Bluetooth-акустика ruark mr1 mkii и проигрыватель винила rega planar 1 plus

30 секунд на установку

Вынул из коробки, соединил «тюльпанами» и всё – заиграло! Вот для каких задач, решаемых менее чем за минуту, в Rega создавали Planar 1 Plus – свою самую универсальную виниловую вертушку начального уровня. Сделана она на базе бюджетной P1, практически не требует регулировки и может подключаться к любому усилителю со стандартным линейным входом, поскольку оснащена встроенным фонокорректором.

Однако у Rega определение «дешевый» никогда не было тождественно понятию «компромиссный». Для недорогой модели конструкция Planar 1 Plus довольно продвинута. Привод осуществляется пассиком от 24-вольтового синхронного двигателя переменного тока с двойным алюминиевым шкивом (под 33 1/3 и 45 об/мин) и новой платой стабилизации, благодаря которой обеспечивается низкий уровень шума и высокая точность скорости вращения. Стабильность гарантируется увесистым опорным диском толщиной 23-ммм из фенольной массы с подобранным фетровым матом (все в комплекте). Момент вращения передаётся на промежуточный маховик меньшего диметра, за счёт чего лучше используются инерционные свойства основного диска. Усовершенствован и главный подшипник – латунная шахта вытачивается по более жестким допускам.

Глянцевая плита проигрывателя «спекается» из ламината и, несмотря на малую толщину, обладает отличными антирезонансными свойствами. Выключатель питания скрытно установлен на нижней стороне слева. В сравнении с прежними моделями переделаны и амортизирующие ножки. Все гениальное просто. Rega развивает этот принцип на протяжении десятков лет.

В Planar 1 Plus уже встроен новый «реговский» тонарм RB110 ручной работы. Он не требует регулировки ни захода иглы (оверхэнга), ни антискейтинга – все уже откалибровано под штатную ММ-головку Rega Carbon. Владельцу остается лишь подстроить круглый противовес на хвосте тонарма (проще говоря, навинтить его почти до упора), чтобы получить на игле оптимальную прижимную силу порядка 2 -2 ,5 грамма. При этом качество с виду столь примитивной подвижной системы очень высокое. Заказные подшипники со сверхнизким коэффициентом трения обеспечивают очень легкое и, главное, безлюфтовое перемещение тонарма.

Головка опускается и поднимается микролифтом вручную, автоматизации не предусмотрено. Этот проигрыватель выполнен в типичной для Rega идеологии и рассчитан на тех, кто предпочтет потратить и без того скромный бюджет только на качество звучания, а не на удобства вроде автоматического старт/стопа. Остается добавить, что производится вертушка в Англии – там же, где и узлы тонарма. А головка со сменной иглой поставляется из Японии.

За основу встроенного фонокорректора взята схема ММ- предусилителя Fono Mini A2D, но без АЦП и USB выхода. Параметры его вполне хай-файные — взвешенное отношение сигнал/шум 75 дБ, полоса усиления 14 Гц – 100 кГц.

Цифра отдыхает

C начала 90-х годов марка Ruark стала однозначно ассоциироваться с «новой волной» английского – именно тогда небольшое семейное предприятие О'Рурков выдало несколько необычных акустических систем с продвинутыми пищалками и дорогими купольными среднечастотниками. Однако и за миниатюрную акустику компания тоже взялась одной из первых на рынке – новые проекты были заложены еще в 2004 году и позже вышли под маркой Vita Audio. Так что у наших активных малышей MR1 MkII, которые ныне выпускаются под основным брендом, тоже солидная история.

Но как судить о классе акустики, если производитель не приводит главных характеристиках – ни рабочего диапазона, ни неравномерности, ни SPL? Позиция Ruark по этому вопросу такова: современные технологии позволяют добиться настолько высоких параметров, что их сопоставление теряет смысл. С чем, в принципе, можно согласиться. Размер, масса, мощность, требования к питанию – вот действительно значимые данные. А паспортные герцы и децибелы, тем более для активных систем, ни о чем не скажут. Имеет значение только реальное качество звучания.

И для него сделано немало. Во-первых, в MR1 MkII интегрирован современный модуль Bluetooth с aptX, чтобы приблизить качество трансляции к оговорённому стандартом CD. Во-вторых, мониторчики снабжены оптическим и линейным входом с настраиваемой чувствительностью, а также отводом на активный сабвуфер. Но самая примечательная особенность – применение традиционных усилителей класса А/Б (на импульсной схемотехнике реализовано только питание), причем достаточно солидной 20-ваттной мощности. А это указывает, что в тракте MR1 MkII присутствует и встроенный ЦАП. И тоже наверняка не последний по качеству, раз для сигнальных цепей, если верить производителю, используются компоненты аудиофильского грейда.

Вся эта начинка размещена корпусах ручной работы с фазоинверторами и задемпфированными алюминиевыми задними стенками. Закрытые грилями динамики тоже непростые — 20-миллиметровые пищалки с куполом из пропитанного текстиля и 75-миллиметровые длинноходные басовики. Параметры оптимизированы под простейшие кроссоверы первого порядка, а высокая отдача головок достигается за счёт мощных магнитных систем из неодима.

Для миниатюрных громкоговорителей весьма актуальна тонкомпенсация на малых громкостях, поэтому коррекция Loudness в MR1 MkII включена по умолчанию. Между собой колонки соединяются входящим в комплект двухметровым кабелем с джеками 3,5 мм. Если его не подключить, то основная ведущая колонка автоматически переходит в режим суммирования каналов для воспроизведения в моно. Имеется одна любопытная штука – независимое питание. При наличии аккумуляторного блока BackPack, который крепится к задней стенке, мониторы MR1 превращаются в полноценную систему для мобильного озвучивания с 12-часовой автономией.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: