Акустические системы jamo — рейтинг 2021 года

Содержание

Jamo C97 задняя панель

В ходе подготовки к прослушиванию отмечаем, что по мере начального прогрева C97 её звуковой почерк почти не меняется (исключением могут выступать нижняя середина), что указывает на редкую стабильность свойств используемых материалов.Самые низкие форманты мужских голосов кажутся немного скруглёнными и в некоторых случаях демонстрируют определённую самостоятельность. Женские голоса звучат тепло и «ласково», хотя порой им не достаёт проникновенности, да и свистящие звуки иногда отделяются от главного вокального содержания. Контрабас глубокий и, при этом, прозрачный, что даёт возможность передать истинную музыкальность этого своенравного инструмента. Атака бас-гитары воспроизводится близко к идеалу, а сам инструмент кажется немного увеличенным в масштабе. Басовый барабан воспроизводится довольно естественно. В партии скрипок есть всё, что нужно, хотя на верхних нотах они иногда проявляют некоторую нервозность. В звучании ударной меди хорошо прослеживается всё богатство оттенков. Бубен подробный и красивый, однако его подача не лишена лёгкой шероховатости. Очень впечатляюще передаются объём и динамика рояля.Отмечаем на редкость широкую дисперсию излучения, тембр звучания практически не меняется в пределах горизонтального угла +/-40 градусов. Локализация источников по панораме не уступает и куда более дорогостоящей акустике. В оркестровых партиях чуточку не достаёт простора задних планов, но в интерпретации более простого музыкального материала подкупает подвижность и живость переднего и среднего плана.

Акустика предыдущей серии Concerto, модель Jamo C607, была очень популярна в России благодаря своему открытому и понятному музыкальному почерку. Обновленная модель Jamo C97, на мой взгляд, звучит более претензионно.

Как выбрать напольную акустику

Любая напольная акустическая система обладает множеством технических характеристик. И если вы не являетесь подкованным в этом деле человеком, то можете испытать затруднение. Впрочем, не всё так сложно, как кажется. Мы рекомендуем в первую очередь определиться с форматом акустики, её типом, а затем знакомиться со всеми остальными параметрами.

Наиболее популярны следующие форматы акустических систем (это касается не только напольных моделей):

  1. 2.0 — в него входит пара колонок без отдельного низкочастотника;
  2. 2.1 — этот формат подразумевает дополнение к двум колонкам в виде одного сабвуфера;
  3. 3.1 — в этот комплект входят две фронтальные и одна центральная колонка, а также сабвуфер;
  4. 5.1 — наиболее привычный формат, включающий в себя пять колонок и один сабвуфер;
  5. 7.1 — набирающий популярность формат, в котором число колонок довели до семи, при этом в комплект входит и сабвуфер.

Бывают и комплекты с ещё большим числом колонок и низкочастотников, но они имеют совсем уж запредельную стоимость. Да и для их установки требуется чересчур огромное пространство, в связи с чем выбор в их пользу делают только владельцы кинотеатров.

Чаще всего продаются комплекты, состоящие из одного или двух сателлитов. Если в набор входит большее число колонок, то это уже практически домашний кинотеатр, а ему посвящен отдельный материал.

Напольная может быть активной и пассивной. Во втором случае вам понадобится ещё и усилитель, так как внутри колонок его не окажется. Активная же акустика является более универсальной, да и места занимает чуть поменьше.

Что касается типа акустической системы, то в основном излучатели делятся на закрытый и открытый виды. В первом случае колонки не будут иметь отверстий, в связи с чем музыка звучит чуть более приглушенно. Если же акустика имеет открытый тип, то её корпус будет не герметичным, но зато вас ждут несколько динамиков и более насыщенное звучание. Но и места всё это добро займёт чуть больше.

Об остальных характеристиках можно рассказывать очень долго, а мы всё-таки собрались поведать о конкретных моделях акустических систем. Давайте кратко пройдёмся по самым важным из них:

  1. Материал корпуса — предпочтительнее всего дерево, но это слишком дорого. Многие производители используют МДФ, что делает конструкцию чуть дешевле. Ну а пластик является совсем уж бюджетным вариантом.
  2. Мощность — подбирается исходя из помещения, которое необходимо озвучить. Например, в комнате площадью 20 кв. м будет достаточно акустической системы мощностью 80 Вт. И обязательно помните о том, что суммарная мощность всех входящих в комплект сателлитов должна быть выше мощности усилителя, к которому они будут подключены. В противном случае перегрузка поспособствует выходу акустики из строя.
  3. Диапазон частот — лучше всего искать модель, у которой заявлены 80-20000 Гц. Расширение диапазона негативно влияет на ценник, но положительно сказывается на звуковой картине. Впрочем, чувствовать это вы будете, скорее всего, лишь подсознательно.
  4. Чувствительность — именно от этого параметра зависит то, насколько громкой окажется акустическая система. Но не забывайте смотреть и на сопротивление, особенно если вы собираетесь подключить сателлиты к устройству с маломощным усилителем. Чувствительность должна быть как можно выше, а сопротивление — пониже.
  5. Число полос — от этого параметра зависит то, будет ли акустическая система отдельно выводить низкие, средние и высокие частоты. Например, однополосные сателлиты мешают все частоты в кашу, из-за чего вы вряд ли сможете идеально отделять на слух разные музыкальные инструменты. В идеале нужно обзавестись трёхполосной акустикой.

Как уже говорилось выше, напольная акустическая система обладает и многими другими спецификациями

Но давайте не заострять на них внимание, иначе статья рискует превратиться в материал, рассказывающий исключительно о проблемах выбора таких устройства. Вместо этого давайте уже перейдём к конкретным моделям, признанным нашими экспертами лучшими среди тех, что доступны в российской рознице.

Yamaha DBR-15


-5 Модели напольной концертной акустики

Как же обойтись в рейтинге активной акустики без японского производителя, лидера в выпуске такого рода техники. Правильно, речь пойдет об именитом бренде YAMAHA с его произведением DBR-15, которое, пожалуй стало одним из лучших в своем роде, собрав в себе все самые передовые наработки популярного бренда. В данном случае потребитель получил от производителя с громким именем, логическое продолжение уже нашумевшей модели Yamaha DBR-12, снабдив ее более мощным вуфером, расширив при этом нижнюю границу НЧ.

Представленная колонка обладает габаритами 46х70х38 см, при ее изготовлении использован прочный пластик, который достаточно устойчив к внешним воздействиям, механического толка. Весит изделие немало — 19.3 кг. Для его транспортировки есть 2 боковые ручки, а для установки, имеется крепление для подвески и размещения на стойку. Правда, следует знать, что необходимые кронштейны и болты придется приобрести дополнительно, так как в комплекте они не предусмотрены. Если уж займетесь оснащением приобретенного агрегата, пожалуй, следует приобрести и чехол, который не помешает, а создаст вспомогательную защиту от непредвиденных ударов, падений или загрязнения.

Даже визуально видно, что колонка абсолютно симметричной конструкции, что дает возможность использовать ее как монитор напольный под углом 50 градусов, положив на любую из боковых сторон. Динамики агрегата защищены элегантной стальной решеткой, которая помимо отличного дизайнерского решения, является надежной защитой для фронтальной области аппарата. Фирменный логотип Yamaha, расположившийся в нижней части, подтверждает принадлежность данной акустической системы к изделиям популярного бренда.

DBR-15 воспроизводит звучание в диапазоне 50 Гц – 20 кГц с частотой среза кроссовера 2.1 кГц. Мощный 15-дюймовый ферритовый вуфер обеспечивает четкий глубокий бас с минимальными искажениями, а 1.4-дюймовый компрессионный твитер с номинальными углами покрытия 90 x 60 градусов, выдает практически идеально сфокусированные средние, а так же высокие частоты.Имеющийся в конструкции усилитель высокого класса D, гарантирует максимальную мощность до 1000 Вт и уровень звукового давления до 132 дБ, и все это абсолютно без потери четкости и динамичности выдаваемого сигнала. А вмонтированный микшер, дает возможность смешивать сигналы поступающие с 2 каналов или же пропускать звуковой сигнал только с одного канала. Первый канал оснащен совмещенным разъемом XLR/TRS , специально для подключения микрофона или линии.

Второй канал имеет три входа: XLR/TRS Phone и 2 RCA для CD-проигрывателя или же какого либо другого источника линейного стереозвука. Система способна поддерживать два режима эквализации (Main/Monitor), а так – же и два способа работы ВЧ фильтра со срезом от 100 Гц и от 120 Гц.

Рассказывая об этой акустической системе, стоит отдельно остановиться на способе ее охлаждения. Здесь, за эту очень важную функцию, отвечают не банальные отверстия для выхода и циркуляции воздуха, а вмонтированные вентиляторы, имеющие возможность работать в четырех скоростных режимах. Такая система охлаждения, практически исключает перегрев аппарата даже при интенсивном использовании на самом высоком уровне громкости. Приходим к выводу, что DBR-15, агрегат от известного бренда, поистине является лучшей моделью в своем классе. Замечательна она всем, начиная с внешнего вида, заканчивая высокими характеристиками звучания. Это, несомненно, один из лучших вариантов для регулярного использования. Смутить покупателя может разве что стоимость $650, но практика показывает, что она вполне оправдана.

Прямой разговор

Стильный скандинавский дизайн колонок так и требует начать прослушивание с какого-нибудь концептуального норвежского джаза, но не стану оригинальничать и сначала узнаю отношение Jamo C 97 II к рок-класике.

Первым делом послушал песню «Thunderstruck» AC/DC, которая нашлась на виниловом альбоме «Iron Man 2», составленном из саундтреков к одноименному фильму. И это звучание оказалось лекарством для ушей и бальзамом на душу. Тот самый «старый добрый» рок, под который хочется трясти остатками волос и терзать воображаемую гитару.

Низкие частоты мягко заполнили всю комнату, инструменты и вокал звучат четко, сбалансировано и детально, с легким винтажным флером. По моему сугубо личному мнению, это один из лучших домашних сетапов, где австралийцы предстают наиболее выигрышно. А колонки отработали честно и бесстрастно — мол, что заказывали, то и получили…

Однако дадим «цифре» возможность проявить себя с качественной записью и возьмем двухслойный SACD/CD-audio диск «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra», который известен как юбилейное 100-е приложение к журналу «Stereo&Video». Барочная классика обычно становится нелегким испытанием для акустики, но сейчас комплект Jamo C 97 II отработал без нареканий. Инструменты звучали на редкость натурально, а не как «пересказ от динамиков». Приятно порадовало построение воображаемой сцены, когда колонкам удалось объемно и правдоподобно передать расположение музыкантов.

Я слушал этот диск и на «другой хорошей акустике» и тогда не мог избавиться от ощущения, что исполнители были заперты в пространстве, ограниченном стереобазой. Правда, сейчас звучание могло показаться чуть насыщенным и приукрашенным, но в данном случае я склонен отнести это к почерку самого CD-плеера. Добавлю лишь, что при довольно нейтральном отношении к творчеству титана барочной полифонии мне трудно было заставить себя оторваться от записи и вернуться к дальнейшему тесту. Уверен, что эстетов этот звук однозначно впечатлит.

Инструментальная композиция «Hallelujah» на виниле в интерпретации Thomas Siffling Trio прозвучала мягко и натурально. Лиричная и деликатная партия трубы Томаса сопровождается отчетливым пульсированием бас-гитары и прорисованной ударной установкой на заднем плане. Для сравнения: труба Рэнди Брекера с пластинки «Groove Is King» американской джаз-фанковой группы Rock Candy Funk Party предстала яркой и пронзительной, а четко очерченная бас-гитара была дополнена округлыми хорошо артикулируемыми барабанами. Другими словами, этот виниловый сетап и, главное, колонки Jamo C 97 II позволяют различать весь спектр тонких нюансов как в манере самих исполнителей, так и в качестве записей.

Новая серия акустических систем для кино и музыки Jamo Studio 8

Датский производитель легендарной акустики для домашних кинотеатров Jamo отмечая в этом году 50-ти летний юбилей. Компания была создана в 1968 году, и стала известна как производитель акустики со скандинвским, строгим и в то же время привлекательным дизайном, с качественным звучанием, и доступной ценой. Известность Jamo в мире обеспечили ее основатели – Пребен Якобсен и Юлиус Мортенсен из фамилии которых и было сформировано название компании Jamo.

В свой юбилей компания Jamo вернулась в Россию с новейшими акустическими системами серии Studio 8. Это достаточно крупная серия состоящая из десяти различных моделей: напольных акустических систем S 809, S 807 и S 805, полочных S 803 и S 801, акустических систем центрального канала S 83 CEN и S 81 CEN, сабвуферов S 810 SUB и S 808 SUB, и сертифицированной Dolby Atmos акустической системы S 8 ATM.

Акустические системы Jamo Studio 8 уже доступны в России как отдельные акустические системы, так и в виде комплектов для домашнего кинотеатра. Цена заявлена более чем демократичная для акустических систем такого уровня. К примеру — комплект Jamo S 805 HCS, на основе напольных S 805, полочных S 801, и акустики центрального канала S 81 CEN ориентировочно будет доступен за 41 990 рублей. В целом серия Studio 8 может стать достаточно привлекательным вариантом для на российском рынке для построения бюджетного, но качественного домашнего кинотеатра.

В серии Studio 8 компания Jamo применяет мягкие купольные твитеры на основе фирменной технологии WaveGuide, средне и низкочастотные динамики из поливолокна на основе алюминия. На передней панели у всех напольных моделей и старшей полочной присутствуют порты фазоинвертора. Все модели выполнены в традиционных цветовых решениях: вариациями из дерева, белом (с серыми защитными решетками), черном или ореховом (с темно-серыми защитными решетками) с матовым виниловым покрытием.

S 809, S 807 и S 803 оснащены патентованными металлическими разъемами на верхней части корпуса, необходимые для подключения терминалов акустических систем Atmos. Акустика Dolby Atmos S 8 ATM в свою очередь оснащена металлическими ножками для точной установки в разъёмы на напольной акустике, тем самым обеспечивая гармоничный внешний вид. Защитные решетки при этом на моделях S 809 и S 807 двигаются по высоте для выравнивания с передней частью S 8 ATM, для обеспечения незаметного соединения двух акустических систем.

  • Назад
  • Вперед

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: новые модели не разочаровывают нас и на этот раз. Напольники E770 имеют несколько непривычный внешний вид, в котором классические формы соседствуют с ультрасовременными технологическими решениями. Прямоугольный на первый взгляд корпус не так прост. Если присмотреться, лицевая и верхняя панели слегка откинуты назад и идут относительно задней панели с наклоном в два градуса.

Таким образом, датские инженеры борются с внутрикорпусными «стоячими» волнами. Сам корпус выполнен из прочных панелей MDF толщиной 19 мм. Внутри конструкция корпуса усилена дополнительными стяжками. Снаружи корпус фанеруется натуральным шпоном черного ясеня, светлой или темной яблони. Колонки устанавливаются на пластиковые ножки, в которых предусмотрены штатные места для стальных шипов. Динамики и верх колонок закрываются единым Г-образным грилем, обтянутым акустически прозрачной тканью.

Вид обратной стороны корпуса Е770 не такой «скучный», как у большинства стандартных АС. Коммутационная панель с двумя универсальными клеммами, заделанными в пластик, и крупный порт фазоинвертора с рифленым раструбом, уменьшающим турбулентность воздушного потока, соседствуют с 165-мм вуфером, оснащенным мембраной из стекловолоконных нитей. Но самым оригинальным элементом конструкции АС является металлическое шасси общее для твитера и СЧ-динамика.

Среднечастотник сделан по технологии вуфера с той же 165-мм тканой мембраной из стекловолокна. Твитер сделан хитрее, он изготовлен по технологии DTT (Decoupled Tweeter Technology), суть которой заключается в физической развязке твитера и остального корпуса. Шасси крепится к корпусу с помощью упругих резиновых креплений, которые уменьшают влияние вибрации корпуса на динамики.

Дополнительно между шасси и твитером проложена резиновая прокладка, которая еще больше защищает «пищалку» от посторонних механических колебаний. Твитер Е770 оборудован мягкой купольной мембраной и помещен в особое акустическое окружение: тарельчатый рупор, в который помещен твитер, имеет рельефную поверхность с выемками в виде концентрических колец.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: E770 демонстрируют ровное звучание с тональным балансом, близким к нейтральному. Можно отметить глубокий бас колонок, спад чувствительности у них начинается лишь с 40 Гц. Низкие частоты воспроизводятся четко, контроль над басом не теряется и на повышенной громкости.

Вполне разборчиво передаются послезвучия щипка струны контрабаса. Тем не менее почти всегда остается ощущение недосказанности. Вероятно, из-за очень спокойного нрава АС бас подается хотя и детально, но как-то отстраненно. В звуке E770 нет по-настоящему безудержного драйва.

Хорошая микродинамика и достойный динамический диапазон сопутствуют звучанию датчанок на средних и высоких частотах, но холодная аналитичность звука присутствует и тут. Нехватка эмоциональности заметна при воспроизведении экспрессивного вокала. Хотя по обработке обертонов голосов и тембров инструментов претензий к Е770 почти нет. Единственное, на верхней середине на форте иногда проявляются резкие нотки.

Сцена, выстраиваемая «датчанками», не поражает масштабом и разрешением, но рисуется очень аккуратно и точно. Немного выделяется и подается вперед середина. Неплохая локализация объектов сохраняется даже в больших ансамблях, что позволяет колонкам без особых проблем создавать панораму звука в симфонических произведениях.

ЦЕНА: $899.

Разрешение и ритм-энд-блюз

С первых же секунд всем телом чувствуешь впечатляющую мощь системы, причем даже на малой громкости. Я, конечно, утрирую, но подумалось, что похожие чувства испытывает пилот, прикасаясь к работающей авиационной турбине. Сначала слушал акустический альбом Алекса Хана. Разделение отдельных инструментов друг от друга было превосходным.

Саксофон, перкуссия, скрипки, фортепиано расположились на своих местах. Тембры музыкальных инструментов воспроизводились достаточно фактурно и реалистично, хотя и несколько академично, с легким акцентом на высокие частоты. Бас был быстр и точен, а реконструируемое акустическое пространство — объемно и не ограничивалось размерами комнаты прослушивания, выходя далеко за ее пределы.

Вне зависимости от уровня громкости, колонки не теряют контроль над фонограммой

Неожиданно хорошо прозвучал хор Соловецкого монастыря. Разрешающая способность системы такова, что кажется, можно отследить особенности тембра каждого из певцов — они переданы настолько убедительно, что грань между звучанием системы и живым дыханием исполнителей почти полностью исчезает.

Компания Jamo в очередной раз доказала способность производить акустические системы любого уровня

Переходим к ритм-энд-блюзу. И вот он, долгожданный момент истины! С первых же аккордов понимаешь, что все предыдущее время система мучительно ждала, когда же ей наконец закончат подсовывать сентиментальные музыкальные жанры, чтобы заняться настоящей работой. Как только в записях начали появляться гитарные рифы, барабанные сеты и хриплый мужской вокал, колонки словно бы воспрянули и оживились.

Такой яркой, эмоциональной подачи вкупе с выдающейся динамикой я не слышал очень давно. Вне зависимости от уровня громкости, колонки не теряют характера звучания и контроль над фонограммой.

Obudowa Jamo Concert C109 i co z tego wynika

Boczne ścianki Jamo Concert C109 są odważnie wygięte — ale co to za odwaga wyginać boczne ścianki? Znamy to od dawna… Jednak od lat wyginane są w płaszczyźnie poziomej, co jest mniej efektowne, bo niemal niewidoczne z przodu — ścianka przednia pozostaje prostokątna. Wygięcie w płaszczyźnie pionowej robi większe wrażenie, którego opisywać chyba nie trzeba, wystarczy spojrzeć na zdjęcie.

Korzystne dla ostatecznego rezultatu jest też zaokrąglenie krawędzi poziomych — płynne przejścia ze ścianek bocznych w dolną i górną, bez żadnych śladów ich łączenia. Ale w sumie krzywizn wcale nie ma tutaj wiele, to przykład prawdziwego kunsztu wzorniczego, gdzie kilkoma «ruchami» i właściwymi proporcjami uzyskuje się doskonały efekt. Jednocześnie tak wyrazisty i oryginalny projekt pozostaje uniwersalny, trudno mu zarzucić, że nie pasuje do jakiegokolwiek wnętrza — nawet w tych stylowych będzie wyglądał elegancko, chociaż autonomicznie.

Od strony akustyczno- mechanicznej wygięte ścianki są zawsze chociaż trochę lepsze od ścianek prostych, pozwalając zwiększyć sztywność i redukować fale stojące, chociaż ten drugi aspekt jest często przeceniany. Nie przypisywałbym więc zastosowanej tutaj architekturze jakichś cudownych właściwości, ale też, na szczęście, słynny designer niczego nie popsuł, nie narzucił formy, która kłóciłaby się z treścią — swój cel osiągnął bez szkody dla brzmienia.

Do tych kształtów świetnie pasuje też proste połączenie coraz modniejszej bieli i klasycznej czerni na froncie. Dostępne są też dwie inne wersje — w całości czarna i oklejona fornirem orzechowym — ale zawsze z czarnym frontem, lakierowanym na czarny satynowy. W wersjach białej i czarnej pozostałe ścianki Jamo Concert C109 są błyszczące — wyglądają na lakierowane, ale być może zastosowano (sprytnie i dokładnie) błyszczącą folię — na dolnej ściance (normalnie niewidocznej) znajduje się «szew» wyglądający jak zejście się krawędzi okleiny, tamże słusznie ukryte.

Nie mam jednak pomysłu (nie jestem technologiem…), jak dopieszczono krawędzie tylnej ścianki, która też jest biała — nie widać na nich żadnego łączenia. Może więc rzeczywiście lakierowanie… Ale wtedy trochę zaskakujący pozostaje fakt, że wersje lakierowane na wysoki połysk są tańsze od wersji pokrytej fornirem. Do tej pory było odwrotnie. Tak czy inaczej, obecność zarówno wersji błyszczących, jak fornirowanej, trzeba docenić w kontekście poprzedniej edycji Concertów — oklejanych w całości folią drewnopodobną, i to mało ciekawą — czarną lub «ciemną jabłonią».

Maskownica nie jest typową ramką obejmującą cały front lub jego część z głośnikami, ale zestawem okrągłych, indywidualnych «kapsli», które łatwo zakładamy i równie łatwo zdejmujemy. Kosze wszystkich głośników są zasłonięte aluminiowymi pierścieniami, co właśnie zniechęca nas do rozkręcania… nigdy nie wiadomo, ile wysiłku trzeba włożyć w usunięcie pierścienia, i czy nie grozi to uszkodzeniem jego samego lub frontu.

Wykonanie jest niemal bezbłędne, zgłaszam tylko małe zastrzeżenia do wyglądu i mocowania poprzeczek, do których wkręcamy «kolce» (w tym przypadku raczej stożki); wykonane z blachy stalowej, lepiej by wyglądały pokryte czarnym lakierem proszkowym niż jasnoszarosrebrnym, a przede wszystkim powinny być lepiej przykręcone do dolnej ścianki — przez śruby, a nie przez krótkie wkręty do drewna, ponieważ nietrudno będzie je wygiąć albo wyrwać. Przydałoby się na dole coś bardziej solidnego, ale ostatecznie da się to przerobić albo i coś dorobić. Poza tym naprawdę miodzio.

ДАНИЯ

Компания Jamo была основана в 1966 году в маленьком датском поселке Глингор. Плотник Пребен Якобсен, вооруженный профессиональным мастерством и горячим желанием добиться безупречного звука, решил осуществить свою давнишнюю мечту и начал проектировать корпуса громкоговорителей.

под брендом Jamo незыблемо хранят верность традициям национального дизайна, который отличают функциональность, лаконичность и стремление к идеалу. А простые, эстетически привлекательные формы в сочетании с качественными и долговечными материалами лишь наглядно это подтверждают.

Теплый и холодный

Раскачивать колонки поручили гибридному интегральному усилителю Magnat RV4 с ламповым каскадом предусилителя, причем обе лампы E88CC здесь российского производства. За «теплый ламповый» аналоговый звук отвечает проигрыватель винила Magnat MTT 990 с головкой звукоснимателя Sumiko Rainer и внешним фонокорректором Music Hall pa1.2.

Цифровую часть организаторы доверили земляку из Дании — CD-проигрывателю Lyngdorf CD-2, который на тесте работал с собственным ЦАПом Wolfson WM8740, хотя при желании можно было задействовать встроенный Burr-Brown «интегральника». Также в сетапе использовали кабели от Дэвида Зальца: межблочные Wireworld Luna 8 и акустические Wireworld Solstice 8.

Особенности продукции Jamo

Компания сочетает в своих творениях два, казалось бы, противоположных стиля. Так, в ее ассортименте регулярно прослеживаются откровенно экспериментальные модели. Среди наиболее ярких примеров можно выделить бескорпусные 6-полосные колонки Jamo. Акустическая система R 909 продемонстрировала, насколько оптимизированной может быть техника высокого класса. Впрочем, дальнейшее развитие данная разработка так и не получила.

И все же главные и наиболее чувствительные особенности моделей этой фирмы обуславливает совершенно другой – консервативный стиль. Следуя ему и лучшим традициям производства аудиосистем, создатели наделяют колонки четким, динамичным и открытым звучанием. Меломаны характеризуют акустические системы Jamo как натуральные и реалистичные. Детальность и всестороннюю проработку композиции обеспечивают многие современные компании, доводя до совершенства техническую составляющую исполнения динамиков. Но в данном случае имеет место и живость звучания, а этого может достичь только искусный аудиоинженер.

напольной акустики Jamo C 97 II: гибкий характер

Трехполосные колонки стали старшей моделью в обновленной серии Jamo Concert 9 Series II. На этот раз датчане озаботились единством формы и содержания, добавив к качественному звучанию эффектный и по-скандинавски лаконичный дизайн.

Считается, что впервые термин WAF (Wife Acceptance Factor — «жена одобряет») появился в 1983 году в американском журнале Stereophile. И этот пресловутый фактор до сих пор вторгается в планы целой армии меломанов, заставляя убеждать семейную половину в том, что облик аудиокомпонентов не повлияет на домашний уют.

Вторая генерация серии Concert, по мнению производителя, способна примирить эстетические чувства семьи (имеет стильный внешний вид) с музыкальными ожиданиями главного меломана (хорошо звучит). Чуть округлая форма выполненной из МДФ фронтальной панели придает изящным обводам колонок толику солидности на фоне «худых» аналогов. Корпус предлагается в двух цветах: черный ясень и белый дуб.

На задней стенке расположен крупный раструб фазоинвертора, материал и конструкция которого призваны максимально снизить влияние вибраций на корпус. Ниже размещены клеммы для bi-amping/bi-wiring-подключения. Опираются колонки на крестовидные «ошипованные» ножки.

Лицевая панель прикрывается решеткой из грубой твидовой ткани, но если у вас нет любопытных детей и пакостных домашних животных, то рекомендую оставить динамики на всеобщий обзор, поскольку на них приходится изрядная доля эффекта от дизайнерского замысла. Металлическая окантовка дюймового твитера и трех 152,4-мм динамиков (СЧ х 1 и НЧ х 2) гармонирует с тупоносыми алюминиевыми пулями, которые одновременно нивелируют фазовые искажения и отводят тепло от катушек.

Шелковые высокочастотники разработчики поместили в фирменный антидифракционный волновод ADW, а твитеры от нежелательных внешних вибраций защищает демпфирующий элемент TDR (Tweeter Distortion Reduction).

Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков выполнены из композитного материала HCCC (Hard Composition Conical Cone), который включает в себя несущую ячеистую структуру, позволяющую сочетать легкость и малоинерционность материала с высокой жесткостью. И напоследок еще одна фирменная аббревиатура: LDS (Long Displacement Surround) — то есть, эластичные подвесы, придающие особую подвижность диффузорам.

Комплект колонок Jamo C 97 II способен работать в составе домашнего кинотеатра — благо, Concert 9 Series II включает в себя тыловую и центральную акустику, а в линейке фирмы есть подходящие сабвуферы — но все же основная его роль видится в работе со стереокомпонентами.

Jamo concert 2

Из Финляндии , звучат отлично, выпускались с 1988-1993, размеры 410-240-250, толщина корпуса 20 мм, вес 9 кг, частотный диапазон 40-22000. Внешне небольшие следы употребления (учтены в цене), смотрим фото. Вся предлагаемая аппаратура является бывшей в употреблении, в основном привезена из Финляндии, бывших владельцев не знаю , но стараюсь брать чистую и в хорошем состоянии. Возраст данной аппаратуры в среднем 40-50 лет, так что все гарантийные обязательства предоставляемые фирмами производителями давно уже закончились! Здесь все это не восстанавливается, до состояния новых не доводится, детали не меняются. Единственно отдаю менять пассики для проверки работоспособности некоторых аппаратов, поскольку родные растянулись , сгнили или превратились в слизь ( пассики естественно не оригинальные!). Об этих операцих есть информация в описании лота. Если вы покупаете при личной встрече, то вам демонстрируется товар во всех режимах работы и в случае отсутствия каких либо претензий по соответствию внешнего вида и работоспособности с описанием лота, сделка считается завершённой. Позже претензии касательно технического либо внешнего состояния не принимаются, так как с данного момента эти неисправности и повреждения товар может получить исключительно вне территории продавца. При дистанционной продаже, покупатель может попросить демонстрационный видеоролик с проверкой основных режимов, так и с акцентом демонстрации интересующих моментов аппарата (обращаю внимание, что видеоролик предоставляется ПОСЛЕ покупки!!!, до сделки забрасывать меня письмами : пришлите видео, считаю не разумным, хотя бы по тому, что вы не можете разместить до сделки свой электронный адрес, и потом вас много и каждому отправить нереально….) . Даже если покупатель не просит видеоролик, он все равно снимается вместе с проверкой аппарата перед отправкой, для снятия рисков общения с неадекватными покупателями…. Продавец гарантирует качество упаковки и выполнит пожелания покупателя относительно способа отправки и дополнительной упаковки. За саму перевозку груза продавец ответственности не несёт. Стоимость отправки написана условная- естественно ,что она разная от Калининграда до Владивостока и у разных компаний она тоже отличается! Всегда предлагается оплачивать доставку при получении в выбранной компании! Поэтому вопросы о стоимости доставки задавайте прежде всего себе и ищите ответ на сайтах выбранной ( удобной) компании в соответствии своего местожительства.

Вывод

В различных жанрах — будь то классика, джаз или рок — колонки подают звук красиво и при этом совершенно не в ущерб естественности и натуральности. Они находятся на том отрезке коммерческого (в хорошем смысле) среднего сегмента , когда универсальность не переходит во всеядность. Напротив, Jamo C 97 II способны раскрыть особенности звучания и стереокомпонентов, и носителей звука

Но учтите — этот разговор будет честным, и колонки сразу разоблачат скучных собеседников, так что подбору сетапа под свой слух следует уделить особое внимание

Детальное насыщенное музыкальное звучание, способность раскрыть различные жанры, эффектный и в меру сдержанный дизайн.

Источник

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: