Стеклянная гармоника: дурная слава уникального инструмента

Время в квантовой гравитации

Оказывается, создать теорию квантовой гравитации чрезвычайно сложно.

Одной из попыток преодолеть конфликт между двумя теориями является теория струн. Она «заменяет» частицы струнами, вибрирующими в 11 измерениях. Однако в таком случае мы сталкиваемся с еще одной трудностью. Теории струн предлагают ряд моделей, описывающих Вселенную в общих чертах, но при этом они не дают каких-либо четких предсказаний, которые можно было бы проверить экспериментально, чтобы выяснить, какая модель является правильной.

В 1980-х и 1990-х годах многие физики разочаровались в теории струн и предложили ряд новых математических подходов к квантовой гравитации. Одним из наиболее известных из них является петлевая квантовая гравитация, которая предполагает, что ткань пространства и времени состоит из сети очень маленьких дискретных фрагментов или «петлей». Важным аспектом этой теории является то, что она полностью устраняет время как фактор.

Впрочем, петлевая квантовая гравитация не единственная концепция, упраздняющая время: ряд других подходов также не учитывает время как фундаментальный аспект реальности.

Диод, Триод, Пентод… Нонод — от выпрямителя до первых «аналоговых» компьютеров

Лампа работает в общем просто: представьте все тот же конденсатор (с него ведь началась история изучения электричества), две его обкладки: к одной подводят напряжение питания, а с другой снимают усиленный полезный сигнал. При этом одну из этих обкладок подогревают той самой нитью накала, которая светится, а между обкладками расположена управляющая сеточка, на которую подают полезный сигнал. При этом, когда полезный сигнал есть, электроны в сеточке в момент перемещения создают в кристаллической решетке металла отверстия, через которые пролетают электроны, направленные от подогретой обкладки к той, которую не нагревают. А когда полезного сигнала нет, то сеточка «закрыта» и тем самым не пропускает поток электронов.

Но как у любого простого решения у лампы есть два нехороших момента в процессе ее работы:

1. Большое расстояние между катодом и управляющим электродом приводит к фазово-частотной характеристике задержки выходящего сигнала

2. Одинаково заряженные электроны имеют свойство отталкиваться друг от друга при равномерном потоке от одной обкладки к другой.

А что с ними происходит, когда сеточка закрылась, или еще точнее частично прикрылась на средних значениях амплитуды сигнала? Правильно! Толкательный рефлекс резко снизился. Что приводит к спаду выходящей из лампы амплитуды. Т.е. нарушается линейность нарастания амплитуды на выходе. И не просто нарушается, а при росте полезного сигнала на среднем уровне значений амплитуда выходящая еще и снижается.

Это безобразие названо Динатронный Эффект и с ним отчаянно борются. Правда не всегда. Дело в том, что этот спад амплитуды формирует гармоники — да-да, те самые, которые создают теплый ламповый звук! А заодно еще и воздух в звуке и делают более аналоговым звучание тарелочек при воспроизведении компакт диска!

Но все таки то, что хорошо при воспроизведении сигнала, плохо при его копировании, когда каждое отклонение в достоверности ухудшает качество копий и потому с этим эффектом все таки борются!

В частности методом увеличения количества сеточек! В триоде их 1, в тетроде — 2, в пентоде — 3, в гексоде — 4, в гептоде — 5, в октоде — 6 и 7 — в ноноде (сами названия образованы от количества электродов включая анод и катод).

Одна из сеточек как раз предназначена для борьбы с динатронным эффектом, а другие — для выравнивания фазы и АЧХ. Как итог, наиболее качественные параметры усилителей получаются на базе пентодов — там уже ламповый усилитель звучит без всех тех проблем с басами свойственных схемах на триодах.

А лампы типа гексод, гептод и октод применяют обычно в СВЧ или радиовещательном ВЧ, причем, порой, чтобы сделать приемную часть радиоприемника типа супергетеродин — не на 5 лампах, а на одной, так компактнее и потребление меньше. Да и лампа получается с функционалом как у микросхемы!

Как физики обнаружили аномалию

Представьте себе каждый мюон в виде крошечных аналоговых часов. По мере того как частица вращается вокруг магнита, ее часовая стрелка вращается со скоростью, предсказанной Стандартной моделью. Когда время мюона истекает, он распадается на позитрон, который испускается в направлении часовой стрелки. Но если эта стрелка поворачивается со скоростью, отличной от теоретической – скажем, слишком быстро – распад позитрона в конечном итоге будет направлен в несколько ином направлении. (В этой аналогии часовая стрелка соответствует спину мюона – квантовому свойству, определяющему направление распада мюона.) Обнаружьте достаточно отклоняющихся позитронов, и вы получите аномалию.

Кольцо хранения частиц мюона g-2 в здании MC-1 в Fermilab.

Однако то, что эта аномалия подразумевает, неоднозначно. Возможно, что-то не учитывается Стандартной моделью, и это может быть разница между электронами и мюонами. Или же подобный эффект может наблюдаться в электронах, которые в настоящее время слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Напомним, что масса частицы связана с тем, насколько она может взаимодействовать с более тяжелыми неизвестными частицами, поэтому мюоны, масса которых примерно в 200 раз больше массы электронов, гораздо более чувствительны.

Ученые также сообщили, что вероятность того, что полученные измерения могут быть случайностью равняются одному из 40 000. Это значительно меньше золотого стандарта, необходимого для официального открытия по стандартам физики, а результаты, полученные исследователями, составляют лишь 6 процентов от общего объема данных, которые мюонный эксперимент, как ожидается, соберет в ближайшие годы.

Частотные свойства

На низких частотах (f <<� Fгр) коэффициент усиления пентода с активной анодной нагрузкой определяется крутизной лампы S и сопротивлением нагрузки Rн:

K = SRн

Та же формула применима и к реактивной нагрузке. При сопоставимых величинах сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления пентода Ra в формулу следует подставлять эквивалентное сопротивление генератора Rэкв = RaRн / (Ra + Rн). В области верхних частот пентод c активной нагрузкой характеризуется показателем коэффициента широкополосности (γ) — произведением частоты на коэффициент усиления, достижимый на этой частоте. Коэффициент широкополосности не зависит от активного сопротивления нагрузки, но убывает с ростом её ёмкостиСн:

γ = K Δf = S / (2π (Cвых + Свх + Сн)) .

Коэффициент широкополости массовых серий пентодов лежит в диапазоне от 50 до 200 МГц. Табличные значения коэффициента указываются либо для идеального случая Cн=0, либо для некоторого стандартного Cн. Для пальчиковых ламп принимается Cн=5.5 пФ, поэтому справочные значения коэффициента различаются несущественно. Для октальных ламп принимается Cн=10 пФ, поэтому их коэффициент широкополосности под нагрузкой примерно в полтора раза ниже «безнагрузочного» коэффициента.

Будет интересно Что такое триоды и где они применяются

Полезный материал: что такое полупроводниковый диод.

В пентодных усилителях без частотной коррекции коэффициент широкополосности должен превосходить верхнюю границу усиливаемых частот в 5…10 раз, в усилителях с частотной коррекцией — в 2.5…4 раза. Эта граница для самых совершенных цокольных пентодов не превышает 200 МГц. Замена активной нагрузки на узкополосный резонансный контур позволяет довести верхнюю рабочую частоту пентодов-желудей (1Ж1Ж) и отдельных пальчиковых ламп (6К1П) до 500 МГц. Дальнейшее повышение рабочей частоты одиночного каскада невозможно из-за неприемлемо высоких шумов пентодов.

Рабочую частотут широкополосного каскада можно повысить в разы, распараллелив каскад усиления и нагрузив его аноды на линию бегущей волны. Такой каскад с бегущей волной (иначе, каскад распределённого усиления) на n ламп имеет граничную частоту, в n раз превосходящую граничную частоту одиночного пентода. (в пределе до 1 ГГц). Число ламп в каскаде на практике было ограничено шестью-восемью. Ламповые каскады бегущей волны были дороги, требовали точной настройки, и потому были полностью вытеснены твердотельными усилителями СВЧ.

Немного истории

Как известно, в 1905 году, в процессе экспериментов с лампами накаливания, Эддисоном случайно был изобретен диод.


     

А уже через год, добавив в лампу третий электрод (управляющую сетку), был изобретен триод или электронная усилительная лампа. Это и положило начало ламповой эпохи.

Огромную популярность лампы приобрели через 30 лет после изобретения. Их популярность длилась, начиная с 1935 года и вплоть до 1951 года.

Параллельно с лампой шли разработки полупроводникового триода (транзистора). И, когда 1951 году началось массовое производство транзисторов, лампа постепенно стала терять позиции.

Нелинейные искажения

Ухо человека терпимо к чётным гармоникам, но весьма чувствительно к призвукам нечётных гармоник, которые преобладают в спектре искажений пентода. Усилители мощности НЧ на пентодах могут достигнуть приемлемого уровня слышимых искажений только при весьма низком измеряемом КНИ, который достижим только при охвате усилителя глубокой отрицательной обратной связью (ООС)]. Усилители на триодах, напротив, обеспечивают приемлемое качество звучания без использования общей обратной связи. Лучевые тетроды занимают промежуточное положение: им также необходима ООС, но их спектр искажений ближе к триодному.

В современных ламповых УНЧ начального уровня широко используются пентоды послевоенной разработки EL34 (англ.)русск. и EL84 (англ.)русск. (аналог — 6П14П). Однако в качественных музыкальных УНЧ предпочтительны довоенные триоды прямого накала, в гитарных УНЧ — довоенные же лучевые тетроды. Последнее, вероятно, — следствие исторического разделения рынка на «европейские пентоды» и «американские лучевые тетроды». Мнение о лучшей линейности ламп довоенной разработки объясняется тем, что они были оптимизированы под низкие искажения — настолько низкие, насколько позволяла технология. «Усиление было дорого» (Morgan Jones), поэтому лампы и усилители тех лет проектировались так, чтобы дать приемлемый уровень искажений минимальным числом ламп без использования обратной связи. Да и сама теория обратной связи только-только создавалась.


Электронные лампы в заводской упаковке

Удешевление ламп в 1940-е годы изменило конструкторский подход: с использованием глубокой ООС линейность лампы отошла на второй план]. Поэтому, например, классический послевоенный пальчиковый пентод EL84 (6П14П) проигрывает по искажениям довоенному лучевому тетроду 6V6 (англ.)русск. (аналог — 6П6С), хотя и превосходит его по другим параметрам, в частности, крутизне характеристики, выходной мощности. Лампы локтальной серии (англ.)русск. 1940-х годов, за исключением триода 7AF7, весьма линейны — они имеют и «довоенную» конструкцию электродов, и все преимущества цельностеклянных ламп.

Материал по теме: Как подключить конденсатор

Пентоды и лучевые тетроды, предназначенные для работы в ключевом режиме, в число которых входят лампы для ЭВМ первого поколения (например, 6Ж22П), лампы для узлов строчной развёртки телевизоров (6П36С), выходные лампы для радиопередатчиков (ГУ-50) имеют высокий уровень нелинейных искажений. При разработке этих ламп ставились иные приоритеты. В цифровой технике линейность не играла никакой роли, в производстве телевизоров линейность развёртки настраивалась на конвейере индивидуально для каждого аппарата, а в радиопередатчиках применяется выходной колебательный контур, подавляющий излучение на гармониках. Несовершенство производства «строчных» ламп ранних серий порождало большой разброс коэффициента нелинейных искажений, поэтому отдельные лампы этих серий могут быть весьма линейными. С ростом культуры производства разброс параметров уменьшился — лампы позднейших «строчных» серий имеют стабильно высокие искажения.

Что такое Мюон

Исследователи Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми (Fermilab, США) в ходе эксперимента Muon g-2 хотели получить точные измерения колебания магнитных мюонов при прохождении через магнитное поле. Если экспериментальное значение магнитного момента этих частиц отличается от теоретического предсказания – аномалия – это отклонение может быть признаком новой физики, в которой на мюон влияет тонкая и неизвестная частица или сила.

«Это наш момент посадки марсохода», – сказал Крис Полли, физик из Национальной ускорительной лаборатории Ферми, где проводятся исследования в интервью The New York Times.

Недавно обновленное экспериментальное значение для мюонов, опубликованное в Physical Review Letters, отклоняется от теории лишь на ничтожную величину (0,00000000251) и имеет статистическую значимость 4,2 сигма (для полной уверенности ученым нужно достичь показателя в 5 сигма). Но даже это крошечное количество может сильно изменить направление физики элементарных частиц.

Как пишет Scientific American, при такой статистической значимости сигмы исследователи пока не могут сказать, что совершили открытие. Но доказательства существования новой физики в мюонах – в сочетании с аномалиями, недавно наблюдавшимися в эксперименте Большого адронного коллайдера Beauty (LHCb) в ЦЕРН близ Женевы – впечатляют и раззадоривают ученых. Подробнее об этом открытии читайте в нашем материале.

