Harman привезла в россию потоковый sacd-плеер mark levinson

Crosley T 150

LP с двумя колонками.

Crosley T150

Crosley T 150 — это не обычный проигрыватель, а целый аудиокомплект, который позволит оценить качественное звучание. В одном устройстве совмещены современные технологии, интересный лаконичный дизайн. Для ценителей качественного звучания эта обновленная модель, как находка. Алюминиевый литой диск, две скорости проигрывания (33 об/мин, также 45) позволят оценить чистое звучание, лишенное посторонних шумов. Эксклюзивный виниловый проигрыватель нового поколения Crosley T 150 для меломанов, которые ценят качественные бюджетные устройства с невероятным звучанием.

Вес проигрывателя составляет 3.6 кг при размерах 660х300х200 мм. Материал корпуса — качественный матовый пластик, автоматическое управление. Данный проигрыватель оснащен двумя колонками по 30В, есть Bluetooth (4.2 версия), магнитный картридж, встроенный усилитель, RCA-разъем. Двухскоростной проигрыватель отличается стильным дизайном с превосходной начинкой.

Основные характеристики

  • Тонарм: поворотный, прямой
  • Привод: ременной
  • Переключение скоростей: автоматическое
  • Фонокорректор: отключаемый
  • Мощность: 35 Вт
  • Подключение: Bluetooth
  • Материал: MDF/ДВП

Видеообзор

  • Простое управление.
  • Лаконичный дизайн.
  • Качественное звучание.
  • Есть функция Pith control.
  • Доступная стоимость.
  • Неудобное расположение кнопки включения.
  • Пластиковый корпус.

Что нужно для качественного прослушивания файлов DSD?

Минимальная связка для качественного прослушивания — это программа плеер и ЦАП в качестве источника, ну а дальше как обычно — усилители, колонки, наушники и т.д. Программа плеер может быть установлена на что угодно — смартфон, компьютер, холодильник, тостер, да что угодно! Главное, чтобы программа могла считывать DSD файл и отдавать его на ЦАП без изменений. Думали я тут про холодильник для красного словца вспомнил? Фигушки. Вот здесь я установил и успешно запустил программу плеер на Wi Fi роутер! Дальше ваш ЦАП обработает ваш DSD поток и выдаст обычный аналоговый сигнал.

Правда есть одна особенность — если ЦАП поддерживает формат DSD, то тогда в качестве источника можно использовать очень слабое железо (идеальный вариант — одноплатный миникомпьютер Raspberry Pi). Ну а если ваш ЦАП понимает только PCM, то тогда конвертация будет происходить программно и хорошо нагружать процессор.

Ну и отдельная категория — достаточно новое семейство музыкальных источников Сетевые Плееры. Как правило, это серьезные аппараты, с кучей возможностей, поддержкой всего что можно и нельзя, своим ЦАПом внутри и за неприличные деньги. Если вдруг вы владелец именно такой железки, то просто распакуйте/скачайте DSD файлы и подсуньте своему плееру, он их проиграет без проблем.

Что делать с образами SACD дисков?

Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).

Лучший софт для извлечения треков из образов SACD — консольная утилита sacd_extract из бесплатного пакета sacd_ripper. Насколько я мог заметить, весь остальной софт базируется на этой утилите и является просто оболочкой для запуска этой утилиты.

Самый оптимальный синтаксис утилиты:

sacd_extract -2 -s -i <filename.iso>

Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.

Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).

Маленький совет — если будете использовать sacd_extract в версии для Mac OS, не ставьте пробел между параметром -i и именем файла iso, иначе будет ошибка. В версиях для Linux и Windows пробел ставить надо.

Лучше с умным потерять 2 бита, чем с дураком найти 32

В своем технофетишизме японские концерны электроники частенько были настроены на максимальные цифры какого-то одного параметра без учета собственно художественной задачи. Это стремление потом аукнулось много где.

В индустрии звукозаписи это привело к снятию «защиты от дурака», которой поневоле обладало аналоговое оборудование и носители. На магнитной мастер-ленте ты не мог бесконечно задирать ползунки эквалайзера, иначе вырастали шумы в миксе. На пластинке ты не мог бесконечно повышать громкость микса, иначе терялась устойчивость картриджа в канавке. А теперь все стало «можно».

Пострадала и красота и в других жанрах. Вам не приходило в голову, почему даже на уровне семейного архива больше эмоций и размышлений вызывают снимки, например, 1987/97-го, чем 2007/17-го годов? Промежутки времени одинаковые, а разница как между кино- и видеосъемкой.

Все это время производители цифровых камер соревновались между собой в стерильной четкости картинки, забив на фото- и киноархивы, на которых вообще-то была запечатлена вся история XX века. И даже кусок XIX-го. Эти люди нагоняли мегапиксели на крошечные CCD/CMOS матрицы вместо изучения квантования оптико-химических процессов в фотоэмульсии.

Поэтому даже в дорогих Pro-камерах матрица беспомощна перед пересветом, а сам RAW-снимок всегда нуждается в дальнейшей обработке, вроде грима на покойнике. Съемка на цифровую камеру утратила художественную выразительность. В итоге мы имеем кучу современных кинолент с белым небом и миллиарды унылых инстаграмов, на которые накладываются нелепейшие искажения, чтобы придать «пленочный вид». Но это уже другая история.

А тогда в начале 80-х Philips пришлось что-то предпринимать для избавления от клейма «недостающих 2 бит», которое работает и до сегодня в устах очередного глупца на аудиофоруме. Сначала удалось красиво обойти техническую задачу в виде цифрового фильтра SAA7030 с передискретизацией и специальным нойзшейпером. Таким образом, младшие два разряда из 16-и вычислялись математически в виде трех точек между отсчетами старшего порядка. Благодаря этому приему и системе динамического усреднения тока для резисторов (DEM) итоговая монотонность и другие характеристики TDA1540 превосходили 16-битные ЦАПы Sony и Burr-Brown, которые тупо майнили младшие биты «железным способом» с ожидаемо более высоким уровнем ошибок.

Но эти инженерные нюансы TDA1540 мало кого интересовали и тогда, и сейчас. Самая красивая идея принесет только убытки, если ваша риторика не очень убедительна для покупателя. Так что Philips немного покряхтели, да и принялись разрабатывать полный 16-битный конвертер, как у всех.

Прототип чипа TDA1541 с золотыми ножками и названием A/N3 (Anton Niko 3) был готов уже в 1984 году. Через пару лет TDA1541 вытеснил прежнюю разработку TDA1540, причем не только в собственных CD-проигрывателях, но и поставлялся другим производителям, включая партнеров/конкурентов Sony. С него и начнем.

Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?

Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию  в личных целях закон не запрещает.

Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.

«Попробуй продать мне эту ручку»

Долгое время маркетинговая стратегия вокруг Hi-Fi-аппаратуры строилась на улучшении технических характеристик. На этой волне родились и крепчали год от года виниловые директ-драйвы и транзисторные усилители с глубокой обратной связью. Для японских гигантов электроники это была золотая пора. Сыпать данными измерений было легко и приятно. С цифровой техникой, которая по этим показателям прыгнула вообще в другую галактику (ну, или наоборот, переместилась на молекулярный уровень в процентах искажений), привычная риторика встала в тупик. На панели проигрывателя Philips CD101 еще красовалась картинка с линейной АЧХ, но больше никто себе такого не позволял. Толку квохтать о частотном диапазоне, когда любой лазерный вертак у соседа без труда выдает заветные 20 Гц – 20 кГц? Поэтому акцент сместился на другие цифры, но уже обработки сигнала – битность, дискретность и т.п. Этот тренд действует и поныне вот уже без малого сорок лет.

Philips CD101: Кстати, в реальности АЧХ этого и других плееров с фильтром SAA7030 все-таки имела характерные колебания

Несмотря на то, из всей массы первых CD-проигрывателей меломаны, аудиофилы и рецензенты Hi-Fi-прессы меньше всего жаловались на аппараты, построенные на TDA1540, рынок требовал от Philips выпустить «настоящий 16-битный конвертер». Голландская компания с самого начала скептически оценивала шансы обеспечить линейность и точную отрисовку сигнала через ноль на младших отсчетах 16-битного кода. Таковы уж конструктивные особенности R-2R конвертеров, в которых порции тока формируются резисторами.

Каждый резистор в мультибитной лестнице должен ровно в два раза отличаться по номиналу от соседа

Поэтому при разработке спецификации лазерного компакт-диска Philips решили осторожно ограничиться 14 битами, что и было продемонстрировано в 1979 году на первых демонстрациях носителя аудио с бесконтактным считыванием. Затем под давлением Sony голландцы вынуждены были присоединиться к 16-битному формату

Эту историю все знают.

Какие бывают файлы DSD?

Сейчас два самых популярных формата — DFF и DSF. Различаются между собой они примерно как WAV и FLAC. Оба форматы «без потерь», оба обеспечивают максимальное качество, но вот DFF не поддерживает ни компрессию, ни тэги файлов, тогда как DSF поддерживает и то и другое.

Что касается качества, то базовым стандартом считаются файлы DSD64 с частотой дискретизации 2.8 Мгц. Существуют также стандарты DSD128, DSD256 и DSD512, в каждом последующем случае частота дискретизации увеличивается в два раза. Нам же нужно запомнить не эти потоки цифр, а только то, что каждый Цифро Аналоговый Преобразователь (ЦАП) с поддержкой DSD явно указывает, до какой частоты принимает потоки. Естественно, что самые последние микросхемы могут обрабатывать DSD512, но в реальной жизни все проще — подавляющее большинство записей существует в DSD64, очень немногие современные записи были выпущены в DSD128, а DSD256 и DSD512 — пока только в виде тестовых записей.

А что делать если у меня файлы DFF, а тэги прописать очень хочется?

Совсем недавно сам столкнулся с такой ситуацией. Два альбома, формат файлов DFF, музыкальный сервер их играет, но вместо тегов прочерки. Печалька. Первая мысль — перевести в формат DSF. Но как? А вдруг качество пострадает? Оказалось все просто. Есть хорошая утилитка, называется dff2dsf. Переводит очень быстро, качество не страдает, так как не происходит никакой перекодировки. Единственное неудобство — тоже коммандная строка и нет пакетной обработки файлов, изволь каждый отдельно задавать в виде:

dff2dsf <inputfilename.dff> <outputfilename.dsf>

Утилита бесплатная, есть версии под Windows, Linux и Mac OS.

SACD диски. Формат DSD

Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).

SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объёму данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объём носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.

Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с очень высокой частотой дискретизации: стандартные файлы DSD64 имеют частоту семлирования 2822,4 кГц (в 64 раза больше частоты для CDDA). По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.

Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.

Схема сигма-дельта АЦП

На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).

Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации — ведь в действительности это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио, использующими PCM (CDDA, DVD-A). Т. е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.

Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.

Примечание: к сожалению, ко всему вышесказанному нужно добавить большую «ложку дёгтя»: во многих случаях на студиях звукозаписи для мастеринга записей всё же используется промежуточное преобразование в PCM. Несмотря на то, что в 2000 году был разработан формат DSDIFF (расширение файлов *.dff), предназначенный для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении, его возможности весьма ограничены, и на многих студиях для сведения и мастеринга используется формат Digital eXtreme Definition. DXD по сути представляет собой стандартизированный PCM аудио с очень высокой частотой — 352.8 или 384 кГц и разрядностью 24 или 32 бит. Этот формат был придуман и использовался для мастеринга записей с высоким разрешением на студиях звукозаписи Pyramix (Merging Technologies), производивших SACD. Таким образом, для большинства SACD и DSD дисков исходником является именно DXD.

Существуют различные вариации стандартов SACD/DSD — с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также разработаны и новые спецификации DSD128, DSD256 и DSD512, дополнительно увеличивающие частоту в 2, 4 и 8 раз. Таким образом мы получаем максимальную частоту 22579,2 кГц для DSD512, однако найти такие записи очень сложно, и далеко не все DSD-ЦАП их поддерживают. Кроме того, есть разрешения DSD, базирующиеся на частоте 48 кГц: например, 48kHz based DSD128 будет иметь частоту не 2822.4, а 3072 кГц, и т. д.

SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2—3 раза.

Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Reference Detail and Dynamics from Discs and High-Res Files: U.S.A.-Made Mark Levinson No 5101 Streaming SACD Player/DAC Features All-Analog Circuitry, Much More

High-end digital audio playback gets an integrated boost in the form of the Mark Levinson No 5101 streaming SACD player/DAC. Precision-made to extract room-filling detail, texture, dynamics, and tones from both physical discs and electronic media, the U.S.A.-made No 5101 touts signature engineering and bespoke construction to achieve precedent-setting performance. Equipped with all-analog circuitry, a PrecisionLink II DAC, a discrete PurePath Class A output stage, and smart connectivity, it serves as both a standalone music player and premium DAC (replete with one coaxial and one S/PDIF input) for any digital source.

In addition to handling SACDs as well as FLAC files, No 5101 can stream from NAS drives, navigate files from a USB flash drive connected to its USB-A input, and support DLNA and UPnP devices connected to your network via Ethernet or Wi-Fi. No matter which format you choose, you’ll enjoy immersive fidelity. At the heart of the processing stage beats the latest ESS Sabre PRO 32-bit DAC with jitter-elimination circuitry and a fully balanced, discrete, current-to-voltage converter directly taken from the company’s No 5802 and No 5805 integrated amplifiers. For the linear power supply responsible for fueling the DAC and all-analog circuitry, Levinson includes a toroidal transformer mated to 13,600uF of filter capacitance. Moreover, individual regulators for each channel assure dual-mono operation.

True to Levinson tradition, No 5101 overlooks nothing when it comes to build quality. The unit’s power supply, transformer, and control PCBAs come encased in a steel cage shield isolated from the digital and analog audio signal path. And when it comes to spinning discs, a robust slot-loading transport suspended on steel standoffs – floating on a PVC- and styrene-butadiene rubber sandwich and shielded with a steel cover – will kill ruinous vibration while providing optimal stability.

On the exterior, one-inch-thick aluminum front panels arrive bead blasted, black anodized, and machine contoured to seamlessly pair with the sleek glass display, itself recessed into a bead-blasted and clear-anodized aluminum bezel. Custom aluminum feet round out the architecture while an aluminum remote control and various communication ports ensure superb integration and easy operation.

Best of all, No 5101 gives music aficionados the best of all worlds when it comes to focused, soulful, and fun listening. 100% Music Direct Guaranteed.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: