Rotel ra-1570

Прослушивание со встроенным ЦАПом

С родным ЦАПом звук получился немного другим. Чуть мягче, с более аккуратной подачей верхних частот, цельной, как бы округлой. Определенно больше слитности. Однако есть и формализация, как бы усреднение звука, вне зависимости от записи — заметно это как на обычных, так и на хайрезных изданиях. В итоге сглаживаются недостатки урезанных форматов типа MP3. Понятно, что 128 Кбит/с вы заметите легко, но при меньшей компрессии угловатость звука будет не так явно указывать на свою «пожатую» природу.

Если сравнить воспроизведение с компьютера, с Bluetooth aptX плеера и с телефона при кабельном подключении к USB разъему на передней панели, то можно заметить, что аппарат пытается в некоторой мере уравновесить характер звука, сгладить его недостатки. Разница в форматах слышна, и сравнивать какое-нибудь потоковое радио с планшета и воспроизведение хайреза с компьютера некорректно. Точно так же, как нельзя утверждать, что аппарат все играет одинаково. Разница заметна, однако недостатки компрессированных форматов не так режут слух.

Индикация дисплея и прочая подсветка у аппарата читаемая, но ненавязчивая

В целом аппарат может выдавать достаточно цельный упругий звук, пусть не сверхдетальный, но честный, с неплохим объемом и наглядно-понятной сценой.

Что касается фонокорректора — он нормально справляется со своими задачами в поставленных рамках. В сочетании с бюджетным проигрывателем и ММ-головкой результат будет точно не хуже, а подчас и лучше, чем при использовании бюджетного внешнего фонокорректора. Хотя в ряде случаев, например, когда виниловых пластинок слушается много, можно задуматься и о выборе отдельного фонокорректора.

Что-то похожее можно сказать и о выходе на наушники. Какие-то серьезные наушники здесь будут излишними, но модели среднего сегмента, стоимостью примерно до 6-7 тысяч рублей вполне могут использоваться, и звук в равной мере будет зависеть от наушников и от усилителя — это уже точно тот случай, когда компоненты стоит подбирать достаточно внимательно. Хотя это утверждение справедливо в отношении любой составляющей тракта.

Под крышкой четырнадцатого

Теперь пора заглянуть под крышку аппарата. Внешне все выглядит прилично. Сборка аккуратная, конструкция уверенно-добротная. Дорогих аудиофильских комплектующих, понятное дело, нет, но кто бы стал их здесь искать? Зато есть классическое транзисторное усиление в классе AB (80 Вт / 8 Ом на канал) и внушительных размеров силовой тороидальный трансформатор. В схожем сегменте сейчас нередко встречается усиление D-класса, но пока все то, что мне довелось послушать, не убедило меня в однозначных преимуществах класса D. Встречались полуисключения, когда звучание, пожалуй, было неплохим, но вот чтобы однозначно лучше — нет. Поэтому усилительную часть Rotel A14 запишу в плюсы, но выводы оставлю на момент прослушивания.

Внутри у Rotel A14: транзисторное усиление в классе AB, увесистый тороидальный трансформатор в блоке питания. Вообще корпус заполнен достаточно плотно, в том числе и за счет платы ЦАПа

В целом корпус аппарата заполнен «под завязку»: в конструкции несколько плат, в том числе верхнюю часть корпуса занимает плата ЦАПа, построенного на чипе AKM с поддержкой сигналов до 32 бит/768 кГц. По оптике и коаксиалу ЦАП понимает сигналы вплоть до 24 бит/192 кГц, а по USB есть поддержка DSD и DoP. Для систем на Windows нужно скачать и установить с сайта Rotel специальный драйвер, системы на OSX воспринимают ЦАП нативно.

Фонокорректор усилителя рассчитан только на работу с ММ-головками и никаких настроек не имеет. В целом это логично, и, пожалуй, попытка встроить бюджетный фонокорректор с поддержкой МС головок была бы в данном случае излишней.

ОАО «Тантал»

Не все усилители, выпускаемые ОАО «Тантал» (табл. 16), имеют наименование. Разброс фаз от модуля к модулю +30° усилители имеют в диапазоне частот 0,84–0,91 ГГц и 1,03 ГГц. Модуляция выходного сигнала усилителей типов М42209, М42210 и М42143 обеспечивается импульсно-кодовой модуляцией колебаний СВЧ на входе. Усилитель диапазона частот 0,869–0,894 ГГц оснащен устройством дистанционного управления КУ сшагом 1 дБ в диапазоне 0–30 дБ, а суммарная выходная мощность приведена при усилении 40 дискретных сигналов с выходной мощностью 125 мВт каждый. В усилителях для диапазонов частот 0,84–0,91 ГГц, 1,03 ГГц и С имеется схема контроля выходной мощности.

Таблица 16. Усилители мощности ОАО «Тантал»

Усилитель для диапазона С применяется в системе, работающей в формате MLS в соответствии с нормами ICAO. Усилитель М42210 используется во вторичных локаторах с неселективным и адресным запросом в международных системах управления воздушным движением самолетов гражданской авиации. Во входных трактах приемной аппаратуры наземных, обзорных и бортовых РЛС используются усилители серий М42143, а в передающей радиоаппаратуре — М42209.

Коммутация и управление

Исходя из описания, уже легко представить и заднюю панель, плотно заполненную входами (правда, только небалансными) и дополнительными интерфейсами: выход с предусилителя, выход на вторую пару акустики, управляющая коммутация, включая триггеры и RS232, LAN разъем и дополнительный USB исключительно для зарядки подключенных устройств. Много всего, не правда ли? Да, но в данном случае это не просто удобно, но и является возможностью использования аппарата для работы с большим количеством разных устройств. Как я писал выше, если в High End разделение функционала приветствуется, то среднебюджетному «комбайну» все же чем больше, тем лучше.

Задняя панель Rotel A14. Возможности коммутации у аппарата больше, чем это часто бывает

Хотя в плане «больше и лучше» к аппарату есть определенные вопросы. Например, подключение к сети только кабельное, Wi-Fi нет. Использоваться это подключение может только для сервисных нужд, таких как обновление прошивки или управление — никаких функций стриминга данное подключение не поддерживает (впрочем, качественный стриминг в этой ценовой категории вещь невероятная, видимо, поэтому его и не реализовали).

Штатный пульт дистанционного управления вполне удобен и долгого привыкания не потребует

Однако если вы захотите использовать приложение Rotel Remote (есть для iOS и Android), вам тоже придется подключить провод. Отмечу, что на мой вкус приложение довольно примитивное, к тому же iOS-версия заметно притормаживала. Не знаю, как оно работает на Android, но рассчитывать на простое управление я бы не стал. Надеюсь, компания доработает и обновит его, и мы получим еще один удобный способ работать с техникой Rotel, ну а пока, если правильно подойти к коммутации, вполне можно обойтись и несколькими кнопками штатного пульта.

2-ый усилитель мощности Rotel RB-1582 MKII black

2-х канальный усилитель мощности в классе AB. Самая мощная модель в серии: 2 х 200 Вт (8 Ом). Диапазон частот 15 Гц – 100 кГц (± 3 дБ). Входы: XLR, RCA. Габариты 431x140x406 мм. Вес 18,5 кг. Цвет черный.

Компания Rotel продолжает совершенствовать свой топовый стереоусилитель мощности класса AB и выпускает его новую версию с индексом MkII.

Данный усилитель по прежнему остается самой мощной моделью в серии и выдает 200 Вт на канал (при 8 Ом). Обеспечить такие показатели ему помогает продуманный блок питания, включающий в себя массивный тороидальный трансформатор, помещенный в защитный футляр, а также набор из четырех конденсаторов общей емкостью в 60000 мкФ. Это специальные конденсаторы с перфорированными обкладками, которые отличаются высокой скоростью заряда/разряда. Благодаря этому модель MkII способна передавать динамичные музыкальные фрагменты без каких-либо смазок и сбоев, гарантируя точность и стабильность сигнала на выходе.

В цепях Rotel RB-1582 MKII задействованы отборные комплектующие. Топология схем левого и правого каналов соответствует принципу «двойное моно», причем печатные платы каждого из них расположены на отдельных теплоотводах. Для снижения помех и шумов заземляющие шины выведены на одну медную пластину в конфигурации «звезда». В дискретном выходном каскаде используются сильноточные биполярные транзисторы – по 10 штук на канал. Высокий коэффициент демпфирования обеспечивает неограниченную свободу в плане выбора акустики.

Модель Rotel RB-1582 MKII обладает тяжелым металлическим корпусом с передней алюминиевой панелью и элегантными угловыми вставками. В центре фасада имеется вентиляционная решетка с индикатором защиты. В левой части находится кнопка питания с кольцевой подсветкой. Аппарат оснащен датчиками, которые следят за его температурным режимом и за параметрами транзисторов на выходе. Система защиты срабатывает при коротких замыканиях, при выходе допустимых значений за пределы нормы и в других нештатных случаях.

В дополнение к несимметричному входу RCA усилитель получил балансный вход XLR. Для выбора между ними служит переключатель, расположенный на тыльной панели. Там же находятся отключаемые с помощью тумблера триггерные 3,5 мм разъемы (вход и выход). Есть 4 пары винтовых терминалов, которые позволяют организовать «би-вайринг» или «би-ампинг».

Rotel RB-1582 MKII соответствует принятой компанией Rotel концепции сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept), которая выражается в комплексном подходе к разработке компонентов. Усилитель обеспечивает ураганную динамику, мощный драйв, но при этом остается чутким к тонкостям и деталям музыкального полотна. Модель умеет строить масштабную сцену и может использоваться в любой аудиосистеме.

Особенности стереоусилителя мощности Rotel RB-1582 MKII

200 Вт на канал при 8 Ом, усилитель класса AB Массивный тороидальный трансформатор Специальные конденсаторы в БП (общей емкостью в 60000 мкФ) 10 биполярных транзисторов на канал

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Заключение

Хороший стереоусилитель в отличие от сравнительно недорогого многоканального ресивера обеспечивает полноценный бас, выжимая максимум из колонок с просадками-выкрутасами импеданса. На колонках с ровным импедансом, лежащим выше 6…8 Ом, и при громкости не выше средней как усилитель, так и ресивер демонстрируют схожий басовый потенциал. К сожалению, таковой акустики – на пальцах пересчитать, да и цена её, за редчайшим исключением, больно кусается.

Разница на высоких частотах между «ресом» и «усём» менее ощутима. С живой акустикой в качестве нагрузки приборы регистрируют отличие в ~1 дБ (по предварительным данным, если «проседает» импеданс, то до 3 дБ). Далеко не каждый человек с утончённым слухом заметит разницу в 1 дБ. Однако на акустике с косячным импедансом может выползти различие, сразу ощутимое на слух.

Стереоэффекты. Разделение каналов у многих ресиверов и усилителей очень близко, посему в бой вступают фазово-частотные характеристики. Поэтому некоторые различия в пользу усилителя проявятся лишь на эталонных по качеству записях.

Регулировка тембра. У стереоусилителей она совсем иная (более правильная). Но лучше или хуже – будет зависеть от конкретных акустических систем. Например, значительно поднять бас у скромных-компактных полочников в связке с усилителем удастся далеко не всегда.

Неискажённая мощность. Тут бюджетный ресивер, казалось бы, должен проиграть без всяких оговорок. Но и здесь необходимо внести уточнение: по мере увеличения громкости гораздо раньше начинают плодить искажения акустические системы, на фоне которых огрехи усиления незаметны.

Выход на стереонаушники. Ресивер Yamaha обеспечивает отличный звук с любыми наушниками, даже без вмешательства тембра, чего не скажешь об усилителе Harman/Kardon. The end.

Так что утверждать однозначно (за глаза?), что стереоусилитель намного лучше многоканального ресивера, нельзя. В случае удачно подобранной акустики в домашних условиях можно прекрасно обойтись бюджетным (но честным!) ресивером, причём как в стерео, так и в «многоканале». А вот если фронтальная акустика имеет неподъёмный на отдельных частотах импеданс, то да, добротный стереоусилитель способен заметно улучшить звучание. Кроме того, усилитель рекомендуется в связке с крупногабаритной стереоакустикой, характеризующейся малыми искажениями на низких частотах.

P.S.

Когда кто-либо где-либо будет безапелляционно заявлять, что такой-то усилитель/ресивер звучит резко аль мерзко (или что-то в этом духе), велика вероятность, что данный человек проводил прослушивание с первой попавшейся акустикой (ну и что, что дорогущей!).

Выводы

Качественный аппарат с добротным ЦАПом на борту и хорошим набором функций. И это классический по многим параметрам усилитель, который будет интуитивно понятен и тому, кто купил свой первый аппарат и тому, кто первым усилителем обзавелся несколько десятилетий назад. Но в то же время по набору функционала усилитель абсолютно современен. Для своего сегмента Rotel A14 и выглядит весьма неплохо, и может быть использован в самых разных системах — от классического сочетания с CD-проигрывателем и проигрывателем винила до варианта, когда в стереосистеме собран звук (как с классических, так и с нескольких источников цифровых, включая телефоны-планшеты) и вплоть до вывода в стереорежиме озвучки для телевизора.

ЦАП-усилитель Rotel A14

По результатам наблюдений и сравнений акустику к усилителю, на мой взгляд, лучше подбирать не очень тугую, но и не очень яркую по звуку. С яркой акустикой можно получить слишком акцентированные верха и жесткий звук

К колонкам с низкой чувствительностью стоит относиться аккуратно, но еще большее внимание при выборе следует обратить на импеданс. Если он склонен в процессе работы падать ниже явно 4 Ом, то не стоит рассчитывать на то, что такая акустика сработается с этим усилителем: звук получится упрощенный и с потерями, особенно заметными на небольшой громкости

А с правильно подобранной акустикой усилитель может звучать хорошо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: