Музыкальный инструмент Тест акустики Sonus Faber Cremona Elipsa

Вдохновленные лютней

Начиная с модели Extrema разработчики Sonus Faber стали смелее подходить к вопросу формы, а источник вдохновения был найден в классических музыкальных инструментах. Выгнутые бока акустики серии Homage копировали форму лютни. Именно эту форму корпуса, в настоящее время ставшей одной из традиционных, впервые реализовали мастера Sonus Faber. Дополнительную жесткость обеспечивают внутренние ребра жесткости и сложная многослойная структура стенок. По заявлениям производителя сокращению резонансов корпуса способствует и комбинирование специально подобранных сортов древесины. Еще одной прямой отсылкой к классическим музыкальным инструментам стали грили выполненные из кожаных струн.

С точки зрения эстетики и визуального восприятия акустики в целом ценность подобных решений бесспорна, выглядит это действительно красиво, но как мы могли бы оценить это с технической точки зрения? Выгнутые бока, как и усиленная внутри конструкция корпуса — очевидный плюс в вопросе повышения жесткости, борьбы с внутренними переотражениями и резонансами. Такой корпус должен быть значительно более инертным и акустически нейтральным, нежели обычный прямоугольный ящик. А вот определить степень влияния различных сортов древесины на звучание акустики без проведения фундаментальных исследований довольно сложно.

В ситуации с грилями не все так однозначно. Обычно производители стремятся прикрыть фасад акустики акустически прозрачной тканью, то есть буквально — минимизировать влияние гриля на звук. Инженеры Sonus Faber фактически установили перед динамиками дифракционную решетку, структура которой к тому же способна резонировать под воздействием звуковых волн. Формально, использование грилей в процессе прослушивания представляет собой сознательное добавление искажений. Однако на данную проблему стоит смотреть шире. Так, например, применение акустической линзы в твитерах ни коим образом не ухудшает их звучание, а наоборот, корректирует частотную характеристику и расширяет дисперсию. Аналогичный эффект способны обеспечить грили Sonus Faber. Во всяком случае смягченность звучания и расширение зоны комфортного прослушивания гарантировано.

Sonus Faber. Требуется совет!

Цитата
Сергей пишет:SF, на мой взгляд, одни из лучших в мире. но в итоге я перешёл на др. более совершенные и динамичные системы.
Цитата
Сергей пишет:классику с большими составами средне.

ну здравствуйте, пожалуйста. Приехали — СФ упрекают в неумении хорошо делать то, подо что они, собственно говоря, и заточены. Играть симфоническую классику . Нет, я совершенно не соглашусь с таким мнением. СФ Кремона у нас в тестовой полтора года стояли, в качестве основной акустики, на них десятки тестов были сделаны. Я в чем угодно могу их упрекнуть, но не в проблемах на БСО. А дома у меня давно и безвыездно живут крохотные игрушечки СФ Signum, которыя я нежно люблю, опять-таки, за трепетное воспроизведение оперы и симфонической музыки. Конечно, у мелких двухполосок есть очевидные ограничения и ожидаемые глючки звучания, но даже они очень верно передают характер симфонической музыки.

Автору ветки — с каким усилением и источником думаете Кремоны юзать? Их надо слегка разбавлять и «попинывать», хорошим подвижным усилением. Тогда у них изрядно прибавится жанровой универсальности и живости.

Цитата
Сергей пишет:но в итоге я перешёл на др. более совершенные и динамичные системы.
Цитата
просто Моргот пишет:Автору ветки — с каким усилением и источником думаете Кремоны юзать? Их надо слегка разбавлять и «попинывать», хорошим подвижным усилением. Тогда у них изрядно прибавится жанровой универсальности и живости.

Сонусы? — поддержу!!а давайте поррассуждаем . интересно просто что именно играет лучше сонусов (на сегодня)? в диапазоне «Кремон»?

в верхне диапазоне — да есть конкуренты: Верити «Сарастры-2», ПроаК Карбон-6\8, Тидалы, Атланисы и Консикенсы, но в бюджете Кремон «типичных конкурентов» так сходу нескажу..

Источник

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Актуальный Lilium

Актуальный на данный момент проект Sonus Faber носит название Lilium и принадлежит к топовой серии Homage. Эта акустика позиционируется в модельном ряду сразу после Aida, но при этом демонстрирует новые идеи и решения. Визуально и конструктивно Lilium имеет больше всего общего с моделью Aida: схожий дизайн и материалы отделки, сочетание древесного композита, высококачественной фанеры и металла. В корпусе так же использована стальная стяжка Anima Legata с уравновешивающим массивным демпфером.

Излучатель инфранизких частот имеет меньший размер, 260-мм и его диффузор изготовлен из бумажно-полимерного сэндвича, так же как у низкочастотных динамиков. Расположение его аналогично — в дне акустики, однако в конструкции Lilium акустический объем инфра-вуфера полностью отделен от остального корпуса, это фактически самостоятельная половинка корпуса которая соединяется с остальным кабинетом на финальной стадии сборки. Акустическое оформления инфра-НЧ секции включает в себя второй пассивный излучатель располагающийся в верхней части корпуса. Кроссовер модели Lilium имеет регулировку уровня низких частот для лучшего согласования с акустическими условиями помещения.

Как все, что рождается в Италии, акустический бренд Sonus Faber полон противоречий. Натуральные природные материалы сочетаются с синтетическими, технологии времен Страдивари совмещаются с результатами современных научных расчетов, ручной труд на производстве соседствует с роботизированными линиями. Впрочем, детальный анализ показал что, несмотря на выставленные на показ деревянные лакированные панели, использование форм музыкальных инструментов и имен скрипичных мастеров, более существенный вклад в формирование качественного звука вносят высокоточные инженерные расчеты и высокотехнологичные материалы. Формула успеха Sonus Faber очевидна: классика снаружи, чтобы радовать глаз, и хайтек внутри, чтобы радовать слух.

Источник

Классика жанра: Guarneri, Amati и Stradivari

Вернемся к практической реализации вышеозначенных принципов. Первоначально серию акустических систем Homage сформировали три модели названные в честь великих мастеров прошлого: Guarneri, Amati, Stradivari. Они появились в 1993, 1998 и 2003 годах соответственно и производятся до сих пор.

Современная версия Homage Guarneri, обновление которой произошло в 2011 году, представляет собой классический двухполосный полочник установленный на оригинальную подставку. В нем используется ультралинейный 29-мм твитер ScanSpeak, установленный посредством специального виброразвязывающего фланца, разработанного инженерами Sonus Faber. СЧ/НЧ излучатель имеет звуковую катушку, намотанную алюминиевым проводом CCAW на каркасе из сверхлегкого полимера Kapton.

Диффузор излучателя выполнен из прессованной целлюлозы. На керне магнита установлен специальный антикомпрессионный элемент, призванный снизить искажения возникающие в углублении центральной части диффузора. В отличие от модели Extrema, обладающей предельно простым кроссовером, разделительный фильтр у Homage гораздо сложнее по структуре. Он выполнен из дорогих высококачественных конденсаторов Mundorf Supreme и катушек индуктивности Jantzen.

Homage Amati конструктивно близка к Guarneri с той лишь поправкой что речь идет о напольной акустике. Аналогичен и профиль корпуса в форме лютни, и СЧ/ВЧ секции. Для исполнения басового регистра используется два 220 мм длинноходных НЧ-излучателя с алюминиево-магниевыми диффузорами и фирменными антикомпрессионными элементами.

Позицию флагмана серии Homage, а до недавнего времени позицию флагмана всей продуктовой линейки Sonus Faber, занимает модель Stradivari. Это весьма крупная напольная акустика высотой 1,37 м с корпусом эллиптического сечения. Широкий фасад чуть зауженный в центральной части и обтекаемая форма вызывают ассоциации с деками больших струнных инструментов. Неизменные «струнные» грили скрывают топовый 33-мм кольцевой твитер ScanSpeak, 150-мм среднечастотник от Dynaudio и модернизированные низкочастотники с увеличенным 260-мм алюминиево-магниевыми диффузорами, усовершенствованным антикомпрессионным телом и длинноходной магнитной системой с 2-дюймовой звуковой катушкой, обеспечивающей линейный режим работы даже при работе на предельной громкости.

Моделью Stradivari разработчики Sonus Faber завершили длительный этап работ по детальному изучению, анализу и практическому применению наследия знаменитых скрипичных мастеров прошлого. Помимо изучения форм инструментов и акустических свойств древесины, была использована информация о финишной отделке поверхностей. Рецепты лаков используемые для обработки скрипок и виолончелей оказались вполне подходящими и для корпусов акустических систем. В состав лака входят винный спирт, натуральный воск, экстракт сандала, льняное масло, прополис. Лак наносится более чем в десять слоев по тем же технологиям, по которым обрабатывались детали скрипок.

Первенец и амбиции

Официальная история Sonus Faber началась в 1983 году. Небольшое производство в местечке Монтевиале, находящемся к северо-западу от административного центра Винченца, предложило ценителям качественного звука акустику Parva.

Эта компактная полочная модель имела шелковый твитер и СЧ/НЧ динамик кевларовым диффузором. На тот момент использование кевларовых динамиков было довольно смелым и новаторским решением. Примечательной особенностью корпуса Parva была как его конструкция собранная из деревянных брусков, так и сама технология сборки на деревянных шкантах, демонстрирующая стремление разработчиков избежать комбинирования материалов и контролировать тем самым резонансные свойства. Скругленные грани и углы корпуса минимизируют дифракцию, а отделка передней панели кожей, которая так же стала для Sonus Faber традиционным решением, позволяет уменьшить паразитные излучения и их последующую интерференцию с основным излучением динамиков.

Во целом первенец Sonus Faber получился удачным и выполнил свою главную функцию: привлёк внимание Hi-Fi общественности к молодому бренду. Далее последовал ряд полочных моделей аналогичной концепции: Minima (1984), Electa (1986), Electa Amator (1987)

Настоящий прорыв произошел в 1991 году с появлением суперакустики Extrema. Это был весьма амбициозный проект, призванный сделать референсную модель существенно превосходящую всё что было создано ранее. Extrema обладала корпусом сложной формы, который имел наборную конструкцию из девяти деталей, ориентированных в одной плоскости, семь из которых имели вырезы формирующие акустический объем.

Классическую двухполосную конструкцию дополнили третьим излучателем — пассивным радиатором овальной формы, располагающимся на задней стенке. Кроссовер собрали исходя из соображений максимальной прозрачности с минимальным количеством деталей и без конденсаторов на пути сигнала. К 30-летнему юбилею компании классическая Extrema была переосмыслена и выпущена вновь ограниченной серией.

Как сделать акустическую систему своими руками

Домашние умельцы, влюбленные в хорошую музыку, пытаются усовершенствовать имеющиеся колонки. Как правило, на инженерные подвиги толкает неудовлетворение от звучания, которое могут себе позволить некогда приобретенные недорогие, но не слишком качественные динамики. Главная и первая причина создания акустической системы самостоятельно – добиться отсутствия звуковых искажений.

Чтобы сделать динамики, нужно владеть навыками работы с деревом, иметь представление об электронике и не пренебрегать помощью профессионалов, чьи советы очень пригодятся.

Пошаговая инструкция изготовления колонки в домашних условиях:

Понадобятся грамотно составленные чертежи

На что обратить внимание следует в первую очередь? На форму и размер динамика. По мнению меломанов со стажем, от стоячих звуковых волн внутри «коробки» спасет «рупорная» модель, то есть задняя панель должна быть узкой, зато передняя – широкой

Параллельные боковые панели могут иметь слегка вогнутую форму. Такое исполнение, по мнению знатоков, позволяет добиться естественности звучания. Если есть сомнения в том, что чертежи и схемы электронного чуда будут правильно составлены, стоит обратиться в фирму по изготовлению акустических систем. Там за определенную плату подготовят проект.
Сзади колонки нужно установить фазоинверторы. Они помогут выровнять давление внутри конструкции.
Внутренности корпуса следует разделить на «полки». Несведущему человеку может показаться, что они лишние, однако эти переборки нужны для прочности конструкции.
Для изготовления корпуса подойдет фанера, для плавных панелей в 18 см толщиной, для боковых можно использовать листы потоньше, правда, в несколько слоев. Также понадобится брус – для внутренних крепежей. Все детали предварительно расчерчивают на ватмане и потом используют как лекало. Скрепить панели поможет столярный клей и саморезы. Стыки нужно заделать герметиком. Изготовленная из фанеры верхняя крышка надевается на колонку в последний момент. В панелях нужно также сделать отверстия по размеру электронной начинки.
Внутренности – все стенки секций – обкладывают ватином. Это исключит возникновение резонансов.
Кроссоверы устанавливают в нижней части «коробки».
Когда корпус собран, его шлифуют, шпаклюют, доводят поверхности до гладкого совершенства.
Следующий шаг – отделка. Для этих целей используют шпон. Предварительно наносят нужные размеры на ватман, чертят шаблон, а уже изготавливают из шпона. Готовые детали наносят на фанеру с помощью клея для данных работ. Сохнувший шпон периодически прокатывают роликом, чтобы не возникало «пузырей».
Далее идут шлифовка и окрашивание. Лучший выбор – акриловая краска. Наносят несколько слоев.
Когда корпус готов, приспосабливают ножки.
Вставляют фазоинверторы и переходят к работе с акустическими терминалами, которые нужно припаять.
Наконец-то сами динамики! Их устанавливают в заранее приготовленные в фанерных панелях «лузы» и изнутри проклеивают у кромки резиновые вкладыши. Это необходимо сделать для препятствия проникновения воздуха внутрь короба.
После всех этих работ остается проверить импеданс и присоединить усилитель.
Самодельная колонка готова. Заключительный момент – тест на чистоту и глубину звука.

Однако если познаний в области электроники немного, а наслаждаться качественным звучанием хочется, стоит прогуляться по магазинам, где купить новинки электронной техники не представит труда.

Простая Elipsa

Начиная с 2002 года обозначилось новое направление в развитии линейки Sonus Faber. Опираясь на опыт создания акустики Homage, инженеры создали новую серию Cremona модели которой отличались более компактными размерами и меньшей стоимостью. В линейку Cremona вошел широкий ассортимент моделей включая акустику для домашнего кинотеатра. Старшей моделью серии стала Elipsa являющаяся упрощенной версией Stradivari.

Elipsa была выпущена в 2007 году и в том же году произошло знаковое событие в жизни компании. Бренд Sonus Faber стал первым входящим в холдинг Fine Sounds Group задачей которого стало объединение компаний Hi-End сегмента. В 2008 году в холдинг вошел бренд Audio Research, а затем Sumiko, Wadia и McIntosh.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: