Uher reference 1 акустика

Параллельная установка

Раз стоек в комплекте нет, пришлось использовать подходящие из имеющихся. Вопрос внешней сочетаемости и высоты каждому владельцу нужно будет решать самостоятельно, я же могу только поделиться своими впечатлениями относительно расстановки.

Сомневаюсь, что кому-то в голову придет идея поставить подобную акустику на рабочий стол — для этого у KEF есть более подходящие модели. Хотя по моим наблюдениям, поставить акустику достаточно близко и на небольшом расстоянии от точки прослушивания все-таки можно. Главное не забывать о расположенных на задней панели портах фазоинверторов и не придвигать акустику близко к стене. В остальном же колонки должны вписаться и в небольшую комнату. По моим ощущениям, даже в помещении площадью 15 кв.м. они почувствуют себя вполне комфортно.

Низкочастотный динамик. Основа диффузора — алюминий

Единственное, что я заметил из разряда «пристрастий» — параллельная установка предпочтительнее, чем установка с разворотом. Здесь же можно сказать и о направленности звучания. Бытует мнение, что коаксиальные излучатели более направленные. Обычно это так, но все зависит от конструкции. У KEF твитер расположен не где-то в глубине, а на поверхности, к тому же он дополнен фирменной дисперсионной насадкой Tangerine. В итоге звук получается не таким уж и жестко направленным.

Конечно, в подобранной точке прослушивания картина будет оптимальной, но если представить, что эта самая «точка» — некий диван, то и двоим слушателям будет представлена вполне комфортная звуковая картина. То же самое скажу о заполнении пространства звуком — направленность, несомненно, присутствует (она есть у любой акустики), но в местах, заметно отклоняющихся от точки прослушивания, нет явной деградации звука и заметных перекосов. Если сопоставить это с тем, что KEF Reference 1 предназначена все-таки для небольших помещений, то от акустики можно ожидать хорошей звуковой картины и фонового заполнения, не ограниченного точкой прослушивания.

Звук: тонкие нюансы и камерность

Следующая запись — Cecilia Bartoli «Maria». Хорошая локализация вокальных и инструментальных партий. Окраску в звуке заметить практически невозможно, лишь повторюсь, что звук скорее светлый. Хорошо прорабатывались переходы от спокойных фрагментов к быстрым, но в данном случае в подаче средневерхней части диапазона хотелось бы большей остроты.

На тихих фрагментах, когда затухают звуки инструментов и остаются последние доли секунд этого затухания, и сложно понять, от какого именно инструмента остались эти послезвучия — вот здесь как раз воздуха меньше, чем хотелось бы, а затухание ощущается резче

Впрочем, найти слушателя, который обращает внимание на столь тонкие нюансы так же сложно, как и акустику, к которой в этом качестве не возникнет вопросов

И последний диск в тесте — запись Первой симфонии Шнитке. Хорошая тембральная достоверность, разборчивость и детальность звуку только на пользу. При небольшом масштабе хорошо ощущается объем зала. Незначительное упрощение звука можно заметить разве что на слишком сложных фрагментах. И что отдельно хотелось бы отметить — да, это полочная акустика, и да, звук скорее камерный. Но вот ощущение от записи по восприятию и по эмоциям точнее и многограннее, чем то, на что способны многие модели крупной напольной акустики. Акустика легко передает разные эмоции, которые музыканты закладывают в произведение: тревогу, напряжение и даже легкий страх.

Параллельная установка

Раз стоек в комплекте нет, пришлось использовать подходящие из имеющихся. Вопрос внешней сочетаемости и высоты каждому владельцу нужно будет решать самостоятельно, я же могу только поделиться своими впечатлениями относительно расстановки.

Сомневаюсь, что кому-то в голову придет идея поставить подобную акустику на рабочий стол — для этого у KEF есть более подходящие модели. Хотя по моим наблюдениям, поставить акустику достаточно близко и на небольшом расстоянии от точки прослушивания все-таки можно. Главное не забывать о расположенных на задней панели портах фазоинверторов и не придвигать акустику близко к стене. В остальном же колонки должны вписаться и в небольшую комнату. По моим ощущениям, даже в помещении площадью 15 кв.м. они почувствуют себя вполне комфортно.

Единственное, что я заметил из разряда «пристрастий» — параллельная установка предпочтительнее, чем установка с разворотом. Здесь же можно сказать и о направленности звучания. Бытует мнение, что коаксиальные излучатели более направленные. Обычно это так, но все зависит от конструкции. У KEF твитер расположен не где-то в глубине, а на поверхности, к тому же он дополнен фирменной дисперсионной насадкой Tangerine. В итоге звук получается не таким уж и жестко направленным.

Конечно, в подобранной точке прослушивания картина будет оптимальной, но если представить, что эта самая «точка» — некий диван, то и двоим слушателям будет представлена вполне комфортная звуковая картина. То же самое скажу о заполнении пространства звуком — направленность, несомненно, присутствует (она есть у любой акустики), но в местах, заметно отклоняющихся от точки прослушивания, нет явной деградации звука и заметных перекосов. Если сопоставить это с тем, что KEF Reference 1 предназначена все-таки для небольших помещений, то от акустики можно ожидать хорошей звуковой картины и фонового заполнения, не ограниченного точкой прослушивания.

Видео — Как выбрать полочную акустику

При выборе колонок нужно, как оказывается, учесть массу параметров. Часть из них удастся оценить во время покупки в магазине: например, рекомендуется послушать звук системы перед покупкой, причем прослушать с разной громкостью и разные композиции. Кое-что о системе сразу станет понятно. Но некоторые параметры удастся оценить только дома, и то — через пару недель после покупки. Так что есть смысл при выборе акустики все-таки доверять рейтингам и покупать рекомендуемые модели.

Elac Debut B6

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Звук: интеллигентность и честность

Первый диск в тесте — Masaru Imada & George Mraz «Alone Together». В подаче акустики звук получился аккуратным, деликатным, совершенно ненавязчивым, но в то же время не холодным и не отстраненным. Интеллигентная, аристократичная подача музыкального материала со снисходительно-аккуратным отношением к специфике записи, но без попыток что-то украсить. И даже на небольшой громкости в тестовой системе звук получился уверенным. Хороший, добротный мониторно-кабинетный звук, но без прямолинейности, присущей некоторым мониторам.

Акустика KEF Reference 1 и KEF Reference 5

При хорошей детальности музыка раскрывается рельефно, подробно, умеренно объемно. Иногда в подаче наблюдается некоторая специфика — одни моменты кажутся чуть более заметными, другие как бы отходят на второй план, но это совершенно точно не окраска. Очень сложно передать словами этот эффект —создается впечатление, будто акценты расставлены несколько иначе, непривычно, но в целом картина получается точной и достоверной.

Основные черты, на которые стоит обратить внимание, — аккуратность, детальность, отсутствие явных акцентов или избыточной остроты. Звук хочется назвать спокойным, однако спокойный звук у многих ассоциируется со сглаженной и смягченной подачей, здесь же этого нет

Бас умеренно-насыщенный, слегка сглаженный, без подчеркнутой хлесткости, но в то же время точный, однако характер его ближе к камерному. В помещении, где проходило тестирование, проблем с объемом и наполненностью баса я не заметил. Его, на мой взгляд, было ровно столько, сколько нужно. А что бас не бьет в грудь — так это вполне ожидаемо, в том числе учитывая характер прослушиваемой записи.

Средние частоты по подаче тоже камерные, аккуратные. Окраски я не услышал, разве что звук ближе к светлому. Верха аккуратные, подробные, не яркие. Многогранность верхних частот присутствует, а остроты или едкости нет.

Следующий диск — Ella Fitzgerald & Loius Armstrong «Porgy & Bess». На примере этого диска особенно заметна тяга акустики к сдержанной подаче. Звук совершенно не давит, однако остается полноценным. Небольшой масштаб сцены не влияет на ее многоплановость. Детальность и ненавязчивость располагают к длительному (и вместе с тем неутомительному) прослушиванию без однобокого навязывания трактом собственного прочтения эмоций. Все подается честно и спокойно. По динамике на примере этой записи никаких ограничений не ощущается. Тракт хорошо передает оттенки и нюансы, однако не располагает к изучению звуков вместо прослушивания музыки.

Еще диск — Toshinori Kondo & «IMA ‎Brain War». В первую очередь заметна хорошая разборчивость, детальность, способность из плоского, немного мутного звука вытаскивать то, что в других случаях может быть менее заметно или же вовсе теряться. Музыка при этом не распадается на составляющие, сохраняет свою целостность. И эмоционально-смысловой посыл не перекраивается — только подается ненавязчиво и аккуратно. Единственное, на примере этой записи заметно, что некоторая часть звуков из среднечастотного диапазона как будто бы отходит на второй план, пусть и не теряется. За счет этого складывается впечатление чуть обособленного баса. И хотя самого баса на записи не много, в звуке он количественно соразмерен, а качество (за счет большей подробности) — лучше ожидаемого.

Compatibility

Some speakers, particularly at the high end, are fussy. They need to be positioned just so, be allied to the right system and require a certain standard of recording quality before they start to shine. These KEFs are different.

We start by putting them where our reference ATCs normally stand in our listening room and the Reference 1s sound balanced. To optimise the performance, we bring them a little closer together, firing almost straight ahead rather than being angled in towards the listening position.

Taking advantage of the Uni-Q’s wider dispersion, this makes things better with a broader, nicely layered presentation, but fundamentally doesn’t alter the speakers’ character, in contrast to many rivals that only sound good in a specific place.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

The same accommodating nature is apparent when it comes to system-matching. These are top-end speakers capable of a high-degree of transparency, but provided you feed them with suitably talented electronics they’re not unduly fussy.

Just make sure you are in love with the sound of the electronics, as these speakers won’t hide any shortcomings further up the signal path.

We use our reference sources – Naim NDS/555 PS streamer and Clearaudio Innovation Wood/Cyrus Phono Signature – with Gamut’s D3i/D200i pre/power providing the muscle. Luxman’s lovely L-509X integrated amplifier is also pressed into service when required.

These speakers aren’t particularly sensitive though. They’re rated at 85dB/W/m, which means you’ll need a pretty hefty amplifier to get high volume levels in a larger room.

Something with a good current supply and around 100W per channel is a good starting point, particularly as impedance drops to a minimum of 3.2 ohms despite the company claiming an 8 ohms nominal figure.

MORE: How to build the perfect hi-fi system

Having a choice of port lengths is intriguing. Selecting between the two is a simple matter of twisting the screw-on cap that holds the port secure and pulling the slightly flexible tube out.

The long port option works best in our medium-sized test room, providing plenty in the way of bass reach without lacking precision.

The performance of standmounters is governed by the quality of their support. We use KEF’s dedicated stands, which are far from cheap at £1000 — but let the speakers perform as intended.

They’re surprisingly hefty when filled and hold the speakers firmly thanks to a bolt-on arrangement. There’s no need for anything as makeshift as Blu Tack here.

Лаконичная единичка

Можно догадаться из вступления, что и нынешняя линейка KEF Reference сильно отличается от предыдущей. По большей части это касается формы и конструкции корпуса, впрочем, поменялись и другие элементы. Мне новая линейка кажется похожей на модели 80-90-хх, но схожесть эта — исключительно стилистическая. Правда, тогда одной из ярких особенностей было расположение НЧ-драйверов внутри корпуса, а среднечастотников и коаксиального излучателя (у старших моделей) — на передней панели. В новой же серии динамики расположены традиционно.

По дизайну нынешняя акустика Reference самая строгая и лаконичная не только из всех предыдущих моделей, но, пожалуй, среди всей продукции компании. В новой линейке две модели напольной акустики (тест KEF Reference 3), две модели центрального канала, один сабвуфер и одна модель полочников, как раз «единичка», доставшаяся мне на тест.

Полочные колонки KEF Reference 1 в отделке черным рояльным лаком

С некоторых пор для KEF стало традицией выпускать в рамках линейки Reference не только колонки, предназначенные для стерео, но и модели, на основе которых строится многоканальный звук. И это очень интересный и достойный подход. Например, когда-то я познакомился вот с такой системой, и мне она очень понравилась как в стерео, так и в многоканальном режиме, особенно при просмотре и прослушивании концертов. И это не единственный пример из моей практики. Так что тестируемые KEF Reference 1 можно рассматривать по-разному, в том числе и как тыловую акустику для серьезного кинотеатра. Хотя, конечно, в первую очередь это — акустика для стерео. Вопрос только в том, какова она сама по себе — слишком уж много отличий новой линейки от предыдущей.

Лучшие флагманские умные колонки

Модели стоимостью от 20 000 рублей и выше. Флагманы предлагают отличный набор функций и продвинутые технические характеристики.

3. Apple HomePod

Apple HomePod – самая лучшая умная колонка для поклонников «яблочного» бренда. Данная портативная акустика входит в экосистему Apple с голосовым помощником Siri и поддержкой Wi-Fi. Правда, ассистент полноценно работает только на английском языке. Apple HomePod поддерживает большинство потоковых аудиосервисов, включая Apple Music, YouTube Music и Spotify.

Модель красиво выглядит и выполнена в двух цветовых решениях – белый и серый космос. Компактные размеры позволяют без проблем разместить ее на рабочем столе или на небольшой полке.

Плюсы:

  • Звук. Модель выдает качественное звучание без перекосов в сторону низких или высоких частот. Звук детализованный и насыщенный, с отличными басами. Подойдет для прослушивания музыки, просмотра фильмов.
  • Функциональность. Пользователи смогут воспроизводить музыку непосредственно с колонки (без подключения к телефону). Управлять устройством помогает сенсорная панель. Есть возможность объединения пары колонок в единую стереосистему.
  • Простота настройки. Это одна из лучших умных колонок в плане удобства настроек. Достаточно определить ее на iPhone и выбрать несколько параметров.
  • Качество сборки. Акустика собрана из надежных материалов. Выглядит минималистично и элегантно, как раз в духе Apple.

Минусы:

  • Цена. За такую стоимость можно приобрести стационарную или портативную колонку с более качественным звучанием;
  • Помощник Siri. Многие функции голосового ассистента недоступны в странах СНГ.

2. Sonos Move

Sonoc Move – самая лучшая умная колонка по качеству звука и функциональности. Она поддерживает десятки потоковых музыкальных сервисов, включая сайты с аудиокнигами. Модель универсальна, поскольку может быть как стационарной (питание от сети), так и переносной (работает от аккумулятора). При этом заряда батареи хватает на 10–11 часов автономной работы.

Плюсы:

  • Звук. Акустика снабжена качественными динамиками, которые проигрывают четкий звук по всему диапазону частот. Пользователи оценят глубокий бас и выразительную середину.
  • Обширная функциональность. Поддерживаются все основные потоковые сервисы. Управление простое и удобное. Владельцы других устройств Sonos смогут объединить их в группу;
  • Качество сборки и надежность. Акустика выполнена из прочного и немаркого пластика, сборка хорошая. Корпус ударопрочный и защищен от пыли и струй воды (IP56).
  • Дизайн. Модель выглядит аккуратно и минималистично. Соответствует трендам сегодняшнего дня.

Минусы:

  • Цена. Да, Sonos Move предлагает отличное звучание и широкий функционал. Однако стоит даже дороже Apple HomePod. За такие деньги можно приобрести качественную акустику Hi-Fi класса.
  • Нет разъемов для проводного подключения. Не самое практичное решение, т.к. Bluetooth быстро разряжает смартфон или плеер.

1. Яндекс.Станция Макс

Завершает ТОП умных колонок модель от Яндекса. Ее преимущество – русскоговорящий голосовой помощник. По функционалу Алиса опережает Марусю и Siri (хотя она не так умна, как Google Assistant).

От обычной Яндекс.Станции эта умная колонка с Алисой отличается наличием красивого LED-дисплея и более мощными динамиками с поддержкой Dolby Audio, которые прокачают музыкой всю квартиру.

Плюсы:

  • Отличный звук. Благодаря динамикам с суммарной мощностью 65 Вт, Яндекс.Станция Макс выдает глубокий и проработанный бас. По запасу громкости она не уступает полноценным музыкальным аудиосистемам.
  • Функционал Алисы. Алиса тут работает не нужен, чем ее прототип в смартфонах: ответы на простые вопросы, управление музыкой, поиск и пр.
  • Встроенный дисплей. LED-экран способен транслировать видео в 4K-формате. Это позволяет получить максимум впечатлений от просмотра кино или видеоролика.
  • Обоснованная стоимость. Модель стоит в пределах 20 000 рублей, что оптимально для ее характеристик и функционала. Для сравнения, ценники Apple HomePod или Sonos Move переливают за 35 000.
  • Работа с iOS и Android.

Минусы:

  • Нет эквалайзера. Из-за этого отсутствует возможность точной настройки звука и регулировки басов.
  • Будильник иногда работает некорректно. Срабатывает без звука или вовсе не включается.
Характеристики Apple HomePod Sonos Move Яндекс.Станция Макс
Кол-во динамиков 8 2 4
Голосовой помощник Apple Siri Amazon Alexa, Google Assistant Алиса
Питание От сети От сети, от аккумулятора От сети
Автономность, ч 10
Кол-во микрофонов 6 2 7
Размеры, мм 142х172х142 160х240х126 141х231х141
Вес, кг 2.5 3 2.7
Цена, руб. 36 990 37 990 20 490

Разделение колонок в зависимости от цены

Все колонки, чтобы было проще, можно разделить на три категории в зависимости от стоимости. Дело в том, что, чем ниже или выше цена, тем сильнее и будут отличаться системы по своим техническим параметрам.

Таблица. Категории систем в зависимости от цен.

Тип Пояснение
Малобюджетные

Стоимость таких акустическим систем не превышает 10 тысяч рублей. Да, они дешевые и не такие уж плохие, но все равно подойдут только непритязательному человеку. Обычно у таких колонок не очень красивый вид и далеко не такие качественные басы, как ожидается.

Доступные

Такие колонки представлены в магазинах в диапазоне цен от 10 до 80 тысяч рублей. Они уже намного мощнее, чем малобюджетные, могут иметь необычный дизайн и более качественную сборку. Как правило, при меньших размерах они выдают большую мощность, имеют различное дополнительное аппаратное обеспечение, массу возможностей настроек. Иногда по качеству звука они даже не уступают самым дорогим моделям.

Дорогие

Здесь цены на колонки начинаются от 80 тысяч и растут до бесконечности. Принято ожидать от них идеального качества звука, возможности четко различать даже малейшие оттенки звука или тоны. Правда, все эти тонкости услышат только настоящие аудиофилы. Обычным людям нет смысла покупать такие колонки.

Перед тем, как решать, какую колонку купить, стоит оценить свой бюджет и свои запросы. Во многом именно от этого и будет зависеть, какие модели стоит рассматривать для приобретения, а какие — нет.

Акустика по средней цене Heco Elementa 300 White Satin

Три полосы

Внешне KEF Reference 1 смотрится очень хорошо: изящные линии, никаких излишеств, качественная отделка и качественное исполнение. При небольших габаритах корпус довольно тяжелый — немногим меньше 20 кг. Столько, по меркам акустики попроще, могут весить не самые маленькие напольники. Самое разительное отличие от предыдущей линейки — отсутствием в конструкции каких-либо округлостей или плавных линий.

Основная часть корпуса изготовлена из МДФ, и опять же, возвращаясь к весу колонок, — тонких стенок здесь и быть не может. Особенно интересна конструкция передней панели — для передней панели были изготовлены специальные многослойные панели, состоящие из нескольких слоев алюминия, запрессованного в единое целое с демпфирующей прослойкой из виброгасящего полимера.

На задней поверхности акустики расположены заглушки, закрывающие массивные металлические винты, при помощи которых передняя панель крепится к корпусу. Винты проходят через корпус насквозь. Реализация не самая простая и точно не дешевая, но инженеры, видимо, решили, что для конструкции так будет лучше.

Вариантов внешней отделки у KEF Reference 1 меньше, чем у старших напольных моделей. Доступны следующие отделки: черным рояльным лаком, как в нашем случае, шпоном американского ореха (с покрытием матовым лаком) и шпоном красного дерева с многослойным покрытием глянцевым лаком.

По конструкции это трехполосная акустика, что не совсем обычно для полочников. За средние и верхние частоты отвечает фирменный коаксиальный излучатель Uni-Q с алюминиевым куполом и алюминиевой мембраной среднечастотной его части. Динамик похожей конструкции (но несколько более простой) и на 5 мм большего диаметра используется в качестве единственного излучателя в модели KEF LS50.

Отношение к коаксиальным драйверам может быть разным, но совершенно очевидно, что у этой технологии есть свои достоинства. Реализация у KEF выглядит продуманной и вполне цельной — оттачивали эту конструкцию и идею на многих поколениях коаксиальников.

В паре с коаксиальным Uni-Q работает один низкочастотный динамик с вогнутым чашеобразным алюминиевым диффузором и внушительных размеров магнитной системой.

Смена труб фазоинвертора

Акустическое оформление низкочастотной секции необычное: труба порта фазоинвертора изготовлена из довольно мягкого вспененного материала, и эта труба сменная. Если открутить кольцевой держатель порта, труба вынимается и на ее место ставится другая из комплекта поставки. Эти трубы различаются длиной, что, соответственно, влияет на отдачу по басу. Таким образом настраивается оптимальный режим работы для конкретного помещения.

На коммутационной панели расположены две пары качественных клемм, покрытых платиной (доступно подключение би-вайринг/би-ампинг). Провода можно использовать с разными типами разделки — проблем не возникнет даже с массивными лопатками

Обратите внимание, что вместо привычных перемычек для пары клемм здесь стоят винтовые зажимы, больше похожие на третью пару клемм. В одном положении они замыкают полосы, в другом — размыкают

Красивая реализация! Дорогая, но качественная и удобная.

И о странностях, о которых нельзя не упомянуть. Вполне логично было бы увидеть эту акустику в комплекте со стойками, но стойки поставляются отдельно, и в Россию пока их не привозили. Хотя в природе родные стойки существуют — достаточно массивные, металлические с черной матовой отделкой и регулируемыми опорными шипами снизу, но без возможности жесткого крепления акустики. Высота стоек — 537 мм. Однако пока на нашем рынке их нет, потенциальному владельцу придется подбирать стойки самому из продукции сторонних производителей. Плюс в том, что высоту можно выбрать, исходя из условий и предпочтений пользователя, однако проблема выбора и поиска нужных сочетаний будет актуальна, и это отнимет время.

Второй неоднозначный момент — нет защитных грилей. Вообще. Акустика эта не самая уязвимая: купол твитера в какой-то мере защищен фирменной рассеивающей насадкой, подвес басовика утоплен так глубоко, что его почти не видно, но хотя бы минимальные защитные сетки были бы не лишними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: