Четыре полосы, два твитера
На передней панели буквально светятся, привлекая внимание, три динамика с диффузорами из фирменного алюминиево-керамического сэндвича с вогнутыми пылезащитными крышками. Верхний, 17-сантиметровый, отвечает за излучение средних частот, два нижних 20-сантиметровых — за басовый диапазон; между ними расположен ВЧ-модуль с двумя купольными твитерами
Тот, что побольше, диаметром 3 см, создает слышимый звук, а маленький 2-сантиметровый берет на себя ультразвук вплоть до отметки в 55 кГц. Таким способом реализована четырехполосная конструкция с разделом полос на частотах 380 Гц, 2,4 кГц и 17,5 кГц.
ВЧ-модуль — новая разработка компании, позволившая колонкам получить сертификат Hi-Res-Audio, значок которого красуется в верхней части толстой алюминиевой пластины, в которую вмонтированы эти головки. Каждая из них помещена в неглубокий волновод, что позволяет создавать расширенную угловую диаграмму направленности излучения. Нижний твитер с широким подвесом имеет длинноходовую конструкцию и нагружен на собственный объем, что обеспечивает ему оптимальное согласование с СЧ-излучателем на сравнительно низкой частоте. Для лучшей динамики в электродинамических движках обоих твитеров применены кольцевые неодимовые магниты.
Во всех элементах конструкции СЧ- и НЧ-головок предприняты меры, направленные на снижение помех и искажений: литые алюминиевые корзины обеспечивают свободное движение воздуха, предусмотрена вентиляция звуковых катушек, магнитная система оптимизирована с целью снижения неоднородности поля.
Следует также обратить внимание на высокую чувствительность Signature 909, составляющую 93 дБ, которая, по идее, должна упростить подбор усилителя для этих колонок
Несмотря на все преимущества, которые сулят крупные корпуса с множеством динамиков, многие любители качественного звука отдают предпочтение двухполосным конструкциям, даже полочным, поскольку с ними разработчикам проще добиться согласования излучения. Насколько успешными в этом плане оказались специалисты Magnat?
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: это стройные, изящные «стеллы» с необычно узкой лицевой панелью шириной всего 15 см. Панель имеет скругленные ребра для минимизации дифракции звука. Красота требует жертв — в такую узкую панель невозможно вставить большие динамики. Поэтому, выходя из сложного положения, немецкие разработчики укомплектовали трехполосную АС шестью драйверами: за басовый регистр звука отвечают сразу четыре вуфера. Вместе эти небольшие динамики дают достойную производительность на низких частотах, компенсируя свои скромные индивидуальные размеры количеством. Лицевая панель закрывается мелкоячеистыми цельнометаллическими грилями, акустически прозрачными и очень надежными, если говорить о защите динамиков от повреждения.Корпус колонок сделан из MDF, лицевая панель имеет толщину 22 мм. Поверхность корпуса имеет варианты отделки под вишню, бук, черный или серебристый цвета. Для устойчивости корпус оборудован широкой пластиковой подставкой. В основание можно вкрутить стальные шипы или резиновые ножки, оба набора идут в комплекте с АС. Выбор варианта установки зависит от покрытия пола в вашей комнате. О фазоинверторной конструкции корпуса говорит эллиптический порт Air Flex, выходящий назад.Quantum 500 — серия, разработанная с учетом всех требований, предъявляемых к акустическим системам современными форматами высокого разрешения DVD-Audio и Super Audio CD. Доработанный твитер F-Max Plus оснащен легким 25-мм мягким куполом из чистого шелка. Твитер управляется неодимовыми магнитами и оснащен новой демпфирующей системой. По данным производителя, твитер сохраняет линейность частотной характеристики вплоть до 55 кГц.СЧ-динамики расположены сверху и снизу от ВЧ-излучателя в соответствии со схемой д’Апполито, привычно применяемой инженерами Magnat в своих изделиях. Звук воспроизводится алюминиевыми конусами диаметром 110 мм. Крылатый металл для диффузора выбран из-за своей жесткости и повышенной устойчивости к изгибам и паразитным волнам на поверхности диффузора. В то же время алюминий достаточно легок, поэтому диффузор может точно обрабатывать быстрые звуки. Корзина диффузородержателя выполнена из нерезонирующего пластика ABS. Немагнитный материал шасси изготовлен по технологии Deep Spaсe, создавая место для использования длинноходной звуковой катушки и системы спаренных магнитов. Сквозное отверстие в магнитах обеспечивает вентиляцию звуковой катушки и защищает ее от перегрева. Вуферы Quantum 508 Tower сделаны по образу и подобию СЧ-динамиков и имеют те же самые размеры. Отметим также, что все динамики имеют магнитное экранирование, поэтому колонки будет удобно использовать в качестве фронтальных громкоговорителей в домашнем театре.В кроссоверах колонок используются дорогостоящие элементы: пленочные конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником. Частоты раздела фильтров Quantum 508 Tower составляют 350 и 3200 Гц. Колонки позволяют двухкабельное подключение, благодаря четырем позолоченным клеммам. Высокая чувствительность АС, равная 93 дБ, делает их некритичными к мощности используемого усилителя.КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: привычно для акустики Magnat среднечастотный диапазон и верхний регистр отличаются хорошей детальностью. Высокие октавы проработаны до самого конца. Тарелочки и колокольчики передаются ясно, хотя им свойственна своеобразная «ершистость», которая может переходить в резкость на большой громкости. Четкая середина с узнаваемыми тембрами инструментов слегка суховата. Кроме медных духовых, которые просто пышут «жизнью», придавая звуку почти карнавальное настроение.Колонки выдерживают четкую линию верхнего баса, акцентированные аккорды электрогитары приятно отзываются в груди. Средний бас «немок» также не лишен артикуляции, что удивительно для АС столь субтильной наружности. Впрочем, некоторая сухость звука свойственна Quantum 508 Tower и в нижней части частотного спектра.Сцена строится со средней шириной и объемом, но направления на виртуальные источники звука колонки выдерживают точно, хотя пространственное разрешение на тутти больших оркестров не слишком высокое. Наиболее ровный частотный баланс и контрастность стереопанорамы наблюдаются на умеренной громкости. С увеличением громкости звук становится все более ярким, середина постепенно зажимается, верх становится резким, а контуры баса постепенно размываются.ЦЕНА: $940.
МИДБАС WS 6.80
С «лица» внешних отличий от аналогичного по конструкции WS6.85 или WS6 (без 80 — кстати, что бы это значило?) практически нет. На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE, флаг и фирменный логотип. Такой же жёсткий диффузор из углепластика, такая же фазовыравнивающая пуля, подвес… Все отличия с обратной стороны.
Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система — совершенно новая, с ферритовым магнитом диаметром 80 мм (Ага! теперь понятно назначение «дробной» части названия). Звуковая катушка намотана на стеклопластиковом каркасе диаметром 28 мм, охлаждается через окна в диффузородержателе. Выводы свободные, винтовые клеммы — надёжные
Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём — всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не фантастический — ровно один килограмм
Система
Прежде чем начать слушать систему, я провел несложное сравнение двух способов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил весьма солидный и уважаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация очевидна — используй аналог и не думай! Однако после нескольких экспериментов я предпочел все же цифровое подключение.
Две пары напольников высокого класса помогли разобраться с тем, как играет Magnat RV4
Сочетание Moon и Magnat давало хоть и красивый, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому явно недоставало сфокусированности и четкости, особенно на быстрой и энергичной музыке. Встроенный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал лучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был сделан в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.
Миф №5: Выбор акустики одного бренда лучше
Такое мнение справедливо только отчасти. Единственное, что гарантированно получит владелец такого оборудования — совместимость пультов дистанционного управления и форматов взаимодействия. Любой опытный продавец, осуществлявший сотни тестовых прослушиваний различных конфигурации AV-систем, предложит проверенные сочетания, которые превосходят монобрендовые решения оборудования. Чаще всего, это объясняется тем, что у одних производителей сильной стороной является именно изготовление акустических систем, а у других – усилителей или AV-ресиверов.
Но даже акустика одного бренда не является идеально звучащей в рамках всей линейки. Это объясняется тем, что различные колонки могут иметь разный звуковой почерк. И в результате поисков и экспериментов можно найти лучшее сочетание колонок – по крайней мере, для музыкальных композиций конкретных жанров.
Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
Хорошие технологии
Как и положено аппаратуре высокого класса, качество звучания Magnat RV 4 складывается из мелочей. Самая очевидная деталь — лампы, работающие во входном каскаде. Это не обычные E88CC, а лампы высшего класса качества SQ с пониженным уровнем шума. Лампы российского, между прочим, производства! Прежде чем попасть в усилитель, они прогреваются в течение 60 часов и подбираются парами, исходя из их технических характеристик. Гнезда, в которые установлены лампы, тоже непростые: они имеют позолоченные контакты для снижения потерь сигнала. Той же цели служат герконовые реле, используемые для коммутации сигнала, и проходные конденсаторы WIMA для гальванической развязки сигнальных цепей. Звук регулирует высокоточный японский потенциометр ALPS.
Большое количество металла — это не только отличное охлаждение, но еще и гашение вибраций за счет массы
В усилителе мощности задействованы японские транзисторы Sanken и конденсаторы Vishay от BC Components (ранее эта компания была подразделением Philips и производила одноименные конденсаторы). Питание усилителя обеспечивает большой тороидальный трансформатор, установленный на виброразвязывающем шасси.
В круглом иллюминаторе яркий и четкий OLED-дисплей
Стоит заметить, что массивный металлический корпус сам по себе обеспечивает гашение вибраций за счет своей массы и к тому же помогает естественному отводу тепла от всех внутренних компонентов.
МЕД & ДЁГОТЬ
Эту комбинацию излучателей можно отнести к категории «доступный High End» — и дело даже не в соотношении «цена/качество», звучание подкупает естественностью и открытостью. При работе с двухканальным усилителем получается недурственно, но из-за различающейся чувствительности головок до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно лишь с четырёхканальным усилителем — в би-ампинге или (лучше) в поканальном включении. Поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка и настройка. При наличии опыта самодеятельность не исключается, но новичкам лучше довериться профи. И наслаждаться результатом.
Цена вопроса:
Твитеры BLAM TS20HR — 11 990 руб.
Мидбасы BLAM WS680PLUS — 41 990 руб.
Комплект акустики BLAM S16580PLUS ACT — 49 990 руб. (без кроссоверов для поканального использования).
Комплект акустики BLAM S16580PLUS — 52 990 руб.
Слаженное звучание
Партнерами по системе при тестировании Signature 909 выступили CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и интегрированный усилитель Parasound HINT 6. Колонкам было обеспечено свободное пространство позади, а комната прослушивания была достаточно большой.
После нескольких минут проигрывания записи «Реквиема» Дж. Верди, с его масштабными перепадами громкости и высокими тонами солирующего сопрано, мне захотелось несколько умерить самые верхние частоты. Осуществить это оказалось довольно легко за счет меньшего разворота 909-х на слушателя, почти параллельной их установки и закрепления на передней панели защитных сеток.
После этого оставалось только с огромным удовольствием прослушать все заготовленные диски. Звучание АС предоставляет весь арсенал необходимых свойств. Оно отменно сбалансированное, тембрально насыщенное, очень детальное и эмоциональное. Музыкальная сцена выходит далеко за пределы колонок: она объемная, многоплановая, четко организованная, а звуковые образы фокусируются на ней весьма реалистично. Басы глубокие, весомые, проработанные и контролируемые. Динамика и ритмичность также впечатляют.
Возвращаясь к «Реквиему», хочется отметить еще и микродинамику: когда в начале хор поет буквально шепотом, легко расслышать абсолютно все — и слова, и робкое вступление скрипок, а также представить расстановку групп голосов.
Четыре солиста виртуально, но явственно возникают на переднем плане, каждый вокал богато наделен характерными тембрами. Их партии чередуются, сплетаются, однако неизменно остаются выразительными и отлично артикулированными. Позже, в «Agnus Dei», можно проследить по отдельности сопрано и меццо-сопрано, поющие в октаву — никакие сторонние звуки не вклиниваются в этот дуэт, что свидетельствует об отсутствии или ничтожной малости нелинейных искажений.
Громогласное «Dies Irae» подается мощно, но при полной стабильности и слаженности. Эмоциональный посыл этого фрагмента достигает цели и вызывает подобающие чувства. Удары большого барабана воспринимаются не только ушами, но и всем телом.
Качество ВЧ легко проверить на «Кармен-сюите» Бизе-Щедрина — произведении для струнных и перкуссии. Перезвон колоколов, стук кастаньет, барабанная дробь, шуршащие звуки щеток — все преподносится легко, летуче, разнообразно и узнаваемо. Скрипки, виолончели, контрабасы также представлены исчерпывающе. Ансамбль играет детально и выразительно, каждый эпизод несет свой эмоциональный заряд.Signature 909 и, конечно, система в целом обеспечивают редкую возможность услышать во всей полноте, без ущербности в НЧ-диапазоне, песню «Sweet the Sting» Тори Амос с альбома «The Beekeeper». Басовая ритмичная линия подается весомо и упруго, в ней открываются ранее ускользавшие подробности. При этом она не доминирует над остальными составляющими композиции, как это бывает у колонок с «подкачанными» НЧ, оставляя на переднем плане солистку с ее особенным голосом и тонко переданными ироничными интонациями.
Блок разъемов для двухкабельного/двухусилительного подключения оснащен соединительными кабельными перемычкамиШипы регулируются по высоте. В комплекте имеются сменные наконечники для полов любого типа, а также антивибрационные силиконовые опоры
Концертный альбом «Toute la Musique…» Патрисии Каас доносит атмосферу заполненного публикой зала, гитарные риффы — мощные и текстурные, хрипловатый голос певицы — естественный, артикулированный и достоверный без малейших намеков на подчеркивание сибилянтов, как это порой случается.
Акустические гитары в «Entrer Dans la Lumiere» нежные и шелковистые, их мелодия эффектно контрастирует с вокалом. Следующая далее композиция «On Pourrait» в жанре тяжелого рока демонстрирует, что и Патрисия Каас в нем достаточно гармонична, и колонкам он подвластен. Музыка звучит ритмично, напористо, агрессивно; динамические акценты ставятся там, где надо, атака стремительная, подача мощная — публика неистовствует, и совершенно ясно, что ее так заводит.
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
ИЗМЕРЕНИЯ
Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.
BLAM WS 6.80 | BLAM TS 20HR | |
---|---|---|
Номинальная мощность, Вт | 60 | 10 |
Максимальная мощность, Вт | 120 | 100 |
Диапазон воспроизводимых частот | 60 Гц — 7 кГц | 2,5 кГц — 40 кГц |
Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.
Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом
BLAM WS 6.80 | BLAM TS 20HR | |||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
RE, Ом | 2,1 | 2,1 | 5 | 5 |
FS, Гц | 80,4 | 75,2 | 1973 | 1717 |
VAS, л | 8,84 | 8,38 | — | — |
QTS | 0,81 | 0,59 | — | 1,96 |
QMS | 7,45 | 7,47 | — | 3,85 |
QES | 0,9 | 0,64 | — | 4,00 |
dBSPL, 1Вт/1м | 88,5 | 89,5 | 86,3 | 86,0 |
MMS, г | 10,31 | 9,86 | — | — |
B*l, Тл*м | 3,69 | 4,02 | — | — |
Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.
Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг
На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.
Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц
А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения
Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером
Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша
Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.
Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.
Миф №3: Дороже – значит лучше
Это очевидное заблуждение. Дороговизна конкретного AV-оборудования отнюдь не говорит о том, что оно оптимизирует Вашу аудиосистему или домашний кинотеатр.
Во-первых, разные бренды по разному подходят к ценообразованию собственной продукции. Одни делают ставку на массовость производства и доступность множеству аудиофилов, другие – на ручную сборку каждой единицы. Но это не гарантирует, что акустика последних в Вашей системе будет звучать лучше.
Во-вторых, конкретный аппарат может быть дороже за счет целого ряда функций, которые в Вашей системе просто окажутся невостребованными и нераскрытыми. Тогда зачем за них переплачивать?
Вывод
Magnat Signature 909 — замечательный пример крупных многополосных и отменно согласованных колонок. Немалая заслуга в высоком результате тестирования принадлежит усилителю Parasound HINT 6, умеющему придавать звучанию изящество и утонченность при надлежащей строгости контроля. Однако с подбором партнеров для этих колонок следует быть аккуратнее и избегать склонных к яркости или сухости и скудности.
Также стоит трезво оценить, насколько предполагаемая комната прослушивания готова принять столь могучий и глубокий бас. Ну а в целом, 909-е можно характеризовать как жанрово универсальные АС с проработанным, динамичным и выразительным звучанием по умеренной цене.
сбалансированное, детальное, энергичное, хорошо согласованное и выразительное звучание; глубокий текстурный бас; масштабная сцена; тонкая микродинамика.
Источник
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.