Время может не существовать ни на каком уровне

Сказать, что время не существует ни на каком уровне, это все равно, что сказать, что не существует условных столов или стульев

Попытка прожить в мире без столь важной мебели может быть сложной, но жизнь в мире без времени на первый взгляд кажется чудовищной катастрофой

Вся наша жизнь построена вокруг времени. Мы планируем будущее в свете того, что знаем о прошлом. Мы возлагаем на людей моральную ответственность за их прошлые действия с целью сделать им выговор позже. Мы считаем себя агентами (сущностями, которые могут что-то делать) отчасти потому, что мы можем планировать действия, которые приведут к изменениям в будущем.

Но какой смысл действовать, чтобы вызвать изменение в будущем, когда в самом прямом смысле нет будущего, ради которого нужно действовать? Какой смысл наказывать кого-то за прошлый поступок, когда прошлого нет, а значит, и такого поступка, по-видимому, нет?

Открытие того, что времени не существует, казалось бы, остановит весь мир. У нас не было бы причин вставать с постели.

Впрочем, из этого тупика есть выход.

Хотя физика может устранить время, кажется, что она оставляет нетронутой причинно-следственную связь: то, в каком смысле одно может повлечь за собой другое. Возможно, в таком случае физика говорит нам, что причинность, а не время, является основной характеристикой нашей Вселенной.

Если это так, то человечество продолжит существовать как раньше. Авторы новой работы предполагают, что открытие «несуществования» времени может не оказать прямого влияния на нашу жизнь, даже если оно продвинет физику в новую эру.

Василий Макаров

Вольт-амперные характеристики


Анодные вольт-амперные характеристики (ВАХ) маломощных пентодов близки к идеальным: резкий переход из режима возврата в режим перехвата происходит при относительно низких Ua; плоские «полки» ВАХ свидетельствуют о высоком выходном сопротивлении (6Ж32П — 2.5 МОм в номинальном режиме). Это позволяет строить на пентодах почти совершенные дифференциальные каскады и активные нагрузки (стабильные источники тока) В мощных пентодах выходное сопротивление относительно низкое, а переход в зону перехвата растянут. При малых анодных напряжениях и большом отрицательном смещении управляющей сетки наблюдается «тетродная» нелинейность полки ВАХ.

Качественный анализ ВАХ пентодов показывает, что

  • Выходное сопротивление пентода (в том числе мощного низкочастотного) на практике можно считать бесконечно большим.
  • Расчётный коэффициент усиления пентода по напряжению весьма велик (до 5000) — настолько, что его точное значение теряет практический смысл и редко нормируется производителем. Усиление каскада на НЧ определяется не этим коэффициентом, а произведением крутизны лампы на сопротивление нагрузки.
  • Мгновенное значения напряжения на аноде пентода может опускаться до значений, намного меньших, чем в триодном каскаде. Поэтому при равном напряжении питания размах напряжения на выходе пентода может быть больше, чем у триода. (но меньше чем у лучевого тетрода).
  • Спектр гармоник пентода содержит бо́льшую, чем в спектре триода, долю нечётных гармоник, и бо́льшую долю высших гармоник. В спектре гармоник триода доминирует вторая гармоника, а доля высших гармоник (шестой и выше) пренебрежительно мала.

Почему люди стали переходить на транзисторы в аудио?

На это есть несколько основных причин. Первая касается того, что радиолампа стала проигрывать транзистору по скорости работы, размерам и энергопотреблению. Благодаря транзисторам стало возможно создавать качественные компактные устройства.

Также транзисторные усилители были значительно дешевле при таких же, как у ламп, или даже лучших характеристиках звука.

Одними из основных элементов, которые вносят заметные искажения в ламповый усилитель, являются выходные трансформаторы, которые к тому же добавляют хорошую сумму к стоимости усилителя. В ламповом стерео усилителе их можно найти по одному на каждый канал.

Есть также бестрансформаторные ламповые усилители, но они работают только на специальной акустике. В добавок к этому они очень редкие и их мы не будем рассматривать.

Что покажут замеры однотактного лампового усилителя?

Чаще всего любители лампового звука используют для прослушивания однотактные ламповые усилители. Один из них нам любезно предоставил радиолюбитель Дмитрий.

Благодаря измерениям звучания ламповых однотактных усилителей мы кое-что выяснили. В отличие от транзисторных, в которых больше нечетных гармоник, в ламповом преобладают четные и чаще вторая гармоника, которая и придает обычному звуку особое звучание.

В ходе экспериментов с прослушиванием было выявлено, что наш слух не режут и не утомляют повышенные четные гармоники, в отличие от нечетных, которые преобладают в транзисторных усилителях.

На рисунке видно повышенную вторую гармонику однотактного лампового усилителя, которая в том числе придает особенность звучания.

Результаты тестов RMAA

Замер на мощности 1.5 Ватт смотреть Замер на мощности 4 Ватт смотреть

Акустика для лампового усилителя

Про акустику часто забывают при выборе усилителя, хотя на самом деле это самое главное

Неправильно подобранная пара «акустика — усилитель» может испортить звук, при этом неважно за сколько денег вы ее купили

Например, если усилитель рассчитан на акустику 8 Ом, а вы подключите 4 Ом, то усилитель будет работать с несвойственной для него нагрузкой. Или если однотактный 5-ваттный ламповый усилитель подключить к слабочувствительной акустике, то вы получите не тот звук, который должен быть, и сделаете выводы, что усилитель плохой.

Ламповые тетроды и пентоды плохо работают с многополосной акустикой из-за высокого выходного сопротивления, поэтому их нужно слушать на широкополосной акустике. Ламповый триодный усилитель не так требователен к этому и нормально звучит практически на любой акустике, как и большинство транзисторных.

Так же не стоит забывать, что если ваша комната пустая, то, при прослушивании, звук будет отражаться от стен и будет звучать плохо, но это уже другая тематика.

Стоит ли переходить на лампы?

На этот вопрос ответить сможете только вы сами. Самый правильный способ — это взять на прослушивание к себе домой ламповый усилитель и самому на него ответить. У вас будет возможность сравнения в спокойной обстановке, например, со своим усилителем, и затем сделать выводы.

Часто озвучиваются противоположные отзывы о ламповом звуке и усилителях от «божественного» звучания до определения «обычный» или «плохой» звук. И только вы сами можете определить, какой он для вас.

Не рекомендуем ориентироваться на отзывы про ламповые или другие усилители, очень часто их пишут или заинтересованные люди или те, кто вообще не слышал этих усилителей.

Спор о том, стоит ли слушать ламповые усилители или переходить на них с транзисторных, на самом деле похож на спор «Стоит ли ездить на обычных машинах или переходить на ретро автомобили?». Ведь есть очень красивые ретро автомобили, с дорогим салоном и хорошей мощностью. При наличии денег можно сделать копию такого авто и получать удовольствие от езды на нем. Есть отличное выражение на эту тему — о вкусах не спорят.

Подойдут ли такие авто для всех? Конечно же нет, но вы — это не «все». Главное, что бы это нравилось лично вам и вы от этого получали удовольствие.

Лампы в аудио аппаратуре

Прогресс коснулся всех электронных устройств, но мы остановимся на аудиоаппаратуре.

Чаще всего ламповые усилители (в эпоху транзисторных) использовались в студиях звукозаписи для усиления сигнала с конденсаторных микрофонов. Благодаря высокому входному сопротивлению и меньших искажениях при превышении громкости звука было удобно использовать именно их.

Также сейчас очень популярно использовать ламповые усилители для электро гитар, благодаря вносимым в звук искажениям, которые называются «Дисторшн».

В домашних усилителях, до появления транзисторных вариантов, у пользователей просто не было выбора. А когда появились транзисторы, то из преимуществ ламповых усилителей стали выделять особое звучание, которое в последствии стали называть «теплый» ламповый звук.

Постепенно лампы были вытеснены транзисторами с массового рынка усилителей и остались только в дорогом (Hi-End) или любительском сегменте.

Возникновение времени

Итак, мы знаем, что нам нужна новая физическая теория для объяснения Вселенной, и что в этой теории может не быть времени. Предположим, что такая теория окажется верной. Следует ли из этого, что время не существует на самом деле?

Что ж, это зависит от того, что мы подразумеваем под «существованием».

Теории физики не включают никаких конкретных объектов (столов, стульев или, например, людей), и тем не менее мы по-прежнему принимаем, что столы, стулья и люди существуют. Почему? Потому что мы предполагаем, что такие вещи существуют на более высоком уровне, чем уровень, описываемый физикой. Мы говорим, например, что столы «возникают» из лежащей в их основе физики частиц, летающих по Вселенной.

Но хотя у нас есть довольно хорошее представление о том, как именно сделать стол из фундаментальных частиц, мы понятия не имеем, как время может быть «сделано» из чего-то более фундаментального. Таким образом, пока мы не сможем дать четкое объяснение того, как возникает время, неясно, можем ли мы просто предположить, что время «существует» или «не существует».

Где лучше покупать ламповые усилители?

Если, прослушав и сравнив ламповый усилитель с остальными усилителями, вы решили остановиться на лампе, то ответ на вопрос «Где купить?» зависит от ваших финансовых возможностей

Если у вас нет больших денег, то рекомендуем обратить внимание на радиолюбителей, которые занимаются ламповыми усилителями

В пределах 500-1000$ можно получить хороший самодельный ламповый усилитель. Как правило, такой усилитель можно взять домой на прослушивание и купить его, если понравится звук.

Если вы не стеснены в финансах, то для вас появится много известных брендов, которые, помимо звука, продадут вам престижное и красивое устройство.

Электроузел — ресурс, связанный с электричеством.

Миниатюрный триод-пентод 6Ф5П с раздельными катодами косвенного накала для блоков кадровой развертки телевизионных приемников широкого применения по МРТУ 11 СДЗ.302.009 ТУ 1.

Электрические данные Ед. изм. Значения
Напряжение накала в 6,3
Ток накала ма 925
Напряжение анода пентода в 185
Напряжение второй сетки в 185
Напряжение первой сетки (Rкп = 340 Ом) в автоматическое
Ток анода пентода ма 41
Ток второй сетки пентода ма 2,7
Крутизна характеристики пентода ма-в 7,5
Напряжение анода триода в 100
Напряжение сетки триода (Rкт=160 Ом) в автоматическое
Ток анода триода в 5,2
Крутизна характеристики триода ма-в 7,0
Предельно допускаемые значения величин, определяющих режим эксплуатации
Напряжение накала в 6,3+10%
Напряжение между катодом и подогревателем в не более 100
Температура баллона в наиболее нагретой части °С не более 220
Пентодная часть
Напряжение анода в не более 300
Напряжение анода холодной лампы не более 550
Положительное напряжение анода в импульсе кв не более 2
Напряжение второй сетки в не более 250
Напряжение второй сетки холодной лампы в не более 550
Мощность, рассеиваемая анодом вт не более 9
Мощность, рассеиваемая второй сеткой вт не более 2
Ток катода ма не более 75
Сопротивление в цепи сетки при автоматическом смещении мОм не более 2,2
Сопротивление в цепи сетки при фиксированном смещении мОм не более 1
Триодная часть
Напряжение анода в не более 250
Напряжение анода холодной лампы в не более 350
Мощность, рассеиваемая анодом вт не более 0,5
Ток катода ма не более 15
Ток катода в импульсе ма не более 200
Сопротивление в цепи сетки при автоматическом смещении мОм не более 3,3
Сопротивление в цепи сетки при фиксированном смещении мОм не более 1

Примечание:

При эксплуатации ламп значения величин, определяющих режим, не должны выходить за указанные предельно допускаемые значения. Невыполнение этого требования может привести к потере работоспособности лампы.


Схема соединения электродов со штырьками электронной лампы 6Ф5П.

Номера штырьков Наименование электродов
1 Анод
2 Сетка триода
3 Катод триода
4, 5 Подогреватель
6 Анод пентода
7 Сетка вторая пентодаа
8 Катод пентода, экранная система
9 Сетка первая пентода

Нумерация штырьков дана при рассмотрении лампы снизу. Конструктивные данные:

Высота лампы наибольшая — 78,5 мм;

Диаметр лампы наибольший — 22,5 мм;

Вес лампы наибольший — 20 гр.

Содержание драгметаллов:

Золото — 0,0066 мг.

Выводы

Ламповый усилитель проигрывает другим усилителям по энергопотреблению, имеет большой вес и требует длительного прогрева ламп для входа в нормальный режим перед прослушиванием.

Также ламповый усилитель выделяет много тепла во время работы и может запросто нагреть небольшую комнату, поэтому в жару  вам нужно будет купить кондиционер.

Если говорить об однотактных усилителях, то они проще в настройке и их звук имеет специфическое «ламповое звучание», благодаря повышенной второй гармонике. Поэтому они и пользуются большим спросом у пользователей.

Если брать двухтактные ламповые усилители (или еще более сложные), то по звуку они похожи на транзисторные усилители, но в несколько раз дороже, чем аналогичный транзисторный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: