Содержание:
Есть известные пианисты которые отличились качеством своих композиций, развитой техникой и красотой своей музыки. Некоторые из величайших — Ференц Лист, Фредерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и другие.
Фортепиано — один из центральных музыкальных инструментов, который на протяжении всей истории использовался в разных стилях и жанрах. Своим названием он обязан сокращению слова pianoforte, которое в итальянском языке использовалось для описания множества громких и тихих звуков.
История фортепиано — это история развития различных инструментов, начиная с цитры (родом из Африки и Юго-Восточной Азии в 3000 г. до н.э.) и монохорда. Его развитие продолжилось в Saterio, Clavichord и Harpiscordios, все с той же системой размещения механических устройств между струнами и пальцами.
Именно итальянец Бартоломео Кристофори в 1700 году (точная дата неизвестна из-за отсутствия регистрации в то время) придал фортепьяно окончательную форму, хотя позже оно претерпело некоторые конструктивные изменения.
Считающийся струнным инструментом, он состоит из 88 клавиш, 36 черных и 52 белых, и трех педалей, которые перебирают 224 струны. Кроме того, он содержит резонансную коробку, которая усиливает и модулирует его особый и безошибочный звук.
Великие мастера музыки посвятили свою жизнь игре на фортепиано не только в классической музыке, но и в рок-джазе.
2- Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Австрия)
Новаторский и талантливый, Бетховен начал играть на фортепьяно по строгому приказу отца, который во время занятий подвергал мальчика большим мучениям. Еще ребенком он дал свой первый концерт.
Школьное образование он получил с большими трудностями, потому что, как он сказал: «Музыка дается мне легче, чем слова». В зрелом возрасте ему пришлось бороться с глухотой, даже некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он уже не мог слышать.
Он признан одним из самых известных композиторов в истории, обладающих шедеврами классического стиля и абсолютным мастерством формы и выражения. Это был один из предшественников романтизма.
***
Еще до конца того года Джерри Ли Льюис снова влюбился без памяти, а в 1984-м женился на Кэрри Маккарвер и развелся с ней лишь через 21 год. Дело о возможном убийстве Шоун не превратилось в скандал даже после подробного расследования корреспондента Rolling Stone Ричарда Бена Крамера. Наоборот, Льюис наконец отвоевал статус одного из основоположников рок-н-ролла и прервал выступления только в прошлом году после инсульта. По его мнению, он расплатился за грехи прошлого смертью двух любимых сыновей: трехлетний Стив Аллен утонул в бассейне в 1962-м, а 19-летний Джерри Ли-младший, игравший в группе отца, разбился на машине в 1973-м.
Сейчас за 84-летним стариком ухаживает седьмая жена и бывшая сиделка Джудит Браун. Ему больше не грозят новые расследования и проблемы с женщинами. Убийцу беспокоит лишь суд, который грозит ему после смерти: «Я всегда размышлял, что меня ждет: рай или ад. Это очень серьезная ситуация. Она беспокоит меня, когда я ложусь в кровать. Где ты окажешься, когда сделаешь последний вздох?».
Анализ 2
Основным персонажем произведения является подросток Юра Азагаров, гимназист старших классов, подрабатывающий игрой на фортепиано в роли тапера на увеселительных мероприятиях.
В один из дней Юрия приглашают осуществить музыкальное сопровождение новогоднего праздника в семействе Рудневых, глава которой Аркадий Николаевич славится своим гостеприимством и хлебосольным отношением к гостям.
Увидев в качестве пришедшего тапера, худенького, мелкого четырнадцатилетнего юношу в старой гимназической шинели, вызывающего жалость окружающих, старшая дочь Руднева, Лидия высказывает ироничное недоверие к молодому музыканту, не веря в его способности и возможности.
Однако талантливый подросток удивляет своим восхитительным исполнением музыкальных произведений, как классических, так и популярных, всех присутствующих на званом вечере, которые оказываются в восторженном состоянии о пленительной одаренной игры пианиста.
Хозяин дома, Аркадий Николаевич, в разгар праздника покидает гостей и через некоторое время появляется в компании нового гостя, солидного, серьезного, пожилого человека, при виде которого юный тапер приходит ощущает непонятную робость. Вновь пришедший гость внимательно наблюдает за игрой Юрия и в какой-то момент предлагает ему исполнить рапсодию Листа, в процессе слушания которой на лице старика проглядывает выражение одобрения.
По окончании вечера, получив от Аркадия Руднева конверт со значительной денежной суммой, Юрий узнает личность незнакомца, который оказывается знаменитым композитором Антоном Рубинштейном, желающим зачислить маленького тапера в число своих учеников.
В финале рассказа писатель сообщает, что славное будущее Юрия Азагарова становится напрямую связано с музыкой, юноша становится всемирно известным пианистом.
Используя двухчастную контрастную композицию при повествовании в рассказе, описывая образ жизни семьи Рудневых и жалкий внешний вид юного тапера, писатель акцентирует внимание читателя на судьбоносной роли случая в жизни человека, резко меняющим жизненные людские пути, оценивая и вознаграждая истинный талант
Поменяться местами (2019)
В центре сюжета фильма творческие личности Рафаль и Оливия. Он пишет роман и пытается довести его до совершенства. Она – пианистка, которая боится играть на публике. Они находят друг друга и жизнь их переворачивается. Оливия помогает любимому стать популярным, забыв о своих мечтах, а Рафаль не может по достоинству оценить ее жертву. Так проходят годы, но однажды герой просыпается в мире, где он так и не встретил Оливию. И в этой реальности – он неудачник, а она звезда.
Оригинальное названиеMon inconnueЖанрКомедия, мелодрама, фэнтезиАктерыФрансуа Сивиль, Жозефин Жапи, Бенжамен Лаверн…СтранаФранция, БельгияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+
Проблемы
Проблематика рассказа «Тапер» представлена в списке, если ее нужно расширить, подайте сигнал Многомудрому Литрекону, он дополнит раздел.
- Основная проблема рассказа «Тапер» — социальная несправедливость . Перед нами проблема бедного талантливого пианиста Юрия Азагарова, которому, чтобы учиться, а, возможно, и помогать семье, приходится заниматься подработкой — играть по вечерам в богатых домах, на всевозможных праздниках, в ущерб своему здоровью. олько волею случая, его замечает сам Рубинштейн, что позволило ему развить свой талант и стать впоследствии известным композитором. Но сколько таких мальчиков остались незамеченными? Сколько их вынуждено было работать по ночам, чтобы выжить? Вот такие серьезные вопросы ставит перед нами автор.
- Проблема тернистого творческого пути . Многие люди начинают свое восхождение на Олимп искусства через тернии. Они вынуждены пробиваться в творчестве, работая вдвое больше других. Им необходимо обеспечивать себя и трудиться над своим призванием одновременно. Но именно эта закалка и делает их настоящими профессионалами своего дела.
- Социальные отношения двух сословий . Мальчику приходится терпеть надменность старшей дочери Руднева и сталкиваться с недоверием. Его дискредитируют изначально, ведь полагают, будто начинающий пианист ни на что не способен. Однако он в ответ не может ничего сделать: он материально зависим от этих людей. И все же автор показывает благополучное завершение этого конфликта: талант Юрия пробил ему дорогу к признанию.
Дискография
Как лидер / соруководитель
Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1963? | Кантри и западное звучание джазовых фортепиано | Бесстрашный | С Тошико Акиёси (фортепиано, виолончель), Барри Гэлбрейт (гитара), Дэвид Изензон и Джон Невес (бас), Пит Ла Рока (барабаны) |
1966? | Три волны | Контакт | Трио, с Стив Сваллоу (бас), Пит Ла Рока (барабаны) |
1966 | Октябрьский люкс | Импульс! | Совместно с Гэри МакФарланд (дирижер); с Айседором Коэном и Мэтью Раймонди (скрипка), Альфредом Брауном (альт), Чарльзом Маккракеном (скрипка), Рон Картер (бас), Марти Морелл (барабаны) |
1968 | Смотрите, что происходит! | MPS | Трио, с Палле Даниэльссон (бас), Джон Кристенсен (барабаны); также выпущен как Стив Кун в Европе к Престиж |
1969 | Детство навсегда | BYG | Трио, с Стив Сваллоу (бас), Альдо Романо (барабаны) |
1971 | Стив Кун | Будда | С Рон Картер (бас), Билли Кобэм (барабаны), Airto Moreira (ударные), струнный квартет |
1972 | Стив Кун вживую в Нью-Йорке | Булыжник | Квартет, с Джордж Мраз (бас), Брюс Дитмас (ударные), Сью Эванс (перкуссия); на концерте; также выпущен как Капли дождя к Муза |
1974 | Экстази | ECM | Сольное фортепиано |
1974 | Транс | ECM | Квартет, с Стив Сваллоу (электробас), Джек ДеДжонетт (барабаны), Сью Эванс (перкуссия) |
1977 | Подвижность | ECM | Квартет со Стивом Слэглом (флейта, саксофон сопрано, саксофон альт), Харви Шварц (бас), Майкл Смит (ударные) |
1978 | Художественная литература | ECM | Квартет со Стивом Слэглом (флейта, саксофон сопрано, саксофон альт, перкуссия), Харви Шварц (бас), Боб Моисей (барабаны) |
1979 | Детская площадка | ECM | Квартет, с Харви Шварц (бас), Боб Моисей (барабаны), Шейла Джордан (вокал) |
1981 | Прошлогодний вальс | ECM | Квартет, с Харви Шварц (бас), Боб Моисей (барабаны), Шейла Джордан (вокал); на концерте |
1984 | В основном баллады | Новый мир | Дуэт, с Харви Шварц (бас) |
1986 | Дата Авангарда | Сова | Трио, с Рон Картер (бас), Аль Фостер (барабаны); на концерте |
1986 | Магия жизни | Черный ястреб | Трио, с Рон Картер (бас), Аль Фостер (барабаны); на концерте |
1988 | Порги | Джаз Сити | Большинство треков трио, с Эдди Гомес и Бастер Уильямс (бас; отдельно), Аль Фостер (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Лоры Энн Тейлор (вокал) |
1989 | Океаны в небе | Сова | Трио, с Мирослав Витоуш (бас), Альдо Романо (барабаны) |
1990 | Оглядываясь назад | Конкорд | Трио, с Дэвид Финк (бас), Льюис Нэш (барабаны) |
1990 | Концерт в зале Mayck Recital Hall, Том 13 | Конкорд | Сольное фортепиано; на концерте |
1992 | Лет спустя | Конкорд | Трио, с Дэвид Финк (бас), Льюис Нэш (барабаны) |
1995 | Вспоминая завтра | ECM | Трио, с Дэвид Финк (бас), Джоуи Барон (барабаны) |
1995 | Времена года романтики | Открытки | С Боб Минцер (теноровый саксофон), Том Харрелл (труба), Джордж Мраз (бас), Аль Фостер (барабаны) |
1997 | Преданность | Резервуар | Трио, с Дэвид Финк (бас), Билли Драммонд (барабаны) |
1998 | Любовь вошла | Венера | Трио, с Бастер Уильямс (бас), Билл Стюарт (барабаны) |
1998 | Обратный отсчет | Резервуар | Трио, с Дэвид Финк (бас), Билли Драммонд (барабаны) |
1999 | Лучшие вещи | Резервуар | Большинство треков трио, с Дэвид Финк (бас), Билли Драммонд (барабаны); один трек квартет, с Лучиана Соуза (вокал) |
2000? | Обещания выполнены | ECM | С Дэвид Финк (бас), струнные |
2006 | Жить в Birdland | Синяя нота | Трио, с Рон Картер (бас), Аль Фостер (барабаны); на концерте |
2008 | В основном Coltrane | ECM | Квартет, с Джо Ловано (тенор-саксофон, тарогато), Дэвид Финк (бас), Джоуи Барон (барабаны) |
2011 | Глициния | ECM | Трио, с Стив Сваллоу (электробас), Джоуи Барон (барабаны) |
2016? | На данный момент… | Солнечная сторона | Трио, с Стив Сваллоу (электробас), Джоуи Барон (барабаны) |
Как сайдман
- 1960 Кенни Дорхэм: Джазовый современный (Время)
- 1960 Джон Рэй: Opus de Jazz 2 (Савой)
- 1961 Стэн Гетц: Записано осенью 1961 г. (Verve) с Боб Брукмейер, Рой Хейнс
- 1963 Стэн Гетц и Лауриндо Алмейда: Стэн Гетц и приглашенный художник Лауриндо Алмейда (Verve)
- 1965 Арт-Фермер: Спой мне нежно блюза (Атлантика)
- 1965 Пит Ла Рока: Басра (Синяя нота)
- 1966 Оливер Нельсон: Звуковые пьесы (Импульс!)
- 1966 Пи Ви Рассел и Генри «Красный» Аллен: Концерт колледжа (Импульс!)
- 1967 Дон Хекман и Эд Саммерлин: Мастерская Дона Хекмана-Эда Саммерлина по импровизационному джазу (Иктус)
- 1968 Ли Кониц, Пони Пойндекстер, Фил Вудс и Лео Райт: Альт саммит (MPS)
- 1979 Стив Сваллоу: Дома (ECM)
- 1981 Дэвид Дарлинг: Циклы (ECM)
- 1991 Стив Сваллоу: Глотать (XtraWATT)
- 1997 Шейла Джордан: Джазовый ребенок (Высокая нота)
- 2013 Тисиджи Муньос: Непостижимо ушел (Анами)
22.Гиорги Чиффра (1921-1994, Венгрия)
Скромный по происхождению, он был самоучкой с детства и, таким образом, приобрел большой талант к импровизации, придавая своим произведениям индивидуальный подход и вызывая неприятие пуристов фортепиано.
Свою карьеру он начал в 5 лет артистом цирка, из которого вынужден был уйти из-за болезни. В 9 лет он произвел впечатление на профессоров академии Ференца Листа, но ему снова пришлось оставить фортепиано, чтобы служить армии во Второй мировой войне, пока нацистский генерал не услышал его и не вывел из опасности, чтобы посвятить себя музыке.
Однако он попал в плен к вражеским войскам и получил ранения рук. Когда он обрел свободу, он стал международной звездой. Он отважился на разные жанры, такие как классика, фольклор и даже джаз.
Витус (2006)
Популярный швейцарский фильм расскажет про пианиста-виртуоза – ребенка, чьи родители в погоне за его будущей славой забыли, что он всего лишь 12-летний мальчик, который хочет играть с друзьями и наслаждаться детством. Витус, наделенный феноменальными для своего возраста способностями, – одинок, и от этого холоден и заносчив. Такое поведение, конечно, не прибавляет шансов найти друзей. Вундеркинд решается взять жизнь в свои руки, ведь больше всего на свете он мечтает не о музыке, а о нормальном детстве и полетах.
Оригинальное названиеVitusЖанрДрама, музыкаАктерыФабрицио Борсани, Тео Георгиу, Юлика Йенкинс…СтранаШвейцарияРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.6Возрастные ограничения12+
Темы
- Основная тема рассказа «Тапер» — это настоящий талант. Искусство преображает человека изнутри: невзрачный мальчик, коснувшись клавиш, совершенно менялся и излучал незамеченную наблюдателем одухотворенность. Совсем еще ребенок, он глубоко чувствовал музыку, поэтому смотрел так серьезно и вдумчиво.
- Быт и нравы интеллигенции . Описание семьи Рудневых в ожидании праздника демонстрирует жизнь московской интеллигенции. Лучшие ее представители были гостеприимными, хорошо образованными и отзывчивыми людьми. Они умели оценить талант и вознаграждать его, понимали и любили музыку. Однако есть и другая сторона этого сословия: жена Руднева и его старшая дочь высокомерны, надменны, но при этом вовсе не умны. Они лишь бросаются заумными словами, но держатся в стороне от реальной жизни и замыкаются в себе.
- Тема детства. Автор противопоставляет два детства: одно из них протекает в довольстве и праздности, но другое наполнено трудом и лишениями. С юных лет Юрий сам обеспечивает себя, ловя презрительные взгляды своих временных работодателей. Он вызывается играть всю ночь в праздник, то есть ему самому идти некуда и не на что. А вот Татьяна, его ровесница, живет, ни в чем не нуждаясь, и радуется безмятежному детству.
Сочинение по рассказу «Тапер»
Тот факт, что и в творчестве А. П. Чехова, и в творчестве А. И. Куприна есть рассказ под одним и тем же названием, наводит нас на мысль о перспективности их сравнительного анализа. Мы сможем лучше понять особенности творчества обоих писателей, наблюдая различия в рассмотрении близкой темы, характеров персонажей и их бытования.
Рассказ «Тапер» Чехова был впервые напечатан в журнале «Будильник» . Без изменения «Тапер» вошел в сборник «Первые рассказы», но в Собрание сочинений Чехов его не включил. Главный герой рассказа — спивающийся тапер, бывший студент консерватории Петр Рублев.
Когда-то он подавал надежды, но жизнь его не сложилась: «Ехал в Москву за две тысячи верст, метил в композиторы и пианисты, а попал в таперы…»
Петра пригласили играть на свадьбе дочери отставного полковника Присвистова с купеческим сыном Ескимосовым. Неожиданно для самого Петра у него завязывается разговор о музыке с одной барышней, которая, как оказывается впоследствии, не подозревала, с кем она разговаривает.
Когда барышне объясняют, что ее собеседник тапер («…подплывает толстая пава… и что-то шепчет ей на ухо…»), она «вспыхивает, хватается за щеки и, как ужаленная, отскакивает от рояля…».
Важно
Некоторое время Рублев пытается держать себя в руках, «закатывает вальсы, кадрили-монстры да гремучие марши», но вдруг с ним случается истерика, и его выпроваживают из дома.
Придя в номер гостиницы, где он живет, Рублев рассказывает об этом «скандале» своему соседу-писателю (от его лица ведется повествование), такому же неудачнику, как он сам. Тут Рублева настигает второй приступ.
Этот рассказ не относится к самым знамениты произведениям Чехова, но в нем нашла свое отражение одна из важных проблем чеховского творчества — неожиданный протест человека против окружающей его жизни. Основа сюжета «Тапера» — приступ душевной болезни у главного героя — получила свое развитие в одном из лучших и наиболее известных рассказов Чехова — рассказе 1888 года «Припадок».
Спустя пятнадцать лет после чеховского «Тапера» был опубликован в газете «Одесские новости» (1900, 25 декабря) одноименный рассказ Куприна. Сюжет рассказа основан, как следует из авторского примечания, на реальном факте. Действие «Тапера» происходит на празднике Рождества в хлебосольном московском доме Рудневых.
В спецшколе по блату
В 1959 году Кьюн закончил Гарвард, и в том же году получил стипендию на обучение в Lenox School of Jazz — летней программе джазового образования в городе Леннокс, штат Массачусетс.
«Я три недели проучился там в августе 1959 года. Там же познакомился с <трубачом> Кенни Дорэмом», — будущим первым серьезным работодателем. «Занятия там вел, в частности, Билл Эванс, а среди студентов были Дон Черри, Орнетт Коулмен, Гари Макфарленд. Мы тогда мало спали, тусовались все время. Учиться было очень интересно. Урок у самого Билла Эванса, представьте себе! Он мне написал упражнение на листочке — до сих пор храню. С этим листочком я потом поехал в Нью-Йорк, а Билл лично мне продолжал помогать.
В Ленноксе наши наставники собирали группы из студентов, и я попал в коллектив с Орнеттом Коулменом, Доном Черри и басистом Ларри Ридли. Не очень понимал, что там мне, пианисту, делать в той музыке, что они играли, но слушать их было здорово».
Когда Кьюн переехал в Нью-Йорк, чтобы профессионально заниматься музыкой, его пригласил к себе в коллектив тот самый Кенни Дорэм. «Леннокс стал подкидной доской для моей карьеры!»
С Дорэмом Кьюн много выступал и записался на альбоме «Jazz Contemporary». Интересно, что пианист дважды устраивался к трубачу в коллектив. Из-за Джона Колтрейна.
Записывать
Первоначально он изучал классическое фортепиано, хотя очень рано начал аккомпанировать джазовым музыкантам в клубах Бостона , куда он переехал учиться в Гарварде , включая Коулмана Хокинса , Чета Бейкера и Вика Дикенсона . В 1959 году он присоединился к баде Кенни Дорхэма , которую оставил, чтобы играть с Джоном Колтрейном , хотя проводил с ним очень мало времени. Начиная с 1960 года он играл и записывался со Стэном Гетцем и Артом Фармером , пока не поселился в Стокгольме в 1967 году. В начале 1970-х Кун участвовал в хеппенингах .электронный, дидактического характера, пропагандируемый критиком Доном Хекманом . Начиная с 1974 года, он начал записываться для лейбла ECM в стиле «камерный фьюжн», сотрудничая с Шейлой Джордан , Стивом Суоллоу и другими, вплоть до 1980-х годов Среди его записей мы находим сотрудничество с такими разрозненными музыкантами, как Тошико . Акиоши , Гэри МакФарланд , Макс Роуч , Пи Ви Рассел или Боб Брукмейер , кроме уже упомянутых.
Как пианист он находится под сильным влиянием Билла Эванса , который, по словам Берендта, был первым, кто разработал концепции романтизма с современным напряжением , и в этом смысле Кун предвосхитил пианистов, разработавших этот стиль в ECM в 1980-х годах. ( Чик Кориа , Кит Джарретт , Арт Ланде …). Постепенно он стал определять себя как пианиста с утонченной игрой, четкой артикуляцией, склонностью к интимному климату , в то время как в более крупных ансамблях он проявляет исключительную формальную свободу.
О воспитании и отношениях в семье
– Олег, какое влияние оказали на ваше воспитание ваш отец и бабушка с дедушкой?
– Меня воспитывали не только бабушка и дедушка. Основная ответственность легла на плечи моего отца, с которым у нас прекрасные отношения. Он для меня не просто родной человек, но и наставник. При этом я не могу сказать, что учился у него чему-то конкретному – мы постоянно с ним находимся в контакте, мы вместе гастролировали по Индии, Китаю, Канаде, Америке, он бывает на всех моих концертах.
Академический и джазовый пианист Олег Аккуратов на репетиции
Я благодарен ему за то, что он всегда поддерживает меня. Я занимаюсь музыкой с детства, и все этим годы он рядом со мной. Его жизнь тоже связана с музыкой, и во многом благодаря его опыту, я могу развиваться глядя на него не только в музыкальном направлении, но и получать жизненный опыт.
На вершине пианистической славы
В 1790-х годах, т.е. в двадцатилетних годах своей жизни, Бетховен считался одним из лучших пианистов, и имя его называли наряду с именами фаворитов публики и героев тогдашнего пианизма – бравурного Вёльфля, элегантного Желинека, Липавского, прекрасно исполнявшего фуги Баха. Желинек, по словам Черни, признавал себя побежденным в конкуренции с Бетховеном. Он однажды воскликнул: «В этом молодом человеке сидит Сатана! Никогда я не слышал подобной игры! Он импровизировал на предложенную мною тему так, как и Моцарт при мне не фантазировал. Затем сыграл несколько собственных своих сочинений, чудесных и величественных, о трудностях и эффектах, им преодолеваемых, я доныне и не мечтал».
Игра Бетховена чрезвычайно блестяща, но менее деликатна и иногда неопределенна
Серьезно конкурировать с Бетховеном мог только Вёльфль, с его чудовищными руками, растянутыми свыше децимы. Оба состязались у меломана Зейфрида в 1798 году.
«Всеобщая музыкальная газета» в апрельском номере 1799 года по этому поводу пишет: «Игра Бетховена чрезвычайно блестяща, но менее деликатна и иногда неопределенна. Всего сильнее он в свободном фантазировании».
Из других источников мы знаем, что «неопределенность» игры обусловливалась злоупотреблением педали. Также и другие современники отмечали, что игре Бетховена не доставало моцартовских качеств – законченности, спокойствия и деликатности, но восхищались силою и темпераментом пианиста.
Полного апогея пианистическое искусство Бетховена достигает в 1799-1800 годах. Весною 1799 г. Он концертировал с контрабасистом Драгонетти. В апреле 1800 года он выступал на сцене с валторнистом Пунто, для которого написал сонату. К этому времени относится его победа над пианистом Штейбельтом в состязании в салоне графа Фриса.
С успехом росло и артистическое самосознание. Однажды Бетховен, во время игры которого стали разговаривать, вскочил из-за фортепиано со словами: «Для таких свиней я играть не стану!»
Лучшая из смертей пианиста
А затем начались годы постепенного усиления глухоты
А затем начались годы постепенного усиления глухоты и упадка пианизма. Уже в 1803 году венские музыкальные рецензенты остались недовольны исполнением композитора его фортепианного концерта C-moll. Бетховен стал «колотить» и злоупотреблять tempo rubato, и с венской эстрады понемногу его, как пианиста, вытеснили в начале девятнадцатого века новые любимцы публики: Гуммель, госпожа Ауэрнгаммер, аббат Фоглер и другие.
Последним пианистическим публичным успехом 33-летнего Бетховена в конце 1803 году было долгое фантазирование в партии квинтета, раздражившее прочих, сведенных на «нет», исполнителей, но восхитившее публику.
Пианист в том же году умер лучшею из смертей, доступною виртуозам – он преобразился в композитора.
О везении, кредо и личной жизни
«Билл Эванс помогал мне, когда я только переехал в Нью-Йорк, — не устает повторять Стив Кьюн. — А в этом городе все непросто, все там бьются за место под солнцем. Да, мне лично везло: я сразу начал играть с Дорэмом, потом с Колтрейном, Стэном Гетцем. Но все равно приходилось довольно трудно. Потому что дорога <профессионального джазмена> совсем не легка. Если в жизни можешь выбирать — то лучше выбери нормальную работу со стабильной зарплатой.
Я ведь, можно сказать, ради музыки пожертвовал всем в жизни: семьей, детьми… Почти всю жизнь прожил один — я просто не смог бы нормально содержать семью. Я все тратил на свою музыку и немного на себя. Таково было мое сознательное решение, принятое много лет назад. Правда, в пятьдесят лет я нарушил обещание и женился — но брак наш продлился всего четыре месяца (смеется)».
Вообще, это до упертости идейный человек. Судьба — это характер. Как будто про Стива Кьюна придумано! Вот что говорит он сам: «В молодости друзья-музыканты переезжали в Голливуд, писали всякую прикладную музыку, работали в кино и жили в домах с бассейнами. Я же придерживался своего пути, хотя сам в 80-е поработал на ниве коммерческой музыки, но быстро бросил. Я всегда верил в то, что делал, не слушал ни чьих увещеваний, и некоторых это, конечно, от меня отвращало. Но все эти годы я прожил в мире и согласии с самим собой.
В молодости много соблазнов. В мое время очень были распространены наркотики. Все отрывались по полной. Я тоже отдал этому должное, не буду врать. Но, слава богу, быстро соскочил. Потому что для меня музыка была важнее всего».
биография
Кун родился в Бруклине , Нью-Йорк , США. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет и учился у бостонского учителя игры на фортепиано Маргарет Чалофф, матери джазового баритона-саксофониста Сержа Чалоффа , которая научила его «русскому стилю» игры на фортепиано. В раннем возрасте он начал импровизировать классическую музыку . Подростком он выступал в джаз-клубах в районе Бостона с Колманом Хокинсом , Виком Дикенсоном , Четом Бейкером и Сержем Чалоффом.
После окончания Гарварда он поступил в музыкальную школу Ленокса, где работал с Орнетт Коулман , Доном Черри и Гэри МакФарландом . В состав школы входили Билл Эванс , Джордж Рассел , Гюнтер Шуллер и участники Modern Jazz Quartet . Это позволило Куну играть, учиться и творить вместе с одними из самых дальновидных новаторов джазовой импровизации и композиции; Кульминацией этого выступления стало то, что он на длительное время присоединился к группе трубачей Кенни Дорхэма и (ненадолго) к квартету Джона Колтрейна в клубе Jazz Gallery в Нью-Йорке.
Кун также выступал со Стэном Гетцем , Art Farmer , Оливером Нельсоном , Гэри Макфарландом , Роном Картером , Скоттом ЛаФаро , Харви Шварц , вокалисткой Шейлой Джордан , Билли Драммондом , Дэвидом Финком и Мирославом Витоусом . С 1967 по 1971 год Кун переехал в Стокгольм , Швеция, где он работал со своим трио по всей Европе. В 1971 году Кун вернулся в Нью-Йорк и сформировал квартет, но продолжал выступать в Европе и выступать на джазовом фестивале в Ньюпорте .
В ранние годы Кун был известен как авангардный джазовый пианист. Он был связан с басистом Стивом Суоллоу и барабанщиком Питом Ла Рока в течение 1960-х годов на нескольких известных записях: Three Waves под руководством Куна; Басра под руководством Ла Рока, в котором также участвовал Джо Хендерсон ; и Sing Me Softly of the Blues под руководством флюгельгорниста Арта Фармера . Также примечательным было включение Куна в квартет знаковой записи Sound Pieces, возглавляемой саксофонистом, композитором и аранжировщиком Оливером Нельсоном, включая Рона Картера на басу и Грейди Тейта на барабанах. Среди других записей, получивших признание критиков, была «Октябрьская сюита», сочиненная Гэри МакФарландом для Куна, и ансамбль, в который входили струнные, деревянные духовые и тростники. В альбоме Promises Kept представлены сочинения Куна, фортепиано и струнные.
На протяжении десятилетий Стив Кун возглавлял звездные трио, в которые входили такие исполнители, как басисты Рон Картер и Дэвид Финк, а также барабанщики Эл Фостер , Джек ДеДжонетт и Джои Барон . У него было несколько концертных записей, сделанных в некоторых ведущих джаз-клубах Нью-Йорка. Кун также является автором джазового стандарта «Сага о Харрисоне Крэбфезерсе».
Стив Кун был среди сотен художников, чьи материалы были уничтожены в результате пожара во Вселенной в 2008 году .
Как Джерри Ли Льюис чуть не стал священником
Талант маленького Джерри Ли разглядели даже в крохотном Ферридее. Он родился 29 сентября 1935-го, а когда пацану исполнилось семь, отец заложил ферму и купил пианино. Элмо Льюис был осужденным бутлегером и типичным южанином: больше хорошей пьянки он уважал только Бога, а для нее нужна музыка. По вечерам импровизации сынка слушала вся родня, и скоро Льюис-старший понял, как отбить 250 долларов за инструмент. Они колесили по окрестным городишкам, и вундеркинд аккомпанировал под пиво, сигареты и кулачные бои в местных забегаловках. В такой атмосфере расцвел рокабилли: смесь рок-н-ролла и кантри.
Первое пианино Льюиса
В Мемфисе его случайно заметили боссы лейбла Sun Records. Менеджеры поняли, что перед ними не второсортный музыкант для баров: он играл на пианино так энергично и мощно, что их не отпугнул даже необычный для того времени выбор инструмента. Джерри Ли пришлось выбирать между двумя самыми важными вещами: религией и музыкой. К середине 1950-х он отучился в Юго-Западном Библейском институте в Техасе и даже размышлял о карьере священника, но все же соблазнился рок-н-роллом и славой. Неудивительно: к тому времени другой клиент Sun Records — Элвис Пресли, превратился в звезду, а его ровеснику Льюису прочили ту же судьбу.
Страх перед Богом, бурлящий нрав и невероятный талант разрывали Джерри Ли изнутри всю его молодость. После церковных собраний в Техасе, где он участвовал в хоре, Убийца отправлялся в черный квартал и отрывался под музыку, которую методисты считали дьявольской какофонией. Однажды на церковном собрании он исполнил буги-вуги-версию госпела My God Is Real и немедленно был отстранен от занятий. Через много лет Льюис в пьяном угаре прервал запись будущего хита всей жизни Great Balls of Fire, потому что песня показалась ему «грешной». Он пообещал потратить доходы на строительство церкви, но забыл об этом, когда продажи сингла перевалили за 10 тысяч в день.
Основная идея
Главная мысль рассказа «Тапер» — вера в то, что истинный талант может пробиться сквозь непонимание и многого достичь в жизни, если будет много и прилежно работать, шлифуя своё мастерство. Так, бедный мальчик, Юрий Азагаров своим повседневным, наверняка напряженным, трудом добивается больших успехов, как пианист. У него обширный репертуар: от классики и до легкой танцевальной музыки.
Куприн вкладывает еще один смысл в свое произведение «Тапер»: нельзя оценивать человека только по тому, как он выглядит, по тому, сколько ему лет и во что он одет. Рудневы не ожидали увидеть в тапере настоящего музыканта и изначально встретили его надменно и смотрели на него свысока. Однако они оказались неправы: мальчик проявил настоящий талант и был достоин признания.
Рокетмен (2019)
Музыкальный фильм, основанный на реальных событиях, был выпущен в российский прокат в обрезанном виде из-за обилия эротических сцен и частого употребления наркотиков и алкоголя на экране. Сюжет посвящен творчеству Элтона Джона. Биографический мюзикл показывает период жизни музыканта с начала 70-х до 80-х годов – путь от скромного мальчишки из маленького города до взлета сценической карьеры и бешеного успеха. Путь, на котором было все: наркотическая зависимость, отсутствие счастья, холодность родителей и осознание своей сексуальной ориентации.
Оригинальное названиеRocketmanЖанрБиография, музыка, мюзикл, драмаАктерыТэрон Эджертон, Джейми Белл, Ричард Мэдден…СтранаВеликобритания, США, КанадаРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+