5 гитарных педалей овердрайва гитаристы должны попробовать

Процессор эффектов и для чего он нужен в игре

Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.

В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).

Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».

Фузз(Fuzz)

Фузз — эффект или устройство, искажающее сигнал до полной потери огибающей сигнала.
Фузз часто реализуется с помощью подачи сигнала слишком высокого уровня на вход транзисторного устройства, которое жёстко ограничивает и потому сильно искажает сигнал. В отличие от других искажающих эффектов, фузз повышает и клиппирует сигнал достаточно сильно, таким образом входящий синусоидальный сигнал на выходе будет иметь почти прямоугольную форму, это соответствует классическому тембру фузза. Он создаёт значительно большие искажения и придаёт синтетическое звучание инструменту, в отличие от стандартных дисторшнов или овердрайвов. Звуки фузза как правило, имеют более низкие средние частоты, в отличие от других видов искажателей.

В простейшем варианте схема состоит из двухтранзисторного усилителя с положительной обратной связью — эта схема называется триггер Шмитта. Триггер Шмитта и есть основа фуза. Особенностью схемы является преобразование входного сигнала в прямоугольный выходной. Из всех нелинейных гитарных эффектов, фузз звучит наиболее резко и выразительно. Основной неприятной особенностью является его одноголосность — невозможно играть аккордами и даже двузвучиями. Для многоголосных приставок используют отдельный звукосниматель и канал обработки сигнала на каждую струну. Шестиканальная схема получается очень дорогой, громоздкой и сложной в настройке.

Фузз очень чувствителен к параметрам входного сигнала: помехи и наводки проявляются в виде треска с таким же уровнем, как и полезный сигнал, а искажения формы приводят к потере основного тона на выходе. Положительной стороной эффекта является отсутствие шума в паузе и нечувствительность к помехам низкого уровня.

Volume.

Я дамую, что здесь и так понятно, что эта категория инструментов для изменения громкости.

Volume Pedal — педаль для изменения громкости — регулятор управляет громкостью.
Min Volume — Half Volume — регуляторы диапозона  громкости на минимальном и среднем уровне.

Limiter — ограничивает звук, превысшающий определенный уровень.
Hold — устанавливает  минимальное время, когда Limiter начинает работать.
Release — устанавливает время, сколько будет работать Limiter, после начала ограничения.

Noisegate —  пороговый шумоподаватель.
Threshold — уровень, выше которого шумоподаватель в открытом состоянии (пропускает сигнал) и ниже которого в закрытом (не пропускает).
Hold — устанавливает время, через которое начинает работать Noisegate.
Attack — при срабатывании Noisegate, определяет плавность нарастания сигнала.
Release — время и скорость затухания.
Learn — автоматизирует работу Noisegate, поступающий со входа.

Compressor — коимпрессор.
Input — регулятор входного уровня.
Threshold — порог срабатывания.
Ratio — устанавливает соотнашение — насколько будет изменятся входной сигнал.
Attack —  при превышении порога, определяет время срабатывания.
Gain — после компрессии регулирует выходной уровень.

Основная панель.

Перед нами виртуальный магнитофон. При помощи него можно  записывать гитару. Перед тем как начнете запись, предварительно нужно  отрегулировать  уровень записи ( регулятор внизу с права). Отрегулировать нужно так , что бы индикатор не зашкаливал.

Кнопка Tapedeck One —  во время записи растягивает или сжимает фрагменты (Tempo), изменяет высоту звука.
Другими словами фрагмент можно сначала записать, потом подкорректировать темп и применять как аккомпонемент.

Далее Виртуальный Магнитофон 2 — ой.

От первого он почти не отличается. Его основное предназначение — это использование в качестве подкладки. При помощи него идет запись гитары с эффектами.

Catalinbread Sabbra Cadabra

Если вы ищете густые, гранжевые, думовые тона, ни одна педаль не сможет передать все это так, как Catalinbread Sabbra Cadabra. Дизайн педали не только выглядит фантастически, но и помогает добавить мощный, усиленный высокими частотами овердрайв к вашей гитаре, как будто это никого не касается.

Педаль смоделирована по образцу Rangemaster Тони Айомми, который он использовал для питания усилителей Laney Supergroup. Вместо того, чтобы усиливать усилитель до 11 баллов, вы можете получить тональность «rig of doom», не получая гневных звонков от соседей.

Регуляторы присутствия, громкости и усиления довольно стандартны. Волшебство заключается в регуляторе диапазона усиления, который дает вам возможность усилить частоты по всему спектру или сосредоточиться на высоких частотах. Это отличный регулятор, с которым можно экспериментировать в зависимости от типа звука или вибрации, к которой вы стремитесь.

Как и многие другие педали Catalinbread, Sabbra Cadabra спроектирована таким образом, чтобы гитаристы могли использовать все преимущества своих звукоснимателей и потенциометров, создавая уникальные и творческие тона. Дум-гитаристы часто играют с ламповыми усилителями с высоким гейном и детюнированными гитарами, и именно здесь эта педаль действительно сияет.

Возможно, это не самая универсальная педаль овердрайва, но иногда педаль, работающая в определенном жанре, — это именно то, что нужно, чтобы засиять. В мире нет другой такой педали овердрайва, поэтому мы должны были отдать ей должное.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется

И еще несколько полезных советов:

Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

Найти золотую середину

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Distort.

Данный тип примочек подходит для игры тяжелой музыки. (Heavy Metal, Power Metall ……)

Skreamer — бладает мягким звучанием и тремя ручками — громкость, тембр и овердрайв. Подходит для игры ритм гитары и мягких соло.

Distortion — у него более резкий звук, чем у Skreamer. Но в полных настройках есть еще 3 регулятора для астотных характеристик.

Treble Booster — эмулирует ламповый усилитель. Boost -усиление, Bright — тембр.

Fuzz Ace — фузз. В него входит целый клас примочек Distortion. Этот тип звучания подходит для стиля 80 -ых годов. 2 ручки громкости и фузз.

Cat — эта примочка обладает довольно жестким звучанием. В отдельных настройках есть регулятор BALLS для уплотнения басов.

Big Fuzz — еще один фузз, который отличается от предыдущего фузза более жестким звучанием. Кнопка SUSTAIN регулирует сразу дисторшн и сустейн. Tone — изменяет тембр. Похожее звучание  вы можите услышать в композициях группы 30 Seconds To Mars . Гитарист группы Томислав Милишевич использует довольно мощный эффект звучания, очень схожий с Big Fuzz. Так, что если кто-то является поклонником 30 Seconds To Mars можите смело использовать данный эффект для своей гитары.

Deamon — демонический дисторшн. Gain регулирует степень искажения входного сигнала. Scoop срезает средние частоты, предавая специфический звук гитаре.

Педаль овердрайва Fulltone OCD V2

Fulltone OVD V2 — одна из лучших педалей овердрайва на современном рынке, используемая гитаристами по всему миру. За годы своего существования эта педаль завоевала репутацию одной из лучших педалей «стек-в-боксе» на рынке. Это первоклассная педаль овердрайва с ультра-отзывчивыми регуляторами и богатым гармоническим характером, позволяющим добиться звучания «усилителя, выжатого до 11».

С помощью регуляторов высоких и низких частот на интерфейсе вы можете настроить свой тон по своему вкусу. После долгого ожидания от первой итерации Fulltone OCD, которая была выпущена более десяти лет назад, компания наконец-то добавила выходной буфер. Теперь пользователям не нужно беспокоиться о том, что тон педали может быть испорчен другими педалями до или после нее.

Fulltone также представила сконфигурированную в классе А дискретную секцию 2N5457 JFET для входа, увеличивающую динамику и повышающую независимость входа. Пользователи также могут переключаться между истинным и усиленным байпасом, в зависимости от своих предпочтений.

Если вам нужна гибкая и отзывчивая педаль, передающая суть классического рока, лучшего выбора, чем Fulltone OCD V2, не найти.

Для чего нужен?

У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.

По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.

Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:

  • позволяет оперативно управлять эффектами;
  • наличие сопутствующих функций, таких как тюнер или метроном;
  • компактный, по сравнению с педалбордом;
  • покупать его дешевле, чем набор педалей;
  • наличие графического интерфейса с возможностью создавать пресеты для игры.

Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.

Функции

Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.

Эффекты

Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.

Эффекты:

  • вибрато — меняет тембр, высоту звука;
  • эквалайзер — выравнивает амплитудную частоту звука;
  • хорус — имитирует несколько одновременно звучащих инструментов;
  • флэнджер — придает психоделическое звучание, безумный свист.

Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.

Моделирование инструментов

Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.

Другие функции

Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.

На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.

Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.

Схема овердрайв приставки

В этой статье рассмотрим схему овердрайва от компании DOD – DOD 250. Её звук достаточно мягкий, не такой резкий, как у педалей дисторшенов, многим придётся по вкусу. Собственно, схема:

Ключевое звено схемы – одинарный операционный усилитель. Можно использовать TL071, LM358, LM741, NE5534 или другие аналогичные микросхемы. Стоит попробовать ставить поочерёдно несколько разных, а затем уже выбрать, с какой из них звук получается самым приятным. 

Кроме того, можно ставить параллельно несколько пар диодов, что также отразится на окраске звука. Экспериментируйте, ищите «свой» звук, с покупными педалями такого не сделаешь. Кстати, если поставить вместо обычных диодов светодиоды, то они будут мигать в такт музыке.

В схеме предусмотрен переключатель «Switch 2», служащий для подключения второй пары параллельно включенных диодов. С его помощью можно менять звук педали прямо во время игры. 

Разделительный конденсатор С1 следует поставить плёночный, с его номиналом также можно поиграть. Чем больше его ёмкость – тем меньше будут обрезаться низкие частоты гитары. Диод D4 служит для защиты схемы от переполюсовки, цепочка R9, D3, T1, R8, LED3 служит для индикации и никак не влияет на работу схемы.

Потенциометр R7 «Level» стоит взять логарифмический, а вот R5 «Gain» лучше поставить обратнологарифмический, для более плавной регулировки. Если такого нет – пойдёт и обычный линейный. Питание 9-12 вольт, от блока питания либо от батарейки «крона», т.к. потребление всей схемы крайне мало, её хватит на продолжительное время.

Метроном, тюнер и выходная панель.

Перед нами метроном. С помощью кнопки TAP, которая находится с права, можно легко подстроить удобный для вас темп. Так же  в метрономе
имеется набор встроенных семплов  для звука метронома и еще есть возможность загрузки  и других семплов. Помимо ручной настройки темпа, можно установить непостредственный темп и его синхронизацию — это делается при нажатии кнопки SYNC — с программой хостом.
В окне с названием SIGNAT задается размерность.

Тюнер.

Очень удобен и прост в использовании. В нем встроеннны режими настройки — для определения ноты (HROMATIC)  или определения струны (GUITAR).
Еще имеется несколько режимов для бас-гитары и для нестандартных настроек.

При настройки струн, можно использовать два режима:
Cent — когда струна настроена правельно маячек должен оказатся по центру шкалы и цвет его меняется с красного на голубой.

Strobe — в процессе настройки на экране будут бегать серия мачков. После того как струна настроенна правельно они останавливаются, если струна по прежнему строит не правельно они продолжают бегать.
Output —  выходная конечная панель, на которой регулируется общий выходной уровень PRESET VOLOME и MASTER VOLUME. Еще у него на панели есть два режима — CLIPPING и LIMITER.

CLIPPING — уровень выходного сигнала неограничивается.

LIMITER — что бы избежать перегрузки, срабатывает ограничитель уровня.

Как выбрать педаль для гитары

Для начала нужно понять, какой вид примочки подходит по схематическому набору. Примочки, использовавшиеся до 80-х годов, были аналоговыми и изменяли сигнал напрямую. Все, что использовалось позже уже имело цифровую обработку.

Истинные ценители выберут аналоговый звук, т.к. на выходе он более чистый. Но во многом выбор ограничен стилем музыкальных композиций.

Для электрогитары

Нужно изучить каждый способ искажения звучания. Узнайте, какие звуковые оттенки дают педали. Можно услышать звучание даже не покупая педаль. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, когда после обработки через программу можно услышать виртуальное звучание, похожее на нужный эффект.

На заметку!

Существует специальное программное обеспечение для компьютера, позволяющее подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки, аналогичные с примочками для электрогитары. Для бас-гитары педаль отличается диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Reverb).

Примочки особенно распространены в музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует. Это делает звучание более интересным и многогранным.

Для переключения разных способов обработки используется селектор. Он же используется для направления входного и выходного сигнала.

Разные.

Split — разделяет сигнал на 2 канала — A и B.

Dual Mode — устанавливает насыщенный звук.
Quad Delays — линия задержки эхо 4 — ех стадий.
Time — задет время  между звуком и его эхо.
Feedback — устанавливает колличество повторов эхо.
Rate — устанавливает частоту модуляции для изменения характера звучания.
Deapth — глубина и степень модуляции.
Tap — устанавливает темп.
Diffusion — управляет размытием звука эхо.
Bass and Treble — регулирует тембр.
Invert — инвертирует звук эхо по фазе.
Sync Delays — предает ритмическое эхо .

Spring Reverb — пружинный ревебратор.

Reverb — аналогичен эффекту Dry/Wet.
Time — устанавливает продолжительность ревербрации.
Bass — бассы.
Spring Length — регулировка длительности виртуальной пружины.
High Damp — регулятор высоких частот.
Low Damp — регулятор низких частот.

Studio Reverb — студийный ревербратор. Эмулирует звучание в помещениях.
Mix — баланс в Dry/Wet.
Bright — тембр.
Room Size — регулировка размеров виртуального помещения.
Treble — усиление высоких частот для более прозрачного звука.
Pre Delay — устанавливает время задержки для звука после обработки.

Psychedelay — основное предназначения — задержка звука. При определенных настройках данный эффект очень напоминает гитару Джимми Хендрикса.
Time — время задержки.
Reverse — при работе данного эффекта гитара звучит, как бы задом наперед.
Detune — расстройка, изменение высоты звучания.\
Feedback — степень обратной связи, определяет кол — во эхо.
Tap — ручная установка темпа.

Pitch pedal — регулятор высоты звучания.
На основной панели:
Регулятор высоты звучания
Регулятор Dry/Wet.
Вподробных настройках:
Min shift — степень изменения высоты звука ( +/- 2 октавы).
Feedback — обратная связь.
Delay — устанавливает время задержки для обратной связи.

Вот мы и подошли к концу изучения Guitar Rig. Надеюсь, что все было доступно обьясненно. Спасибо, что прочитали и удачи в изучении гитарной музыки!!!!!

Гейновые эффекты

  • Дисторшн (от англ. «Distortion» — искажение)
    Эффект особенно популярен среди рок-музыкантов. Образуется за счет перегруза выходного сигнала. Звуковые волны обрезаются и получается более резких звук. Характеризуется суровостью звучания и представляет собой напольную педаль с ручками увеличения перегруза и настройками частот и громкости.
  • Овердрайв (от англ. «Overdrive» — перегруз)
    Применяется для сольных партий в классическом роке и блюзе. Примочка ограничивает амплитуду звука, поэтому звук напоминает акустику и звучит теплее, чем дисторшн.
  • Фузз (от англ «fuzz» — туманный)
    Очень сильное искажение. По звуку напоминает рев и часто использовалось в музыке    60-х. если использовать дисторшн и выкрутить ручку перегруза до предела и настроить тон – получится имитация фузза.

Принцип действия

Звуковой эффект искажает сигнал путём его «мягкого» ограничения по амплитуде (фото ниже).

То есть верхушки сигнала (в данном случае синусоиды) обрезаются не ровной линией, а плавными скруглениями (soft clipping). Из-за такого «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Что это даёт?

При применение овердрайв для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания. Кроме этого от силы удара по струнам будет меняться и искажение гитарного сигнала. Именно поэтому гитаристы часто используют данный эффект, так как он гибкий и управляемый, в отличие от fuzz и дисторшна.

Применение

  • При «живом» исполнение в основном употребляется для обработки гитарных сигналов
  • В студийной записи возможно намеренное искажение различных тембров: одноголосных звучаний, инструментальных, в том числе и вокала, чтобы добавить агрессии, отчаяния, коварства и т. п., а также добавить легкие хрипы и сипения встречающиеся в коммерческой музыке.
  • Возможности искажения ещё больше расширяются при предварительной подготовке музыкального материала (исключение призвуков, усиление атаки, конкретизация окончания, сжатие динамического диапазона)

Исполнители

Среди известных исполнителей, применяющих этот звуковой эффект можно выделить Стиви Рэй Вона (Stevie Ray Vaughan). Его фирменное звучание обязано использованию классического овердрайва Ibanez Tube Screamer.

Также можно выделить всем известного Эдди Ван Халена (Edward van Halen)  и его звук характерно-лампового эффекта Overdrive, образованного с помощью Boss SD-1.

Устройства

Сейчас педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные, в отличие от увеличения громкости и перегруза раньше.

Кроме уже упомянутых устройств Ibanez Tube Screamer, Boss SD-1, можно отметить также:

Еще интересный вариант естественного перегруза – это применение так называемых бустеров (booster). Его отличие в том, что он не вносит изменения в исходное звучание гитары, а сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, но делает его громче (нагруженнее).

В настоящее время успешную обработку звука можно производить цифровыми искажателями сигналов.

Первые формы электрогитар

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый “ласточкин хвост”, который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало

Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что

История первой электрогитары

859

Овердрайв (Overdrive)

Эффект, который решил различные недостатки fuzz, о которых мы писали вот в этой статье ⇒ ФУЗЗ, стал его деликатный собрат overdrive (буквально: переутомление, перегрузка).

Что это за устройство — overdrive?

Это электронное устройство, по сути, представляет собой форсирующий усилитель с настолько большим коэффициентом передачи и низкой перегрузкой, что уже при игре в нюансе mezzo-forte (умеренно громко) не линейные искажения могут достигать 100 %, и прибор ведёт себя подобно триггерному преобразователю. Зато в pianissimo (очень тихо) звучание может быть вовсе не искажённым, и это делает данную обработку управляемой и гибкой.

Проще говоря если добавить гейна (gain) мощности, ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Поэтому можно сказать, что эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя.

Педаль своими руками

Для этого нужно как минимум уметь читать электронные схемы и паять

Педалью управляют при помощи ног, поэтому важно сделать ее надежной и крепкой

Инструкция:

  1. Для начала необходимо найти схему примочки. Выбирать слишком сложный шаблон не стоит, ограничьтесь минимальным количеством компонентов.
  2. Составьте список названий необходимых компонентов и приобретите их в любом радио-магазине.
  3. Пронумеруйте соединения в схеме, чтобы не упустить шаги при сборке.
  4. Соедините все электронные компоненты с помощью проводков на макетной плате. Протестируйте ее.
  5. Если схема работает, перенесите ее на фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Снова протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и усилителем с помощью двух кабелей.

Важно!

Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.

13.12.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: