Classe SSP800 + CA2200 (опция: CA5200), комплект домашнего театра
Еще один специфический канадец-ренегат в смысле измены фирменному жесткому звуку Канадского аудио. Процессор плюс 5-канальный усилитель мощности, модель 5200, я гонял в стереорежимах, включая биампинг. 2-канальный 2200-й оконечник очень похож. Конструкция, схема, технологии и комплектующие — все это бьет рекорды в рамках данного теста и, полагаю, на рынке. Притупившись графиками моего лаборанта, ограничусь звучанием. Это был шок — услышать столь нагло нецифровое и свободное звучание музыки с хорошими натуральными транзиентами (границей партий в пространстве). Тем более — на жесткой современной «башенной» акустике JBL, Yamaha, Infinity, Focal, JMR. Колонки вдруг утратили всю аналитичность, которую одни эксперты трактуют (опираясь на свои графики!) как искажуху, а другие — как ее отсутствие. Из колонок восстали не жестяные или стеклянные фигурки, а теплые пульсирующие и живущие образы музыкантов
Внимание слушателя поддавалось настройке и на прозрачность, и на телесность. Это значит, что со временем система не надоест
В ней нет зацепки будущих недовольств. Это звучание присуще наилучшим катушечным записям и никак не присуще цифровым медиумам. Бас округлый и смело откатанный, потому комфортный и как бы джазовый, даже на роке. Вокал, снятый близким микрофоном, здесь дает натуральный резонанс мембраны и динамика, что особо бытовало в 50-х. Это вам не обрубающая ступенчатая фильтрация всяких театральных режимов и декодеров.
Вердикт: хорошая техника не маскирует звук. Classe, предназначенный как театральный (не 3D, но HD) AV комплект, является наилучшим аналоговым стерео, одним из самых сенсационных на слуху и в истории аудио вообще. Твик и даже сетевой аудиофильский кондиционер нанесут лишь вред его честному и потому чарующему звуку.
Обобщение темы усилителей — кратко емко деловито
- Конфигурация по блокам ныне — формальность. Ценность и статус усилителя — его схема, комплектующие, монтаж, высокие или консервативные технологии, а прежде всего — талант и масть инженера, престиж и опыт бренда. Нет бренда — нет усилителя.
- Усилитель лишь на 30% узнается по спецификации и графическим опытным замерам. На 50% это эстетические дизайнерские симпатии-антипатии и слуховые впечатления в должной комфортной обстановке и длительное время, вплоть до полугода для менее восприимчивых натур. Если сие нереально, попробуйте рассмотреть монтаж под крышкой. Чем всего больше и оно массивнее — тем лучше. 20% успеха. Шансы за то, что вам не позволят снять крышку. Тогда все 100% — мнение доверенного эксперта. Шансы, что его повстречаете, близки к 0.
- Из данных опирайтесь на потребляемую мощность, причем Вт (Ватты, Watts) составляют 2/3 данных в VA. Как правило, такая мощность на треть (относительно Класса А и при наличии темброблока — еще более) должна превышать общую выходную. Еще опора — наличие на усилителе переключателя нагрузки 8 и 4 Ом. И еще — вес, порядка 10 кг и выше.
- Две теории: усилитель хорош, если проводит сигнал наподобие куска провода и усилитель хорош, если снабжен эквалайзером или темброблоком на дискретных элементах, если есть проработанные операционные (местного применения) усилители в схеме. Моя теория: усилитель хорош, если располагает колоссальными (от 20 тыс мкФ) емкостями в блоке питания и выходными транзисторами в форме улитки, по 2—4 в канал (легендарная схема Дарлингтон). Форма транса ничего не значит. И ничто не заменит родословную — она непременна либо у бренда, либо у инженера, на него работающего. Помните: все комплектующие доступны всякому инженеру. Как и все слова, понятия и критерии доступны всякому тестировщику усилителей. Но сложить и подать, чтобы верилось тому и другому — это вопрос.
Bryston BP16 + 4BSST2
Голос этого канадца со стажем и заслугами живо напомнил канадский же винил. Канадские издания звучат именно так, как Брайстоны… все без исключения (по опыту отношений с ними). Здесь до скуки та же история: что ни делай, как ни калибруй немногочисленные настройки — звук можно считать удовлетворительным сочным и частотно протяженным, лишь не испытав «нормальную» конкуренцию. А тут ее предостаточно, и данный комплект уступал в сочности даже Сайрусам. Поочередно стыкуя разных марок преды и мощники с Брайстонами, я не добился лучшего результата, нежели «родное» совмещение. Не помогла и компенсационная настройка в несколько дБ на Брайстоне. Фирма обожает игрушечные переключатели. Звук обделен по сочным ВЧ и «бьющим» НЧ. Помощник силился комментировать сие — обойдется. Нет сомнения, что канадцы осуществили красивые спецификации наряду со схемой. Вернитесь в преамбулу теста за объяснением феномена.
Вердикт: один из тяжеловесов теста, образцовый по топологии — усилитель Bryston даже в мостовом соединении (еще один эксклюзив!) не убеждает в мощности, от которой должно перехватывать дыхание: порядка 1300 Вт потребления и 2х400 Вт в стерео. Свербит в ушах, гудит в голове, словно это гигантская консервная банка в виде Царь-Колокола таки-взгромождена на кремлевскую башню. Спасибочки!
Какие бывают
Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями разнообразных усилителей. Однако, все они делятся на определенные категории
Принимая во внимание вид сигнала, устройства бывают:
- Импульсных сигналов.
- Гармоничных сигналов.
Классифицируется продукция по функции усиления переменных и постоянных сигналов, в связи с чем происходит такое деление усилителей:
- переменного тока;
- постоянного тока.
Исходя из диапазона частот, конструкции бывают:
- низкочастотными;
- высокочастотными.
Принимая во внимание амплитудно-частотную характеристику, в продаже встречаются узкополосные и широкополосные приспособления. С учетом электронного показателя изделия делятся на такие типы:
- апериодические;
- избирательные или резонансные.
Исходя из электронного показателя, на рынке встречаются усилители тока, мощности и напряжения.
Популярные модели от лучших производителей разнятся усилительными элементами, за счет чего их делят на такие группы.
Виды | Описание |
---|---|
Транзисторные | Устанавливаются на полевых и биполярных транзисторах. Продукция пользуется повышенным спросом благодаря простоте и расширенному функционалу. Постепенно вытесняется интегральными аналогами. |
Ламповые | Работа связана с электровакуумными и электронными лампами. Появились в 60-х годах прошлого столетия. До сих пор не утратили своей актуальности. Пользуются заслуженным авторитетом благодаря способности передавать верное и максимально чистое звучание. Средняя цена высоковата. Имеют большой вес и габариты, низкое КПД и высокое тепловыделение. |
Гибридные | Отличительная особенность: часть каскадов собирается на электронных лампах, а часть – на полупроводниках. |
Интегральные | Функционируют на интегральных микросхемах. Габариты миниатюрные, вес незначительный. Состоят из небольшого количества элементов. |
Принцип работы
Устройство выполняет основную функцию – преобразовывает форму и величину напряжения. Также может превратить аналоговый сигнал в импульсный для последующей обработки цифровым блоком. Использование приспособлений позволяет улучшить показатели производимых установок, уменьшить значение потребляемой электроэнергии, увеличить рабочий потенциал.
Сфера использования приспособления самая разнообразная. Интегральные конструкции выпускаются с выносными и встроенными блоками питания. Все популярные модели делятся на такие группы: D, C, AB, B, A. Изделие обладает уникальными способностями. Позволяет насладиться музыкой в диапазоне, который воспринимается человеческим ухом. Просто усиливать звук не нужно. Никакого удовольствия от мелодии получить не удастся. Кроме усталости и головной боли ничего в итоге не получится.
Точный звук при любых обстоятельствах
В качестве основного тестового источника использовался MacBook Pro, а на выходе работали колонки DALI Rubicon 6 и наушники AKG K712 Pro.
Сразу оговорюсь, что характер звучания (именно характер, а не только мощность и уровень искажений) импульсных усилителей может зависеть от импеданса нагрузки куда существеннее, чем в случае других режимов. Так что тест конкретной модели именно с той акустикой, с которой ей предстоит работать, из процедуры крайне желательной тут становится делом практически обязательным.
Начал я со сравнительных испытаний, подключив к балансным входам пару внешних ЦАПов. Стоимость одного из них несколько превосходила цену самого A-70DA, а второй был примерно вдвое дешевле. Построены они были на чипах от ESS и TI, так что фирменный почерк семейства Sabre единственной точкой отсчета тоже не был.
Так вот, в результате долгих прослушиваний выяснилось, что характеры звучания цифровой и аналоговой (пусть и импульсной) составляющих усилителя сочетаются на удивление гармонично. В том смысле, что тональный баланс по всему диапазону оказался ровнее всего именно со встроенным ЦАПом, да и музыкальная сцена по масштабу и позиционированию образов в этом случае воспринималась наиболее естественно.
Хотя в случае внешнего модуля более высокого класса звук казался чуть более прозрачным и монолитным. Так или иначе, но работа по интеграции в A-70DA цифровых интерфейсов явно была проведена большая и, главное, осознанная.
Что касается формальных характеристик, то по асинхронному USB-соединению аппарат может принимать LPCM-потоки с частотой дискретизации вплоть до 384 кГц и разрядностью до 32 бит, а так же DSD до 11,2 МГц. Причём интересно, что дорожки в DSD звучали даже более выигрышно, чем это обычно бывает при прямом сравнении треков, существующих и в Hi-Res PCM, и в честном однобитовом формате.
Думаю, дело тут в общем музыкальном характере аппарата, нацеленном на извлечение абсолютного максимума информации из любого трека. Отсюда педантичная отрисовка даже самых малозначительных деталей и едва уловимых микродинамических контрастов на высоких частотах. Неудивительно, что в этих условиях и раскрываются во всей красе генетические преимущества DSD вроде аутентичности фазовых характеристик и высокой устойчивости к джиттеру.
Но, в любом случае, ВЧ аппарат отыгрывает с завидной тональной точностью и действительно высоким разрешением. Что, кстати, самым позитивным образом отражается на работе через встроенный фонокорректор. В итоге саунд с винила получается детальным, но пластичным и живым – почти как в ситуации с однобитными DSD-потоками.
Переходя к разговору о среднем и нижнем регистрах, напомню, что на 4-омной нагрузке Pioneer A-70DA выдает 90 Вт мощности на канал, причем речь идет о честном полнодиапазонном стереосигнале, правда при КНИ=0,5%. В результате с контролем достаточно сложной четырехполосной акустики чувствительностью 88,5 дБ никаких проблем у него не возникло.
Голосовой диапазон оказался отлично структурирован, рельефен, а главное, безукоризненно линеен. Разрешающей способности системы вполне хватало даже для действительно сложных ситуаций, вроде многоголосного пения под аккомпанемент пары акустических гитар, причём их ритмический рисунок и тонкие струнные обертоны читались совершенно отчетливо.
Басы порадовали энергетикой, помноженной на управляемость и опять-таки на завидную тональную точность. Правда, немного насторожило, что на особенно тяжелых (в смысле, близких к «металлу») композициях, некоторые части плотно загруженного басового спектра на высокой громкости вдруг начинали слегка отходить на второй план.
Причём речь идет не о потере энергетики, а, скорее, о небольшой взаимной маскировке близких тональностей. В любом случае, это наблюдение уже из разряда жестких стресс-тестов, повторять которые не рекомендуется из сострадания если не к соседям, то к собственному слуховому аппарату.
Добротная конструкция, респектабельный дизайн, универсальность, динамические и пространственные характеристики саунда в целом.
В отдельных случаях педантизм в построении музыкальных образов может быть расценен как склонность к акцентированию малозначительных мелочей. Но мы-то знаем, что в грамотно записанной фонограмме ненужных подробностей не бывает.
Источник
Тест интегрального усилителя Pioneer A-70DA: здесь всё по-взрослому
В последнее время аудиобренды напоминают человека в состоянии кризиса среднего возраста. Они настолько боятся оказаться непонятыми молодежью, что очертя голову бросают все силы на разработку чего-то мегапрогрессивного — беспроводного, смартфоно-управляемого и обтянутого грубой серой тканью. Разумеется, в стремлении ухватить актуальные тренды нет ничего плохого, особенно если такая погоня не вытесняет из каталогов по-настоящему серьезные c точки зрения звука решения. Pioneer о них к счастью не забывает, и на этот раз речь пойдет о классическом интегральнике A-70DA.
Абсолютной новинкой аппарат не назовешь, но в этом и кроется интрига. Согласитесь, когда линейки техники обновляются чуть ли не каждые полгода, модель, на протяжении нескольких лет уверенно сохраняющая флагманские позиции, однозначно вызывает желание познакомиться поближе.
ТОП лучших интегральных усилителей до 500000 рублей
Parasound HINT 6 silver
Представляет собой мощный интегральный усилитель. Проектированием прибора занимался Джон Курл, который оснастил устройство выдающимися 160 Вт на канал и 8 Ом. Характерной особенностью является наличие схемы постоянного тока типа A, AB. Применяется для создания системы 2,1 или опции домашнего кинотеатра. Операционные усилители производителем заменены, что привело к улучшению разделения каналов. Установлен лестничный регулятор громкости, что позволило добиться улучшения контроля за сценами. Обзор показал наличие информативного дисплея, который оснащен подсветкой. Ее можно отключить в случае необходимости.
Сколько стоит установка? Покупка обойдется в 334990 руб.
Parasound HINT 6 silver
Достоинства:
- американское качество сборки;
- расширенный динамический диапазон;
- широкий ассортимент разъемов;
- оптимальная мощность;
- гарантия от производителя.
Недостатки:
YAMAHA A-s2200
Перед тем, как выбрать этот интегральный усилитель, следует отметить, что модель характеризуется превосходной детализацией звучания. Продукт от проверенного временем бренда не только усиливает басы, но и отлично прорабатывает низкие частоты. В отличие от устройств за 1000 долларов, частоты не будут резать слух, вне зависимости от их диапазона. Встроенные настройки позволят наслаждаться звучанием любимых композиций вне зависимости от жанра. Устройство оснащено звуковыми индикаторами, что станет приятным бонусом для меломанов. Подсветка мягкая, ненавязчивая и может быть отключена пользователем. Вес корпуса – 20 кг.
Средняя цена – 259990 руб.
YAMAHA A-s2200
Достоинства:
- профессиональная аппаратура за разумную цену;
- широкий ассортимент настроек;
- интуитивно-понятный плеер;
- мягкая подсветка;
- применение новейших схем.
Недостатки:
NAD C399
Эта практичная и относительно недорогая модель, по мнению покупателей, станет отличным дополнением к домашнему кинотеатру, или используемой стереосистеме. Подобные конструктивные особенности ранее использовались только в ТОПовых моделях и теперь стали доступны и рядовым пользователям. Вес устройства – 11,2 кг. Заявленная мощность – 2х180 Вт и 8 Ом. Рабочий диапазон составляет 20-20000 Гц. Отдельного внимания заслуживает возможность работы с такими площадками как Dirac Live, Connect-рум, Spotify Tidal и AirPlay 2. В процессе воспроизведения сложных композиций отсутствует специфический цифровой шум.
NAD C399
Достоинства:
- эффект сглаживания;
- широкий ассортимент настроек;
- возможность подключения к сторонним площадкам;
- качество сборки.
Недостатки:
Roksan K3 Integrated Amplifier Charcoal
Этот представитель новой линейки является образцом современной аудиотехники. В основе лежит использование новых технологий и улучшенных схем, которые благоприятно сказались на качестве звучания. Края у корпуса закругленные, а логотип скрыть на верхней крышке. Правый и левый каналы зеркально повторяют друг друга. Отмечается наличие короткого пути прохождения сигнала. Тороидальный трансформатор отвечает за питание системы. Производителем установлено пассивное охлаждение. По качеству звучания, файлы сопоставимы с компакт-диском. Заявленная брендом мощность – 140 Вт. Для изготовления корпуса применяется металлический сплав. Также присутствует стандартный разъем под наушники.
Стоимость – 179900 руб.
Roksan K3 Integrated Amplifier Charcoal
Достоинства:
- топология схем;
- высококачественное реле;
- ползунковый переключатель;
- линейный вход;
- компактные размеры.
Недостатки:
900 MA Magnat
Независимые тесты показали, что эта модель от именитого немецкого концерна характеризуется наличием высококачественного Hi-Fi звучания. Следует отметить, что транзисторная схема здесь совмещена с ламповым блоком предварительного усиления. Позволяет работать с различными акустическими системами и подключать сторонние устройства. Внешне аппарат напоминает популярную модель MR-780. С левой стороны располагается светодиодный дисплей. Справа же имеются двойные триоды, которые не только отбираются, но и устанавливаются вручную. Присутствует возможность подключения портативной аппаратуры
Также советуем обратить внимание на пару входов встроенного фонокорректора
Средняя цена – 119990 руб.
900 MA Magnat
Достоинства:
- широкий ассортимент вспомогательных разъемов;
- наличие аналогового выхода;
- встроенный Bluetooth модуль;
- расширенный функционал;
- гарантия от производителя.
Недостатки:
Luxman L509U, интегральный усилитель
Полная противоположность Норме, амеро-японская фирма, на которую замахивался даже всемогущий Самсунг, является легендой и законодателем, который формировал эпоху и рынок аудио. Точка. По этой причине данный архи-дорогой аппарат можно покупать, не опасаясь подвоха или растраты. Практика и данная схема доказывают: при общей доступности деталей и технологий, при большом числе безработных инженеров — Лаксман есть Лаксман. Его почерк формируется на каждом этапе, как формируется эмбрион. Мы — да и сами работники фирмы — не проникнем в тайну. Мы можем лишь перечислить достоинства: практически раздельная концепция пред/мощник в одном корпусе, аналоговая схема от и до (без микропроцессора и моторизованной громкости), оптимизированный согласованный импеданс (сопротивление), исключительно направленного действия обратная связь по предупреждению искажений, мощность 2х120 Вт на 8 Ом, сигнал/шум свыше 107 дБ, искажения 0,003%, входы по винилу для головок MM и MC, низкое потребление 330 Вт, выход типа Двойной Дарлингтон на 10 полевиках, конденсаторы на 40 000 мкФ, демпфирующего действия стрелочные индикаторы, аналоговые тембры, вес 27,5 кг.
Вердикт: усилитель во второй раз на моем опыте подтвердил прозрачное трепетное звучание музыки. Он вкуснее и красивее прочих участников, имеет способность окрашивать даже ущербную запись и систему в свои симпатичные фирменные тона. Это тот хай-энд, который не порывает с золотой эрой хай-фай и побуждает отвернуться от всякого «нейтрального» или излишне яркого и агрессивного хай-энда. Отлично экипирован функциями.
AVM Evolution V3NG + M3NG
Заслуга этой в общем новой хай-тек немецкой фирмы — в преемственности идеологии знаменитого Dual. Звук этот отличается от, скажем, Т+А породой.
Этой сцене веришь немедленно, в нее влюбляешься и далее ей гордишься перед коллегами. Вы слышите инструменты и партии, имеющие тело в пространстве и окруженные аурой, то бишь личным пространством. Этот эфемерный реверб непременно существует на записи в студии вокруг музыканта. Мне надоело «учить мат-часть», расхваливая хорошую схему и монтаж, за эти деньги основательность непреложна. За эти деньги мы покупаем нечто иное: особо роскошный, выше понятий нейтральности и хай-энда, звук. Примерно, звук музыки, который в вашем Английском Доме сделает честь и дополнит роскошный же интерьер. И все же пара слов: оба блока AVM удивляют рациональностью, строгостью, где нет лишнего. Строга даже маркировка и цветовая гамма деталей. Лучше всего за схему и статус говорит характер звука. Класс А, разумеется. Строгость же… Пред и мощник AVM были вторым случаем в тесте, когда мне вздумалось спарить их с «чужаками» — и (в отличие от Bryston) каждый раз звук выигрывал. Становился интереснее и событийнее, распахивался вширь. С AVM вы можете ощущать планы и тело партий лучше, чем полагаете. Режиссеры рассчитывают на технику, которая имеет задавленную середину — мерзкий признак Китая. AVM же наполняет музыкой диапазон СЧ. Это и формирует дополнительный план. Словно подняли декорации на сцене. Или же тухлый EV заменили Маршалами. Или ушла разогревающая местная группа и взял первый аккорд хедлайнер. Это понятно? Не верите — проверьте в салоне.
Вердикт: Питание на 500 ВА при неслыханной для Класса А эффективности, общая мощность — под 500 Вт, емкости на 70 000 мкФ, XLR категории WBT класса NextGen, несколько стадий тембра для поиска вкусовой настройки с общей регулировкой до +40 дБ! Нужно ли продолжать?
Обобщение моделей теста — предметно
Cyrus Pre XP + Mono X — 1 балл без комментариев. Колонки были названы.
T+A P1260R + A1560 — унять визгливый крикливый тон не удастся, но я б не стал прибегать к такому же штатному демонстрационному выбору Piega, а взял бы колонки посуше: Cerwin Vega, Castle. Нюансы нагрузки значения не имеют. Важен характер, идеология. 3 балла из 5 (для материалистов, терпеливых настройщиков, свободных от идеала глубокой проработанной сцены).
Bryston BP16 + 4BSST2 — Если коммутация и импеданс позволяют, можно экспериментировать и «обменяться женами» (блоками) с Нормой. Хрен редьки не слаще. Окрас настолько непривычен, что я рекомендую «бить шестеркою туза», залить огонь водою, то бишь подцеплять очень яркую акустику B&W за исключением нового «прибранного» D-поколения этих колонок. 3 балла из 5 (за масть).
Norma Revo IPA140 — тонально, динамически и идеологически близок к английскому Meridian, и поскольку о «приключениях итальянцев в России» говорить еще не приходится, то ваш выбор можно расширить. Если быть с усилом еще более тактичным и потакать ему, то лучше — массивные полочные колонки, либо напольные столбики при 6-дюймовках. Не стоит провоцировать этот бас на подвиги. 3 балла из 5 (так и быть).
Как правильно выбрать приспособление
Выбор подобного приспособления – дело ответственное, и к нему необходимо подходить со всей серьезностью. По мнению специалистов, основными критериями выбора принято считать совместимость с акустическими системами и функциональные возможности
Немаловажное значение имеет коммутация. Этот показатель говорит о количестве входов, предназначенных для подключения уже имеющихся и приобретенных в будущем источников
Стоит обратить особое внимание на вид входов. Это могут быть RCA/XLR, выходы для кинотеатрального транзита, фоно, для организации bi-amping и многого другого
Стоит учесть, что эквалайзер, фонокорректор и ЦАП являются самостоятельными устройствами, хотя могут быть и неотъемлемой частью усилителя. При этом они могут иметь ряд компромиссов, поэтому данный функционал может быть желаемым, но не обязательным.
Нельзя упускать из вида функцию редактирования входов. Она не оказывает непосредственного влияния на качество воспроизведения, но позволяет облегчить работу с усилителем. Речь идет о выключении и включении, коррекции чувствительности и иных опциях. Что касается совместимости усилителей с акустическими системами, то специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокочувствительным полочным или напольным моделям с элементарным характером входного сопротивления, АС с рупорным оформлением, широкополосным излучателем.
Немаловажное значение имеет собственный вес и потребляемая мощность конструкции. Нельзя упускать из вида и эргономику
Присутствие пульта дистанционного управления облегчит использование устройства. К выбору производителя необходимо подходить взвешенно. Лучше приобрести товар известного бренда по завышенной цене, чем купить некачественный бюджетный продукт от малоизвестной компании.
Заключение
Что такое интегральный усилитель? Люди, которые столкнулись с выбором акустической техники, знают, что подобные устройства являются неотъемлемой частью домашней аудиосистемы. Применяются для усиления передаваемого звукового сигнала, который поступает со сторонних устройств. Отвечает за контроль передачи звука. От него сигнал поступает непосредственно на колонки. Какие они бывают? Исходя из типа конструкций, специалисты выделяют такие категории: трехблочные, двухблочные и одноблочные. Последние также именуются как интегральные усилители. В процессе выбора подобных девайсов следует ориентироваться не только на красивые фото, но и обозначенный производителем функционал.