Как правильно ответить?
Итак, этот момент настал, малыш совершенно невзначай поинтересовался, откуда берутся дети
Родителям важно сохранять спокойствие и ответить продуманными простыми и понятными ребенку фразами вроде «из маминого животика» или «потому, что мама и папа любили друг друга». Некоторые малыши не останавливаются на этом, продолжают интересоваться
Рассмотрим возможные уточняющие вопросы и подходящие ответы:
- Как ребенок из живота появится на свет? Ответ выглядит примерно так: когда ребеночек становится достаточно большим, маму отвезут в больницу, где врачи помогут ему появиться на свет.
- Как это произойдет? Придется стать более откровенными и пояснить малышу, что внизу живота у мамы есть особое отверстие, через которое ребенок и выходит.
- Как малыш попадает в мамин животик? Для детей самым лучшим будет такой ответ: «Мама и папа очень хотели ребенка, поэтому Бог и послал его в мамин живот» (или «Мама и папа любят друг друга»).
Самое главное при ответе на эти вопросы – не допускать смущения, сохранять спокойствие, в противном случае у ребенка возникнет ощущение, что он затронул запретную тему. А запретный плод, как известно, сладок.
Очень хорошо, если беседа происходит в тот момент, когда мама беременна. Можно дать малышу потрогать живот, почувствовать, как шевелится в нем маленький братик или сестричка.
Как работают стереокартинки?
Мы смотрим на мир двумя глазами. И картинки которые видят правый и левый глаз немного различаются. Огни несколько смещены относительно друг друга. Мозг понимает и учитывает это. Исходя из этой особенности он совмещает эти две картинки так, чтобы получалась одна объёмная картинка. За счёт этого мы и видим мир не в 2D а в 3D.
Стереокартинки построены по тому же принципу. В плоской картинке спрятано скрытое изображение которое можно увидеть только если по особенному сфокусироваться на неё ДВУМЯ глазами. Одним глазом её никак не увидеть. Так вот за счёт того, что один глаз видит одну картинку, другой другую и они по особенному накладываются друг на друга в нашем мозгу и происходит этот интересный эффект: когда в плоской картине можно увидеть объём. По сути, это разновидность зрительных иллюзей. Обман, зрения, если перефразировать. Но надо сказать, довольно прикольный, а главное полезный обман зрения.
Почему полезный? Сейчас расскажу…
Идеальная форма и цвет половых губ: потребуется зеркальце
Идеальная форма и цвет половых губ
Если вы внимательно посмотрите на интимные органы в зеркало, вы увидите, что половые губы не совсем одинаковы. Точно так же, как не являются полностью симметричным лицо, груди и даже ноги. Половые губы также отличаются друг от друга, и иногда очень значительно.
Исследование 2005 года показало, что примерно у половины женщин внутренние половые губы длиннее, чем наружные. Конечно, это не красиво, но такое строение половых губ нельзя назвать критичным дефектом. Хотя многих женщин это огорчает, особенно, если малые половые губы значительно свисают, и ещё и неравномерно.
К сожалению, такую проблему нельзя замаскировать никакими средствами. Поэтому гинекологи предлагают «убрать лишнее» методом лабиопластики.
Лабиопластика
Что касается цвета, то здесь все проще. Хотя большие половые губы состоят из нормальной ткани и покрыты обычной кожей, они могут немного отличаться по цвету от остальной части тела. Например, они могут быть слегка фиолетовыми, розовыми или коричневыми. Все это совершенно нормально. И так же, как внутренняя часть губ имеет другой цвет, малые половые губы отличаются по цвету от более крупных.
Беспокоиться в этом случае нужно, только тогда, когда половые губы краснеют, чешутся или болят.
Простая схема усилителя с радиолампой
Если вы знаете, как работают радиолампы, то можете сразу переходить к разделу «Классы работы».
На изображении мы подключили триод к паре элементов питания и паре измерительных приборов.
Начиная с левой части изображения, отметим, что на рисунке сделано следующее подключение — батарейка (элемент
питания) включена между сеткой радиолампы и общим проводником — «землей». Вольтметр подключен
параллельно батарейке, чтобы узнать, какое напряжение батарейка отдает на сетку.
Обратите внимание, что батарейка подключена наоборот (кверху ногами), поэтому напряжение на сетке будет
отрицательным по отношению к земле. На правой части рисунка у нас гораздо большая батарейка с миллиамперметром для измерения количества тока,
выдаваемого анодом нашей лампы
На правой части рисунка у нас гораздо большая батарейка с миллиамперметром для измерения количества тока,
выдаваемого анодом нашей лампы.
Обычно сетка должна иметь более отрицательное значение напряжения на один-два вольта для лампы предварительного
усиления и 40 или более вольт для лампы, используемой в выходном каскаде усилителя. Этот факт мы называем
напряжением смещения лампы.
Польза занятий
Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:
восприятие – ребёнок учится распознавать, что изображено на картинке;
внимание – концентрироваться на предмете и вовремя его назвать;
речь – рассматривая изображение, кроха может самостоятельно рассказать историю;
память – пересказ истории по памяти.
Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.
Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.
Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.
Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.
Пример использования всех основных функций
Тонкости экранирования в питоне ()
Так как символ в питоновских строках также необходимо экранировать, то в результате в шаблонах могут возникать конструкции вида . Первый слеш означает, что следующий за ним символ нужно оставить «как есть». Третий также. В результате с точки зрения питона означает просто два слеша . Теперь с точки зрения движка регулярных выражений, первый слеш экранирует второй. Тем самым как шаблон для регулярки означает просто текст . Для того, чтобы не было таких нагромождений слешей, перед открывающей кавычкой нужно поставить символ , что скажет питону «не рассматривай \ как экранирующий символ (кроме случаев экранирования открывающей кавычки)». Соответственно можно будет писать .
Использование дополнительных флагов в питоне
Константа | Её смысл |
---|---|
По умолчанию , , , , , , , соответствуют все юникодные символы с соответствующим качеством. Например, соответствуют не только арабские цифры, но и вот такие: ٠١٢٣٤٥٦٧٨٩. ускоряет работу, если все соответствия лежат внутри ASCII. |
|
Не различать заглавные и маленькие буквы. Работает медленнее, но иногда удобно |
|
Специальные символы и соответствуют началу и концу каждой строки |
|
По умолчанию символ конца строки не подходит под точку. С этим флагом точка — вообще любой символ |
Как найти оригинал заданного изображения
Например, у Вас есть какая-то фотография, возможно кадрированная, пожатая, либо отфотошопленная, а Вы хотите найти её оригинал, или вариант в лучшем качестве. Как это сделать? Проводите поиск в Яндекс и Гугл, как описано выше, либо средствами PhotoTracker Lite и получаете список всех найденных изображений. Далее руководствуетесь следующим:
- Оригинальное изображение, как правило имеет больший размер и лучшее качество по сравнению с измененной копией, полученной в результате кадрирования. Конечно можно в фотошопе выставить картинке любой размер, но при его увеличении относительно оригинала, всегда будут наблюдаться артефакты. Их можно легко заметить даже при беглом визуальном осмотре.
- Оригинальные фотографии часто имеют водяные знаки, обозначающие авторство снимка (фамилия, адрес сайта, название компании и пр.). Конечно водяной знак может добавить кто угодно на абсолютно на любое изображение, но в этом случае можно поискать образец фото на сайте или по фамилии автора, наверняка он где-то выкладывает своё портфолио онлайн.
- И наконец, совсем простой признак. Если Ваш образец фото черно-белый (сепия и пр.), а Вы нашли такую же, но полноцветную фотографию, то у Вас явно не оригинал. Добавить цветность ч/б фотографии гораздо более сложнее, чем перевести цветную фотографию в черно-белую
Основные классы усилителей — A, B, AB
Как уже говорилось, усилитель мощности должен сочетать высокую выходную мощность с малыми искажениями и высоким КПД. К сожалению, при повышении КПД обычно увеличиваются искажения сигнала.
Выходные каскады транзисторных усилителей мощности выполняются исключительно по двухтактной схеме на полевых или биполярных транзисторах.
Однотактные усилители типа Pass Zen — экзотика, в автомобиле мало применимая. Полевые транзисторы используются при высоких напряжениях питания и сами по себе вносят малые искажения в сигнал, но КПД усилителя несколько ниже, чем при использовании биполярных транзисторов. Зато у биполярных искажения больше — как всегда, палка о двух концах.
Рис. 5. Общая схема двухтактного усилителя низкой частоты.
Существует три основных режима работы выходного каскада «звукового» усилителя — A, B, AB, соответственно которым их классифицируют. Каждый из режимов обладает своими достоинствами и недостатками.
класс усилителя | A | B | AB |
КПД | max.50% | max.78% | max.60-75% |
Искажения | малые | высокие | средние |
потребляемая мощность | постоянная | зависит от выходной | зависит от выходной |
термостабильность | низкая | высокая | средняя |
В режиме A рабочая точка находится на середине линейного участка вольт-амперной характеристики транзисторов, поэтому нелинейные искажения сигнала минимальны.
В отсутствие сигнала через выходной каскад протекает значительный ток покоя, транзисторы в течение рабочего периода никогда не закрываются, т.е. каждый транзистор участвует в усилении обеих полуволн сигнала — и положительной, и отрицательной.
Потребляемая мощность постоянна, а мощность рассеяния максимальна при малых сигналах. Термостабильность в этом режиме наихудшая.
В режиме B рабочая точка выходного каскада смещена до критического значения коллекторного тока и каждую половину периода происходит переключение транзисторов — каждый из них усиливает свою «половинку» сигнала. В отсутствие сигнала транзисторы закрыты, ток покоя не протекает.
Потребляемая мощность пропорциональна выходной, а мощность рассеяния приблизительно постоянна (максимально 22% от выходной). Термостабильность исключительно высокая.
Самый главный недостаток, перечеркивающий все достоинства — при возбуждающих сигналах, близких к отсечке коллекторного тока транзисторов, возникают значительные переключательные искажения, с которыми не справляется никакая отрицательная обратная связь.
Режим AB — попытка примирить волков и овец. Рабочая точка выбрана в начале линейного участка вольт-амперной характеристики транзисторов, поэтому при малых сигналах каскад работает фактически работает в режиме A, а в режим B переходит при достаточно сильном возбуждении. В отсутствие сигнала через выходной каскад протекает некоторый ток покоя, иногда весьма значительный.
КПД при этом снижается и появляется проблема стабилизации тока покоя. Термостабильность — удовлетворительная.
Характер искажений сильно зависит от режима работы выходного каскада, особенно при малых уровнях сигнала. Искажения при среднем уровне сигнала примерно одинаковы для всех усилителей.
При больших уровнях сигнала начинается ограничение (клиппирование) сигнала в выходном каскаде и искажения возрастают во много раз.
Вот почему помимо коэффициента нелинейных искажений важно знать, при какой мощности он измерялся. Искажения малого сигнала максимальны у каскадов в режиме B
Подробно об этом далее.
Рис. 6. Сравнение искажений усилителей классов А, В и АВ в зависимости от выходной мощности.
Найдите спрятавшуюся танцовщицу
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Среди всех этих грациозных фламинго затерялась балерина, которую найти будет очень непросто. Хитрую головоломку с фламинго представила компания танцевальной одежды Dancewear Central из Великобритании. Это очень сложная визуальная игра, в которой только 10 процентов людей могут заметить отличие во всем этом розовом изобилии. Но все просто: среди этой стаи фламинго есть одна-единственная балерина. Уловка, конечно же, заключается в том, что пачка балерины такого же цвета, что и птицы, а оборки ее платья – это часть крыльев фламинго.
ОТВЕТ:
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Как определить класс усилителя звука
Рассматривая усилитель, важно понимать принцип работы и особенности функционирования на всех мощностях. Сам по себе этот механизм ничего не усиливает, работая по принципу крана
От источника питания ток проходит сквозь динамик. Транзисторы в усилители выполняют функцию крана, закрывая или открывая поток электричества. Специальный сигнал управляет степенью закрытия устройства. Специфика действия транзисторов влияет на категорию оборудования.
На моделях группы АВ транзисторы открываются и закрываются непропорционально поступающим на выход сигналам. При этом параметры будут неизменными. По аналогии с водопроводным краном, вода сначала будет течь медленно, а затем неожиданно превратиться в сильный поток. Такая особенность оборудования требует удерживать транзисторы в полуоткрытом состоянии даже тогда, когда сигнал отсутствует. За счет этого добиваются моментального включения в работу без необходимости ожидания до выхода на мощность.
Усилители D работают сходным образом. Тут также используются выходные транзисторы, способные открываться и закрываться в процессе работы. При этом регулируется прохождение тока к колонкам. Управление транзисторами берет на себя специальный сигнал, отличающийся от входного. Транзисторы могут закрываться или открываться. Никаких промежуточных положений не предусмотрено. За счет такого подхода удается добиться нужного КПД.
При помощи выходного дросселя полученный сигнал может снова получить нужную конфигурацию. Также для этого используется конденсатор, формирующий усиленный выходной сигнал в форме входного.
Если площади много, подходящим вариантом становится аппарат АВ, который способен выдавать неплохие показатели КПД за счет быстродействующих транзисторов.
При использовании сабвуферов большее преимущество оказывается у аппаратов класса D. Сабвуферы требуют энергетических затрат, а значит показатель КПД оказывается принципиальным.
Рынок предлагает пользователям множество усилителей. Можно без проблем купить необходимую аппаратуру в Москве или другом городе. Главное – учесть класс прибора и правильно подобрать характеристики для конкретной акустической системы.
От чего зависит мощность схемы
У этой схемы есть ограничения. Можно поменять VT1 КТ315 на более мощный, у которого коэффициент усиления будет выше, но этот лимит усиления не бесконечный.
В первую очередь, все зависит от используемого транзистора. Если поменять его на более мощный, то и усиление будет выше. Но следует помнить, что чем мощнее транзистор, тем мощнее нужен входной сигнал. К тому же, придется сделать перерасчет всех компонентов. И подключать предусилитель, собирать схему блока питания, а это уже будет совсем другая схема.
У транзисторов есть ряд параметров, которые влияют на схему. Это коэффициент усиления по току (h21э), напряжению, мощности. А также важный параметр — это рассеиваемая мощность на коллекторе. С повышением мощности потребуется радиатор для отвода тепла.
Стабилизация работы схемы
Когда полупроводник нагревается, его сопротивление уменьшается. Транзистор сделан из полупроводника, и соответственно его p-n переходы тоже.
При работе схемы УНЧ ток течет через транзистор, и он нагревается. Обычно вся мощность рассеивается на коллекторе. И тем не менее, характеристики транзистора резко меняются, поскольку сопротивление его p-n переходом резко снижается по мере повышения температуры.
Чтобы стабилизировать работу транзистора, нужно сбалансировать его сопротивление другим источником. Это можно сделать при помощи дополнительного сопротивления.
Когда сопротивление транзистора VT1 уменьшается, резистор R3 забирает часть напряжения на себя и не позволяет увеличить ток в цепи.
Благодаря этому транзистор:
- не закрывается;
- не переходит в режим насыщения;
- не искажает сигнал;
- и не перегревается.
Это называется термостабилизация работы усилителя.
А чтобы в нормальном режиме работы, когда VT1 не нагревается, резистор R3 не уменьшал мощность схемы, в цепь включен шунтирующий электролитический конденсатор C2. Через него переменная составляющая входного сигнала проходит без потерь.
Китайский клон JLH1969
На данный момент на алиэкспресс существует клон этой схемы, которую можно заказать, как и в виде kit набора, так и уже собранную.
Мы заказали китайскую версию, поскольку не у всех есть возможность изготавливать платы самостоятельно. Сегодня мы посмотрим, как хорошо она звучит.
Собрать схему очень просто, так как плата сделана очень качественно. Выходные транзисторы 2N3055 непонятного происхождения, но мы пока оставим всё как есть и протестируем собранную плату.
Поскольку А класс имеет низкое КПД и требует хорошее охлаждение, мы будем использовать достаточно большие радиаторы.
А вот китайская схема. Резистором R1 мы настраиваем половину напряжения питания в контрольной точке A. Затем, резистором R2 выставляем ток покоя транзисторов. Красным крестиком на схеме указано место, в разрыв которого нужно подключать амперметр для измерения тока покоя.
Ток покоя необходимо выставлять после 15-минутной работы платы, когда она достаточно нагрелась.
На плате это выглядит так:
Напряжение питания — 24 вольт. Для начала мы выставили ток покоя 1.2A , затем половину напряжения питания между минусом и точкой А. (24/2=12) Затем замеряли температуру транзисторов во время работы. Транзисторы не нагревались выше 60 -70 градусов, это их нормальный режим. Если температура будет выше 70 градусов, нужно увеличить площадь радиатора.
Дальше мы сделаем свой блок питания. Питание будет раздельное. У нас 4 обмотки на трансформаторе, две из них будут использоваться для питания наших плат усилителя.
На каждый канал используется свой выпрямитель, номиналы конденсаторов — 2×15000 мкФ. В дальнейшем, если потребуется, мы увеличим их ёмкость. Стабилизатор мы не будем использовать, поскольку усилитель и так будет выделять много тепла.
Давайте послушаем, как звучит наш собранный усилитель. Напряжение питания и ток покоя мы выбрали самые распространенные среди пользователей, в дальнейшем мы их откорректируем.
Звук получился очень приятный и чем-то похож на ламповый. В музыке немного не хватает низов, но с высокими и средними частотами все в порядке.
После часового прослушивания нам пришлось приклеить к диодным мостам радиаторы, поскольку первые очень сильно нагревались (до 80 градусов). Транзисторы нагрелись до 70.
Теперь посмотрим какие у нас получились характеристики усилителя.
Общие результаты
АЧХ у нас немного завалена на низких частотах. Это не критично, но дальше мы расскажем, как это исправить.
На графике гармонических искажений преобладает вторая гармоника, которая и создает так называемый «ламповый звук».
Подробный тест нашей платы JLH1969 смотрите здесь
Как правильно читать рассказы с картинками
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.
Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.
Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:
- чёрно-белыми;
- красочными;
- с наклейками.
Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.
Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.
Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.
Тонкая грань
Родителям предстоит выполнить сложную задачу – выдержать тонкую грань при беседе с малышом о сокровенном.
С одном стороны, очень скромные взрослые, услышав неудобный вопрос, начинают краснеть, теряться, отказываться от разговора или в ужасе откладывать его «на потом». У ребенка складывается ощущение, что он спросил нечто неприличное, недопустимое, а сам вопрос появления детей является постыдным и обсуждаться не должен.
С другой – излишняя откровенность также вредна
Важно понимать, что мы живем в определенной культурной среде, в которой отрыто говорить на темы, связанные с сексом, недопустимо. Поэтому малыш, получивший всю широту информации, будет выглядеть едва ли не неприличным и аморальным.
Вот почему нужно найти «золотую середину», не игнорировать вопросы ребенка, но и не вдаваться в лишние ненужные подробности. Для развития полноценной личности дошкольника и младшего школьника в сведениях о сексуальной жизни и анатомических подробностях появления малышей на свет нет ничего ценного и необходимого, он будет нормально расти и без них. Даже подросткам не стоит описывать физиологические процессы, поскольку ничего, кроме неприязни, стыда и отвращения, такое пояснение не вызовет.
Обобщим:
К вопросам нужно быть готовыми и заранее решить, что говорить ребенку
Сформулированные ответы помогут не растеряться в момент «икс».
Во время беседы важно не смущаться и говорить спокойно, воспринимая вопрос как еще одно проявление любопытства детского ума, познающего мир.
Лишние подробности не нужны. Из благих побуждений родители могут причинить своему малышу сильнейшую психологическую травму, вынудить его с отвращением воспринимать все, связанное с отношениями мужчины и женщины.
Простой и понятный ответ устроит ребенка и удовлетворит его интерес
Не стоит рассказывать о деталях, придумывать какие-то названия половым органам, чаще всего подобная инициатива родителей-либералов детям не нужна и даже заставляет смущаться.
Эти простые правила помогут справиться с довольно сложной для многих родителей задачей.
Классы работы усилителей
Посмотрите на диаграмму ниже. Кривая вольт-амперной характеристики лампы взята из предыдущего графика, а красной
точкой обозначено установленное напряжение смещения, грубо говоря, посередине кривой.
Если теперь мы наложим сигнал на напряжение сетки (In), анодный ток начнет изменяться увеличиваясь и уменьшаясь в
соответствии с изменением напряжения сетки, формируя график выходного сигнала (Out).
Как и предполагалось в названии — это класс А. Основное преимущество класса А в том что лампа выдает выходной
ток все время, т.е. постоянно
Обратите внимание, что выходной ток (на графике «Out») никогда не
опускается до нуля
Некоторые выходные каскады усилителей выполнены в классе А (такие как VOX AC-30), и все каскады предварительного
усиления тоже в классе А.
Ладно, с Классом А разобрались, а что есть класс B? На графике справа мы установили точку смещения в месте, когда
лампа практически перестает работать, т.е. проводить ток.
Обратите внимание, что входной сигнал теперь имеет гораздо более высокую амплитуду для того, чтобы заставить лампу
работать. При этом лампа формирует выходной ток представляющий из себя только одну половину формы выходного
сигнала
Чтобы как-то заставить работать подобное решение, нам придется применить пуш-пульный (push-pull – «тяни-толкай»
прим. перев.) выходной каскад, который состоит из двух ламп (или двух наборов ламп) для того, чтобы каждая сторона
усиливала свою половину полуволны сигнала. В то время как первая выходная лампа дает выходной ток как показано
справа, вторая лампа заполняет пропуски в работе первой.
На данном этапе вы уже наверное догадались что представляет собой класс АВ — это где-то посередине между А и
В. А где именно — зависит от вашего воображения!
В нашем графике, изображающем работу ламп в классе АВ, малое количество тока смещения проходит через лампу.
Для выходных ламп в обычном, стандартном гитарном усилителе класса АВ, его количество колеблется в пределах 30-40
миллиампер, с пиками приблизительно в районе 250-300 миллиампер.
В пуш-пульном выходном каскаде присутствует небольшой взаимный перехлест, поскольку каждая лампа помогает соседке во
время короткого перехода или в переходный период.
Многие большие гитарные усилители работают в классе АВ, и ниже мы рассмотрим почему.
Результаты
Таким образом, как показали наши тесты, даже без доработок усилитель звучит хорошо. Но если вы хотите улучшить звучание, то мы показали вам, какие характеристики можно поменять. Выходные транзисторы в наборе — это лотерея, поэтому часто можно услышать противоположное мнение при прослушивании собранного набора.
С новыми транзисторами усилитель играет лучше и нет опасности, что они выйдут из строя во время работы. Поэтому рекомендуем сразу заменить выходные транзисторы на оригинальные 2N3055 или MJ15003G.
Недостатки усилителя — это, в первую очередь, большое энергопотребление из-за работы в классе А и относительно небольшая мощность.
Достоинства этого усилителя — это легкая сборка и настройка, а также небольшая цена и отличный звук.
На нашем форуме есть довольно большая ветка, где многие пользователи повторили усилитель JLH1969 и делятся своим опытом. Если вы хотите повторить этот усилитель или у вас есть что рассказать или спросить на эту тему, то вам сюда.
У вас есть всего 45 секунд на каждое изображение, чтобы найти скрытое
Помните детские головоломки «Найди спрятанный предмет»? Они кажутся достаточно простыми, да они такими и были в нашем детстве. В нынешнее время эти головоломки стали «взрослыми» и обрели новую популярность. Это не просто приятно проведенное время за поиском спрятанного объекта среди множества других, ярких и разных
Эти картинки отлично тренируют ум и наблюдательность, помогают развить внимание и сосредоточенность
Еще они отлично могут отвлечь от сложных проблем и заставить почувствовать себя ребенком хотя бы на несколько минут. Ну-ка, давайте проверим, сколько времени у вас займет поиск скрытых объектов на картинках внизу. Там будет много скрытого на первый взгляд, а предмет будет хорошо замаскирован, и отыскать его не так уж легко. Вы обнаружите путаницу из форм, цветов и милых образов, которые очень похожи на то, что вы ищете.
Перед вами – большая подборка изображений, некоторые из них – довольно сложные визуальные головоломки. Сыграйте сами с собой, дайте себе 45 секунд на поиск каждого из спрятанных объектов. Эти игры со скрытыми картинками годятся для любого настроения и времени года. Подарите себе тренировку для повышения умственных способностей и просто несколько приятных минут.
У вас есть всего 45 секунд на каждое изображение. Игра началась!
Заключение
Усилитель Догерти – идеальный кандидат для максимизации эффективности усилителя мощности при одновременном сохранении линейности усилителя (точного воспроизведения сигнала) для сигналов с высоким отношением пиковой мощности к средней. Если схема модуляции основана на некоторой форме мультиплексирования с частотным разделением или на амплитудной модуляции, то схему Догерти можно рассмотреть для использования в усилителе мощности. Если ваше приложение использует схемы модуляции постоянной несущей (FM, FSK, PSK и т.д.), то усилитель Догерти вам не подходит. В этом случае может оказаться подходящей схема класса C или одна из схем импульсных усилителей. Подведем итоги в виде плюсов и минусов усилителя Догерти.
Достоинства:
- хороший способ повысить эффективность усилителя при одновременном достижении хорошего качества сигнала;
- снижает интермодуляционные искажения в сигналах с высоким отношением пиковой мощности к средней, по сравнению с классом AB, работающим вблизи точки компрессии;
- может использоваться как в усилителях малой мощности (портативные), так и в усилителях большой мощности (например, вещательные);
- предоставляет множество способов оптимизации для различных приложений (смещение, фазировка);
- симметричная входная цепь снижает изменение и величину обратных потерь в рабочем диапазоне мощности.
Недостатки:
- повышенная сложность схемы по сравнению с классической схемой усилителя класса AB;
- сложно подстроить все параметры, чтобы найти лучшую рабочую точку;
- паразитные элементы усложняют конструкцию реального усилителя;
- уровни входного сигнала изменяют рабочие характеристики (это верно и для других типов усилителей больших сигналов);
- коэффициент усиления усилителя Догерти ниже (часто примерно на 3 дБ ниже), чем у соответствующего усилителя класса AB, из-за деления мощности на входе, необходимого для усилителя несущей и пикового усилителя.