Тест акустики procella audio p5: принципиальность и универсальность

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

В этот раз рояля в кустах шестиканального усилителя под рукой не оказалось, пришлось собрать комплект со штатным кроссовером. Даже в таком варианте звучание акустики подкупало детальностью и собранностью звуковой картины. Тональный баланс с немного «проваленной» серединой и акцентированными высокими частотами оказался весьма удачным для классического хард-рока и блюза, звучание джаза тоже было гармоничным. Но всё же такой вариант – для «ленивой» инсталляции, если результат не интересует. Полностью раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно и нужно только в поканальном включении. В крайнем случае – в 2,5 полосы, но пищалку придётся «давить» минимум на 6 дБ.

Тесты частотной характеристики

Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.

Ещё один тест сабвуфера.

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

Тест средних частот сабвуфера (частота кроссовера)

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

Тест высокочастотного диапазона (8-22 кГц)

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

Тест алиасинга

Подробнее об алиасинге читайте здесь. Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

Тест на слышимость тона москита

Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.

Аудиограмма в режиме онлайн на слух (125 Гц — 8 кГц)

Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.

Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:

-5 дБ: выдающийся слух 0-10 дБ: нормальный слух 20-30 дБ: слабая потеря слуха 40-60 дБ: умеренная потеря 70-80 дБ: серьезная потеря слуха

Универсальная Procella P5

Модель Procella P5 — младшая полочная акустическая система среди всего модельного ряда компании. Она позиционируется как универсальное решение в качестве фронтальных или тыловых АС. Диаграмма направленности колонки одинакова по вертикали и горизонтали, что позволяет размещать ее в обоих положениях — вертикальном и горизонтальном. Одинаково легко модель располагается на полке, на стойке или на стенке — для этого есть металлический крепеж на задней панели. Лучше отодвигать ее не далее чем на 130 мм от стены. Закрытый корпус также упрощает выбор места для АС.

В качестве твитера в Procella P5 используется 25-мм компрессионный излучатель с диафрагмой из полиэстера, нагруженный на конусообразный рупор, обеспечивающий ровную диаграмму направленности с шириной 80° начиная с частоты 2,5 кГц. Сам излучатель прикрыт мягким крупнопористым материалом.

СЧ/НЧ-динамик диаметром 133 мм также спрятан за акустически прозрачной тканью. Он работает в закрытом объеме 5 л и оснащен довольно крупной звуковой катушкой диаметром 26 мм.

Задняя стенка колонки крепится к корпусу на 10 шурупах. На ней размещена удобная ниша с парой стандартных клемм и два паза под шурупы для крепления на стену. Для укладки проводов никаких пазов не предусмотрено. Передняя панель колонок может закрываться защитной сеткой на магнитах.

Тыльная сторона Procella Audio P5 напоминает винтажную сборку с использованием немалого количества шурупов

Манера подачи музыкального материала колонками весьма близка к реальному, живому звучанию. Динамика поведения инструментов натуральна, а их тембры очень близки к естественным. Модель не пытается приукрашивать звучание каким-либо образом. Хорошо ощущается локализация источников звука.

Звучание не пересыщено информацией, но в то же время изобилует деталями. При этом детали не акцентируются, и потому не утомляют слух. Иногда даже кажется, что мелкие детали, наоборот, чуть ослаблены, что создает эффект легкой вуали.

Верхний регистр очень чист, аккуратен, с хорошим запасом по частотному диапазону. Бас неглубок, но недостаток его не настолько явный, чтобы серьезно нарушать общую тональную картину звучания.

Колонки прекрасно справляются с композициями любой сложности, сохраняя предельную разборчивость музыкальной картины. Они отлично подходят для прослушивания эмбиента, потому как способны максимально деликатно передавать самые слабые отзвуки.

Приятно слушать колонки в фоновом режиме, и в то же время они позволяют окунуться в глубины композиции, обнаруживая ее гармоничность и красоту — нужно лишь прислушаться повнимательнее.

Тематические тесты

yle=»text-align: justify;»>Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик: имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.

Ровность частотной характеристики
Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.
Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.

Динамический диапазон

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Проверка качества

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Точность стереоизображения

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Полярность

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга. Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted»

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Бинауральный тест

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Продолжение следует…

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

КОНСТРУКЦИЯ: за несколько лет канадская компания Пола Бартона PSB значительно модернизировала модельный ряд, выпустив две новые линейки Synchrony и Imagine. Теперь очередь обновлений дошла до готовящейся отметить свое десятилетие серии Image. Если раньше «фишкой» серии была модульная конструкция лицевых панелей АС, которые набирались из однотипных блоков с динамиками и делались из нерезонирующего пластика, в дизайне новых колонок чувствуется сильное влияние упомянутых старших линеек, особенно Imagine. Тут можно отметить и выгнутый профиль передних панелей, и использование желтых мембран динамиков СЧ/НЧ звена, изготовленных из композитного материала. Еще одной отличительн ой чертой всех колонок новых серий PSB являются крепящие динамики к фасаду АС скрытые винты, которые спрятаны под резиновыми кольцами-накладками. Кабинеты, собранные из MDF плит, оснащаются толстыми, 26 мм, лицевыми панелями. Правда, в отличие от топовых серий PSB колонки Image отделываются не шпоном, а винилом под черный ясень или вишню. Напольные колонки стоят на слегка выступающих в стороны четырех пластиковых ножках, в которых предусмотрены места для шипов или резиновых шайб.

Фронтальные громкоговорители комплекта – старшие модели серии Т6. На их примере легко показать, что инженеры PSB не просто модифицировали колонки Image, а полностью их переделали. Из новых старших серий заимствованы 25 мм твитеры с титановым куполом, оснащенные неодимовыми магнитами и охлаждением катушки ферромагнитной жидкостью, ранее в пищалках применялся алюминий. Динамики СЧ/НЧ звена имеют тот же калибр, что и раньше: 133 мм для среднечастотника и 165 мм для басовиков. Но в старых «Имиджах» использовались полимерные конусы, металлизированные алюминиевой фольгой, а в новых применены литые под давлением полипропиленовые диафрагмы, укрепленные глиной и керамикой. СЧ-драйвер ныне встроен в закрытый отсек кабинета, хотя басовики по старинке оснащаются большими передними портами фазоинверторов. Кроссовер Т6 собран на фильтрах Линквица-Райли 4-го порядка и Баттерворта 3-го с разделением на частотах 2,2 кГц и 500 Гц.

«Центр» Image C5 имеет фазоинверторный корпус с портом на задней панели, громкоговоритель укомплектован 25 мм титановым твитером и двумя СЧ/НЧ-динамиками с композитными мембранами диаметром 133 мм. Рабочие диапазоны драйверов делятся на частоте 1,8 кГц фильтрами 4-го порядка Линквица-Райли.

Тыловые громкоговорители Image S5 выполнены в корпусе закрытого типа, имеют биполярную направленность излучения и укомплектованы двумя парами динамиков, составленными из 25 мм твитера и 133 мм мидвуфера с частотой раздела 1,8 кГц (ЛР 4).

Сабвуфер Subsonic 5i имеет слегка изогнутую лицевую панель, нижняя часть которой выполнена из пластика. Пластиковая вставка обрамляет раструбы двух одинаковых фазоинверторных портов и несет регуляторы уровня баса и частоты среза кроссовера (50–150 Гц). На обратной стороне корпуса находятся тумблеры переключения фазы (0/180 грд.) и деактивации встроенного кроссовера, линейные входы RCA, высокоуровневые входы и выходы с универсальными клеммами. Вуфер с полипропиленовым диффузором диаметром 250 мм расположен на фасаде аппарата и закрыт съемным пластиковым грилем с черной матерчатой рубашкой. В сабвуфере используется 150-ваттный усилитель BASH, оснащенный выходными полевыми транзисторами MOSFET.

Как обрабатывать звук в домашних помещениях?

Если управлять каждым устройством по отдельности на территории всего дома очень удобно, то с увеличением сложности и количества аудио зон – становится всё менее комфортно. Использование Google Choromecast Аудио или Apple AirPlay позволяет контролировать и передавать музыку с мобильного устройства на выбранный набор динамиков. Использование Bluetooth имеет как свои преимущества, тем и не менее большой ряд недостатков, таких как:

  • ограниченный диапазон
  • разрядка батареи
  • и качество передаваемого звука

Другим вариантом является использование «умных» динамиков, контролируемых голосом, которые подходят в менее требовательных ситуациях. Они могут также расширить применение старых динамиков, но только в ограниченной степени. Как правило, эти системы не подходят для управления всем домом, иногда с ошибками распознают команды и имеют очень существенный недостаток – почти все модели не понимают команд на русском языке.

Если мы хотим подняться на более высокий уровень, мы можем подключить колонки в одну большую беспроводную аудио систему. Здесь, без сомнения, самым известным и широко популярным решением является Sonos. Он пользуется беспроводным соединением для передачи звука между колонками с помощью интернета, а также находящихся в зоне действия точек доступа Wi-Fi. Подойдёт для больших домов, потому что может передавать звук на 32 динамика одновременно. Беспроводные динамики Sonos можно также использовать для потоковой передачи музыки на устройства сторонних производителей, оснащённых протоколом Sonos Connect. Sonos управляется в основном с помощью приложения на смартфоне, но можно также воспользоваться услугами специализированных приложений (например, Spotify), поддерживающих протокол Sonos Connect, а также некоторых систем управления, таких как Savant.

Если мы хотим разместить колонки на самых высоких полках, то мы должны полагаться на беспроводные колонки. Инсталляционные компании предлагают комплекты multi-room, которые могут интегрироваться с системами управления, такими как Control4. Приборы управления расположены в одном месте, как правило, в выделенной серверной комнате, к которой подключены все динамики на территории дома. Система управления обеспечивает независимый контроль над каждой аудио зоной, огромное количество совместимых источников и, в принципе, полную свободу в аудио воспроизведении. Очевидным недостатком является тот факт, что кабели лучше всего прокладывать на этапе строительства недвижимости, но при правильном проектировании можно использовать существующие кабельные провода.

На что обратить внимание при проектировании дома?

Размер помещения в большой степени влияет не только на подбор подходящего динамика, но и на то, как он будет звучать. Общее правило заключается в том, что нужный тип динамика надо подбирать под тип помещения, а кроме того, само помещение должно иметь хотя бы базовую звукоизоляцию для снижения реверберации. Есть, конечно, возможность коррекции звука с помощью программного обеспечения. Однако надо рассматривать причину, а не следствие. Некоторых частот нужно добиваться, а другие отклонять. Акустика должна быть гармоничной.

Стоит знать, что способ отделки и оборудования помещения непосредственно влияет на звук. На кухне и в ванной комнате мы находим, в основном, много твёрдых отражающих поверхностей, которые вызывают гораздо большее эхо и беспорядок в акустике, чем в салоне с мягкой мебелью. Если хочется добиться приятного качества музыки, то стоит задуматься уже на этапе проектирования над подбором материалов в помещении, а также над применением акустических панелей, в значительной степени улучшающих звучание.

Для получения последовательного и удовлетворительного звука лучше воспользоваться услугами монтажных компаний и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и опыт в акустической адаптации помещения. Только в этом случае у нас будет уверенность в том, что колонки, которые иногда стоят огромных сумм денег, будут в состоянии передать слушателю именно то, для чего они были созданы.

Принципы Procella

Взявшись за проект штаб-квартиры DTS Europe, Андерс обнаружил, что не удается найти такие акустические системы, которые бы отвечали требованиям проекта. В первую очередь это касалось ограниченности динамического диапазона существующих АС. Тогда он решил разработать свои колонки, определив ряд концепций для достижения желаемого результата. Проект был успешно реализован в 2005 году, а в 2006-м Гербен и Андерс организовали компанию Procella Audio на базе именно этих концепций. Весь продуктовый ряд фирмы подчиняется следующим основополагающим принципам:

Identical Voice — все модели колонок имеют совпадающий тембральный рисунок, будь то фронтальные АС или АС окружающего звука, независимо от сложности общей системы.

High Frequency Compression Drivers — использование компрессионных излучателей вместо купольных твитеров существенно увеличивает динамический диапазон и снижает искажения.

Constant Directivity Waveguides — рупоры АС обеспечивают равномерное звуковое покрытие на больших углах относительно звуковой оси.

Advanced Crossover Designs — кроссовер обладает ровной фазовой характеристикой с очень низкой групповой задержкой. Для уменьшения искажений применяются катушки с воздушным сердечником и полипропиленовые конденсаторы.

Digital Signal Processors (DSP) — в активных версиях АС Procella используется подстройка характеристик систем под условия помещения с помощью DSP.

Sealed-Box Cabinets — все колонки компании собираются только в закрытых корпусах, чтобы добиться наилучших переходных характеристик.

Dual-Driver Dual-Amp Subwoofers — основные сабвуферы Procella используют два динамика, подключенных каждый к своему усилителю. Это повышает отдачу на 6 дБ по сравнению с конструкцией, оснащенной одним динамиком.

ВЧ-рупор у Procella Audio P5 помогает добиться равномерного распределения воспроизводимых частот в секторе шириной 80°. Круговая диаграмма направленности делает некритичным варианты размещения АС: вертикальное или горизонтальное

Название Procella с латыни переводится как «буря», «шторм» или «гроза», что вполне согласуется с концепцией увеличенного динамического диапазона. За это время компания осуществила ряд инсталляций в известных профессиональных студиях и в частном секторе по всему миру. Техника Procella пользуется популярностью в Японии, Китае, Европе, Австралии и Америке. И хотя компания не делает разницы между кинотеатральным применением своих систем и классическим музыкальным, очевидно, основные усилия компании направлены именно на серьезные многоканальные инсталляции. При этом интересно, что среди всех АС Procella нет ни одной встраиваемой, все модели корпусные.

На данный момент компания может предложить девять моделей колонок, шесть моделей сабвуферов и одну модель усилителя мощности (4х700 Вт при 4 Ом) для своих колонок. Все оформлены в строгих прямоугольных корпусах со стандартной студийной отделкой черным винилом. Белым цветом могут похвастаться лишь две последние модели P5, P6iW и сабвуфер P12. Дело в том, что эти системы лучше всего адаптированы для применения в обычных домашних условиях. Компания рекомендует комплектовать модель P5 сабвуфером P12 до трифоника или полноценного домашнего кинотеатра. Такие комплекты являются наиболее бюджетными решениями Procella на данный момент.

ИЗМЕРЕНИЯ

Как обычно, сначала Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Теперь импеданс всех излучателей одинаковый – 4 Ом. Это снимает ряд вопросов

НЧ СЧ ВЧ
RE, Ом 3,6 3,6 3,6
FS, Гц 59,6 205,5 1525
VAS, л 15,8 0,42
QTS 0,67 0,91 3,20
QMS 5,57 2,19 12,66
QES 0,76 1,57 4,28
B*l, Тл*м 4,93 2,72
dBSPL, 1Вт/1м 88,4 85,7
MMS, г 13,7 2,5

Параметры мидбасовой головки очень удачные: почти баттервортовская добротность при умеренном эквивалентном объёме, довольно лёгкий диффузор – и при этом невысокая частота резонанса. Всем бы так.

У среднечастотника скромный эквивалентный объём, при легчайшем диффузоре (всего 2,5 г) частота резонанса по сравнению с предшественником закономерно подросла. И вырастет ещё, если установочный объём будет менее литра. Так что при установке в минимальный объём (например, в стойки) частоту раздела придётся выбирать порядка 800 Гц, и переходить к активному делению полос. К тому же чувствительность среднечастотника почти на 3 дБ ниже, чем у мидбаса, поэтому при работе с пассивным кроссовером согласование уровней будет неполным. Впрочем, это беда практически всех трёхполосных комплектов, безотносительно происхождения, – они полностью раскрываются только в «поканалке».

Вплоть до 1,5 кГц АЧХ динамика стабильна, диаграмма направленности широкая – даже под экстремальным углом в 60 градусов. Так что частоту раздела с СЧ можно делать любой в диапазоне до 1-1,5 кГц, но крутизну лучше выбирать повыше – чтобы подавить в зародыше непредсказуемое поведение АЧХ выше 2 кГц…

Направленность излучения среднечастотника проявляется на частотах выше 3 кГц. Но и в основном диапазоне отклонение от оси излучения увеличивает неравномерность АЧХ. Поэтому лучше ориентировать ось излучения на слушателей, это позволит к тому же поднять частоту раздела с пищалкой

У пищалки ориентация влияет в основном на уровень выше 5 кГц, неравномерность АЧХ при этом не выходит за рамки приличий

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она в трёхполосной системе сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала – это вопрос настройки.

Подключение

1.число MPI

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Multipoint позволяет вам подключать большее количество устройств через Bluetooth и легко переключаться между ними. Например, вы можете легко переключать звонки с одного устройства на другое, не отключая и включая их вручную.

2.версия Bluetooth

5

Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверх высокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.

3.поддержка Bluetooth паринг используя NFC
Audio Pro P5

Данное устройство поддерживает Bluetooth паринг, используя технологию NFC для того, чтобы связываться с другими устройствами через Bluetooth. Вы можете быстро соединить устройства без введения кода, просто расположив одно устройство рядом с другим.

4.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
Audio Pro P5

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

5.имеет AUX вход
Audio Pro P5

AUX вход позволяет вам проигрывать другие источники звука, подключив их через простое аудио соединение, такое как 3,5-мм разъем, т.е. как у портативных MP3 или DVD/CD-плееров.

6.Имеет Блютуз aptX
Audio Pro P5

Блютуз aptX — это аудиокодек, используемый для беспроводной передачи звука высокого разрешения с устройств с поддержкой Блютуз Разработанная Qualcomm, аудиотехнология aptX включает такие варианты, как aptX HD, aptX Low Latency и aptX Adaptive.

7.имеет AirPlay
Audio Pro P5

AirPlay позволяет беспроводное подключение устройств Apple к внешним экранам или колонкам. Вы можете легко отображать видео и музыку из IOS устройств, играть в игры, как на консолях, или презентовать слайд-шоу на экране телевизора.

8.максимальный радиус (Bluetooth) блютуз

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Устройство может подключаться к другому устройству на большом расстоянии с помощью Bluetooth/ИК излучения.

9.имеет Wi-Fi
Audio Pro P5

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Тесты стерео изображений

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

Стереополярность (Фаза) Звук Тест

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет  громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения

Это тест LEDR расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP  Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)-  звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) —  этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

Стерео восприятие и локализация звука

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

Низкочастотный тест локализации звука

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: