Какие сабвуферы лучше

Исполнительские таланты

Переход к прослушиванию музыкального материала потребовал небольшой перенастройки, которая свелась к уменьшению уровня громкости сабвуфера для выравнивания тонального баланса. Поскольку в качестве фронтальной пары выступали напольники, была возможность экспериментировать с частотой раздела в широких пределах: от 50 Гц, когда кроссовер сабвуфера уже перестает работать, и примерно до 80-100 Гц, когда источник баса уже начинал локализовываться на слух. При любой частоте раздела низ получался ровный, без локальных пиков, что говорит в первую очередь о ровной АЧХ сабвуфера.

Единственный светодиод на фасаде сделан ярким с расчетом того, что он будет прикрыт грилем

Звучание бас-гитары порадовало упругостью и четкостью вплоть до самых низких нот, а записи контрабаса показали истинную глубину баса, заодно продемонстрировав бесшовную стыковку колонок с сабвуфером. Тем не менее свободный и насыщенный тембрами звук контрабаса показался мне не таким уж четким и сфокусированным. Но все познается в сравнении, а конкурентов, способных звучать также или лучше в этой ценовой группе, пожалуй, и не назову.

У сабвуфера есть практически все необходимые регулировки и входы

На рок-музыке и металле быстрая работа ритм-секции не стала проблемой для SB-1000 — отдельные ноты и удары были отчетливо слышны без попытки смешать все в единое, неразборчивое и гулкое месиво, чем грешат многие сабвуферы нижней и средней ценовой категории.

Даже при низкой частоте раздела и на музыке, не содержащей выраженных басовых нот, присутствие сабвуфера в системе и его качество ощущается достаточно хорошо. Слушая акустическую музыку или вокал, вполне можно прочувствовать, насколько более полными и насыщенными становятся нижние ноты, а также то, насколько реалистичнее передается масштаб и размер звуковых образов.

Штатные конические ножки из резины обеспечивают хорошую виброразвязку

Этот сабвуфер можно назвать музыкальным, а уделив должное внимание настройке — получить бесшовную интеграцию как с напольными, так и с полочными колонками

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу  технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан.  Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор  (ФИ);
  3. Бандпас (БП)
  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление.  Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля.  Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

сабвуфера на разных частотах

Акустическая система за 5 минут

Простейшую акустическую систему для дачи, чтобы улучшить звучание малогабаритного радиоприемника или магнитофона, можно сделать буквально за несколько минут, используя подручные материалы. В качестве корпуса берется упаковочная коробка из плотного картона от обуви, бытовой радиоаппаратуры и т.п.

В се широкой стороне прорезается отверстие под имеющуюся головку громкоговорителя. Эту стенку желательно усилить дополнительной вставкой из ДВП толщиной 3…5 мм. Внутрь коробки, контролируя звучание, постепенно добавляется звукопоглощающий материал (обрезки поролона, вата от старого матраца и пр).

Вместо звукопоглотителя можно сделать своеобразную панель акустического сопротивления. Для этого в стенках коробки шилом пробиваются многочисленные отверстия. После достижения удовлетворительных результатов швы “колонки’” проклеиваются скотчем.

Технические подробности

За минимизацию искажений в излучателе отвечают два мощных ферритовых магнита высшего класса, магнитная система с полем в зазоре, длинная звуковая катушка и резиновый подвес с большой амплитудой движения. Для снижения компрессии в магнитной системе сделано сквозное отверстие для отвода воздуха из-под центральной части диффузора.

Излучатель занимает практически всю поверхность фасада

Встроенный SVS Sledge STA-300D работает в классе D и выдает 300 Вт в рабочем режиме и более 700 Вт в пике. У него есть встроенный цифровой процессор, который согласовывает работу динамика с корпусом и помогает получить линейную характеристику на выходе.

Регуляторы громкости, частоты и фазы выглядят и функционируют вполне аналогово. Непохоже, чтобы процессор задействовали в этой части звукового тракта. Входов у SB-1000 полный набор: стереофонические высоко- и низкоуровневые, а также LFE, совмещенный с низкоуровневым. Наличие высокоуровневых входов окажется удобным при подключении к усилителю с двумя парами клемм. Также имеется стереофонический низкоуровневый выход с фиксированной частотой среза 80 Гц. Последний позволит «разгрузить» мощности и без процессора в системе.

Даже в сабвуфере фирменный

Сабвуфер имеет отключаемую автоматическую систему перехода в режим ожидания и триггерный вход для интеграции в систему автоматизации. Энергопотребление в режиме ожидания составляет 0,5 Вт, поэтому полностью обесточивать систему каждый раз совсем не обязательно.

The Competition

SVS SB-1000 Pro vs. SVS SB-2000 Pro

We were fortunate enough to have both the SB-1000 Pro and its bigger brother the SB-2000 Pro in at the same time, so we could do a direct comparison. The biggest difference is, quite simply, power. The SB-2000 Pro offers 550 watts RMS versus 325 for the SB-1000 Pro. It has significantly more oomph, and is ideal if you have a larger room you need to fill. Beyond that, the only real difference is the price—$799 versus $500— and the fact that on the SB-2000, there are no speaker line level inputs (which are useful for when you have older equipment). Ultimately, these two subwoofers are simply two different flavours of the same product, and neither is better than the other. You should make your choice based on the size of your room, and how much power you need.

Что же там внутри?

Свежая 3000-я серия состоит из двух моделей. С индексом PB — фазоинверторный корпус, а в Галерею «Назаров», где проходил тест, приехала вторая модель серии — SB (закрытый корпус). Первый вариант традиционно способен обеспечить больше баса, второй считается аудиофильским и «правильным». Сама компания заявляет, что «добилась невероятного уровня воспроизведения от корпуса таких размеров», что еще больше подогревает интерес к модели. Что же там внутри?

Дизайнеры не скромничали, разместили сразу три логотипа SVS на фирменном 13-дюймовом динамике

Во-первых, это совершенно новый 13-дюймовый (нестандартный размер, правда?) динамик с алюминиевым диффузором, двумя ферритовыми магнитами и звуковой катушкой с двумя обмотками, намотанными проводом с плоским сечением. Естественно, специальный длинноходный подвес, причем «длинноходность» динамика ярко подчеркивается выгнутым металлическим грилем. Сам гриль вызывает противоречивые чувства с точки зрения эстетики, но его можно убрать. Причем яркого синего светодиода на передней панели больше нет — ничего не будет отвлекать от просмотра.

Задняя панель очень лаконична, но пользоваться ей придется один раз — все гораздо удобнее делать через приложение

Движет динамик фирменный 800-Вт Sledge класса D, способный выдать в пике 2,5 кВт. Все это заключено в довольно компактный корпус из MDF, а контроль над всей системой осуществляет DSP-процессор Analog Devices с частотой 50 МГц. Управляется аппарат с задней панели, где и расположены все регуляторы и простенькие индикаторы в виде светодиодов. Однако удобнее всего настраивать аппарат через приложение, о чем чуть ниже.

Коммутация SB-3000 достаточно простая — исключительно низкоуровневое подключение как в моно, так и в стереоварианте. Есть и низкоуровневые выходы, если вы хотите подключить подряд несколько сабвуферов. Еще на задней панели расположен USB-разъем для подключения беспроводного приемника, который поставляется отдельно. Очень жаль, но мне не удалось с ним ознакомиться: ведь часто люди решают, что сабвуфер кроме как за диваном поставить некуда, а провода туда никто заранее заложить не догадался.

Этакая «взрыв-схема» сабвуфера

Выпускается сабвуфер в одном цвете: черный шпон (на самом деле качественная пленка «под шпон») и черный лак.

Test Equipment for This Review

Below, you’ll find a list of equipment we used in conjunction with the SB-1000 Pro while doing our listening tests for this review. It’s all gear we are familiar with, which helped us evaluate the sub’s audio quality. We mixed and matched depending on whether we were listening to music, or movie audio.

  • Bowers & Wilkins 702 S2 Floorstanding Speakers
  • Polk Legend L200 Bookshelf Speakers
  • Denon PMA-600NE Stereo Amplifier
  • SVS Satellite 5.1 Home Theater System
  • SVS Prime Elevation Height Speakers
  • Chord Electronics Hugo 2 DAC
  • Andover Songbird Music Streamer
  • Marantz SA30 Stereo Amplifier
  • Marantz SACD30n Music Streamer

Powerful and Sophisticated Sledge STA-300D Amplifier

Conservatively rated at 300 watts RMS, 700+ watts peak power, the Sledge STA-300D amplifier maintains precise control of the subwoofer at all drive levels so you can push to reference volumes without distortion. A sophisticated DSP is perfectly tuned to the unique driver and cabinet configuration and its equalization curve is optimized for enhanced transient response and room gain, making the subwoofer sound much bigger than its size. The SB-1000’s ability to start and stop on a dime and stay true to the source material is a performance hallmark normally reserved for much more expensive subwoofers. The advanced DSP engine also allows for fine tuning of audio playback and easy set-up and integration into any home theater or stereo system.

Comparison Table

Subwoofer Price RMS* Driver Direction Freq.** Dimensions
SVS SB-1000 Pro $500 325 12″ Front-Firing 20-270Hz 13.5″ x 13″ x 13.9″
SVS SB-3000 $1,100 800 13″ Front-Firing 18-270Hz 15.7″ x 15.6″ x 15.2″
SVS SB-2000 Pro $799 550 12″ Front-Firing 19-240Hz 14.6″ x 14.2″ x 15.6″
SVS SB-1000 $499 300 12″ Front-Firing 24-260Hz 13.5″ x 13″ x 14″
Q Acoustics Q B12 $599 220 12″ Front-Firing 28-300Hz 17.5″ x 15.7″ x 15.7″
BIC America F12 $210 150 12″ Front-Firing 25-200Hz 17.5″ x 17″ x 14.75″
Monoprice THX Select $523 500 10″ Front-Firing 18-200Hz 18.9″ x 15″ x 19.7″

*RMS = RMS Wattage
**Freq. = Frequency Range
 

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину

При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре

Commanding 12-inch SVS High-Excursion Driver

SVS packed the compact SB-1000 subwoofer with a front-firing 12-inch driver, massive dual ferrite magnets and FEA-optimized internal motor technology for high output with extremely low distortion. The lightweight cone material of the long-stroke driver reproduces subtle audio tones and massive low frequency impact with lifelike realism. Durable rubber surrounds ensure long-lasting performance, even when the subwoofer is pushed to its performance limits for extended periods of time. Authoritative and musical, the SB-1000 a perfect option for serious music or home theater lovers.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант

А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector