти динамики ставились в лучшие профессиональные мониторы для студий звукозаписи и в уважаемые любителями звука во всем мире акустические системы топового уровня – модели Lancaster, Autograph и GRF (Guy R. Fountain).
Главный инженер и бессменный разработчик Tannoy с 1988 года Пол Милс (Paul Mills) начал проектировать серию Prestige GR в 2010 году, сразу после запуска в серию флагмана Royal Kingdom. Многие новые технические решения Prestige GR, впервые примененные в Royal Kingdom, универсальны для всех моделей серии. некоторые применены только в старших моделях. Но в любом случае акустические системы Prestige GR стали ближе к Royal Kingdom, чем к Prestige SE, хоть и классические неотъемлемые черты Prestige остались неизменными: узнаваемый корпус с отделкой шпоном ореха, конструкция кабинета с применением лабиринта и щелевыми фазоинверторами, единственный динамик Dual Concentric с бумажным диффузором, отделка шпоном ореха (теперь для всех моделей, включая Kensington).
Корпуса акустических систем претерпели минимум изменений. Во всех моделях Gold Reference, кроме Westminster Royal, вокруг динамика врезаны деревянные продольные вставки из дерева, плотность которого отличается от плотности передней панели. Такое решение позволило повысить инертность в области корпуса вокруг динамика, для еще более чистого воспроизведения СЧ и НЧ диапазона. Клеймо на передней панели с буквами GR и короной подчеркивает аристократическую породу серии и призвано выделить Gold Reference из ряда других модификаций Prestige. Завершают образ новой серии GR позолоченная накладка на корзину динамика и массивная планка настроечного терминала на передней панели, выполненная из алюминия, анодированного золотом, с гравировкой названия серии и легендарным логотипом Tannoy с молниями.
-30%
Курс $$$ растет, а наша цена падает: Освобождаю склад!
-30%
от цены в объявлении почти на все !!!
Цена не окончательная , расмотрю адекватное предложение по стоимости ! Смело пользуйтесь кнопкой — предложить цену !
Во избежание недоразумений уточняйте наличие и всё, что желаете уточнить, ДО покупки!
Tannoy Definition DC10A: максимальный калибр
Флагманская колонка линейки Definition создана для просторных помещений: именно в них коаксиальный модуль Dual Concentric с максимальным 10-дюймовым калибром сможет развернуться на всю мощь. В излучателе использована фирменная звуковая катушка 52-мм диаметра с краевой намоткой, а его магнитная система выполнена из алюминиево-никелево-кобальтового сплава AlNiCo.
Напольная акустика Tannoy Definition DC10A
Как и у других колонок линейки, модуль Dual Concentric обеспечивает широкую 90-градусную диаграмму направленности по горизонтали и вертикали. Кроссовер подвергнут криогенной заморозке и настроен на частоте 1100 Гц, фазоинвертер заканчивается двумя круглыми портами, выведенными на тыловую панель. В модификациях DC10T и DC10Ti двухполосная схема заменена трехполосной: к модулю Dual Concentric добавлен низкочастотный 10-дюймовый динамик с гофрированным бумажным диффузором и двойным тканевым подвесом, а разделитель частот настроен на 200 Гц и 1400 Гц уровнях.