Устраиваю трифоник с активными колонками elac navis arb-51

Без проводов

Еще саб может быть беспроводным, впрочем, как и вся эта система! Но для этого вам понадобится опциональный адаптер, который сделает сами колонки ARB-51 беспроводными. И вот саб умеет соединяться с этим адаптером и работать от него. Конечно же у меня был и адаптер!

Соединяется всё тоже довольно просто — RCA с преда в адаптер, адаптер в розетку, а на колонках нужно установить переключатели входа в положение WR вот и все дела. Работает система по беспроводному протоколу AirX на частоте 2,4 ГГц . Таким образом у вас получается полностью беспроводной трифоник – ведь и колонки, и сабвуфер работают без проводов, и я не знаю, кто еще может вам предложить такое комплексное решение в этом сегменте.

Это просто отличный вариант, когда нужно расставить колонки подальше или как-то мудрено. Кроме того, ELAC приготовил еще один козырь – корпус сабвуфера такой плоский по той причине, что производитель не запрещает прятать его – хоть за диван ставь, или прицепи к потолку – с ним даже крепления идут в комплекте. И это уже, конечно, будет ударом ниже пояса для вашей лучшей половины. Никаких тебе: «Убери свой ужасный ящик отсюда!»

Штука отличная, но за обезоруживание жены ты заплатишь – передатчик может передавать сигнал только с разрешением 16/44, т.е. хайрезы пойдут даунсэмплиться, так что у перфекциониста начнет дергаться глаз.

Что касается меня – я мнительный сукин сын, поэтому мой разум не принял прослушивание хайрезов по этому «беспроводу»: ну, вроде, все нормально, детальный звук, панорама на месте, динамика такая же, а уж удобство, но…

Но маленький мерзкий аудиофил в твоей голове сидит и тычет изнутри в черепную коробку: «мужик, не может оно так же хорошо звучать, посмотри — вон у тебя какие классные XLRы лежат, вот только с ними ты можешь быть спокоен». В общем, боль и горе от ума, потому что ты слышишь на проводах их дичайшие возможности по разрешению и просто не можешь себя убедить в том, что беспроводной протокол с разрешением 16/44 это сможет повторить.

Итак, парни, кому нужны такие колонки

Во-первых, они прекрасно оснащены: шесть породистых современных немецких драйверов, шесть усилителей с возможностью тонкой подстройки и регулировкой кроссовера, и очень важное для меня – балансная коммутация. И все это упаковано в великолепные лаковые корпуса, стоимостью всего 125 тысяч! Кто вообще может такое предложить?

Во-вторых, можно сказать, что эти колонки будут играть всё, потому что они вообще ничего не красят, ничего не выпячивают и не прячут, а делают лишь одно – стараются максимально внимательно следить за поступающей фонограммой

И, кстати, они умеют очень классно играть на малой громкости, а это для меня очень важное умение

Поэтому если вы цените щепетильное отношение к фонограмме, непредвзятость, универсальность и хорошую энергетику, то эти ELAC Navis – просто прекрасный вариант, особенно за свою цену.

Звук

Это очень, очень детальные колонки. И это первое, что вам бросится в глаза. Такого стерильного (в хорошем смысле) верха нужно будет еще поискать. Поначалу такая проработка кажется холодным окрасом, но когда послушаешь их хотя бы пару часов, начинаешь понимать, что это на самом деле та самая «высокая четкость» воспроизведения, а ни какой не окрас.

И это очень, очень сильные колонки. Наверное, одни из самых сильных, побывавших у меня полочников. Эти немецкие малыши всегда бьют наотмашь. Я, вроде, уже практически привык к тому, что современные драйверы при малом диаметре могут наподдать, но не настолько. И вот опять я сижу, и глядя на этот 13-сантиметровый алюминиевый диффузор, поражаюсь тому, сколько энергии и атаки он на меня выплескивает.

Вот реально, разные современные джазовые вещи, вроде того, что делают Саймон Рэтклифф из Basement Jaxx и джазовый дуэт Binker & Moses (называется этот проект Village of the Sun), и звучит эта красота с этих ELACNavis очень сильно, с такой взрывной энергией, что позавидуют иные напольники

И это все на потрясающей детализации, с великолепным разделением каждого мельчайшего звука и абсолютным вниманием к тонкостям. Очень аудиофильский подробный и очень трехмерный звук

Еще зацепили GoGo Penguin с последним своим альбомом. На хороших колонках ты всегда слышишь такие вещи, как дрожание струн, но здесь это на какой-то особенной высоте, прямо ах! Немецкие драйверы очень внимательны и щепетильны с фонограммой и усердно будут показывать вам каждый мельчайший призвук, поэтому реализм здесь местами пугающий.

Именно поэтому на ARB-51 интересно слушать разную «хитрую» музыку, что-то на стыке жанров, где могут соединяться разные фактуры, необычные инструменты и музыкальные приемы, где есть какой-то музыкальный сторителлинг, кинематографичность.

Эти Элаки очень ритмичные, прекрасно держат темп и вообще всячески следят за интонациями. Я для себя решил, что мне на них заходит именно современный английский джаз, джазтроника, что-то вроде Mammal Hands, AmbientJazz Ensemble и это все – полный кайф.

Заметил, что эти колонки кто-то из ревьюеров называл теплыми по звуку. Но в моей ситуации эти колонки я бы не назвал исключительно теплыми. Я слышу в них хороший, приятный теплый низ, но при этом ровнейшие середину и верх, без какого-либо перевеса.

Лучшие флагманские умные колонки

Модели стоимостью от 20 000 рублей и выше. Флагманы предлагают отличный набор функций и продвинутые технические характеристики.

3. Apple HomePod

Apple HomePod – самая лучшая умная колонка для поклонников «яблочного» бренда. Данная портативная входит в экосистему Apple с голосовым помощником Siri и поддержкой Wi-Fi. Правда, ассистент полноценно работает только на английском языке. Apple HomePod поддерживает большинство потоковых аудиосервисов, включая Apple Music, YouTube Music и Spotify.

Модель красиво выглядит и выполнена в двух цветовых решениях – белый и серый космос. Компактные размеры позволяют без проблем разместить ее на рабочем столе или на небольшой полке.

Плюсы:

  • Звук. Модель выдает качественное звучание без перекосов в сторону низких или высоких частот. Звук детализованный и насыщенный, с отличными басами. Подойдет для прослушивания музыки, просмотра фильмов.
  • Функциональность. Пользователи смогут воспроизводить музыку непосредственно с колонки (без подключения к телефону). Управлять устройством помогает сенсорная панель. Есть возможность объединения пары колонок в единую стереосистему.
  • Простота настройки. Это одна из лучших умных колонок в плане удобства настроек. Достаточно определить ее на iPhone и выбрать несколько параметров.
  • Качество сборки. Акустика собрана из надежных материалов. Выглядит минималистично и элегантно, как раз в духе Apple.

Минусы:

  • Цена. За такую стоимость можно приобрести стационарную или портативную колонку с более качественным звучанием;
  • Помощник Siri. Многие функции голосового ассистента недоступны в странах СНГ.

2. Sonos Move

Sonoc Move – самая лучшая умная колонка по качеству звука и функциональности. Она поддерживает десятки потоковых музыкальных сервисов, включая сайты с аудиокнигами. Модель универсальна, поскольку может быть как стационарной (питание от сети), так и переносной (работает от аккумулятора). При этом заряда батареи хватает на 10–11 часов автономной работы.

Плюсы:

  • Звук. Акустика снабжена качественными динамиками, которые проигрывают четкий звук по всему диапазону частот. Пользователи оценят глубокий бас и выразительную середину.
  • Обширная функциональность. Поддерживаются все основные потоковые сервисы. Управление простое и удобное. Владельцы других устройств Sonos смогут объединить их в группу;
  • Качество сборки и надежность. Акустика выполнена из прочного и немаркого пластика, сборка хорошая. Корпус ударопрочный и защищен от пыли и струй воды (IP56).
  • Дизайн. Модель выглядит аккуратно и минималистично. Соответствует трендам сегодняшнего дня.

Минусы:

  • Цена. Да, Sonos Move предлагает отличное звучание и широкий функционал. Однако стоит даже дороже Apple HomePod. За такие деньги можно приобрести качественную акустику класса.
  • Нет разъемов для проводного подключения. Не самое практичное решение, т.к. Bluetooth быстро разряжает смартфон или плеер.

1. Яндекс.Станция Макс

Завершает умных колонок модель от Яндекса. Ее преимущество – русскоговорящий голосовой помощник. По функционалу Алиса опережает Марусю и Siri (хотя она не так умна, как Google Assistant).

От обычной Яндекс.Станции эта умная колонка с Алисой отличается наличием красивого LED-дисплея и более мощными динамиками с поддержкой Dolby Audio, которые прокачают музыкой всю квартиру.

Плюсы:

  • Отличный звук. Благодаря динамикам с суммарной мощностью 65 Вт, Яндекс.Станция Макс выдает глубокий и проработанный бас. По запасу громкости она не уступает полноценным музыкальным аудиосистемам.
  • Функционал Алисы. Алиса тут работает не нужен, чем ее прототип в смартфонах: ответы на простые вопросы, управление музыкой, поиск и пр.
  • Встроенный дисплей. LED-экран способен транслировать видео в -формате. Это позволяет получить максимум впечатлений от просмотра кино или видеоролика.
  • Обоснованная стоимость. Модель стоит в пределах 20 000 рублей, что оптимально для ее характеристик и функционала. Для сравнения, ценники Apple HomePod или Sonos Move переливают за 35 000.
  • Работа с iOS и Android.

Минусы:

  • Нет эквалайзера. Из-за этого отсутствует возможность точной настройки звука и регулировки басов.
  • Будильник иногда работает некорректно. Срабатывает без звука или вовсе не включается.
Характеристики Apple HomePod Sonos Move Яндекс.Станция Макс
Кол-во динамиков 8 2 4
Голосовой помощник Apple Siri Amazon Alexa, Google Assistant Алиса
Питание От сети От сети, от аккумулятора От сети
Автономность, ч 10
Кол-во микрофонов 6 2 7
Размеры, мм 142х172х142 160х240х126 141х231х141
Вес, кг 2.5 3 2.7
Цена, руб. 36 990 37 990 20 490

Подключение сабвуфера

Припоминаю ту бурю негодований по поводу способа, которым я подключил сабвуфер по высокому уровню — был задействован только один канал усилителя. Повторю: после тщательного сравнения (для себя ведь делается!) того варианта, когда к сабвуферу подключен один канал усилителя, с тем случаем, когда задействованы оба канала — разницу обнаружить не удалось.

Но через какое-то время мне попался трек из разряда «жуткая электронщина», где неимоверным способом прописана басовая партия. Слушая, как бас перескакивает из левого канала в правый и обратно, я заметил некий дисбаланс. Хотя его можно было и принять за «задумку звукорежиссера», было принято решение подключить второй канал усилителя к сабу и прослушать еще раз. Тогда бас стал более гармоничным и сбалансированным.

Вот таким образом один из тысяч прослушанных треков изменил подключение сабвуфера к усилителю. Опыт рано или поздно вносит свои коррективы в любые начинания.

С треками в избранных плейлистах никаких изменений не произошло — бас остался таким же собранным и полноценным.

DETAILS

PRODUCT ELAC Navis ARB-51

ORIGIN USA/China

TYPE Wireless active standmount loudspeaker

WEIGHT 8.1kg

DIMENSIONS (WxHxD) 189 x 345 x 240mm

FEATURES

•  Quoted power output: 2x 300W total

•  1x 25mm tweeter

•  1x 100mm midrange driver

•  1x 130mm bass driver

•  Inputs: 1x RCA; 1x XLR

DISTRIBUTOR Hi-Fi Network Ltd.

TELEPHONE 01285 643088

WEBSITE hifi-network.com

to amplifiers, which in turn directly power the drivers.

To be clear, there is no digital signal processing inside; this is pure analogue active. The user simply needs to add a preamplifier or digital source with a variable line output and send the signal via unbalanced RCA or balanced XLR cables to the speakers. But there is more – as there's also a £ outboard Discovery Connect DS-C101W-G wireless and streaming module, which sends music to each speaker via ELAC's proprietary AirX2 protocol in 16-bit/44.1kHz resolution, and also supports AirPlay 2, Spotify Connect, Roon and Bluetooth. So, you can use the ELAC either as a pure analogue active, or as a wireless speaker, complete with app control.

The ARB-51 has a thick aluminium base, inside which is housed 160W of Class AB BASH amplification to the bass driver and 100W of Class AB BASH to the midrange, plus 40W of Class AB to the tweeter. It's important to be clear here; it does not use Class D power modules anywhere – for reasons of sound quality, notes Jones. It's true that the latter would have been easier and/or cheaper, and the speaker's chosen amp package certainly makes those bases warm, but to hell with expedience – ELAC is prepared to go this way for reasons of audiophile purity. On the back, there are switches to tweak the levels of each driver – flat, +1 or -1dB – and this is done in the analogue domain.

The drivers themselves are, of course, ELAC's own, custom designed by Andrew Jones. It's a true threeway design, with a concentrically mounted coaxial tweeter/midrange array underpinned by a separate bass driver. The high-frequency unit is a 25 mm soft-dome tweeter, the mid driver is a 100mm aluminium cone and the bass unit is a 130mm aluminium cone. All together, they give a claimed frequency response of 44Hz to 28kHz, and a power rating of 300W

Rear panel level adjustments allow drivers to be tailored to your preference

As you would expect, the cabinet is a bass-reflex design, and comes in a choice of high gloss black, white or ebony emara wood veneer finishes.

The aluminium base helps this 8.1kg speaker sit securely wherever you place it and overall it's very well made for the price.

The ARB-51 is easy to connect to an analogue preamplifier, but in wireless mode initially proves to be a bit glitchy and takes a while to pair to the Discovery Connect module. The supplied setup instructions are not the best I've ever seen and the control app feels a little behind the times for this kind of product when compared with rivals, but these criticisms quickly fade away once everything is properly up and running.

Трифоник

Этим колонкам совершенно не нужен сабвуфер, но у меня тут был фирменный элаковский саб модели SUB 2020 и я не стал себе отказывать в удовольствии. Плоский корпус, больше похожий на системный блок, прячет на боковой стенке карбоновый драйвер, с не очень большим ходом. Ну, с одной стороны, как-то не производит впечатления бас-машины, но попробовать было, конечно, интересно, и предчувствия меня не обманули – такого в сабвуферах я пока не встречал.

Похоже, что это самый умный саб из тех, что мне встречались. Начнем с того, у него свое собственное приложение. Приложение у сабвуфера! У него вообще нет физических регулировок – на задней панели только RCA для подключения, индикатор и кнопка сброса.

Зато в приложении у вас тьма разных настроек: предустановки режимов, регулировки громкости, фазы, задержки, среза частоты кроссовера и даже параметрический эквалайзер.

Но больше всего мне понравилась автоматическая настройка эквалайзера: ты просто оставляешь возле него телефон, саб в это время «улюлюкает» своим большим карбоновым драйвером, а телефон микрофоном измеряет и записывает в память кривую. Второй раз ты проделываешь то же самое, держа телефон в точке прослушивания. Всё, саб настроен.

Что касается качества его работы, то я от него многого не ожидал — уж больно он лайфстайлово выглядит. Но, конечно, немцы не дураки, этот корпус такой, потому что… хотя об этом позже. В общем, все там очень грамотно настроилось, саба вообще не слышно, встроился он безупречно.

На своем предусилителе я выставил стандартную частоту среза 80 Гц, на колонках то же самое, и весь этот трифоник буквально за пару минут оказался оптимально отстроен. В приложении я еще, конечно, поигрался с предустановками: например, там можно выставить его под музыку, кино или ночной режим, но мне больше понравился «ровный» режим Flat, с ним вы получаете оптимальный отклик, а, например, в режиме Music все-таки саб начинает себя слегка проявлять как отдельная низкочастотная машина, что мне кажется неправильным.

Нужен ли в этой системе сабвуфер? С ним звук становится реально интереснее, потому что в первую очередь сцена становится шире и глубже, общая деликатность звука возрастает. Но он стоит почти 100 тысяч, поэтому решать вам, стоит ли эта прибавка в звуке этих денег.

В целом SUB 2021 очень неплохой именно тем, что он компактный, ты просто не запинаешься об него каждый раз, и в этом плане он идеальный — не бросается в глаза, не занимает много места и он реально музыкальный.

Акустические кабели

Чтобы правильно подключить колонки, нужно правильно выбрать и кабели, их соединяющие. Правильные провода — залог хорошего звука. Самые популярные — это так называемые многожильные кабели с низким сопротивлением. Передача звукового сигнала в этом случае наилучшая.

Кстати, если выбирать специализированные кабели для акустики, за качество звука можно сильно не переживать. Даже если они не дорогие, звук все равно будет неплох, так как это — специальные провода.

Но, чем длиннее провод, тем хуже может быть качество звука. Частично решить проблему можно, если подключать АС через два кабеля. Например, ВЧ подключаются через толстые жилы в меньшем числе, а НЧ — через тонкие, но в большом количестве. У некоторых моделей колонок как раз есть специальный блок разъемов, позволяющий подключить систему по-разному.

Что нужно учитывать при выборе: помещение и расположение акустики

Как бы это странно не звучало, но не только мощность при выборе акустики нужно учитывать. Важным параметром являются даже размер помещения, параметры самой акустики и ее расположение в доме.

Итак, начнем с размера. Полочная акустика — это тот вариант, который подойдет для небольших помещений площадью до 24 метров квадратных. Некоторые модели можно ставить и в более просторные комнаты, но это редкость. В основном, они рассчитаны именно на то значение площади. Только в таких помещениях сама акустика будет смотреться гармонично и отлично покроет своим звуком всю площадь, обеспечив полноценное звучание и слышимость везде.

При выборе колонок по размеру нужно обязательно учитывать размеры помещения. Главная задача любого динамика — осуществлять движение воздуха. И чем больше комната, тем большую по размеру акустику и нужно покупать, чтобы она справилась с сдвигом большего количества воздуха. В маленьких помещениях большие колонки будут звучать глухо и тяжело, а совсем маленькие — недостаточно четко и сочно, они просто «потеряются».

Вариант установки полочной акустики

Важный момент: заранее стоит продумать место, где будут располагаться колонки. От этого, как и от акустического оформления самих колонок, будет сильно зависеть качество звука.

В зависимости от акустического оформления самих систем их можно разделить на те или иные виды. Однако самые распространенные — это колонки с особым отверстием, которое называется фазоинвертором. Именно эта деталь помогает сделать глубокий и красивый бас, и звук получается четким и хорошо различимым на низких частотах

И в зависимости от того, где находится этот элемент, важно и выбирать место расположения системы в квартире и комнате. Например, если фазоинвертор установлен впереди колонки, то ее можно поставить совсем рядом со стеной

Главное, чтобы никаких преград между слушателем и акустикой не было, иначе звук будет проходить недостаточно хорошо.

Если фазоинвертор находится на задней части, то колонку придется ставить так, чтобы она со всех сторон оказалась открытой, иначе звук будет плохим. То есть даже до стены придется выдерживать определенное расстояние (не менее 10 см)

Также важно, чтобы высокочастотные динамики находились на уровне головы меломана. Любые детали акустики не рекомендуется также ставить в углы

Они должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателей.

AuDDio Top-9

Колонки у стены можно ставить на широкие и жесткие полки. Они должны быть крепкими, лучше всего, если они и вовсе будут специально изготовленными для колонок. Все элементы системы должны стоять отдаленно друг от друга — желательно выдержать расстояние не менее 2,5 м. Это — идеальный вариант размещения. При параллельном размещении колонок звук становится хуже, но воспринимается шире. Так что при расположении колонок придется поэкспериментировать, чтобы найти наилучший вариант.

Сработаются в коллективе

Для теста я подобрал виниловые хайрезные рипы, которые скармливал плееру через USB-разъем на фронтальной панели, а также воспользовался сервисом Tidal. Во всех случаях управление осуществлялось через фирменное приложение Cambridge Connect, установленное на Android-смартфон и на iPad. Сетевой плеер и колонки демонстрируют, что качественные музыкальные файлы в высоком разрешении звучат заметно лучше, чем поток с Tidal — но это можно обнаружить лишь при прямом сравнении.

С помощью переходника миниджек – 2 RCA я пробовал подключать через разъем для наушников музыкальный смартфон LG V20, а также телефоны без выделенного ЦАПа — при этом звук оставался в рамках приемлемого. Можно предположить, что компактные ЦАП-усилители для наушников с дополнительной функцией предусиления способны неплохо сработаться с колонками ELAC Navis. А значит — эту акустику можно брать «на вырост» к имеющемуся портативу, с расчетом на дальнейшее приобретение более продвинутого источника.

Твитер и СЧ-излучатель для лучшей согласованности звучания расположены коаксиально

Для подключения разнообразных аудиоустройств мне было удобнее использовать беспроводной передатчик сигнала ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK, который, как заявлено, способен с CD-качеством передавать сигнал разрешением 16 бит/44 кГц. Ради эксперимента, воспользовавшись тем же 3,5-мм переходником, я перепробовал множество вариантов и даже послал на колонки звук с пожилой кассетной магнитолы.

Но беспроводное соединение следует рассматривать как сугубо вспомогательное, поскольку даже в паре с качественным внешним ЦАПом трансмиттер Navis в звучании уступает стримингу с Tidal, переданному на колонки плеером Cambridge через балансный выход, не говоря уже о хайрезах с USB-флешки — в частности, посланный «по воздуху» звук мне показался несколько глуховатым.

Под щелканье тумблеров

В прошлом тесте родственные напольники неплохо справились с бодрым пауэр-металом — и я предположил, что 160-Вт усилитель, раскачивающий единственный низкочастотник у полочников, сделает бас более сухим и скоростным. Так и оказалось — в композиции DragonForce «Through the Fire and Flames» динамики без особого труда успевали за пулеметным ритмом гитар и бас-бочки.

В песне «Hunting High And Low» от Stratovarius та же картина — колонки четко передают скоростной драйв, одновременно подчеркивая вокал и наполняя комнату плотными и не гулкими басами. Возможно, подлинные металлисты предпочтут звук пожестче, но явных провалов у ARB51 в этом жанре нет.

По опыту, эти полочники следует ставить к стене не ближе 40 см, иначе комната отзывается гулом

Безукоризненно прозвучала композиция «The Happiest Days of Our Lives» из альбома «The Wall» Pink Floyd. Несмотря на тщательную виброразвязку колонок, от рокота вертолета по полу из массивной дубовой доски побежала дрожь и акустические волны ударили в барабанные перепонки.

«You! Yes, you! Stand still, laddie!», — закричал Учитель голосом Роджера Уотерса (пропущенным через ревербератор). И далее — отличный баланс гитар, ударных и вокала. Но эту конкретную оцифровку я долго выбирал среди многих подобных. Просто знайте, что полочники ARB51 хоть и не сильно придирчивы к качеству записи, но полностью раскрываются лишь на образцовых треках.

Песня Muse «Uprising» как помпа накачала в комнату низов, заставив воздух дрожать. Подача была густой и массивной, при этом — без потерь в детальности. Однако, как и в случае с напольниками, мне не хватило эмоций у Мэтью Беллами. Добавляю эквалайзером по децибелу на верхах и низах — и в голосе появляется больше нервных оттенков.

Зато в композиции «Heaven on Their Minds» из рок-оперы «Jesus Christ Superstar» вокал Мюррея Хэда в партии Иуды, напротив, чересчур доминировал, задвигая в целом хорошо проработанное инструментальное сопровождение. И здесь ситуацию частично исправил щелчок тумблера СЧ на децибел вниз от нейтральной позиции.

Известная электронная композиция «The Robots» от Kraftwerk прозвучала «на пятерку» даже с Tidal — насыщенно, объемно и одновременно чисто и прозрачно, с четко очерченными низами без малейшего гула. Схожее впечатление вызвала песня Yello «The Race». Так что с электроникой эти полочники подружатся без проблем.

А вот с джазом, как говорится, не все так однозначно. Вроде бы звук правильный, ровный и сбалансированный, но мне все время не хватало живости, эмоций и той самой джазовой яркости. И только вещь, ставшая уже джазовым стандартом — «Take Five» от Dave Brubeck Quartet — прозвучала образцово, отлично согласовавшись с мягкой подачей колонок.

Схожее впечатление оставила камерная классика — в частности, неоднократно применяемый на тестах альбом «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra». И снова у меня практически нет претензий к звучанию отдельных инструментов, их сбалансированности в общей подаче, но эмоционально они звучат несколько отстраненно и, я бы сказал, равнодушно. Впрочем, это сугубо личное мнение.

При относительно небольшом диаметре 5,25-дюймовый алюминиевый низкочастотник выдает объемный насыщенный бас

А вот где полочники ARB51 наиболее придирчивы к качеству файла — так это в оркестровой классике. Если при живой записи где-то поленились должным образом расставить микрофоны, то вы получите совершенно плоский и невыразительный звук — и, к сожалению, таких случаев немало. Зато образцово записанные оперы и симфонические концерты подарят вам широкий динамический диапазон, объемную сцену и хорошо проработанные инструменты.

В целом, подача у этих полочных колонок очень схожа со звучанием родственных напольников. Она довольно мягкая и местами, можно сказать, «акварельная». Причем сходство в звуке полочной и напольной акустики чувствуется даже при использовании сетевых плееров разного класса и ценовой категории.

В помещении площадью до 30 кв.м. мощности этих полочников и глубины баса вполне достаточно — он здесь посуше и побыстрее, чем у напольников. Кстати, характеристики на низах у полочников близки к напольным колонкам (44 Гц против 43 Гц), а в действительности в оркестре можно различить турецкий барабан, который играет чуть ниже.

Колонки не яркие, и, пожалуй, они должны понравиться любителям «притемненного» звука. Их звучание комфортно и совершенно не утомляет при длительном прослушивании. Одновременно, полочники отличает высокая универсальность и способность работать буквально со всеми музыкальными жанрами — где-то очень хорошо, на другом материале не столь эффектно, но откровенно слабых мест у этой акустики нет.

OUR VERDICT

10
Total Score

Elac Navis ARB-51 Review

Superb yet affordable compact active speaker system

PROS

  • Immediacy
  • energy
  • power and punch

CONS

Occasionally flaky wireless connectivity

 | 

Where to buy elac navis arb 51 ?

elac navis arb 51 price

Last Amazon price update was: April 23, 1:20 am

×
Product prices and availability are accurate as of the date/time indicated and are subject to change. Any price and availability information displayed on Amazon.com (Amazon.in, Amazon.co.uk, Amazon.de, etc) at the time of purchase will apply to the purchase of this product.

Подключение сабвуфера

Припоминаю ту бурю негодований по поводу способа, которым я подключил сабвуфер по высокому уровню — был задействован только один канал усилителя. Повторю: после тщательного сравнения (для себя ведь делается!) того варианта, когда к сабвуферу подключен один канал усилителя, с тем случаем, когда задействованы оба канала — разницу обнаружить не удалось.

Но через какое-то время мне попался трек из разряда «жуткая электронщина», где неимоверным способом прописана басовая партия. Слушая, как бас перескакивает из левого канала в правый и обратно, я заметил некий дисбаланс. Хотя его можно было и принять за «задумку звукорежиссера», было принято решение подключить второй канал усилителя к сабу и прослушать еще раз. Тогда бас стал более гармоничным и сбалансированным.

Вот таким образом один из тысяч прослушанных треков изменил подключение сабвуфера к усилителю. Опыт рано или поздно вносит свои коррективы в любые начинания.

С треками в избранных плейлистах никаких изменений не произошло — бас остался таким же собранным и полноценным.

Трифоник

Этим колонкам совершенно не нужен сабвуфер, но у меня тут был фирменный элаковский саб модели SUB 2020 и я не стал себе отказывать в удовольствии. Плоский корпус, больше похожий на системный блок, прячет на боковой стенке карбоновый драйвер, с не очень большим ходом. Ну, с одной стороны, как-то не производит впечатления бас-машины, но попробовать было, конечно, интересно, и предчувствия меня не обманули – такого в сабвуферах я пока не встречал.

Похоже, что это самый умный саб из тех, что мне встречались. Начнем с того, у него свое собственное приложение. Приложение у сабвуфера! У него вообще нет физических регулировок – на задней панели только RCA для подключения, индикатор и кнопка сброса.

Зато в приложении у вас тьма разных настроек: предустановки режимов, регулировки громкости, фазы, задержки, среза частоты кроссовера и даже параметрический эквалайзер.

Но больше всего мне понравилась автоматическая настройка эквалайзера: ты просто оставляешь возле него телефон, саб в это время «улюлюкает» своим большим карбоновым драйвером, а телефон микрофоном измеряет и записывает в память кривую. Второй раз ты проделываешь то же самое, держа телефон в точке прослушивания. Всё, саб настроен.

Что касается качества его работы, то я от него многого не ожидал — уж больно он лайфстайлово выглядит. Но, конечно, немцы не дураки, этот корпус такой, потому что… хотя об этом позже. В общем, все там очень грамотно настроилось, саба вообще не слышно, встроился он безупречно.

На своем предусилителе я выставил стандартную частоту среза 80 Гц, на колонках то же самое, и весь этот трифоник буквально за пару минут оказался оптимально отстроен. В приложении я еще, конечно, поигрался с предустановками: например, там можно выставить его под музыку, кино или ночной режим, но мне больше понравился «ровный» режим Flat, с ним вы получаете оптимальный отклик, а, например, в режиме Music все-таки саб начинает себя слегка проявлять как отдельная низкочастотная машина, что мне кажется неправильным.

Нужен ли в этой системе сабвуфер? С ним звук становится реально интереснее, потому что в первую очередь сцена становится шире и глубже, общая деликатность звука возрастает. Но он стоит почти 100 тысяч, поэтому решать вам, стоит ли эта прибавка в звуке этих денег.

В целом SUB 2021 очень неплохой именно тем, что он компактный, ты просто не запинаешься об него каждый раз, и в этом плане он идеальный — не бросается в глаза, не занимает много места и он реально музыкальный.

Новое место для саба

Напомню читателям, что при выборе места для сабвуфера я руководствовался не единожды прописанными на просторах сети истинами: в составе трифоника и аналогичных систем сабвуфер лучше всего размещать примерно на линии АС.

В принципе, такое положение саба меня вполне устроило. Саб расположился почти по центру между стойками с полочниками, динамик сабвуфера смотрит на слушателя и на диван, где находится слушатель.

Но однажды, когда в насыщенном графике самоизоляции появилось окошко, было принято решение потратить это время с пользой как в части удовлетворения собственного любопытства, так и в плане поддержания физической формы. Так началось мини-путешествие двадцатикилограммового сабвуфера по КДП.

Сперва саб занял пустующий угол слева от дивана. Динамик саба смотрит в противоположный угол, левее стойки АС.

Подозревал, что сотрудничество угла комнаты и саба будет очень плодотворным. Подозрения были не напрасны — их кооперация тут же привела к образованию ООО «Резонансы», которое незамедлительно начало активную деятельность. После изменения регулировки фазы не было смысла экспериментировать с подстройкой громкости саба, так как бас даже на низком уровне громкости оставался очень гулким и раскатистым.

Следующим вероятным местом под саб был определен правый торец дивана — в нише между диваном и шкафом. Динамик саба при этом смотрит в направлении правой стойки с АС.

А вот с этого момента начались интересные наблюдения.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: