Зрячий тест
Я попросил, и салон подготовил мне сопоставительную систему из таких источников (TEAC VRDS) и колонок (Dunlavy, моих любимцев на сегодня) с намеренно сухим предусилителем (кажется, Крелл, самая ненавистная марка) и где мощниками-соперниками выступили «стрелочный» Onkyo, легендарно разрекламированные вертикальные Левинсоны и (если не ошибаюсь) Грифон. Поочередно обычными проводами были подключены они и оба из названных Rotel.
Только слуховые впечатления от смены усилителей мощности: самым загадочным и нераскрытым показался Марк Левинсон, возможно, мы не смогли поднастроить его, но я не завидую пользователю за такую неслыханную цену моноблоков. Самым веселым и резвым — Onkyo, хотя его басы были по-аналоговому затуманены и на втором плане как бы. Грифон (да, он) был очень хорошо сбалансирован и абсолютно держал и направлял всю систему, слоно запряженную тройку скакунов. Сцена была очерченной и четкой, так что винтажистов становилось жаль, ведь люди не могут позволить себе этих расходов и отсекают от себя такой богатый мир текстур и тембров. Подключение первой младшей модели Rotel сначала вызвало протест уха, попривыкшего к упорядоченной сцене прошлых усилов.
Вскоре однако и их владельцев стало жаль, как до того винтажистов — ведь люди ненароком отсеклись от урагана, волшебства и «мурашечно-щекочущей» динамики дикого и необузданного исполнения музыки. И это на «разговорном» уровне громкости. Я не знаю, где я был все эти годы, переслушав сотни аппаратов и лишь теперь поняв Rotel, но — обладай я разномастной системой — я бы ставил ее сердцем только мощник Rotel. Какая фикция и самообман — лампа! Ничто так не раскачает акустику, как хороший транзистор!
Далее я дал себе труд отслушать на новой модели мощника через большую акустику следующие CD-новинки лицензионной местной печати, безусловно заряженные пересмотренным цифровым качеством нынешней эпохи.
Ногу Свело «Съешь мое сердце»: этот свежий CD-релиз старожилов московской школы г/инди-рока нагло злоупотребляет хард-н-хэви идиомой а-ля-Бон Джови и тем самым замечательно раскрывает возможности системы на базе мощника Rotel-1590. Самый показательный и посконный номер альбома, «Яйца Фаберже», имеет роскошную линию густо настроенной бас-гитары с открытой реверберирующей струной, которая благородно оттеняет вокал, пропущенный через гнусавую примочку микрофонного входа на пульте. Если б не чудесная благородная сила в системе, то обнажился бы кризис идей у Макса Покровского и его отчаянное цепляние за статус (кургузого ученического) англоязычия. Еще такие сокрытые недостатки «голого короля Покровского»: удручающе скучен инструментал, перекомпрессирован микс, надуманы тексты. Хорошая мощная система вытягивает альбом за волосы из этого обывательского болота и всего, что за ним стоит. Помимо взрослой системы, диск можно ставить на кар-аудио и им пугать подрезающих водил, не то вы возьметесь за монтировку. Русский рок не готов вырваться из своего рубища. Но он может приобщиться к высшему обществу через усилитель.
Till Bronner «The Movie Album»: немало известный немецкий софт-джаз-трубач школы 2000-х, Брюннер призвал ядро из классных студийных инструменталистов плюс Берлинскую филармонию. Абсолютно полированный лощеный продукт из свободно льющихся струнных мелодий и подспудного бибоп-ритма сдобрен столь же стабильным (безымянным) салонным вокалом в стандартах «на слуху». На менее, чем сильной, системе слушать диск дело неблагодарное — прозябаешь. Талант Брюннера и коммерческая ценность альбома проявляются только с «воздухом», подпирающем «слабые» гармоники и обертоны на общей малой громкости. Обрастая собственным пространством наложений, касаясь друг друга во время робких обостренных кадансов, оркестр и трубач как бы исполняют обрядовый любовный танец и вызывают силы добра. На «Godfather», прежде всего. После сессии на нашем усилителе Rotel вы перестанете рассматривать салонный джаз как скучный жанр. Совершенно иной коленкор, чем русский рок.
Лучшие премиальные комбоусилители для гитар
Marshall 1962-01 (Bluesbreaker)
Рейтинг: 5.0
Первым рассмотрим интересный и весьма знаковый комбоусилитель торговой марки Marshall. Это не совсем обычная модель, если не сказать совсем необычная. Название Bluesbreaker – второе, и получило его устройство после и вследствие того как эту модель (её предыдущие выпуски) использовал в составе группы Bluesbreaker никто иной как сам Эрик Клэптон. Было это в далёком 1966 году, но комбик не устарел, а стал бессмертной классикой.
Рассмотрим вкратце главные технические моменты. Это ламповый комбоусилитель мощностью 30Вт с полуоткрытым типом кабинета прямой формы. Предельная нагрузка кабинета – до 50Вт. Установлено два динамика Celestion Т1221 Greenback диаметром по 12 дюймов каждый. Сопротивление – 8 Ом.
В этой модели предусмотрено два стандартных канала – чистый и перегруз. Благодаря такой конфигурации комбо пригоден для качественной передачи разных стилей – от совсем лёгкой поп-музыки до весьма прогрессивного рока. Мощность здесь не рекордная, но её достаточно не только для домашних репетиций или камерных выступлений, но и даже для не слишком большого концертного зала.
Несколько слов ещё о если не самом главном, то о самом интересном – лампах. В этой модели используются две лампы ЕСС83 в предусилителе, одна такая же ни ещё две лампы 5881 на оконечнике.
Из интерфейсов здесь мы видим четыре инструментальных входа, для разных инструментов в зависимости от высоты сигнала. Секцию эффектов представляет аналоговый тремоло.
Петля эффектов здесь не предусмотрена. Это можно было бы расценивать просто как особенность, а не недостаток, но музыканты часто недовольны этим обстоятельством.
Достоинства
- ламповый;
- безупречное качество материалов;
- модель-легенда;
- чистое звучание;
- 4 инструментальных входа;
нет петли эффектов.
Fender 65 Twin Reverb
Рейтинг: 4.9
Теперь рассмотрим яркую модель производства Fender. Это действительно нечто особенное при всей внешней скромности и неброскости. Этот комбик в обзорах удостаивается таких эпитетов как «самый чистый ламповый звук всех времён», «икона гитарного звука, проверенная временем» и тому подобное. Впрочем, цена около 3.5 тыс. долларов США как бы вынуждает его как минимум не быть посредственностью.
Что мы здесь видим? Габариты – 67.31х50.8х26.67см, вес – 29кг. Дизайн классический. Полностью ламповая оригинальная схемотехника. Мощность – 85Вт. Установлено два фирменных динамика Jensen диаметром 12 дюймов каждый. Предусмотрено два канала. Ламповое вибрато и тоже ламповый механический ревербератор на основе пружины. В комплект поставки входит 2-кнопочный футсвитч.
Здесь стоит добавить несколько пояснений от профессионалов для полноты картины. Первый чистый канал имеет два выхода, и чувствительность на каждом из них разная – высокая и низкая. На первых этапах разработки модели планировалось подключение к первому входу гитар со звукоснимателями single coil, а ко второму – с «хамбакерами». На деле же оба типа подключаются к первому входу.
Сразу два инструмента подключать категорически не стоит, так как может случиться перегруз оконечника и дорогущий усилитель банально сгорит. Как минимум, лампы, а может ещё и трансформатор.
Второй канал практически идентичен первому, только в нём заложен ещё один эффект – лампового Vibrato, который активируется через футсвитч. Два дополнительных регулятора изменяют глубину и скорость эффекта, тем самым прямо влияя на окончательную картину звучания.
Насчёт динамиков ещё пару слов. Здесь используются динамики Jensen, которые заслужили место на музыкальном и инструментальном Олимпе уже довольно давно. Это один из важнейших элементов характера звучания Fender ’65 Twin Reverb. Но настоящие аудиофилы скажут, что при покупке нового комбика некоторое время динамики могут «песочить» на высоких частотах, после чего разрабатываются и дают уже тот самый звук, за который их и ценят.
Достоинства
- ламповый;
- безупречное качество;
- пара фирменных динамиков Jensen;
- «икона гитарного звука»;
- функциональность;
- профессиональный уровень;
- 2-кнопочный футсвитч в комплекте.
Лучший результат: сетевой стерео-ресивер Onkyo TX-8270
Onkyo TX-8270 2-канальный сетевой стереоресивер. Изображения предоставлены Onkyo, США
Если вы ищете первоклассный 2-канальный стерео-ресивер — попробуйте Onkyo TX-8270. По своей сути TX-8270 имеет все необходимое для удовлетворения потребностей вашего традиционного стерео-ресивера в воспроизведении виниловых пластинок и компакт-дисков с насыщенным дизайном, в котором размещены 2 мощных усилителя (около 100 Вт на канал при использовании стандартных 8-омных динамиков). ).
Поддержка подключения включает в себя множество аналоговых аудиовходов (в том числе выделенный вход для фоно / проигрывателя), а также 2 цифровых оптических и 1 цифровой коаксиальный вход (только поддержка 2-канального PCM — без Dolby или DTS). Тем не менее, 8270 обеспечивает дополнительные возможности подключения, которые обычно используются в ресиверах домашнего кинотеатра, но обычно отсутствуют в двухканальном стереофоническом приемнике: 4 входа HDMI и 1 выход. Соединения HDMI обеспечивают сквозную поддержку только для видео с разрешением до 4K, а также с широкой цветовой гаммой, HDR и Dolby Vision. Аудио функции HDMI включают в себя возвратный аудиоканал, 2-канальный PCM и 2-канальную поддержку SACD / DSD (без Dolby / DTS).
Из-за того, что 8270 не является ресивером для домашнего кинотеатра, не предусмотрено декодирование или обработка объемного звука, и нет никаких условий для подключения колонок центрального канала, объемного звучания или канала высоты (два набора параллельных A / B спереди слева и только динамики правого канала). С другой стороны, поскольку он обеспечивает сквозной доступ через HDMI, вы можете использовать его как часть 2.1-канальной установки, которая включает в себя телевизор HD или 4K Ultra HD. Тем не менее, TX-8270 обеспечивает 2 выхода предусилителя сабвуфера, а также один набор выходов предусилителя зоны 2, что позволяет вам установить дополнительный второй 2-канальный стереофонический источник в другой комнате (требуется внешний усилитель).
Для еще большей гибкости TX-8270 также включает в себя соединение Ethernet и Wi-Fi, которое обеспечивает доступ к нескольким службам потоковой передачи музыки через Интернет (TIDAL, Deezer, Pandora, TuneIn). Кроме того, аудиофайлы Hi-Res могут быть доступны через домашнюю сеть или через USB. TX-8270 также включает поддержку Airplay, Bluetooth и Chromecast for Audio, а также поддерживает беспроводную передачу звука в нескольких комнатах через DTS Play-Fi и FireConnect (FireConnect требует обновления прошивки в будущем).
Управлять TX-8720 можно с помощью прилагаемого пульта дистанционного управления или с помощью совместимых смартфонов с помощью приложения Onkyo Controller App. Если вы поклонник традиционной двухканальной стереосистемы, 8270 вдохнет новую жизнь в ваши виниловые пластинки и компакт-диски. Тем не менее, 8270 также обеспечивает доступ к новейшим двухканальным цифровым и беспроводным потоковым и многокомнатным аудиоплатформам. Если вы являетесь меломаном, обязательно выберите Onkyo TX-8270.
Как выбрать стереоусилитель
Характеристики усилителей мощности будут различаться и зависят от таких показателей как электронная база, на которой построено устройство, используемый блок питания, типы и количество разъемов
При выборе также нужно обратить внимание на мощность устройства
Качество звука
Любой покупатель аудиотехники должен понимать, на какой именно показатель в первую очередь нужно обратить внимание. Для стереоусилителей это следующие параметры:
- Подавляемая мощность устройства. Выбирается в зависимости от типа акустики, с которой усилитель будет работать.
- Соотношение сигнал/шум около 90-100 дБ.
- Частотный диапазон. Он должен превышать значения, которые воспринимает человеческое ухо. Оптимальное значение частоты от 20 кГц. Показатель для усилителей лежит в диапазоне 70-190 кГц.
- Мощность. Обязательно должен быть небольшой запас.
- Показатель демпфирования – он 100.
- Коэффициент искажений. Он должен быть минимальным. Искажения бывают интермодуляционными и гармоническими. Величина первых не должна превышать 3%, а вторых до 1%.
На качество звука оказывает влияние также наличие ЦАП. Так как современные музыкальные произведения записаны в цифровом формате, усилитель должен иметь преобразователь в аналоговый сигнал. Большинство современных моделей оснащены встроенным ЦАП, но его качество может отличаться.
Мощность
Все показатели должны соответствовать той акустике, под которую усилитель мощности звука покупается. Считается, что стереоусилитель должен быть мощнее акустики примерно в 2 раза. Также следует учесть площадь помещения при расчете мощности – на 1 квадратный метр нужно 3-5 Вт энергии.
Влияние оказывает чувствительность акустики на сопротивление, т.е. импеданс. Чем меньше чувствительность и выше сопротивление, тем более мощный усилитель нужно подбирать.
Фонокорректор
Он предназначен для облегчения подключения винилового проигрывателя. Выполняет функцию предусилителя сигнала с источника перед подачей на усилитель. Он повышает мощность слабого сигнала, а затем регулирует его выходное значение.
Прочие критерии выбора
На что также стоит обратить внимание перед тем, как купить интегральный стереоусилитель:
- Количество каналов. Стереоусилители оснащены двумя каналами, но есть модели с двумя парами выходов.
- Импеданс. Сопротивление усилителя должно точно или примерно совпадать с импедансом акустической системы. Лучше брать изделия, готовые работать с акустикой на 4 Ом.
- Демпфирование. Когда звук выдается на большой громкости, динамики могут подвергаться естественным колебаниям. Для улучшения качества звучания усилитель может их уменьшать. Оптимальное значение параметра от 100.
- Функции. К дополнительным опциям относятся Direct для отключения лишних цепей (баланс, тембр), вход с фонокорректором. Желательно, чтобы была функция тонкоррекции, а также выход на наушники.
- Тип клемм. Лучше отдавать предпочтение винтовым клеммам, так как они быстрее и надежнее фиксируют акустический кабель. Могут быть позолоченными для улучшения качества звучания.
- Наличие переключателей тембра, громкости, баланса, баса. Желательно, чтобы они были механическими для более точной регулировки. Электронное управление считается хуже.
- Пульт управления. Он может быть системным, чтобы пользователь мог управлять другими компонентами.
Важно понимать, что чем выше функционал, тем дороже изделие. Лучшие домашние планетарии
Лучшие домашние планетарии
Marshall комбоусилитель MG30GFX
Фото: https://market.yandex.ru
Комбик для акустической гитары Marshall MG30GFX имеет знаковый «золотой» дизайн на передней панели и обеспечивает 30 Вт портативного тона Marshall с дополнительными звуковыми эффектами и реверберацией. Это идеальный усилитель для практики, групповых репетиций, небольших и средних выступлений с дополнительными функциями. Усилитель оснащен 4 каналами, позволяя переключаться между чистыми и кранч звуками, каналом овердрайв, доступным как в «зеленом», так и в «красном» режимах. FX позволяет выбрать один из 5 различных цифровых эффектов, в то время как отдельный ревербератор создает просторную атмосферу над вашим тоном.
Marshall комбоусилитель MG30GFX
Особенности:
- комбоусилитель
- транзисторный
- акустическая гитара
- портативный
- количество каналов: 2
- со встроенными эффектами
- динамики: 1 x 10
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Фото: https://market.yandex.ru
Гитарный комбо со специальным разъемом для стойки. Стереоусилитель может продолжительное время работать на батарейках без подзарядки, что очень удобно, если предстоит длительное выступление. Усилитель имеет мощное звучание и может быть подключен к любым музыкальным инструментам. Состоит из каскадов предварительного усиления, благодаря чему получается четкий и мощный звук. Может использоваться для усиления звука в условиях улицы.
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Особенности:
- комбоусилитель
- транзисторный
- акустическая гитара, электрогитара, клавишные
- портативный
- количество каналов: 4
- со встроенными эффектами
- динамики: 2 x 8
Наш обзор лучших комбоусилителей для акустических гитар подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель. Перед покупкой также советуем внимательно изучить, как выбрать комбоусилитель.
Экспертное прослушивание
- Английская Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше $1000
- Доработанная модель Mirage от датской Eltax – категория \<$350
- Пресловутые HI-FI-полочники Monitor Audio модели Bronze B2 (со старыми и обновлёнными твитерами) – \<$300
За усиление звукового сигнала отвечали:
См. выше
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
- Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
- Стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)
- Фронтальная пара от 5.0-комплекта Microlab V3630
Источники звука:
Гибридные сборки
Существуют промежуточные варианты между микросхемными усилителями и усилителями собранными на транзисторах.
Дело в том, что ряд элементов схемы (к примеру конденсаторы) нельзя реализовать в микросхеме. И придумали объединять технологии в одном модуле.
STK-459 разобранный, без крышки
Самые распространенные в мире, – сборки серий STK хххх.
Усилитель на STK443, ссылка на него в Китае
Использовались подобные сборки в основном в топовых музыкальных центрах. Считается, что “звучат” подобные транзисторные сборки лучше микросхемных усилителей. И что они ближе по своему звучанию к транзисторным усилителям. Но явного и всем очевидного скачка качества не наблюдается. Популярность подобных сборок в последнее время стала меньше. Лет десять назад они были распространены гораздо больше. Но усилители на подобных сборках вполне живы до сих пор.
Схема усилителя
В этой статье рассмотрим процесс сборки весьма необычного усилителя, работающего в классе «А» и содержащего всего 4 транзистора. Эта схема разработана ещё в 1969 году английским инженером Джоном Линсли Худом, несмотря на свою старость, она и по сей день остаётся актуальной.
В отличие от усилителей на микросхемах, транзисторные усилители требуют тщательной настройки и подбора транзисторов. Эта схема – не исключение, хоть она и выглядит предельно простой. Транзистор VT1 – входной, структуры PNP. Можно экспериментировать с различными маломощными PNP-транзисторами, в том числе и с германиевыми, например, МП42. Хорошо себя зарекомендовали в этой схеме в качестве VT1 такие транзисторы, как 2N3906, BC212, BC546, КТ361. Транзистор VT2 – структуры NPN, средней или малой мощности, сюда подойдут КТ801, КТ630, КТ602, 2N697, BD139, 2SC5707, 2SD2165
Особое внимание стоит уделить выходным транзисторам VT3 и VT4, а точнее, их коэффициенту усиления. Сюда хорошо подходят КТ805, 2SC5200, 2N3055, 2SC5198
Нужно отобрать два одинаковых транзистора с как можно более близким коэффициентом усиления, при этом он должен более 120. Если коэффициент усиления выходных транзисторов меньше 120, значит в драйверный каскад (VT2) нужно поставить транзистор с большим усилением (300 и более).
Усилитель мощности Rotel RB1572
Усилитель мощности Rotel RB1572 производимый японской компанией с одноименным названием, отлично подходит для работы в составе стереофонических систем высокого класса, а также в домашнем кинотеатре для расширения параметров его расположение до топовой. Наилучшим вариантом для домашнего кинотеатра будет использование RB-1572 вместе с аналогичной моделью RMB-1576, ввиду того, что принципиальная схема у обеих аппаратов абсолютно идентична и по построению модулей и по характеру звучания.
Однако эта модель устройства имеющая хорошо согласованный звук, отлично будет стыковаться с устройствами высшего класса самых известных мировых производителей. Высокоэкономичный усилитель мощности класса D, не смотря на свои компактные габариты он может поднимать выходную мощность до 260 Вт при сопротивлении в нагрузке 8 Ом и 550 Вт на каждый канал при 4-х омной акустики. p>
Цепи оконечных усиливающих каскадов аппарата были кардинально модернизированы специалистами компании Rotel, в следствии чего усилитель звука класса D Rotel RB-1572 получил совершенно новое качество звуковой картины и реальность совмещения аппарата с другим акустическим оборудованием. В конечном итоге получилось сохранить высокий КПД, характерный D классу усиления, звуковая картина которого присуща только высококлассным моделям работающим в классе АВ.
Схема усилителя построена с учетом симметрии, что акцентируется грамотной компоновкой разъемов на его тыльной панели. Здесь размещены входные коннекторы RCA, винтовые клеммы для подсоединения четырех акустических систем, а также входные и выходные разъемы для триггрера с потенциальным и динамическим управлением. На фронтальной панели расположена большая вентиляционная решетка, через ее прорези можно увидеть как светится сигнальный светодиод, который начинает сигнализировать в момент отсечки защитной схемы. Поэтому, чтобы избежать перегрева устройства не имеющего системы вентиляционного охлаждения, при его установке нужно учитывать место для свободного притока воздуха.
Усилитель мощности размещен в корпусе из листового металла на прочном антирезонансном шасси, который высокоэффективно защищает внутренние модули от воздействий извне. Аппарат создает масштабное, глубоко насыщенное звучание с ярко выраженными элементами и натуральной отдачей диапазона средних частот, а также глубоким басом. Усилитель может свободно, без каких либо ограничений, работать на любую низкоомную акустику с качественным озвучиванием больших помещений.
Предыдущая запись Двухканальный усилитель BEHRINGER NU12000
Следующая запись Стереоусилитель звука T+A А 3000 HV
Заключение
Хороший стереоусилитель в отличие от сравнительно недорогого многоканального ресивера обеспечивает полноценный бас, выжимая максимум из колонок с просадками-выкрутасами импеданса. На колонках с ровным импедансом, лежащим выше 6…8 Ом, и при громкости не выше средней как усилитель, так и ресивер демонстрируют схожий басовый потенциал. К сожалению, таковой акустики – на пальцах пересчитать, да и цена её, за редчайшим исключением, больно кусается.
Разница на высоких частотах между «ресом» и «усём» менее ощутима. С живой акустикой в качестве нагрузки приборы регистрируют отличие в ~1 дБ (по предварительным данным, если «проседает» импеданс, то до 3 дБ). Далеко не каждый человек с утончённым слухом заметит разницу в 1 дБ. Однако на акустике с косячным импедансом может выползти различие, сразу ощутимое на слух.
Стереоэффекты. Разделение каналов у многих ресиверов и усилителей очень близко, посему в бой вступают фазово-частотные характеристики. Поэтому некоторые различия в пользу усилителя проявятся лишь на эталонных по качеству записях.
Регулировка тембра. У стереоусилителей она совсем иная (более правильная). Но лучше или хуже – будет зависеть от конкретных акустических систем. Например, значительно поднять бас у скромных-компактных полочников в связке с усилителем удастся далеко не всегда.
Неискажённая мощность. Тут бюджетный ресивер, казалось бы, должен проиграть без всяких оговорок. Но и здесь необходимо внести уточнение: по мере увеличения громкости гораздо раньше начинают плодить искажения акустические системы, на фоне которых огрехи усиления незаметны.
Выход на стереонаушники. Ресивер Yamaha обеспечивает отличный звук с любыми наушниками, даже без вмешательства тембра, чего не скажешь об усилителе Harman/Kardon. The end.
Так что утверждать однозначно (за глаза?), что стереоусилитель намного лучше многоканального ресивера, нельзя. В случае удачно подобранной акустики в домашних условиях можно прекрасно обойтись бюджетным (но честным!) ресивером, причём как в стерео, так и в «многоканале». А вот если фронтальная акустика имеет неподъёмный на отдельных частотах импеданс, то да, добротный стереоусилитель способен заметно улучшить звучание. Кроме того, усилитель рекомендуется в связке с крупногабаритной стереоакустикой, характеризующейся малыми искажениями на низких частотах.
P.S.
Когда кто-либо где-либо будет безапелляционно заявлять, что такой-то усилитель/ресивер звучит резко аль мерзко (или что-то в этом духе), велика вероятность, что данный человек проводил прослушивание с первой попавшейся акустикой (ну и что, что дорогущей!).