Обзор schiit jotunheim: крутой звук с любого устройства

Цели Гунгнира

ЦАП Gungnir выпускается в двух версиях: с дельта-сигма преобразованием или мультибитовый (с фирменным цифровым фильтром замкнутого цикла). Сами модули преобразователей выполнены отдельно от основной платы, поэтому теоретически их можно заменять друг на друга или на какие-то еще более продвинутые решения, если те когда-то будут выпущены.

В обоих вариантах Gungnir используется полностью балансная топология, соответственно, аналоговый стереосигнал может быть выведен на два XLR или на четыре RCA-разъема.

По свечению индикаторов можно опознать активный вход, но нельзя определить параметры входного потока

Для приема «цифры» предусмотрены три порта S/PDIF: оптический, RCA, а также полноценный коаксиальный BNC, плюс гнездо USB тип B для подключения устройства в качестве компьютерного аудиоинтерфейса. Все порты поддерживают PCM-потоки вплоть до 24 бит/192 кГц, нативная поддержка DSD традиционно для Schiit не предусмотрена.

Цифровой фильтр мультибитовой версии построен на базе программируемого DSP Analog Devices семейства SHARC, считающегося одним из лучших решений для обработки данных с плавающей точкой. Работает сигнальный процессор совместно с четырьмя (схема-то балансная) одноканальными высокоточными 18-битными DAC'ами Analog Devices AD5781BRUZ, разработанными главным образом для медицинской и измерительной аппаратуры. Аналоговый тракт построен на дискретных JFET-транзисторах, то есть — полевиках с управляющим p-n переходом, разделительные емкости не используются. Интересно, что несимметричный выход построен на отдельном суммирующем каскаде с применением все тех же JFET-элементов. Кстати, подобная топология используется и во флагманском ЦАПе Schiit Yggdrasil.

Питание цифровых и аналоговых систем полностью разделено, платы преобразователей сменные

Борьба с джиттером организована у Gungnir крайне серьезно и гарантирует побитовую точность на всех форматах исходного сигнала. Для этого фирменная система Adapticlock автоматически подбирает для входного сигнала подходящий способ восстановления тактовых импульсов: это может быть либо генератор, управляемый напряжением (VCO), либо, если удается полностью синхронизировать тактовые импульсы двух устройств, его версия с кварцевым источником опорной частоты (VCXO). Разумеется, происходит все это без передискретизации исходного цифрового потока.

Честный подход

Пользуясь случаем, я сравнил комплект Magni 2 и Modi 2 с ближайшими моделями из фирменной линейки. Разница с Fulla 2 была весьма очевидной. И по контролю сложных наушников, и по общим показателям качества (разрешение, ширина диапазона и динамические характеристики) Magni 2 и Modi 2 были явно лучше. Что же, результат вполне ожидаемый. Куда менее значимую разницу я ожидал от замены Modi 2 на Modi 2 Uber, но и здесь она определенно дала о себе знать. Детальность подросла, звук стал более сфокусированным, четким и объемным. Шаг вперед оказался более чем существенным, чтобы считать разницу в цене оправданной. Жаль, Magni 2 Uber под рукой не оказалось. Было бы интересно сравнить.

А закончить хочется слоганом: выбирайте качественные наушники!

В целом же эксперимент показал, что позиционирование продукции в линейке у Schiit Audio весьма честное, а в стоимости устройств действительно оправдан каждый рубль.

Не фильтруй попусту

И по USB, и через оптику с коаксиалом аппаратик принимает цифровые потоки вплоть до 24 бит/192 кГц. Тут, правда, нужно иметь в виду, что далеко не у каждого источника порты Toslink способны работать на частотах дискретизации 176 и 192 кГц, особенно при максимальной битности потока.

Интересно, что на треках 24 бит/176 кГц и 24 бит/192 кГц передискретизация и, соответственно, цифровая префильтрация отключаются, и ЦАП переходит в милый сердцу экстремальных аудиопуристов режим NOS (Non Over Sampling). В нем линейности и фазе сигнала уж точно ничего не угрожает. Ну а что касается высокочастотных помех квантования, то разработчики, видимо, рассудили, что в этих форматах они и так задвинуты на высоты, с которых докричаться до слушателя крайне проблематично.


По размерам корпус сравним с чашкой больших наушников

Ну и для тех, кто еще не в курсе: нет, ЦАПы Schiit не декодируют нативные потоки DSD и режим DoP тоже не поддерживают. Это потому, что из двух зол — компромиссного качества DSD или резкого повышения стоимости аппарата — Майк Моффат решил не выбирать ни одного.

Саунд легок и прозрачен

Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.

Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.

Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3

Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.

Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.


Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно


При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают

А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.

Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.


По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники

Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.

Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.

Background

The bigger question for many of the growing legions of Schiit fans is how it compares to similar product called the Modi Multibit. That unit features designer Mike Moffat‘s take on multibit decoding along with custom digital filters, whereas the Schiit Modi 3+ we received for review includes an AKM AK4490 brain – utilizing what is sometimes referred to as a more common delta-sigma tech. A Schiit Modi 3+ vs Multibit comparison first popped up for us in one of our IRL get togethers with Schiit at a local meet. At that event we got the privilege of comparing the two in a blind A/B comparison, with feedback from a group of audiophiles. From that experience and other more personal reviews, its is clear that the Schiit Modi 3+ vs Multibit does not sound exactly the same. Occasionally in reviews (and more often in digital products in the budget range) it is possible to find audio products that sound very strikingly similar. Perhaps this due to similar parts usage and off the shelf programming & filters. But as anyone who has been following digital audio in the past few years, things have been evolving quicker than ever before. This has led to better and better sound at cheaper costs to the consumer, thankfully.

The relevance here of course, is that either from the filters or the Multibit tech itself, the contrast between the Schiit Modi 3+ vs Multibit should be visible to most personal audio lovers, and through even moderately priced audiophile headphones. This only tightens the demand for observations online. It is important to point out, that even with audible differences it is possible that individual preference could still play a big role in determining “which is better” for you. Quite often as a reviewer, it becomes easy to assume that your position or stance on a particular sound is the best for every listener. Given my experience with this series of DACs in a group setting, the split of “favorite” or “preference” is rarely unanimous, even when people agree the sound is clearly not the same. Keeping this knowledge in mind, the Multibit does cost 2.5x the price tag of the Modi 3+. So determining if the value is there becomes an equal part of the game.

Один для всех

Magni 2 — это еще один образец лаконичности, который тоже обойдется в полтора раза дешевле старшей, улучшенной версии Uber. Он имеет один вход с разъемами RCA и один выход. На этом все. Роли предусилителя не предполагается, поэтому задача у Magni 2 одна — усиливать звук в наушниках. Сразу же отмечу, что наушники могут быть любые — от дежурных маломощных «затычек», купленных для работы со смартфоном, до солидного высокоомного High End.

Согните и покрасьте толстый лист металла — вот вам и корпус для аккуратненького настольного усилителя

Для управления импедансом на задней стенке есть переключатель с условными обозначениями «hi» и «lo» (высокий и низкий соответственно). Показатели мощности весьма солидные: 1,8 Вт на канал при нагрузке 16 Ом и 130 мВт при 600 Ом. Со всеми промежуточными остановками: наушникам 300 Ом достанется четверть ватта, а типовой для портативных наушников импеданс 32 Ом позволит получить 1,2 Вт мощности. Одним словом, Magni 2 не намного слабее версии Uber и под его контролем тоже не забалуешь.

На тыльной стороне подключается внешнее питание и регулируется коэффициент усиления

Усилитель имеет схемотехнику класса АВ и собран полностью на дискретных элементах. Транзисторы применяются как биполярные, так и полевые. Обратная связь фиксированная по глубине во всем диапазоне частот. Такой подход позволил получить хорошее разделение каналов, высокое соотношение сигнал/шум и низкий уровень искажений.

Внутри все по-честному: пара транзисторов и никаких микросхем в усилителе мощности

Блок питания используется линейный, что для Schiit Audio является своего рода корпоративным стандартом. Разработчики убеждены, что импульсный блок питания для аудиоустройств в принципе не применим.

Фильтруй по-взрослому

Итак, перед нами, можно сказать, волк в овечьей шкуре. По внешнему виду он абсолютно (за исключением символа «М» на корпусе) неотличим от модификации Uber. Спереди кнопка входного селектора с индикаторами, а на задней панели тот же цифровой набор из коаксиального, оптического и USB-B входов, плюс тюльпаны линейного выхода.

На плате можно прочитать слова благодарности Локи, Зигфриду и Эрде, то есть Вагнера разработчики явно послушать любят. Чип в «кроватке» — это флешка с прошивкой

Однако внутри все абсолютно по-другому. Дельта-сигма преобразователь AK4490 производства Asahi Kasei Microdevices заменен лестничным мультибитовым ЦАПом AD5547CRUZ от Analog Devices. Этот же 16-битный чип, предусматривающий 2-х или 4-х кратную передискретизацию, используется и в более высокопоставленном аппарате Bifrost Multibit.

В центре тот самый сигнальный процессор SHARC

Цифровая фильтрация во всех мультибитных аппаратах Schiit реализована на фирменном фильтре замкнутого типа, нетривиальную разработку и характеристики которого я подробно описывал в тесте флагманского ЦАПа Yggdrasil. Если в двух словах, то он обладает редким умением сохранять изначальные фазовые характеристики сигнала и представляет собой набор сложных алгоритмов, выполняемых на сигнальном процессоре SHARC от Analog Devices. Конкретно в Modi Multibit установлен 32-битный чип ADSP-21478 с тактовой частотой 300 МГц. Обычно он используется для декодирования многоканальных звуковых дорожек в продвинутых ресиверах, но тут, повторюсь, у него совсем иные функции и абсолютно другой программный код.

По параметрам входного сигнала все три цифровых порта равнозначны

Для полноты описания чипсета упомяну, что приемником сигналов S/PDIF выступает микросхема AK4113 (AKM), а за асинхронный интерфейс USB отвечает модная сейчас СМ6631А от C-Media.

Правильные приоритеты

О чем же говорят такие результаты тестирования? В первую очередь о том, что Jotunheim отлично справляется со своей главной миссией — звукоусилением. И потратившись на него, можно быть уверенным, что звука получишь не просто «на все деньги», а еще и с добавкой. Ну а дальше все просто. Если после того, как основной бюджет потрачен на усиление, вам потребовался приличный, но доступный ЦАП — пожалуйста, плата наготове. В будущем же, подкопив денег, а главное, опыта прослушивания, можно спокойно и не торопясь присматриваться уже к отдельным ЦАПам.

Еще один сценарий. С течением времени вдруг приходит желание завести отдельный виниловый тракт добротного, но не топового уровня. Цена вопроса та же — 10 000 рублей. Ну и при дальнейшем движении в сторону продвинутого фонокорректора максимальные потери будут на таком же уровне.

Вот так мы и подошли к разгадке фирменной блочной концепции Schiit. Хитрость в том, что она подразумевает не бесконечный апгрейд одного и того же аппарата, но дает возможность с минимальными затратами получить максимум от своей системы сегодня, плюс принять взвешенное решение о дальнейшем развитии сетапа в будущем.

Достоинства: добротный усилительный тракт без явных слабых мест, компактное исполнение, возможности расширения функционала.

Недостатки: декоративная псевдоламповость немного сбивает с толку, при подключении наушников линейный выход не отключается.

Цена: 39 990 рублей (плюс 10 000 рублей плата ЦАП)

Product Description

Whether you want better sound from your computer, your tablet, your CD player, or many other sources, Modi Multibit is a tiny DAC that really delivers.

  • Modi Multibit is the most affordable true multibit DAC with a modern architecture—-from any manufacturer, from any country in the world. Featuring Schiit's unique digital filter, and using the Analog Devices AD5547 multibit DAC, Modi Multibit smashes the high-price barrier in multibit DACs.
  • Platforms that support Modi Multibit's 100% UAC2 compliant USB input are:
    • Windows. Windows 10 is highly recommended. It is usually plug and play with our DACs. Windows 7 and 8 will work, but may need our drivers. Windows XP, Vista, and Windows Server editions are all untested and are not recommended.
    • Mac OSX. From 10.7 on up, Macs have been plug and play with our DACs.
    • iOS. From iOS7 on up, iOS devices work with our DACs using a USB Camera Connection Kit, Lightning to USB Camera Adapter, or Lightning to USB3 Camera Adapter.
    • Android. Most Android devices that shipped with Android M or above work with our DACs using a USB OTG cable. Some may require separate player software, like USB Audio Player Pro.
    • Linux. Most Linux distros that support UAC2 natively will be plug and play with our DACs. Please note that we cannot provide detailed technical support for Linux.
  • Designed and Assembled in USA The vast majority of the total production cost of Modi Multibit-—chassis, boards, transformers, assembly, etc.-—goes to US companies manufacturing in the US. The wall-warts are made in China, but there's some give and take at this price point.
  • 2-Year Warranty Modi Multibit is covered by a limited warranty that covers parts and labor for two years.

Как скачать Мультибит HD

Перед установкой появится запрос об ассоциации кошелька с файлами определенного расширения. Эту галочку рекомендуется деактивировать, если у вас нет файлов платёжных запросов с расширением, указанным напротив неё.

Запросы – это один из способов проведения платежей с помощью блокчейн. Теперь вам не нужно отправлять плательщику свой биткоин-адрес – достаточно отправить платёжный запрос, в котором уже содержится нужная информация. Более того, платёжные запросы подтверждаются подписью и цифровой идентификацией. Оплачивая товары или услуги по платёжному запросу, можно не сомневаться, что деньги точно дойдут до нужного продавца.

DAC “Signatures” & Reference Designs

Spend enough time auditioning DACs, especially the more affordable units, and you start to develop some familiarity with the fundamental signatures that accompany them. These signatures are as much a result of the DAC ICs themselves, as the overall implementation that surrounds them. Most units around the $100 mark are fundamentally reference designs, closely (or exactly) following the manufacturer's data-sheet implementation, and using every built-in capability of the chipset they can (ASRC, filtering, re-clocking/jitter management and format conversion etc.) in an effort to reduce cost and complexity elsewhere. And as a result these latent “reference” signatures are generally most recognizable in the less-expensive units that typically have minimal differentiation in their execution.

The practical upshot of this is that taking two using the same DAC IC, at this end of the market at least, isn't likely to yield much of an overall difference in signature (technical performance is another matter). That's not to say they'll sound identical — but tweaks are largely kept down to minor changes in component values or brands and board layout — and while these do have effects, they're usually not sufficiently large to fundamentally change the nature of the reference design and thus nor the resultant signature.

If you're skeptical about the existence of, tuning for, such an innate signature, be aware that some manufacturers make them a specific part of their design philosophy and subsequent branding/marketing. AKM, makers of the DAC chip at the heart of Modi 3, are one such manufacturer, with the 4490EQ chip used here being part of their “Velvet Sound” tuning/family.

Сила правильного питания

ирование Jotunheim я начал в режиме чистого усиления, подключив его по балансным входам к ЦАПу Asus Essence One MKII Muses Edition. Наушников использовалось две пары: 150-омные Sennheiser HD 700 и планарные 32-омные OPPO PM-2 с родным комплектом балансного и небалансного шнуров.

Играет аппарат мощно и основательно — аналогии с великанами у его создателей возникли явно не на пустом месте. Однако при внушительной энергетике басов, неуправляемой свободы от этого усилителя они не дождутся. Особенно отчетливо филигранный контроль НЧ проявился на OPPO PM-2. При отменной микродинамике, эти уши склонны немного смещать тональный баланс к низам, однако в паре с Jotunheim в звуке не было ни грамма лишней тяжести или инертности. Так что контрабас Крисчена Макбрайда звучал просто роскошно.

Торжество настоящего металла. Пластик в аппаратах Schiit можно найти лишь там, где он нужен для изоляции

К детальности высоких претензий тоже не было, по крайней мере в рамках своего ценового диапазона их чистота и прозрачность саунда весьма впечатлили. Небалансные HD 700 с импедансом 150 Ом раскачиваются легко и уверенно, даже тумблер усиления в верхнюю позицию перекидывать не пришлось

Кстати, «семисотые», с их манерой не обходить вниманием даже малейшие нюансы в звучании струнных и ударной меди, все же дали понять, что разрешение по верхам у аппарата не беспредельно. Но еще раз повторюсь, заплатив 40 000 рублей, жаловаться на подобное несовершенство просто грешно

Чтобы ощутить мощь, точность и потенциал одним махом, ставлю «Кармину Бурану» Карла Орфа в записи Deutsche Grammophon. Большой симфонический оркестр и два хора одновременно — испытание не из легких, но Jotunheim справляется. Даже с динамикой полный порядок, за что отдельное спасибо внушительному блоку питания.

Что значит и чем отличается от Hi-End?

Hi-Fi – это сокращение от «High Fidelity», что означает «высокая точность». В теории Hi-Fi наушники передают звук максимально достоверно, близко к оригиналу и почти без искажений. Чтобы получить статус «Hi-Fi», наушники должны соответствовать стандарту DIN-45500 – то есть проходить по следующим требованиям:

  • Искажение амплитуды – до 4 дБ.
  • Частотный диапазон – от 20 до 20000 Гц (воспроизводятся все частоты, распознаваемые человеческим ухом).

Есть также требование по уровню шума в децибелах, но конкретно для наушников оно неактуально.

В 70-х, когда появилось понятие «Hi-Fi», наушники, соответствующие описанным требованиям, были «в диковинку» и стоили бешеных денег. Однако благодаря современным технологиям выпустить наушники с частотным диапазоном 20-20000 Гц проще простого – этим уже никого не удивишь. Производители стали лепить модное «Hi-Fi» на все подряд, имея право. Так что на практике «Hi-Fi» – больше не знак качества. Даже наушники с шикарными техническими характеристиками могут звучать посредственно, если производитель экономит на материалах и при изготовлении аудиотехники использует дешевый пластик.

Несмотря на некоторую созвучность, «Hi-End» – это понятие «из другой оперы». Такой статус присваивается дорогому эксклюзивному аудиооборудованию. При этом требования по характеристикам звука для Hi-End наушников не определены. Говоря метафорически, Hi-Fi – это квартира с хорошим ремонтом недалеко от центра, а Hi-End – роскошные апартаменты с бассейном в престижном отеле. Второе будет дороже, но не факт, что комфортнее.

Без лишней жести

Источником цифрового потока для тестирования послужили ноутбук MacBook Pro и смартфон Huawei P10. В первом случае использовался плеер Amarra Symphony, во втором — USB Audio Player Pro. На выход подключался ламповый одноклассник Modi под названием Vali 2, а также несколько транзисторных усилителей разного класса.

Как звучат дельта-сигма инкарнации Modi я помню неплохо, потому не могу не констатировать — по саунду это действительно два совершенно разных аппарата

В первую очередь обращаешь внимание на раскрывшееся пространство и впечатляющую микродинамику

В хорошо записанной симфонической музыке сразу чувствуются воздух и полет, то есть именно те свойства, от недостатка которых в первую очередь и страдают любители классики с бюджетными системами.

Разрешение на высоких частотах подросло изрядно, причем если в паре с Vali 2 борьба за чистоту и естественность верхов вылилась у меня в долгие эксперименты с кабелями и наушниками, то на твердотельной аппаратуре достаточно высокого класса все оказалось совершенно по-другому. Звучание ударной и духовой меди сияло и искрилось прямо как сами инструменты на фотографиях, а смычковые совершенно не пытались слиться в однородную массу. Вместе с тем в саунде не было ни капли лишней жесткости.

Басы оказались не перекормленными, но достаточно глубокими, подвижными, с хорошо проработанной структурой. Такая подача иногда не пробирает любителей клубных низов, но это особая каста — они и на басистых трактах без коррекции не всегда обходятся.

Для эксперимента по отработке сложного вокала я поставил «Волшебную флейту» Моцарта с Дианой Дамрау — одним из самых высоких колоратурных сопрано в мире. Первые ощущения — глубина, прозрачность и звонкость, причем последний эпитет в самом хорошем смысле этого слова. Если сравнивать характер подачи с топовым ЦАПом Yggdrasil, то тембральная структура голоса была, пожалуй, немного упрощена, хотя почти так же рельефна. То же можно сказать и о микродинамике: если за точку отсчета взять не братцев Modi, а более дорогие мультибитники Schiit, в саунде имеет место легкая округленность и плавность, дающие ощущение чуть ли не ламповой пластичности.

То есть получается некий парадокс: если усилитель Vali 2 для ламповой конструкции играет неожиданно быстро и собрано, то его напарник Modi Multibit подает саунд немного менее формально, без принципиальной педантичности верхних моделей ЦАПов.

Выключатель как всегда сзади, но в данном случае никакой проблемы в этом нет

Что же касается итогового звучания данной парочки, то оно будет определяться главным образом именно характерными чертами Vali 2. По той простой причине, что Modi Multibit здесь однозначно более сильное звено. И говоря о пластичности, я намекаю не на ватные верха, а на тот факт, что его характер чуть более мягок, если хотите, более человечен, чем у прецизионных инструментов под названиями Yggdrasil и Bifrost Multibit.

Summary

Modi 3 is the best-sounding DAC in its price-class that I've heard to date. And on the lower side of $200 I am hard pressed to name anything else that can definitively beat it. Trade blows? Sure — in some places. Best it across the board? Nothing comes to mind.

Now, with that out of the way …

The Schiit Modi 3 is both an excellent sounding and technically proficient little unit. Schiit claim it is their “best measuring” DAC to date, and I have no reason to doubt it. More interesting to me is the fact that Modi 3 represents the first time I've heard an entry-level DAC deliver a musical performance that matches the expectations set by test-bench results.

Modi 3 is easily the best sounding, most enjoyable and convincing DAC I've heard in its price-class — and will be installed as my new entry-level reference DAC.

Yes, this means that I will be buying one.

Absent a preference for a different signature, or perhaps as a result of oddities in system matching, the only reasons I can think of to buy something else at this level are either for an aesthetic match with other gear or because you have a need for native DSD replay. For me, DSD replay is not a major factor in my personal listening and the very limited native DSD catalog means I would rather buy a first-class PCM DAC and do DSD to PCM conversion in my player, than buy a less enjoyable sounding DAC that can handle both formats natively.

As a pure DAC, I would rare the performance of, and enjoyment from, the Modi 3 above that of its principal competitors (including the Grace SDAC, Topping D10 and D30, ODAC Rev B etc. and the OL DAC). And for desktop use, for PCM content, the Modi 3 + Magni 3/Vali 2 combination would, for me, trump the Nano iDSD Black Label; especially with more demanding cans — again unless native DSD support, or MQA decoding, was deemed important. For portable (or transportable) use, short of Schiit releasing a “Pile” to both house, and power, the Modi 3 + suitable amp, then the iFi Nano iDSD Black Label is an excellent and compelling alternative.

In short, the Modi 3 comes highly recommended and is, by some margin, the best entry-level DAC I've heard.  If you're in the market for a compact, desktop, DAC then you definitely want this on your audition list.

Review written by Ian Dunmore (@Torq)

Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3

Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.

Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.


Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно


При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают

А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.

Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.


По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники

Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.

Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.

Выводы

Пожалуй, наиболее характерным маркером, указывающим на далеко не лидерские позиции наших братцев в модельной линейке Schiit, стали разрешение и микродинамика на высоких частотах — аппараты вроде ЦАПа Gungnir по понятным причинам задают в этом смысле куда более высокую планку. На фоне топ-моделей заметна и относительная незатейливость музыкальной сцены. При подключении активных мониторов ее ширина впечатляет куда больше, чем глубина и масштаб виртуальных источников звука. Но повторюсь еще раз — эти суждение верны исключительно без оглядки на цену.

Ну а в нашей меркантильной реальности мы получаем свободно, в меру насыщенно и достаточно нейтрально звучащие компоненты, которые, ко всему прочему, универсальны в плане нагрузки. Они удивительным образом не утяжеляют звучание басовитых наушников и не делают чрезмерно жесткими модели с высветленным саундом. И при всем этом наши ультракомпакты оказались заметно дешевле своих предшественников. Одним словом, если будет возможность их послушать — не отказывайтесь.

Достоинства: Компактность, универсальность в плане импеданса и тонального баланса наушников. Действительно редкий саунд за такие деньги.

Недостатки: При такой цене практически нет. Разве что крупный штекер наушников может помешать работе с расположенным рядом регулятором громкости.

Цена: Schiit Modi 3 — 12 000 рублей, Schiit Magni 3 — 12 000 рублей.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: