Настройка акустической системы на компьютере
Максимум качества из акустики можно выжать, только если грамотно ее подключить и настроить. В противном случае насладиться в полной мере возможностями системы не получится.
Интересно: Что лучше: саундбар, музыкальный центр или акустическая система — обзор 3 опций
Правильное подключение
Это — первый шаг к сбалансированному звучанию и равномерному распределению звука по комнате. Особенно это касается акустических систем многоканального типа, которые оснащены сабвуфером.
В большинстве современных компьютеров встроен хороший аудиочип, поэтому дополнительные устройства для правильного подсоединения не нужны. Исключение — пассивные модели, которые нуждаются в усилителе.
Чтобы правильно подсоединить стереоакустику, нужно всего-то вставить штекер в нужные разъемы или соединить сателлиты со звуковым источником беспроводным образом, используя вай-фай или блютуз.
Домашние кинотеатры из-за большего количества элементов и необходимости регулировки громкости каждого из каналов подключить не сложнее, но дольше. Большинство моделей сконструированы так, что все разъемы сгруппированы на задней панели сабвуфера. Каждый из портов подписан.
От саба уже идет штекер для подключения в аудиоразъем и кабель питания. В зависимости от колонок это может быть стандартный сетевой шнур или кабель для подключения в USB порт.
Совет: для пассивной акустики лучше выбирать усилитель на 20-30% мощнее, чем рекомендуется в характеристиках. При таких параметрах аппарат не будет работать на пределе возможностей и прослужит дольше.
Установка драйверов и кодеков
Чтобы операционная система распознала звуковую систему, необходимо установить «дрова» к ним. Обычно они идут в комплекте, однако бывает, что они уже устарели. В этом случае лучше скачать их с официального сайта: работать все будет стабильнее.
Впрочем, современные ОС сами умеют определять подключенное устройство, и если к нему нужны драйвера — они находятся и устанавливаются автоматически. Это работает как для интегрированного аудиочипа, так и для отдельно установленных девайсов, однако не в 100% случаев.
Поставить нужный софт самому нетрудно:
- Необходимо запустить мастер установки.
- Внимательно читая описанные действия, выбирать нужные параметры или оставлять настройки по умолчанию.
- Следовать подсказкам.
- Когда все завершится, перезагрузить комп.
Кодеки устанавливаются по аналогичной схеме.
Обновление ПО вручную:
- Войти в Диспетчер Устройств.
- Найти в списке компонент, который отвечает за звук: если используется интегрированный аудиочип, то — realtek high definition audio, если отдельная звуковая карта — найти ее название.
- Кликнуть по строке правой кнопкой мыши (ПКМ), а потом — обновить драйвера.
Узнайте: Что такое портативные колонки — как выбрать портативную колонку по 11 параметрам
Системные настройки
В некоторых случаях может понадобиться поменять стандартные параметры. Как действовать, подскажет таблица.
Шаг 1 | Зайти в «Панель управления». |
Шаг 2 | Отыскать раздел «Звук». |
Шаг 3 | Перейти во вкладку «Воспроизведение». |
Шаг 4 | Выбрать из списка пункт «Динамики» и подключенную АС. Если у пользователя система 2.0 — больше ничего не надо. Если многоканальная — перейти к следующим шагам. |
Шаг 5 | Нажать кнопку «Настроить». |
Шаг 6 | Выбрать в меню пункт «Объемное звучание» с необходимой конфигурацией, например, 5.1. |
В тему: Как правильно подключить акустическую систему: 4 способа + настройка в Windows
Использование софта
Если система не находит дополнительное ПО сама, а вручную искать и ставить его не хочется, то можно воспользоваться одной из специальных программ, которая найдет и установит все сама. DriverPack Solution — одна из самых популярных. Это не удивительно, ведь у нее удобный русскоязычный интерфейс и хорошая оптимизация. Но главное — у софта есть собственная база драйверов, поэтому она работает даже без интернета.
Количество колонок в автомобиле
Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.
Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.
Подключение
При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь
Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.
Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода
В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт
При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.
Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А
Подготовительные работы: как снимать обшивку
Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:
- Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.
Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим
- Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим.
Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса
- В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.
Отсутствие цветовой гармонии влияет на ментальное состояние
Некоторые компании, уделяя большое внимание айдентике, выполняют офисный интерьер в корпоративных цветах. Это неплохо и даже правильно, но лишь при том условии, что цвета подобраны верно. Так, слишком теплые оттенки воздействуют на человека расслабляюще, а чересчур холодные могут создавать психологический дискомфорт из-за того, что постоянно стимулируют нервную систему
Так, слишком теплые оттенки воздействуют на человека расслабляюще, а чересчур холодные могут создавать психологический дискомфорт из-за того, что постоянно стимулируют нервную систему.
По данным исследований ученых из Стокгольмского технологического университета цвета, грамотно подобранные цвета в офисе способны сделать сотрудника на 32 % эффективнее. Наиболее предпочтительными с точки зрения работоспособности специалисты называют зеленый и голубой. Первый стимулирует креативность, а второй действует успокаивающе и позволяет при необходимости отвлечься.
Пролог.
Естественно, что старая мебель может и не подойти к новому помещению. Тогда её просто меняют на ту, которая делается на заказ или покупается уже под отремонтированное помещение. Ну всё, купили и поставили мебель, повесили занавески, расстелили ковер на полу и расставили дизайнерские аксессуары по всем предназначенным местам. Вот и телевизор висит на стене. Теперь можно и за музыкальную систему браться, дошла очередь и до неё.
Распаковали свои старые колонки, поставили CD-проигрыватель и усилитель на тумбочку под телевизором. Колонки поставили по углам – а больше места для них и нет. Пришло время послушать свои любимые записи. Садимся на диван, включаем, слушаем. А звук – как бы чужой! Не тот привычный, что был раньше, хотя и раньше может был “не фонтан”. И “гудит” где-то, и “давит на уши”, и “бубнит”. А хочется чтобы звук разливался красиво и приятно, как и должно быть.
Но нет. Придется изучить вопрос о правильной расстановке акустики в помещении. Это очень сильно влияет на звук из колонок и звуковую картину в целом. Конечно, жилая комната – не специальное помещение для звукозаписи, где практически всё предусмотрено для качественной работы колонок. Но хотелось бы получать удовольствие от прослушивания своих любимых пластинок, кассет и прочего, а не мучиться от “корявого” звука.
Потому разберем основные, важные моменты, от которых зависит правильное, корректное воспроизведение звука имеющейся акустики. Может для многих – это уже пройденный этап. Но статья рассчитывается на тех, кто не знал про это (но имел проблемы такого рода), кто не сильно задумывался ранее, а теперь озадачился. И в основном, эта информация будет полезна начинающим меломанам, чтобы услышать тот звук из своих колонок, который заложен на заводе (хотя и на заводе закладывают не всегда хороший потенциал). Про доработку они пока и не задумываются, но всё когда-то случается. :))
Влияние формы комнаты на расстановку АС
Прежде всего следует подумать о форме помещения, в котором будет размещена акустическая система. Хорошо, если комната квадратная. В этом случае не возникнет дилеммы у какой стены лучше ставить, у длинной или у короткой. Но в наших домах квадратная комната — большая редкость, поэтому немного помучаемся)
Если акустика размещается у короткой стены, то это способствует подчеркиванию низких частот, т.е. басов. Зачастую даже излишнему подчеркиванию. Так же могут проявляется неприятные резонансные явления похожие на гудящий грохот или звон. Особо сильно это проявляется при значительной вытянутости помещения. В таком случае предпочтительнее расстановка у длинной стены.
Если же расставить колонки у длинной стены, то это может вызвать ощущение затухания низких частот, но устранит неприятные резонансные явления.
Расстояние межу акустическими системами, обозначим его как d, обычно составляет 2-3,5 метра. Оно зависит от расстояния до места прослушивания l. Для создания правильного стереоэффекта желательно, чтобы слушатель всегда находился в соответствующей точке стерео зоны. Однако l ограничивается размерами комнаты.
Возможности изменения двух величин d и l ограничены заштрихованной зоной на диаграмме. Если, например комната позволяет выбрать расстояние d равным 3,5м, то место прослушивания может находиться в 2,5-4 метрах от стены.
Негативные факторы помещений.
Все ниже обсуждаемые факторы, можно образно объединить одним словом, одной проблемой – резонанс комнаты. Коротко пройдемся по основным факторам негативного влияния комнаты на звук:
Первое – Реверберация.
Как нам поясняет Вики – “Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.”
Присутствие в помещении очень большого количества отраженного звукового сигнала будет выражаться в “звонкости” самого помещения. В среде специалистов, это понятие называют – время реверберации, это – длительность затухания звука, выраженное временем, которое нужно для его ослабления в тысячу раз. Это примерно на 60 дБ, можно сказать – почти к неслышимому уровню звука. Так сказать, будет слышен эффект “эхо” . Такая комната практически не пригодна для прослушивания музыки. Нормально воспринимать её будет очень проблемно.
Примерно так же, но с обратно-противоположным эффектом, будет действовать комната, которая чересчур обесшумлена. На полу толстый ковер, стена держит шерстяной ковер, который почти на сто процентов глушит любые резонансные звуки, окна закрывают плотные и тяжелые шторы, имеется мягкий диван.
В такой комнате будет нарушено ощущение пространственного объема, слушатель может вовсе не услышать стерео эффекта, не сможет сфокусировать на слух звуковую сцену. Попросту звук будет рассеиваться в окружающей обстановке.
Второе – Стоячая волна.
Стоячая волна — это звуковая волна, встречающая на своем пути твердую поверхность, расположенную перпендикулярно, отражающаяся от нее и возвращающаяся тем же самым маршрутом. Это научным языком.
По другому – стоячие звуковые волны возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых соответствуют размерам помещения. В этом случае, будут слышны резкие подъемы и провалы низких частот в каких либо отдельных точках помещения.
Посмотрим на картинку ниже. Сопоставим частоту с длинной волны.
Наиболее подвержены резонансному влиянию комнаты, именно частоты, примерно от 250 до 100 герц, поскольку они очень близки своей длинной с размерами наших комнат. Хороши большие помещения, если в них и возникают проблемы со стоячими волнами, то только на самых низких частотах.
Третье – Ранние отражения.
Другой фактор называется – ранние отражения. Он присущ, в основном, высокочастотным колебаниям. Так же, но меньшему эффекту может подвергнуться среднечастотная составляющая. Высокие частоты могут отражаться от любой поверхности пола или стен, если колонка находится совсем неподалёку.
Тем самым, мы слышим их практически одновременно с прямым сигналом из динамиков, что способствует нарушению восприятия стерео эффектов и потере общей звуковой картинки. Так же, ухудшается равномерность АЧХ из-за несовпадение фаз прямого и отражённого звука. Появляются явные искажения.
Четвертое – Порхающее эхо.
Название странное, но оно почти объясняет себя. Как говорит Вики – “порхающее эхо” проявляется когда в больших помещениях размером 25 и более квадратных метров, когда имеются две параллельные гладкие стены или потолок и пол, между которыми находится источник звука.
Если в помещении хлопать в ладоши и если звучит быстрое характерное эхо с металлическим звоном, то это и есть “порхающее эхо”.
Немного иначе, “порхающее эхо” возникает после размещения звука между параллельными, гладкими поверхностями с высокой отражающей способностью.
Этому эффекту сильнее подвержены большие гостиные, спортзалы, крытые бассейны. Короче, любые помещения отделанные любыми жесткими материалами – плитка на стене, керамогранит на полу. Но в небольшом помещении санузла этот эффект практически отсутствует, потому, что там очень маленькое расстояние между стенами.
Настройка колонки
После установки колонки в ее батарейный отсек помещают стандартные пальчиковые элементы питания напряжением 1,5 вольт, затем настраивают и проверяют водонагреватель, эти работы обычно проводятся специалистами обслуживающей или газоснабжающей организации, имеющими соответствующую лицензию.
Работы по настройке включают в себя следующие операции, проводимые в соответствии с инструкцией на агрегат:
- Проверяется функционирование запальной и основной горелок, настраивается оптимальная подача газа.
- Проверяется работа автоматики, обеспечивающая безопасность пользования.
- Отслеживается температурный показатель нагреваемой воды.
- Проводится проверка работоспособности термореле датчика тяги.
- По завершении работ после первого запуска специалисты пломбируют систему, после чего агрегатом разрешено пользоваться.
Рис. 17 Работа с колонками
При установке газовой колонки в квартире руководствуются требованиями, основные из которых регламентированы в строительных правилах СП 42-101-2003. Монтаж нового агрегата или замену старого можно проводить самостоятельно или с помощью специалистов служб, осуществляющих гарантийное обслуживание, однако подача газа и ввод в эксплуатацию допускается только с разрешения работников газоснабжающей организации — при нарушении этого требования потребителя ожидают ощутимые финансовые санкции.
Правильное расположение акустики тыла
Прежде, чем ответить на вопрос места размещения тыловых АС, стоит разобраться с вопросом их разновидности.
Если площадь помещения под домашний кинотеатр или аудиосистему значительна, лучше предпочесть дипольные тыловые колонки. Они отличаются большей равномерностью звукового поля. Это преимущество достигается за счет одновременного воспроизведения звука в двух направлениях.
Тыловые колонки прямого излучения будут предпочтительны для небольших комнат с двумя-четырьмя зрителями. Их сильная сторона – более фокусированная звуковая сцена в задней части помещения.
Выбрав подходящий тип колонок, можно приступать к их размещению в качестве тыловой акустики.
Тыловая акустика прямого излучения формирует более качественные звуковые эффекты. Но при этом она требует определенного расстояния между источником звука и зрителем. В противном случае, чрезмерно громкое звучание такой АС будет вносить диссонанс в общее восприятие звуковой сцены фильма. Поэтому если размеры помещения позволяют, такая акустика размещается под потолком подальше от зрителя.
Требования к помещению с газовым оборудованием
Место, где будет установлена газовый водонагреватель, должно быть более кубатурой более 7,5 м3. Высота в комнате не должна быть ниже 2,0 метров. Этой высоты согласно нормам достаточно для газовой колонки. В помещении должно быть остекление.
Окно не может быть глухим, должна иметься возможность проветривания в случае утечки. Общая площадь остекления (без рамы) определяется по формуле:
С=O*0,03,
Где:
С- площадь остекления. О- объем воздуха в помещении.
Окно должно пропускать воздух для экстренного проветривания. Обычная кухня полностью соответствуют этим требованиям, в том случае, если она оборудована дверью. Если в кухне отсутствует дверь, то ее необходимо установить.
Примерная схема размещения колонки с учетом пожарных норм. Дверь должна иметь не менее 0,8 м квадратных метров закрытой площади без остекления
Желательна установка в помещении газового анализатора. Он поможет обнаружить утечку газа. Это устройство не является обязательным, но помогает отслеживать работу газовых приборов. Он реагирует на превышение в воздухе пропана, а затем предупреждает об этом сигналом.
Галерея изображений
Фото из
Место расположения газовой колонки
Нормированная минимальная высота потолков
Наличие вентиляционных приспособлений
Вентиляционный зазор в эксплуатируемое помещение
Как снять штатный динамик и закрепить новый
Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.
- После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами.
Открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъем с проводами
- Если штатные динамики крепятся пластиковыми заклёпками, не высверливайте их, а подцепив отвёрткой, захватите пассатижами и вытащите из посадочных гнёзд. При этом заклёпки, скорее всего, будут поломаны.
- Сняв штатный динамик, примерьте новую колонку. В идеальном случае её можно установить на старое посадочное место. Оцените, не будет ли колонка мешать работе скрытых за обшивкой механизмов.
Целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или чем-то подобным
- Прежде чем крепить колонку, целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или подобным материалом. Это заметно улучшит звучание динамиков.
Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем
Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.
Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.
Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более
Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.
Колонка для дома должна звучать мощно, громко и детально одновременно
Обычно псевдобумбоксы в корпусе колонки предлагают по одному динамику на каждую полосу частот, редко предлагая пару среднечастотников. Соответственно — для музыки подходят только парой.
Именно поэтому стоит выбрать Sony SRS-XP700 — у неё совершенно нетипичная компоновка динамиков:
3 фронтальных широкополосных диаметром 6 сантиметров;
1 всенаправленный высокочастотный диаметром 5 сантиметров;
2 низкочастотных X Balanced с диагональю 17 сантиметров.
X Balanced — фирменная технология компании, обеспечивающая бОльшую мощность и четкие басы без искажений за счет специальных прямоугольных динамиков с увеличенной площадью. Благодаря им низкие хороши даже на максимальной громкости.
«Басит» так, что с выкрученными на полную регулировками и активированной функцией MegaBass рядом ни один автомобильный сабвуфер не стоит. Вот только «улучшайзер», изменяющий насыщенность частот, уж очень активно двигает все вокруг, особенно при настольном размещении.
Впрочем, SRS-XP700 акустикой для бассхедов язык не поворачивается. Инженеры постарались на славу: диапазон не рвется вперед, эффективно дополняя работу универсальных динамиков, обеспечивающих стереозвук. Колонка отыгрывает любой материал точно, без искажений и хрипов.
Расположение динамиков крайне удачно дополняет объем корпуса
Важную роль играет обеспечивающий объем и естественность всенаправленный динамик на верхней крышке: круговой охват звука — не фантастика, а реальность. Хоть в центр комнаты/танцпола выноси, хватит всем.
Он же используется программной установкой Live Sound, которая заставляет слушателя ощутить себя на концерте или в самом эпицентре событий. Погружение, благодаря объему корпуса, невероятное.
Мессенджеры и e-mail
Во время работы нам приходится анализировать огромное количество информации. Поэтому дополнительно нагружая мозг еще и сообщениями из электронной почты или социальных сетей, мы сами снижаем свою эффективность. К слову, около 34% работников испытывают сильный стресс от необходимости как можно быстрее отвечать на рабочие письма. Например, от начальства. Жизнь в таком режиме многозадачности не только влияет на общую эффективность, но и на возможность сфокусироваться. Более того, от такой деятельности создается впечатление, что вы были достаточно продуктивны в течение дня. Но к сожалению, это далеко не так.
Попробуйте обратить внимание на то, сколько раз вам приходится отвлекаться от работы из-за оповещения о новом письме.
Что мешает работать в офисе. Рис 1.