Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]
Достоинства
— Добротный «транзисторный» звук
— Приличное качество схем и изготовления
— Широкие возможности настройки
Недостатки
— Внешний вид оставляет желать лучшего
Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.
Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.
Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса
Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.
Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.
Винил корректор с двухполярным питанием
Следующая схема была найдена в книге “”Искусство схемотехники”- П.Хоровиц, У.Хилл (стр. 167). На схеме изображен один канал винил корректора:
По сути эта та же самая схема. Но теперь уже используется двухполярное питание, а так же иначе рассчитаны номиналы частотозадающих цепей. Использование двухполярного питания позволяет отказаться как от применения делителей для формирования половинного напряжения питания, так и от выходного конденсатора. Входной конденсатор следует оставить для отсечениея возможного постоянного напряжения предыдущего каскада, а так же как элемент входной RC цепи.
В данной схеме, как и в предыдущей следует установить емкости по питанию 10-100 мкФ и 0.1 мкФ максимально близко к ножкам питания ОУ. Заземленный конденсатор в 47 мкФ уменьшает коэффициент усиления по постоянному току до единицы.
График представляет из себя частотную характеристику усилителя воспроизведения, построенную относительно значения коэффициента усиления 0 дБ при частоте 1кГц.
В качестве операционных усилителей могут быть применены и TL062, TL072, но лучше отдать предпочтение TDA2320, L4558, LM833 и другим ОУ, предназначенным для звуковых цепей, либо обладающими высоким входным сопротивление (>1МОм), низким уровнем шумов и высокой скоростью нарастания сигнала.
Функция фонокорректора
Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».
Тут важно отметить, что сигнал, поступающий от магнитной головки винилового проигрывателя значительно ниже по своей чувствительности. Например, у головок звукоснимателя ММ — это 4 или максимум 5 мВ, а у головок МС — порядка 0,2 мВ
Такой сигнал, снятый с винила, необходимо изначально адаптировать и «довести до ума», а точнее — до значения в 150 мВ, иначе его будет невозможно услышать. Как раз этим и занимается фонокорректор. В этой цепочки звуковых преобразований он является дополнительной ступенью усиления. В этом и заключается его основная функция, но не последняя…
Фонокорректор PS Audio PS-II Mk5 — реплика от К. Бабина (Москва)
Звучание: неожиданно точное и детальное. Всего в меру. Вначале кажется, что нехватка баса. Но вот зазвучал орган Гроссмюнстера — и бас показал себя. Детализация такова, что очерченность инструментов слышна на всем музыкальном материале. Даже Реквием, сложное произведение для воспроизведения с винила, отыгрывается удовлетворительно, хотя и понимаю, что здесь нужна MC-голова.
В «Come Together» появляется глубина сцены. А сдержанная запись «Обратной стороны Луны» звучит не так уж и сдержанно. Особенно впечатляет фееричность мелодиевского звучания Кобзона. Да, не Магомаев — такой мощи у Кобзона и быть не может, но бархатный баритон — наверное, лучший на эстраде Союза — звучит очень красиво.
Разрешающая способность: высокая.
Глубина сцены: сильно выражена.
Детальность: высокая.
Конструктив: фонокорректор состоит из двух одинаковых частей — собственно, фонокорректора и блока питания. Между собой они соединяются кабелем питания. Выключатель питания на задней стороне БП. Регулировки (неудобные, возможны только со снятием корпуса фонокорректора, хотя такая настройка и делается один раз) входной емкости (пФ): 100–150–220–250–320–370–470 (по умолчанию — 150 пФ).
Индикаторы включения: светодиоды красного цвета на передней панели фонокорректора и БП. Свечение не яркое. Не раздражает. Схемотехника: транзисторная.
Дизайн: утилитарный, без изысков.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM и MC с высоким выходом.
Электронные компоненты
В блоке питания применена фильтрация с помощью RC-цепочек. Я так же пробовал вариант с дросселями. На слух, отсутствие дросселей как-то прочищает звучание, но есть один нюанс.
Если ток, который потребляет схема, превышает 20 мА, без дросселя уже не обойтись. В нашем случае первый каскад потребляет 2 мА, а второй — 13,3 мА, итого — около 16 мА на канал.
Еще одной особенностью является отсутствие электролитических конденсаторов (кроме С4 и С5). Но, если звучание корректора из-за этого покажется Вам чуть легковесным, зашунтируйте каждый конденсатор в питании, кроме С1 (его не нужно шунтировать), электролитическими, емкостью 100 мкФ на соответствующее напряжение от 350 В. Они небольшого размера и места много не займут.
Размер всего устройства определяется именно размерами силового трансформатора и не электролитических конденсаторов, все остальное занимает гораздо меньше места.
При монтаже винил-корректора особое внимание следует обратить на взаимное расположение элементов (трансформатор и входные разъемы как можно дальше друг от друга) и монтаж “земляных” проводов (разводка “звездой” и только один контакт с шасси недалеко от входных разъемов). Иначе, поскольку общий коэффициент усиления устройства около 3000, Вы получите неудовлетворительные результаты по уровню фона
В моем случае, несмотря на питание накалов ламп переменным напряжением, фона практически не слышно
Иначе, поскольку общий коэффициент усиления устройства около 3000, Вы получите неудовлетворительные результаты по уровню фона. В моем случае, несмотря на питание накалов ламп переменным напряжением, фона практически не слышно.
На резисторах R3, R7 и R8 выделяется довольно значительная мощность — около 0,5 Вт, около 1 Вт и около 1,6 Вт, соответственно. Это надо учесть при выборе резисторов. Запас по мощности здесь не повредит.
Мощность рассеяния остальных резисторов (кроме R12 в блоке питания) относительно невелика, достаточно резисторов на 0,25 Вт. Какие пути улучшения звучания уже готового корректора можно предложить?
По самым скромным прикидкам, их минимум два. Первый — перевести винил-корректор на кенотронное питание и второй — использовать еще более высококачественные радиокомпоненты
(резисторы, конденсаторы). У каждого из нас разные возможности, поэтому не буду конкретизировать этот вопрос. Но, несмотря на это, и в минималистском варианте данный корректор обеспечивает очень живое, эмоциональное и полновесное звучание, и если Вы захотите его повторить, то не будете разочарованы.
Вот, пожалуй, все основные моменты. Отдельная благодарность от меня моим друзьям — профессору А.Л. Гурскому (г. Минск) за помощь при подготовке статьи, а также красивые графики, помогающие понять работу корректора, и Александру Бокарёву (г. Ростов-на-Дону) за хорошо звучащую схему.
В. Пузанов. г. Брянск. РМ-04-17, 05-17.
Ресурсы: 1. radiolamp.ucoz.ru
Вас может заинтересовать:
|
Радиолампы, использованные в статье:
|
Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.
Фонокорректор Orbital Audio XL от А. Фефелова (Санкт-Петербург)
Звучание: хороший баланс между точностью звучания, яркостью и разрешающей способностью. Реквием подается очень цельно. И «Обратная сторона Луны» с «Монастырской дорогой» звучат узнаваемо и достойно.
Но менее сложные произведения — орган — обнаруживают недостаток разрешающей способности: не хватает воздуха. Не то, что бы его совсем не было. Нет, воздух присутствует, но не так объемно, как у PS Audio PS-II Mk5. А очень приличная мелодиевская запись Кобзона подается крайне эмоционально, и тут тоже сказывается небольшая нехватка разрешающей способности — бархат Кобзона стал менее слышен.
Общее впечатление от этого фонокорректора: очень похож по характеру звучания на PS Audio PS-II Mk5, но чуточку проигрывает ему в разрешающей способности, совсем чуть-чуть. И — чуть много баса. Чуть более плотная подача.
Разрешающая способность: достаточная, но не выдающаяся.
Глубина сцены: хорошая.
Детальность: хорошая.
Конструктив: фонокорректор моноблочной конструкции. Все коммуникации — на задней стороне. Тумблер питания на задней стороне. Регулировки отсутствуют.
Индикаторы включения: светодиод белого цвета в центре передней панели. Свечение умеренное. Но могло быть и чуть приглушеннее.
Схемотехника: операционные усилители.
Дизайн: для авторской модели — впечатляет. Конструкция сделана качественно, в черно-белом исполнении. Передняя панель — белая, толщиной 5 мм — смотрится достойно. Никаких зазоров. Даже амортизация — лучше, чем у остальных моделей. Упаковочная картонная коробка с полиграфией.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM.
Для чего вообще необходим фонокорректор
Многие никогда не сталкивались с подобным аппаратом, потому задаются волне логичным вопросом: «А для чего он нужен?» Вся суть в том, что первоначально сигнал на пластинку записывается с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона. Соответственно, наблюдается подъем в высокочастотной области. Именно поэтому такой сигнал нуждается в некотором восстановлении, если так можно сказать. Основное число пластинок записано по стандарту RIAA. Соответственно, используется один определенный вид кривой коррекции. Именно здесь на помощь и приходит фонокорректор, основная задача которого – выравнивание этой самой линии. Стоит отметить, что ранее производители пластинок использовали различные кривые, поэтому иногда может понадобиться такой аппарат, который способен выровнять кривые любого типа. Ну и второстепенная цель устройства – усиление поступающего сигнала. Таким образом, звук становится громче и объемнее.
Dynaudio Excite X14A – компактная, активная AC класса Hi-Fi
Датский специалист по акустическим системам – компания Dynaudio представила Excite X14A, активную, полочную АС высшего класса для домашнего мультимедийного комплекса. Использование совместно с фирменными динамиками и встроенным усилителем мощности передовой системы обработки сигнала под акустику помещения или предпочтения слушателя позволяет при использовании Excite X14A ограничиться лишь регулировкой уровня громкости прослушиваемого источника звука. На задней панели Excite X14A размещены стерео входы, есть один разъем XLR. Громкоговоритель может использоваться, как постоянно включенный, а также предусмотрена функция дежурного режима, c включением усилителя при появлении входного сигнала. Выпуск Excite X14A отражает растущую популярность в мире активных акустических систем.
Excite X14A наследует фирменные черты технологии студийных мониторов Dynaudio. Двухканальный встроенный усилитель используется для раздельного подключения широкополосного, длинноходового динамика (НЧ/СЧ) и высокочастотного динамика с мягким диффузором. При использовании двух АС Dynaudio Excite X14A в составе стереосистемы общая мощность равняется 2×100 Вт. Отверстие фазоинвертора на задней панели позволяет повысить отдачу в области низких частот.
Excite X14A имеет для эквалайзера переключатель на три положения, выбираемые в зависимости от места, где находится аудиоколонка, будь то возле стены, в углу или в свободном пространстве. Бас, средние и высокие частоты могут быть индивидуально настроены в трех уровнях. Фильтр высоких частот (60 Гц или 80 Гц) позволяет использовать колонки совместно с сабвуфером. Excite X14A будут доступны с четырьмя вариантами отделки корпуса: белый, атласный черный, палисандр и орех.
Подробнее о бренде Dynaudio
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
UHD телевизор LG UF850V: Edge LED, IPS, ColorPrime, HDR, ISF, WebOS 2.0
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Новая беспроводная аудиосистема Philips BT7500B/12: потоковая передача звука в превосходном качестве без компромиссов
|
Главная страница > Новости > Новинки > Dynaudio Excite X14A – компактная, активная AC класса Hi-Fi
Фонокорректор Cambridge Audio Solo
Звучание: сдержанно точное. Бас быстрый, упругий. Верха сдержанные. Их достаточно, просто они естественные и не выпирающие. Середина на месте — голос звучит естественно и узнаваемо. Если коротко: сдержанное благородство. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в серо-белой гамме.
Реквием, пожалуй, отыгран наиболее цельно — сцена отличная как по фронту, так и в глубину. А само произведение, чрезвычайно чувственное, добавило небольшую нехватку эмоций самого корректора. Разрешающая способность такова, что только подчеркивается точность подачи. Ни больше — ни меньше. Вообще, очень сбалансированное звучание, может даже чуть суховатое.
Те произведения, что изначально были записаны эмоционально — например, «Лунная рапсодия» Кобзона — звучат весьма благородно. Весь материал, который я выбрал для тестирования, звучит с этим фонокорректором благородно-сдержанно. Как по мне — фонокорректору чуть не хватает эмоций.
Разрешающая способность: точно найденная.
Глубина сцены: хорошо выражена.
Детальность: достаточная.
Конструктив: фонокорректор выполнен в виде моноблока. Из регулировок — баланс каналов, выведенный на заднюю сторону. Более никаких регулировок.
Кнопка включения/выключения питания: на передней панели фонокорректора.
Светодиод белого цвета: светит не ярко. В положении ожидания — очень деликатно, но и в рабочем состоянии свечение не яркое. Не раздражает.
Схемотехника: не вскрывал, но судя по размеру — операционные усилители..
Дизайн: симпатичный минимализм.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM
Устройство фонокорректора
Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.
В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.
При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.
Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.
Фонокорректоры: характеристики, типы, виды
— RCA. Чаще всего в данном случае подразумевается линейный выход в виде пары разъемов RCA («тюльпан») — по одному на каждый канал стерео. Этот выход предназначен для передачи аудиосигнала линейного уровня на другие компоненты системы — например, аудиоресивер или активную акустику. Сам же разъем RCA считается стандартным для линейного интерфейса, входы этого типа имеются в большинстве стационарных аудиоустройств. — XLR. Еще одна разновидность линейного выхода (см. «RCA» выше), в данном случае — построенная на разъемах XLR. Главным преимуществом этого интерфейса является то, что он обеспечивает т. н. балансное подключение, позволяющее работать с кабелями большой длины без ухудшения качества звука. Кроме того, сами разъемы обеспечивают плотное соединение и оснащаются фиксаторами для дополнительной надежности. С другой стороны, они заметно крупнее тех же RCA, а потому применяются в основном в профессиональных фонокорректорах, для которых упомянутые достоинства являются ключевыми.
— USB (type B). Выход для подключения фонокорректора к компьютерной технике. Наличие этого разъема позволяет оцифровывать аудиокомпозиции с грампластинок и других носителей (например, с магнитофонных лент и катушек) и сохранять их в памяти компьютера для дальнейшей обработки или для передачи на смартфон/MP3-плейер, к примеру.
— Коаксиальный S/P-DIF. Ауди…овыход для передачи звука в цифровом виде через разъем RCA. Не стоит путать этот разъем с «обычным» линейным RCA — в данном случае используется одно гнездо и принципиально другой формат передачи сигнала, также желательно иметь специальный экранированный кабель. По возможностям коаксиальный интерфейс аналогичен оптическому и отличается от него, с одной стороны, большей чувствительностью к помехам, с другой — более прочным и неприхотливым кабелем.
— Оптический. Еще одна разновидность цифрового аудиовыхода, использующая, в соответствии с названием, оптоволоконный кабель. Главным преимуществом такого подключения является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, сам кабель довольно деликатен и требует аккуратного обращения.
— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников прямо к фонокорректору. Обычно использует разъем 3.5 мм mini-Jack или 6.35 мм Jack. Отметим, что прямое подключение «ушей» в данном случае предусматривается не столько для обычного прослушивания музыки, сколько для специальных задач. К примеру, диджей, играющий сет, или звукооператор, записывающий музыку с пластинки на внешнее устройство, с помощью наушников могут постоянно контролировать звук, поступающий на выходы фонокорректора..
— Триггерный. Служебный выход, позволяющий использовать фонокорректор для автоматического включения других компонентов аудиосистемы. При «пробуждении» корректор через этот выход подает управляющий сигнал, и подключенные к нему устройства с триггерными входами включаются автоматически. Это избавляет от необходимости включать каждый компонент отдельно.
Запуск и испытание аудиокомплекса
После подключения оказалось, что всё прекрасно работает, на взгляд (не)аудиофила, не заметно каких-либо искажений звука, лишь, едва слышимый фон из сети 50 Гц. Он действительно едва слышен только при поднесении уха к динамикам, так что можно с ним мириться.
Громкости усилителя достаточно для комнаты, во время прослушивания вряд ли придется поворачивать громкость более чем на половину. Подключенные динамики мощностью 20 Вт (НЧ) и 5 Вт (ВЧ) взяты из старого магнитофона.
Затраты. Стоимость получилась вполне приемлимой. Трансформатор 500 руб. Интегральные микросхемы (TDA7265, TDA7050, TDA2320, KA2281, 4052) 500 руб. Остальная электроника столько же, итого полторы тысячи.
При повторении схемы можете изменить конфигурацию размещения в корпусе, чтоб устранить или уменьшить перекрестные помехи от сети, вероятно стоит вообще заменить корпус на металлический и сделать экран между трансформатором и звуковыми цепями. Вы можете использовать немного большие фильтрующие конденсаторы, а также ввести задержку подключения АС, чтоб устранить щелчки при включении и выключении усилителя.
Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S2
Звучание: удивительно точное. Сам фонокорректор очень маленьких размеров и от него не ожидаешь хорошего звука. А вот поди ж ты! Очень слитно, баланс звучания очень трогает. Низ упругий, верха детальные, но не звонкие и не навязчивые, а то, что называется — в меру. Середина не выпирает. Разрешающая способность очень хорошая, я бы сказал — достаточная и больше не требуется.
Весь материал, который я выбрал для тестирования, звучит с этим фонокорректором благородно-сдержанно. Не ярчит, не темнит. Реквием отыгран на одном дыхании. В общем, тот случай, когда можно написать: настоятельно рекомендую. С учетом цены, массы настроек, поддержки не только ММ-, но и МС-голов — однозначно лучший выбор.
Разрешающая способность: высокая.
Глубина сцены: хорошо выражена.
Детальность: достаточная.
Конструктив: корректор состоит из элегантного корректора и небольшого блока питания, вставляемого в розетку. Регулировки выведены в виде DIP-переключателей на нижнюю плоскость корректора. Можно настроить: усиление — 40/43 дБ для ММ- и 60/63 дБ для MC-головок. Входное сопротивление: 10,100 Ом, 1 кОм, 47 кОм. Входная емкость: 100, 200, 320, 420 пФ. Кнопка включения подавителя сверхнизких частот — на задней поверхности. Кнопка включения/выключения питания — на передней панели фонокорректора. Таким образом, БП постоянно включен в сеть.
Индикатор включения: светодиод синего цвета на передней панели фонокорректора, что удобно. Свечение не яркое. Не раздражает.
Схемотехника: не вскрывал, но судя по размеру — операционные усилители..
Дизайн: симпатичный минимализм.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM и MC.
Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement
Звучание: энергичное. Бас быстрый и упругий. Верхов чуть больше, чем хотелось. Но не звонко и не переходит в яркость. Вокал на месте. Сцена широкая. И глубокая. Детализация и разрешающая способность хороши. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в минималистичном дизайне.
Весь тестовый материал предстал в новом звучании. Как будто мы перешли в следующую категорию качества. Да так и есть! Ведь цена этого фонокорректора вдвое выше остальных участников теста!
Этот фонокорректор взят на тест с двумя целями: а) выяснить, увеличилось ли качество существенно? б) если да — не пора ли приступить к тестированию следующей порции фонокорректоров в ценовой категории 50–60 т.р.? И на оба вопроса ответ — ДА!
Разрешающая способность: высокая.
Глубина сцены: высокая.
Детальность: высокая.
Конструктив: фонокорректор выполнен в виде самого корректора и небольшого выносного блока питания.
Регулировки: выбор типа звукоснимателя — MM/MC, выбор усиления, выбор входного сопротивления MC-звукоснимателя.
Кнопка включения/выключения питания — нет. Включаем/выключаем, вставляя/вынимая блок питания в/из розетку/и. Либо фонокорректор постоянно включен. Неудобно. Во включенном состоянии рядом с выходными терминалами загорается светодиод синего цвета. Светит не ярко. Не раздражает.
Схемотехника: не вскрывал, но судя по описанию — операционные усилители.
Дизайн: минимализм.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM и MC.
Фонокорректор CleverAudio V3000 от А. Мельникова (Санкт-Петербург)
Звучание: очень цельное, сбалансированное. Можно слушать часами без утомления. Редкое совмещение точности и упругости. Недостаток — разрешающая способность чуть ниже ожидаемой. Совсем чуть-чуть хотелось бы лучше. Отсюда — нет той очерченности любого звука, как в предыдущем фонокорректоре (PS Audio PS-II Mk5). Чуть много баса.
Мне представляется, что этот ламповый фонокорректор — отличный выбор для первой виниловой системы. И уж точно своих денег стоит. Безусловно, сложные произведения — например, Реквием — этому фонокорректору удаются тяжело. Но в остальном — очень достойно! Выходное напряжение — чуть ниже, чем у предыдущих моделей. На одной из тестовых записей постоянно срабатывает защита усилителя от перегрузки.
Разрешающая способность: хорошая, но не выдающаяся.
Глубина сцены: очень хорошо.
Детальность: хорошо
Конструктив: фонокорректор состоит из моноблочной конструкции, вся комутация — на задней стороне. Лампы аккуратно светятся. Включатель питания на левой боковой стороне. Спереди — деревянная накладка со светодиодом в центре. Регулировки отсутствуют.
Индикаторы включения: светодиод красного цвета в центре деревянной панели фонокорректора. Свечение яркое. Не нужно яркое.
Схемотехника: ламповая.
Дизайн: можно сказать, симпатишно. На четверочку.
Гарантия: 3 года.
Назначение: для головок MM.
Luxman E-250
Транзисторный MM/MC-фонокорректор для насыщенного воспроизведения винила E-250 — это новейший фоноусилитель от LUXMAN, унаследовавший лучшую конструкцию от своего предшественника E-200, который был эталонной моделью для компактных фонокорректоров с момента его выпуска в 2008 году. Новая функция ??в E-250 — возможность переключения импеданса нагрузки и емкости нагрузки в соответствии с характеристиками картриджа для максимального удовольствия от оригинального аналогового воспроизведения. E-250 позволяет слушателю настраивать точные настройки для каждого исполнения, высвобождая звучание, выгравированное в канавках, и создавая до сих пор неизвестное музыкальное впечатление.
Оптимизация регулировки загрузки картриджа
Задняя панель оснащена селектором импеданса нагрузки (34k / 47k / 56k / 100kΩ) и селектором нагрузки (0p / 100p / 220p / 320pF) для соответствия характеристикам картриджа и его полной эксплуатации.
Специально подобранный встроенный трансформатор
MC E-250 имеет повышающий трансформатор с 2-ступенчатой ??функцией выбора коэффициента усиления, в котором используется независимый сердечник из сверхпермаллоя L / R, благодаря чему поддерживаются даже низкоомные картриджи MC. Это создает богатую и выразительную музыкальность, которая возможна только при повышении трансформатора.
Цепь питания большой емкости
Недавно разработанный низкопрофильный блочный конденсатор большой емкости вместе со схемой регулятора с дискретной конфигурацией, которые используются в цепи электропитания, обеспечивают требуемую высококачественную среду электропитания. Цепь питания E-250 также имеет оригинальную круглую плату LUXMAN, которая обеспечивает плавную передачу деликатных звуковых сигналов.
Функция артикуляции
Предназначена для размагничивания картриджа и MC-трансформатора с использованием звукового сигнала музыки, воспроизводимой, когда намагниченность картриджа вызывает ухудшение качества звука. Функция артикуляции может помочь восстановить картридж до его первоначальных характеристик и поддерживать качество на максимальном уровне.
NF тип эквалайзера
Схема эквалайзера типа NF в E-250 включает в себя многие оригинальные и специально изготовленные детали LUXMAN. Этот эквалайзер имеет высокое отношение сигнал / шум, которое уменьшает шум при параллельном подключении полевого транзистора. Предусмотрен монофонический переключатель при воспроизведении монофонической записи, а также переключатель низких частот, который отключает низкочастотные сигналы, которые могут генерироваться искаженными записями.
Hegel H90 Black
Настоящий, ничем не искажённый звук – вот что позволяет нам по-настоящему насладиться музыкой. Естественное звучание аппаратов норвежской компании HEGEL передаёт каждый нюанс записи так, словно вы слушаете живое исполнение – качество звука зависит только от того, насколько хорошо он записан. Здесь нет места фальши: мы ничего не отняли и не прибавили! Звучание системы от HEGEL практически идентично тому, что вы услышали бы, присутствуя на записи в студии. Мы с гордостью представляем вам концепцию HEGEL – первую в мире музыкальную систему, в которой используется патентованная технология, устраняющая ошибки и искажения при воспроизведении аудиосигнала. Наша цель – доставить истинное наслаждение искушённому слушателю. Наш эталон – натуральное звучание акустических инструментов и голосов известных исполнителей. Прослушивание музыки с HEGEL позволит вам испытать новые захватывающие ощущения! Все продукты HEGEL – это результат деятельности собственного департамента исследований и разработок, расположенного в Осло. Дизайн во многом определяется результатами новейших исследований в области обработки звука. Эти исследования позволили раскрыть секрет потрясающего звучания – неотъемлемого качества аппаратов HEGEL. Во всех нашх музыкальных системах применяется патентованная технология SoundEngine. SoundEngine – технология, устраняющая искажения звука Самая распространенная проблема при воспроизведении звука – его искажение. HEGEL разработал совершенно новую систему, которая позволяет отслеживать и предотвращать дефекты такого рода. Система постоянно отслеживает качество звукового сигнала, и если появляются ошибки или искажения, они немедленно устраняются. Технология SoundEngine позволяет аппаратам HEGEL сохранить чистоту и динамику исходного звукового сигнала. Патент SoundEngineТехнология SoundEngine запатентована HEGEL. Она позволяет своевременно устранять ошибки и искажения на каждом этапе воспроизведения звука. Таким образом, искажения не накапливаются, как это происходит в других музыкальных системах. Звуковой сигнал передаётся без малейших искажений на всех этапах воспроизведения. HEGEL – единственная компания, использующая подобную технологию в аудиотехнике. Мы совместили совершенно новую технологию, признанный скандинавский дизайн и удобство в использовании. Основное правило технической эстетики – минимализм и сдержанность. Функциональность и спокойная элегантность – вот что отличает всю продукцию HEGEL. Аппараты HEGEL неоднократно отмечены наградами Норвежского Дизайнерского Совета. Все модели HEGEL поставляются в корпусах жемчужно-серебристого или чёрного цвета. Массивная передняя панель обработана стеклопорошком. Ручки, боковые панели и верхняя крышка корпуса выполнены из анодированного алюминия.
Фонокорректор Никитина — реплика от К. Бабина (Москва)
Звучание: «мясное». Чуть больше баса. Чуть ярче, чем хотелось бы. Как бы чуть грубовато. Хотя иногда — эффектно. По сравнению со встроенным фонокорректором в усилитель Marantz PM-66SE — намного лучше.
Разрешающая способность: невысокая.
Глубина сцены: слабо выражена.
Детальность: меньше, чем хотелось бы.
Конструктив: корректор состоит из самого корректора и массивного блока питания, вставляемого в розетку. Никаких регулировок не предусмотрено. Тумблер питания — на задней панели фонокорректора. Таким образом, БП постоянно включен в сеть.
Индикатор включения — светодиод красного цвета на передней панели фонокорректора. Свечение не яркое. Не раздражает.
Схемотехника: транзисторная.
Дизайн: никакого дизайна.
Гарантия: 1 год.
Назначение: для головок MM и MC с высоким выходом.